Как сдать огэ: методика правильной подготовки

Содержание:

Как сдать ОГЭ по биологии на 3?

На экзамене надо набрать 13 баллов – это проходной минимум, чтобы сдать ОГЭ по биологии на 3. Все, что ниже – уже неуд. Так что, если набрать 12 баллов, то комиссия поставит оценку «2» и отправит на пересдачу. Ситуация не из приятных.

Тем ни менее, вряд ли она случится с кем-то из экзаменующихся, если уделить подготовке хотя бы пару месяцев.

Рассчитывать на то, что среди перечня вопросов попадутся те, ответы на которые сможешь угадать – плохая стратегия. Лучше всего знать хотя бы минимум. Когда времени совсем мало, начните учить хотя бы первую часть.

Но обратите внимание — в кодификаторе очень много, как и сложных, так и легких тем и никто не знает, что попадется в КИМе. Можно выделить маркером пункты, которые легче всего даются и заучить хотя бы их.. Это может стать спасительным решением и тогда сдать ОГЭ по биологии хотя бы на тройку будет реально

Но все-таки подобная оценка, скорее для совсем ленивых, шансы получить и четверку есть почти у каждого.

Это может стать спасительным решением и тогда сдать ОГЭ по биологии хотя бы на тройку будет реально. Но все-таки подобная оценка, скорее для совсем ленивых, шансы получить и четверку есть почти у каждого.

Задание 2

Целых два года вы постигали тайны синтаксиса. Пришло время продемонстрировать приобретенные знания. В задании требуется указать варианты с верно выписанной основой предложения  или с правильно указанным второстепенным членом предложения (иногда обособленным), или с однородными членами предложения, или с верным указанием на вид придаточного. 

При выполнении этого задания нужно следовать такому порядку:

  • Внимательно прочитать предложенный текст.
  • Ознакомиться с самим заданием, вспомнить значения названных в нем терминов (грамматическая основа, сказуемое, подлежащее, придаточная часть и другие).
  • Найти в указанных предложениях (они в тексте специально пронумерованы) то, о чем говорится в вариантах ответов: грамматическую основу, придаточную часть предложения, или другие синтаксические конструкции.
  • Проанализировать каждый вариант ответа и определить, верный он или нет. Всего в задании предложено 5 вариантов.
  • Количество правильных ответов может быть любым.

Самостоятельная подготовка к ГИА: за и против

Несмотря на доступность курсов ОГЭ и ЕГЭ по русскому и английскому языку, многие ученики предпочитают готовиться к сдаче аттестации в 9 и 11 классах без помощи преподавателей. Причины для такого выбора бывают разные: нет желания регулярно заниматься повторением школьной программ под руководством преподавателя, нет мотивации сдавать ГИА на высокий балл, есть уверенность в собственных силах.

Самостоятельная подготовка имеет свои плюсы:

  • В интернете достаточно много разнообразных материалов для подготовки к ГИА в свободном доступе. В школьной библиотеке или у друзей можно взять печатные пособия по ЕГЭ. При желании ученик способен подготовиться к аттестации бесплатно
  • Ученик занимается или не занимается по собственному желанию в удобное для него время и в комфортной обстановке. Нет ограничений по длительности занятий, если ученик их сам для себя не установит
  • Уровень подготовки может быть поверхностным или максимально глубоким и детальным – все зависит от желания самого школьника

Но есть у самостоятельной подготовки серьезные недостатки:

  • Качество и количество занятий по предмету зависят от уровня мотивации и самоконтроля, которыми обладает ученик. С учетом того, что госэкзамены приходятся на подростковый период детей, с мотивацией к учебе и самоконтролем в плане стабильного выполнения рутинной учебной работы у многих школьников в это время жизни есть определенные сложности
  • Отсутствует четкая программа подготовки, рассчитанная на определенный результат к концу занятий. Даже если школьник занимается по плану, расписанному в учебном или методическом пособии, этот план не учитывает индивидуальных особенностей самого ученика. Такое несоответствие приводит к снижению качества подготовки к экзаменам

Задание 3. Пунктуационный анализ

Пунктуация занимается изучением правил постановки знаков препинания в предложении.

Это задание нового формата, которое включает в себя абсолютно всю пунктуацию, которую школьники изучали на протяжении всего обучения. Оно также представлено в форме небольшого текста, в котором пропущены знаки препинания. На месте возможных знаков препинания стоят цифры, нужно выписать только те, которые соответствуют пунктуационному оформлению предложения. В среднем таких цифр может быть около 10.

Что нужно повторить?

  • Знаки препинания при однородных членах предложения;
  • Обособленные члены предложения;
  • Вводные слова и вставные сочетания слов, обращения;
  • Знаки препинания в сложносочиненным, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях;
  • Пунктуация в предложении с прямой речью.

Коротко о структуре ОГЭ по русскому 2021

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть – изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приёмы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

ВАЖНО! От критериев грамотности зависит оценка всего экзамена!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Что такое ГИА?

ГИА — это государственная итоговая аттестация (читать «экзамен»). ГИА проходит дважды: первый раз ― в девятом классе, второй ― в одиннадцатом. При этом есть особые условия для того, чтобы быть допущенным к сдаче.

Чтобы получить допуск к ОГЭ, вам нужно иметь итоговый балл 3 и выше по всем предметам. Если вы получили двойку по одному предмету, не спешите паниковать. Вас всё равно могут допустить к сдаче ОГЭ при условии, что по этому предмету вы будете сдавать экзамен.

Помимо выпускников текущего года, к экзамену допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. Также сдать ОГЭ могут вынужденные переселенцы, лица без гражданства, беженцы и иностранные граждане, которые проходят обучение в общеобразовательном учреждении РФ.

Для допуска к сдаче ЕГЭ требования более строгие. Вы должны иметь оценку не менее «3» за итоговое сочинение. При этом у вас не должно быть оценки «неуд» ни по одному предмету в годовой ведомости.

Сдать ЕГЭ могут также все желающие, но только в определенное время, отдельно от выпускников текущего года. Обычно такой добровольный экзамен проходит в марте-апреле. В это же время ЕГЭ могут сдать выпускники прошлых лет и граждане иностранных государств.

И ещё на случай, если вы вдруг не знаете: КИМ ― это контрольно-измерительные материалы. Аббревиатура используется для обозначения экзаменационной работы и для девятого, и для одиннадцатого класса.

Что такое ОГЭ?

ОГЭ ― это ГИА в 9 классе, расшифровывается как общий государственный экзамен. Сдача ОГЭ является обязательным условием для получения аттестата об основном общем образовании.

Вам нужно сдать четыре предмета: русский и математику обязательно, а два других — на ваш выбор.

Какие предметы можно сдавать, кроме основных:

  • Физика
  • Химия
  • География
  • Литература
  • Обществознание
  • Биология
  • История
  • Информатика
  • Иностранные языки

Для получения аттестата все предметы необходимо сдать минимум на оценку 3. Если вы получите незачёт по одному или двум предметам, вам предоставят возможность пересдать экзамен в резервный день. Если неуд по трём предметам и более ― вы отправляетесь на пересдачу в следующем году.

Учтите, что оценки, полученные на ОГЭ, влияют на оценку в вашем аттестате.

Что такое ЕГЭ?

ЕГЭ ― это ГИА в 11 классе. Единый государственный экзамен в обязательном порядке сдают все учащиеся 11-х классов.

Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и математике ― это основное условие для получения аттестата о полном среднем образовании. Обязательными предметами для сдачи в 2021 году будут русский и математика (базовая или профильная).

Другие предметы сдаются на добровольной основе. Чаще всего выбор падает на предметы, необходимые для поступления на конкретный факультет вуза.

Дополнительные предметы:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 

Вот такой краткий экскурс в разницу между аббревиатурами и их расшифровками. Конечно, к каждому из этих экзаменов нужно начинать подготовку заблаговременно. Когда бы вы ни начали, рассчитывайте свои силы. Иногда помощь просто необходима. Вы всегда можете обратиться к репетиторам нашей онлайн-школы ― мы с радостью объясним вам сложные темы и ответим на все вопросы!

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.

Текст для заданий с развёрнутым ответом
Текст для заданий с развёрнутым ответом

1 — задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

2 — задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

  • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
  • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

3 — задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

4 — задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
  • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

5 — задание 30. Автор пишет, что патриотом может быть любой человек. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два пояснения данной позиции.

Значит, один пример нужно взять из текста, один — из других источников.

6 — задание 31. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

  • Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии.
  • Выберете две из них.
  • Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить.
  • К каждой черте приведите пример не из текста.
  • Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

Как писать сочинение

Вы получите за сочинение максимальное количество баллов, если:

  • оно соответствует теме;
  • авторская позиция не искажена;
  • тема раскрыта полностью;
  • в качестве аргументов приведены примеры из текста;
  • использованы теоретико-литературные понятия;
  • композиция отличается цельностью;
  • мысли изложены последовательно и логично;
  • нет речевых ошибок.

Основная часть

  • Начните работу с основной части.
  • Составьте план будущего сочинения.
  • Сформулируйте три пункта, которые раскрывают тему.

Например, тема — любовная лирика Михаила Лермонтова. Чтобы её раскрыть, выпишите названия трёх стихотворений поэта о любви и проанализируйте их. Вы получите минимум три абзаца осмысленного, содержательного текста и рассмотрите три аспекта указанной темы, что вполне достаточно для её раскрытия.

Запишите цитаты, которые иллюстрируют вашу мысль.

Их не должно быть слишком много (это перегружает текст) или слишком мало. Придерживайтесь правила: один абзац — одна мысль — одна-две цитаты. Если вы пишете о поэзии, лучше использовать прямые цитаты. С прозаическими произведениями подойдут и косвенные: «Пушкин писал, что…»

Выберите отсылки к тексту произведения.

Это могут быть фрагменты, эпизоды, образы, события, поступки героев, которые иллюстрируют вашу мысль.

Подумайте, какие теоретико-литературные термины вы можете использовать.

Они должны соответствовать теме. Если это тема любви в творчестве поэта, подойдут термины «любовная лирика», «лирический герой», «метафора», «сравнение».

Напишите основную часть по плану, используя подготовленный материал.

Избегайте простого пересказа и словоблудия — так называемой «воды». Они обеспечивают объём, но не помогают раскрыть тему, а время отнимают. Следите за тем, чтобы правильно передать позицию автора.

Вступление и заключение

Переходите к вступлению и заключению после написания основной части.

Вступление должно быть кратким — не более двух-трёх предложений. Не используйте штампы и пустые, ничего не значащие фразы: «великий русский поэт», «известное произведение», «все мы знаем» и тому подобные. Они замусоривают текст и тратят ваше время.

Во вступлении можно сказать об актуальности темы или проблемы для самого автора, для всего человечества или для вас лично, упомянуть исторические факты или факты биографии автора. Можно заходить через сюжет: «Тема семьи — одна из главных в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“».

В качестве подсказки используйте ключевые слова в формулировке темы. Возьмём тему «Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих стихотворениях?». Ключевые слова здесь — «философские вопросы». Значит, во вступлении можно говорить о том, что такое философская лирика и какое место она занимает в поэзии вообще и в творчестве Тютчева в частности.

Ещё один вариант начала — кратко перечислить мысли, которые вы раскроете в основной части. К примеру, если тема — «Семья в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“», во вступлении можно не просто указать, что она важна для писателя, но и перечислить, на примере каких семей мы видим события начала XX века..

Заключение состоит из двух-четырёх предложений, в которых необходимо подвести итог и сделать краткий вывод из всего вышесказанного. В заключении не должно быть никакой новой информации. Вернитесь к теме, перечитайте её. Теперь пишите заключение. Здесь можно ещё раз кратко повторить основные тезисы или написать о том, как повлияло на вас творчество автора.

Не забудьте несколько раз медленно прочитать черновик. Возможно, где-то прячутся речевые или даже фактические ошибки.

Зачем нужен дополнительный период?

Дополнительный период — возможность для
двоечников не остаться на второй год, причем схема пересдачи довольно
запутанная.

Для начала, пересдать заваленный один раз ОГЭ по математике можно в резервные дни своего периода. Обычно они наступают примерно через месяц после экзамена.

Если ощущаете, что времени на подготовку вам не хватит, то можно сразу написать заявление на пересдачу в дополнительный период, который будет уже осенью.

Провалите экзамен снова — останется последний шанс:

  • Если сдавали в резерв своего периода — вас ждут на дополнительном периоде.
  • Сдавали в дополнительный — добро пожаловать в резервные дни дополнительного периода.

Вас отправят на пересдачу, только если вы завалили не
больше двух предметов! Если не справились с тремя или четырьмя ОГЭ, раньше
следующего года уже не сдать.

После успешной сдачи экзаменов в
дополнительный период вы сможете продолжить учебу в школе или поискать
колледжи, готовые зачислить вас после начала учебного года.

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ

  1. Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
  2. Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
  3. Сравнивать числа, работать с числовой осью.
  4. Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
  5. Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
  6. Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
  7. Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
  8. Уметь работать с алгебраическими дробями.
  9. Знать свойства степени.
  10. Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
  11. Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
  12. Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
  13. Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
  14. Решать неравенства.

Задание 8. Лексический анализ

Лексика изучает слово с точки зрения его значения.

Задание 8 не является полностью новым в ОГЭ по русскому языку новой версии. Оно соответствует заданию 6 из прошлых вариантов. Однако его границы немного расширены. От вас требуется провести лексический анализ, то есть определить значение названного в задании слова и заменить его либо синонимом из текста, либо найти противоположное ему по значению слово в тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее указанному в задании значению.

Что нужно повторить?

  • Слова с точки зрения происхождения: заимствованные или же образовавшиеся в русском языке без заимствования;
  • Слова с точки зрения их употребления: профессиональная лексика, разговорная лексика, книжные слова, слова-жаргоны, употребляемые людьми определенной среды, диалектные слова, которые встречаются лишь в определенных уголках нашей страны;
  • Слова с точки зрения их значения: имеющие только одно значение (компьютер), или же имеющие несколько значений (мышка);
  • Слова с точки зрения смысловых отношений: омонимы, синонимы и антонимы;
  • Лексические процессы в русском языке: появление новых слов (неологизмы), утрачивание слов, которым на смену пришли новые (архаизмы), полное исчезновение слов из языка ввиду исчезновения называемых этими словами предметов (историзмы).

Как и когда проходит?

Даты

Допуском к ОГЭ будет итоговое собеседование, которое пройдет 10 марта и 17 мая. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести очное собеседование, оно будет дистанционным. Но пока надежды на дистанционную форму мало, глобальное бедствие потихоньку отменяют.

ОГЭ пройдет 28 мая 2021 года. Досрочного периода нет, но для тех, кто не смог попасть на экзамен в мае, есть резервные дни в июне. А пересдача будет в сентябре. Тут уж дистанционный вариант будет невозможен.

Порядок написания

Собеседование на ОГЭ по русскому включает четыре задания:

  1. Чтение текста вслух;
  2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации (предложенной цитаты);
  3. Монолог по теме;
  4. Диалог по теме.

За выполнение этих заданий школьник получает «зачет» и допуск к ОГЭ.

ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий:

  1. Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль.

Текст воспроизведут два раза. В первое прочтение нужно составить его план, чтобы сохранить абзацное членение. Также под пунктами плана можно написать, о чем там говорится в целом. Подсказка: абзацев обычно бывает три.

Во время второго прочтения план каждого абзаца нужно расширить. Главное, от чего нужно избавиться и что даже не стоит записывать в черновике – вводные слова, повторы, риторические вопросы, пояснения и рассуждения. Также рекомендуется превращать прямую речь в косвенную и упрощать предложения. В целом, нужно оставить только то, что относится к развитию действия.

  1. Синтаксический анализ – нужно найти правильную грамматическую основу для нескольких предложений из текста.
  2. Пунктуационный анализ – правильно расставить запятые, здесь нужно помнить, как ставятся знаки препинания в сложных предложениях, с причастными или деепричастными оборотами, а также в предложениях с однородными членами.
  3. Синтаксический анализ – здесь нужно вспомнить о видах связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), изменить вид связи в приведенном примере с одного на другой.
  4. Орфографический анализ – не нужно искать правильное написание слова (они все написаны верно), требуется найти объяснение правила, по которому слово так пишется.
  5. Анализ содержания – необходимо выбрать предложения, отражающие основные мысли текста.
  6. Анализ средств выразительности – среди приведенных предложений выбрать то, где встречается определенное средство выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, фразеологизм, сравнение).
  7. Лексический анализ – найти в тексте синоним или антоним к выделенному слову.
  8. Сочинение – подробнее о нем ниже.

Правила проведения

Собеседование длится около 15 минут, на подготовку дается 1-2 минуты.

ОГЭ длится 3 часа 55 минут, в начале проходит изложение (запись включают два раза, она длится 2-2,5 минуты), после написания которого ученик сам распределяет время на оставшиеся восемь заданий (семь с кратким ответом и одно сочинение).

Начинается экзамен, как правило, в 9.00. Сдаете Вы его в своей школе. Все ребята рассаживаются в шахматном порядке за 15 минут до экзамена. В 9 утра выдаются все документы для заполнения. Вы вписываете свои данные под руководством учителя. Документы собираются на столе. В 9.15 начинается экзамен, и организаторы пишут на доске точные временные координаты: когда начало, когда конец экзамена. За полчаса до финала они напоминают о том, что пора сдавать. В ходе работы, гаджеты, разумеется, нужно отложить в сторону, пока Вас не выгнали восвояси.

Минимальные баллы и перевод в оценку

Регионы сами определяют минимальные баллы по рекомендациям Рособрнадзора. В этом году минимальные баллы такие:

Русский язык — 15 первичных баллов.Для отбора в профильные классы — 26 первичных баллов.

2 3 4 5
0–14 баллов 15–22 23–28 баллов, из них не менее 4 — по ГК1–ГК4 29–33 баллов, из них не менее 6 — по ГК1–ГК4

Математика — 8 первичных баллов, из них 2 балла — за задания по геометрии.Для отбора в профильные классы: для естественно-научного профиля — 18 баллов, из них не менее 6 — по геометрии; для экономического профиля — 18 баллов, из них не менее 5 — по геометрии; для физико-математического профиля — 19 баллов, из них не менее 7 — по геометрии.

2 3 4 5
0–7 баллов 8–14 баллов, из них не менее 2 — по геометрии 15–21 баллов, из них не менее 2 — по геометрии 22–31 баллов, из них не менее 2 — по геометрии

Приезд в ППЭ

По приезде (если школа находится далеко) или приходе в ППЭ в первую очередь нужно зарегистрироваться. Это делает сопровождающий учитель, назначенный приказом директора школы. Самостоятельно выпускники не имеют права прибывать в пункт сдачи экзаменов, их обязательно должны сопровождать представители школы. Прибыть необходимо не позднее назначенного  времени.

Все экзамены начинаются в 10 часов по местному времени. Предварительно проводится линейка, на которой ответственные организаторы проводят очередной инструктаж. Начинается распределение по аудиториям, перекличка. Прибывших на экзамен вызывают либо в алфавитном порядке, либо по аудиториям (например, все из 101 аудитории, затем все из 102 аудитории и т. д.). Услышав свое имя, выпускник должен подойти к пропускному пункту с раскрытым паспортом и показать его проверяющему. Затем нужно пройти проверку металлоискателем. Только после того, как все процедуры будут пройдены, школьник имеет право войти в аудиторию.

На каждого выпускника заранее определена аудитория и место за партой. Если вдруг по какой-то причине ученик прослушал свое место и номер аудитории, его можно посмотреть либо на информационном стенде, либо на двери аудитории.

Кроме паспорта и ручки разрешается пронести в аудиторию воду и шоколадку. Экзамен длится достаточно долго, поэтому подкрепиться иногда бывает необходимо.

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Как зарабатывать на знаниях русского языка

В 15 лет я продал на почтовике Wmmail.ru свою первую статью и получил за нее 0,5$. Статья была на страницу текста, это примерно 2000 символов. Получается, заплатили мне 0,25$ за килознак. Доллар тогда стоил 30 рублей, итого моя ставка: 7 рублей за 1000 символов.

Спустя три года, обучаясь уже на первом курсе института, я писал тексты в Финансовый словарь сайта UtMagazine.ru, платили мне 2$ за 1000 символов, доллар стоил 65-70 руб. Выходит, ставка – 120-140 руб. за килознак. В 20 раз больше, чем было в начале.

В 2018 году Василий Блинов предложил мне сделать курс “Копирайтинг с нуля”. Думаю, получилось неплохо, я написал все, что знаю о копирайтинге, Василий – о том, как правильно раскручивать сайт, публикуя на нем разнотематический контент.

Если вы знаете русский язык – попробуйте зарабатывать на копирайтинге. Если у вас пока нет знаний в этой области – приходите к нам на обучение.

Мы предлагаем ученикам два тарифа: “С практикой”, “Без практики”. В тарифе с практикой вы пишете пять статей на этот сайт или iklife.ru, каждая статья оплачивается. Пять практик позволяют окупить половину стоимости курса. На выходе вы получаете 5 оформленных, проверенных редактором текстов, опубликованных на сайтах-тысячниках. Плюс к этому – разработанную структуру (план статей) по выбранной теме. Со структурой и портфолио начинаете искать заказчиков.

Буду рад видеть вас в числе учеников. Отзывы о курсе можете посмотреть здесь.

Как решать задания с кратким ответом

В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал

А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться

Задание 1

В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая

Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера

Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 6

В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 12

Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма

В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе. 

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 15

Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 19

В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 4 и 19

Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.

Что делать, чтобы одолеть устную часть ОГЭ по русскому?

Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые, или написать шаблонное сочинение.

Чтобы хорошо сдать устную часть ОГЭ в 2020 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим  словарным запасом.

Сегодня мы поговорим о методиках развития речи, благодаря которым ваш ответ на устном собеседовании не будет звучать, как “Э…нууу” “Типа…”, “В общем…”, “Вы, короче, поняли…”.

Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устной части ОГЭ по русскому языку в 2020 году.

  • 1. Выразительное чтение текста
  • 2. Пересказ
  • 3. Умение цитировать и использовать косвенную речь
  • 4. Владение такими типами речи, как описание, повествование и рассуждение
  • 5. Ведение и поддержание диалога

Что же поможет нам выполнить эти задания без запинки?

Итоговое собеседование ОГЭ-2020: как подготовиться за 24 часа?

1. Читайте вслух

«О нет», — скажете вы: «опять читать!». Нет-нет-нет, оставим все эти «читайте литературу» и «любите Толстого».

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст.

2. Пересказывайте прочитанное своими словами

Открыли интересную новость, статью – расскажите о прочитанном
родителям, одноклассникам или самому себе вслух (только, чтобы никто не видел,
а то со стороны будет выглядеть странно).

Самое, на наш взгляд, интересное – это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!).

3. Тренируйте беглую речь и расширяйте словарный запас

Насчет словарного запаса – не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.

Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова,
ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще
рассуждать вслух в повседневной жизни.

Способность напечатать «Войну и мир» на смартфоне одним пальцем за 10 секунд  — это здорово, но, увы, на экзамене она вам не пригодится. Так что начинаем говорить часто и много, рассуждать, описывать, рассказывать о том, как прошел день.

Если вы будете пользоваться всем многообразием инструментов и техник, которыми богата человеческая речь, то без труда сможете «заболтать» своего оппонента в любой непонятной ситуации.

4. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устную часть ОГЭ по русскому языку

Включите видеозапись и произнесите монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь,  а потом послушайте, сколько раз вы повторили то или иное слово (например, «типа»), сколько раз сказали «ээээ».

От таких слов-паразитов необходимо избавиться! «Эээ» делает
вашу речь монотонной и неуверенной.  Следите
также и за логикой повествования, ведь во время собеседования нужно быть
последовательным, не уходить от темы.

Разумеется, не стоит давать односложные ответы, более того, не всегда обязательно говорить правду

Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!» даже если это действительно так

На ОГЭ лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса, даже если это далеко от ваших личных убеждений.

Расскажем, как эффективно организовать подготовку к OГЭ,
на консультации

Записаться бесплатно

5. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству

В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.

Речь – одна из главных способностей, которые отличают нас от других живых существ, населяющих Землю. На экзамене не стесняйтесь показать, какой вы молодец и как четко вы можете выражать свои мысли! Тренируйтесь, выполняйте рекомендации и тогда всё у вас получится. Готовьтесь к ОГЭ по русскому вместе с MAXIMUM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector