Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «первый московский образовательный комплекс»

Содержание:

Художественные колледжи Москвы 2019/2020

Художественные колледжи Москвы: список колледжей Москвы, в которых можно пройти обучение по программам среднего профессионального образования профессий и специальностей связанных с изобразительными и прикладными видами искусств.

КДиДИ МГХПА им. С.Г. Строганова: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

КДПИ им. Карла Фаберже: специальности, дни открытых дверей, контакты.

МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК: специальности, контакты.

Колледж МПГУ: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Колледж РГУ им. А.Н.Косыгина: специальности, дни открытых дверей, контакты.

МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Гуманитарный колледж РГГУ: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Колледж МИТУ-МАСИ: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

МГОК: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

СКИСиГ: специальности, дни открытых дверей, контакты.

26 КАДР: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Колледж ГГУ: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

МКАГ: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

МКИК: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Специальности КАС №7 2020/2021

Список специальностей КАС №7 2020/2021 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная.

Профессии СПО

Специальности СПО

Мастер общестроительных работ

08.01.07 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

08.01.25 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

23.01.17 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

08.01.24 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Мастер столярного и мебельного производства

29.01.29 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.14 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Реставратор строительный

54.01.17 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.05 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Архитектура

07.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

54.02.02 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Земельно-имущественные отношения

21.02.05 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Заочная +

Учебные заведения

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.07 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Учебные заведения

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

08.02.08 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Учебные заведения

Садово-парковое и ландшафтное строительство

35.02.12 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Сварочное производство

22.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Учебные заведения

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

08.02.11 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Наука и психология о том, что дает рисование

Неоспоримые преимущества художественного творчества:

  • развитие мелкой моторики, активация мозговых зон, связанных с мышлением, речью двигательной и зрительной памятью, координацией;
  • процесс художественного творчества подключает в работу левое и правое полушарие, идет активизация межполушарных связей;
  • развитие воображения, пространственного интеллекта, получение в качестве результата – картины, созданной самостоятельно, служит основой целеполагания, развивает стремление к конечному результату;
  • расслабление центральной нервной системы, ощущение умиротворения, сокращение рисков капризов и истерик;
  • регулярные занятия живописью делают ребенка усидчивым, дисциплинированным, дают возможность сознания в раннем возрасте собственной индивидуальности, неповторимого восприятия явлений и предметов;
  • первые навыки эксперимента, креативности, умения исправлять и корректировать, то есть проявлять собственную уникальность через раскрепощение, освобождение от блоков;
  •  изучение мировых классических школ, развитие вкуса, приобщение с большой культуре, постепенное понимание пропорций, геометрических и математических основ в прикладном аспекте, развитие пространственного мышления.

Интересные факты детских рисунков

Девочки в связи с природной приоритетной работой полушария мозга, отвечающего за образы воображения, любят прорисовывать мелочи, живые фигуры, яркие, узорные планы.

Мальчик больше склоняется к схемам, точной передаче фактов, логическим воплощениям, анализу изображения.

Современная школа художественного искусства максимально развивает индивидуальные творческие способности, постигая азы рисунка, ребёнок не загоняется в рамке классики, задача педагога нащупать жилку таланта и направить творчество по линии максимального развития.

Получив навыки рисования, человек получает ключ к освобождению от стресса, художественному вкусу, самореализации, способности опираться на собственную индивидуальность.

Система среднего художественного образования в середине 1980-х гг.: организация, результаты и перспективы развития

Структура художественного образования в СССР начала формироваться уже в первые послереволюционные годы и окончательно сложилась в 1970-х гг. Среднее художественное и общее образование на базе общих 4-х классов давали средние художественные школы при 7 крупнейших художественных вузах1. Художников и скульпторов-исполнителей, мастеров по различным художественным специальностям, учителей рисования готовили художественные училища, основная масса которых находилась на территории РСФСР (Московское памяти 1905 г., Ленинградское им. В.А. Серова, Пензенское, Казанское, Ростовское, Якутское Ярославское, и др.), а также в столицах и крупных городах союзных республик — в Тбилиси, Ташкенте, Алма-Ате, Душанбе, Ашхабаде, Одессе и пр. Всего в СССР в 1977 г. действовало 51 среднее художественное училище.

В отдельную группу выделялись художественно-промышленные училища (техникумы) и училища декоративно-прикладного искусства (Московское им. М.И. Калинина, Абрамцевское и Загорское в Московской области, Красносельское в Костромской области и пр. Всего в СССР в 1977 г. в 66 учреждениях среднего художественного образования обучалось 15 тысяч человек по специальностям: скульптура, художественная роспись, театрально-декорационное искусство, преподавание черчения и рисования, художественное ткачество, художественное оформление, художественная обработка металла, дерева, кости, камня, стекла, художественная керамика, промышленная эстетика и др. Следует также упомянуть о профессионально-технических художественных школах с 2-4 летним сроком обучения, которые готовили мастеров народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства (Федоскинская. Мстерская и др.)»».

Среднее специальное образование художественного профиля в РСФСР давали учебные заведения различной ведомственной ( принадлежности: художественно-промышленные училища находились в подчинении Министерства местной промышленности, художественные школы и училища и культурно-просветительные училища относились к ведомству Министерства культуры, а также техникумы Министерства бытового обслуживания РСФСР, готовившие специалистов в области конструирования одежды, парикмахерского искусства и т.п. Художественно-графические отделения действовали в педагогических училищах Министерства просвещения РСФСР (в 1970 г. их насчитывалось 36 ). Аналогичные системы управления художественным образованием действовали в других союзных республиках. Несмотря на ведомственную разобщенность, средние специальные учебные заведения являлись частью общей системы художественного образования и воспитания, включающего все образовательные ступени, от художественной педагогики в дошкольных учреждениях и центрах детского творчества до художественных вузов. При этом престиж высшей советской художественной школы в мире был очень высоким, а изделия прикладного искусства, создававшиеся мастерами — выпускниками художественно-промышленных училищ имели спрос на внутреннем и международном рынке произведений искусства. Художественные училища в ряде областных центров СССР имели богатые педагогические традиции, которые оказывали воздействие на работу детских художественных школ, кружков, изостудий.

Список колледжей

КДиДИ МГХПА им. С.Г. Строганова
Москва

Государственный

Колледж дизайна и декоративного искусства Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

КДПИ им. Карла Фаберже
Москва

Государственный

Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Колледж РГУ им. А.Н.Косыгина
Москва

Государственный

Колледж Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение

2021/2022

Очная Да Да

Колледж ГГУ
Московская область

Государственный

Колледж Гжельского государственного университета

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение

2021/2022

Очная Да Да

26 КАДР
Москва

Государственный

Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

AXПK им. Васнецова (филиал) МГХПА им. С.Г. Строганова
Московская область

Государственный

Абрамцевский филиал Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Очно-заочная Да

Воскресенский колледж
Московская область

Государственный

Воскресенский колледж

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение
Очная Да

Губернский колледж
Московская область

Государственный

Губернский колледж

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ГТК «Знание»
Московская область

Гуманитарно-технический колледж «Знание»

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да

Гуманитарный колледж РГГУ
Москва

Государственный

Гуманитарный колледж Российского государственного гуманитарного университета

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да

1→

Поступление

Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!

В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:

  • на станковой живописи;
  • скульптуре;
  • театрально-декорационной живописи;
  • художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
  • ювелирном деле;
  • декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
  • росписи по дереву и работе с металлом;
  • художественной или строительной реставрации;
  • дизайне среды;
  • графическом дизайне.

Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!

Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.

Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?

Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.

Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.

Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки основана в 2002 году и на сегодня не имеет аналогов в РФ и за границей. Учебное заведение выпускает профессиональных художников, которые освоили фундаментальные основы рисования и виды изобразительных искусств (включая их историю и происхождение).

В процессе обучения студенты осваивают навыки живописи, создают мозаики, витражи, учатся основам ювелирного дела, росписи фарфора, керамики и пр. В качестве реальных заказов им дают курсовые работы, которые позволяют получить дополнительные навыки общения с клиентами. Также при академии работает собственный полиграфический центр, где издают творческие или дизайнерские работы.

Изостудия «Радуга» (ВАО)

Изостудия «Радуга» — учреждение дополнительного образования для детей и взрослых, независимо от уровня подготовки. Концепция образования — индивидуальный подход к каждой творческой личности через школу реалистического рисунка и живописи.

Занятия проводятся для любого возраста, начиная с 4 лет и выше, в разных возрастных группах. Изостудия работает и для детей, и для взрослых; проводит обучение реалистическому рисунку, живописи, композиции, декоративному искусству, инженерной графике; для желающих ведется специализированная подготовка в художественные училища и вузы, в том числе по машиностроительному и архитектурно-строительному черчению. Обучение художественному мастерству основано на реалистических традициях русской художественной школы.

Детская художественная школа им. Серова (ЦАО)

Старейшая школа Москвы существует с 1934 года. Детская художественная школа №1 получала множество наград за активное участие в выставках, не раз побеждала в конкурсах детского рисунка. Среди её учеников были обладатели «Гран-при» и «Золотой кисточки», призеры и стипендиаты, те, кто были награждены зарубежными поездками.

В течение многих лет учащиеся школы становятся лауреатами и стипендиатами различных творческих конкурсов, фестивалей искусств, обладателями Гранта префекта ЦАО «Юные дарования XXI века». Преподаватели и ученики школы продолжают сохранять творческие традиции, заложенные старшим поколением, и вписывают новые страницы в историю Детской художественной школы имени В.А. Серова.

Лучшие художественные колледжи и техникумы России

В рейтинг средне-специальных учебных заведений России со специальностью «Живопись (по видам)» входят:

  1. Южно-Уральский государственный институт искусств имени П. Чайковского
  2. Омский областной колледж культуры и искусства
  3. Липецкий областной колледж искусств имени К. Н. Игумнова
  4. Брянский областной колледж искусств
  5. Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха
  6. Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра
  7. Архангельский колледж культуры и искусства
  8. Новокузнецкий областной колледж искусств
  9. Новосибирское государственное художественное училище
  10. Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел имени В.В. Верещагина

В каждом из этих ссузов можно поступить на бюджет, заочного обучения не предусмотрено.

Имена в истории учреждения

Учебное заведение связано со многими известными деятелями искусств России, жизнь и работа которых была связана с учреждением. Выдающиеся ученые разных лет оказывали ССУЗу плодотворную помощь в научной сфере. Это и В.И.Бакшеев, Н.П.Крымов, А.М.Герасимов и другие талантливые люди.

Навстречу переменам

За свою долгую историю училище не раз изменяло свое название и место расположения. Однако учреждение всегда сохраняло высокую марку и считалось одним из престижнейших учебных заведений подобного типа. Сейчас МАХУП 1905 года вновь ожидают революционные перемены. Предстоит реконструкция и модернизация помещений, расширение площадей, и структурные изменения

Планируется открытие курсов повышения квалификации с углубленным изучением анатомии человека, которая является важной дисциплиной для профессионального художника

Уже сейчас открыт новый актовый зал, где проводятся всевозможные выставки, кинопоказы и проводятся конференции. Работают творческие мастерские и издательские отделы, для освоения графического дизайна закуплено новейшее оборудование.

О колледже

Колледж художественных ремесел №59 представляет собой государственное учреждение Москвы, предоставляющее услуги в сфере среднего профессионального образования. Учебное заведение образовано в 2004 году путем слияния нескольких учреждений подобного уровня. 

Срок обучения

Продолжительность обучения в учебном заведении зависит от выбранной вами профессии и может составлять:

  • 3 года и 10 месяцев на базе 9 или 11 классов, если вас заинтересовала роспись по металлу, дереву, работа с папье-маше либо художественная резьба по дереву и изготовление уникальной мебели;
  • для тех, кто выбрал дизайнерское направление, обучение составит 3 года 10 месяцев на базе 9 или 11 классов общеобразовательной школы;
  • для будущих мастеров столярного и мебельного производства продолжительность обучения составит 4 года на базе 9 и 11 классов;
  • специалисты компьютерной графики будут осваивать профессию 3 года на базе 9 классов;
  • для будущих киномехаников продолжительность обучения составит 1 год, но лишь в том случае, если абитуриент окончил 11 классов общеобразовательной школы;
  • профессию гравера можно получить, пройдя 4-летнее обучение на базе 9 и 11 классов.

Образовательная политика правительства России в 1985-1991 гг. и эволюция среднего художественного образования

Художественные ссузы и педагогические училища, готовившие кадры по художественным специальностям, почти не были затронуты образовательными реформами конца 1980-х гг., которые были направлены, прежде всего, на оптимизацию организационной структуры и модернизацию содержания среднего технического образования»2. В то же время средняя художественная школа, по ряду направлений достаточно активно вошла в процесс создания системы непрерывного образования -стратегическую задачу, провозглашенную XXVII съездом и февральским пленумом ЦК КПСС 1988 гг.23

В 1988 г. Министерством культуры РСФСР была разработана Концепция перестройки подготовки кадров среднего звена для культурно-просветительных учреждений отрасли, предусматривавшая создание училищ культуры и искусств на базе культурно-просветительных училищ24, что расширяло образовательный профиль учебных заведений и способствовало развитию художественного образования на основе обновленных гуманитарных и эстетических подходов, формированию новой модели специалиста для социокультурной сферы.

В конце 1970-х — 1980-е гг

средние специальные учебные заведения СССР «получили свое окончательное, важное место в общей системе профессионального образования… При всех имеющихся недостатках они стали довольно четко организованными, полноценными учебными заведениями, выпускающими востребованных временем высококвалифицированных специалистов

В лучших училищах и техникумах уже тогда, в начале 1980-х гг., зарождались новации, получившие развитие в наши дни (например, многоуровневость и в какой-то мере непрерывность образования)»» . Инновационные процессы затронули и сферу художественного среднего образования. Так, 3-й московский индустриально-педагогический техникум (впоследствии -Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна), выпускниками которого являются выдающийся модельер В. Юдашкин и известный стилист Д. Винокуров, уже в 1983 г. участвовал в эксперименте по подготовке специалистов по интегрированным планам совместно с педагогическими вузами26.

В эти годы одной из инновационных моделей развития профессионального образования были учебно-научно-производственные комплексы, первый опыт создания которых был предпринят в отраслевых системах подготовки кадров энергетической промышленности и машиностроения» . Поиск новых форм взаимодействия с производством затронул учебные заведения, готовившие специалистов среднего звена в области декоративно-прикладного искусства. В частности, одним из первопроходцев в данной области стало производственное объединение «Гжель» Раменского района Московской области, находившееся в ведении Минместпрома РСФСР.

Гжельский художественно-промышленный техникум (Московская область) стал одним из первых средних специальных учебных заведений, работавших по новой тогда методике интеграции обучения с производством, получившей название «предприятие-техникум». Еще в 1984 г. ПО «Гжель» были взяты на баланс котельная и другие материально-технические объекты техникума, что позволило руководству учебного заведения освободиться от части чисто хозяйственных проблем и уделять больше внимания образовательному процессу.

Описание учебного заведения Художественно-гуманитарный колледж

С 2004 года имеет Государственную аккредитацию. Образовательная деятельность осуществляется в полном соответствии с Государственными образовательными стандартами. Предоставляется отсрочка от армии. Оформляется социальная карта учащегося для льготного проезда на общественном транспорте. Наше учебное заведение расположено в отдельном здании, в пешеходной зоне рядом с Измайловским парком. В мае 2014 года наше учебное заведение получило государственную аккредитацию до 2020 года. Колледж постоянно развивается — открываются новые специальности и курсы, работает керамическая мастерская и студия . С октября по май работают подготовительные курсы.

Список популярных специальностей колледжей Москвы

34.02.01

Специальности СПО

Сестринское дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да Да

44.02.02

Специальности СПО

Преподавание в начальных классах

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

09.02.07

Специальности СПО

Информационные системы и программирование

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

54.01.20

Профессии СПО

Графический дизайнер

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да Да

44.02.01

Специальности СПО

Дошкольное образование

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да Да
ДО Да

42.02.01

Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

31.02.01

Специальности СПО

Лечебное дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да

54.02.01

Специальности СПО

Дизайн (по отраслям)

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да

08.02.01

Специальности СПО

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да

33.02.01

Специальности СПО

Фармация

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да

49.02.01

Специальности СПО

Физическая культура

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да

40.02.01

Специальности СПО

Право и организация социального обеспечения

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да
ДО Да

38.02.01

Специальности СПО

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

36.02.01

Специальности СПО

Ветеринария

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да Да

43.02.15

Специальности СПО

Поварское и кондитерское дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да

40.02.02

Специальности СПО

Правоохранительная деятельность

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да

52.02.04

Специальности СПО

Актёрское искусство

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да

38.02.07

Специальности СПО

Банковское дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

31.02.05

Специальности СПО

Стоматология ортопедическая

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да

43.02.14

Специальности СПО

Гостиничное дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да

38.02.04

Специальности СПО

Коммерция (по отраслям)

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

40.02.03

Специальности СПО

Право и судебное администрирование

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да

31.02.02

Специальности СПО

Акушерское дело

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Очно-заочная Да

43.01.09

Профессии СПО

Повар, кондитер

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да

43.02.10

Специальности СПО

Туризм

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

09.02.03

Специальности СПО

Программирование в компьютерных системах

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да
ДО Да

35.02.15

Специальности СПО

Кинология

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная Да

54.02.05

Специальности СПО

Живопись (по видам)

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да

23.01.09

Профессии СПО

Машинист локомотива

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да

38.02.03

Специальности СПО

Операционная деятельность в логистике

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да
ДО Да

Поступление в художественный колледж — требования после 9-х и 11-х классов

Поступить в художественное средне-специальное учебное заведение могут как выпускники 9-х и 11-х классов. Для этого необходимо написать заявление в конкретный колледж и собрать список требуемых документов.

Список документов стандартен для большинства ссузов и вузов:

  1. Паспорт или свидетельство о рождении.
  2. Аттестат о школьном образовании.
  3. Медицинская справка по установленной форме.
  4. Фотографии.

Также нужно предоставить аттестат об окончании школы искусств, если такой есть.

Список документов может быть незначительно дополнен требованиями конкретного ссуза. Ознакомиться с ним можно на сайте колледжа или в приемной комиссии.

Список ссузов, готовых обучать одиннадцатиклассников, небольшой, а срок обучения для них — такой же, как для выпускников 9-х классов — 3 г. 10 мес.

На кого учат, основные предметы

В художественных колледжах России можно освоить профессию:

  • модельера;
  • дизайнера интерьеров;
  • дизайнера ландшафтов;
  • веб-дизайнера;
  • художника любой категории;
  • реставратора;
  • декоратора и т.п.

В последние годы большой популярностью у абитуриентов пользуется отделение дизайна.

За время обучения в колледже студенты получают необходимые навыки и знания в области живописи и рисунка, знакомятся с композицией, особенностями цветовых решений, осваивают станковую живопись, педагогику преподавания живописи, учатся работать в специализированных компьютерных программах.

Основу обучения для студентов колледжа составляют профильные дисциплины:

  • рисунок;
  • живопись;
  • станковая живопись;
  • цветоведение;
  • композиция;
  • анализ произведений изобразительного искусства;
  • история искусств;
  • история мировой культуры;
  • пластическая анатомия;
  • психология;
  • педагогика.

Какие экзамены нужно сдавать в художественный колледж

В большинство колледжей РФ можно поступить на основании конкурса аттестатов. Но это не касается творческих профессий и художественных колледжей соответственно.

Для абитуриентов, поступающих в профильное училище на творческую специальность, помимо конкурса аттестатов, предусмотрены следующие вступительные испытания:

  1. Рисунок.
  2. Живопись.
  3. Композиция.
  4. Собеседование.

На экзамене по рисунку абитуриентам необходимо изобразить натюрморт. Как правило, в задании предполагается рисование 3-х предметов, которые отличаются друг от друга по материалу, цвету и форме. Абитуриентам разрешено принести с собой на экзамен следующие художественные инструменты:

  • ватман формата А2;
  • простые карандаши разной твердости и мягкости;
  • ластик.

Экзамен по живописи предполагает рисование натюрморта с натуры, который обычно состоит из 3-5 предметов. Абитуриентам нужно иметь при себе:

  • ватман А2;
  • простые карандаши;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • баночку под воду;
  • палитру;
  • ластик.

Какой именно будет композиция, абитуриенты узнают только в день экзамена. Цель этого экзамена — определить способности молодых людей к проектной деятельности и творчеству. Абитуриентам может быть предложено задание по любой из следующих тем:

  • формальная композиция;
  • человек;
  • пейзаж;
  • декоративный узор;
  • технический объект.

На выполнение задания дается 6 академических часов. Пользоваться можно следующими художественным инструментами:

  • альбомом формата А4;
  • стирательной резинкой;
  • простыми карандашами;
  • гуашью;
  • кистями;
  • акварельными красками;
  • баночкой под воду и палитрой.

Собеседование позволяет определить культурный уровень абитуриентов, их взгляды на жизнь и искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector