Бюджетное учреждение. фгбу, гбу, мбу

Содержание:

Руководители подразделений

Организация имеет разветвленную структуру управления.

Руководство подразделений
Начальник (ФИО) Специализация
Гизатулин Р. А. Управление делами
Калимуллина Е. Н. Управление правовое
Муратаева А. М. Закупочная деятельность
Трофимова И. Ю. (замначальника) Сотрудничество с ЦАФАП
Галич И. В. (замначальника) Программные проекты (координирование)
Сиразиев Р. И. (замначальника) Проекты (продвижение)
Идрисов Р. Х. Габаритно-весовой контроль
Алферова Е. А. Инспектирование околодорожных территорий
Гайнуллина Л. У. Работа с электронной документацией
Ханафиева Р. Н. Заключение, исполнение договоров (контроль)
Чупина Е. Ю. Закупочные мероприятия
Кирюшенко В. В. Информационно-компьютерные технологии
Генералова О. Ф. Имущественное подразделение
Сапожникова Е. Ю. Планирование, контроль над экономическими показателями
Пекунов Д. С. Агитационная работа
Галиева А. А. Нормативно-правовые акты
Михайлов Р. А. Системы фотовидеофиксации, автосистемы габаритно-весового контроля (эксплуатация)
Агафонов И. А. Фото- и видеофиксационные системы (продвижение)
Губайдуллин Р. Р. Административная деятельность
Бакулев А. М. Транспорт (эксплуатация, техконтроль)
Шуркина А. С. Отдел главного энергетика
Нургатин И. И. Эксплуатация помещений
Тахтаров Л. А. Работа по ГО и с чрезвычайными ситуациями
Хусаинова Л. Т. Мероприятия по безопасности в процессе трудовой деятельности
Хисматуллин А. З. Диспетчерское подразделение
Харитонов В. Н. Контрольно-профилактическая деятельность
Яковлева С. А. Бухучет и отчетность
Шарафеева Н. М. Работа с кадрами
Насыров Р. Х. Перевозка, хранение, возврат ТС
Тинчурин Р. Ф. Организационно-протокольная деятельность
Анфимов С. Г. Территориальное управление, г. Казань
Карпов С. И. Территориальное управление, г. Набережные Челны
Сураев С. Н. Территориальное управление, г. Альметьевск
Гиниатуллин Р. Р. Территориальное управление, г. Нурлат

Реорганизация гуп в гбу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Реорганизация гуп в гбу». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

Как сообщили в столичной мэрии, преобразованное учреждение станет правопреемником ГУПа по «всем правам и обязанностям». В частности, оно по прежнему будет заниматься вопросами ведения адресного реестра зданий и сооружений Москвы, технической документации, архива бюро технической инвентаризации, паспортизации жилых помещений.

Использование текстовых и фотоматериалов Крымского информационного агентства возможно только при условии оформления гиперссылки на используемый материал, размещенный на интернет-ресурсе Крымского информационного агентства.

Какие виды существуют? Какие между ними сходства и различия?

Виды аббревиатур различаются по способам их образования:

  1. Инициальные, образованные из начальных букв или звуков. При использовании в речи первых произносятся названия букв. ГТО — гэ-тэ-о; РЖД — эр-жэ-дэ. Звуковые сокращения читаются как слово: СМИ, ТАСС, ГУМ.
  2. Слоговые — составленные из частей слов. Завхоз, спецназ, комбат. Инициально-слоговые, объединяющие буквы и слоги. КамАЗ, ГЛОНАСС.
  3. Сложение части слова с целым. Сбербанк, литфонд, горбольница.
  4. Соединение части основы с целым словом в Твор. падеже. Завбиблиотекой, управделами. Не склоняются: К нам прислали новую завлабораторией.
  5. Сочетание начала первого слова и начала/конца второго. Мопед, военкомат.

Способы закрепления имущества за государственным унитарным предприятием

В отношении имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием, следует отметить, что:

  • Создается юридическое лицо посредством выделения собственником некоторой массы имущества, а не объединением собственности со стороны нескольких лиц.

  • Имущество закрепляется за определенным юридическим лицом на ограниченных правах.

  • Сохраняется полное право собственности на любое имущество за учредителем.

  • Имущество является абсолютно неделимым.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК России);

  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

Предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, формируется по решению уполномоченного на это действие государственного органа или же определенного органа местного самоуправления.

В данном случае в качестве учредительного документа используется устав компании, который в любом случае должен утверждаться министерством, ведомством или же каким-либо иным федеральным органом, который действующим законодательством наделен функциями координирования и регулирования деятельности компаний в данной отрасли.

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

Предприятия, основанные на праве оперативного управления  основываются на базе того имущества, которое на данный момент находится в федеральной собственности, муниципальной собственности или же собственности различных субъектов РФ.

Такое государственное унитарное предприятие в качестве учредительного документа использует устав, который утверждается правительством, субъектом страны или же органом местного самоуправления, у которого имеются соответствующие полномочия.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Организационно-правовые формы в Российской Федерации

Классификатор

В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.

Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):

ОПФ хозяйствующих субъектов без образования юридического лица

  • Паевые инвестиционные фонды
  • Простые товарищества
  • Представительства и филиалы
  • Индивидуальные предприниматели
  • Инвестиционное товарищество

Примеры ОПФ

государственных и муниципальных учреждений

Самым простым наименованием ОПФ государственных учреждений являются ФГУ (федеральные) и ГУ (областные, Москвы и Санкт-Петербурга). Иногда добавляется в ОПФ слово «бюджетное», например у ОПФ лесничеств, исправительных колоний. В наименование ОПФ может входить слово «областное» и даже название субъекта РФ: «Новосибирской области», «города Москвы», но не обязательно.

ОПФ государственных учреждений:

  • Федеральное государственное учреждение
  • Федеральное государственное автономное учреждение
  • Областное государственное учреждение (Государственное областное учреждение), ОГУ
  • Государственное учреждение
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
  • Областное государственное бюджетное учреждение
  • Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы
  • Государственное бюджетное учреждение
  • Государственное (муниципальное) казенное учреждение

Учреждения образования, здравоохранения и культуры имеют свои собственные наименования ОПФ:

ОПФ образовательных учреждений:

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  • Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
  • Государственное образовательное учреждение
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования

ОПФ военных образовательных учреждений:

  • Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  • Государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОПФ учреждений исполнения наказаний:

Федеральное казенное учреждение

ОПФ учреждений здравоохранения:

  • Федеральное государственное учреждение здравоохранения
  • Государственное учреждение здравоохранения
  • Муниципальное учреждение здравоохранения

ОПФ учреждений культуры:

  • Федерального государственного учреждения культуры
  • Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области
  • Государственное учреждение культуры города Москвы

Необычные ОПФ:

  • Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов
  • Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» — не имеет указание «военное».

государственных и муниципальных унитарных предприятий

ОПФ унитарных предприятий:

  • Федеральное государственное унитарное предприятие
  • Государственное областное унитарное предприятие
  • Государственное унитарное предприятие
  • Муниципальное унитарное предприятие

Причины создания государственного унитарного предприятия

Среди основных причин, почему создается именно государственное унитарное предприятие, следует выделить следующие причины:

  • Требуется осуществление деятельности по решению тех или иных социальных задач, включая также реализацию каких-либо услуг или же товаров по минимальной стоимости, а также организацию товарных и закупочных интервенций по товарам, относящихся к категории первой необходимости.

  • Нужно использовать определенное имущество, которое невозможно приватизировать.

  • Должны обеспечиваться отдельные дотируемые виды деятельности или же вестись какие-либо убыточные производства.

Дополнительные услуги

Бюджетные учреждения образования, культуры, спорта и так далее, оказывают общественно-полезные услуги, выступающие как основная их деятельность. Она, в свою очередь, в обязательном порядке указывается в учредительной документации. Их деятельность осуществляется согласно заданию, от которого они не могут отказаться. Финансирование работы производится путем предоставления субсидий. Эти доходы относятся к целевым средствам финансирования, не включенным в базу по исчислению налога на прибыль. Сверх определенного задания, в случаях, предусмотренных в ФЗ, в рамках задания организация может оказывать услуги, выполнять работу, соответствующие ее основной деятельности, за плату на одинаковых условиях для всех. Так, бюджетное учреждение здравоохранения может осуществлять определенные медицинские процедуры, взимая за них деньги с пациентов. Организация также может осуществлять иные, кроме основной, виды деятельности только постольку, поскольку это будет выступать методом достижения целей, для которых она сформирована. В этом случае ключевым условием является указание на дополнительные услуги в учредительной документации. Иные, кроме основной, виды деятельности, например, может осуществлять бюджетное профессиональное образовательное учреждение посредством введения в программу вспомогательных платных курсов.

Новые реквизиты платёжных поручений

С 1 января 2021 года ФНС переходит на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках надо будет указывать два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснутся четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

Попробовать

Спешим успокоить. ФНС объявила переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года, так как ожидает большого количества ошибок в платёжках. До 1 мая можно указывать старые счета казначейства, а вот с 1 мая — исключительно новые. Иначе платёж попадёт в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта
поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
Москва ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва 004525988 40102810545370000003 03100643000000017300
Московская область ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва 004525987 40102810845370000004 03100643000000014800
Санкт-Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург 014030106 40102810945370000005 03100643000000017200
Ленинградская область ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург 014106101 40102810745370000006 03100643000000014500
Свердловская область УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург 016577551 40102810645370000054 03100643000000016200
Краснодарский край ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар 010349101 40102810945370000010 03100643000000011800
Новосибирская область СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск 015004950 40102810445370000043 03100643000000015100
Ростовская область ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 016015102 40102810845370000050 03100643000000015800
Челябинская область ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск 017501500 40102810645370000062 03100643000000016900

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для учредитель утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Особенности работы государственного унитарного предприятия

Перечислим особенности работы государственного унитарного предприятия:

  • В фирменном наименовании, которое имеют государственные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией.

  • Орган государственного унитарного предприятия — это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подотчетным.

  • Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах.

  • Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества.

Финансы

Финансирование деятельности бюджетной организации происходит за счет субсидирования из бюджета соответствующего уровня (государственного, субъекта РФ или муниципалитета, внебюджетного фонда). Субсидирование производится в соответствии с государственным/муниципальным заданием (ч. 3 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Для произведения расчетов организация открывает лицевые счета в казначействе или финансовом органе субъекта РФ. Средства, полученные из бюджета и в результате приносящей доход деятельности, хранятся на разных счетах.

Бюджетное учреждение не может размещать денежные средства на депозитах, участвовать в операциях с ценными бумагами (ч. 14 ст. 9.2 закона № 7).

Основой финансового планирования для организации является смета доходов и расходов. Этот документ составляется до начала фингода в обязательном порядке, по истечении отчетного периода оформляется баланс исполнения сметы (ч. 1 ст. 78.1, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Рекомендуем! Больше об особенностях финансовой деятельности в некоммерческих организациях вы узнаете из материала «Финансы в некоммерческих организациях (нюансы)».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Как остаться законопослушным предпринимателем и избежать штрафов

Многие предприниматели не считают нужным проводить инструктаж по гражданской обороне и совершать еще ряд действий, направленных на обеспечение безопасности деятельности. Это грубейшая ошибка. Каждый индивидуальный предприниматель обязан пройти курс по гражданской обороне и обучить своих сотрудников.

Также необходимо составить план подготовки, схему оповещения и еще целый ряд документов. К сожалению, без этого не может функционировать ни одна организация. Государственные органы должны быть уверены в должном обеспечении безопасности сотрудников и подготовке их к различным чрезвычайным ситуациям.

Штрафы за отсутствие инструктажа

Таким образом, для того, чтобы избежать штрафа, предприниматель должен обратиться к специальной организации, предлагающей услуги по обучению ГО. Такие организации за определенную плату возьмутся за оформление всех документов и передачу их соответствующим инстанциям. Такая услуга будет стоить около 20-40 тысяч рублей.

После получения корочек и разрешений можно начинать вести деятельность, но не стоит забывать о своевременной переподготовке сотрудников и инструктаже. Ответственный подход в этом деле позволит сэкономить не один десяток тысяч рублей.

Рассмотрев, что такое ГОЧС и узнав об особенностях данного определения, можно сказать, что оно является едва ли не главнейшим для всех производственных организаций. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья сотрудников всегда должны быть на первом месте для каждого работодателя. И система гражданской обороны делает такое требование законным.

Негативные факторы ликвидации гупов и мупов

Как я, обычный житель района, должен на это реагировать? Мы тратим массу сил и собственных денег на расследование хищений, вместо всех этих ОЭБ и ПК / ФСБ знающих прекрасно в деталях методики хищений и ласково рассказывающих о деталях оперативных разработок, но не делающих НИЧЕГО для пресечения разворовывания страны.

Как сообщили ее представители в ходе обсуждения законопроекта, на начало года в России количество унитарных предприятий составило 18 624 и за 5 лет выросло на 39%: «Участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечет их монополизацию».

Целесообразным является преобразование организаций, преимущественно работающих на выполнение государственного заказа, из ГУПов в ГБУ», — сообщил заместитель губернатора Илья Пономарев. Согласно его доклада, в настоящее время на территории Севастополя создано 43 ГУПа в 11 отраслях экономики, большинство из которых относится к сфере ЖКХ.

Ответ

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ предусмотрена возможность преобразования государственного унитарного предприятия (ГУП) по решению собственника его имущества в государственное бюджетное учреждение (МБУ). Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона № 161-ФЗ решение о преобразовании ГУП в ГБУ принимается уполномоченным органом субъекта РФ, путем издания правового акта. В этом документе должны быть определены необходимые мероприятия по преобразованию ГУП в ГБУ. Т.е. при приятии решения собственником о реорганизации путем преобразования ГУП в ГБУ следует разработать и утвердить порядок передачи по передаточному акту объектов недвижимого и движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав, обязательств в отношении всех кредиторов и должников ГУП.

Следует отметить, что унитарные предприятия применяют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией №174н.

Соответствия плана счетов законодательством не предусмотрено. Поэтому передачу следует проводить на основании передаточного акта в порядке определенном правовым актом субъекта РФ. В связи с тем, что соответствия планов счетов хозрасчетного и бюджетного учета не предусмотрено, то целесообразнее будет перевести остатки на дату реорганизации.

Порядок отражения операций в учете ГБУ должен быть определен Учредителем.

Заключение

В качестве основного объединяющего признака для всех бюджетных учреждений выступает тот факт, что учредителем их могут выступать только РФ, ее субъект или МО. Это положение установлено в ФЗ 83 и ФЗ №174. Вторым существенным общим признаком выступает перечень тех видов деятельности, которые бюджетное учреждение имеет право осуществлять согласно целям, ради которых оно создавалось. Этот список должен в обязательном порядке приводиться в уставе организации. Кроме этого, объединяющим признаком учреждений рассматриваемого типа выступают ограничения по распоряжению имуществом. В связи с тем, что финансирование в большей степени осуществляется за счет субсидий, создание организаций должно иметь экономическое обоснование и практическую целесообразность. Любое бюджетное учреждение обязано отчитываться об управлении имуществом, вверенном ему, ежегодно.

Заключение

Государственная программа «Безопасный регион» ставит перед собой такие цели, как мониторинг движения транспортных средств и отслеживание социально значимых объектов в крупных областных центрах и в провинции. Выявленные нарушители получают извещения со штрафными постановлениями, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Над функционированием и усовершенствованием системы трудится штат квалифицированных работников. Поэтому в ближайшем будущем «Безопасный регион» будет оснащен более продвинутыми алгоритмами фиксации и анализа возникающих инцидентов и правонарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector