Формы обучения в школе

Заочное обучение

Первоначально заочное обучение вводилось для лиц, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий. Сегодня любой желающий может получить образование таким способом.

Этот формат учебы позволяет студенту получать образование, сочетая элементы самообучения с аудиторными занятиями в период сессий.

Принцип заочного обучения представляет собой единую для всего потока учащихся образовательную программу, общие сроки сдачи проверочных и курсовых работ.

Данный способ учебы характеризуется наличием двух сессий:

  1. Установочная.

На ней для студентов обозначается образовательная программа, вручаются методические пособия и обучающая литература. С помощью этих материалов учащиеся изучают дисциплины по своему направлению. Проводятся аудиторные лекции, которые вмещают в себя концентрированную, сжатую информацию по профилю. Большая часть программы должна быть усвоена студентом самостоятельно.

  1. Зачетно-экзаменационная.

Эта сессия предполагает контроль изученного и усвоенного материала (зачеты, экзамены, курсовые).

Сессии могут идти друг за другом, а могут проводиться с большой разницей во времени (от пары месяцев до года) – второй вариант наиболее распространённый в вузах. Длительность сессии обычно составляет от 2-х недель до одного месяца.

Учитывая популяризацию современных технологий, заочное обучение становится все больше похожим на дистанционное. Но между ними есть принципиальное отличие: удаленное онлайн обучение не предусматривает посещения аудиторных лекций.

Есть множество причин, почему потенциальные студенты рассматривают этот формат обучения. Высшее образование на заочном отделении достаточно популярно среди абитуриентов в крупных городах и обусловлено следующими моментами:

  • возможность совместить учебу с семейной жизнью;
  • нет необходимости в каждодневном посещении университета;
  • возможность совместить работу и учебу;
  • удобный способ повысить квалификацию;
  • стоимость обучения дешевле, сопутствующих расходов меньше;
  • на очное отделение поступает в основном молодежь, более взрослое поколение отдает предпочтение заочному формату.

Во всех этих случаях заочное обучение, с присущей ему относительной гибкостью, является отличным решением.

Для занятых людей эта форма получения образования является идеальной альтернативой дневному обучению – можно свободно жить в своем темпе, посещая учебу лишь во время сессий.

Данная система также предоставляет шанс тем, кто не смог поступить с первого раза или набрал низкие проходные баллы по единому госэкзамену – получить высшее образование без результатов ЕГЭ проще на заочном отделении.

Также желающие поступить сразу на две специальности могут выбрать одно направление по заочному формату обучения, другое – очное

Здесь важно оценить свои возможности и суметь правильно организовать учебный процесс таким образом, чтобы избежать пересечения графиков сессий, зачетов и экзаменов

Срок обучения

Программа заочного обучения предусматривает возможность получения образования как первого высшего, так и последующего (второе, повышение квалификации, переподготовка кадров).

Сколько лет учиться заочно?

  • Первое высшее – 6 лет, вместо 5 лет на очном обучении;
  • Второе высшее образование – 3 года.

Сегодня все университеты предоставляют своим студентам возможность заочного обучения.

Приём документов в высшие учебные заведения на заочное отделение в 2017 году начинается с 19 июня и завершается 14 июля. Вступительные испытания проходят с 15 по 29 июля и проводятся в установленном вузом формате.

Выпускники школ с полным общим средним образованием поступают на основе результатов ЕГЭ. Но есть возможность поступления на «заочку» и без сертификата единого госэкзамена на отделения с низкой конкуренцией или в частные вузы.

На заочной форме обучения можно получить образование по тем же специальностям, что и на очном отделении (за исключением некоторых профессий). Некоторые специальности на заочном отделении:

  • предпринимательство;
  • психология;
  • педагогика;
  • юриспруденция;
  • дизайн;
  • экономика;
  • менеджемент;
  • программирование

и многие другие.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы

Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения

Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей

Заочная форма обучения подойдёт, если:

Классификация форм обучения

В дидактике (разделе педагогики и теории образования, посвященном проблемам обучения) нет общепринятой типологии форм организации обучения, однако на практике принято выделять следующие категории и виды:

По количеству учащихся

Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство)

Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.

Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек

Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.

Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.

По месту обучения

  1. Классная. Подразумевает нахождение учащегося (-ихся) в одном и том же месте: в классе, школе, аудитории, колледже, вузе и т.д.
  2. Внеклассная. Учащимся предоставляется возможность осваивать теоретические знания или практические навыки за пределами образовательного учреждения: на экскурсиях, предприятиях, мастер-классах, в учебных лагерях, выездных школах и т.д.

Каждая из представленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Так, находясь в классе, учащиеся в спокойной обстановке имеют возможность получать теоретические знания и понимание, как работают, например, физические законы в лабораторной среде. Однако внеклассные мероприятия позволяют не только применить полученные знания, но также развить практические навыки и увидеть, где и как в действительности применяются те или иные объекты изучения. Данные формы обучения являются комплементарными относительно друг друга – теория без практики бесполезна, а практика без теории невозможна.

По содержательно-процессуальным характеристикам

  1. Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
  2. Лекция – учебное занятие, подразумевающее устное изложением материала преподавателем, а также в некоторых случаях ответы на вопросы учащихся. 
  3. Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
  4. Мастер-класс (творческая мастерская, воркшоп) – формат обучения, в рамках которого проводится занятие по обучению тому или иному профессиональному навыку или его совершенствованию. Преподавателями, как правило, выступают специалисты в своей области. Мастер-классы практически не имеют ограничений по тематике.
  5. Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
  6. Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей,  музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.

Преимущества того или иного формата организации образовательного процесса выделить достаточно сложно, так как они применяются на разных уровнях получения образования: уроки и экскурсии более характерны для школы, в то время как лекции, семинары и лабораторные работы – для вузов, а мастер-классы зачастую и вовсе являются способом самообразования. Так, мы не можем объективно оценить эффективность лекций в средней школе и классических уроков в университете.  

Формы школьного образования

Очная

К тому, что такое очное обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д.

При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы:

  1. В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение.
  2. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей.
  3. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.

ВАЖНО!
Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.

Заочная

Заочное обучение — выход для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.

Плюсом последних лет является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы.

Главный минус заочного обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и его родителей большой самодисциплины.

Очно-заочная

Очно-заочная форма — смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные работы.

Такая форма подходит для школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с классом.

Плюс очно-заочного обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями, одноклассниками.

В рамках школьного образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным программам с меньшими учебными нагрузками.

Что такое очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения представляет собой посещение занятий в университете или институте несколько раз в неделю. Обычно, это 2—4 раза в неделю. При очной форме обучения вы посещаете занятия 6 раз в неделю. График такого обучения выстраивается индивидуально. В каждом учебном заведении этот график разный, и количество дней, когда нужно приходить на пары тоже разное.

Этот вариант идеально подходит для студентов, которым не терпится начать работать. Многие студенты, которые начинают работать на старших курсах, переводятся на очно-заочное обучение.

Такой вариант получения образования подразумевает то, что часть работы и заданий преподавателя студент должен выполнять дома. Конечно, качество такого образования оставляет желать лучшего, но всё-таки это тоже неплохой вариант. Он больше подходит тем людям, которые приходят в учебное заведение не за знаниями, а за дипломом. А также тем, кто получает второе высшее образование. Ведь в жизни бывает так, что приходится менять сферу деятельности, или одного образования может быть недостаточно.

Бонус: бесплатные курсы от лучших вузов и не только

■ Открытое образование – 503 курса ведущих вузов России;

■ Курсы НИУ ВШЭ – классические программы по всем основным направлениям;

■ Курсы СПбГУ – актуальные программы от первого университета страны;

■ Лекции ученых МГУ – курсы для самых разных специальностей;

■ Лекции МГТУ им. Баумана – классическое ИТ-образование и актуальные технологии;

■ 630 бесплатных курса от ведущих российских вузов на платформах вроде Coursera. Некоторые доступны только студентам, потребуется письмо из деканата или другие документы;

■ 450 бесплатных курсов вузов Лиги Плюща – почувствуйте себя студентом Гарварда или Принстона;

■ Курсы Государственного института русского языка им. Пушкина – не только о языке;

■ Лекторий – платформа онлайн-обучения МФТИ;

■ Национальный открытый университет “Интуит” – ИТ-образование, переподготовка, повышение квалификации;

Универсариум – открытая платформа онлайн-обучения, курсы от ведущих вузов РФ;

■ Лекториум – образовательный проект для нескучного обучения;

■ Открытый университет Егора Гайдара – видеокурсы, упор на экономику и гуманитарные науки;

■ Университет ИТМО – 68 крутых курсов по ИТ, биотехнологиям, оптическим системам, приборостроению;

■ Огромная таблица с бесплатными курсами ведущих мировых вузов – Гарвард, Стэнфорд, Йель и не только, регулярно пополняется. 

iPhones.ru

Никакой скуки дома, только развитие.

Вузы с бюджетными местами на заочном отделении

Несмотря на то что бесплатное заочное обучение становится редкостью, достаточно большому числу вузов государство продолжает выделять квоты на бюджетные места.

Санкт-Петербург

  1. Лесотехническая академия приглашает 406 человек, желающих на бюджетной основе заочно стать инженерами оборудования лесных комплексов, ландшафта и архитектуры, природопользования и технологами деревообработки.
  2. Университет Лесгафта: 205 мест для будущих тренеров, менеджеров в области спорта и спортивными педагогами.
  3. По 20–30 мест имеется в СПбГАУ (Аграрном университете) на специальностях, связанных с транспортной безопасностью, зоотехнией, агрономией и плодоовощеводством. 50 отведено на агроинженерию.
  4. 50 предлагает СПбГАВМ (Академия ветеринарной медицины) на программе, по которой готовят ветеринаров.
  5. В СПбГУГА (Университете гражданской авиации) есть 830 мест для будущих специалистов по эксплуатации воздушных судов, 200 – по сервису и организации перевозок и 442 – по технологии транспортных процессов.
  6. В СПбГУТ им. М. А. Бонч-Бруевича (Университете телекоммуникаций) выделено 170 бесплатных бюджетных мест на заочном отделении для интересующихся системами связи и цифровым телевидением.
  7. Будущие гидрологи и метеорологи могут учиться заочно на бюджете в СПбРГГМУ – 11 и 51 место.
  8. От 5 до 25 мест на разных факультетах можно найти в РГПУ им. Герцена, чтобы получить специальность учителя-предметника или психолога.
  9. Примерно столько же бесплатных мест для заочного обучения на разных специальностях в Институте им. Репина, Санкт-Петербургском филиале РАНХиГС, РГИСИ (Институте сценических искусств), ГУАП (Университете аэрокосмического приборостроения), СПбГИК (Институте культуры) и ЛГУ им. А. С. Пушкина.

Москва

В Москве с высшим заочным бюджетным образованием дело обстоит еще сложнее. Но на специальностях, в представителях которых страна остро нуждается, мест для бесплатной учебы не так уж и мало.

Например, в Открытой академии транспорта МИИТ на инженерные профили учиться за счет государства принимают сотни абитуриентов:

  • специалитет (11 железнодорожных профессий) – 835 мест;
  • бакалавриат (строительство, теплоэнергетика и техника, транспортные процессы и др.) – 154;
  • магистратура (те же специальности, что в бакалавриате) – 195.

РГАЗУ (Аграрный заочный университет) немного уступает МИИТ масштабами приема на заочные бюджетные места, но цифры тоже внушительные:

  • агроинженерия – 365 мест;
  • садоводство, агрохимия и почвоведение, агрономия – 150;
  • зоотехния – 96;
  • эксплуатация транспортных систем и комплексов – 94.

Самые благоприятные условия для будущих бюджетников-заочников предоставляют и технические и технологические вузы: Московский Политех, МГСУ, МАИ, МГУТУ им. Разумовского; РГУ им. Косыгина.

Немного легче попасть на бесплатное заочное обучение в вузы других городов России. Но за бюджетные места в любом случае придется побороться, хотя конкурс будет ощутимо меньше, чем на дневном. Если есть желание получить университетский диплом без отрыва от работы, откладывать учебу в долгий ящик не стоит – Минобрнауки намерено сокращать список специальностей и мест для бюджетного и платного заочного обучения.

Выбрать «целевое обучение»

Желающие поступить в конкретный вуз могут искать такие компании на сайте самого учебного заведения или обратиться туда с запросом. 

Обычно программу по целевому обучению реализуют государственные структуры и компании с госучастием, реже — частные компании:

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Есть свои «но». После окончания ВУЗа нужно будет отработать на предприятии 3 года.  Зарплата на предприятии будет всего 40 тысяч ₽ в месяц с индексацией по 5 тысяч ₽ в год — и никакого карьерного роста. По условиям моего договора, при его расторжении мне придётся вернуть в трёхкратном размере сумму, которую выплачивала сама компания. Деньги из госбюджета на обучение возвращать не нужно. Мой долг будет равен 420 тысяч ₽.

4. Воспользоваться льготой 

Учебные заведения, как правило, выделяют не менее 10% бюджетных мест для выпускников, оказавшихся в трудной ситуации. Льготой для поступления чаще всего могут воспользоваться:

  • дети-инвалиды, инвалиды первой или второй группы;

  • дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей;

  • дети военнослужащих, дети погибших Героев России, сотрудников ОВД, органов уголовно-исправительной системы, противопожарной службы, прокурорских работников и т. д.;

  • граждане, отслужившие по контракту не менее трёх лет, ветераны боевых действий и т. д. 

Иногда список льготных категорий может быть короче. Например, в МГУ послабления применяются только для детей с инвалидностью и сирот.

При поступлении нужно приложить документ, подтверждающий льготу.

5. Участвовать и побеждать на олимпиадах 

Абитуриентам нужно отслеживать эти олимпиады и участвовать в них в 10 и 11 классах. В случае победы поступить в вуз без конкурса можно в течение четырёх лет. Если выбрать факультет, отличающийся от направления олимпиады, то победа даст 100 баллов за любой вступительный экзамен автоматом. 

Правом на льготу обладают также победители олимпиад первого или второго уровня, которые наберут по профильному ЕГЭ не меньше 75 баллов.    

Без экзаменов могут зачислить в спортивный вуз победителей настоящих Олимпиад — чемпионов и призёров Олимпийских, Параолимпийских или Сурдоолимпийских игр. 

Начать копить на обучение в вузе

Калькулятор вкладов 

6. Перевестись с платного отделения 

Если поступить на бюджетное место не удалось, то попробуйте пройти на платное отделение (там тоже есть конкурс). Если в течение года появятся бюджетные места, а у студента не будет долгов и троек, то он может претендовать на бесплатное обучение. Для этого нужно подать заявление в деканат.   

Очная форма

При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.

Плюсы

  • личное общение с преподавателями: вы можете задать им любой вопрос и попросить ещё раз объяснить непонятные моменты;
  • взаимодействие с однокурсниками — общение, дружба, совместное участие в семинарах и дискуссиях;
  • возможность завязать полезные знакомства с людьми, которые работают в вашей профессиональной сфере или отрасли — преподавателями, аспирантами, студентами старших курсов;
  • студенческая жизнь: конкурсы, праздники, спортивные и творческие фестивали, научные конференции и мастер-классы;
  • летние и зимние лагеря по путёвкам от вуза, музеи и театры со скидкой для студентов, льготный проездной;
  • стипендия за хорошую учёбу;
  • меньший срок обучения — четыре года на бакалавриате и пять (реже — шесть) лет на специалитете.
  • отсрочка от армии или обучение в военном центре: после окончания ВУЦ в армию идти не нужно;
  • общежитие для иногородних студентов.

Минусы

  • обязательное посещение: в большинстве вузов нельзя пропускать занятия;
  • мало свободного времени на общение и отдых;
  • сложно совмещать учёбу с работой или дополнительным образованием;
  • дорогое платное обучение по сравнению с заочкой.

Как получить образование

Необходимо различать формы образования и формы обучения.

И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020).

Форм образования две:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды) обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.

В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители.

Формы образования и обучения:

Форма образования Форма обучения
В образовательном учреждении Очная
Заочная
Очно-заочная
Вне образовательного учреждения Семейное образование (1-9 класс)
Самообразование (10-11 класс)

ВАЖНО!
Если вы изначально выбрали семейное образование, это не значит, что разрешено просто не пойти в школу. Детей к школам, как избирателей к участку, приписывают автоматически — по регистрации по месту жительства

Если в положенные 6,5-8 лет ваш ребенок не пойдет в 1 класс, вы получите проблемы с органами опеки. Семейное образование требует документального оформления — обращения в местный Департамент образования.

Дополнительные рекомендации

для карьерного роста

Если вы сомневаетесь в выборе, то посоветуйтесь с людьми, которые учились на разных формах обучениях. Главное, узнайте, помогло ли им в жизни это образование.

По большому счету, диплом очника или заочника ничем не отличается, и при трудоустройстве редко смотрят, по какой форме учился человек

Если вам это неважно, то выберите вариант учёбы наименее затратный по времени

В случае если вам нужен только диплом, то поступайте заочно. Ведь, как известно, преподаватели более лояльны к заочникам, и не так много требуют с них, как с тех, кто обучается очно.

Если вы хотите построить карьеру учёного, то лучше начать обучаться очно. В дальнейшем у вас не будет проблем с поступлением в магистратуру или аспирантуру. Конечно, можно обучаться там заочно, но качество такого образования будет гораздо ниже. А это вам не нужно, если вы решили стать учёным.

Теперь вы знаете в чём состоят особенности различных форм, и что вам предстоит пройти, обучаясь в университете. Но подумайте хорошенько, а нужно ли вам высшее образование, чтобы зарабатывать деньги?

Источник

Формы обучения

Традиционные формы обучения (очная и заочная) сегодня существуют параллельно с относительно новыми – очно-заочной и дистанционной. Чем же отличаются друг от друга формы обучения в вузе?

Очно-заочная форма обучения подойдет для тех, кто хочет получать образование и при этом не увольняться с работы. Занятия проходят в выходные дни или в вечернее время, которые, соответственно, принято называть «группа выходного дня» или «вечернее обучение».

Вечерняя форма обучения подразумевает, что не только обучение, но и экзамены сдаются в нерабочее время. Нередко при вечернем обучении занятия проводятся не каждый день, а, например, 3 раза в неделю по 3 пары.

Что значит форма обучения в группе выходного дня? Занятия и экзамены проходят именно в выходные дни, что удобно для занятых на работе семейных людей. Учиться так довольно тяжело, зато качество этой формы обучения в институте выше, чем, к примеру, на заочном отделении, ведь студенты контактируют с преподавателем напрямую.

Многие работодатели считают, что заочная форма обучения в вузе не отличается качеством образования, поэтому часто ее выбирают для получения второго высшего образования.

Дистанционная форма обучения, которая считается разновидностью заочной формы обучения, подразумевает, что студент с преподавателем общается с помощью сервисов сети Интернет: специализированных систем дистанционного обучения, электронной почты, чатов, видео-конференций и т.д. Основное преимущество такой формы обучения в том, что дистанционно получить образование могут жители любых городов, не выезжая из дома. Кроме того, можно получить диплом вуза Москвы из любого субъекта России. Приверженцев этой формы обучения с каждым годом становится все больше.

Очная и заочная форма обучения, так же, как и очно-заочная форма обучения, могут быть как бесплатными (выделяются бюджетные места), так и платными.

Понятие «сокращенная форма обучения» законодательно не предусмотрено, однако многие вузы идут навстречу студентам и после первой сессии, при условии успешной ее сдачи, могут перевести на следующий курс. Поэтому по факту и очно, и заочно, сокращенная форма обучения существует.

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Источник

Новые стандарты обучения — нестандартные уроки

Обычные уроки проходят по всем известной стандартной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. Многим ученикам становится скучен и неинтересен мир знаний из-за скучного подхода к процессу обучения.

Чтобы разнообразить серые школьные будни учащихся, были придуманы нестандартные уроки. Необычно и креативно провести можно не только урок, но даже контрольную работу. При помощи проектора разнообразить процесс обучения и вовсе не составить труда.

Учитель также может прибегнуть к играм, конкурсам, театральным сценкам. Здесь все зависит от воображения и уровня креативности педагога. Рассмотрим несколько примеров нестандартных уроков:

  • урок в форме игры. Особенно эффективны такие занятия в младших классах, где детям нужно объяснить материал максимально доступно. Сюда можно отнести забеги по станциям, игру в «КВН», конкурсы. Для старшеклассников отлично подойдут игры-соревнования на уровень знаний;
  • творческий урок. Многие дети любят проявлять творчество. Для этого учитель может организовать конкурс стенгазет или плакатов, попросить придумать какой-нибудь рассказ или сказку. Творчество можно проявлять абсолютно в разных направлениях;
  • метод проектов. Учитель предлагает своим ученикам создать проект на одну из предложенных тем. Такой подход позволит учащимся раскрыть свой потенциал и применить свои практические знания, научиться чему-то новому, развить навыки. Проект может быть в виде диаграммы, таблицы, рисунка, графика, подделки и так далее.

Нестандартные уроки позволяют школьникам посмотреть на процесс обучения с другой стороны. Такие занятия должны вызывать интерес и желание получать знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector