Очная и заочная формы обучения: сравнение, плюсы и минусы

Особенности заочного обучения

Обучение на заочном отделении имеет свои особенности:

  • студенты учатся по программе, которая отличается от программы очного обучения;
  • обучающийся посещает небольшое количество лекций, практических работ и семинаров, проводимых преподавателями;
  • большую часть учебного материала студент изучает самостоятельно;
  • все обучающиеся обязательно должны посетить краткий курс установочных лекций – эти занятия дают возможность кратко познакомиться с основными материалами учебных дисциплин, изучаемых в текущем семестре;
  • на заочном отделении роль преподавателей меняется. Они выполняют функции не только лектора, но и консультанта;
  • обучение на заочном отделении основано на идее, что студенты достаточно активно будут сами находить и запоминать новую информацию, степень усвоения учебного материала студентами преподаватель может контролировать при помощи проверки письменных работ (контрольных и рефератов), которые каждый обучающийся выполняет самостоятельно и сдаёт к определенному сроку;
  • начиная со второго курса, студент обязательно раз в год самостоятельно пишет курсовую работу по определенному учебному предмету, если курсовая не сдана вовремя, то преподаватель вправе не допустить юношу или девушку до очередного экзамена или зачета;
  • при обучении на заочном отделении учебный год делится на две, иногда на три сессии, в эти периоды молодые люди прослушивают определенное количество лекций и одновременно сдают зачеты и экзамены;
  • принимая решение о поступлении на заочное отделение, будущий студент должен помнить, что ему, скорее всего, придется платить за обучение, поскольку бюджетных мест, выделяемых на заочное обучение очень мало, а иногда вообще нет.
  • срок заочного обучения больше на год по сравнению с очной формой;
  • при заочном обучении юноши не получают отсрочки от службы в армии;
  • цены заочного обучения значительно ниже, чем при очной форме, это обусловлено тем, что студентам-заочникам предоставляется меньшее количество аудиторных занятий.

Дистанционная

Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.

Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.

В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.

Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.

Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался . Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет. 

Качество знаний, получаемых заочно

Существует мнение, что обучение на заочном отделении не настолько качественное, как на очном. Но это не так. Все зависит от установок человека и его отношения к своим обязанностям. Если у студента отсутствует желание ходить на лекции и аккуратно выполнять домашние задания, то даже при обучении на очном отделении нужный объем знаний не будет получен и усвоен.

Заочные программы включают в себя такие же дисциплины и тот же объем изучаемого материала, что и при очной форме обучения, поэтому утверждение о плохом качестве знаний студентов-заочников опровергается. Заочные программы обучения предусматривают прохождение студентами практики, как и при очном обучении. Значит, теоретические знания ученик также сможет закрепить в практической деятельности.

Заочники на последнем курсе обучения, как и студенты очной формы, должны сдать государственные экзамены и защитить дипломную работу.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

  1. Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
  2. Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
  3. Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
  4. Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
  5. Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

  1. Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
  2. Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
  3. Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
  4. При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

Отличается ли диплом очного и заочного обучения

Получение диплома

Начнём с того, что в России появилась тенденция смотреть не на форму обучения в дипломе, а на опыт и навыки работника. Но находятся и те работодатели, которые отдают предпочтение студентам-очникам.

Не для всех работодателей слова «заочная форма обучения» являются страшными. Заочники большую часть времени тратят на наработку опыта, в то время как очники набираются знаний в университете. И те, и другие могут пойти и купить курсовые и дипломные. Заочники нарабатывают практику, что очень ценится работодателями, но без теории мало кто захочет нанимать себе такого работника.

Единственное отличие диплома студента очного или заочного отделения – графа «форма обучения».

Какие бывают формы обучения

разрешить проблему совместимости работы и учёбы

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – дистанционный. Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Как поступить на заочное отделение в вуз

Конечно, конкретные условия нужно узнавать в выбранном учебном заведении, но основные особенности мы расскажем.

Программы обучения

В России действует двухуровневая система образования: это бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года) и отдельно специалитет (5–6 лет). Это виды программ обучения.

Соответственно, после них вы получите квалификацию бакалавра, специалиста или магистра. От выбора программы зависит длительность обучения и дальнейшие возможности.

Бакалавр

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе 4 года, сдал государственные экзамены и при желании может поступить в магистратуру.

Магистр

Специалист или бакалавр, окончивший магистратуру и защитивший магистерскую диссертацию. Срок обучения – 2 года. После этого может поступить в аспирантуру.

Специалист

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе не менее 5 лет, сдал государственные экзамены и защитил дипломную работу. При желании может поступить в магистратуру или аспирантуру.

Бакалавриат – общая профессиональная подготовка, с таким дипломом устроиться на работу вполне реально. Специалист уже уровнем повыше, работодатели ценят его больше. Магистр – ну тут уже все понятно, самый крутой из трех.

Российские дипломы бакалавра и магистра равнозначны европейским дипломам, так как наша страна входит в Болонскую конвенцию об образовании. Если вы не планируете работу или стажировку за границей, то вполне можете обойтись специалитетом. Бакалавры же могут поступать не только в российскую магистратуру, но и зарубежную.

Проходной балл

Это суммарный результат после сдачи экзаменов (ЕГЭ), прохождения тестирования вуза (если оно есть) и индивидуальных достижений абитуриента. На заочном отделении проходной балл часто бывает ниже, чем на очном, хоть и не всегда.

Количество заявлений

Как поступить или перевестись на очно-заочное отделение

Поступить на очно-заочное отделение легче, чем на очное из-за более лояльных условий. Часто экзамены там заменяются на собеседование или тесты.

Чтобы перевестись с очного или заочного на очно-заочное, достаточно написать заявление. Конечно, студента очного заявление с хорошей успеваемостью и дисциплиной так просто не отпустят без уважительной причины.

А студентов с плохой успеваемостью часто, чтобы не отчислять, сначала переводят с очного на заочную или очно-заочную форму.

Сложнее перевестись с очно-заочной формы на очную. Во-первых, на очном должно быть место. Во-вторых, обе специальности должны совпадать. В-третьих, сотрудники вуза сравнят программу на очном и программу, которую прошел студент, и организуют возможность для сдачи недостающих предметов. В зависимости от требований вуза, аттестация может проходить в виде тестов, экзаменов, собеседования.

Минусы

И, конечно, как и везде, не обходится без минусов.

Очное

  • Высокая стоимость. Студенты не на бюджете тратят большие суммы денег на свое обучение, с каждым годом стоимость курса увеличивается.
  • Отсутствие свободного времени. Каждый день минимум по восемь часов пять-шесть раз в неделю нужно уделять лекциям и семинарам. А оставшееся время тратить на выполнение домашних работ и заданий.
  • Возможный переезд, если ВУЗ находится в другом городе.
  • За пропуск занятий грозит отчисление.
  • Маленькая стипендия, которая предусмотрена только для студентов на бюджетных местах.
  • Практическая невозможность получить необходимый опыт для будущего трудоустройства.
  • Большая нагрузка и требовательное отношение преподавателей.

Заочное

  • Самостоятельное обучение требует полного контроля и самодисциплины, не каждый умеет и может правильно организовывать свое время, могут возникнуть сложности при изучении и запоминания материала.
  • Более сжатая программа обучения, на предметы выделяется меньшее количество часов. Заочник получит не все знания, которые будут у очника, некоторые темы придется пропустить.
  • Многие работодатели относятся к студентам-заочникам не очень положительно, предъявляют к ним более высокие требования. Соответственно, выпустившимся заочникам нужно постоянно доказывать свои профессиональность и наличие знаний.
  • Во многих случаях обучение длится на один год дольше, чем очное.
  • Отсутствие отсрочки от армии, молодым людям придется проходить службу.
  • Некоторые факультеты в определенных ВУЗах могут отсутствовать.

Многие думают, что обучение происходит только на очной форме, когда это совсем не так. Учиться на заочном отделении так же сложно, диплом тоже нужно сначала заработать. Поэтому перед поступлением хорошо обдумайте, готовы ли вы действительно получать знания, а не просто числиться в университете, и примите правильное решение на счет формы обучения!

Что такое очно-заочная форма?

При таком способе получения образования школьник посещает школу, но раз в неделю или через день, чтобы уточнить вопросы и понять, что ему нужно выучить. Для перевода на такую форму понадобится согласие родителей и их письменное заявление. Руководство школы должно прислушаться к желанию семьи ученика. Однако школы часто отказывают гражданам в таком праве, и родителям приходится обращаться в Рособрнадзор. Иногда даже такой способ не помогает — родителям везде отказывают. Свое решение руководство мотивирует тем, что у родителей нет должных знаний, чтобы обучать ребенка.

Однако противники такого образования не учитывают возможность родителей нанять своим детям профессиональных репетиторов или оплатить хорошие курсы, где можно получить гораздо больше знаний, чем в школе. Общеобразовательные школы отнимают у детей время, которое они могли бы потратить на изучение интересных им предметов. Школьная программа чаще всего включает в себя скучные и даже бесполезные дисциплины.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным. Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ. Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией. Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике. А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства. Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах. НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Какие формы обучения существуют?

Прежде чем разбираться с тем, что это такое — очно-заочная форма обучения, рассмотрим другие варианты получения образования в школе.

  • Очная форма. Самая распространенная и привычная жителям постсоветской страны форма обучения. Предполагает под собой то, что ребенок ежедневно посещает учебное заведение, придерживаясь строгого расписания. Трудность для многих родителей заключается в том, что согласно действующему законодательству школьники закрепляются за определенным учебным учреждением в зависимости от прописки. Существует и другой вариант – частная школа, в которую принимаются учащиеся вне зависимости от регистрации. Но обучение в частном заведении часто бывает достаточно дорогим, что могут себе позволить далеко не все родители.
  • Заочная форма. Данная форма обучения набирает все больше популярности в образовательной среде. Согласно закону, очная и заочная форма обучения в школе равнозначны. Разница заключается в том, что при заочной форме ребенок не посещает учебные занятия, а осваивает учебный материал дома самостоятельно или при помощи взрослых. Задания ученик заочной формы обучения получает в электронном виде по интернету или приходит за ними в учебное учреждение непосредственно. Контроль усвоения знаний проводится не реже, чем раз в четверть в виде контрольных работ, тестов, срезов знаний.
  • Также выделяют семейное обучение, самообразование и очно-заочную форму обучения, о которой мы поговорим в следующем разделе.

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года. В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф. Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

Основные понятия

Лекция – это вид доклада, когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Как сделать выбор

Чтобы понять, какя форма обучения больше подходит конкретно вам, следует разобраться в обеих. Что нужно для поступления на очное отделение? Разберём по этапам:

  1. Вопрос о приёме абитуриентов рассматривается в приёмной комиссии, поэтому именно туда нужно отнести документы для поступления в университет. Как правило, это школьный аттестат, паспорт, медсправка, несколько фотографий и другие бумаги в зависимости от специфики ВУЗа.
  2. Пройти вступительные испытания, которые в большинстве университетов России сдаются в середине лета, либо предоставить оригинальный сертификат о сдаче ЕГЭ.
  3. После сдачи необходимых документов и экзаменов остаётся только ждать результатов и оглашения списков зачисленных.
  4. Если вы попали в этот список, вам сообщат о первом собрании студентов, которое, проходит в августе, перед началом учебного года. На собрании объяснят, чем заняться в ближайшее время, куда идти и что делать.
  5. После парада первокурсников, традиционного для большинства университетов, приступить к занятиям. Первый месяц они носят ознакомительный характер, тем не менее, пропускать их категорически не рекомендуется.
  6. Подготовиться к сдаче сессии и успешно завершить семестр.

Очное обучение, несомненно, обладает множеством положительных характеристик, и вот лишь некоторые из них:

  • Знания, получаемые на занятиях, носят полноценный характер, так как студенту не нужно ничего додумывать самостоятельно — весь материал исходит из уст преподавателя.
  • Кстати о преподавателях, контакт с ними будет постоянным, что очень помогает, если часть материала плохо усваивается обучающимися, или у них просто есть какие-либо вопросы.
  • Постоянное посещение занятий, выполнение заданий и своевременная сдача сессии закаляют характер и тренируют дисциплину студента.

Отрицательных факторов, конечно, мало, но всё-таки они присутствуют:

  • Из-за учебной нагрузки, похожей на полноценную рабочую неделю с обилием материала, для самостоятельного изучения остаётся совсем мало времени на себя самого. Для многих студентов эта проблема является первостепенной, и контраст во времени, которое нужно уделить учёбе и себе, часто мешает сосредоточиться на чём-то одном.
  • Если у вас не получилось получить бюджетное место по вашей специальности, или его вообще не предусмотрено в данном университете, оплата обучения может быть очень дорогой, как для студента, так и для его родителей.

Если очная форма так хороша или так плоха (каждый для себя решает сам), стоит ли ее выбирать? Существует мнение, что для углублённого изучения выбранной профессии больше подойдёт очное обучение. И на самом деле, самостоятельное штудирование литературы не всегда помогает разобраться в материале.

Вопросы могут сами собой накапливаться в голове, и настанет момент, когда их будет больше, чем ответов. В такие моменты как никогда требуется помощь специально обученных людей, которые в этом разбираются. Здесь на помощь приходят преподаватели. Обучение в университете — тяжёлый труд. Поэтому просто придти и получить диплом не получится.

Таким образом, людям, которым нужно разобраться в своей будущей специальности, заоная форма вряд ли подойдёт. Времени больше, но само обучение намного сложнее и менее эффективно.

Плюсы заочной формы:

  • Стоимость обучения намного ниже.
  • Много времени, которое можно потратить на себя самого. Можно работу найти с постоянным графиком, чтобы оплатить обучение.

Способы получения среднего образования

Формально ученик может получить аттестат, не посещая школу, но сдав все экзамены. Перевести школьника на другую форму обучения можно в любое удобное время. Школьное руководство должно пойти навстречу родителям, особенно если у тех есть серьезные основания для такого решения. Однако далеко не каждый директор согласится на такое, потому что не хочет брать на себя ответственность за успеваемость ребенка. Причиной отказа может быть следующее:

  • ребенок учится в классе, и его неудачи отразятся на общих показателях всего коллектива;

  • учителям придется выделять дополнительное время для консультаций и промежуточной аттестации ребенка — чаще всего такая работа не оплачивается дополнительно, и учителя не хотят брать ее на себя;

  • многие директора даже не знают, как грамотно совершить перевод.

Если руководство не согласно пойти родителям навстречу, можно перевести ребенка на семейное образование, которое мало чем отличается от домашнего или заочного. Получая образование в семейной форме, ребенок сдает в школе только экзамены, а все остальные заботы о нем ложатся на родителей. Чаще всего такая форма образования применяется к детям с ограниченными возможностями: учителя ходят к ним домой и дают уроки, которые оплачиваются в полной мере.

Что касается заочного образования, его отличие от домашнего — ребенок здоров, но не посещает школу по определенным причинам. Например, если он загружен дополнительными занятиями в секциях и кружках, а школьную программу усваивает легко. Таким детям нет смысла весь день тратить на школу.

Чем хороша очно заочная форма обучения

второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Важно! Технически при очно заочной форме студенты вполне могут принимать участие в олимпиадах, да и вообще быть в курсе событий ВУЗа.

Далее будут рассмотрены последовательно основные понятия обучения в ВУЗах, их особенности и отличия.

Кто может рассчитывать на очно-заочное образование?

Такое обучение подходит не всем — ребенок должен будет самостоятельно справляться со всеми заданиями дома. Перед тем как перевести его на такую форму образования, нужно позаботиться о распорядке дня. В школе детей контролируют учителя, а если дать ребенку полную свободу, он может расслабиться и забыть про обязанности. Родители должны быть готовы контролировать ученика или нанять ему хороших репетиторов. Оптимальный выход — записать его на курсы, кружки или секции, где он будет занят полезным делом. Причинами для перевода ребенка на очно-заочную форму могут быть:

  • напряженная атмосфера в классе — умные дети нередко становятся предметом насмешек со стороны сверстников;

  • ссоры с преподавателями — некоторые учителя специально вредят нелюбимым ученикам;

  • ограниченные возможности или особенности внешности — таких детей могут обижать в школе;

  • неинтересная подача материала — иногда детям интереснее изучать предметы самостоятельно, делая акцент на особо интересующих.

Во всех перечисленных случаях родители должны вставать на сторону ребенка и оградить его от неблагоприятных факторов. Руководство и учителя часто игнорируют проблемы учеников, поэтому на них рассчитывать не приходится. Некомпетентность преподавателей может мешать ребенку развиваться. Наняв репетиторов, он может получить гораздо больше знаний. Если убрать из жизни детей негативные факторы, они начнут учиться лучше, у них появится интерес к учебе. А когда ученика травят сверстники или учителя, ни о какой учебе не может быть и речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector