Профессия зоопсихолог: получите в иваново
Содержание:
- Описание профессии зоопсихолога
- Лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии
- Животновод
- Особенности занимаемой должности – кому подойдет профессия
- Разновидности групповых занятий:
- Кто такой кинолог?
- Национальная академия дополнительного профессионального образования
- Центр практической психологии (ЦАО)
- Зоопсихолог и дрессировщик: в чем разница?
- Школа груминга «Юниор» (ВАО)
- Психологический центр «Дом» (ЦАО)
- Зоопсихолог и дрессировщик: в чем разница?
- Как стать кинологом
- Недостатки профессии зоопсихолог
Описание профессии зоопсихолога
Профессия зоопсихолога относится к молодым и набирающим популярность в мире. В России, впрочем, она не так известна как специальности кинологов и дрессировщиков.
Зоопсихология является научной отраслью, которая изучает особенности характера и поведения животных как в дикой природе, так и среди одомашненных особей. Впрочем, основная специализация ученых-зоопсихологов – изучение диких животных. Предметом изучения выступают различные поведенческие стратегии особей в природе: как они реагируют на внешние воздействия, изучают и познают мир, как взаимодействуют с другими особями, как устроена их память и интеллект и т.д.
Впрочем, ничего удивительного, что наработки ученых в конечном итоге перекочевали в прикладную отрасль в виде коррекции поведения домашних питомцев.
Источник фото: Leohoho/pexels
Лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии
Лаборатория зоопсихологии при была создана в 1977 году стараниями ,
бывшего тогда заведующим кафедрой и деканом
факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, и
доцента этой же кафедры , известного
специалиста в области этологии и зоопсихологии,
последователя Н.Н.Ладыгиной-Котс. С 1990 по 2008 гг.
лаборатория работала под руководством ученицы
К.Э.Фабри — .
За прошедший с того времени период из стен
лаборатории вышли специалисты, нашедшие
приложение своим знаниям в области психологии и
поведения животных в институтах и научных
центрах СНГ и России, в научных отделах зоопарков
и заповедников. Защищено несколько диссертаций,
посвящённых ориентировочно-исследовательской
деятельности животных, исследованию мотивации
игр животных, сравнительному анализу
манипуляционной активности разных видов
млекопитающих, онтогенезу интеллекта
антропоидов.
В настоящее время лаборатория зоопсихологии
при кафедре общей психологии продолжает
работать небольшим составом, тематика
исследований, в соответствии с требованиями
сегодняшнего дня несколько поменялась. Наряду с
проблематикой, относящейся к области
фундаментальных исследований – изучением
психологических закономерностей и механизмов,
лежащих в основе антропогенной эволюции высших
позвоночных животных (итогом работы стала
монография Н.Н.Мешковой и Е.Ю.Федорович
“Ориентировочно-исследовательская
деятельность, подражание и игра как
психологические механизмы адаптации высших
позвоночных к урбанизированной среде” М. Аргус.)
— появились темы прикладного характера, такие как
«роль животных–домашних питомцев в современной
городской семье», «отклоняющееся от нормы
поведение животных, содержащихся в неволе» и др.
Лаборатория зоопсихологии ведёт активную
педагогическую деятельность. Сотрудники
лаборатории читают базовый курс лекций по
зоопсихологии и сравнительной психологии для
студентов и слушателей, получающих второе высшее
образование, проводят практикумы по наблюдению
за животными, руководят
научно-исследовательскими работами студентов.
Для поддержания учебного процесса была издана
«Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной
психологии» под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович,
дополняющая учебник К.Э.Фабри «Основы
зоопсихологии».
Сотрудники:
- ст.н.сотр. Федорович Елена Юрьевна;
- мл. н. сотр. Емельянова Светлана Анатольевна
Основные публикации:
- Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Постановка
А.Н.Леонтьевым проблемы филогенеза образа мира и
современные исследования в зоопсихологии //
Вестн. Моск. Ун-та, Сер.14. Психология — 1994.- №1. - Мешкова Н.Н., Котенкова Е.Ю., Федорович Е.Ю.
Исследовательское поведение // Домовая мышь.
Происхождение, распространение, систематика,
поведение. — М., 1994. — С. 214-229. - Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю.
Ориентировочно-исследовательская деятельность,
подражание и игра как психологические механизмы
адаптации высших позвоночных к урбанизированной
среде. М., Аргус. — 1996. — 226 с. - Мешкова Н.Н. «Развитие психики» А.Н. Леонтьева –
взгляд через шестьдесят лет. //Традиции и
перспективы деятельностного подхода в
психологии. Школа А.Н. Леонтьева. М.: Смысл. 1999. - Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Актуальные проблемы
преподавания зоопсихологии и сравнительной
психологии / Вестник Московского университета.
Сер. 14, Психология. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007г. N 3.
С. 109-113. - Варга А.Я., Федорович Е.Ю. О психологической роли
домашних питомцев в семье. //Вестник Московского
государственного областного университета. Серия
Психологические Науки. №3, Т.1, 2009. С. 22-35. - Варга А.Я., Федорович Е.Ю. «Домашний питомец в
семейной системе» «Вопросы психологии» 2010. № 1.
Другие публикации:
Животновод
Животноводы занимаются разведением и содержанием животных. Выделяют узкие специальности:
- птицеводство;
- пчеловодство;
- рыбоводство;
- звероводство.
Животноводы работают в фермерских хозяйствах, в их обязанности входит большой перечень дел:
- Кормление, уход и наблюдение за здоровьем животных.
- Подбор особей для спаривания, забоя, продажи.
- Выхаживание молодняка.
- Оказание необходимой ветеринарной помощи, в том числе помощь при родах.
- Контроль за соблюдением стандартов породы.
- Постоянный контроль качества корма и условий содержания.
- Создание и ремонт клеток или других помещений, где содержатся животные.
- Выгул животных.
Особенности занимаемой должности – кому подойдет профессия
Многие уже достаточно опытные люди, занятые в профессии кинолога, справедливо полагают, что такая работа должна являться призванием. Об этом факте не стоит забывать, задаваясь вопросом, какова средняя зарплата кинолога в России. Разумеется, вопрос оплаты труда очень важен, но и предрасположенность к профессии, элементарное получение удовольствия от работы и понимание того, что приносишь окружающим пользу, тоже имеет значение. Кинолог обязательно должен испытывать привязанность к своим питомцам, но одновременно с этим уметь быть строгим, когда это будет необходимо. Это связано с тем, что несмотря на так называемые «дружеские и доверительные отношения» между животным и его воспитателем, человек в этом случае выступает в роли лидера. По этой причине большинство кинологов — это люди с волевыми качествами и сильным характером.
Разновидности групповых занятий:
«Добрые лапки»
Занятия для детей, по желанию родители могут принимать участие.
- нервно-мышечная релаксация,
- снятие стресса,
- получение позитивного опыта взаимодействия со сверстникам с участием животного,
- увлекательные игры вместе с собакой-терапевтом.
«Ушастый нянь!»
Занятия для детей, желающих улучшить интеллектуальные способности, память и внимание, преодолеть проблемы в обучении
специальные упражнения на улучшение всех психических процессов (внимание, память, мышление)
обучение релаксации,
сюжетно-ролевая игра с собакой-терапевтом.
«Заботливые лапки»
Это специальная группа для детей, имеющих заболевания РДА, ДЦП, ОНР, ЗПР, СДВГ*. Как известно, занятия с собакой-терапевтом не только способствуют снижению нежелательных симптомов, но и помогают усилить все ресурсы нервной системы, помочь в социализации детям и получить позитивный опыт взаимодействия с группой и всегда принимающей и доброй собакой-терапевтом.
- упражнения на работу с телом,
- обучение ощущениям границ собственного «Я»,
- учимся позитивному опыту взаимодействия,
- индивидуальный план занятий в зависимости от индивидуальных особенностей членов группы.
*По данным официальной медицины, занятия с собаками-терапевтами признаны эффективными и полезными для детей. В некоторых случаях, когда имеет место нарушение органической сферы, эти занятия оказываются более результативными, чем фармакологическое лечение. Если ребенок занимается регулярно, то возможно избавиться от нежелательных симптомов.
«Я не боюсь»
Занятие для детей и подростков, имеющих страхи, фобии и трудности в самооценке. Обучение смелости и уверенности в себе, как побороть страх и преодолеть боязнь собак.
- активное нервно-мышечное расслабление,
- работа со страхами,
- тематические сюжетно-ролевые игры.
«Учимся читать, считать и писать»
Развивающее занятие для детей и подростков, испытывающих проблемы с обучением и чтением.
- уникальная методика повышения мотивации к чтению “Читаем вместе”,
- учимся легко и непринужденно – игровые методики с участием собаки-терапевта.
«Питомец в вашем доме»
Тематическое занятие для семей, планирующих завести питомца, в рамках которого
детям на практике демонстрируются особенности ухода за животными.
- развитие чувства ответственности
- обучение правилам ухода и заботы за домашним животным.
- укрепление самооценки
Более подробная информация об обучающей программе: https://hronos-center.ru/obuchenie-pet-terapii. (Если вы заинтересовались программой, то ознакомьтесь с информацией по указанной ссылке о сроках, этапах, стоимости и темах обучения)
«Питомец на час»
Занятие для людей любого возраста, нацелены на живое общение с собакой/кошкой, подходит людям, у которых нет возможности завести питомца дома.
- нервно-мышечная релаксация
- снятие стресса и напряжения
Кто такой кинолог?
Кинолог – специалист, отвечающий за разведение и воспитание собак. В ходе своей деятельности он изучает поведение и породные особенности собак и других животных, относящихся к группе Canis (семейство псовых). Специалист, работающий по данному направлению, это – не просто любитель четвероногих друзей, который заботиться о них в свободное время, это человек, знающий о собаках все.
Кинология, как наука об эволюции, происхождении и разведении собак, появилась относительно недавно – в 19 веке. Однако до наших дней дошли упоминания о фактах дрессировки собак задолго до ее возникновения. В Древней Греции и Древнем Риме собаководы славились своей способностью воспитания собак для охоты и охраны, а с течением времени были описаны различные породы и стали предприниматься попытки выведения новых, имеющих определенные качества. Это и обусловило необходимость выделения кинологии в отдельную науку о собаководстве.
В сфере собаководства существует три основных направления работы, в одном из которых может специализироваться кинолог:
- охотничье – воспитание собак для спортивной и промысловой охоты;
- служебное, включающее караульные, военные, патронажные, пастушьи, ездовые и другие направленности;
- декоративное.
Особое внимание уделяется служебным собакам. Кинологи, работающие в служебных питомниках, занимаются разведением и выращиванием специальных пород для воспитания из них служебно-розыскных собак, собак-поводырей, собак-спасателей и других помощников человека
В профессии кинолога существует несколько более узких специализаций:
- Кинолог-эксперт – человек, изучающий породы собак и проводящий их оценку на выставках.
- Дрессировщик – самое распространенное направление. Специалист занимается разработкой индивидуальных программ тренировок, помогает в воспитании необходимых навыков и корректирует поведение животного. В этом направлении работают преимущественно кинологи-зоопсихологи.
- Кинолог-диетолог работает над составлением сбалансированного рациона питания собаки, соответствующего породе, условиям содержания и возрасту животного.
- Кинолог-инструктор обучает собак навыкам послушания и различным командам, а также консультирует собаководов относительно вопросов ухода, дрессировки и содержания питомца.
- Кинолог силовых структур – в сферу ответственности входит поддержание рабочих качеств собаки, вовлеченной в розыскную, спасательную, караульную деятельность.
- Хэндлер занимается подготовкой собак к выставке. Он должен уметь управлять животным, скрывать его недостатки и демонстрировать лучшие качества породы.
- Фитнес-инструктор – специалист по составлению программ физических нагрузок собаки в зависимости от породных и возрастных особенностей животного.
В отдельное направление выделяются кинологи, специализирующиеся на разведении собак. Они занимаются выведением новых пород, поэтому должны иметь необходимые знания в области ветеринарии, генетики, внешних показателей той или иной породы. Кроме того, все большую популярность на сегодня приобретает лечебная кинология, которая занимается помощью детям, имеющим неврологические заболевания.
Профессия кинолога имеет множество узких направленностей и предполагает большую ответственность, но главной задачей каждого специалиста является воспитание лучших качеств собаки, которая станет незаменимым помощником в жизни человека.
Национальная академия дополнительного профессионального образования
«Коучинг в индивидуальном психологическом консультировании»
Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 3 месяца (320 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Цель программы дистанционного обучения – познакомить слушателя с методикой и технологией коучинга, дать эффективные инструменты, которые коуч может использовать при консультировании клиентов.
Содержание программы:
Основы индивидуального психологического консультирования.
Организация пространства консультирования: звуконепроницаемость кабинета, спокойные тона, уютная обстановка, удобная мебель
Продолжительность беседы.
Этапы: знакомство с клиентом; формирование и проверка консультативных гипотез; коррекция установок и поведения клиента; подведение итогов встречи, обсуждение дальнейшей работы.
Профессиональная этика, требования к личности специалиста.
Оценка результатов, типичные ошибки психолога.
Теоретические основы коучинга
Коучинг как вид психологической помощи
Принципы коучинга
Осознанность и ответственность – клиент самостоятельно собирает информацию для решения задачи.
Отсутствие экспертной позиции, переноса личного опыта на клиента.
Взаимосвязь достижений в одной сфере жизни с успехами в другой.
Сопротивление клиента изменениям в жизни.
Поэтапное развитие – значительные и воодушевляющие цели, исполнимые шаги на пути их достижения.
Мониторинг – коуч удерживает внимание клиента в рамках поставленной цели, напоминает о важности ее достижения.
Методика коучинга.
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Goach-2.
Инструменты коучинга.
Вопросы: закрытые, открытые, вопросы – парафраз, альтернативные с несколькими вариантами ответа.
Шкалирование – клиент отмечает свое состояние в начале и в конце сессии по 10-бальной шкале.
Линия времени – на временной прямой отмечаются этапы достижения цели.
«Что, если …» – преодоление сопротивления, более реалистичное восприятие цели.
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности.
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений.
Консультирование по проблемам конфликтов в организации.
Коучинг с помощью НЛП.
Лайф коучинг.. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
- «Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам» (72 часа)
- «Коучинг в обучении и профессиональном развитии персонала» (260 часов)
Центр практической психологии (ЦАО)
В центре реализуются следующие направления:
- психологическое консультирование
- нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация
- преодоление речевых нарушений у взрослых и детей
- восстановление физической активности людей, перенесших травмы и имеющих заболевания ЦНС
- коррекционная работа с детьми
- развивающее направление для детей
- образовательная площадка для специалистов, желающих быть в курсе передовых мировых тенденций в направлении психической и физической реабилитации.
Преподаватели разрабатывают комплексные программы помощи таким людям, включающие информационную поддержку, когнитивную и физическую реабилитацию, психологическое консультирование. Практически в такую же ситуацию попадают родители, имеющие ребенка с особенностями развития. Они ходят по центрам, специалистам и не находят там комплексного подхода. Центр предлагает комплексный подход, все элементы которого направлены на адаптацию человека к социальным условиям.
Зоопсихолог и дрессировщик: в чем разница?
Профессия зоопсихолога достаточно молодая, поэтому их часто путают с кинологами и дрессировщиками. Однако всё-таки отличия более чем существенные. Во-первых, зоопсихолог не обучает животных командам. Во-вторых, он главным образом помогает разобраться в психике питомца и выстроить у него правильную систему поведения, реакции на хозяина. Впрочем, основной контингент зоопсихологов — это владельцы собак, поэтому ничего удивительного, что их не отличают от кинологов.
Кроме того, зоопсихолог по большей части работает и с самим хозяином вплоть до того, что дает рекомендации по выбору того или иного животного.
Источник фото: La Miko/pexels
Школа груминга «Юниор» (ВАО)
Адрес: м. Новокосино, ул. Ашхабадская, д. 33Сайт: http://www.salonjunior.ruТелефон: 8 (495) 991-43-41Стоимость: от 4500 до 28000
Базовый курс
1 день — теоретический курс, где вам расскажут о косметике для животных, об оборудовании, об инструментах и уходе за ними, о различных заболеваниях у кошек и собак ( данный раздел читает ветеринарный врач), об особенностях поведения животных на груминге, и о личной гигиене! Время проведения данного курса — 2 часа!
2 день — практический курс! Предоставляются модели длинношерстные: йоркширские терьеры, болонки, шитцу! Время проведения данного курса — 4-5 часов!
3 день — практический курс! Предоставляются модели длинношерстные: йоркширские терьеры, болонки, шитцу!время проведении данного курса — 4-5 часов!
4 день — практический курс! Предоставляются модели длинношерстные: йоркширские терьеры, болонки, шитцу! Время проведения данного курса — 4-5 часов!
5 день — практический курс! Предоставляются модели пуховые: шпицы! Время проведения данного курса — 4-5 часов!
6 день — практический курс! Предоставляются модели пуховые: шпицы!время проведения данного курса — 4-5 часов!
7 день — практический курс! Предоставляются триммингующиеся жесткошерстные породы: цвергшнауцеры, миттельшнауцеры, джекрасселтерьеры, вестхайлендвайттерьеры, брюссельские гриффоны, жесткошерстные таксы !время проведения данного курса — 4-5часов!
8 день — практический курс! Заключительное зачетное занятие! Предоставляются модели: йорки, биверы, пекинесы, японские хины, метисы, шитцу, болонки! Время проведения данного курса 4-5 часов!Курс выходного дня
Данный курс проводится по выходным дням (4 субботы и 4 дня воскресения). Программа курса идентична с программой «базового курса»
Индивидуальный курс
Данный курс рассчитан на индивидуальные (не групповые) занятия!
Вы можете сами выбрать себе удобные дни и время для проведения занятий, предварительно согласовав его с преподавателем!
Так же вы можете выбрать для себя интересующие вас породы для обучения и количество занятий! Время проведения одного занятия 4-5 часов.
Психологический центр «Дом» (ЦАО)
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации МГУТУ им.К.Г.Разумовского
Цели программы: повышение квалификации специалистов в области нейропсихологической диагностики и коррекции. Отработка полученных знаний на практике. Супервизия применения методик нейропсихологической диагностики и коррекции.
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование. Программа также может быть полезна для специалистов – клинических психологов.
Нейропсихологические методики диагностики позволяют получить комплексную картину развития ребенка, выявить его способности и предпочтения, определить проблемы.
Учебные дисциплины:
- Основы нейропсихологии.
- Общие закономерности развития психики, законы онтогенеза и патогенеза.
- Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
- Особенности двигательного, познавательного и доречевого развития детей первого года жизни.
- Индивидуально-топологические свойства нервной системы и др.
Зоопсихолог и дрессировщик: в чем разница?
Профессия зоопсихолога достаточно молодая, поэтому их часто путают с кинологами и дрессировщиками. Однако всё-таки отличия более чем существенные. Во-первых, зоопсихолог не обучает животных командам. Во-вторых, он главным образом помогает разобраться в психике питомца и выстроить у него правильную систему поведения, реакции на хозяина. Впрочем, основной контингент зоопсихологов — это владельцы собак, поэтому ничего удивительного, что их не отличают от кинологов.
Кроме того, зоопсихолог по большей части работает и с самим хозяином вплоть до того, что дает рекомендации по выбору того или иного животного.
Источник фото: La Miko/pexels
Как стать кинологом
Спрос на собаководов стремительно растет. Увеличивается и количество организаций, обучающих на кинологов. Вопреки распространенному мнению, без профильного образования стать профессиональным дрессировщиком невозможно
Решая, где учиться профессии, надо принимать во внимание собственные интересы и поставленные цели
На кинолога можно выучиться несколькими способами:
- поступить в колледж на направление «Кинология» после 9-го класса (3 года 10 месяцев) или 11-го класса (2 года 10 месяцев);
- окончить вуз по направлению «Зоотехния», «Ветеринарная медицина» или «Биотехнология», где с 3-го курса начинается преподавание собаководства;
- пройти обучение в академии МЧС, ФТС или МВД – в этом случае образование в области кинологии будет представлено полугодовыми профильными курсами.
То, какие предметы необходимо сдавать для зачисления в учебное заведение, устанавливает сама образовательная организация. Чаще всего абитуриентам надо обладать хорошими знаниями по русскому языку, математике, обществознанию. Узкая специализация кинологического направления может потребовать высоких оценок по биологии или физике. В вузах, где учат на кинолога с целью прохождения службы по профилю в МВД, на таможне или МЧС, требуются отменное здоровье и отличные показатели по физподготовке.
Для поступления в профильное учреждение достаточно предоставить хорошие результаты ЕГЭ или сдать вступительные экзамены, но этого мало для работы по профессии. Минимум, что нужно, чтобы стать кинологом – наличие любви к животным, твердости характера, спокойствия и терпения.
Российская кинологическая федерация
РКФ – это организация, основанная в 1996 году с целью объединения питомников, приютов для животных и клубов собаководства по всей стране. Она призывает перечисленные заведения действовать по одинаковым правилам, что облегчает процесс их работы и сотрудничества. Под контролем РКФ проводятся выставки и соревнования, осуществляется контакт российских кинологов с международными командами. Мероприятия, проводимые под эгидой организации, позволяют представителям профессии развиваться, получать новые знания, делиться опытом с коллегами.
Недостатки профессии зоопсихолог
Сейчас найти свободную вакансию зоопсихолога сложно. Причина не только в том, что профессия еще не стала популярной: люди, влюбленные в свою профессию и любящие животных, делают осознанный выбор, раз и навсегда, и поэтому в этой профессии почти нет «текучки кадров».
Работа часто связана с высоким уровнем эмоционального напряжения. Зоопсихолог обязан вникать в проблемы взаимоотношений людей и животных, а это влияет на собственное эмоциональное состояние. Уровень профессиональной ответственности тоже достаточно высок.
Работая с хищными животными, зоопсихолог должен помнить, что любая ошибка связана с риском для здоровья и жизни, так как хищники больше, чем домашние питомцы склонны к непредсказуемой агрессии, в особенности тогда, когда животное болеет или перенесло стресс.