История отраслевого образования

Железнодорожные профессии

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

От профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности.

Обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность.

Среди профессиональных знаний и навыков особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Необходимые для поступления документы:

  • Копия паспорта
  • Копия документа об образовании
  • Копия трудовой книжки
  • Копия водительского удостоверения (если есть)
  • Медицинская справка
  • Фотография 3*4

Очное обучение – при наборе группы от 5-7 человекВозможность прохождения обучения дистанционно, без отрыва от основной деятельностиВозможен наличный и безналичный платеж, рассрочка.Действует гибкая система скидок!

Специальности МИИТ: проходные баллы

В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.

На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) — 27 баллов, обществознание — 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) — 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку — 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.

Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла — «Подвижной состав железных дорог». Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. «Эксплуатация ЖД» — уже 144 балла. А «Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей» — 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На «Новослободской» находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию «Сокол» (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: Московский государственный университет путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Особенности обучения

Разумеется, специфика железнодорожного образования предусматривает особый упор на изучение узкоспециализированных предметов – таких как техническая эксплуатация и обслуживание рельсовых цепей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, радиоэлектронного и транспортного ж/д оборудования, управление ж/д транспортом и организация перевозок, автоматика и телемеханика и многие другие. Учебные аудитории любого колледжа РЖД в Москве оборудованы по последнему слову техники – включая полностью сымитированные панели различных диспетчерских пульт-табло, релейных шкафов, постов ЭЦ, а также компьютеризированные классы с установленным на обучающих компьютерах набором всех использующихся в отрасли специализированных программных средств и АРМов.

Различные программы обучения в железнодорожных ссузах рассчитаны на 22-х, 34-х и 46-месячные сроки. После чего получившие ту или иную профильную специальность выпускники проходят практику на ж/д предприятиях, а затем в 100% случаев трудоустраиваются по специальности. Разумеется, с возможностью в дальнейшем получить и высшее железнодорожное образование в любом из профильных ВУЗов страны – что необходимо для перспективного карьерного роста.

Московское инженерное училище

Бурное развитие железных дорог требовало подготовки не только специалистов среднего звена, но и значительного числа инженерных кадров.

В 1896 г. было открыто второе высшее учебное заведение по подготовке инженеров железнодорожного транспорта – Московское инженерное училище (в настоящее время – Московский государственный университет путей сообщения, МИИТ). В отличие от Петербургского института в училище был не 5-летний, а 3-летний срок обучения. Для получения диплома студентам необходимо было пройти 2-летнюю практику на строительстве или эксплуатации путей сообщения, представить и защитить отчет по ней. В 1913 г. училище было преобразовано в Институт путей сообщения. Образование стало 4-летним.

Топ-10 железнодорожных профессий для девушек

Проводник пассажирских вагонов

Одна из распространенных специальностей на железной дороге. В обязанности проводника входит:

  • поддержание чистоты в вагоне;
  • прием пассажиров и помощь в размещение согласно купленным билетам;
  • обеспечение чаем, постельным бельем;
  • осуществление административного контроля в вагоне.

На длительность рабочей смены влияет направление движения состава. Рабочее время может составлять от 10–12 часов до нескольких суток. В проводнице ценятся: общительность, стрессоустойчивость, порядочность, аккуратность. Для получения профессии, достаточно закончить специальные курсы, но с трудоустройством могут возникнуть сложности. По этой причине лучше учиться там, где гарантировано распределение после получения диплома.

Кассир билетный

Осуществляет продажу проездного документа. Кассир обязан убедится в том, что пассажир правильно проинформирован: о дате и времени отправления, номере поезда. При необходимости оформляет провоз багажа, уточняет о наличии потребности в дополнительной помощи нуждающимся, пожилым, инвалидам. В этой профессии работают до 90% женщин.

Приемосдатчик груза и багажа

Еще одна железнодорожная специальность, востребованная у женщин. В перечень должностных обязанностей входит: оформление, прием и выдача багажа и грузов. Приемосдатчик замеряет массу, ведет учет, осуществляет контроль за хранением грузов и багажа и т. д. Для работы необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении.

Диспетчер

Ответственная профессия, это ведущий специалист от действий которого зависит согласованность работы всей железнодорожной станции. Диспетчер отслеживает расписание движения поездов, составляет маршруты и в случае необходимости, вносит изменения. Иметь профильное образование – обязательно.

Контролер–ревизор

В равной степени и мужская, и женская специальность. В обязанности контролера входит: контроль за соблюдением правил обслуживания и перевозки пассажиров, выявление нарушений. Сотрудник на этой должности проверяет наличие проездного документа, а в ряде случаев, осуществляет продажу билетов непосредственно при посадке в вагон. Контролером можно работать после окончания железнодорожного колледжа. Человек на этой должности должен быть: тактичным, исполнительным, честным, коммуникабельным и т. д.

Дежурный по станции

По этой специальности можно работать только, при наличии соответствующего железнодорожного образования. В должностные обязанности входит: управление подачей вагонов, контроль за разгрузкой и погрузкой. Дежурный по станции отслеживает движение поездов, следит за соблюдением техники безопасности на вверенном ему участке.

Начальник станции

Руководящий состав. Действует в соответствии с нормативными актами Министерства путей, сообщения железной дороги. Дополнительные обязанности могут быть указаны в Уставе железнодорожной станции. Оформление на работу только после окончания ВУЗа путей сообщения.

Дежурный по вокзалу

Руководит работой технического и обслуживающего персонала. Обеспечивает полноценную работу всех помещений, автоматизированных систем и механизмов. Организует и следит за соблюдением чистоты и порядка в залах ожидания. Отслеживает работу торговых точек на территории вокзала. Контролирует соблюдение пропускного режима. При необходимости, лично осуществляет проверку билетов.

Начальник ЖД вокзала

Выполняет весь перечень должностных обязанностей в соответствии с руководящей должностью. Координирует и руководит работой подразделений вокзала. Утверждает график работы персонала. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности и правильную организацию условий труда служащих. Проводит собеседования и прием на работу новых сотрудников и т. д.

Сигналист

Контролирует тормозные системы. Подает звуковые и видимые сигналы, осуществляет надзор за железнодорожными путями и проходящими поездами.

Машинист. Помощник машинист

Об этих специальностях стоит упомянуть отдельно. До недавнего времени считалось, что женщинам в этих профессиях нет места. И хотя, по трудовому кодексу запрета не существовало, девушке было крайне сложно получить должность машиниста или помощника машиниста.

Это неполный список возможных специальностей для женщин в сфере железнодорожного транспорта. Кроме перечисленных, возможно трудоустройство: бухгалтером, экономистом, обслуживающим персоналом, работницей вагона–ресторана, кладовщиком, путевым обходчиком, электромонтером, осмотрщиком–ремонтником, секретарем и др.

Специальности МКЖТ РУТ (МИИТ) 2020/2021

Список специальностей МКЖТ РУТ (МИИТ) 2020/2021 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная.

Специальности СПО

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

27.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Информационные системы (по отраслям)

09.02.04 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Компьютерные сети

09.02.02 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Операционная деятельность в логистике

38.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

08.02.10 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

23.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

11.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Электроснабжение (по отраслям)

13.02.07 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Железнодорожное образование – детям

В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача – привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.

Замечательной школой для подготовки будущих железнодорожников стали детские железные дороги. Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в 1935 г. в Тифлисе (с 1936 г. – Тбилиси). Ее длина составляла 1 км, функционировали 3 станции, эксплуатировались 2 поезда. В 1926 г. открылась детская железная дорога в Днепропетровске, в 1937 г. – под Москвой. В 1939 г. вошла в строй Малая Горьковская дорога. В дальнейшем сформировалась целая сеть детских железных дорог.

В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:

  • 9 высших учебных заведений;
  • 47 техникумов и колледжей;
  • детские образовательные и дошкольные учреждения;
  • 25 детских железных дорог.

При подготовке материала были использованы издания:

Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

История железнодорожного транспорта России и Советского Союза, Т. 1: 1836 – 1917 гг. – СПб., 1994; Т. 2: 1917 – 1945. – СПб., 1997.

screenRenderTime=1

Институт Корпуса инженеров путей сообщения – первое учебное заведение

В 1809 г. в Петербурге был открыт первый транспортный институт – Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. – Институт Корпуса инженеров путей сообщения, с 1993 г. – Петербургский государственный университет путей сообщения). Именно это событие положило начало железнодорожному образованию в России.

Подготовка специалистов-железнодорожников среднего звена велась с начала XIX в. Учебные заведения водного транспорта выпускали кондукторов, станционных работников, чертежников. Военно-строительная школа, открывшаяся в 1820 г. при Петербургском институте корпуса инженеров путей сообщения, обучала средний технический персонал строительного профиля. Позднее из ремесленных училищ стали выпускаться паровозные машинисты и кочегары, рабочие по ремонту подвижного состава.

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт железнодорожного транспорта (Москва) имеет гуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Направления и специальности

Основное направление, ориентированное на выпуск специалистов сферы транспортной техники, – 23.00.00 – «Техника и технологии наземного транспорта». Это укрупненная группа, включающая специальности, связанные с разными профилями деятельности:

  • эксплуатацией (обслуживанием, управлением, ремонтом) транспорта;
  • развитием транспортной инфраструктуры (строительством дорог, мостов, стоянок и т. д.);
  • организацией перевозок и путевым сервисом.

Внутри каждой специальности есть множество профилей и образовательных программ. Например, абитуриенты факультетов и институтов автомобильного транспорта, исходя из сферы собственных интересов, могут выбрать профили:

Специальность/профили
23.03.03 23.03.01 23.05.01
автомобили и автомобильное хозяйство организация перевозок и управление на автомобильном транспорте спортивные транспортные средства
сервис дорожно-строительных машин и оборудования организация и безопасность движения, организация перевозок и безопасность движения
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта технология транспортно-логистических процессов
эксплуатация карьерного транспорта

В авиационных вузах транспортное направление обычно ограничено несколькими специальностями:

  • 23.03.01 – технология транспортных процессов.
  • 25.03.01 – техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

Перечень образовательных программ, по которым готовят кадры для железной дороги, также небольшой.

Образовательные программы, предлагаемые морскими университетами, связаны в основном с управлением водным транспортом, кораблестроением и океанотехникой, эксплуатацией транспортно-технологических машин и технологией транспортных процессов.

Стоит также отметить, что в профильных (отраслевых) вузах подготовка специалистов носит всеобъемлющий характер и ведется по направлениям и специальностям полного технологического цикла отрасли. Помимо отделений транспорта, в структуру институтов и университетов часто входят факультеты экономики, управления и права. Например, в стенах РУТ (МИИТ) обучают специалистов областей:

  • транспортного строительства, включающего:
    • автодороги;
    • тоннели;
    • мосты;
    • аэродромы;
    • гражданские сооружения;
  • транспортной безопасности;
  • логистики;
  • экологии;
  • таможенного дела;
  • узкого профиля (программистов, юристов, экономистов, управленцев, маркетологов, транспортных журналистов);
  • сферы транспортного сервиса и туризма;
  • медицинских работников и т. д.

Выбор у абитуриентов весьма неплохой.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На «заочке» (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта (Москва). Факультеты, специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

  • управление локомотивом в стандартной ситуации;
  • реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
  • проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
  • владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
  • понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
  • способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Ученые и преподаватели

В железнодорожных учебных заведениях страны работали известные ученые: Д.И. Менделеев, М.В. Остроградский, П.П. Мельников, Н.А. Белелюбский, Я.Н. Гордеенко, Е.О. Патон, Г.О. Графтио, В. Н. Образцов, Л.Д. Проскуряков, Г.П. Передерий, С.Д. Карейша, Я.М. Гаккелль, С.П. Сыромятников и многие другие.

После Октябрьской революции Петроградский и Московский транспортные вузы готовили преподавателей и научных сотрудников из лучших выпускников. С 1926 г. для этой цели в ЛИИПСе и МИИТе была учреждена аспирантура. В начале 30-х годов открыли аспирантуру и в других транспортных вузах.

Железнодорожные вузы России

Чтобы было проще разобраться, рассмотрим некоторые железнодорожные вузы страны.

Государственный университет путей сообщения в Петербурге – учебному заведению более 200 лет. Обучение осуществляется по 80 программам подготовки. Не все из них связаны с железной дорогой, но это все-таки кузница кадров для потребностей РЖД и не только. Вуз государственный, а значит, здесь есть бюджетные места и хорошие результаты ЕГЭ здесь непременно будут иметь значение. Цены на контракте высоки, но и диплом выпускника ПГУПС высоко ценится.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ПГУПС?

Стоит попробовать поступить на Электрический транспорт или всегда востребованную работодателем специальность Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта. Есть также десятки других направлений – Вагоны, Локомотивы, Магистральный транспорт, Автомобильный сервис, Электроснабжение железных дорог и другие.

Российский университет транспорта – яркий представитель железнодорожных вузов страны. А еще это столичный вуз, поэтому иметь диплом РУТа еще и почетно. По сравнению с ПГУПС здесь меньше специальностей, но их все-таки немало.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе РУТ?

Если говорить о тех специальностях, что связаны с железной дорогой, можно попробовать поступить на направления Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей или интереснейшую специальность Мехатроника и робототехника.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения – еще один сильнейший железнодорожный вуз страны, благодаря которому абитуриентам нет необходимости ехать за получением образования в Москву.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ДВГУПС?

Варианты разные. Можно пойти учиться на направление Строительство, поступить на Промышленное и гражданское строительство или САПР, а если говорить о профессиях для РЖД, то обучиться можно по направлению Информационные системы и технологии на ж.д. транспорте, Электропривод и автоматика, Транспортная логистика.

Иркутский университет путей сообщения – отличный вариант для жителей крупнейшего региона нашей страны и не только для них. ИРГУПС – существует с 1994 года и не может похвастаться таким почетным возрастом как ПГУПС, но в рамках региона – это сильнейшее учебное заведение, а выпускники ценятся по всей стране, не уступая по уровню знаний столичным работникам.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ИРГУПС?

Конечно же, здесь есть не только железнодорожные профессии и обучиться можно на ряде других направлений. Но если говорить о связанных с РЖД профессиях, поступить можно на направление Подвижной состав железных дорог, Системы обеспечения транспорта или, например, на направление Эксплуатация железных дорог.

Какую профессию в железнодорожном вузе выбирать мне?

Все профессии и нужны и важны, а на железной дороге особенно, поэтому нет четкого ответа, какую из них лучше выбрать. Пожалуй, лучшими станут несколько и поступить можно будет на ту, на которую хватит баллов по результатам ЕГЭ.

С точки зрения вакансий, на которые часто открыт набор, востребованы инженеры, технологи, начальники участка пути, помощники начальника вокзала, инспекторы, электромеханики и диспетчеры. Данные направления интересны и вакантны, но стоит ли на них поступать – решать вам.

Кстати, далеко не все специальности и направления имеют очевидную взаимосвязь с железной дорогой. Такой большой системе, как РЖД требуются не только работники железной дороги, но и юристы, экономисты, бухгалтеры и специалисты ведомств. Поэтому даже не имея железнодорожного образования вам вполне по силам работать именно в РЖД.

А значит, обнаружив в железнодорожном вузе специальность Экономика и управление предприятием, Бухгалтерский учет, Менеджмент или Управление персоналом, не удивляйтесь. Все эти профессии также востребованы у крупнейшего в нашей стране работодателя – РЖД.

Не все профессии осваиваются именно в вузе. Не забывайте о железнодорожных техникумах, где можно получить профессию помощника машиниста или машиниста, обучиться на диспетчера, составителя поездов или монтера пути. Также для мечтающих работать в РЖД есть курсы и программы повышения квалификации, поэтому выбор лишь высшим образованием не ограничивается. Но хорошо то, что выбор остается за вами. 

В заключение

Вузы РЖД России – мощные образовательные учреждения. Поступить в них, возможно, и просто, но учиться довольно сложно: доля отчисленных за неуспеваемость немаленькая. Зато, окончив железнодорожный университет, можно не переживать за свое трудоустройство – востребованность профессионалов транспортной сферы самая высокая на отечественном рынке.

Инфографика «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»

Еще на старших курсах студенты активно трудятся на реальных железнодорожных участках, заранее знакомясь с коллективом и фронтом предстоящей деятельности. Вузы РЖД – одни из немногих отечественных учебных заведений, устраивающих своих выпускников на работу. Конечно, любое государство, даже если оно находится внутри государства, должно само ковать свои кадры и заботиться о них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector