Железнодорожные техникумы москвы и россии

Особенности обучения

Разумеется, специфика железнодорожного образования предусматривает особый упор на изучение узкоспециализированных предметов – таких как техническая эксплуатация и обслуживание рельсовых цепей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, радиоэлектронного и транспортного ж/д оборудования, управление ж/д транспортом и организация перевозок, автоматика и телемеханика и многие другие. Учебные аудитории любого колледжа РЖД в Москве оборудованы по последнему слову техники – включая полностью сымитированные панели различных диспетчерских пульт-табло, релейных шкафов, постов ЭЦ, а также компьютеризированные классы с установленным на обучающих компьютерах набором всех использующихся в отрасли специализированных программных средств и АРМов.

Различные программы обучения в железнодорожных ссузах рассчитаны на 22-х, 34-х и 46-месячные сроки. После чего получившие ту или иную профильную специальность выпускники проходят практику на ж/д предприятиях, а затем в 100% случаев трудоустраиваются по специальности. Разумеется, с возможностью в дальнейшем получить и высшее железнодорожное образование в любом из профильных ВУЗов страны – что необходимо для перспективного карьерного роста.

Кадровое обеспечение

Высокое качество обучения в колледже РЖД в Москве после 9 класса обеспечивается еще высококвалифицированными специалистами. Педагогические кадры имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины. Многие из них имеют преподавательский стаж и практический опыт работы, что является очень важным преимуществом.

Преподаватели периодически проходят стажировки. Так они обновляют свои знания, получают актуальную для современного мира информацию. На стажировки сотрудники отправляются в профильные организации. Осуществляется такая процедура не реже 1 раза в 3 года.

Работа и перспективы

Отличительными чертами всех без исключения железнодорожных предприятий является высокая спаянность, преемственность во множестве поколений и дружественные отношения в коллективах. Сильны на РЖД и профсоюзы – последовательно отстаивающие интересы работников и выделяющих – помимо администрации – значительные средства на культурный досуг и отдых работников во время плановых отпусков. Железнодорожная отрасль предоставляет существенные скидки своим работникам и членам их семей на приобретение путёвок в ведомственные санатории и пансионаты, а также дополнительные дни к стандартной продолжительности отпусков (в зависимости от стажа работы и специальности).

Кроме того, финансовое положение железнодорожников укрепляет и стабильно возрастающая (прямо пропорционально стажу работы в отрасли) оплата за отработанные годы, материальная помощь при оформлении отпуска, а также предоставляемые один раз в год бесплатные билеты в любую точку России и большинства стран СНГ.

Специальности МКЖТ РУТ (МИИТ) 2020/2021

Список специальностей МКЖТ РУТ (МИИТ) 2020/2021 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная.

Специальности СПО

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

27.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Информационные системы (по отраслям)

09.02.04 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Компьютерные сети

09.02.02 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Операционная деятельность в логистике

38.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная +

Учебные заведения

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

08.02.10 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

23.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

11.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +

Учебные заведения

Электроснабжение (по отраслям)

13.02.07 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2020/2021 2020/2021
Очная + +
Заочная + +

Учебные заведения

История учебного заведения

Современный колледж, работающий в Москве, возник очень давно. Его история началась в 1872 году. Император Александр II приказал открыть в Москве техническое железнодорожное училище. Учебному заведению было присвоено имя барона А. И. Дельвига. Этот человек был известным руководителем и организатором возведения многих крупных инженерных сооружений на землях Российской империи.

В годы своего существования учебное заведение было самостоятельным. Оно несколько раз меняло названия. В настоящее время оно именуется Московским колледжем железнодорожного транспорта. Образовательная организация является структурным подразделением института прикладных технологий, который, в свою очередь, входит в состав Московского университета путей сообщения императора Николая II.

ЖК 52

Лицензия: регистрационный № 030350 от 14 февраля 2012 года. Срок действия лицензии бессрочно
Аккредитация: регистрационный № 011904 от 14 мая 2012 года. Свидетельство действительно до 14 мая 2018.

Железнодорожный колледж № 52 вырос из профессионально-технического училища № 129. Его создание уходит корнями в 1921-й год, согласно декрету, который был принят на Совете Народных  Комиссаров.

Особенности колледжа

В качестве отраслевого комплекса, имеющего свою программу, колледж сформировали для подготовки высококвалифицированных работников в РЖД  с декабря 2004 года. В него вошли два железнодорожных училища и профессиональный лицей № 346. Сейчас колледж обучает новое поколение  специалистов для  крупнейших предприятий Москвы.

Колледж проводит набор по следующим направлениям:

  • Электроснабжение и электротехника.
  • Эксплуатация транспортного электрооборудования.
  • Транспортная автоматика и телемеханика.
  • Тех. эксплуатация подвижного состава железных дорог.
  • Организация перевозок и управление.

Благодаря высокому уровню подготовки и строгой дисциплине, будущие работники становятся ответственными и высокопрофессиональными. Колледж уже не первый год выпускает электромехаников, электриков, проводников ж/д, экономистов и бухгалтеров транспортных и логистических организаций.

Направления подготовки

Колледж имеет свою автошколу, а также клубы английского языка: «EnglishClub», «Аmazing Еnglish».  Помимо этого имеются следующие спортивные секции:

  1. В колледже №52 можно ходить на  кроссфит;
  2. Заниматься  волейболом;
  3. Посещать плавательный бассейн;
  4. Заниматься атлетической гимнастикой и баскетболом.
  5. Студенты колледжа могут также посетить стрелковые тиры «Меткий стрелок» и «Бекас»;
  6. Секция по мини-футболу.

Для увлечённых спортом людей колледж предоставляет уникальные возможности. Есть также кружки и клубы для тех, кто увлекается психологией, а также клуб любителей проектного моделирования по следующим направлениям:

  • «3D моделирование и графический дизайн»;
  • «Макетное моделирование»;
  • «Железнодорожное моделирование».

Возможностей для того, чтобы  полноценно развиваться сразу в нескольких направлениях в железнодорожном колледже № 52 более чем достаточно. С сентября колледж начинает набирать студентов на базе 11 классов, по специальности «прикладная информатика», на бюджетной основе. Для подачи заявления на вступление, необходимо иметь аттестаты об основном общем или среднем образовании, либо диплом о среднем профессиональном образовании.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 362000 – 486000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 6 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 10 октября 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Полезная информация:

Подробно об обучении в железнодорожных колледжах 

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Результаты мониторинга для КЖГТ

Показатель 2020 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.88 3.82
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.99 3.96
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе 3.68 3.55
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 38.6 38
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 60.6 60.2
Количество студентов 2772 2621
Доля студентов очного обучения 97.1 95
Доля студентов обучающихся на бюджете 62.4 62

О колледже

140 лет славной истории Московского колледжа железнодорожного транспорта — это история выпуска и работы тысяч квалифицированных сотрудников транспортной отрасли. В ходе процедуры присоединения железнодорожного колледжа к Московскому государственному университету путей сообщения в 2009 году изменен статус и организационная структура учебного заведения. Теперь Московский колледж железнодорожного транспорта является структурным подразделением университета. По-прежнему оставаясь одним из наиболее престижных учебных заведений СПО, колледж демонстрирует внушительные показатели конкурса при поступлении. 4-5 человек на место – стабильные ежегодные цифры в рейтинге учебных заведений.

На сегодняшний день колледж готовит специалистов по тринадцати специальностям, обеспечивая полноценный уровень среднего профессионального образования, а также по 44 программам дополнительной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов в области железнодорожного транспорта и других отраслях экономики. Число студентов очной формы превышает 2000 тысячи студентов, студентов-заочников – более тысячи. С 2011 года преподавательский состав колледжа полностью приступил к реализации нового поколения образовательных стандартов в области среднего профессионального образования. Развитие грамотного подхода к качественному, современному образованию не только улучшает и повышает уровень подготовленности студентов, но влечет за собой формирование эффективных учебно-методических решений, востребованных и представителями других учебных заведений. Последние два года ознаменованы открытием в составе колледжа новых специальностей среднего профессионального образования: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также «Операционная деятельность в логистике». Перспективные и экономически привлекательные направления профессиональной подготовки делают колледж еще более популярным среди абитуриентов.

У колледжа три корпуса на территории Москвы. Учебные корпуса располагают серьезными современными ресурсами для подготовки грамотных специалистов: оборудовано 80 учебных аудиторий, действуют 64 лаборатории, технологичный вычислительный центр, 36 классов, оснащенных компьютерной техникой. Помимо этого, открыты два спортивно-оздоровительных комплекса, производственная практика проходит в цехах и учебных мастерских. Для самостоятельной работы студентов функционируют две библиотеки с внушительными фондами. Задачу проведения встреч, бесед и мероприятий решают конференц-залы и актовые залы. Культурную поддержку оказывает музей колледжа.

Студентам учебного заведения предлагаются места в трех современных общежитиях, которые отличаются транспортной доступностью и удобством перемещения по городу

Серьезное внимание администрации и сотрудников колледжа уделяется физическому воспитанию студентов. Важную роль играют и производственные навыки, значительную часть которых студенты получают, благодаря партнерству колледжа с крупнейшей транспортной компанией страны – ОАО «РЖД»

Выпускники учебного заведения по всем специальностям, включая железнодорожные, востребованы предприятиями области транспорта и городской инфраструктуры, многие из выпускников занимают важные посты на предприятиях транспортной сферы, принимают участие в формировании политических и социальных инициатив.

МКЖТ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31 мая 2012 года №0220
Свидетельство о государственной аккредитации от 27 апреля 2012 года №1628

Московский колледж железнодорожного транспорта сегодня представляет собой не просто образовательное учреждение, предлагающее освоить узкий набор специальностей, а целый комплекс по всестороннему развитию личности.

О колледже

Сегодня колледж выглядит больше как полноценный ВУЗ с новыми классами, компьютерной техникой и современными спортзалами и спортплощадками. Имеются спортивные секции, в которых формируются команды для спартакиады. Каждый год в колледже проводится традиционный легкоатлетический кросс. Колледж спонсирует ОАО «РЖД России».

Подать документы на поступление в колледж можно на базе 9-ти и 11-ти классов.

Перечень:

  1. Аттестат;
  2. 4 фотографии 3х4;
  3. Медицинская справка формы 086-у;
  4. Копия паспорта.

Документы подаются в приёмную комиссию c 9 июня по 15 августа.

При колледже открыт железнодорожный музей, где у студентов, есть возможность ознакомиться с историей колледжа и всей железнодорожной отрасли России. С целью улучшения дисциплины в колледже проводятся  встречи с ветеранами железнодорожных войск и другие торжественные мероприятия. Международная поддержка колледжа предоставляет студентам возможность проходить практику за рубежом и устраиваться работать заграницей.

Специфика обучения

Для тех, кто сомневается в своих силах при поступлении, в колледже имеются подготовительные курсы.  Ну, а те студенты, которые имеют постоянную работу, могут перевестись на заочную форму обучения. 

Московский колледж железнодорожного транспорта позволяет построить карьеру, не поступая в ВУЗ. В колледже учёба строится на самостоятельной работе и подготовке к письменным контрольным, экзаменам и зачётам.

Однако учёба в московском железнодорожном  колледже — это не только экзамены и зачёты — это ещё и насыщенная общественная деятельность, увлекательные Спартакиады и возможность проявить себя с лучшей стороны

Чтобы облегчить студентам сдачу сессий, которые проводятся три раза в год, перед сдачей читаются установочные лекции. Иногородним студентам дневного отделения предоставляются места в общежитии.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 37400 – 98800 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 15 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 24 октября 2015 года

Курирующий ВУЗ: Институт прикладных технологий

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Полезная информация:

Подробно об обучении в железнодорожных колледжах 

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Медицинский колледж

В начале 60-х годов Главным санитарным управлением Министерства путей сообщения был поставлен вопрос об организации медицинского училища для подготовки кадров среднего медицинского звена с учетом особенностей железнодорожной медицины. 1 сентября 1962 года было открыто первое медицинское училище железнодорожного транспорта при ЦКБ 4 им. Семашко. Оно располагалось в маленьком деревянном здании на территории больницы. Для обучения была сформирована одна группа студентов. Первым директором училища был назначен Соколов С. А.

В 1985 г. было построено новое здание медицинского училища.

Во исполнение распоряжения МПС Российской Федерации от 09 февраля 2004 года № 43 р Московский медицинский колледж железнодорожного транспорта МПС России присоединился к Московскому государственному университету путей сообщения в качестве структурного подразделения. Колледж готовит специалистов среднего звена — медицинских сестер и фельдшеров в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений железнодорожного транспорта.

В настоящее время в Медицинском колледже МИИТа (МК МИИТа) обучаются по очной форме 800 студентов по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Лечебное дело» (повышенный уровень), «Стоматология ортопедическая». Работает отделение повышения квалификации среднего медицинского персонала, подготовительные курсы для абитуриентов. На отделении повышения квалификации работают постоянно действующие курсы усовершенствования: «Предрейсовые медицинские осмотры локомотивных бригад», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Медицинский массаж», «Физиотерапия», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Медицинская статистика» и другие. С 1998 года организована очно-заочная форма обучения по специальности «Сестринское дело». Выпускники колледжа по распределению работают в лечебно-профилактических учреждениях железнодорожного транспорта города Москвы.

Телефоны: (499)187-93-63 учебная часть; (499)187-84-74 бухгалтерия; Тел/факс +7(499)187-39-15.

Адрес: 129128 г. Москва, ул. Будайская, дом 2 корп. 18

Проезд: С Ярославского вокзала до платформы Яуза (проходная на территорию ЦКБ №2 им. Н.А. Семашко), или от метро ВДНХ, автобус и маршрутное такси № 56-до остановки: «платформа Яуза» (конечная, проходная на территорию ЦКБ №2 им. Н.А. Семашко)

День открытых дверей: каждый третий четверг месяца (с октября по май) в 15:00 (сбор посетителей в холле).

Лицензированные специальности

Код Специальность Квалификация
09.02.06 Сетевое и системное администрирование Сетевой и системный администратор. Специалист по администрированию сети.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля.
13.01.14 Электромеханик по лифтам Электромеханик по лифтам
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем Техник-электрик. Старший техник-электрик.
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
23.01.09 Машинист локомотива Помощник машиниста тепловоза, электровоза, электропоезда, дизель-поезда. Слесарь по ремонту подвижного состава.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Водитель автомобиля. Слесарь по ремонту автомобилей и подвижного состава.
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник. Старший техник.
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Техник
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей. Техник. Специалист.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.03 Операционная деятельность в логистике Операционный логист
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Специалист по сервису на транспорте
09.02.02 Компьютерные сети Техник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Специалист по прикладной информатике. Техник программист. Программист.
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций. Электрогазосварщик.
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Осмотрщик вагонов. Осмотрщик-ремонтник вагонов. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания и ремонту п
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Старший техник. Техник. Специалист.
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства Изготовитель шаблонов. Столяр. Отделочник; Сборщик изделий из древесины. Обойщик мебели.
43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте Кассир багажный, товарный (грузовой); билетный. Оператор по обработке перевозочных документов. Приемосдатчик груза и багажа.
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте Кассир билетный. Проводник пассажирского вагона; по сопровождению грузов и спецвагонов.

Середина XIX века – открытие технических железнодорожных училищ

К середине XIX века протяженность железнодорожных путей начала стремительно расти, все острее чувствовалась нехватка обслуживающего персонала. Для решения этой проблемы в 1869 г. правительством было принято решение об открытии технических железнодорожных училищ на средства городов, общественных организаций и частных лиц. На строительство и содержание этих училищ владельцы железных дорог ежегодно отчисляли от доходов по 15 рублей с версты пути. Кроме технических училищ существовали кондукторские школы, выпускавшие кондукторов, писарей и других низших служащих.

В 1869 г. в Ельце при мастерских Орловско-Грязской железной дороги было открыто Александровское железнодорожное училище, начавшее готовить средний технический персонал для железнодорожного транспорта: начальников станций и их помощников, машинистов, техников и мастеровых по ремонту подвижного состава и пути, телеграфистов. Выпускникам присваивалось звание техника II разряда

Преподаватели училища уделяли огромное внимание практическим занятиям в учебных мастерских. Прикладной характер носило преподавание не только специальных, но и общеобразовательных дисциплин

С конца 80-х гг. XIX века в средних учебных заведениях был установлен 3-летннй срок обучения, внесены существенные изменения в программу, увеличено число общеобразовательных и специальных предметов. Практическая подготовка железнодорожников была значительно выше подготовки выпускников многих других технических училищ.

В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах», введены новые учебные планы, а в следующем году – единые для всех училищ этого типа учебные программы по предметам. Согласно этому положению технические железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов. Обучение продолжалось 3 года, после чего учащиеся проходили обязательную двухлетнюю практику. В училище принимались лица в возрасте 14-18 лет, в основном дети железнодорожных служащих.

МВТЖТ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 6 июня 2013 года №0312
Свидетельство о государственной аккредитации от 15 мая 2014 года №1457

Каждый год МВТЖТ  проводит конкурсы на поступление для всех желающих работать в сфере железнодорожных перевозок. Форма обучения – вечерняя. Такой график больше подходит  тем, кто собирается совмещать учебу с работой. В отличие от многих других техникумов, МВТЖТ гарантирует своим выпускникам официальное трудоустройство на предприятиях РЖД, интересный учебный процесс с активным применением современного тренажерного оборудования.

О техникуме

В техникуме имеются отремонтированные спортзалы, обновленные помещения для практических занятий и профессиональные мастерские.

Приём документов ведётся с мая по октябрь. С процессом подачи документов желательно не затягивать, чтобы в последний день не пытаться решить все спорные вопросы. Сразу после окончания школы, любой желающий может получить бесплатное образование в МВТЖТ в вечерней форме.

Абитуриенты могут выбирать любое из следующих направлений обучения: 

  • Экономика и бухгалтерский учет для ж.д. транспортных предприятий;
  • Операционная деятельность в логистике;
  • Техническая эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы);
  • Тех. эксплуатация радиоэлектронного оборудования;
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Информационные системы и Компьютерные сети.

Достоинства техникума

Техникум выпускает из своих дверей персонал для обслуживания поездов и железных дорог, специалистов по наладке электрооборудования, а также штатных работников вокзалов и станций. Ответственные и опытные преподаватели готовят специалистов высокого класса, которые в дальнейшем смогут обслуживать железнодорожную сеть нашей России.

Вечерний техникум железнодорожного транспорта — это ваш шанс получить те знания и навыки, которые вы не получите на заочном отделении. При этом, вы сможете сэкономить свои силы и средства на учёбу.

Форма обучения: Очно-заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 57300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 15 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 22 октября 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Полезная информация:

Подробно об обучении в железнодорожных колледжах 

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Об уровне образования

Московский колледж железнодорожного транспорта входит в структуру вуза, но он не предлагает поступающим программы высшего образования. В ссузе осуществляется подготовка специалистов среднего звена. Колледж открыт для выпускников 9 и 11 классов. Также сюда могут поступать выпускники других ссузов и вузов, желающие получить новую для себя специальность.

Каждый студент столичного колледжа железнодорожного транспорта изучает немало дисциплин. После успешного прохождения всех предметов и практик выдается диплом о среднем профессиональном образовании. С этим документом можно с легкостью найти работу. При желании можно поступить в вуз на специальность, которая была приобретена в ссузе, и продолжить обучение по ускоренной программе с целью получения высшего образования.

Учебные заведения второй половины XX века

После Великой Отечественной войны для восстановления, эксплуатации и развития железнодорожного транспорта потребовалось много инженеров путей сообщения разных специальностей. Их ускоренная (с 3-летним сроком обучения) подготовка из дипломированных техников с 5-летним опытом работы по специальности проводилась в течение 12 лет.

Открывались новые институты инженеров железнодорожного транспорта:

  • 1948 г. – Московский транспортно-экономический (в 1958 г. влился в МИИТ);
  • 1951 г. – Всесоюзный заочный (ныне Всероссийский);
  • 1953 г. – Белорусский в Гомеле;
  • 1956 г. – Уральский электромеханический в Свердловске (Екатеринбурге);
  • 1973 г. – Куйбышевский (Самарский);
  • 1975 г. – Иркутский;
  • 1976 г. – Алма-Атинский.

С 1946 г. в Московском и Ленинградском институтах (а позже в некоторых других вузах) осуществлялась подготовка кадров для зарубежных стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector