Как сформулировать цели и задачи в научной статье?

Содержание:

Пример цели и задачи в дипломной работе

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

  1. Дипломная работа пример и образец оформления
  2. Актуальность дипломной работы
  3. Аннотация к дипломной работе
  4. Апробация дипломной работы
  5. Введение в дипломной работе
  6. Рецензия на дипломную работу
  7. Гипотеза в дипломной работе
  8. Структура дипломной работы
  9. Как выбрать тему дипломной работы
  10. Как написать дипломную работу
  11. Как написать заключение в дипломной работе
  12. Как написать план дипломной работы
  13. Как написать теоретическую часть дипломной работы
  14. Как написать практическую часть дипломной работы
  15. Как оформить сноски в дипломной работе
  16. Как оформить цитирование в дипломной работе
  17. Клише для дипломной работы
  18. Лист нормоконтроля для дипломной работы
  19. Методы исследования в дипломной работе
  20. Этапы исследования в дипломной работе
  21. Объект и предмет в дипломной работе
  22. Научная новизна дипломной работы
  23. Титульный лист дипломной работы
  24. Объем дипломной работы по ГОСТу
  25. Оформление рисунков в дипломной работе
  26. Оформление схем в дипломной работе
  27. Оформление таблиц в дипломной работе
  28. Порядок подготовки дипломной работы
  29. Оформление презентации для дипломной работы
  30. Приложения в дипломной работе
  31. Рамки и списки в дипломной работе
  32. Речь на защиту дипломной работы
  33. Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
  34. Список сокращений в дипломной работе
  35. Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
  36. Что такое плагиат в дипломной работе

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Выбор темы

Предмет исследования, цель, задачи зависят от темы выбранной работы, а также от поставленной проблемы. В идеале структура работы должна полностью повторять методологические характеристики, которые зафиксированы во введении. Проблема выбирается исходя из наличия противоречий в какой-либо научной области. Кроме того, авторы ориентируются при своем выборе на степень изученности той или темы с историографии. Особенный интерес в научных кругах представляют те темы, которые или не изучены, или мало изучены в науке. При этом авторы исходят из того, насколько важна практическая значимость работы. Ведь научный труд только тогда ценен, когда его результаты могут быть использованы на практике.

Цели и задачи исследования также формулируются с оглядкой на данную установку. Ставя перед собой какую-либо задачу, ученый в первую очередь ориентируется на то, насколько полезным может быть его изобретение в обществе с научной и практической точек зрения. Помимо вышеперечисленных факторов, большое значение имеет также общественно-политическая ситуация, которая определяет интерес к тому или иному вопросу. Речь в данном случае идет о так называемом общественном заказе, на который часто ориентируются ученые.

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
  • тему проекта;
  • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
  • объект который был составлен во введении.

Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:

  • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
  • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Как писать задачи?

Можно выделить четыре типа, в зависимости от действий, которые собирается выполнить студент:

№1

Первый тип, вне зависимости от особенностей курсовой исследования, формулируется всегда одинаково. «Рассмотреть понятие, сущность и виды…», «Изучить академическую литературу…».

№2

Вторая дает разъяснения сущности понятий, для них используются слова «Раскрыть», «Исследовать» и т. д.

№3

Далее следует поиск взаимосвязи теоретических данных с практическим применением.

№ 4

Рекомендации автора по исследуемой теме, какой вклад внес автор в изучение проблемы и какие нашел решения.

От постановки задач зависит не только результат, но и дальнейшая структура работы: название глав, параграфов и их содержание.

Многие российские высшие учебные заведения придерживаются общепринятому правилу: «Задачи формируются по наименованию глав и их количеству». В примеру, если первая глава называется: «Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», то и один из этапов должна звучать примерно так:

«Рассмотреть правовые нормы, противодействующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ».

Также разделы курсовой работы и задачи должны быть соотнесены по количеству. Какое их количество прописано во введении, столько их и должно быть раскрыто в ходе написания и подведения итогов. Поэтому их не должно быть слишком много, так как есть риск не раскрыть некоторые, или раскрыть в недостаточной степени. Поэтому от трех до пяти вполне достаточно.

Глаголы, наиболее часто используемые при формулировании задач:

  • Выявить;
  • Рассмотреть;
  • Определить;
  • Систематизировать;
  • Сравнить;
  • Составить;
  • Сформулировать;
  • Проследить;
  • Проверить;
  • Рассмотреть;
  • Раскрыть;
  • Описать;

Примеры задач с использованием слов — клише

«Изучить феномен бессознательного в учении Зигмунда Фрейда».

«Раскрыть сущность понятия «кризис банковской системы».

«Проанализировать эндогенные и экзогенные факторы заболеваний».

«Оценить методы профилактики сосудистых заболеваний».

«Выявить проблемы разграничения полномочий между арбитражными судами и судами общей юрисдикции».

«Определить особенности коммерческой деятельности в розничной торговле».

Типичные ошибки, с которыми сталкиваются студенты при написании курсовой работы:

  1. Поставленные задачи не ведут к реализации заданной цели курсового проекта;
  2. Их ошибочная подмена на методы исследования, например: «Провести эксперимент»
  3. Они повторяют цель исследования.
  4. Они не соответствуют структуре и содержанию.

Виды гипотез

По задачам исследования:

1. Описательная гипотеза характеризует изучаемое явление с разных позиций. В результате образуется понятийный аппарат и исходные данные для эксперимента. Описательная гипотеза строится на предположении: если ________, то _________.

2. Прогностическая гипотеза – предположение о возможном развитии процесса или явления, о факторах, которые могут влиять на исследуемое явление.

По уровню исследования:

  1. гипотезы о существовании явления;
  2. гипотезы о существовании связи явлений;
  3. гипотезы о причинной зависимости явлений А от яв­ления В.

Этапы формулирования гипотез:

8 стр., 3713 слов

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

… Черняк, З.А. Янкова и др. Объект исследования — молодые семьи. Предметом — социальные проблемы молодой семьи. Цель работы: выявить социальные проблемы молодой семьи Задачи: 1. Рассмотреть понятие … анонимное анкетирование среди молодых семей 6. Выявить возможные пути решения проблем молодой семьи Гипотеза: необходимо осуществление мер социальной, экономической и правовой защиты молодых семей, …

  1. первичная формулировка гипотезы, вытекающая из поставленной проблемы (теоретическая гипотеза)
  2. этап теоретического исследования
  3. уточнение формулировки гипотезы или отказ от нее ( и исследования в целом)
  4. конкретизация и операционализация гипотезы (эмпирическая гипотеза), т.е. такая формулировка, из которой вытекают исследуемые переменные.

Другой подход:

1. Сбор информации по проблеме

2. Собственно формулирование гипотезы

3. Выработка рабочих гипотез и их группировка

Основные требования к формулированию гипотез:

  1. соответствие исходным методологическим принципам
  2. возможность операционализации (т.е. вычленения параметров исследуемого явления, доступных регистрации, измерению и анализу, т.е. эмпирических индикаторов);
  3. учет фактора времени, отведенного для проверки гипотезы;
  4. наличие методических процедур для проверки гипотезы (методического инструментария).

Гипотеза эмпирического исследования – это некоторое допущение, предположение о возможных результатах исследования.

Гипотеза, получившая предположение, превращается в истинное подтверждение и на этом прекращает своё существование.

Опровергнутая гипотеза становится ложным положением и опять-таки перестаёт быть гипотезой.

Обоснование гипотезы исследования предполагает опору на факты, их анализ, аксиомы (В психологии аксиом, как в математике, нет. Но есть своего рода «догмы», типа: Интеллект выполняет приспособительную функцию.

Условия эффективности гипотезы:

· Опора на факты, имеющиеся в распоряжении исследователя.

· Опора на теоретическую концепцию.

· Конкретность.

· Логическая непротиворечивость.

Методы вытекают из задач, а не задачи из методов!

  1. объект исследования (как особенность выборки испытуемых);

В частности, детей нельзя переутомлять длинными опросниками…

  1. этап исследования

На теоретическом этапе – это методы теоретического поиска и анализа. На этапе обработки данных – методы математической статистики.

Требования к выбору методов и методик:

2 стр., 686 слов

Новая проблематика экспериментальных психологических исследований …

… Анализ единичного случая, как эксперимент; Синтез данных экспериментальных исследований различных наук, как эксперимент; Экспериментальное моделирование. Данные квазиэкспериментальные схемы исследований … психологии (например, в нейролингвистическом программировании). Полинаучный подход определяет основные направления квазиэкспериментальных психологических исследований парапсихологических феноменов, …

Метод исследования – способ исследования явления, способ получения данных.

Методика – (в узком смысле слова) – конкретна процедура реализации метода, определяемая объектом и предметом исследования. Например, метод СД, методика Петренко…

Методика в широком смысле – совокупность приемов, способов исследования и порядок их применения и интерпретации полученных данных. В этом смысле методика = процедуре исследования. И включает в себя технику фиксации, рекомендации к поведению исследователя и др.

  • Обоснованность выбора (надежность, валидность, адекватность решаемым задачам и объекту исследования);
  • Методы и методики должны составлять систему. Нет необходимости дублировать методический инструментарий. Методики должны исследовать разные стороны (аспекты) явления.
  • Адаптация к объекту и ситуации исследования. Например, могут устареть некоторые формулировки. Так у Элерса есть формулировки типа: жеманный, усмотрительный. Современная молодежь уже не понимает. Как и например термина «сладострастие» из методики Додонова.

Частные научные методы исследования в дипломе

Наравне с универсальными в каждой научной отрасли применяются соответствующие ее объекту и предмету особые методики изучения материала, сбора и обработки информации, проведения экспериментов.

Пример частных методов исследования в дипломной работе

Экономика Педагогика, психология Филология
  • Анализ: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический.
  • Экономико-математическое моделирование.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Сценарный метод прогнозирования экономических явлений.
  • Метод единства исторического и логического.
  • Построение экономических гипотез.
  • Метод «при прочих равных условиях».
  • Изучение продуктов творчества учеников.
  • Интервью.
  • Беседа.
  • Изучения групповой дифференциации.
  • Включенное наблюдение.
  • Педагогические контрольные испытания (тестирование).
  • Анкетирование (опрос).
  • Ранжирование.
  • Шкалирование.
  • Регистрация.
  • Анализ: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический.
  • Лингвистический эксперимент.
  • Биографический метод.
  • Контент-анализ.
  • Лексикографическая статистика.
  • Дифференциальный анализ оппозиций.
  • Нарративный метод.
  • Дихотомия.
  • Трансформационный синтез и анализ.
  • «Конкретное литературоведение».
  • Семиотический метод.

Пример описания методов исследования в ВКР

Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
  3. Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
  4. Обработка полученных экспериментальных данных
  5. Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:

  1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
  2. Наблюдение.
  3. Беседа, анкетирование.
  4. Анализ продуктов деятельности детей.
  5. Изучение медико-педагогической документации.
  6. Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.

Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам, чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности, что может повлечь за собой неверные выводы. Поэтому при перечислении использованных в дипломной работе методов, особенно частных, желательно обосновать их выбор – уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования.

Определяем цель исследования

При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.

Цель исследования должна быть новой

Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:

  • исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
  • хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
  • можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.

Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре — первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные — практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наверное самое сложное в психологическом исследовании – это планирование исследования, а также анализ и интерпретация результатов.

Ну, установили положительную корреляцию двух переменных. А дальше что?

А дальше – анализ, интерпретация и промежуточные выводы. О чем выводы?

Прежде всего выводы должны касаться подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы. Но не только.

Содержание выводов:

· о цели (достигнута или нет) или гипотезе (подтверждение или опровержение);

4 стр., 1581 слов

Методология психолого-педагогических исследований: общая характеристика

… научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Эмпирический (практический) уровень исследования – исследование, в котором устанавливаются новые научные факты и выводятся эмпирические закономерности; … развивающемся понятии, подразумевая, что содержание понятия по мере накопления научных данных и развития научных теорий обрастает все новыми и новыми признаками …

· о соответствии данным, полученным другими исследователями (предшественниками, другими школами);

· о теории (соответствии теории, лежащей в основе исследования);

· о согласованности с другими теоретическими представлениями.

· о возможности обобщения (генерализации) и переносе данных на другие ситуации, популяции и др.

Основное требование к результату психологического исследования:

В отличие от классического естествознания, результат в психологии должен быть инвариантен:

1. инвариантен (не изменен) по отношению ко всем объектам данного типа, Ограничителями генерализации выступают внепсихологические характеристики популяции: 1) биологические; 2) социокультурные.

К основным биологическим характеристикам относятся пол, воз­раст, раса, конституциональные особенности, физическое здоровье.

Социокультурные ограничители:

· этнические (можно ли перенести на представителей других народов?)

· культурные

· уровень образования

· уровень доходов испытуемых,

· классовая принадлежность и т.д.

Можно ли данные, полученные на экспериментальной выборке, распространить на всю популяцию? Решение этой проблемы зависит от того, насколь­ко в ходе планирования исследования и формирования эксперимен­тальной выборки соблюдалось требование репрезентативности.

Для проверки выводов, во-первых, проводят дополнительные эксперименты на группах представителей той же популяции, не во­шедших в первоначальную выборку. Во-вторых, стремятся максимально увеличить в уточняющих экспериментах численность эксперименталь­ной и контрольных групп.

2. инвариантен (не изменен) к пространс­твенно-временным (и некоторым другим) условиям проведения исследования, Условия исследования:

· пространственно-временные факторы

· условия деятельности испытуемого,

· особенности заданий.

· вариации инструкции,

· материала заданий, действий испытуемого, предусмот­ренных в ней,

· вид мотивации,

· присутствие или отсутствие «обратной связи»?

Исследователь должен варьировать в последующих сериях дополнительные переменные, относящиеся к характеристикам задания, чтобы установить, являются ли результаты инвариантными по отношению к задаче испытуемого

3. инвариантен (не изменен) к особенностям взаимодействия исследователя и испытуемого,

4 инвариантен (не изменен) к содержанию деятельности испытуемого.

2.1. Цель и задачи исследования

«Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования,
некоторый образ будущего»
.

В научно-методической литературе приводятся следующие
формулировки целей:

1. Разработать педагогические или научно-методические
(организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания,
развития) у кого-либо чего-либо.

2. Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические
(методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания,
развития)…

3. Обосновать содержание, формы, методы и средства …

4. Разработать методики (методические системы) формирования…или,
допустим, методики применения системы средств наглядности в…

5. Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы
средств)…

6. Разработать теоретические модели …

7. Разработать требования, критерии…

8. Педагогически обосновать что-либо, например, игровую деятельность.

Использование представленных формулировок, с одной стороны, поможет студенту
сориентироваться в выборе цели. Однако, с другой стороны, использование
готовых шаблонов может быть причиной ошибки, когда студент выбрал для себя
непосильную цель. П.К. Петров указывает, что «целью исследований в рамках курсовых и дипломных работ может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, развития (воспитания) физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, школа, ДЮСШ и т.д.) и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочных и воспитательных процессов и т.д.» . Дальнейшее
продолжение данной цитаты, по нашему мнению, могло бы быть следующим: «но
никак не разработка основ и принципов физического воспитания и
тренировки!».

Например, цель работы, связанной с методикой развития координационных
способностей у детей семи лет на основе применения специально разработанной
программы, может выглядеть следующим образом: «Совершенствование методики
развития координационных способностей у детей семи лет общеобразовательной
школы посредством применения стандартной программы», но не «Принципы
(условия, основы) развития координационных способностей у детей…».

Определив цель дипломной работы, нами предлагается студенту сформулировать
как характеристики цели, которые необходимо установить в ходе
исследовательской работы. Сравнение задач именно с характеристиками делается
нами на основании часто встречающихся у студентов ошибок:

— задачи подменяются этапами исследования (например, «Изучить
научно-методическую литературу по проблеме исследования», «Провести
педагогический эксперимент»);

— задачи подменяются методами исследования (например, «Проанализировать
научно-методическую литературу по проблеме исследования»).

Кроме того, сравнение формулировок задач с характеристиками цели, по нашему
мнению, является таким подходом к написанию курсовой и выпускной
квалификационной работы, который позволит наиболее успешно определить в
дальнейшем последовательность и содержание глав и параграфов.

Традиционно задачи исследования в области физической культуры и спорта
связывают :

— с изучением состояния вопроса (первая глава ВКР),

— с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки (вторая
глава ВКР),

— с выявлением эффективности применения ее на практике (третья глава ВКР).

Для получения знаний, позволяющих в совокупности внести ясность относительно
проблемы исследования, по нашему мнению, изучение состояния вопроса следует
подразделить. Такое подразделение на составляющие (они могут стать
содержанием параграфов первой главы) предполагает описание:

1) основных характеристик (сущности) изучаемого явления;

2) характеристик процесса развития изучаемого явления;

3) разработку и (или) обоснование критериев показателей данного явления.

Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Для выпускной квалификационной работы не должно быть более четырех задач.

Завершая данный параграф принятой нами формулировкой определения
«задач исследования». Они «выступают как
частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели
исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы»

.

Далее:2.2. Гипотеза исследования Вверх:2. Разработка рабочей гипотезы Назад:2. Разработка рабочей гипотезы

ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения
06.12.2010

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector