Смысл получения диплома в 21 веке, для чего нужен

Содержание:

Три уровня образования, характеристика

Современное высшее образование в РФ подразделяется на:

  • бакалавриат;
  • специалитет / магистратуру;
  • подготовку кадров высшей специализации.

Бакалавр

Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:

  • одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
  • выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам. 

Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:

  • специалиста;
  • магистра. 

Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.

Магистр

Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.

Специалист

Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной  специализации. 

Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:

  • 5 лет для очной формы обучения;
  • 6 лет для заочной. 

По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны. 

Освоить профессию

Самый популярный ответ — получить знания и освоить профессию. Обычно так отвечают люди старшего поколения. Когда они учились в вузе, сложно было получить необходимые знания откуда-то извне — а сейчас все можно найти в интернете. Школьники и студенты уже реже верят в то, что университет дает актуальные знания. Студенты новых направлений (например, менеджмент или пиар) часто говорят, что преподаватели сами не совсем понимают, о чем рассказывают. Преподаваемый материал устарел, методы, которыми преподают, тоже.

Современное поколение все меньше ожидает, что вуз сможет дать уникальные знания, которые невозможно изучить самостоятельно. Однако не стоит мыслить радикально. Есть профессии, для которых высшее образование необходимо — например, врач.  А если студент заинтересован в обучении, любая информация для него будет полезна.

Преподаватели вуза дают базис, а уже от студента зависит, как его использовать.

Зарплата

Как вы думаете, намного ли отличается зарплата вчерашнего инженера-студента от простого молодого рабочего, который пошел работать на завод в 18 лет и уже стал старшим мастером участка, либо простым оператором ЧПУ? Да, намного. Вчерашний студент будет получать намного меньше, чем его ровесник, который уже 4-ый либо 5-ый год впахивает на заводе и у которого уже есть какие-то накопления на жизнь, который уже умеет ладить с начальством, умеет разговаривать с людьми, а также пользуется большей популярностью в коллективе, в отличие от студентика, который был всегда послушным, старался сдавать все экзамены вовремя и думал, что его оценки в дипломе будут сильно помогать ему в жизни.

Ну да, некоторые скажут, зато я не быдло!  У меня есть бумажка, которая говорит о том, что я чего-то уже добился в этой жизни – диплом о высшем образовании. Но давайте будем честны. В настоящее время ценятся реальные знания и умения, а не ваш диплом, который говорит о том, то вы учили никому не нужные предметы и забывали их на следующее похмельное утро после сдачи экзамена.

Может быть все-таки с вышкой действительно проще делать карьеру и зп потом будет даже больше, чем у того же оператора ЧПУ Васи Пупкина, но это в основном в госструктурах, на госзаводах и других разных госпредприятиях. Да, такая модель до сих пор работает и было бы неправильно ее отрицать.

Нужно ли высшее образование: ох уж, эти примеры

Например, я встречала такие высказывания:

  • Сначала работаешь на зачётку, потом нигде
  • Сказки мамы на ночь: закончишь школу, закончишь университет, найдёшь хорошую работу и все будет прекрасно

В сети полно информации и статей о том, как многие именитые, известные люди, чаще бизнесмены, новаторы достигали высот. При этом в своё время они бросили университет или школу и высшего образования не получили. Мол, зачем оно нужно, зачем тратить годы на непонятное времяпрепровождение, если потом оно не нужно.

Мне тяжело и часто больно смотреть на эти высказывания

Ведь обращаются к молодёжи, на эти высказывания обращают внимание школьники, которым ещё предстоит делать выбор. И печально то, что такими мощными, запоминающимися, часто провокационными фразами и мыслями можно направить молодую не сформировавшаяся личность на ложный путь, сбить с толку

Почему?

1. Подумайте сами. В процентном соотношении, сколько историй таких успешных людей, которые, бросив ВУЗы, добились успеха? Сотые доли процента. А считал кто-то тех, кто закончил ВУЗ и стал успешным?

Об образовании этих людей никто не говорит. Это же не интересно, не провокационно! А сколько их? Часто приводят такие цифры (и кстати, неизвестно еще, откуда это взято), что около 30-40% успешных и богатых людей без высшего образования. Да, хорошая цифра! Но оставшиеся 60-70% с высшим, а не наоборот. Статистика-то в пользу образования.

Многие даже не задумываются, что успешные проекты образовались именно благодаря образованию.

Вот небольшой лишь список.

  • Google — результат научной разработки его основателей студентов Ларри Пейджа и Сергея Брина. Финансировались их разработки научным фондом, поддерживали юных разработчиков научные руководители. И представьте, что они не пошли туда учиться.
  • Но и наш отечественный интернет-гигант не отстает. Волож Аркадий Юрьевич — сооснователь и гендиректор компании Яндекс в свое время закончил Институт нефти и газа им. Губакина по специальности «прикладная математика». Во время студенчества занимался исследованием обработки больших объемов данных.
  • Уоррен Баффет. Крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов. Баффетт обучался под руководством Бенджамина Грэма в Колумбийском университете, штат Нью-Йорк. По словам Баффетта, именно Грэм заложил в него основы разумного инвестирования с помощью фундаментального анализа, и описывает его как человека, оказавшего наибольшее влияние на его жизнь после отца.
  • Костин Андрей Леонидович. Президент-председатель правления ВТБ, банка, входящего в ТОП-3 Российских банков. В свое время с отличием окончил экономический факультет МГУ.
  • Авен Петр Олегович. Председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк». Закончил экономический факультет МГУ, а позже защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
  • Дмитрий Гришин. Российский венчурный инвестор глава совета директоров Mail.ru Group. Окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом  по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

Ну что ж, хотите быть главой банка, миллионером, создать новый Гугл или Яндекс — учитесь. Что-то не так интересно звучит, да? Не то что антипропаганда. (Я просто умолчу о врачах и ученых, они ВСЕ с образованием, и их… тысячи).

А каковы шансы, что именно этот школьник, который решил не учиться, достигнет подобного успеха? А каковы шансы, что с образованием достигнет? Неизвестно. Да-да. В том и другом случае нет никаких гарантий. Я не утверждаю, что образование сделает вас успешным. Гарантий никаких ни в том, ни в другом случае.

Образование поможет лишь тем, кому оно действительно нужно. Нужно ли высшее образование и как это определить? Поговорим ниже.

Уровень подготовки кадров высшей специализации, характеристика

Подготовка кадров высшей специализации предполагает обучение:

  • в аспирантуре;
  • адьюнктуре;
  • ординатуре;
  • ассистентуре-стажировке.

Аспирантура

Аспирантура — это третий уровень высшего образования в России. Целью обучения в аспирантуре является подготовка к получению ученой степени кандидата наук. Кандидаты наук в последующем могут получить степень доктора наук, защитив докторскую диссертацию.

Обучение в аспирантуре включает в себя:

  • образовательную часть;
  • педагогическую деятельность;
  • научно-исследовательскую работу;
  • практику.

Ученая степень присваивается аспиранту после сдачи специальных экзаменов и защиты диссертации. Также выпускник аспирантуры получает диплом о квалификации «Преподаватель-исследователь». 

Поступить в аспирантуру на бюджетной основе могут только выпускники с дипломом «специалиста». Аспиранты получают отсрочку от военной службы. Длительность обучения в аспирантуре составляет 3 года по очной форме и 4 года по заочной. 

Адьюнктура

Адъюнктура — это аналог аспирантуры в военных вузах, который подразумевает подготовку научно-педагогических кадров в военных учреждениях и МВД. Окончившие адъюнктуру и успешно защитившие диссертацию получают степень кандидата наук.

Ординатура

Это завершающий этап подготовки по направлениям в области медицины и фармацевтики. Поступить в ординатуру могут обладатели высшего медицинского образования. Обучение рассчитано на 2 года и включает в себя углубленное изучение теории медицинских наук и практики в медицинских учреждениях. Ординатура направлена на приобретение студентами необходимых профессиональных навыков. По окончании ординатуры сдается специальный экзамен. Выпускники получают диплом об окончании ординатуры и квалификацию специалиста, который имеет право работать в медицинских учреждениях.

Ассистентура-стажировка

Это завершающая стадия подготовки работников в области искусств. По программе ассистентуры-стажировки могут обучаться как выпускники специалитета, так и магистры в данной области. Срок обучения обычно не превышает 2-х лет и состоит из работы студента над своим индивидуальным учебным планом под контролем научного сотрудника учебного заведения. В качестве выпускной работы в зависимости от специализации может быть представлены:

  • выступление;
  • концерт; 
  • показ мод; 
  • выставка; 
  • фильм. 

По завершении обучения по программе ассистентуры-стажировки выдается диплом с присвоением квалификации «Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы», который дает право как исполнительской, так и преподавательской деятельности.

Плюсы и минусы высшего образования

Давайте рассмотрим, какие положительные и отрицательные стороны есть у высшего образования и решим, стоит ли все-таки поступать в институт.

Плюсы поступления в институт:

  • высшее образование более престижно, чем среднее, люди относятся к специалистам с дипломом с уважением;
  • учеба в институте может стать одним из самых интересных этапов в жизни;
  • формируется круг общения из людей определенного интеллектуального и культурного уровня, появляются новые связи;
  • развивается интеллект, расширяется кругозор, повышается культурный уровень;
  • многие интересные, востребованные, высокооплачиваемые профессии невозможны без получения высшего образования;
  • карьерный рост на определенном этапе обязательно потребует высшего образования, так почему бы не поступить в институт сразу после школы, а не годы спустя, когда в жизни итак забот хватает;
  • бесплатное получение высшего образования в Германии — лучший способ эмигрировать в эту страну и со временем получить гражданство.

А каковы недостатки поступления в институт? Они тоже есть:

  • большие затраты времени — в среднем, на получение высшего образования потребуется на 3 года больше, чем на колледж и на 5 лет больше, чем при выборе коротких курсов;
  • очень сложная и объемная учеба в старших классах, подготовка к ЕГЭ;
  • довольно стрессовая процедура сдачи ЕГЭ;
  • необходимость иметь высокие баллы за ЕГЭ, чтобы поступить в солидное учебное заведение, где только и стоит учиться;
  • большие денежные затраты в том случае, если поступить на бюджет не удалось или при поступлении в институт в другом городе;
  • более позднее начало трудовой деятельности, а значит, довольно длительный период несамостоятельности и потребности чтобы кто-то обеспечивал;
  • зачастую отсутствие гарантий того, что после университета сможешь устроиться по специальности и хорошо зарабатывать

Важно!Многие из этих минусов преодолимы. Как? Об этом пойдет речь дальше.

Образование

Образование что это определение?-система воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых навыков и знаний. Например: как правильно с высока или свысока (свысока или с высока)?-свысока.

Ступени

Ступени образования:

Уровень образования это определение-это 5 ступенек образования или по другому их называют стадии образования или степени образования (

  • дошкольное образование,
  • начальное образование,
  • среднее образование,
  • высшее образование,
  • после вузовское образование (одно из всего списка является ступень образования).

Например базовое образование это-предыдущая степень завершенного образования при получении следующего.

Этапы

Этапы образования:

  • детский сад,
  • школа,
  • училище
  • или колледж,
  • ВУЗ.

Ступени высшего образования, уровни высшего образования:

  • бакалавр (специалитет),
  • магистратура,
  • аспирантура.

Зачем же тогда указывать в требованиях к сотруднику это значительное «только с ВО»? Зачем нужно высшее образование? В основном для куража, чтобы поддерживать образ компании не берущей кого попало на работу и т. д., для галочки, потому кем-то когда-то где-то так положено, а люди теперь инерционно живут по чьему-то шаблону.

С другой стороны для чего нужно образование— действительно дворник не справится с обязанностями директора, но и ведь большинству офисных сотрудников совершенно не нужны университетские знания для бездельничества на рабочем месте, дворник бы справился не хуже….

Как получить второе высшее образование

Давайте рассмотрим понятие второй вышки несколько шире. Подумаем, как можно расширить свои знания, снова стать студентом и претендовать на более высокий уровень жизни несколькими способами.

1. Поступить на программу второго высшего образования

Плюсы:

+ Поступить на второе высшее проще. Одни вузы примут по итогам собеседования, если покажете свой первый диплом. Другие, вроде Вышки или МГУ, попросят сдать профильный экзамен. В конце концом можно просто сдать ЕГЭ. Просто.

+ Учиться 2-3 года. Обучение будет наполнено только полезной профильной информацией. Не учеба, а мечта! Никакой экологии у технарей и математики у лингвистов!

+ Удобная форма обучения. Скорее всего, вы рабочий человек, потому второе вышее можно получить и заочно, и дистанционно, и, конечно, на дневном.

Минусы:

— Ограниченное количество программ. Не каждый вуз «любит» программы второго высшего образования. К примеру, в Высшей школе экономике их всего 6. Для сравнения: магистерских программ больше сотни!

— За одной партой с первокурсниками, но учиться будете по ускоренной программе. Хотя иногда вузы формируют и отдельные группы для любителей освоить новую профессию.

— Только за деньги. У каждого гражданина РФ есть право на бесплатное образование. Но в единственном экземпляре на каждой ступени. Получается, что, отучившись на бакалавриате или специалитете один раз, вы свою попытку на них истратили. Но остается бесплатный шаг магистратуры…

2. Поступить в магистратуру по другой специальности

Плюсы:

+ Можно учиться бесплатно. Если поступите на бюджет;

+ Учиться 2-2.5 года на очной форме обучения. Если вы работаете 5/2, то такой вариант вам тоже может подойти. Бывают магистратуры, которые ставят пары на вечер. Если повезет, можно найти модульную магистратуру, где неделю идут пары, а потом дается месяц как бы на самостоятельную подготовку / полевые исследования / лабораторные испытания.

+ Программы есть в каждом вузе. Более тысячи вариантов только в Москве! К вашему счастью, мест в магистратуру больше, чем желающих в нее поступить. Поэтому шанс получить бесплатное место вам практически обеспечен.

Минусы:

— Сложно поступить. Например, на экономику в МГУ вы сдадите иностранный и мировую экономику. Вузы даже проводят подготовительные курсы для будущих магистров;

— Сложно учиться. Строго говоря, это не второе высшее, это более высокая ступень образования, потому от вас ждут начальных знаний по предмету. Магистерская выпускная квалификационная работа должна быть бОльшего объема, нежели бакалаврская. Защита проходит строже, купить диплом вряд ли получится.

Магистратура или второе высшее – что выбрать?

15 мар

15465

14

Читать позже

3. Профессиональная переподготовка

Эта такие программы, на которые можно попасть только с дипломом о любом высшем образовании. Вы запросто можете выбрать программу, которая никак не перекликается в вашим первым образованием. Не второе высшее, но…

+ Быстро. Освоить новый навык можно за неделю. Также бывают вариант дистанционной переподготовки. Выглядит это как вебинары с частиками, запись которых потом доступна в личном кабинете. Из плюсов – запись можно смотреть в ускоренном режиме, если лектор скучный или медленный. Ну или… как бы… вообще не смотреть. Главное иметь знания для сдачи промежуточных и итоговых тестов.

+ Суперполезно. Идете за конкретной программой. Пришли учить 1С – учите только его, сразу применяете в работе;

— Трудно выбрать хороший курс. Обучающие курсы вещают из каждого утюга, и далеко не все заслуживают вашего внимания.

4. Поступить в колледж

Это конечно не высшее образование, но второй профессиональное – заслуженно.

+ Легко поступать. В ссуз берут по аттестату о среднем образовании. Также попросят показать диплом. Никаких экзаменов сдавать не надо!

+ Тут та же логика права на бесплатное образование, если вы еще не учились в колледже. Даже если не поступили на бюджет, год в колледже стоит дешевле года в вузе;

+ Быстро. Есть программы, рассчитанные на 1 год и 10 месяцев (очно). Это будут рабочие специальности. Но вдруг вам с детства хочется быть сварщиком, а родители заставили учиться на врача. Пора жить свою жизнь по собственному замыслу!

— Учиться рядом с подростками. Не всем это будет комфортно. Разве что выбрать заочку и видеться с одногруппниками только на экзаменах.

Важность высшего образования

Наверняка почти все родители с юных лет формируют мнение ребенка о важности и необходимости получения высшего образования. Потому что они сами и их родители жили и учились в советские времена, когда был другой тип экономики, другое общество, другая система

Тогда, действительно, люди с высшим образованием могли зарабатывать немного больше, чем люди, не имеющие его, все работали на госпредприятиях и почти гарантированно трудоустраивались по специальности после окончания ВУЗа, а само обучение было бесплатным.

С тех пор поменялось многое, а правильнее сказать — все. В нынешней экономической системе большинство принципов, заложенных в советские времена, уже не работают

Сейчас важность высшего образования, на мой взгляд, достаточно переоценена: добиться успеха в жизни и много зарабатывать можно, и не имея диплома ВУЗа. Равно как диплом ВУЗа сейчас отнюдь не гарантирует не только хороший заработок и карьерный рост, но и, в принципе, работу по полученной специальности

А также загоняет человека в психологические рамки, которые, наоборот, мешают его развитию. Обо всем этом я подробнее расскажу далее.

А пока немного о том, почему нас так убеждают о необходимости получить высшее образование. Виной всему популярные мифы, давайте их рассмотрим.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист…

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса… Но возможность все равно классная!

Куда нужен диплом

Система высшего образования в России: «корочки» и одновременно знания необходимы для работников таких профессиональных направлений, как медицина, инженерия, геология и т.д. Вы представляете врача без образования? Врача-самоучку? Конечно, не все врачи с дипломами вызывают доверие, но у кого вызовет доверие врач без диплома? И тем более: чего он достигнет?

В «пишущей» журналистике, например, процентов 30%, иногда меньше для достижения цели играют роль специфические знания русского языка. Остальные 70% — это талант, удача, интуиция… И надо понимать, что однажды выбор может встать между принципами в плохом смысле слова и высокими целями (если они есть).

Из тех, кто закончил филологический факультет довольно престижного вуза, с кем мне доводилось общаться — с курса всего несколько человек работали по специальности, остальные — в банке (главное условие во и личные качества), в торговле, в библиотеке, сидели в вечном декрете и прочее.

Да, и к слову о том, что нормальной работы днем с огнем не сыщешь… Отчасти это так, но есть и другой момент: плохо искали. Как-то я обратилась к редактору крупного издания с предложением написать кое-что на своих условиях… Я была почти уверена, что там полно своих работников, все места заняты, и мои инициативы не будут особо востребованы, однако рискнула. На удивление — меня одобрили, с комментариями, что все думают, что все занято, и даже боятся постучаться, и иногда выигрыш достается тем, кто все-таки пытается.

Но есть много фирм, где действительно все занято.

Только не стоит оправдывать свою «харизму» тем, что человек умелец, знает какое образование является обязательным, школу закончил, но просто без диплома, если он подметает улицы… Лень один из грехов, кстати. Трудолюбие, упорство, целеустремленность, ответственность и другие положительные качества — важны как в случае самообразования, так и в случае получения профессии в вузе.

Люди отвечают на вопрос «Нужно ли высшее образование?»:

Мнение работодателя

Чтобы было легче разобраться в мотивах работодателя, достаточно выслушать мнение одного из них. Елене, являющейся начальником отдела одной из крупных фирм Москвы, не раз приходилось подбирать кадры: «Существуют такие профессиональные области, в которых без высшего образования нельзя обойтись ни в коем случае – медики, инженеры, педагоги… Торговля не требует наличия «вышки», но подбирая сотрудников к себе в отдел, я отдаю предпочтение дипломированным кандидатам. Почему? Мне, как работодателю, нужны в первую очередь грамотные, умеющие общаться и мыслить люди. Без образования я готова взять на работу лишь человека с «горящими глазами» и опытом». Работодатели уверены, что человек, окончивший ВУЗ, способен трудиться, обладает широким кругозором и умеет анализировать информацию.

Какое иметь образование – каждый решает сам. И пусть, оно не является крайней необходимостью или залогом жизненного успеха, но с ним и карьерная дорога, и жизненный путь могут стать намного легче.

Система образования

Думаю, ни для кого не секрет, что сама система образования заточена именно на то, чтобы сделать вас тупыми. Тупыми людьми удобно и безопасно управлять. Они не будут анализировать поступающую извне информацию и делать революции. Действительно важные и полезные знания получают те самые 2% населения планеты Земля. И заметьте, они не отправляют своих детей учиться в местные и столичные вузы. Все их дети учатся в самых крутых заграничных вузах. Совпадение? Не думаю).

Вместо этого лучше посвятить себя одному делу, которое вам нравится и от которого вы тащитесь и исследовать его досконально. Откуда брать информацию? Это могут быть ролики на ютубе, сайты по вашей тематике, книги, журналы и группы по интересам.

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

Дистанционное образование хорошо подойдет интровертам и социопатам 🙂
 

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с сокурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Преимущества высшего образования

Сегодня высшее образование стало новым веянием моды. Однако, преимущества высшего образования остаются по-прежнему без изменений.

Профессия Высшее образование дает профессию и право работать в определенной сфере деятельности. Есть такие направления, по которым нельзя работать без диплома. Например, юриспруденция, медицина, педагогика, архитектура, наука, энергетика и т.д.. Также наличие диплома о высшем образовании дает возможность устроиться на высокооплачиваемые управленческие должности в различных компаниях и перспективу карьерного роста.
Проба пера Во время учебы в университете можно пробовать себя в различных отраслях деятельности, чтобы понять, какая сфера деятельности по душе. Студентам можно устроиться на работу, где опыт не учитывается. А после окончания вуза нежелательно часто менять место работы, так как работодатели сомнительно относятся к большому количеству записей в трудовой книжке.
Знания Университеты дают много знаний по выбранному направлению и учат самообразованию. Также получение высшего образования дает возможность повысить уровень образованности, узнать подробно о выбранной профессии и что нужно дополнительно знать, чтобы быть востребованным на рынке труда.
Распорядок дня Университет задает ритм жизни, учит самоорганизации и самореализации. В вузе можно найти новое хобби, приобрести талант ведущего, оратора, первоклассного танцора или выучить несколько языков. Учеба в институте учит писать конспекты, собирать и структурировать информацию, составлять планы, быстро ориентироваться на месте в различных ситуациях, а также умению пользоваться ПК.
Расширение связей Учеба в университете позволяет заводить деловые контакты. Институт сотрудничает с различными компаниями и другими учебными заведениями (внутри страны и за рубежом). Проходя производственную практику, уже можно показать свое желание работать именно в этой компании, получить максимальное количество практических навыков и умений. А в самом университете можно зарекомендовать себя как ответственного студента и остаться там работать.
Наука

Обучаясь в университете, можно с головой окунуться в научную деятельность:

  • писать научные статьи (которые публикуются в научных изданиях);
  • участвовать в олимпиадах и конференциях по разным дисциплинам;
  • вступить в программу по обмену студентами между вузами;
  • принимать участие в различных конкурсах и получать в награду стипендии и гранты.

Для того чтобы получить высшее образование, требуется много сил и терпения. Но оно также дает больше возможностей для самореализации и успешного трудоустройства.

2) Как отсутствие диплома мешает на работе или в обычной жизни?

Алексей: «В обычной жизни практически не мешает. Но в незнакомых компаниях могут косо посмотреть и сказать: «Ого, нормальный парень без высшего образования». Это к тому, что в нашей стране высшее образование – корочка о том, что ты не дурак. Это не столько профессиональная вещь, сколько пропуск в иной мир. В поиске работы мешает, потому что часто, когда идешь работу, это 1 из критериев. При этом работодателю без разницы, какое у тебя образование. Ты можешь быть проектировщиком ж/д путей, а ищут менеджера по продажам. И им всё равно нужно высшее образование. Зачем? Но мне кажется, в этом есть подвижки, потому что меня, например, взяли без высшего образования, хотя официально это был 1 из критериев.»

Кристина: «При устройстве на работу особых трудностей не было, потому что компании очень был нужен человек, которого они были готовы научить всему на практике. Больше смотрели на желание обучаться и ответственность, что ли. Но в обычной жизни иногда чувствую себя неполноценно из-за этого. Если честно, в разговорах я вообще стараюсь избегать темы образования. Особенно неловко отвечать на вопросы одноклассников/бывших учителей и т.д. Всё-таки наше общество не очень воспринимает людей без высшего»

Владислав: «На работе у нас все достаточно продвинутые, креативные и без стереотипов в голове. С момента устройства на работу меня оценивали как профессионала, а не как человека с корочкой. Поэтому трудностей не было вообще. Тем более фотографией я начал заниматься ещё со школы. Наверное, ещё и поэтому сразу была какая-то уверенность. Да и в обычной жизни тоже не комплексую. Если у меня нет образования, это не значит, что я не читаю книг, не смотрю кино и не знаю последних новостей. Я считаю себя интересным собеседником и полноценной личностью, так что тут точно никаких проблем.»

Можно ли обойтись без высшего образования

Конечно, можно. Миллионы людей не учились в институте, и они живут, работают, возможно, даже неплохо зарабатывают.

Но кто же эти люди, которые, уже поработав некоторое время, вдруг срываются с места, поступают с большим трудом или платно в институт и учатся, несмотря на большую нагрузку на рабочем месте, семью и детей, требующих много внимания? Зачем им это нужно?

Ответ прост: без высшего образования невозможен карьерный рост, а с ним и рост зарплаты.

Если вы получили образование на курсах или в колледже, ваши знания носят довольно ограниченный характер, и быстро наступает предел вашей компетентности.

Если вы планируете всю жизнь заниматься одним и тем же, проблемы, возможно, и не будет. Но тем, кого манят более высокие должности и зарплаты, высшее образование необходимо.

Дело не только в том, что руководитель должен иметь диплом.

Высшее образование — это не только «корочки». Это более развитый кругозор, понимание процессов, которые происходят в мире, более высокий уровень культуры. Это не только записано на бумаге, это считывается по поведению, манерам, речи человека. Не секрет, что карьера успешнее строится не в офисе, а во время неформального общения. Не обладая достаточно высоким уровнем знаний и культуры, «своим» в высоких кругах не стать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector