Надо брать: 4 аргумента, почему высшее образование необходимо для жизни и карьеры

Содержание:

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме

Основные преимущества:

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Зачем нужно высшее образование: весомые причины

Если ваша мотивация получить высшее образование совпадает с этим списком, то вам действительно пора готовиться к поступлению:

· Получить специальность

Существуют специальности, которым не научат на курсах, в Youtube или соцсетях. Самостоятельно овладеть такими знаниями невозможно. Ведь в вузах преподают специалисты, которые уже много лет занимаются изучением этих дисциплин, знают все тонкости и нюансы, имеют большой практический и теоретический опыт, даже сделали собственные научные открытия в этой сфере. Они делятся со студентами своими знаниями, выводя их на высокий уровень владения предметом. При условии, конечно, если студент посещает занятия не «для галочки».

· Повышение общего интеллектуального уровня

Многие говорят, что высшее образование перегружено ненужными дисциплинами. Но редко кто задумывается, что каждый предмет развивает эрудицию, расширяет кругозор. Да, может показаться, что философия, экономика, социология практически никак не связаны, скажем, с фармацией. Но они научат мыслить более глобально

К тому же, вы приобретете важный сегодня навык – быстрый поиск и обработка информации, выделение важного из большого потока данных, отсеивать ненужное и познавать новое

· Плавное становление взрослой личности

Школьные годы заканчиваются сразу же после выпускного вечера. Переход во взрослую жизнь происходит так внезапно, что иногда становится довольно травматичным для «вчерашнего» школьника. Институт или университет, как подушка безопасности, смягчает удар. Будучи студентом, человек постепенно переходит из детства во взрослую реальность. Он учится быть ответственным, самостоятельным. Учеба в институте –трудоемкий и сложный процесс, приближенный к условиям работы на предприятии.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя

Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования – человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование – домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование – продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование – это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование – это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Плюсы и минусы образования MBA

Как и любое другое образование, бизнес-программа MBA имеет как достоинства, так и недостатки. Правда последних совсем немного. Но все же давайте рассмотрим  их тоже:

Глубокие практические знания и навыки
Возможности карьерного роста
Хорошие перспективы по зарплате
Можно найти престижную работу в международных компаниях
Лучшие преподаватели практики мирового уровня
Возможность расширить свой круг общения и найти новых единомышленников и партнеров по бизнесу

Подходит только тем руководителям, которые имею практический опыт не менее 2 лет, иначе обучение будет неэффективным
Высокая стоимость
Более строгие требования к абитуриентам, в отличие от простого высшего образования

Диплом дает лишь статус?

Россия традиционно является одной из самых образованных стран, мы долго считались самой читающей страной, а сегодня доля взрослого населения с высшим образованием одна из самых высоких в мире. Во многих семьях получение диплома о высшем образовании считается обязательным для счастливой взрослой жизни

Причём важно получение диплома магистра, останавливаться на уровне бакалавра считается не достаточным. На это влияет много факторов, часто имеющих нематериальное объяснение

Например, в случае с магистратурой влияет не только мнение работодателей, но и желание получить отсрочку от службы в армии, а также сложившееся в обществе мнение о желательности завершённости образования.

В части семей рассматривается любое высшее образование, некоторые стараются поступить в наиболее престижный ВУЗ и получить диплом там. Насколько это оправданно экономически? Существуют исследования, показывающие отдачу от образования – насколько дополнительно потраченные годы обучения влияют на рост зарплаты, измеренным в процентах. По данным недавно опубликованного исследования Всемирного банка «Отдача от образования в России: некоторые новые оценки» в нашей стране это показатель снижается последние десятилетия и сейчас составляет примерно 5% за год обучения, что меньше большинства развитых и развивающихся стран. На наш взгляд, во многом это явление связано с получением высшего образования по устаревшим образовательным программам в целях лишь формального получения диплома.

Опросы выпускников и студентов старших курсов показывают, что большинство работодателей смотрят на диплом при наборе молодых специалистов с небольшим опытом работы

А в остальных случаях больше обращают внимание на послужной список и проекты, в которых участвовал специалист, оцениваются приобретенные компетенции. Тем не менее, в большинстве случаев предполагается, что диплом о высшем образовании есть

Даже при приёме на работу молодых выпускников в меньшей степени смотрят на оценки, но все-таки общий уровень, средний балл вызывает интерес.

«Плохие» причины для поступления в вуз

Иногда решение поступать в вуз – это не стремление получить знания, умения, навыки по определенной специальности. На вопрос: «зачем нужно высшее образование», аргументы перечисляются такие:

· Родители сказали – надо, значит буду поступать

Родители, конечно, желают только лучшего для своих детей. Но специальность – это то, что человек выбирает практически на всю жизнь. Представляете, как будет сложно «пожизненно» заниматься делом, которое не нравиться? Это, действительно, может стать невыносимой тюрьмой. Родители не должны решать за своих детей, их задача – поддержать и дать совет.  

· Все получают, и мне нужно

Принимать судьбоносные решения «за компанию» – не самый лучший выбор. Специальность нужно выбирать в соответствии со своими интересами, целями и желаниями.

Зачем нужно высшее образование аргументы для родителей и школьников

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя

Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь

Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да»,»Нет» или «Затрудняюсь ответить». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

Готовность к обучению

Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.

Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение

Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска

То же самое относится и к освоению новых знаний.

Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека». Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.

Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:

  • Часто ли я испытываю беспокойство?
  • Часто ли я не нравлюсь себе?
  • Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
  • Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 10 776 чел.

Профессии, для которых достаточно СПО

В колледжах представлен широкий выбор направлений, которые востребованы на рынке труда. В основном это рабочие специальности и из сферы услуг. В отличие от вузов, обучение в колледже больше направлено на получение практических навыков. Как правило, после окончания можно сразу приступить к работе. Работодатели охотно принимают таких специалистов. Вот наиболее востребованные профессии:

  • автомеханик;
  • повар;
  • кондитер;
  • парикмахер;
  • педагог начальных классов;
  • системный администратор;
  • строитель;
  • медсестра;
  • косметолог;
  • дизайнер;
  • специалист по гостеприимству.

В этих сферах есть куда расти. Все зависит от того, как вы себя проявите. Подробнее о поступлении в колледж читайте в статье: «Все о поступлении в колледж после 11-го класса».

После колледжа вы сможете сразу приступить к работе

Что делать в сложившейся ситуации

Рекомендации вузам:

  1. Необходимо перестраиваться. Не только обновлять устаревшую программу, но и учить студентов самообразованию.
  2. Использовать новые форматы и технологии (онлайн-курсы, обучающие видео, мобильные приложения, игровой формат и пр.), индивидуальные планы обучения.
  3. Давать больше практики с участием работодателей.
  4. Менять образовательные программы под профстандарты, ввести экзамены на профессиональные сертификаты.
  5. Создавать интегрированные программы (школа — среднее профессиональное образование — учеба в вузе, совмещенная с работой). 

Рекомендации студентам:

  1. Если хотите получить образование, стоит выбрать специальность, в которой нуждаются российские работодатели. А еще лучше — заключить с ними договор на обучение.
  2. Диплом не должен быть целью. Нужно стремиться к профессиональному росту.
  3. Получать навыки самообразования, развивать критическое мышление, креативность и прочие гибкие навыки.
  4. Начинать работать по своему направлению с третьего курса. Это могут быть стажировки, подработка. Нет возможности найти работу в своей сфере — беритесь за любую. Она научит деловому общению, повысит стрессоустойчивость, научит справляться с трудностями, принимать самостоятельные решения.
  5. Знакомиться с коллегами из своей области, чтобы в будущем заручиться рекомендациями.

Проанализируйте, нужно ли вам высшее образование

Итак, если вы негативно относитесь к образованию, ответьте на вопросы:

  • Та специальность, куда вы поступили, является ли желанной, является ли вашим любимым делом? Была ли таковым на момент поступления?
  • Вы анализировали заранее возможности устройства на работу? Просматривали спрос на специалистов по этой специальности?
  • Вы делали усилия по поиску работы? Насколько качественно вы искали себе место?
  • Вам действительно нравится делать то, чему вы научились?

Больше всего печально смотреть, что пеняют на ВУЗы в основном те, кто пошел учиться туда не по своему желанию, ничего не делал, чтобы узнать о будущей работе, не предпринимал попыток использовать свои знания. А потом обвиняют образование в своих неудачах. Согласитесь, это позиция ребенка, подростка, но не взрослого человека.

Где пройти обучение по программе MBA?

Теперь вы имеете полное представление о системе бизнес-обучения. В заключение предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов учебных программ от лучших бизнес-школ:

1. Курс «MBA» от Нетологии

Нетология – одна из лучших образовательных онлайн-платформ в России с 2011 года, участник проекта Skolkovo, обладатель премии Рунета в области онлайн-образования.

  • Чему научитесь: развивать лидерский потенциал; понимать тонкости бизнес-процессов; разбирать реальные кейсы; строить стратегию развития; анализировать данные и принимать верные решения; создавать маркетинговую стратегию, управлять финансами и кадрами.
  • Формат обучения: занятия два раза в неделю; интенсивы в зарубежными преподавателями по 4 часа один раз в неделю; вебинары с российскими практиками еженедельно по 1,5 часа; письменные домашние задания (4 на каждый модуль); итоговый проект по каждому модулю; групповые задания и дискуссии.
  • Преимущества программы: преподавали являются профессорами лучших западных бизнес-школ и российскими практиками из крупных компаний; программа международного уровня; фокус на цифровые технологии; есть возможность обучаться за счет работодателя; получение налогового вычета.
  • Длительность обучения: 12 месяцев; 10 модулей длительностью пять недель каждый.
  • Кому подойдет: менеджерам, управленцам с практическим опытом, владельцам бизнеса.
  • Стоимость обучения: 1 200 000 рублей.

2. «Программа MBA» от РАНХиГС

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, родоначальник обучения бизнесу в России с опытом более 20 лет.

  • Чему научитесь: овладеете необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса, делового администрирования и управления.
  • Формат обучения: онлайн-лекции, практика, групповые занятия.
  • Преимущества: имеет аккредитации престижных ассоциаций бизнеса в мире; сразу два диплома – российский и европейский; есть дополнительный зарубежный модуль (возможность пройти стажировку за границей и получить опыт зарубежных специалистов в сфере управления).
  • Длительность обучения: в среднем 2 года.
  • Кому подойдет: тем, кто планирует развивать карьеру и уже имеет высшее образование, руководителям предприятий, владельцам бизнеса.
  • Стоимость обучения: от 887 000 рублей за всю программу, оплата производится в четыре этапа.

3. «Курс по MBA» от Уортонского университета Пенсильвании

Уортонский университет — старейшая бизнес-школа в мире, один из лучших университетов США, обучает и раскрывает возможности в развитии для лучших умов бизнеса. Имеет более 20 исследовательских центров в мире. Основана в 1881 году.

  • Чему научитесь: генерировать идеи для преобразования и развития бизнеса; проявлять лидерские качества; освоите цифровые технологии для развития бизнеса и управления кадрами; сможете действовать решительно в сложных экономических ситуациях.
  • Формат обучения: онлайн, дительные тематические модули и короткие семинары сроком на 1-2 дня.
  • Преимущества: передовые технологии в управлении бизнесом; изучение опыта лучших мировых бизнес-кейсов; бесплатная виртуальная экскурсия по трем филиалам школы; получение степени магистра университета.
  • Длительность обучения: 2 года.
  • Кому подойдет: тем, у кого есть возможность обучаться за границей и кто хорошо владеет английским или проходит обучение английскому языку в онлайн школах; начинающим предпринимателям и бизнесменам.
  • Стоимость обучения: 222 540 долларов.

Два главных отличия образования от пропаганды

Такое разделение лежит в основе первого главного различия между образованием и пропагандой. Чтобы проверить, действительно ли вас хотят научить чему-то полезному и новому или вам хотят что-то навязать, нужно смотреть не столько на инструменты, которые используются (хотя и это полезно, потому что помогает выявить логические ошибки и когнитивные искажения), сколько на готовность обсуждать, дискутировать и проверять.

Образование отличается от пропаганды тем, что в первом случае вам расскажут, какие обсуждения стояли за принятой сейчас теорией, позволят задавать вопросы, расскажут об альтернативах и слабых местах. Пропагандист же будет настаивать на своей теории как на единственно верной и ни в коем случае не позволит в ней усомниться.

Второе важное отличие между образованием и пропагандой — это цель. Американский историк и философ Ричард Уивер (Richard Weaver) в своем коротком эссе «Пропаганда» рассказывает о двух различных мотивациях учителя и пропагандиста:

Американский историк и философ Ричард Уивер (Richard Weaver) в своем коротком эссе «Пропаганда» рассказывает о двух различных мотивациях учителя и пропагандиста:

Цель образования в том, чтобы принести пользу самому ученику. Рассказывая о различных теориях и обучая, как решать задачи, учитель пытается помочь своему ученику стать лучше: быстрее и легче справляться с трудностями, использовать знания в повседневной жизни и т. д.

Цель пропаганды не в помощи, а в манипуляциях и в том, чтобы переманить на свою сторону. Пропагандист выберет ту теорию, которая будет удобна для него и которая лучше всего подтвердит его точку зрения

Пропагандист не думает о том, насколько эта теория полезна для его слушателей, ему важно то, насколько убедительно она звучит и как она поможет ему достичь его целей

Примеры из жизни

Пётр I сделал неоценимый вклад в развитие образования Российской империи. Он заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. В то время на высокие должности часто приглашались иностранные специалисты из-за недостатка образованности русского народа. Россия нуждалась в квалифицированных строителях, инженерах, моряках, военных и других кадрах. Именно из-за этого Пётр I принял решение провести образовательную реформу, сразу же после которой в стране появилось множество новых учебных заведений различной направленности. Начали работать математические, навигационные, медицинские, инженерные, артиллерийские и заводские школы. Обучение в школах велось для детей в возрасте 10-15 лет и напоминало службу. Ученики жили в казармах, а на уроках можно было получить палкой за невыученный урок или недостойное поведение. В 1708 году появилась гражданская азбука, созданная для облегчения книгопечатания, необходимого для обучения народа. А в 1724 году в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, при которой открылся университет и гимназия. В научной деятельности Академии принял активное участие М.В. Ломоносов, благодаря усилиям которого открылся в скором времени Московский университет.
Моя бабушка родилась в военное время, когда образованию уделялась небольшая роль. Все заботы семьи тогда заключались в том, как прокормить детей и защитить их. Об учёбе мало кто думал. Поэтому, когда она попала в школу после войны, знания давались ей очень трудно. Бабушка всегда находилась в числе отстающих учеников, которые учились только на двойки и тройки. Так бы могло продолжаться долго, но в её жизни произошло неожиданное событие: бабушка влюбилась в моего дедушку, который был на тот момент её новым одноклассником, переехавшим из другого города. Дедушка был очень умным и учился на одни пятёрки. Бабушке стало стыдно за то, насколько она отстаёт от него в учёбе. Она понимала, что необразованность станет помехой их отношениям

Тогда она серьёзно занялась учёбой, а дедушка, обратив внимание на её рвение, вызвался помочь. Он стал подтягивать бабушку по всем предметам, а в процессе занятий узнал её лучше

Спустя недолгое время стало понятно, что он тоже влюблён. Бабушка окончила школу твёрдой хорошисткой и даже поступила в московский университет. Всю жизнь они вспоминали о школьных годах, рассказывая о том, что именно тяга к знаниям свела их вместе.  

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Куда идти устраиваться на работу

Я лично знала нескольких людей, которые устраиваясь на хорошую работу (руководители отделов крупных рекламных агентств, торговых компаний), врали о своем образовании, имея лишь среднее, они говорили, что есть диплом высшего. Никто не просил ничего предъявлять, в отделе кадров так и забыли обо всем. А в подчинении у этих людей были работники с красными и не красными дипломами вузов…

Фирмы, дающие объявления о поиске сотрудников, в один голос заявляют о надобности видеть в своих рядах людей с высшим образованием, да чтобы те были согласны на зарплату от 30 тысяч рублей.

Например, самое известное агентство недвижимости в достаточно крупном городе ищет «пиарщика», то есть специалиста по рекламе (в обязанности входит многое: от написания красноречивых текстов, слоганов до представления фирмы на разных мероприятиях, умное продвижение бренда и т.д.).
Условия: обязательное образование в «вышке», профильное — «специалист по рекламе, связям с общественностью», опыт работы от 5 лет, рабочий график с 9 до 5 вечера, работа только в офисе, «удаленщики» не рассматриваются.

Как вы думаете, какую зарплату предлагают-предлагали за столь ответственную (ответственную, если работать по совести и пытаться действительно продвинуть компанию) работу, внушительный список обязанностей и достаточно «узкие» условия? 30-40 тысяч рублей.

Тогда зачем нужно образование, учиться 4-5 лет на факультете современных знаний, где-то работать пять лет после… чтобы получать зарплату в три десятка тысяч рублей?

Есть, конечно, масса примеров, где зарплаты повыше, но гораздо чаще из реальных вариантов встречается именно первый. Выстроенные в строй, бесцельно окончившие вузы, молодые люди, очень скоро понимают, что их «бумажка» просто бумажка — везде толпы подобных, и чтобы заработать — нужно шевелить и умом и ногами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector