Для чего нужна аспирантура?

Недостатки обучения в аспирантуре

Итак, данный курс обучения способен открыть перед человеком большие возможности, но стоит ли пытаться идти по такому пути. Разберемся с недостатками:

  1. Человеку необходимо пройти слишком длинное обучение. После 5 или 6 лет в университете для простого специалиста придется затратить еще 3 или 4 года, чтобы защитить кандидатскую диссертацию. Итого на получение научной степени уйдет около 10 лет. Не каждый способен отдать такое количество времени на обучение. Врачам, если учесть время на интернатуру и ординатуру, придется провести на студенческой скамье на несколько лет дольше.
  2. Во время обучения придется читать лекции перед студентами, проводить семинары и принимать зачеты. С одной стороны, это можно отнести и к плюсам, ведь вы получаете навыки преподавания, которые удастся использовать для трудоустройства, а с другой, общение со студентами отнимает массу времени.

Решать идти в аспирантуру или нет, стоит только на последнем курсе магистратуры или специалитета. Если вы чувствуете, что неправильно выбрали будущую профессию, то не стоит терять время на более углубленное обучение.

Льготы аспирантам заочной формы обучения

По Трудовому кодексу РФ заочникам полагается предоставление ежегодного учебного отпуска длительностью 30 календарных дней. При этом его продолжительность увеличивается на время, которое необходимо для проезда от работы до того места, где проводится обучение, и обратно на тех же условиях оплаты.

Помимо этого, возможно оформить еще один дополнительный выходной день в неделю с сохранением 50 процентов оплаты, при этом его оплата должна составлять не менее МРОТ. По просьбе соискателя работодатель также обязан предоставить два дополнительных выходных дня в неделю работнику без сохранения оплаты труда. Для подготовки к защите может быть предоставлен отпуск на три месяца.

Законодательные акты закрепляют право на учебный отпуск сроком на три месяца для завершения работы над диссертацией, а также для подготовки к защите и оформления аттестационного дела для передачи в ВАК.

Для аспирантов заочного отделения также выделяются места в общежитии на время сдачи экзаменов и проведения исследования .

Во время обучения в аспирантуре молодой ученый должен опубликовать результаты исследований в журналах ВАК. Это обязательное условие для получения допуска к защите диссертации.

Аспирант — кто это такой

Чтобы написать и защитить кандидатскую
диссертацию, необходимо закончить аспирантуру или стать соискателем.
Аспирантура — специфическая форма высшего образования, которая имеется в некоторых
университетах. Формы обучения в аспирантуре:

  • очная;
  • заочная.

Очная аспирантура во время обучения дает
право на стипендию, отсрочку от службы в армии, аспиранты получают некоторые
социальные льготы наравне со студентами. Аспирантура заочной формы обучения, в
отличие от очной, ничем из перечисленного не обеспечивает, но дает право
работать и учиться одновременно, предоставляется аспирантский отпуск. Различия
существенны, и каждый выбирает тот вид, который удобен.

Также рекомендуем:

Зачем поступать в аспирантуру

Аспирант — это специалист или магистр,
который зачислен в аспирантуру. Конечная цель обучения в аспирантуре —
написание и защита диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Курирует
и оказывает помощь в создании научного труда опытный ученый — научный
руководитель.

Расклад занятости

По данным опроса, трудоустроены 90% аспирантов. Причем место их работы многое говорит о степени заинтересованности в академической карьере. Как правило, учащиеся, занятые в вузе, чаще всего связывают свое будущее с академией.

Однако по исследованию получается, что самый распространенный вариант работы — полный день вне вуза. В таком режиме трудятся 34% информантов.

В целом расклад такой:

 За пределами университета аспиранты чаще всего заняты в коммерческих организациях на неисследовательских должностях (38%). Вне академии исследованиями занимаются лишь 17%.

 Учащиеся, работающие в вузе, занимаются исследованиями (58%), преподаванием (43%) и административной работой (около четверти). Сумма превышает 100%, поскольку встречается сочетание разных видов занятости.

 Характер работы в вузе во многом определяется направлением подготовки в аспирантуре. Так, среди математиков и инженеров больше исследователей (75% и 62% соответственно). Аспиранты по направлению «образование» — в основном, преподаватели (70%). Те, кто изучает гуманитарные или социальные науки, нередко заняты в административной сфере (38% и 35%).

На фоне такой занятости возникает вопрос, как ее совмещают с аспирантурой. И зачем вообще люди идут на эту ступень обучения.

Льгота для поступления в аспирантуру

Приемная комиссия после рассмотрения представленных документов, а также оценки кафедрой реферата (опубликованных научных работ) выносит решение о допуске к вступительным экзаменам. Все поступающие в аспирантуру по бюджету сдают конкурсные вступительные экзамены по: -специальной дисциплине; -философии (истории науки); -иностранному языку. Программы вступительных экзаменов и экзаменационные билеты можно найти на сайтах ВУЗов. Лица, сдавшие кандидатские экзамены по философии и иностранному языку, при поступлении в аспирантуру могут быть освобождены от соответствующих вступительных экзаменов. Решение о приеме в аспирантуру по бюджету приемная комиссия принимает исходя из количества мест и результатов вступительных экзаменов Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы. Прежде, чем поступать в аспирантуру, необходимо четко понимать, что аспирантура — это форма послевузовского образования, предназначенная для формирования научного и преподавательского состава для работы в высших образовательных и научных заведениях. Необходимо критически оценить свои наклонности и решить для себя вопрос о целесообразности поступления в аспирантуру и пребывании в течение 3-4 лет в качестве аспиранта. В соответствии с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук». Таким образом, в аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Прием в аспирантуру ведется на конкурсной основе.

24 Дек 2020 marketur 247

Поделитесь записью

Вариант 2. Самостоятельный выбор вуза и аспирантуры

По
этому варианту пошел автор данной статьи. Высшее образование я получил в
Москве, а потом вернулся на родину – в Вологодскую область. Жизнь закружила –
семья, работа – однако давняя мечта об аспирантуре не оставляла меня.

И
тогда я просто пришел в вуз ближайшего к моему поселку города – Череповца –
разузнать насчет аспирантуры. Ну, а дальше – меня тепло встретили, посоветовали
отличного научного руководителя, мы познакомились, определили тему для реферата
– и вскоре я поступил в аспирантуру. По этому пути тоже можно идти, правда, он
несколько сложнее.

Поэтому,
если у вас нет возможности поступить в аспирантуру в своем институте или
имеются еще какие-то сложности, а учиться в аспирантуре хочется —

Совет:
ищите удобный для вас в пространственном, финансовом плане вариант, но самое
главное – обратите внимание на возможного научного руководителя, от него очень
во многом зависит ваша научная судьба в ближайшие годы.

Оговоримся,
что самостоятельно искать аспирантуру можно не только «методом наименьшего
сопротивления» – поближе или подешевле. Можно идти как раз от обратного –
искать самую лучшую кафедру или самого лучшего научного руководителя по
выбранному вами направлению. Престиж – выше, но и конкуренция выше. Это такая
«американская мечта» в действии – учиться у лучших ученых, чтобы самому попасть
в их круг. Перед такими аспирантами – снимаю шляпу.

Льготы аспирантам очного отделения

Соискателям предоставляется возможность использования на безвозмездной основе всех необходимых ресурсов для подготовки диссертационного исследования на равных позициях с работниками научно-исследовательских организаций.

По результатам успешной сдачи вступительных экзаменов выдается удостоверение аспиранта. Документ дает обладателю возможности, наравне со студентами дневного отделения, на посещение музеев, выставок и пр. по сокращенному тарифу входного билета или и вовсе бесплатно.

В случае официально зафиксированного случая болезни диссертанта, продолжительность которой составляет более одного месяца, срок обучения продлевается на соответствующий временной интервал с сохранением выплаты стипендии.

Соискатель вправе занять штатную должность при условии своевременного выполнения утвержденного индивидуального плана. По факту защиты диссертанту предоставляется отпуск на один месяц.

Обязанность по выплате стипендий регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Базовым условием для ее предоставления является очная бюджетная форма обучения.

Вид Основания
Государственная О
Государственная повышенная О
Социальная Документ, подтверждающий статус лица, нуждающегося в социальной помощи: инвалиды, малоимущие категории граждан, по потере кормильца и пр.
Стипендия Президента/ Правительства РФ Назначается индивидуально при условии реализации мероприятий, имеющих государственное значение
Именная Назначается индивидуально за значимые достижения в науке

Для назначения выплат требуется предоставить все необходимые документы для оформления, подтверждающие право на получение материальной поддержки. Так, например, социальная стипендия назначается сроком на год с момента предоставления документа, подтверждающего основание для ее получения.

После истечения периода начисления требуется заново документально подтвердить право на получение поддержки. Что касается правительственных выплат и именных способов помощи, то их число строго лимитировано, получают их лишь единицы.

Минусы аспирантуры

Кроме плюсов имеются еще и минусы в том, чтобы быть аспирантом. Поэтому прежде, чем принять решение учиться дальше, следует учитывать не только положительные моменты:

  1. Это довольно длинный путь к достижению цели. Нужно быть готовым к тому, что придется так же учиться, как и раньше, посещать все занятия и готовиться к защите диссертации, что, несомненно, сложнее, чем курсовая работа.
  2. Проведение семинаров со студентами. Для некоторых это вовсе не является пределом мечтаний, ведь обычные студенты (не проходящие обучение в педагогических вузах) такого не практикуют, потому что их не готовят к дальнейшей преподавательской деятельности.

Какую работу необходимо проделать на протяжении всего обучения

Ограничений по срокам защиты диссертационного труда законами не предусмотрены. Он может стать как первой серьезной заявкой молодого ученого, так и работой всей его жизни. А вот к периоду самой учебы аспиранта предъявляются жесткие требования.

Попасть на последипломный уровень высшего образования в аспирантуру можно только при соблюдении 2 условий.

  • Прохождение первых ступеней обучения с высоким баллом (вуз определяет его самостоятельно).
  • Успешная сдача испытаний (профильный предмет, философия/история науки, иностранный язык).

Проходной балл определяет вуз. Для тех, кто не оказался среди аспирантов, открыт «обходной путь» — соискателя научной степени. Последний должен сдать кандидатские экзамены и прикрепиться на 6 месяцев максимум к учебному заведению.

Практика подготовки будущих ученых/педагогов предполагает огромный пласт самостоятельной работы. За 3−4 года обучения студент должен:

  • Заниматься созданием/продвижением авторских/соавторских научных работ. Приветствуются оформление патентов, разработка авторских проектов, формирование отчетов по исследованиям.
  • Публиковать статьи. Определен минимальный набор публикаций (от 4 из перечня ВАК, от 3 из индекса РИНЦ). Желательно расширить его статьями научных журналов, газет, каталогов, не индексируемых РИНЦ, вне перечня ВАК.
  • Выступать на конференциях с докладом о собственных исследованиях. Активность участия в подобных мероприятиях во многом определяет перспективы дальнейшей научно-исследовательской практики.
  • Проводить практические, лабораторные занятия студентам, читать лекции. Аспиранты-очники сдают экзамен по педагогике.
  • Сдавать кандидатские экзамены, проходить промежуточную аттестацию.
  • Посещать занятия (в нашем вузе они проводятся вечером для удобного совмещения работы с учебой).
  • Собирать материал (эмпирический, научный, теоретический) будущей диссертации.

Процесс обучения аспиранта

Во время обучения аспирант готовится к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. Пишется диссертация под руководством научного руководителя: доктора наук или профессора.

Образовательная деятельность аспиранта строго регламентирована  индивидуальным планом работы, где определены сроки сдачи экзаменов на кандидатский минимум. Обязательными предметами для посещения на первом курсе является английский язык и философия

Также не менее важно участвовать в работе кафедры

Невыполнение плана грозит отчислением. Только от самого аспиранта зависит получение заветного кандидатского минимума и защита диссертации.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Гранты, стипендии, стажировки

Перечень стипендий и условия получения см. здесь: http://www.hse.ru/org/hse/aspirant/stip

В каких иностранных университетах возможно прохождение стажировок?

Смотрите перечень зарубежных партнеров НИУ ВШЭ. Информацию о программах двойных дипломов уровня PhD см. здесь http://www.hse.ru/org/hse/aspirant/phd

Недавно было заключено соглашение с Бременской аспирантской школой (информация скоро будет размещена на сайте). Кстати, для аспирантов, обучающихся по программе «Академическая аспирантура», зарубежные исследовательские стажировки являются обязательной частью программы обучения.

Есть ли совместные аспирантуры? Какое количество аспирантов в среднем получает возможность ее пройти? Какие дополнительные документы нужны для ее прохождения?

В НИУ ВШЭ существуют программы двойных дипломов. Условия участия см. здесь http://www.hse.ru/org/hse/aspirant/phd Также, в настоящее время готовится соглашение о программе двойных дипломов на уровне PhD с Технологическим университетом Эйндховена (Голландия).

Функционал и намерения

Ясно, что содержание труда и карьерные планы взаимосвязаны. Это четко видно на примере аспирантов — вузовских работников. Доля желающих остаться в том же университете после выпуска ниже среди тех, кто занят наукой и исследованиями (80%), и выше среди преподавателей (87%) и администраторов (89%). При этом среди респондентов:

 Исследователи намерены продолжить работу по профилю, но не обязательно в вузе, а, например, в научных и коммерческих организациях.

 Те, кто преподает, планируют делать это и дальше (45%).

 Администраторы хотят остаться в вузе, но преподавать (41%) или заниматься наукой (13%).

То есть занятые наукой и исследованиями планируют сохранить содержание работы, но готовы сменить место. А те, кто преподает и администрирует, хотят остаться в вузе. 

Еще несколько слов о портфолио

Остановимся
на портфолио чуть подробнее. Для большинства поступающих оно почти не играет
роли, хотя по идее является конкурентным преимуществом. В портфолио – помимо
плюса для поступления – есть еще один существенный момент. Те пункты, которые в
нем перечисляются, к работе аспирантов имеют даже большее отношение, чем к
поступающим. И правильно: назвался груздем – полезай в кузов. Ну, в смысле:
пункты портфолио – это и есть то, чем должен будет в ближайшее время заниматься
аспирант. Вот они:

Научные публикации (среди них – своя
иерархия: ВАКовские журналы, журналы, индексируемые в РИНЦ и eLIBRARY, материалы конференций –
все эти виды изданий ценятся по-разному

С этим аспирант обязательно столкнется
в первый же год обучения, так что стоит заранее обратить внимание на перечень
публикаций).

Участие в конференциях (если нацелились на
науку – лучше участвовать в конференциях еще студентом – не пропадет «ваш
скорбный труд»).

Участие в студенческих олимпиадах.

Участие в грантах (тоже – особая система,
которую в двух словах не объяснить. Но участвовать в системе грантов могут даже
студенты – хотя для них, конечно, гранты поменьше).

Патенты, авторские свидетельства на
продукты интеллектуальной собственности.

Всяческие награды за победы и участие в
конкурсах, премии за научные достижения, а также научные стажировки.

В
общем, целый список – если что-то из этого у вас есть – обязательно укажите при
поступлении. А если поступать вам еще нескоро – попробуйте сделать что-то из
этого списка!

Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Научный руководитель

Научным руководителем может быть сотрудник Вышки, имеющий ученую степень доктора наук, кандидата наук или степень PhD.

Как найти научного руководителя

Шаг 1. Определитесь с тематикой будущего диссертационного исследования

Тема может быть изменена в ходе работы над диссертацией. Изначально тема может формулироваться с учетом тех наработанных материалов, которые уже есть у вас в виде дипломной работы, публикаций и т.д.

Для выпускников Вышки, планирующих продолжить сотрудничество с прежним научным руководителем (после магистратуры, специалитета) проще всего выбрать ту научную проблематику, по которой ведет академическую и научную работу кафедра (департамент, институт, лаборатория), на которой работает ваш научный руководитель.

Если Вы не учились раньше в Вышке, Вы можете выбирать направление научного исследования с учетом вашего предыдущего образования и тематики будущей диссертации. Посмотрите паспорт специальности, программы вступительных экзаменов (на каждую специальность/специализацию — отдельная программа). С уточнением круга ваших научных интересов, рассмотрением вашего портфолио поступающего, подбором научного руководителя вам помогут в Аспирантской школе соответствующего направления подготовки.

Шаг 2. Определитесь с научным руководителем, Аспирантской школой, образовательным или научным подразделением, которые ведут академическую и научную работы по избранной вами проблематике

1. На страничках Аспирантских школ вы найдете информацию о том, по каким направлениям и профилям Аспирантская школа готовит аспирантов, а также о рекомендуемых научных руководителях.

2. Посетите странички образовательных или научных подразделений Вышки, ведущих обучение и/или научные работы по избранному вами направлению.

На страничках подразделений вы найдете информацию о сотрудниках и их публикациях, о научных проектах, учебных курсах. Это поможет вам определиться с тем, кто занимается исследованиям той тематики, по которой вы планируете писать диссертацию.

3. Научного руководителя также можно найти, ознакомившись со следующими разделами:

  •  защищенные диссертации и их научные руководители
  •  утвержденные темы диссертаций и научных руководителей аспирантов на страничках Аспирантских школ

Шаг 3. Свяжитесь с потенциальным научным руководителем, директором Аспирантской школы, руководителем образовательного или научного подразделения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите письмо/позвоните потенциальному научному руководителю / директору аспирантской школы / руководителю или зам. руководителя образовательного или научного подразделения. Опишите свои научные интересы. С учетом летних отпусков не все сотрудники Вышки доступны c июля до конца августа.

За дополнительными разъяснениями и комментариями обращайтесь к куратору аспирантуры того факультета (научного подразделения), на который вы планируете поступать: http://www.hse.ru/org/hse/aspirant/department

Совмещение аспирантуры и работы

Может ли работать аспирант очной формы обучения? Иногда работники отдела аспирантуры нагло врут, что «нет». Подробности в этой статье…

Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности…

Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты.» Таким образом, нет никаких формальных препятствий для оформления аспиранта очной формы обучения на работу на полную ставку по трудовой книжке, при условии, что аспирант будет выполнять индивидуальный план своего обучения в аспирантуре.

Иногда работники аспирантуры ссылаются на следующее положение: «Освобождение от работы лиц, принятых в очную аспирантуру, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Стипендия аспирантам очной формы обучения, зачисленным в счет контрольных цифр, выплачивается со дня зачисления, но не ранее дня увольнения с предыдущего места работы». Но это положение всего лишь означает, что на аспирантов-очников не распространяются льготы и права (статья 173 Трудового Кодекса РФ), предусмотренные для лиц, обучающих на очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения. В Трудовом Кодексе РФ отсутствует какой-либо запрет на работу для аспирантов очной формы обучения. В тоже время аспирант очной формы обучения, как любой гражданин Российской Федерации правомочен заключать трудовые договора. Вторая часть данного положения означает лишь то, что увольнение аспиранта с предыдущего места работы (подтверждаемое трудовой книжкой) необходимо не для обучения в очной аспирантуре, а только для получения государственной стипендии за обучение в очной аспирантуре. Также следует учесть, что согласно статье 93 ТК РФ «По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя». Еще одной юридической уловкой является заключение срочного (на определённый срок) трудового договора, предусмотренного статьей 59 ТК РФ: «По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: с лицами, обучающимися по очной форме обучения». Однако данный вариант является, на мой взгляд, излишним и ненужным…

Имеют ли право отказать аспиранту в трудоустройстве на полную ставку?

Иногда в отделе кадров государственных и частных организаций и предприятий отказываются оформлять аспирантов на работу на полную ставку. Могут ли отказать обучающемуся в очной аспирантуре в трудоустройстве на полную ставку?

Трудовой Кодекс Российской Федерации не содержит никаких ограничений на трудоустройство лиц, обучающихся по очной форме обучения. Однако, в соответствии со статьей 59 ТК РФ, с аспирантами, как с с лицами, обучающимися по очной форме обучения, может быть заключен срочный трудовой договор, то есть ТД на ограниченный срок (до пяти лет).

Так как аспирантура не является работой, а всего лишь местом обучения по программе последипломного образования, то работодатель принимает молодого ученого на работу, заключая с ним трудовой договор по основному месту работы. Это может быть ТД на полную ставку или с условием неполного рабочего дня и оплатой пропорционально отработанному времени.

Исходя из условий обучения в аспирантуре, каждый аспирант может выбрать трудоустройство на полный рабочий день, на неполный рабочий (смену) день или неполную рабочую неделю. В соответствии со статьей 93 ТК РФ, по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При этом трудовые отношения оформляются по ТД, с сохранением всех прав работника и работодатель обязан оформить молодому ученому трудовую книжку.

Также невозможно оформление трудовых отношений с аспирантом в виде внешнего совместительства, поскольку в соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство является выполнением работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. А если аспирант вуза или НИИ нигде больше не работает, то он не имеет основного места работы.

Вместе с этим читают:• Трудовая книжка для аспирантов
• Права и льготы работающих молодых ученых
• Аспирантура не является местом работы

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 17755

Что такое соискательство?

Соискатель — это человек с оконченным высшим образованием (квалификация не ниже специалиста или магистра), который хочет защитить диссертацию, но не планирует обучаться в аспирантуре. По сути, он является «внештатным» аспирантом выбранного вуза — не посещает занятий, но при этом:

  • работает с закрепленным за ним научным руководителем;
  • имеет доступ к лабораториям, библиотекам, компьютерным классам образовательного заведения;
  • обязан сдать кандидатский минимум.

Реализована такая форма получения кандидатской степени через договор прикрепления к выбранному вузу. Последний должен иметь право, закрепленное за ним Минобрнауки РФ, создавать диссертационные советы и комиссии по приему экзаменов кандидата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector