Наши услуги

Условия поступления

В качестве кандидатов на поступление рассматриваются граждане РФ, не имеющие ограничений по состоянию здоровья, получившие среднее полное или среднее профессиональное образование. К таким гражданам относятся:

  • лица от 16 до 22 лет, не проходившие службу в рядах ВС РФ;
  • лица до 24 лет проходившие или проходящие срочную службу;
  • лица до 27 лет, проходящие службу по контракту за исключением офицеров (для получения среднего профессионального образования максимальный возраст 30 лет).

В качестве кандидатов на поступление в Военно-медицинскую академию не рассматриваются следующие категории граждан:

  • осуждённые по решению судебных органов с назначенным наказанием;
  • находящиеся под следствием;
  • отбывающие тюремное заключение;
  • с непогашенной судимостью;
  • лишенные права занимать воинские должности определенный период времени и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Предварительный отбор кандидатов ведётся военными комиссариатами по месту регистрации, начальниками военных училищ или командирами воинских частей. На этапе предварительного отбора проводятся мероприятия для допуска к вступительным испытаниям граждан, отвечающих требованиям для поступления в академию;

  • гражданство РФ;
  • соответствие уровню образования и возрасту;
  • годность по состоянию здоровья и физической подготовке;
  • годность по категории профпригодности.

Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в академию в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища). К заявлению следует приложить следующий пакет документов:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • копии свидетельств о рождении и документов подтверждающих уровень образования;
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы, службы или работы;
  • три фотографии;
  • для военнослужащих дополнительно служебная карточка.

Конкурс в ВМА среди абитуриенток-девушек значительно выше, чем у юношей

Если кандидат по тем или иным причинам не сдавал ЕГЭ, может сдать его при поступлении в академию. Для каждой выбранной специальности существует определенный проходной балл. Чтобы подтянуть свои знания перед вступительными испытаниями можно посещать платные подготовительные курсы. Более подробную информацию о проходных баллах и других параметрах, важных для поступления можно узнать в Приемной комиссии, которая работает ежегодно с мая по август.

Развитие медицинского образования в академии

В Академии был основан первый в мире институт практической анатомии (1846); впервые в нашей стране были созданы кафедры и клиники: офтальмологии (1818), нервных болезней и болезней, сопряженных с расстройством умственных способностей (1860), педиатрии (1865), оперативной хирургии с топографической анатомией (1871), гигиены и медицинской полиции (1865), общей и экспериментальной патологии (патологической физиологии) (1879), оториноларингологии (1893), ортопедии (1900). В советский период были созданы кафедры и клиники: организации и тактики медицинской службы (1929), военно-полевой хирургии (1931), военно-полевой терапии (1955), анестезиологии (1958), термических поражений (1960). Позже — ещё ряд кафедр военно-медицинского профиля, в том числе, физиологии военного труда, авиационной и космической медицины и др.
В академии было положено начало высшему женскому медицинскому образованию, высшему фармацевтическому и ветеринарному образованию в России. При академи в 1872 г. был учрежден «особый женский курс для образования ученых акушерок». С 1808 по 1883 г. в составе академии функционировали ветеринарное (скотоврачебное) отделение, готовившее вет. врачей, а также фармацевтическое отделение, осуществлявшее подготовку провизоров.
Значительную роль академия сыграла в становлении и развитии отечественной медицинской промышленности. Профессора-хирурги академии (И.В. Буяльский, Н.И. Пирогов и др.) являлись по совместительству управляющими Петербургского инструментального завода — единственного в то время в России предприятия, изготовлявшего хирургические инструменты (позже — завод «Красногвардеец»). После Великой Октябрьской социалистической революции учеными ВМА (В.И. Воячек, П.А. Куприянов, H.Н. Савицкий и др.) совместно с конструкторами завода создано много новых оригинальных образцов мед. приборов и аппаратов.
С 1847 г. наряду с осуществлением задач первичной врачебной подготовки в академии проводится также усовершенствование военных врачей в различных областях медицины. С 1922 г. началось систематическое прикомандирование военных врачей к академии на усовершенствование. Для этой цели в ее составе были учреждены курсы усовершенствования. Реорганизация всей системы военно-медицинского образования произошла в период Великой Отечественной войны, когда, на академию была возложена наряду с первичной подготовкой военных врачей и подготовка руководящего состава медицинской службы.
При основании академии в ней было 7 кафедр, через 50 лет их стало 18, к 100-летнему юбилею — 33 кафедры и клиники. К 150-летию в академии было 50 кафедр и клиник. В настоящее время — 64.

Ученые Военно-медицинской академии

В XIX веке академия подготовила и воспитала плеяду молодых и талантливых учёных, составивших в дальнейшем её славу и гордость: основоположник отечественной физиологии И.М. Сеченов, русский врач-терапевт С.П. Боткин, академик И.П. Павлов — один из первых в мире лауреатов Нобелевской премии в области медицины, В.М. Бехтерев, выдающийся психолог, невролог и психиатр, молодой хирург Н.С. Коротков — открыл метод измерения кровяного давления, выдающийся русский физик В.В. Петров, открыл закон превращения электрической энергии в световую, профессор Н.Н. Зинин — основатель русской химической школы.

Учебно-материальная база

Учебно-материальная база включает в себя следующие объекты:

  1. Учебные лаборатории. Предназначены для отработки практических навыков, проведения опытов и экспериментов.
  2. Учебные кабинеты. Здесь проводятся теоретические занятия, разрабатываются методические пособия, также учебные кабинеты используются для подготовки молодых преподавателей.
  3. Симуляционно-имитационный центр. Работает в тестовом режиме с 1 сентября 2014 года, позволяет использовать различные модели повышения уровня навыков и закрепления полученных знаний с помощью специальных имитационных моделей и оборудования.
  4. База обеспечения учебного процесса. Расположена в Красном селе, здесь курсанты проходят подготовку в условия максимально приближенных к боевым. На базе регулярно проводятся тактические учения для закрепления полученных практических навыков в полевых условиях. Кроме того, здесь демонтируются возможности техники и оборудования, имеются специализированные учебные кабинеты.
  5. Библиотека. Работает с момента основания академии.
  6. Места и сооружения для физической подготовки.

История

Военно-медицинская академия создана 18 декабря 1798 года по указу императора Павла I. Тогда это было Медико-хирургическое училище по подготовке медицинских кадров, позднее училище было переименовано в Академию, а при императоре Александре I в 1808 году академия стала Императорской.

Помимо медицинского образования, от Академии началась история высшего ветеринарного и фармацевтического образования в России. Это был первый в истории страны научный, учебный и лечебный центр, здесь начали издавать первые медицинские пособия и учебники, академия стала кузницей профессоров медицинских наук для различных университетов.

С 1808 по 1838 годы во главе медицинской академии стоял Я. В. Виллие, выдающийся врач, родом из Шотландии. Он внёс неоценимый вклад в развитие военной медицины России и посвятил более 50 лет должности главного инспектора медицины в армии императора. Именно в военной академии в период с 1841 по 1856 годы работал выдающийся хирург Н. И. Пирогов, ставший основоположником новой эпохи в практической медицине и образовании. В золотой век учебного заведения в стенах академии трудились великие врачи, такие как И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Н. С. Коротков, С. П. Боткин, И. М. Сеченов, Н. Н. Зинин и другие.

Здание Императорской военно-медицинской академии

После поражения в Крымской войне в период с 1853 по 1856 годы царское правительство принимает решение о переименовании академии в Военно-медицинскую – Вмед, произошло это в 1881 году. По новым правилам образовательный процесс учебного заведения стал более военизирован, с этого момента академия занималась подготовкой врачей и хирургов для военных и морских ведомств. Ветеринария и фармацевтика из структуры академии были исключены. Врачи академии сделали немало медицинских открытий и изобретений в период Первой мировой войны и в ходе Русско-Японской войны.

После прихода революции 1917 года немалая часть состава преподавателей академии покинула страну, но были и те, кто поддержал власть Советов, среди них И. П. Павлов, руководитель академии В. Н. Тонков, С. П. Федоров и другие. Врачи учебного заведения оказывали помощь раненым на фронте во время войны с Белой гвардией, продолжали преподавать на кафедрах и вели медицинскую практику в голодные послереволюционные годы в условиях полной разрухи.

После 20-го года прошлого столетия учебный процесс в Академии стал ориентироваться преимущественно на специальные военно-медицинский дисциплины, например, курсы военной гигиены, организационные и тактические дисциплины.

За время Великой Отечественной войны было выпущено более 1800 военных врачей, многие из которых погибли на фронтах. В начале войны многие преподаватели и профессора академии возглавили медицинские службы и части на передовой. В 1941 году академия была передислоцирована из Ленинграда в Самарканд и вернулась на постоянное место дислокации лишь в 1944 году после снятия блокады.

В 1954 году за заслуги в подготовке военно-медицинских кадров и развитие медицины Академия награждена орденом Ленина, а в 1968 году в честь 50-летия ВС СССР учебное заведение награждено орденом «Красного Знамени». Профессоры и преподаватели академии, а также сотни выпускников внесли большой вклад в организацию медицинского обеспечения в годы вооруженного конфликта в Афганистане. Офицеры-медики из числа выпускников академии участвовали в военных конфликтах во Вьетнаме, в Корее, в Сербии и других странах.

25 из 112 зданий Военно-медицинской академии занесены в список исторического и культурного наследия по решению ЮНЕСКО и находятся под охраной государства. Также на территории образовательного учреждения множество памятников известных скульпторов. С 17 декабря 1998 года по указу Президента России Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова входит в состав ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Занятия курсантов в Военно-медицинской академии

Руководители Военно-медицинской (Медико-хирургической) академии

На основании отечественных исторических и литературных источников собрана достоверная информация о руководителях академии, трудом которых учебное заведение приобрело заслуженный авторитет, сформировалось как общепризнанный центр подготовки врачебных и научных кадров, имеющий характер национального достояния.

(1800—1802) Карл Иоганн-Христиан (Иоанн Христофор) Рингебройг — председатель конференции профессоров;

(1802—1803) Иоганн-Петр Фридрих (Иван Фёдорович) Буш — председатель конференции профессоров;

(1804—1805) Пётр Андреевич Загорский — председатель конференции профессоров;

(1805—1808) Иоганн Петр (Иван Петрович) Франк — ректор;

(1808—1838) Яков Васильевич Виллие (Джеймс Вайли) — президент;

(1838—1851) Иоганн (Иван Богданович) Шлегель — президент;

(1851—1856) Вацлав (Венцеслав Венцеславович) Пеликан — президент;

(1857—1867) Пётр Александрович Дубовицкий — президент;

(1867—1869) Павел Андреевич Наранович — начальник;

(1869—1871) Николай Илларионович Козлов — начальник;

(1871—1875) Яков Алексеевич Чистович — начальник;

(1875—1890) Александр Михайлович Быков — начальник;

(1890—1901) Виктор Васильевич Пашутин — начальник;

(1901—1905) Александр Иванович Таренецкий — начальник;

(1905—1906) Владимир Михайлович Бехтерев — исполняющий обязанности начальника;

(1906—1910) Александр Яковлевич Данилевский — начальник;

(1910—1912) Николай Александрович Вельяминов — начальник;

(1913—1917) Иван Иванович Макавеев — начальник;

(апрель 1917 — июнь 1917) Владимир Андреевич Оппель — исполняющий обязанности начальника;

(июнь 1917— декабрь 1917) Михаил Дмитриевич Ильин — временно исполняющий должность президента;

(1917—1925) Владимир Николаевич Тонков — президент, затем начальник;

(1925—1930) Владимир Игнатьевич Воячек — начальник;

(1930—1934) Валентин Александрович Кангелари — начальник;

(1934—1940) Арутюн Григоревич Кючарианц — начальник;

(1940—1941) Михаил Никифорович Ахутин — начальник;

(1941—1942) Дмитрий Николаевич Лукашевич — исполняющий обязанности начальника;

(1942—1943) Леонид Романович Маслов — начальник;

(1943—1950) Левон (Леон) Абгарович Орбели — начальник;

(1950—1952) Павел Григорьевич Столыпин — начальник;

(1952—1953) Николай Иванович Завалишин — начальник;

(апрель 1953—сентября 1953) Ефим Иванович Смирнов — начальник;

(1953—1968) Павел Поликарпович Гончаров — начальник;

(1968—1988) Николай Геннадьевич Иванов — начальник;

(1988—1992) Герман Михайлович Яковлев — начальник;

(1992—2000) Юрий Леонидович Шевченко — начальник;

(2000—2007) Борис Всеволодович Гайдар — начальник;

(2007—2011) Александр Борисович Белевитин — начальник;

(2012—2018) Андрей Николаевич Бельских — начальник;

(2018-2020) Александр Яковлевич Фисун — начальник;

Крюков

(2020-н/вр) Евгений Владимирович Крюков — начальник;

В историю отечественной медицины золотыми буквами вписаны имена выдающихся руководителей академии.

Литература

  1. Будко, А.А. Император Павел I и российская медицина / А.А. Будко, Е.Ф. Селиванов // Вестн. Росс. Акад. естеств. наук. – 2000 – Т.4, № 2 – С. 149–153.
  2. История военной медицины России. / А.А. Будко – СПб.: ВМА, 2002.
  3. История Императорской Военно-медицинской (бывшей Медико-хирургической) академии: 1798–1898. – СПб., 1898.
  4. Чистович Я.А. История первых медицинских школ в России / Я.А. Чистович. – СПб, 1883.
  5. Шевченко Ю.Л. Профессора Военно-медицинской (Медико-хирургической) академии (1798—1998): Справочник / Воен.-мед. акад. — СПб.: Наука, 1998.

Военно-медицинский институт ФСБ

На учебу по программам высшего образования в ВМИ ФСБ по переводу могут поступать студенты гражданских медицинских вузов, завершившие 4 курса обучения по одной из четырех специальностей: медико-профилактическое или лечебное дело, стоматология, педиатрия. Возрастное ограничение – 27 лет. Принимают только юношей.

Зачисление проходит по результатам комплексной аттестации, в которую входит:

  • определение годности к поступлению по состоянию здоровья (медкомиссию абитуриенты проходят в военно-медицинской службе Управления ФСБ по Нижегородской области);
  • оценка успеваемости за 4 пройденных курса медвуза (средний балл рассчитывается по данным из справки за период обучения);
  • отбор по уровню физподготовки.

Если кандидат прошел отбор, военно-медицинский институт ФСБ в 5-дневный срок направляет в альма-матер абитуриента справку о подтверждении перевода.

В ординатуру ВМИ ФСБ могут поступать выпускники института, медики – служащие органов госбезопасности и других силовых структур. Перечень специальностей:

  • терапия; хирургия; травматология и ортопедия;
  • педиатрия; акушерство и гинекология;
  • урология;
  • стоматология общей практики;
  • психиатрия;
  • общая гигиена; организация здравоохранения; эпидемиология;
  • неврология; • анестезиология-реаниматология;
  • онкология.

Поступление проходит по результатам 60-минутного компьютерного тестирования, состоящего из 60 случайных вопросов, входящих в единую базу оценочных средств Минздрава. В качестве альтернативы приемная комиссия по заявлению абитуриента может засчитать итог тестирования, проходившего в рамках процедуры аккредитации в текущем или предыдущем году.

Выпускникам школ и колледжей в Военно-медицинском институте ФСБ доступно обучение на уровне СПО по специальности «лечебное дело». Условия поступления такие же, как для военврачей – предварительный отбор (но не военкоматами, а органами госбезопасности), медкомиссия, профотбор. Зачисление проводится по среднему баллу аттестата или диплома ссуза. Профилирующие предметы – русский, биология, химия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector