Вузы санкт-петербурга

Что дает военная кафедра

Главным преимуществом является получение второй специальности – военной. Для некоторых работодателей это является дополнительным плюсом.

Помимо этого, срочная военная служба в мирное время такому выпускнику больше не грозит – если, конечно, он сам того не пожелает.

В некоторых вузах имеются учебные военные центры – не следует их путать с военными кафедрами! Основное отличие – даже окончив их, придется отправиться на действительную военную службу.

Для этого необходимы наличие ВУС-а, отличная физическая и психологическая подготовка, а также готовность прохождения всех испытания наравне с представителями сильного пола!

И последнее. Иногда спрашивают: а можно ли обучаясь в одном вузе получать вторую военную специальность в другом? Такой вариант возможен лишь теоретически, но никаких привилегий не дает, поскольку получить звание и освободиться от действительной службы в армии граждане могут только, если получат военное образование в «своем» вузе.

—>

История

Военно-медицинская академия создана 18 декабря 1798 года по указу императора Павла I. Тогда это было Медико-хирургическое училище по подготовке медицинских кадров, позднее училище было переименовано в Академию, а при императоре Александре I в 1808 году академия стала Императорской.

Помимо медицинского образования, от Академии началась история высшего ветеринарного и фармацевтического образования в России. Это был первый в истории страны научный, учебный и лечебный центр, здесь начали издавать первые медицинские пособия и учебники, академия стала кузницей профессоров медицинских наук для различных университетов.

С 1808 по 1838 годы во главе медицинской академии стоял Я. В. Виллие, выдающийся врач, родом из Шотландии. Он внёс неоценимый вклад в развитие военной медицины России и посвятил более 50 лет должности главного инспектора медицины в армии императора. Именно в военной академии в период с 1841 по 1856 годы работал выдающийся хирург Н. И. Пирогов, ставший основоположником новой эпохи в практической медицине и образовании. В золотой век учебного заведения в стенах академии трудились великие врачи, такие как И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Н. С. Коротков, С. П. Боткин, И. М. Сеченов, Н. Н. Зинин и другие.

Здание Императорской военно-медицинской академии

После поражения в Крымской войне в период с 1853 по 1856 годы царское правительство принимает решение о переименовании академии в Военно-медицинскую – Вмед, произошло это в 1881 году. По новым правилам образовательный процесс учебного заведения стал более военизирован, с этого момента академия занималась подготовкой врачей и хирургов для военных и морских ведомств. Ветеринария и фармацевтика из структуры академии были исключены. Врачи академии сделали немало медицинских открытий и изобретений в период Первой мировой войны и в ходе Русско-Японской войны.

После прихода революции 1917 года немалая часть состава преподавателей академии покинула страну, но были и те, кто поддержал власть Советов, среди них И. П. Павлов, руководитель академии В. Н. Тонков, С. П. Федоров и другие. Врачи учебного заведения оказывали помощь раненым на фронте во время войны с Белой гвардией, продолжали преподавать на кафедрах и вели медицинскую практику в голодные послереволюционные годы в условиях полной разрухи.

После 20-го года прошлого столетия учебный процесс в Академии стал ориентироваться преимущественно на специальные военно-медицинский дисциплины, например, курсы военной гигиены, организационные и тактические дисциплины.

За время Великой Отечественной войны было выпущено более 1800 военных врачей, многие из которых погибли на фронтах. В начале войны многие преподаватели и профессора академии возглавили медицинские службы и части на передовой. В 1941 году академия была передислоцирована из Ленинграда в Самарканд и вернулась на постоянное место дислокации лишь в 1944 году после снятия блокады.

В 1954 году за заслуги в подготовке военно-медицинских кадров и развитие медицины Академия награждена орденом Ленина, а в 1968 году в честь 50-летия ВС СССР учебное заведение награждено орденом «Красного Знамени». Профессоры и преподаватели академии, а также сотни выпускников внесли большой вклад в организацию медицинского обеспечения в годы вооруженного конфликта в Афганистане. Офицеры-медики из числа выпускников академии участвовали в военных конфликтах во Вьетнаме, в Корее, в Сербии и других странах.

25 из 112 зданий Военно-медицинской академии занесены в список исторического и культурного наследия по решению ЮНЕСКО и находятся под охраной государства. Также на территории образовательного учреждения множество памятников известных скульпторов. С 17 декабря 1998 года по указу Президента России Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова входит в состав ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Занятия курсантов в Военно-медицинской академии

Войсковая стажировка после окончания военной академии связи имени С. М. Буденного

Как и в училище, под занавес учебы в академии предстояла войсковая стажировка. Местом моей стажировки оказался Дальний Восток. О службе в этой местности ходило немало противоречивых слухов, поэтому хотелось увидеть все воочию и сделать свои выводы.

Первым, с чем пришлось столкнуться, были прилавки магазинов. Они не ломились от красной рыбы и выбор между хеком и минтаем, которые продавались и в Ленинграде, был небогатый. Такой слух явно был преувеличен.

Другой слух о том, что продвижение по служебной лестнице на Дальнем Востоке было более доступно, также в большей степени не соответствовал действительности. Конечно, для тех, у кого в той местности имелись связи, все складывалось наилучшим образом, впрочем, везде так.

У подавляющего большинства служивших там офицеров родственники оставались в европейской части России. Из-за сложного материального положения и высокой стоимости билетов на транспорт, посещение родных краев многие осуществляли один раз в два года, вследствие чего энтузиазм от службы не прибавлялся.

Мне предстояло пройти стажировку в должности заместителя командира по технической части под Хабаровском в Князь-Волконке. Несмотря на то, что зима приближалась к своему концу, погода не радовала. Местность продувалась порывистыми ветрами, а сильные морозы завершали грустную картину.

В такую погоду редко кого увидишь на улице. Для передвижения даже на малые расстояния использовался повсюду общественный транспорт, в который люди из подъездов домов забегали как можно быстрее.

Предоставленная мне, как стажеру, должность обязывала быть ближе к технике, которая находилась в слабо отапливаемых хранилищах. Мой штатный наставник, под опеку которого я попал, был несказанно рад, что у него появился помощник.

Теперь ему не обязательно было весь рабочий день находиться в холоде. Я же не мог дождаться, когда закончится период стажировки. Самым слабым местом оказались ноги, которые в тонких хромовых сапогах постоянно мерзли, но и эти невзгоды остались за бортом.

Далее, не кривя душой, отмечу, что учеба в военной академии связи давалась мне легко, за результаты которой я был представлен к внеочередному воинскому званию. Окончил учебное заведение с отличием и получил «красный диплом», но, как отличник, на торжества, проводимые ежегодно Министром обороны для выпускников академий, не попал.

По причине «обмывки ног» родившегося сына, у руководства факультета я числился в «черном списке». В связи с этим мое место было предоставлено другому выпускнику, не отличившемуся своими успехами, но фавориту руководства факультета.

После войсковой стажировки, стремление на Дальний Восток отпало само собой

Тем более, моя мать находилась в преклонном возрасте, и ей требовалось внимание и помощь. Поэтому из предоставленной мне возможности выбора дальнейшего места службы я остановился на научно-исследовательском институте (НИИ) Министерства обороны в городе Мытищи

Смена курса

После Второй мировой страна была втянута в «холодное» противостояние с США. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, создание новых видов оружия на Западе – все это потребовало обеспечить противоракетную безопасность Советского Союза.

В декабре 1959 года приказом Минобороны СССР 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище включено в состав ракетных войск, в сентябре 1962-го преобразовано в военное командно-техническое училище. Его начальником назначен участник Великой Отечественной войны генерал-майор А. Кичигин.

С 1960 по 1964 год здесь обучили три выпуска. Назначения в войска получили более двух тысяч техников-лейтенантов по обслуживанию и эксплуатации ракет и двигательных установок, приборных и автономных систем управления.

С развитием средств, форм и способов ведения вооруженной борьбы и качественным изменением структуры армии важнейшее значение приобрело тыловое (материально-техническое) обеспечение войск как в мирное, так и в военное время. От эффективности работы системы МТО, как никогда раньше, зависела боеспособность ВС. Для того чтобы успешно налаживать своевременное и полное обеспечение войск, нужны были специалисты, отлично обученные, обладающие необходимыми организаторскими и морально-боевыми качествами. Поэтому министр обороны СССР в августе 1961 года принял решение организовать подготовку офицеров служб тыла.

Возможности различных военно-учебных заведений оценивались в течение двух с лишним лет. В конце 1963-го комиссия Минобороны побывала в Вольске. Увиденное вполне удовлетворило проверяющих и замминистра обороны – начальник Тыла ВС СССР Маршал Советского Союза И. Баграмян принял решение о формировании здесь военного вуза тыла. Позднее он скажет: «Следует вооружить кадры тыла военно-экономическими знаниями, учить их правильно оценивать экономическую эффективность проводимых мероприятий, больше популяризировать положительный опыт, делать его достоянием всех». Как отметил другой руководитель Тыла Вооруженных Сил СССР маршал Советского Союза С. Куркоткин, «Дальнейшее развитие и совершенствование Тыла Вооруженных Сил, принципов его организации и работы происходит с учетом опыта, огромных изменений, постоянно происходящих в оснащении армии и флота, в способах и формах ведения боевых действий, тенденций дальнейшего развития военной науки и техники».

Директивой Генштаба ВС СССР от 2 июля 1964 года Вольское военное командно-техническое училище реорганизовано в училище тыла. Поставлена задача готовить для армии офицеров – специалистов служб продовольственного и вещевого снабжения, для ВМФ – материально-технического снабжения. Срок обучения курсантов – три года, для слушателей курсов переподготовки и усовершенствования офицеров – пять месяцев. Курсанты выпускались с присвоением звания лейтенанта. С 1 сентября 1964 года в Вольске приступили к подготовке специалистов служб тыла. В штате постоянного состава числились один генерал-майор – начальник училища, 227 офицеров, 48 сержантов, 104 солдата, 10 музыкальных воспитателей, 350 рабочих и служащих. Переменный состав насчитывал 1800 курсантов и 100 слушателей курсов за счет войск.

В училище готовили офицеров служб продснабжения с квалификацией «товаровед продовольственных товаров», вещевого снабжения – товароведов промышленных товаров. Для ВМФ обучали техников материально-технического снабжения.

Командный и преподавательский состав формировался из кадров Вольского военного командно-технического училища и Ярославского военно-финансового училища – опытных офицеров, профессионалов служб материального снабжения. Их знания понадобились в первую очередь для создания учебных циклов по специальности, а общеобразовательные предметы продолжали преподавать офицеры, служившие здесь еще с послевоенных лет.

В училище передали курсантов, окончивших первый и второй курсы, но не успевших получить специальность для ракетных войск. К ним присоединили две роты второкурсников и взвод курсантов для ВМФ из Ярославского ВФУ.

В дальнейшем было установлено: набор для подготовки офицеров службы продснабжения – 1170 человек с ежегодным выпуском 390 человек; для служб вещевого снабжения – 525, ежегодно выпускать 175; материально-технического снабжения ВМФ – 105 при ежегодном выпуске 35 человек.

Набор курсантов в ВВУ во все последующие годы определялся запросами армии страны и всегда был значительным. Исключение составило первое десятилетие ХХ века, когда курсантов готовили только для внутренних войск МВД РФ и вооруженных сил стран – союзников России.

Условия поступления

Кандидатами для поступления Военную академию связи могут стать граждане РФ со средним общим образованием, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к обучению в ВУЗе, а также прошедшие предварительный профотбор. К поступлению допускаются:

  • лица от 16 до 22 лет не проходившие военную службу в рядах ВС РФ;
  • лица прошедшие военную службу в рядах ВС РФ, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и не достигшие 24-летнего возраста;
  • военнослужащие (не из офицерского состава) проходящие военную службу по контракту, не достигшие 27-летнего возраста.

Возраст абитуриентов определяется на 2 августа текущего года поступления в учебное заведение. Для лиц, желающих поступить в военную академию, необходимо подать заявление в военный комиссариат по месту жительства (воспитанники Суворовского военного училища и других кадетских корпусов подают заявление на имя начальника своего образовательного учреждения) до 1 апреля. Военнослужащие срочной службы или по контракту подают рапорт на имя командира воинской части до 1 марта текущего года на момент поступления.

К заявлению или рапорту следует приложить следующие документы:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • автобиография;
  • копия документа об образовании (для учащихся школ справка о текущей успеваемости);
  • характеристика с места работы, службы, учебы;
  • три фотографии 4,5х6 см;
  • для военнослужащих копии военного билета и служебной карточки;
  • копии документов, предполагающих возможность льготного поступления по законодательству Российской Федерации.

В военном комиссариате и воинской части дополнительно необходимо оформить:

  • карту мед.освидетельствования и профессионального психологического отбора;
  • допуск к информации, содержащей государственную тайну (2 форма).

Оформленное в соответствии с установленным образцом личное дело высылается любым доступным способом на адрес Академии. После допуска к профессиональному отбору кандидата на поступление вызывают для прохождения испытаний на 1 или 10 июля года поступления.

Вступительные испытания состоят из нескольких этапов. Приемная комиссия оценивает уровень подготовки кандидата на общеобразовательном уровне исходя из результатов Единого Государственного экзамена (ЕГЭ). Для получения высшего профессионального образования потребуются результаты по таким дисциплинам, как русский язык, математика, информатика и физика, для получения среднего профессионального образования достаточно результатов ЕГЭ по математике и русскому языку.

Проверка уровня физической подготовки проводится на основе нескольких упражнений:

  • для мужчин и юношей подтягивание на перекладине, бег на 100 и 3000 мм;
  • для женщин и девушек подъем туловища из положения лёжа за одну минуту, бег на 100 и 1000 м.

После прохождения отбора кандидаты заносятся в конкурсные списки, далее по результатам общего конкурса зачисляются в образовательное учреждение.

Курсанты на пробежке

Условия поступления

Кандидаты на поступление в Академию для прохождения обучения по программам полной профессиональной подготовки должны соответствовать заявленным требованиям:

  1. Гражданство России.
  2. Наличие полного среднего образования.
  3. Минимальный возраст 16 лет, а максимальный – 22 года, если абитуриент не проходил срочную военную службу.
  4. Для кандидатов, прошедших срочную военную службу в Вооружённых Силах РФ и военнослужащих максимальный возраст до 24 лет.
  5. На отделении средней военно-специальной подготовки допускается возраст до 27 лет.
  6. Обучение могут проходить и девушки, но исключительно в Вольском филиале по специальности «Тыловое обеспечение».

Для участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • аттестат о полном среднем образовании;
  • диплом о получении среднего профессионального образования (если есть);
  • результаты ЕГЭ;
  • сведения о достижениях в учебе.

Приёмная комиссия оценивает каждого кандидата на поступление по следующим критериям:

  • состояние здоровья;
  • профпригодность на основе психологического, психофизического и психоэмоционального исследования;
  • уровень физической подготовки;
  • результаты Единого Государственного экзамена.

Конкурсный отбор кандидатов проводится с 1 по 30 июля. Все абитуриенты проходят предварительный и окончательный медицинский осмотр. Срок обучения программам полного военно-специальной подготовке составляет пять лет, программа средней военно-специальной подготовки рассчитана на 2 года и 10 месяцев. Во время обучения курсанты проживают в казармах и находятся на полном довольствии (имущественное, денежное и пищевое) государства.

Структура ВУЗа

Структура академии имени С. М. Будённого включает:

  • факультет управления (командование и службы);
  • факультет слушателей (на базе магистратуры);
  • три факультета (подготовка курсантов по специальным программам);
  • курс среднего профессионального образования;
  • факультет по подготовке военных специалистов для иностранных государств;
  • факультет повышения квалификации и переподготовки офицеров;
  • 11 общеакадемических кафедр и 10 в составе факультетов;
  • база обеспечения (клуб, музей, библиотека, поликлиника, военный оркестр и центр по обработке информации);
  • инженерно-технический учебный центр;
  • кадетский корпус на базе школы IT-технологий.

Кадетский корпус на базе школы IT-технологий

Награды академии

За свою историю академия имени С. М. Будённого не раз удостаивалась высоких наград:

  1. Орден Красного Знамени. Награда получена в честь 25 годовщины с дня основания учебного заведения, а также за успехи в подготовке офицеров и инженеров для войск связи и заслуги перед Отечеством. Орден вручен по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 7 ноября 1944 года.
  2. Юбилейный почетный знак ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Вручен по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 года за заслуги в подготовке кадров офицерского состава для Вооруженных Сил СССР, приурочен к 50-летию со дня основания Армии и ВМФ СССР.
  3. Орден Ленина. За большие заслуги в подготовке офицерских кадров для ВС СССР в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 года

Академия имеет немало наград иностранных государств:

  1. Орден «За заслуги перед народом и Отечеством» в золоте. Германская Демократическая Республика
  2. Орден «Народная Республика Болгария» I степени. Народная Республика Болгария
  3. Командорский Крест со Звездой ордена Заслуги. Польская народная республика.
  4. Орден Боевого Красного Знамени. Монгольская Народная Республика
  5. Орден Боевой Доблести I степени. Социалистическая Республика Вьетнам.
  6. Орден Красного Знамени. Чехословацкая Социалистическая Республика.
  7. Орден Красной Звезды. Венгерская Народная Республика.

Обучение на военной кафедре в ВУЗе

В наши дни учеба на военной кафедре и получение второй – военной специальности носит менее формальный характер и сопряжена с соблюдением определенных условий:

  • Во-первых, существует ограничение по возрасту – кафедра принимает годных по состоянию здоровья молодых людей, перешедших на третий курс, возраст которых не превышает 30 лет;
  • Во-вторых, чтобы стать претендентом, необходимо обучаться по основной вузовской программе;
  • Получить право на учебу на военной кафедре можно только после прохождения медицинской комиссии в соответствующем военкомате по месту приписки.

Вначале претендент предоставляет на кафедру следующие документы:

  • Приписное удостоверение (копию);
  • Паспортные данные (ксерокопии);
  • Справку, подтверждающую факт учебы в данном учебном заведении – ее выдает деканат;
  • Зачетку.

После этого ему предоставляется образец для заполнения заявления, в котором необходимо указать предпочитаемый ВУС (военную специальность). Адресатом является ректор данного учебного заведения.

—>

Интересное видео о прохождении службы на военной кафедре:

Только после этого претенденту выдается направление для прохождения медкомиссии, по итогам которой ему присуждается годность первой или второй категорий (полностью здоров либо имеются незначительные ограничения по здоровью).  Далее, уже на кафедре физкультуры молодые люди, прошедшие отбор, проходят соответствующие испытания, после чего итоговая документация сдается на военную кафедру.

Последним шагом является заключение договора с кафедрой, после которого студент зачисляется на нее слушателем.

Несколько слов о том, что из себя представляет собственно обучение. Теоретическая подготовка включает в себя обычные лекционные занятия, практическая – строевую и огневую подготовки, изучение видов оружия и военной техники.

После его успешной сдачи и принятия военной присяги студенту присуждается соответствующее звание и он зачисляется в запас отечественных ВС. Двухгодичное успешное обучение предоставляет право на получение сержантского звания, 30-месячное – лейтенантского. Если же у молодого человека хватило желания и терпения лишь на полтора года учебы, он должен удовлетвориться званием рядового запаса.

—>

Интересное видео о ВУЗах, где нет военных кафедр:

https://youtube.com/watch?v=3qdpOepasiE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector