Вузы санкт-петербурга со специальностью психология

Предмет клинической психологии

Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.

В России долгое время был принят термин «медицинская психология», определяющий ту же сферу деятельности. В 1990-е, в рамках приведения российской образовательной программы к международным стандартам, в России была введена специальность «клиническая психология». В отличие от России, в которой медицинская психология и клиническая психология фактически зачастую представляют собой одну и ту же область психологии, в международной практике медицинская психология обозначает, как правило, узкую сферу психологии взаимоотношений врача или терапевта и пациента и ряда других узкоспецифических вопросов, в то время, как клиническая психология — это целостная научная и практическая психологическая дисциплина.

Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:

  • Психические проявления различных расстройств.
  • Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
  • Влияние различных расстройств на психику.
  • Нарушения развития психики.
  • Разработка принципов и методов исследования в клинике.
  • Психотерапия, проведение и разработка методов.
  • Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.

Ближайшие вузы

Институт Иностранных Языков 199178, г. Санкт-Петербург, ул. В.О., 12-я линия, д. 13

Одно из первых в России негосударственных высших учебных заведений. В 2013 году Институт иностранных языков признан эффективным вузом.

50 м

Российская правовая академия Министерства юстиции РФ — Северо-Западный филиал 199178, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10 линия, д. 19, литер А

Северо-Западный филиал РПА Минюста России в Санкт-Петербурге разместился в красивом историческом особняке на Васильевском острове. Обучаясь в Северо-Западном филиале академии, наши выпускники (специалисты, бакалавры, магистры) получают московский диплом о высшем юридическом образовании.
Если вы хотите получить престижную и широко востребованную профессию юриста, поступайте в Северо-Западный (г.Санкт-Петербуг) филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. Обучение здесь даст вам не только прочные знания, но и введет вас в мир юридической науки и практики. Наши студенты имеют возможность стажироваться в городских, областных и федеральных учреждениях Минюста России, других правоохранительных органов, что позволяет задолго до окончания вуза избрать свой путь в профессию, установить необходимые контакты с работниками органов юстиции, судов, прокуратуры, Следственного комитета, МВД, экспертных учреждений.

228 м

Балтийский институт экологии, политики и права 199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6

Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и эффективная административная база способствуют положительному рейтингу института среди студентов и высокому уровню трудоустройства выпускников.

621 м

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17

Сегодня основой учебного процесса Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 1000 студентов на дневном отделении и порядка 500 — на заочном из России и зарубежных стран.
Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Институт имени И.Е. Репина уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.

913 м

Санкт-Петербургский горный университет 199106 г. Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, д. 2

Первое высшее техническое учебное заведение России. За последнее десятилетие университет, прежде всего за счет востребованности государством и промышленностью его выпускников и реализации руководством вуза политики по привлечению средств из внебюджетных источников, провел полную реконструкцию своих площадей, хозяйственной инфраструктуры, лабораторного комплекса.

970 м

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Научные лаборатории

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека

(Проект поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.Z50.31.0027)

Руководитель — ведущий ученый, профессор, PhD, доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко

 До мая 2018 года Лаборатория носила название «Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства».

На базе Лаборатории с 2014 года реализуется исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка». Данный проект включает в себя цикл исследований, посвященных установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка, замещающих и биологических семьях.

С 2017 года тематика работы Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства расширилась новым циклом исследований. Он посвящен изучению отсроченных эффектов ранней психосоциальной депривации на био-поведенческие показатели развития подростков и взрослых. Цель исследований в установлении связи опыта проживания в сиротском учреждении в детстве и дальнейшего познавательного развития подростков и взрослых, а также сравнение полученных показателей с данными сверстников, воспитанных в биологических семьях.

Изучение познавательного развития подростков и взрослых включает в себя оценку развития языка и речи, грамотности, навыков чтения и правописания, особенностей мышления, выявление уровня качества жизни и адаптивного поведения, анализ психофизиологических показателей активности головного мозга (с помощью метода ЭЭГ) и его структуры (метод МРТ), а также эпигенетический анализ (образцов слюны).

Результаты проекта внесут уникальный вклад в развитие представлений о влиянии ранней институционализации на развитие мышления, языка и речи и адаптивных способностей у подростков и взрослых. Полученные данные послужат базой для разработки программ поддержки детей-сирот и выпускников сиротских учреждений.

См.также:

«Эффекты сиротства отражаются в речи» — статья об исследованиях размещена в журнале «Санкт-Петербургский университет» №5 (3906) от 4 сентября 2017 года

Лаборатория поведенческой нейродинамики

(Проект осуществляется при поддержке гранта Правительства РФ № 14.W03.31.0010)

Руководитель лаборатории — доктор Юрий Штыров, руководитель лаборатории магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания).

Лаборатория поведенческой нейродинамики СПбГУ проводит исследования в области когнитивных нейронаук, уделяя особое внимание процессам научения и восприятия языка и речи. Лаборатория создана в 2017 году

при поддержке правительства РФ в рамках инициативы П220 (т.н. «мегагранты») и нацелена на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ научения и освоения языка.

Наши цели — расширение существующих представлений о нейрокогнитивных процессах, лежащих в основе овладения новыми речевыми стимулами у взрослых и детей, в том числе прояснение природы сверхбыстрых нейропластических изменений, сопровождающих такие процессы.

Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой — посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, — с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.

В настоящее время работа лаборатории ведется по двум основным направлениям:

  • исследования нейрофизиологических основ овладения новыми словоформами в зависимости от различных характеристик стимулов и условий их предъявления
  • исследования нейрокогнитивных основ овладения новыми семантическими единицами

См.также:

  • Как лучше запоминать слова?
  • Попугаи жако доказали, что думают, когда говорят
  • Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
  • Удивительное взаимопонимание

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации  в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов  с возможностью реализации принципа непрерывного образования.

История появления и определение

В начале своего развития как науки психология ставила перед собой задачу изучения «нормального» сознания, оставляя отклонения от нормы развивавшимся параллельно неврологии и психиатрии, в рамках которых велось исследование пациентов в лечебницах для душевнобольных. В этих заведениях, однако, многочисленные пациенты с хроническими проблемами, как правило, содержались в очень тяжёлых условиях, не располагающих к научной работе.

Лайтнер Уитмер

Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца XIX века

Отец французской психологии Теодюль Рибо в начале своей деятельности уделял большое внимание психопатологии, хотя его ученикам приходилось, чтобы заниматься ею, получать дипломы психиатров или неврологов. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались И

Тэн, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры.
Первая психологическая лаборатория в Российской Империи была основана В. М. Бехтеревым в  г. при психиатрической клинике Казанского университета. В США в XIX веке исследовательскую лабораторию при Нью-Йоркском патологическом институте основал ученик психолога Уильяма Джеймса Борис Сайдис, а в Восточной лечебнице для душевобольных в Иллинойсе аналогичную лабораторию создал Уильям Крон.

Термин «клиническая психология» был введён в 1907 году американским психологом Лайтнером Уитмером (1867—1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение. Согласно современному определению Американской психологической ассоциации:

Уитмер открыл собственную психологическую клинику в 1896 году при Пенсильванском университете. В 1907 году благодаря его усилиям начал издаваться первый в истории специализированный журнал по клинической психологии — The Psychological Clinic. Используя подход Уитмера, американские психологи начали создавать новые психологические клиники, а в 1917 году появилась первая организация клинических психологов — Американская ассоциация клинической психологии. Немецкая школа клинической психологии сформировалась в середине XX века, в её основу легли достижения экспериментальной психологии, начало которой было положено в 1890-х годах.

В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, В. Н. Мясищев. Значительный научный и организационный вклад в развитие клинической психологии в России в последние годы внёс ученик Мясищева Б. Д. Карвасарский.

Основные учебные дисциплины

  • Введение в психологическое консультирование
  • Клиническая психология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы когнитивной психологии
  • Основы психодиагностики
  • Основы психологического вмешательства
  • Основы психологического сопровождения в образовании
  • Основы семейной психологии
  • Основы экзистенциальной психологии
  • Психологический анализ поведения
  • Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология общения
  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Экспериментальная психология

Психология в институтах Санкт-Петербурга:

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. За три века существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России:…

Средний балл ЕГЭ: 86.01   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Адмиралтейская 861 м

г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. Сегодня в университете обучаются более 10 000 студентов, аспирантов и докторантов.

Средний балл ЕГЭ: 67.71   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Купчино 10.06 км

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10

Петербургский государственный университет путей сообщения

Наш университет, основанный в 1809 году, является старейшим инженерным вузом России. Это `особенный институт` — так в манифесте назвал его император Александр I. Мы постарались сохранить эту…

Средний балл ЕГЭ: 59.62   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Садовая 317 м

г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 9

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке…

Средний балл ЕГЭ: 57.72   Платные места есть

м. Маяковская 802 м

г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

СПбГИПСР — ведущее специализированное высшее учебное заведение в области психологии и социальной работы!
Специализация на психологии и социальной работе позволила сконцентрировать в Институте лучших…

Средний балл ЕГЭ: 62.6   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Василеостровская 517 м

г. Санкт-Петербург, 12 линия Васильевского Острова, д. 13А

Русская христианская гуманитарная академия

Из названия вуза – Русская Христианская гуманитарная академия – становится понятно, что здесь можно получить высшее образование в области гуманитарных наук, ориентированное на христианскую…

Средний балл ЕГЭ: 62.51   Платные места есть

м. Гостиный двор 606 м

г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 15, литер А

Балтийский институт экологии, политики и права

Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный…

Платные места есть

м. Василеостровская 1.12 км

г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6

Современная гуманитарная академия — Санкт-Петербургский филиал

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Результаты освоения программы

Теоретические знания о:

  • психологических феноменах и категориях
  • методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
  • основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
  • принципах организации учебно-воспитательного процесса
  • основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик

Практические навыки:

  • умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
  • навыки психологической диагностики и консультирования
  • владение приемами коррекции психических состояний и профилактики психоэмоционального стресса
  • навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
  • навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
  • умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей

Практики, исследовательские и другие проекты:

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)

Базы практик:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
  • СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
  • СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
  • ООО «Центр Клинической неврологии»
  • СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
  • СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
  • СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
  • СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
  • Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
  • ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
  • ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  • современные проблемы психосоматики и психоонкологии
  • адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
  • профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
  • изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
  • изучение личности преступника и криминальной агрессии
  • современные проблемы судебно-психологической экспертизы
  • профилактика ВИЧ-инфекции
  • изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
  • изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
  • исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
  • современные проблемы психологического сопровождения спортсменов

Психология в институтах Санкт-Петербурга:

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. За три века существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России:…

Средний балл ЕГЭ: 86.01   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Адмиралтейская 861 м

г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. Сегодня в университете обучаются более 10 000 студентов, аспирантов и докторантов.

Средний балл ЕГЭ: 67.71   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Купчино 10.06 км

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке…

Средний балл ЕГЭ: 57.72   Платные места есть

м. Маяковская 802 м

г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

СПбГИПСР — ведущее специализированное высшее учебное заведение в области психологии и социальной работы!
Специализация на психологии и социальной работе позволила сконцентрировать в Институте лучших…

Средний балл ЕГЭ: 62.6   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Василеостровская 517 м

г. Санкт-Петербург, 12 линия Васильевского Острова, д. 13А

Русская христианская гуманитарная академия

Из названия вуза – Русская Христианская гуманитарная академия – становится понятно, что здесь можно получить высшее образование в области гуманитарных наук, ориентированное на христианскую…

Средний балл ЕГЭ: 62.51   Платные места есть

м. Гостиный двор 606 м

г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 15, литер А

Санкт-Петербургский университет МВД РФ

Сегодня университет является одним из ведущих учебных заведений Министерства внутренних дел
Российской Федерации и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников с…

м. Проспект Ветеранов 6.43 км

г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1

Балтийский институт экологии, политики и права

Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный…

Платные места есть

м. Василеостровская 1.12 км

г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6

Невский институт управления и дизайна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector