Всё о профессии рендер-артист (визуализатор)

Что дает 3d визуализация?

Наглядность и возможность внесения корректив в план ремонтных работ еще до их осуществления – это главные преимущества визуализации интерьера. Вы сможете выбрать самое гармоничное цветовое решение в каждой из комнат и приобрести мебель в соответствии с ее функциональным предназначением. Перечислим важнейшие преимущества современного метода:

  • детальная проработка расчетов и устранение ошибок еще до начала ремонта;
  • безупречный подбор освещения и ;
  • выгодная покупка подходящей мебели, декоративных элементов, а также фактуры отделочных материалов;
  • гармоничное сочетание общего стиля.

Помощь 3d визуализации позволит своими глазами увидеть разные варианты предполагаемого ремонта и расположения мебели и выбрать максимально красивый дизайн. Качественная визуализация станет главным козырем в борьбе за безупречный проект ремонтно-строительных работ.

Дизайн 3D

3D модель квартиры

3D модель квартиры

GeekBrains

Факультет 3D-моделирования

Вы разберетесь в 3ds Max, получите навык концептуального моделирования и научитесь критически подходить к решению проектных задач.

Программа обучения

Программа курса — одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.

I четверть. Первые шаги в визуализации и технология моделирования

  • Введение в 3D-моделирование
  • Базовые инструменты
  • Основы моделирования
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование, визуализация и постобработка

II четверть. Работа с композицией и моделирование сложных объектов

  • Моделирование осветительных приборов
  • Моделирование мебели простой формы
  • Моделирование мебели сложной формы

III четверть. Погружение в моделирование и создание концепций

  • Моделирование по DWG-чертежам
  • Концептуальное моделирование по MESH-сетке
  • Моделирование по скетчам

IV четверть. Проверка боем — работа над крупными сценами

  • Детальная проработка средней сцены
  • Детальная проработка крупной сцены
  • Оформление портфолио в Adobe InDesign

Оплата труда

Зарплата на 17.05.2021

Россия 110000—250000 ₽

Москва 120000—400000 ₽

 Оплата труда индивидуальна и зависит от многих факторов: опыта специалиста, величины компании, в которой он работает, масштаба проекта.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профессия архитектора VR станет отдельной профессией через 2-3 года. К тому времени технологии дополненной или виртуальной реальности станут повседневной частью жизни всех людей. Сама по себе профессия настолько многофункциональна и всеобъемлюща, что карьерным ростом в ней станет постоянное совершенствование технических навыков и социально-психологических аспектов.

Известные специалисты-архитекторы VR

Владимир Деген – лектор по архитектуре VR; CEO & Founder студии «Chingis», VR-евангелист, более 10 лет опыта разработки компьютерных игр, включая AAA-проекты (Heroes of Might and Magic 5, W.E.L.L. Online, Vizerra), 2 года разработки VR-проектов нового поколения, автор уникальных лекций на CG Event 14, 15, 16; лектор в RealTime School и Scream School; ментор на MIXAR2016 и AR&VR Hackathon 2016.

Интересные факты о профессии

Для совершенствования знаний в сфере построения виртуального пространства полезно посещать сайты Holographica, в Slack-сообществе VAMR.

Для понимания того, как устроена психика человека, какова физиология получения удовольствия от процесса игры, рекомендуем книгу Jane McGonigal Reality Is Broken, дизайнера и разработчика компьютерных игр.

КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ 3D MAX?

Главное требование работодателей, которое предъявляется к потенциальным кандидатам на вакантную должность – умение работать с программой 3D Max. Сегодня многие компании остро нуждаются в специалистах, которые работают с 3D-графикой, поэтому без работы точно сидеть не придется.

Специалист по 3D-моделированию должен уметь следующее:

  • Создавать объемные фигуры и модели;
  • Создавать 3D-презентации, графики и видеоролики;
  • Создавать объемные элементы для сайтов и интернет-порталов;
  • Понимать процесс создания изображений;
  • Находить общий язык с подрядчиками, заказчикам.

Работа в программе не лишена творчества, поэтому, если вы считаете себя креативным и талантливым человеком, то обучение по данному направлению точно придется вам по душе.

Кто такой визуализатор

Можно сказать, что человек этой профессии объединяет в себе IT-специалиста, фотографа, художника и дизайнера.

Бывают случаи, когда четкого плана и точных расчетов у клиента нет. Тогда работать приходится не просто без технического задания, но и используя только объяснения на пальцах. При этом визуализатор должен создать несколько вариантов, из которых заказчик сможет выбрать нужный.

Поэтому на должность визуализатора подойдут только специалисты с богатой фантазией, с художественным вкусом, умением видеть между строк и техническим складом ума.

Некоторые называют визуализаторов настоящими волшебниками, ведь они создают 3D-визуализацию, т. е. созданные в программах реалистичные модели объектов. Простыми словами, из безликого и строгого чертежа или схемы делают привлекательные и живые изображения, которые не отличишь от реальной фотографии.

Этими моделями могут быть жилые дома, машины, магазины, памятники или мебель, которые разбавлены элементами – людьми, животными – делающими виртуальный мир более настоящим.

3D-визуализация нужна, например, архитекторской компании, чтобы на ярком примере показать будущее строение и тем самым добиться заключения контракта. Такая презентация намного эффективнее, чем самые красноречивые слова и сложные макеты.

Кроме архитекторов, эта профессия востребована во многих сферах: от строительства до компьютерных игр. И при работе в каждой области нужны свои программы и знания особенностей. Специалист может заниматься всем сразу или выбрать ту нишу, в которой он хорош, прокачать свои навыки и обзавестись постоянными клиентами.

Это по-настоящему кропотливый и нудный труд. Порой, когда работнику дали полную свободу и не объяснили конкретно, чего от него ждут, визуализатору приходится самостоятельно все продумывать и подбирать.

А иногда он это делает вместе с дизайнером. Присматривает цвета, создает общий стиль, добавляет текстуры и фактуры, мелкие детали, мебель и предметы декора.

Должностные обязанности

Главная задача визуализатора – создать красивые и правдоподобные трехмерные модели, которые удовлетворят потребности заказчика. Если говорить подробнее, то в обязанности визуализатора входит:

  • 3D-визуализация интерьера и экстерьера;
  • создание помещения;
  • соблюдение сроков работы;
  • переговоры с заказчиком и общение с другими специалистами, например, веб-разработчиками или дизайнерами;
  • отрисовка персонажей и дополнительных элементов для оживления 3D-модели;
  • построение композиции в кадре;
  • разработка игровых и анимационных виртуальных реальностей;
  • работа с освещением и с различными осветительными приборами;
  • использование компьютерных программ;
  • риггинг – создание компьютерного скелета для анимаций;
  • детализация текстур;
  • построение UV-разверток;
  • работа с тенями;
  • тестирование результата и доработка визуализации (при необходимости).

Для работы и выполнения всех своих обязанностей специалисту понадобится ряд программ и плагинов. Главные и самые важные из них – это Autodesk 3ds Max, Adobe Photoshop, Houdini Apprentice, AutoCAD и ArchiCAD, Daz Studio, Vue.js, MODO, PixPlant. С их помощью можно выполнять все этапы визуализации, создавать чертежи и структуры.

Пригодятся и плагины, которые создают реалистичную природу, мелкие объекты интерьера, меняют времена года и очищают сцену от мусора. Например:

  1. V-Ray.
  2. MultiScatter.
  3. SnowFlow.
  4. Grow Lvy.
  5. Gradient Edge.
  6. Terrain.
  7. Cleaner 3ds Max.

Работа начинается со знакомства с техническим заданием. Идеальный вариант, когда заказчик прописал каждую деталь. Для примера рассмотрим визуализатора интерьера.

Работодатель описывает, какой модели и цвета должны быть кресла, из какого материала шторы, какой паркет или плитка на полу, и другие нюансы.

Используя полученные указания и чертежи, визуализатор начинает создавать виртуальное помещение и показывает, как оно будет выглядеть в жизни. Главное – сделать все максимально естественно и реалистично.

В это помещение размещаются модели: мебель и другие мелкие предметы интерьера. Затем специалист начинает играть со светом, тенью, ракурсом. И только после этого накладываются материалы и текстуры.

На последнем этапе внимательно осматривается получившееся пространство, вносятся корректировки, обрабатываются детали и доводятся до совершенства. Готовая работа отправляется к заказчику на проверку.

Визуализация очень напоминает компьютерную игру The Sims.

Как добиться совпадения идеи и результата

В любом дизайн-проекте главная задача — добиться совпадения идеи и результата. Даже если специалисты используют 3D-визуализацию интерьера, итоговый вариант все равно может выглядеть иначе. Есть несколько причин:

Хромает цветопередача. Материалы на экране ноутбука могут показаться темно-голубыми, на телефоне — синими, а в реальности будут совсем другого оттенка. В процессе придется подбирать оттенок по выкрасам и, возможно, остановиться на тоне, который немного отличается от того, что был в визуализации. 

Изменился декор. На визуализациях декор обычно нужен, чтобы дополнить картинку. В реальности декорированием занимаются, когда основной этап реализации завершен

Когда дело доходит до мелких элементов, редко обращают внимание на визуализацию, а идут от готового дизайна интерьера

Подобрали другие элементы интерьера. Если сократили бюджет или сроки реализации «поджимают» и нет возможности ждать доставку некоторых позиций, дизайнерам приходится подбирать альтернативные варианты. В таком случае результат может отличаться от задумки. 

Переживать не стоит, это нормальный процесс. С помощью ЗD-визуализации дизайн-проекта вы поймете общую цветовую гамму, стиль интерьера, формы мебели и других элементов. Все остальное — уточнения и дополнения.

На конечный результат влияет множество факторов, о которых мы писали в памятке для заказчика

Обратите внимание на два необязательных, но важных этапа, которые также помогают избежать недоразумений и лишних трат:

  • комплектация,
  • авторский надзор.

Как построить дом из ничего

Больше всего визуализация напоминает игру в очень продвинутый Sims. Вы берете чертёж, присланный вам заказчиком (обычно это дизайнер или архитектурное бюро), строите по этому чертежу «коробку». На профессиональном языке это называется «поднять стены». Поначалу вы обводите чертёж так называемыми сплайнами – линиями, которые затем можно быстрым движением руки превратить в трехмерную модель.

В зависимости от того, насколько замысловатым будет чертёж, стены тоже могут принимать сложные формы. Это далеко не всегда квадрат или прямоугольник – нередко в домах можно встретить эркеры, то есть выступания стен за пределы основной несущей стены. Это не балкон, а скорее дополнительное пространство внутри комнаты. Но дизайн такая история. конечно, усложняет.

По сути, поднимая стены, вы просто моделируете из нескольких прямоугольников замкнутое пространство, которое будет играть роль комнаты – со стенами, дверьми, углами, выступами. Окна и двери создаются еще на этапе построения коробки, путём удаления лишних полигонов ( простейших элементов трехмерной графики) чтобы дальше можно вставить в получившиеся проёмы модели дверей и окон.

Подобным образом выглядит начальный этап создания проекта комнаты. Голые полигональные стены. Наполнение мебелью — еще предстоит.

Затем визуализатор берёт из своего каталога модели. Моделировать что-то с нуля, чаще всего, не приходится, если только заказчик не требует точного соответствия, а ничего подходящего в каталоге нет. Но нередко придётся покупать модели для их использования в вашей сцене. Кто именно будет оплачивать покупку – вам предстоит решить с заказчиком.

Откуда берется каталог? Каждый визуализатор собирает его сам. Это коллекция моделей, созданных другими, вместе с материалами и текстурами. Такой каталог – главное орудие труда визуализатора, потому что именно с его помощью происходит наполнение пространства комнаты мебелью и элементами интерьера. Модели покупаются, либо скачиваются бесплатно.

После расстановки всех моделей, происходит выставление ракурса камеры, установка света, как внешнего, так и внутреннего.

Отрендеренный со светом серый материал (сермат) может выглядеть, например так.

Где-то в этом временном отрезке устанавливается ракурс камеры, который не меняется на протяжение всей работы со сценой. Камер обычно берется несколько – 3-5 на проект, чтобы создать такое же количество ракурсов. После установки ракурса, настраивается освещение. Смысл в том, что освещение настраивается в реальном времени — вы управляете параметрами света, гляда на сцену в окне интерактивного рендера. Выставление ракурса и света делается, пока на модели еще не наложены материалы и текстуры, чтобы они не отвлекали и не искажали общую картину восприятия сцены.

Затем, на все объекты накладываются материалы и текстуры. Это разные вещи. Материал – это физические свойства объекта. Вы можете превратить торшер как в тканевый, так и в деревянный. В 3D MAX это делается в 1 клик. Простая смена материала в редакторе — и вот уже одеяло превращается из матерчатого в бетонное.

Но такие крайности в реальных проектах, разумеется, ни к чему. От визуализатора наоборот ждут максимальной достоверности. А после материала накладывается рисунок текстуры – он сделает объект узнаваемым и красивым. Кроме прочего, текстура частенько экономит ресурсы компьютера при финальном просчёте сцены, потому что она помогает убедить зрителя в том, что модель, например, с большим количеством складок, или испещрена царапинами. Хотя это всего лишь картинка.

А потом нажимается заветная кнопка Render. И вы наблюдаете, как на экране проступает ваша визуализация. А потом понимаете, что материал надо сменить, ракурс камеры полностью переделать, текстуру найти другую, а стол немного передвинуть. В общем, начинается нормальная работа любого визуализатора.

Особенности профессии

Дизайнер-визуализатор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуализатор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ. Эта визуализация называется также рендером (от англ. render – формировать изображение), а по сути, представляет собой ряд фотореалистичных изображений экстерьера или интерьера в нескольких ракурсах.

Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ. Также часто встречаются дизайнеры-визуализаторы с каким-либо уклоном: либо это визуализаторы с некоторыми художественными навыками, либо дизайнеры, с навыками работы в трехмерных программах.

Дизайнер-визуализатор зачастую должен сам, без посредства менеджеров, общаться с клиентом для того, чтобы обсудить концепцию будущего проекта и определить сроки и этапы его выполнения. Работа может начинаться с осуществления замеров на объекте. Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки. Далее работа идет в профессиональных программах, используемых для создания трехмерной среды, и завершается процессом пост-обработки рендеров в Photoshop и подобных программах. Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора. При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. По завершении проекта и утверждении его заказчиком, начинаются работы, и на этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды на объект для контроля соответствия задуманному.

Дизайнер-визуализатор в среде графического дизайна и рекламы подчиняется арт-директору и работает в команде с графическими дизайнерами. При этом, в его обязанности, помимо предоставления трехмерных видов упаковки, трехмерных рекламных имиджей или выставочных стендов, могут входить также такие небольшие детали, как создание капель воды, трехмерных иконок или какой-то особой, «фирменной » текстуры, которые впоследствии добавляются в изображения, созданные графическими дизайнерами.

Рабочий день такого специалиста чаще всего представляет собой полную занятость с зарплатой – выше средней.

Где выгоднее заработать удаленно?

Есть два, а даже и три способа заработка удаленно. Первый – это работать удаленно на отечественную фирму, которая будет обещать вам стремительный подъем по карьерной лестнице при вашей качественной и усердной работе. Ничего не напоминает? Кажется, во всех организациях говорят одно и тоже. А часто ли это оказывается правдой?

В случае с 3d-визуализатором, так и вовсе редко. Не от того, что руководители компаний не хотели бы вам это предоставить, просто, задумайтесь, а какую должность далее они смогут вам предложить? – Наверное, начальник отдела визуализации. А дальше? – А дальше ничего. Поэтому данный вариант является самым малоперспективным с точки зрения карьерного роста.

Второй вариант, работа фрилансером на отечественных биржах. Это работа на дому, которая даст вам возможность самостоятельно подбирать себе заказчиков. В этом случае, вы быстрее будете увеличивать свой доход. Поскольку опыт, приобретенный с одним работодателем, даст вам преимущество, и при правильной подаче, поможет в дальнейшем взяться за более дорогой заказ.

Читайте нашу статью: «ТОП — 100 бирж фриланса»

Это проектная деятельность. Здесь работодатели могут вложить большую сумму, поскольку им требуется быстро и качественно выполненный заказ. А ваша забота грамотно продать свои услуги. Маркетинговый подход поможет вам стабильно повышать свой доход, не до небес конечно. Но, в результате вы заработаете значительно больше, чем при сотрудничестве с одной компанией.

И третий вариант – самый выгодный, фриланс на зарубежных рынках . Зная английский язык, перед вами открывается весь мир. За границей данную работу оценивают намного выше. Зарубежные проекты всегда интереснее, и на их воплощение работодатели не жалеют денег. Если креатив вам не чужды, и вы кипите от переизбытка идей, то вам обязательно нужно попробовать себя на иностранном рынке.

Люди бывают разные – одни хотят просто заработать денег, поэтому берутся за больше количество проектов, но качество выполненной работы оставляет желать лучшего. А другие отличаются любовью к своему делу, они могут часами отшлифовывать свои проекты. Им интересно играться с цветовой гаммой, освещением, погодными условиями. Например, создать у зрителя чувство летнего прохладного утра или лунной ночи после дождя. Вот именно такие специалисты заинтересуют зарубежных работодателей. А к какому типу людей относитесь вы?

Требования к визуализаторам

Визуализатор – это не только симбиоз таланта и художественного вкуса, но и набор таких навыков, умений и знаний, как:

  • умение рисовать от руки с помощью традиционных инструментов художника: красок, кистей, карандашей;
  • уверенное владение компьютерными программами;
  • знание художественных стилей;
  • наличие хотя бы минимальных знаний о дизайне, фотографировании, декорировании и законах композиции;
  • владение актуальной информацией о современных технологиях и новшествах сферы своей деятельности;
  • умение правильно использовать соотношение сторон и цвета;
  • знание правил делового общения, разговор на одном языке с заказчиком, дизайнером и другими разработчиками;
  • не помешают знания в области физики и математики;
  • знания о свойствах материалов и как ведет себя свет, чтобы правильно показать предметы, тени и освещение на изображении.

И это малая часть требований к визуализаторам. Необходимые дополнительные знания и навыки будут зависеть от того, какое это моделирование и для каких целей. Например, при органическом надо понимать, что такое скульптура и эргономика, а при создании мебели – породы древесины, ткани и т. д. От направления зависит и программное обеспечение.

Специалист этой области должен быть не просто творческой натурой, но и обладать техническими навыками. Такие разные интересы порождают и непростой список личных качеств:

  • усидчивость;
  • креативность;
  • инновационный подход к работе;
  • внимательность;
  • художественная одаренность и чувство стиля;
  • высокая ответственность;
  • дисциплинированность;
  • целеустремленность;
  • быстрое нахождение компромиссного решения, бесконфликтность;
  • объемно-пространственное мышление;
  • способность работать в команде, прислушиваться к коллегам и выдвигать свои идеи.

Только при совокупности перечисленных знаний, умений и личностных характеристик, получится достойный визуализатор с высокой заработной платой.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

SkillBox

1 вебинар

XYZ-School

9 уроков

VisSchool

14 дней

ВЕБИНАР ОТ SKILLBOX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар ориентирован на начинающих 3D-художников. За 2 часа, которые он длится, вы пошагово разберете процесс создания 3Д-моделей на примере очков. Все темы объясняются достаточно просто и доступно, поэтому однозначно могу порекомендовать этот вебинар для просмотра!

Чему вы научитесь:

  • Созданию 3D-модели оправы очков;
  • Созданию 3D-модели линз для очков;
  • Проверке правильности геометрии;
  • Группировку моделей.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация;
  • Доступное изложение материала.

Недостатки:

Никакой обратной связи.

УРОКИ ОТ XYZ-SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Курс от XYZ-School – это 9 подробных уроков по созданию 3D-моделей. Можно просматривать новичкам, так как все уроки просты и доступны для восприятия. Пока что регистрация еще открыта. По данным школы, на прохождение курса понадобится ровно одна неделя.

Чему вы научитесь:

  • Работе с базовыми программами для 3D-моделирования;
  • Установке и настройке интерфейса;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе с текстурами и материалами;
  • Настройке освещения.

Преимущества:

  • Актуальная информация в лекциях;
  • Простое и доступное изложение.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте;
  • Нет обратной связи.

КУРС ОТ VISSCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Процесс обучения на бесплатном курсе от VisSchool разбит на 4 логических блока. Вы начнете обучение с установки необходимого софта и разбора его интерфейсов, затем перейдете непосредственно к моделированию, текстурированию и визуализации.

Чему вы научитесь:

  • Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
  • Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
  • Созданию трехмерных моделей;
  • Работе с текстурами, светом, материалами.

Преимущества:

  • Простые и понятные лекции;
  • Хорошо подходит новичкам.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Нет информации о программе;
  • Нет обратной связи.

Перспективы

Я бы связал рост количества дизайнеров, работающих с созданием 3D-моделей, прежде всего с тем, что растёт спрос на видео. Мультимедийные технологии проникают во все сферы нашей жизни, и все стороны люди стараются визуализировать: книги, инструкции, руководства. На Западе очень популярны видеожурналы — это такой уникальный тонкий экран-бумага, на который нажимаешь и получаешь картинку — смотришь видео. В прошлом году мы делали для одной крупной компании такие же видеоприглашения на их корпоратив. Не исключено, что в скором будущем, когда вы будете покупать бытовую технику или шкаф в IKEA, получите 3D-инструкцию по сборке и эксплуатации.

Текст: Сирануш Шароян

Иллюстрация на обложке: Алексей Брин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector