Конспект нод в подготовительной группе «все профессии нужны, все профессии важны.»

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: » Что делает…. ?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу, а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.

«Подскажи словечко» («Добавлялки»).

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

Ход беседы

Загадка

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто же этот воспитатель?

– Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом? (Воспитатель физической культуры)

— Воспитатель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.

— Как зовут нашего воспитателя по физической культуре?

– Елена Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

— Что делает инструктор по физкультуре?

По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.

В старших группах педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки.

Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

– Какие подвижные игры вы любите?

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

С физкультурою дружить

Физкультминутка (дети выполняют движения под речевку).

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Девчонки и мальчишки

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают

После отдыхают.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами,

Раз. два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре –

Наклониться – три, четыре.

— Воспитатель физической культуры всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.

Словарная работа: физкультура, выносливый, спортивные игры, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный.

Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит …

Названия качеств личности: бодрый, ловкий, веселый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный …

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

— Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.

— Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого, давайте скорей прочитаем его, а пишет нам Буратино. Он слышал, что мы много знаем о профессиях и хочет проверить так ли это, и приготовил для вас задание о профессии.

— Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей) Профессия – это труд, который выполняет человек и каждый выбирает себе профессию по душе.

Давайте посмотрим, какие задания нам приготовил Буратино!

Задание 1. «Волшебный мешок»

Людям, какой профессии нужен для работы этот предмет? (Дети по очереди вынимают из мешочка предмет и говорят, людям какой профессии это нужно для работы. (молоток, расческа, шприц, кастрюля, касса, указка) .

— Молодцы справились с первым заданием.

Задание 2. Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

-Молодцы все отгадали!

Физкультминутка: «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Задание 3. «Высказывание»

Определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем в ладоши, если нет то по коленям).

-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)

-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)

-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)

-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)

-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)

-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)

-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)

Молодцы ребята!

Как вы думаете, справились мы с заданиями Буратино? Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей)

— Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). А я думаю, что все профессии важны – все профессии нужны.

Давайте мы Буратине тоже отправим посылку, а подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети кладут картинку в коробку.

Ход игры:

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

«Названия профессии от А до Я»

Задачи: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.

Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п.

«Что делают этим предметом?»

Задачи: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Например:

Кисточкой — (что делают) — Рисуют, (кто) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают) — Режут, (кто) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают) — Шьют, (кто) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают) — Копают, (кто) — Садоводы.

Ручкой — (что делают) — Пишут, (кто) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают) — Рубят (кто) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают) — Измеряют температуру, (кто) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают) — Измеряют, (кто) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают) — Заметают, (кто) — Дворники и др.

«Кто больше расскажет о профессии».

Задачи: соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

— А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

— А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

«Определи по предмету профессию»

Задачи: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

«Кто где работает?»

Задачи: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Задачи: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Ход игры: Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии)или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Задачи: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Ход игры: Детям предлагается составить описательный рассказ. Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

Ход игры.

В-дети а вы любите ходить в магазин

Д — Да.

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т. п.

В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.

В. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим их. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка А вы, называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

В-Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь. Это овощь.

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

В. -Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.

В. -Здравствуй, Ансар!Что ты хотел бы купить?

Р-Морковь.

В.:Морковь какого цвета

Р- оранжевого

В. Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите.

Р. Спасибо.

Игра продолжается.

Проигрывается несколько сюжетов и объявляется, что магазин закрывается, и мы посетим спортивный магазин

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему?

Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Ответы детей

Ответы детей

Врач

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Скажите пожалуйста, а чем лечит врач?

Вот и мы с вами сейчас нарисуем таблетки

Рисование «Таблетки»

Ответы детей

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги — «таблетки» в квадратных отделениях.

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный,.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает — молодец!

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Ну вот и подошло наше занятие к концу

Рефлексия.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

На столе лежат два вида смайлика (веселый и грустный) Выбор детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад (1 слайд)

Воспитатель: — Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими друзьями, заниматься, петь, танцевать

Воспитатель: Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. (2 слайд)

Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, кто что делает.

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд?

Дети: дворник (слайд 3, 4)

Воспитатель: — Правильно. Что делают дворники?

Дети: Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки.

Воспитатель: — А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?

Дети: Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки от снега лопатами.

Воспитатель: А кто же ещё работает в нашем детском саду?

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Дети: Это прачка (слайд 5,6)

Воспитатель: А что делают прачки?

Дети: Стирают, развешивают бельё, гладят.

Воспитатель: А как мы можем облегчить труд прачек?

Дети: Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.

Воспитатель: Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь?

Дети: Швея (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, это швея или кастелянша. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.

Воспитатель: Следующая загадка

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

Дети: Медсестра (слайд 8,9)

Воспитатель: А что делает медсестра?

Дети: Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост.

Воспитатель: Правильно. А что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.

Воспитатель: Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку. (слайд 10)

Физкультурная минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

Воспитатель: Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: Это повара (слайды 11,12,13)

Воспитатель: А как они заботятся о вашем здоровье?

Дети: Они каждый день готовят очень вкусные блюда.

Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?

Дети: Супы, каши, творожные запеканки, рыбу.

Воспитатель: Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?

Дети: Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.

Воспитатель: Хорошо! Вот сколько людей работает в нашем детском саду. Но это ещё не все.Отгадайте загадку:

Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке обучает?

Дети: Музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни. (слайд 14)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?» (слайд 15)

На столе лежат предметы – пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет.

Воспитатель: — Вот как много людей работает в нашем детском саду. Они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы,я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Ход собрания.

Взрослые иногда ради шутки,спрашивают детей: «Кем ты хочешь быть?» Но ответ не так и важен для них. К нему никто не прислушивается, потому что желания детей не постоянны. Тем не менее, мы должны к нему прислушаться.

Уже в 4 года ребенок может ответить на этот вопрос осознанно. Именно данный возраст и является подготовительным для самоопределения ребенка.

Дошкольной возраст впервые в истории отечественной педагогики признан первой ступенью образования на законодательном уровне. Потому как все закладывается с детства. И к выбору своей профессии ребенка необходимо серьезно готовить.

Ребенку нужно рассказать, кем работают его родители, бабушки и дедушки. Ренка необходимо познакомить со спецификой каждой профессии. И, естественно, интересоваться у него, кем хочет стать, когда вырастет.

Знакомство ребенка с трудом начинается с рассказа о различных видах труда. И ответственность за это лежит, в первую очередь, на родителях. Они должны поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Говорить ему, что у него все получится. Чем больше разных умений приобретет ребенок в детстве, тем лучше он сможет оценить свои возможности и возможности других в более страшим возрасте.

В образовательной программе детского сада есть задача — знакомство с различными профессиями, воспитание положительного отношения к труду.

Для этого в группе создается определенная среда:

• Дидактические игры.

• Настольно-печатные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Картотека экскурсий

• Банк презентаций по ознакомлению с профессиями.

Знакомство с профессиями начинается с младшего возраста. Детей знакомят с профессиями,которые они видят каждый день: няня, воспитатель, повар, прачка. Основной посыл – забота о них, детях.

С возрастом границы расширяются, и детей среднего возраста знакомят с профессией шофера, почтальона, врача, а также с профессиями родителей. Для этого организуются встречи с родителями, которые могут принести фото с места работы.

В старшем возрасте диапазон профессий расширяется и становить трудно рассказывать детям опираясь на непосредственное наблюдение. Тут на помощь приходит банк презентаций.

Центральное место в работе отводится игре. A.M.Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Сюжетно-ролевая игра позволяет детям «переварить» информацию о профессиях, структурировать ее. Игра позволяет не только конкретизировать и расширить представления, но и также сформировать качества личности, которые необходимы для совершения трудовых действий.

Еще одним методом знакомства с трудом является продуктивная деятельность. Ребенок является испытателем, и ему всегда интересно что-то сделать самому. Родителям необходимо поощрять и поддерживать данный интерес.

Для ознакомления с трудом взрослых лучше всего подходит проектная деятельность, которая включает все ранее описание методы. Миссия взрослых в проектах заключается в следующем — помочь каждому ребенку обрести мир взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности; ненавязчиво подвести к выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время, каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Подводя итог, хочется еще раз сказать, что наша с вами, уважаемые родители, состоит в том, чтобы дети научились уважать труд людей, понимали, что это основа жизни, познакомились с различными профессиями и атрибутами этих профессий, понимали бы значимость труда в общества вообще и каждого человека в частности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Предлагаю детям прослушать видиозапись с песней о профессии.

Вопросы: Как, вы думаете, о чем сегодня будем с вами беседовать (ответы детей). Правильно, ребята, о современных профессиях. Предлагаю детям сесть за столы, правильно проследить за осанкой и соблюдать её положив мешочки на голову.

2. Основная часть.

Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны,и важны:

Спасатель, фермер, гувернер.

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист.

Профессий на свете видимо-невидимо. А вы какие специальности можете назвать? (дети называют профессии). Отвечаем полным ответом.

Вот сколько профессии мы с вами знаем!

Расскажите, кем работают ваши родители.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

(рассказы детей о профессии своих родителей) 4-5 ребенка

Какая из них, на ваш взгляд, самая нужная и современная?

(ответы детей)

И учитель, и строитель, и повар, и водитель, и продавец, и милиционер — это профессии, которые всегда были важны и современны, без них невозможно обойтись и сегодня.

Однако вы все чаще слышишь новые,не всегда понятные вам слова: менеджер, фермер, визажист, бухгалтер, озеленитель, гувернер и т. д. Кто же эти люди и чем они занимаются? Большинство из этих специальностей не являются новыми, но сегодня они стали более популярны. Что ж. Давайте немного повторим наши знания об этих профессиях по порядку и поиграем.

Игра «Спор профессионалов».

Я раскладываю на столе карточки с предметными картинка-

ми, изображающими определенную профессию, обратной стороной, и предлагаю одному ребенку выбрать карточку любую, посмотреть какая профессия первая.

Ребята, я предлагаю, взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность — самая нужная.

Например: «Я — фермер, я выращиваю пшеницу, овощи,

фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть хлеб, мясо, молоко. У меня самая нужная профессия». —

«А я спасатель, во время землетрясений, аварий, ураганов я всегда приду вам на помощь»

и т. д. (актёр, няня-гувернёр, озеленитель, ветеринар, телеведущий, охранник, визажист, менеджер).

Я выслушиваю всех «профессионалов», и отмечаю, что нужно прекратить спор, так как у каждого из них нужная, важная и уважаемая профессия.

Физкультминутка. (по методике Базарного)

Зрительная гимнастика,

упражнения для носочков ног и кисти рук…

Игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Я предварительно беседую с детьми о современных профессиях,затем предлагаю ребятам встать вокруг меня в хоровод и громко задаю им вопросы:

-Какой профессии подходят слова: поле, пшеница, ферма?

Ребенок, который первым даст правильное название профессии, загаданной педагогом, выходит на середину круга. Остальные дети аплодируют ему по просьбе воспитателя, после чего ребенок снова встает в хоровод. Тот, кто быстрее и чаще правильно угадывает профессию по ключевым словам, получает приз.

Ключевые слова: 1. Пшеница, урожай, ферма (фермер). 2. Стихийное бедствие, авария, спасение людей (спасатель). 3. Маленькие дети, игра, прогулка (гувернер, няня). 4. Животные, белый халат, лечение (ветеринар). 5. Съемка, камера, объектив (телеоператор, 6. Машины, инструмент, ремонт (автомеханик). 7. Цветы, деревья, благоустройство города (озеленитель).

8. Продажа, прибыль, менеджмент (менеджер).

9. Фасад здания, расчет, конструкция (архитектор).

10. Роль, кино, гастроли (актер).

11. Градусник, шприц, халат (врач).

12. Доска, мел, указка, букварь (учитель).

13. кирпич, раствор, подъёмный кран (строитель).

Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт атрибуты?»

Воспитатель показывает атрибуты на столе и задает вопрос:

-Какой профессии принадлежат данные атрибуты?

Предложить соревнование, кто быстрее соберётся на работу?

Игра «Загадки».

В данном случае один ребенок загадывает какую-либо профессию и описывает ее, указывая, что делает представитель данной специальности, какую одежду носит, какими инструментами пользуется и т. д. А остальные дети отгадывают, о чем идет речь. Ребенок, который отгадал название профессии, составляет следующий описательный рассказ.

3. Заключительная часть.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли, много узнали, закрепили свои знания перед школой.

Сколько интересных профессии. Возможно, в будущем одна из них станет вашей.

Вывод. Все профессии важны, все профессии нужны!

И ты скорее подрастай.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Возможно, в будущем одна из них станет твоей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector