Производственная практика для студентов

Содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

На практике используются образовательные и научно-исследовательские технологии того учреждения, на котором работают студенты на практике.

Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.

В учебном процессе используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Как составляется характеристика на студента

Характеристику на студента пишет куратор, который сопровождал его во время практики. Часто бывает так, что студент пишет характеристику самостоятельно в силу большой занятости его куратора. Но это не страшно, ведь это прекрасная возможность написать характеристику о себе с лучшей стороны. Чтобы понять, как написать характеристику правильно, необходимо придерживаться общепринятой структуры такого вида документа.

Кто должен составлять характеристику

Характеристику должен составлять руководитель практики — куратор. Там необходимо указать не только о личностных качествах практиканта, но также об новшествах, которые студент предложил внести в производственные процессы предприятия. Куратор, который составляет характеристику, должен понимать, что она является пропуском в организации, какие нанимают сотрудников на работу по жесткому отбору.Иногда неопытные руководители при составлении характеристики допускают некоторые ошибки. К примеру, они часто связаны с неправильным указанием названия организации, а это недопустимо

Важно чтобы руководитель практиканта на предприятия указал достоверную информацию в деловом стиле без каких либо ошибок, так как этот документ может быть пропуском для будущей работы выпускника ВУЗа

Требования к оформлению характеристики студента

Практикант имеет право проходить практику как на государственном предприятии, так и на частном. Независимо от формы собственности предприятия, характеристика должна быть оформлена учитывая все правила, использованные в кадровые практики.

Характеристика студента с места прохождения практики должна быть составлена, учитывая такие особенности:

документ должен содержать название;
форма составления документа произвольная, но в некоторой последовательности;
основной части характеристики необходимо указать подробные сведения о практиканте. К примеру, оставить отзыв о том, насколько хорошо он справился со своей задачей, его личностные и профессиональные качества, успехи, которых он достиг во время прохождения практики;
отдельным пунктом от руководителя нужно охарактеризовать практиканта;
содержательная часть документа состоит из подробного описания личностных качеств студента. Также здесь необходимо указать трудности, с которыми столкнулся студент во время практики, каким образом он их решил и к каким результатам он пришёл;
в нижней части характеристики руководитель ставит оценку по пятибалльной шкале

Если оценка низкая, он должен обосновать её не только общими, но и конкретными рекомендациями, суть которых направлена на то, чтобы улучшить теоретические знания студента, какие он не смог применить на практике, а также практические навыки;
важно, чтобы при оформлении характеристики использовался деловой стиль без излишней эмоциональности.

Документ должен включать такие моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные о практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания практики;
  • написать список работ какие выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, которая заверена печатью предприятия на каком студент проходил практику.

Структура характеристики

Структура характеристики на студента-практиканта содержит такие основные моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные на студента- практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания производственной практики;
  • написать список работ которые выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе и дать им необходимую оценку;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, какая заверена печатью предприятия на котором студент проходил практику.

Источники:

  1. https://topwork24.ru/articles/otcet-po-praktike/gotovaa-harakteristika-na-studenta
  2. https://edunews.ru/students/primenenie/harakteristika-studentu-po-praktike.html
  3. http://100umov.ru/services/otchet-po-praktike/kharakteristika-studenta-s-mesta-praktiki/
  4. http://blognalog.com/na-zametku/harakteristika-s-mesta-proizvodstvennoy-praktiki-studenta.html
  5. https://po-praktike.com.ua/kharakteristiki-po-praktike/47-kharakteristika-studenta-s-mesta-praktiki.html
  6. http://uriston.com/trudovoe-pravo/priem-na-rabotu/proizvodstvennaya-praktika/harakteristika-i-otzyvy.html
  7. http://pozovsud.com.ua/obrazets-harakteristiki/obrazets-harakteristiki-studenta-prohodivshego-praktiku-2.html
  8. http://delodelay.ru/dokumenty/xarakteristika/chto-predstavlyaet-soboj-xarakteristika-studenta-s-mesta-proxozhdeniya-proizvodstvennoj-praktiki.html
  9. https://zaochnik.ru/blog/gosha-xoroshij-xarakteristika-na-studenta-s-mesta-praktiki-primer-napisaniya/
  10. http://pedsovet.su/load/1129-1-0-52223

Подпишитесь на свежие новости

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Можно ли самому выбрать место прохождения ознакомительной практики?

Кто выбирает место прохождения ознакомительной практики?

Студенты имеют право выбирать место прохождения практики самостоятельно. Если вам по душе предприятие, которого нет в списке, предлагаемом вузом, нужно за месяц до начала практики согласовать этот вопрос с центром по организации практики и связи с выпускниками и, конечно же, с деканатом.

Каждый из нас знает фразу «без бумажки ты – букашка», актуальна она и здесь: в деканат нужно обязательно предоставить гарантийное письмо, в нем должны быть указаны такие данные:

  • полное название предприятия;
  • ФИО его руководителя;
  • адрес предприятия;
  • контактные телефоны.

Что такое отчет по практике?

Для начала попробуем разобраться, что такое отчёт по практике? Это документ, описывающий этапы прохождения практики на выбранном производстве. Его составление является обязательным

Отдельное внимание уделяется его оформлению – он должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТом. Одним из обязательных требований является полное отсутствие воды – она здесь не нужна, так как гонки за количеством символов нет

Важнее правильность оформления, чем бездумный «набив» символов в документе.

Отчёт по практике включает следующие элементы:

1. Дневник – небольшой документ, где указывается краткое содержание выполненных работ, с подписью руководителя.
2. Основную часть, где содержится развёрнутая информация о выполненных на предприятии работах.
3. Заключение с описанием достигнутых результатов, после которого указывается список используемой литературы.
4. Характеристику учащегося с предприятия, где проходила практика – она должна быть заверена руководителем предприятия.

Также он включает титульный лист и заключение. Отчёт по практике пишется студентом самостоятельно, после чего нужные страницы и разделы заверяются руководителем предприятия – например, он ставит подписи в дневнике прохождения практики.

Правильности оформления отчёта уделяется даже большее внимание, чем к его содержимому – учитывайте это при составлении документа. Преподавательский состав непременно оценит оформление и правильность заполнения документа

Отклонение от норм крайне нежелательно, так как есть вероятность, что придётся составлять отчёт заново, оформляя его согласно действующему в Российской Федерации ГОСТу.

Существуют три вида отчётов:

1. По научной практике – чаще всего эта практика проходится на 1-2 курсах непосредственно в учебном учреждении, и гораздо реже – на предприятиях. Студенты получают некоторую информацию о деятельности предприятий, знакомятся с ними, составляют краткие рекомендации к их деятельности.
2. По производственной практике – эта практика проходится на предприятиях

Студенты на время вливаются в деятельность, изучают особенности производства, составляя краткий отчёт со своими достижениями и выводами (важно всё-таки проходить практику, а не прогуливать её).
3. По преддипломной практике – этот вид отчёта оформляется согласно действующему в РФ ГОСТу и является наиболее ответственным

Это заключительная практика, поэтому ей и оформлению отчётности уделяется особое внимание

К каждому отчёту предъявляются свои требования, о чём будет рассказано ниже.

Советы, которые помогут сделать ознакомительную практику еще полезней

Совет ыдля начинающих.

Много советов вы получите от руководителя практикой на собрании перед ее прохождением, но, скорее всего, они будут формальными, шаблонными, поэтому прислушайтесь еще к таким:

  • приступая к практике, определите, что вам нужно из нее взять именно для себя, а не для бумажек, которые нужно сдать в университете;
  • постарайтесь заранее узнать, где предлагают проходить практику, ознакомьтесь с особенностями предлагаемых предприятий (в этом поможет Интернет, знакомые, студенты старших курсов);
  • если вам по каким-либо причинам не хочется проходить ознакомительную практику на предприятиях, предоставленных вузом, не бойтесь предъявлять свой вариант базы практики, но помните, что он должен соответствовать вашей профессии;
  • не забывайте, что в случае самостоятельного выбора места практики, нужно своевременно позаботиться о нужных документах (они прописаны выше);
  • прохождение практики предусматривает написание отчета, поэтому заблаговременно узнайте, какие документы и данные будут нужны для его написания, и потихоньку собирайте их на протяжении времени, отведенного на практику;
  • помните о том, что ознакомительная практика – это не только возможность познать внутреннюю сторону своей профессии, но и шанс познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, помогут вам с устройством на работу и на начальных этапах карьеры;

Примеры прохождения ознакомительной практики вы можете посмотреть в данном видео:

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;

  1. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;

3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);

4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;

5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  1. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;
  2. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Композиция ДПИ»; «Рисунок», «Живопись» и др.
  3. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;
  4. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

9 стр., 4058 слов

Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

… подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть … объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных заведений. Интеграция дает возможность, с … в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и …

А можно вообще без договора?

В приведенных нормативных актах о трудоустройстве практикантов сказано, что работодатель может оформить с ними договор. Значит, это не требование, а только возможность, и оформление договора не является обязательным.

Трудовой договор обязательно заключать, если между практикантом и работодателем устанавливаются фактически трудовые отношения, а именно:

  • студент исполняет трудовые обязанности, указанные в должностной инструкции той вакансии, которая есть в штатном расписании (унифицированная форма т-3);
  • студент подотчетен правилам трудового распорядка, принятым в организации;
  • студенту своевременно и в полном объеме выплачивается заработная плата.

Если таких отношений не возникает, значит, практикант не работает, а только проходит обучение. В этом случае можно составить ученический договор или не заключать никакого.

ВАЖНО! Заключенный трудовой договор может быть только срочным: ведь практика имеет четко обозначенные сроки начала и завершения. Ст

59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора.

Как пишется характеристика

Каждый практикант официально, пусть даже и временно, занимает ту или иную должность. Соответственно, круг обязанностей и область ответственности определяется согласно должностной инструкции и иным внутренним регламентирующим документам. Поэтому и характеристику нужно писать, опираясь на них.

Автор документа должен отобразить следующие аспекты:

  1. Наименование должности.
  2. Обязанности, которые выполнялись в ее рамках.
  3. Уровень теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
  4. Способность применять эти знания в условиях производственного процесса.
  5. Новые знания, навыки и компетенции, которые студент приобрел в ходе процесса.

Должны быть указаны и личностные качества человека. Степень его ответственности, соответствие предъявляемым требованиям, коммуникативные навыки, исполнительность, инициативность, ответственность, способность усваивать новые компетенции и знания.

Отдельная графа должна быть посвящена конкретным заданиям, которые выполнял студент. Могут быть даны наименования документов и текстов, с которыми проходила работа. Это варьируется в зависимости от типа работы, которая выполнялось и в зависимости от профессиональной специфики деятельности. В любом случае все индивидуальные задания должны быть сформулированы.

Содержание характеристики остается в сфере ответственности автора. Обычно они пишутся шаблонно, однако, рекомендуется отразить результаты наиболее корректно и правдоподобно, с указанием всех недостатков и изъянов, если они имели место. Если студент не просто выполнял ряд учебных заданий, но непосредственно участвовал в рабочем процессе, это также следует отобразить, так как зачтется при выставлении конечной оценки.

Отвечающий за студента куратор обязан также ознакомиться с другими документами: дневником и отчетом о прохождении

Важно, чтобы информация, которая содержится в характеристике, не противоречила тому, что написано в других документах. В частности, это касается индивидуальных заданий, их количества, содержания и качества выполнения

Далее указывается, какую оценку студенту рекомендуется поставить по итогам прохождения. Это следует формулировать в сугубо рекомендательной форме, поскольку конечное решение принимается куратором со стороны образовательного заведения.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум», с ГОУ СПО «Поволжский государственный колледж», ГОУ СПО «Самарское областное училище культуры», МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.

Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.

Особенности прохождения ознакомительной практики

В чем отличия ознакомительной практики от других видов производственных практик?

Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности.

Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель.

Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.

Традиционная форма прохождения – экскурсии по организациям и предприятиям. Студентов могут знакомить с особенностями одного или нескольких объектов. Конечно же, экскурсия по нескольким предприятиям продуктивнее, так как дает возможность сравнить особенности их производственной системы. Также проводятся лекции и беседы с представителями предприятия и преподавателями вуза, дисциплина которых связана с практикой.

Что дает ознакомительная практика студенту?

Навыки, полученные после прохождения ознакомительной практики.

Если студент серьезно подходит к ознакомительной практике, то во время ее прохождения он научится:

  • понимать производственную систему предприятия, особенности взаимодействия различных уровней ее иерархии;
  • определять отрасль организации;
  • прослеживать и анализировать развитие организации;
  • определять особенности распределения ресурсов;
  • определять недостатки производственной системы и видеть пути их решения;
  • выявлять перспективы развития организации.

Выше перечислены общие навыки, которые может получить любой студент, но нужно помнить, что их набор зависит от специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector