Виды и типы обучения

Содержание:

Прямое обучение

Определение 1

Прямое обучение — это такой тип обучения, в условиях которого в качестве основной задачи выступает необходимость обучить ребенка. В данный вид обучения включаются два субъекта: обучающий и обучаемый. При этом исполняющий роль обучающего субъекта педагог знает как о целях, так и о задачах с системой обучения.

Прямое обучение обрело широкое распространение благодаря тому факту, что оно позволяет дать определенное содержание крупной группе в сравнительно короткие сроки. Прямое обучение дает возможность приблизительно за пятилетний срок приобрести знания, которые связаны со сложными профессиями. Стоит отметить тот факт, что при условии прямого обучения разные по степени развития и уровню знаний группы могут получить одинаковый объем знаний и умений. У такого вида обучения есть также и недостатки. Основной недостаток основывается на том, что задача обучить, которую ставит педагогом, по сути, является задачей педагога. Обучающие не принимают участия в процессе обучения. Обучающиеся дети не возлагают на себя ответственность за выполнение задачи обучиться и не руководствуются ей. Существует еще один недостаток прямого обучения, и он заключается в позиции обучающегося в этом процессе. Действительным субъектом обучения при подобном подходе является педагог, а учащийся лишь играет роль исполнителя. Соответственно, в обучении исчезает психологическое содержание. Учащийся, который получает новые знания в процессе прямого обучения, внутренне не изменяется. Прямое обучение затрачивает достаточно много энергии. Хотя время прямого обучения и сложность содержания не обязательно должны быть большими. Обучающемуся в своей деятельности при данном подходе необходимо подчиняться колоссальному числу правил и ограничений.

Дистанционное обучение — метод обучения вне рабочего места

Дистанционное обучение (eLearning) используют практически все крупнейшие мировые компании. Среди них Honeywell, Johnson & Johnson, Microsoft, Adidas, «Газпром», «Яндекс». Весь мировой рынок онлайн-образования оценивается в $165 млрд, а к 2023 году, по прогнозу Global Market Insights, он вырастет до $240 млрд, — и это консервативный прогноз. Как проходит обучение?

Компании открывают в онлайне учебный портал и загружают туда материалы: книги, видеоуроки, регламенты, презентации по продуктам, электронный курсы. У каждого сотрудника есть логин и пароль. Они могут в любой момент зайти на портал с компьютера, планшета, смартфона и изучить нужный материал, а после пройти тест. Руководитель обучения по отчетам видит, сколько времени «ученики» тратят на уроки, какие курсы изучают больше всего и какие ошибки допускают в тестах.

Преимущества Недостатки
Расширенный охват. Одновременно можно обучать сотрудников из нескольких филиалов. Расширение штата. Чтобы управлять учебным порталом и создавать электронные курсы понадобятся дополнительные специалисты.
Общая база знаний. Все учебные материалы хранятся в одном месте. Доступ к ним есть у каждого сотрудника компании.  
Единый стандарт обучения. У сотрудников из Челябинска и Краснодара одинаковая «закалка», т.к. они учатся по одной программе.  
Аттестация на автомате. Собрав электронный тест, можно провести срез знаний сразу во всех филиалах. Тратить время на обработку результатов не придется. Система учебного портала сделает это автоматически.  
Сокращение издержек. Бизнес-тренерам больше не нужно объезжать филиалы и читать лекции. Всю необходимую информацию сотрудники получат на портале. А значит не придется тратить деньги на перелет, гостиницу и  командировочные для тренеров.  
Мобильное обучение. Все материалы можно открыть с планшета или телефона в любое время. Знания всегда под рукой.  
Вариативность. Лекции, вебинары, игры, тесты, программы — дистанционное обучение позволяет подобрать наиболее удобный для сотрудников формат.  

Подробнее о преимуществах  eLearning и его особенностях вы можете прочитать в статье «Дистанционное обучение в организации: стратегия запуска».

Спонтанное и реактивное обучение в педагогике

Имеет место и иная классификация типов обучения, которая заключается в позиции обучающегося:

  • спонтанное обучение;
  • реактивное обучение.

Приведенная классификация носит скорее психологический характер. При условии спонтанного обучения ученик учится по своей собственной программе. Это выражается в желании учиться и присутствии мотивации к обучению. В таком случае он представляет собой субъекта процесса обучения. Спонтанное обучение может сработать при условии, что субъект нуждается в трансформации себя и знает об этой необходимости. Процесс обучения субъект начинает сам, также сам контролирует ход и результаты данного процесса. Спонтанное обучение дает существенные результаты в достаточно малые сроки. Однако и такой тип обучения ограничивается определенными недостатками. Существует риск чрезмерно узкого развития человека в направлении, интересном для него. А зачастую изучение неинтересных вещей дает человеку новую точку для развития, находящуюся вне зоны его интересов.

Определение 4

В образовательных учреждениях, как правило, представлен иной тип обучения, носящий название реактивного обучения. При таком подходе обучение происходит по чужой программе.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Почему важно обучать персонал

Разберемся, почему важно постоянно развиваться и
вкладываться в развитие своей команды. Фактор №1: Изменения

Мы живем в век технологий. Постоянно выпускается новая техника, мощное оборудование, более функциональные программные обеспечения. Сотрудники обязаны уметь эффективно работать с технологическими новинками, быстро перестраиваться и шагать в ногу со временем

Фактор №1: Изменения. Мы живем в век технологий. Постоянно выпускается новая техника, мощное оборудование, более функциональные программные обеспечения. Сотрудники обязаны уметь эффективно работать с технологическими новинками, быстро перестраиваться и шагать в ногу со временем.

Фактор №2: Конкуренция. Рынок растет и развивается, появляются новые компании, специалисты, конкуренция растет в геометрической прогрессии. Чтобы не только оставаться на плаву, но и занимать лидирующие позиции в своей нише, необходимо быть лучше, подготовленнее и осведомленнее остальных.

Фактор №3: Рациональность. Намного рациональнее и эффективнее обучить имеющийся персонал, а не нанимать новых сотрудников. Поиск новых специалистов занимает время и ресурсы. Новичков надо вводить в курс дела, знакомить с обязанностями и спецификой работы вашей компании. Чтобы избежать траты времени и средств, логичнее и экономнее повысить квалификацию своих сотрудников.

Фактор №4: Мотивация. Новые знания не только делают труд работников более эффективным, улучшает показатели, но и заряжает их мотивацией. Заниматься монотонным трудом, используя одни и те же способы решения проблем, навевает скуку и удручает. Новые методы, ракурсы рассмотрения, тип мышления и др. помогают персоналу иначе взглянуть на свои рутинные обязанности и делают работу интереснее, а ее качество выше.

Фактор №5: Личностный рост. Обучение персонала подразумевает и обучение руководителей. Это позволит вам тоже стать лучше и профессиональнее. Как известно, окружение определяет человека. Чем умнее ваши сотрудники, тем умнее становитесь вы.

Фактор №6: Выгода. Улучшение показателей эффективности и качества работы компании, позволит повысить общую прибыль и назначить премии сотрудникам, а деньги – отличная мотивация к росту.

Фактор №7: Взаимодействие. Обучение персонала не всегда нацелено на профессиональные навыки, предметом изучения могут стать взаимоотношения на работе, слаженность и сплочённость, умение работать в команде

Сотрудничество – важнейшая часть в коллективном труде, поэтому важно уметь взаимодействовать друг с другом ради достижения общей цели

Новый этап

Все знакомы со школой. Это еще один важный этап процесса обучения. Здесь уже нет игр и прочих ребячеств: дети должны более серьезно подходить к предметам. Кроме того, в современном мире все большую популярность набирает тенденция проводить экзамены уже с первого класса. Два раза в год малыши и подростки должны сдавать предметы, которые они изучали.

Однако школа предполагает разные виды форм обучения. О них знают далеко не все, да и большинство родителей не одобряет нестандартные подходы. Итак, какие еще могут быть виды обучения в школе?

Первый, привычный нам способ получения знаний в школе, — очный. Дети должны посещать занятия, проводимые по расписанию, а дома выполнять домашние задания. Ученикам нельзя пропускать уроки и следует принимать участие в школьной жизни. Время от времени ребята будут писать проверочные и контрольные работы, сдавать рефераты. Особенно неудобным такое обучение бывает для учащихся средних и старших классов школы. Ведь вторая смена заканчивается приблизительно в 7 часов вечера, а начинается в обед. День получается разорванным и коротким.

Второй способ — это обучение на дому. К сожалению, не во всех школах есть такая возможность. Во время домашнего обучения школьник должен писать контрольные и проверочные работы, а также сдавать все рефераты и домашние задания. Но необходимости в посещении уроков у него нет, так как весь процесс обучения проходит дома. Это можно назвать своеобразным самообразованием, которое регулируется школой. Такая форма обучения получает негативную оценку многих родителей, так как ребенок, по их мнению, все время сидит дома. На самом же деле обучение на дому признано более эффективным методом получения знаний, нежели очная форма. Особенно это заметно у деток, обладающих хорошей усидчивостью.

Доступные формы обучения

Важно понимать, что государство не ограничивает родителей и их детей в образовательной сфере. Вас не станут принуждать учиться в школе по классической схеме

Если случаются проволочки или препятствия в организации учебы за пределами школьных классов, то только из-за человеческого фактора.

В законе прописано, какие существуют в РФ формы получения образования, доступные всем гражданам:

  • в государственной школе или частной организации, которой выдали лицензию на ведение образовательной деятельности;
  • в форме семейного образования;
  • в форме самообразования.

Чтобы понять, какой из перечисленных способов подачи знаний подходит конкретному ребенку, учитывают его физическое, психологическое развитие, эмоциональное состояние, удобство для ежедневного посещения и другие факторы.

В лицеях, школах, гимназиях (не имеет значения, государственных или частных) форма организации получения образования подразделяется на:

  • очную;
  • заочную;
  • очно-заочную.

Смешанное обучение

Смешанное обучение — сочетание очного с дистанционным. К примеру, в MW-Light продавцы сперва изучают онлайн всю теорию: по продажам и продуктам компании. После, уже на очной встрече, тренер не тратит время на методологию и фокусируется на практике.

На Новолипецком металлургическом комбинате наоборот: металлурги проходят очное занятие с инструктором, а после изучают электронный курс и сдают тест. При этом все дистанционные материалы остаются в свободном доступе. Сотрудники могут изучить их в любое время: по дороге домой или на обеденном перерыве.

Преимущества Недостатки
Сотрудники меньше отвлекаются от работы, ведь часть материала они могут изучить дома. Как следствие, растет мотивация к обучению. Сложная организация. Нужно связать очное обучение с дистанционным так, чтобы одно дополняло другое. Человек. запускающий очное обучение, должен быть опытным методологом и менеджером, чтобы объединить два направления.
Снижение издержек. Тренеры меньше времени тратят на очное обучение. Не нужно оплачивать дополнительные часы и лишний раз арендовать помещение для лекции.  
Обратная связь. Сотрудники могут получить ответы на все вопросы не только на очной встрече, но и через чат на учебном портале.  
Обучение в удобном темпе. Сотрудники могут изучить теоретическую часть в любое удобное время — нужен лишь доступ в интернет.  
Эффективный посттренинг. Все теоретические материалы находятся в свободном доступе на учебном портале. В любой момент сотрудники могут зайти туда и повторить забытый параграф.  

Все больше российских компаний сейчас склоняются к дистанционному и смешанному обучению. По  данным исследования «Высшей школы экономики» и фонда «Общественное мнение», объем корпоративного сегмента онлайн-образования в нашей стране сейчас составляет 3 миллиарда рублей.

Какие задачи бизнес решает с помощью дистанционного обучения? В основном, компании отмечают, что онлайн-формат в разы ускоряет вывод на рынок новых товаров и услуг, упрощает внедрение корпоративных стандартов. Также новички быстрее адаптируются и улучшают KPI-показатели. Таким образом, в целом, дистанционное обучение выводит подготовку кадрового резерва на новый уровень.

Система дистанционного обучения iSpring Online

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

14-дневная пробная версия

Эффективность методов обучения в педагогике

Эффективность методов обучения — показатель, который отвечает за качество усвоения материала и достижения образовательных целей.

Особенности работы человеческого мозга определяют, насколько хорошо мы усваиваем разного рода материал. Например, в большинстве случаев человеку легче запомнить увиденное, чем услышанное. Ряд проведенных экспериментов привели к конкретным цифрам, которые показывают, какие методы обучения способствуют лучшему запоминанию.

Спустя 2 недели после получения информации в голове человека остается:

  • 90% того, что мы делаем и говорим (ролевая игра, имитация реального опыта и реальная работа);
  • 70% того, что мы говорим (беседы и дискуссии);
  • 50% того, что мы видим и слышим (презентации, кинофильмы, наблюдение за демонстрационным и реальным процессами);
  • 30% того, что мы видим (просмотр иллюстраций);
  • 20% того, что мы слышим (прослушивание выступлений);
  • 10% того, что мы читаем.

Это подтверждает более эффективное влияние активных методов (50% и выше)

Пассивные форматы позволяют запомнить не больше половины полученного, но позволяют предоставить большое количество материала в кратчайшие сроки, поэтому в учебном процессе важно компоновать методы из разных групп

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Почти школа

Виды обучения детей могут включать в себя что-то похожее на реальную школу. Иначе говоря, это подготовительные школы. Обучение здесь намного отличается от детского сада.

В отличие от садиков, малышам не нужно целый день находиться на территории учебного заведения: родители приводят своих деток на несколько часов на занятия, после чего благополучно забирают их домой. В это время ребята в игровой форме получают необходимые знания. При всем этом помещение, где они занимаются, напоминает школьный класс. Пожалуй, это наиболее подходящее начальное обучение для детей, которые не пошли в детский сад. Ребенок не станет ощущать себя брошенным, как часто бывает с детками из садиков. Тем не менее кто-то должен вовремя забирать малыша с занятий. Пожалуй, это единственный минус такого обучения.

Урок — основная форма организации обучения

В современном учебном процессе практикуется проведение различных форм обучения:

  • уроков;
  • факультативов;
  • лекций;
  • семинаров;
  • лабораторных работ;
  • практических работ,
  • олимпиад;
  • круглых столов;
  • кружков.

На протяжении длительного времени основной и самой популярной формой остается урок.

Урок — одна из основных форм обучения, во время которой учитель работает с одним учеником или группой учеников (классом) одного возраста.

Появление уроков в системе образования произошло четыреста лет назад. Урок готовится по определенной теме и включает такие этапы:

  • проверка заданного на дом материала;
  • объяснение и разбор новой темы;
  • закрепление знаний.

Урок как составляющая цельного учебного процесса, имеет логическое завершение и основу для дальнейшего обучения.

Выделяют содержание и способ проведения уроков. Например, при изучении предмета истории уроки по содержанию подразделяются на «историю древних времен», «историю Отечества», «новую историю», «новейшую историю». Способ проведения может быть в виде лекции, экскурсии, круглого стола, дискуссии.

Помимо данных видов различают уроки по цели, уровню обучения и обучаемых, этапам учебных программ, преобладающим компонентам.

Примечание

Чтобы уроки проходили эффективно, следует учитывать, что они должны проводиться по расписанию в классах с постоянным составом учеников одного возраста и уровня развития. Кроме того, желательно использование во время урока современных технических средств, интерактивных элементов и развивающих компонентов.

Введение в структуру урока логических задач и применение индивидуального подхода к ученикам повышает значимость и результативность этой формы обучения.  

Преимущества и недостатки

Такая форма обучения, как урок имеет следующие преимущества:

  • единая организаторская структура,
  • постоянный коллектив участников образовательного процесса,
  • удобство временного промежутка,
  • коллективная работа на результат,
  • возможность создания благоприятной доброжелательной атмосферы на определенное время в определенном коллективе.

Урок является законченным образовательным мероприятием, имеющим тему, цель, задачи и практическую значимость.

Из недостатков следует выделить следующие:

  • отсутствие постоянного индивидуального подхода к ученикам, обучающимся в классе,
  • ориентированность на всех одновременно (не на слабых и не на сильных),
  • уравнивание способностей, возможностей, уровня знаний.
  • отсутствие возможности достоверного регулярного контроля уровня знаний.

Законодательство и основные формы обучения

Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.

Согласно Федеральному закону  , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.

На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.

Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.

Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.

Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.

Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

  • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
  • семейное обучение;
  • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
  • дистанционное и электронное обучение;
  • сетевое обучение;
  • сочетание разных форм обучения.

Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов

Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать

Среднее профессиональное образование

Поговорим о данном виде обучения. Такое образование можно получить в колледжах. Так, после 9 или 11 класса любой выпускник может подать заявление в учебное заведение и быть в него зачисленным. Обучаются там несколько лет. После окончания колледжа ребята получают диплом о среднем профессиональном образовании и могут быть зачислены в ВУЗ, обычно даже не на первый курс, а как минимум на второй-третий.

К подобному виду получения знаний обычно относятся скептически. Всему виной стереотипы, согласно которым, ребенок должен окончить 11 классов обучения в школе, после чего поступить в институт, отучиться там, получить диплом и работать. Среднее профессиональное образование же считают уделом неучей. Это неправильно. Кроме того, в некоторых случаях среднее профессиональное образование бывает даже лучшим вариантом. Так, во время обучения в ВУЗе у студентов нет возможности полноценно работать и получать опыт, который необходим для приема на работу. В итоге выпускники университетов остаются с «бумажкой» и без работы. Среднее профессиональное образование же позволяет закрепить полученные знания на практике, да еще и предоставляет ценный опыт работы.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей

Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Что подразумевает заочное обучение

Заочная форма обучения в школе подразумевает то, что ходить в образовательное учреждение не нужно. Дети полностью обучаются в домашних условиях. Что касается проставления оценок, то данная процедура производится также заочно на основании контрольных и самостоятельных работ. Однако касательно осуществления итоговой аттестации существует два варианта. Знания ребенка оцениваются по текущим оценкам.

Годовые оценки также высчитываются, исходя из семестровых отметок, которые в свою очередь проставляются по четвертным оценкам. Помимо того, существует и второй способ – это сдача экстерном. По каждому предмету проводится экзамен, который дети могут сдать экстерном. То, по какой системе будет происходить оценивание, ребенок имеет право решать совместно с родителями.

Что касается положительных моментов очной формы, то данный метод удобен для детей с физиологическими ограничениями. Также существенно экономится время, которое было бы потрачено на дорогу в школу. Кроме того, ребенок может просыпаться и ложиться в максимально удобное для него время суток.

Однако есть и недостатки. Дети, обучающиеся на заочной форме, лишены коллективного общения. В некоторых ситуациях данный фактор в будущем вызывает психологические проблемы. Также в классе за счет вопросов других учеников иногда материал запоминается быстрее и становится гораздо более понятным. Помимо того, о заочной форме обучения стоит знать ещё несколько моментов:

  1. Как сдаются экзамены? То, как будет сдавать экзамены ученик, обучающийся заочно, также можно выбрать. Первый вариант – это очный способ. В данной ситуации все стандартно. Просто необходимо прийти в школу и пройти итоговую ситуацию. Также есть и второй дистанционный метод. Экзамены сдаются, не выходя из дома. На официальном сайте школы ученик заходит в соответствующий раздел в заранее утвержденное время и сдает экзамен по определенному предмету;
  2. Как проходит подготовка к экзаменам? Как правило, дети на заочной форме обучения готовятся к экзаменам самостоятельно. Однако консультации никто не отменял. Для заочников нет никаких ограничений касательно посещения консультаций. В связи с этим ребенок может приходить на общие консультации по определенным предметам, назначенные для его класса, и прояснять все непонятные моменты;
  3. Можно ли принимать участие в школьной жизни? Школа – это не только посещение уроков, но и различные мероприятия. Например, кружки либо олимпиады. Принимать участие в школьной жизни могут абсолютно все ученики. Форма обучения никакой роли не играет. Что касается книг из библиотеки, то действует точно такое же правило. Заочник может брать всю необходимую для его обучения литературу. Главное вовремя сдать книги в конце семестра в библиотеку.

Стандартная форма обучения

Очная образовательная форма является традиционной. Дети посещают школу ежедневно за исключением выходных и каникул. Руководство школ самостоятельно ставит в известность местные органы управления обо всех необходимых процессах. Программа обучения и расписание для каждого класса также утверждается школой. Детям обязательно посещать все уроки. Однако существует вариант индивидуально урегулировать расписание.

В школе сдаются различные аттестации на протяжении семестров, а затем дети проходят итоговые экзамены. Программа обучения утверждается на законодательном уровне. Данная форма получения образования очень хороша тем, что ребенок мгновенно может задавать вопросы учителю и соответственно не накапливать в голове целый ряд непонятных моментов. Помимо того, общение в классе приносит множество эмоций, радости и воспоминаний в последующей взрослой жизни.

Виды онлайн-обучения

Чтобы понять, что предлагает онлайн-школа, нужно разобраться с видами обучения. От этого зависит, как будет организован процесс.

Синхронное и асинхронное онлайн-обучение

Обучаться синхронно означает присутствовать на онлайн-площадке одновременно с преподавателем. Во время эфира тренер сразу отвечает на вопросы и разбирает предложенные сложные темы. Занятия проходят в группе или индивидуально. К синхронному виду относятся вебинары и видеоконференции.

Когда ученик просматривает тот же материал в записи, он обучается уже асинхронным методом, то есть общение с учителем напрямую невозможно. К этому виду относится чтение статей и учебников, тесты и домашние задания, блоги и видеоуроки.

D-learning и e-learning

В процессе d-learning (дистанционное обучение) учитель общается с учеником удаленно. Для связи используется любой удобный формат, например, скайп или электронная почта. Преподаватель контролирует обучение, дает задания, оценивает результаты – все как на очной форме.

E-learning – это та часть дистанционного обучения, для которой потребуются электронные технологии. С помощью этого инструмента вузы набирают дистанционные группы, а коучи проводят онлайн-марафоны. По сути, когда человек пользуется техникой, чтобы освоить новый навык или получить информацию, этот процесс можно назвать e-learning.

Мобильное обучение (m-learning)

Когда ученик открывает учебные материалы на смартфоне, планшете или ноутбуке, он учится m-learning. Это электронное обучение, которое не привязано к стационарному компьютеру.

Смешанное обучение или blended learning

Используются одновременно методы очного и дистанционного обучения. Часть занятий проходит в аудиториях с личным присутствием, другая часть – удаленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector