Современные виды дистанционного обучения

Содержание:

Особенности дистанционного образования

Рассмотрим, какие есть существенные преимущества у дистанционной формы обучения:

Стоимость

По данным консалтинговой компании Cedar Group, стоимость услуг онлайн-образования на
35-40% дешевле, чем стоимость очного образования. На YouTube можно  найти
даже бесплатные ролики, которые носят информативный характер. Однако, информирование –
это не обучение. Чтобы информация воспринималась, требуется методически правильное изложение материала, контроль процесса обучения и взаимодействие с наставником.
Согласно исследованию EdMarket, доступные обучающие
и бесплатные программы пока не имеют всего
необходимого набора педагогических инструментов.

Доступность местонахождения

При этом способе не важно место нахождения обучаемого. Он может находиться в любой точке планеты, лишь бы был доступ в Интернет

Гибкость графика

Обучаемый сам определяет режим занятий, что позволяет ему выбрать удобное время, и усвоение материала происходит в приемлемый для него срок.

Возможность начать обучение в любой момент

Не надо дожидаться начала учебного года или сбора группы, так как каждый начинает заниматься сразу же после заключения соглашения.

Однако, согласно исследованию образования и технологий Katy Jordan при всех вышеуказанных
преимуществах, массовые открытые онлайн-курсы заканчивает всего 15% обучаемых, т.е. для остальных 85% такие курсы оказываются неэффективными, что наталкивает на
определенные вопросы. Все эксперты, а теперь и студенты, и школьники, и родители сходятся в том, что имеются существенные недостатки у дистанционного обучения,
которые являются продолжением его достоинств. Так, при дистанционном обучении, существенно возрастает роль самого слушателя. Ведь именно он должен определить,
какие знания и навыки ему необходимы, иметь сильную мотивацию, желание и умение поддерживать необходимый темп обучения без постоянного контроля. Онлайн-обучение
требует высокой самодисциплины обучаемого.

В случае же обучения детей дошкольного и школьного возраста родителям приходится полностью быть вовлеченными в
учебный процесс и брать на себя контрольную функцию, что сделать очень и очень непросто. Преподаватель в этом процессе становится не «учителем», а больше
«помощником». Это порождает проблему вовлеченности обучающихся в занятие. Преподавателю в групповых занятиях сложно организовать активное участие всех слушателей,
сложно контролировать степень их вовлеченности в процесс и степень овладения знаниями.

Заменит ли дистанционное обучение учителя

Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».

Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми

Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.

Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее. Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить содержанием.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Профессиональная
переподготовка

Профессиональная переподготовка

На программе вы получите теоретические и практические знания в области оценки недвижимости, земельных участков, машин, оборудования и транспортных средств, нематериальных активов и интеллектуальной собственности, ценных бумаг и предприятий (бизнеса). Продолжительность: 810 ак. часов (от 7 до 8 месяцев) Документ по окончании: диплом о профпереподготовке установленного образца

Повышение
квалификации

Повышение квалификации

Программа адресована специалистам-оценщикам, которые имеют квалификацию в области оценочной деятельности: диплом о высшем образовании по специальности «Финансы и кредит» (специализация «Оценка собственности») или диплом о профпереподготовке по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». Продолжительность: 104 ак. часа (от 15 до 20 дней) Документ по окончании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Повышение квалификации
«Оценка стоимости культурных
ценностей»

Повышение квалификации «Оценка стоимости культурных ценностей»

Программа ориентирована на специалистов-оценщиков, имеющих дипломы о высшем образовании (специальность «Финансы и кредит», специализация «Оценка собственности») или о переподготовке по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» специалистов, занятых в сфере оценочной деятельности на предприятиях, в организациях и учреждениях, специализирующихся на оценке культурных ценностей. Продолжительность: 104 ак. часа (от 15 до 20 дней) Документ по окончании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Повышение квалификации
«Оценка недвижимости.
Профессиональный уровень»

Повышение квалификации «Оценка недвижимости. Профессиональный уровень»

Программа разработана для практикующих оценщиков и ориентирована на положения ФСО 7 при подготовке отчетности об оценке. Продолжительность обучения: 1 модуль – 32 ак. часа, 2 модуль – 72 ак. часа, 3 модуль – 40 ак. часов. Документ по окончании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Короткие
программы

Короткие программы

Краткосрочное обучение по программам: «Управленческий анализ бизнеса», «Финансовый анализ», «Оценка стоимости недвижимости» (включая землю), «Оценка стоимости предприятия», «Оценка стоимости машин и оборудования», «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности», «Оценка стоимости ценных бумаг», «Оценка транспортных средств», «Оценка стоимости кредитно-финансовых институтов», «Оценка стоимости культурного наследия». Продолжительность: 72 – 138 ак. часов Документ по окончании: свидетельство или удостоверение установленного образца

Семинары
и мастер-классы

Семинары и мастер-классы

На мастер-классах и семинарах вы обсудите проблемные вопросы оценочной
деятельности с ведущими экспертами-практиками отрасли и разберете актуальные изменения законодательства. Вы обменяетесь опытом с коллегами и приобретете новые знания, которые сможете сразу применить в своей работе.

Формы дистанционного образования

Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.

  • Чат-занятие — учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
  • Веб-занятие — уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
  • Телеконференция — проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
  • Телеприсутствие — один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.

Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.

Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Картина первая. Примиряющая

Примем за исходное положение, что «онлайн» и «дистанционное» образование по сути означают одно и то же, либо различаются непринципиальным образом.

В этом случае мы получаем картину, характерную для большинства исследований на эту тему: центральное место на смысловом полотне отводится сумбуру и сумятице.

В итоге мы увидим, что онлайн-образование крайне неоднородно. Сюда придётся отнести множество форматов образовательной активности, которые порой противоречат друг другу и по сути, и по конечному результату. Вот они:

  • Факультет дистанционного обучения при вузе (отдельный курс, преподаваемый дистанционно): совмещение различных вариантов образовательной онлайн- и оффлайн-активности. Лекции в режиме онлайн либо видеозаписи лекций, обмен файлами, текстами, общение по электронной почте, скайп-консультации и прочее…
  • Интернет-ресурсы, предлагающие бесплатно либо за деньги те или иные учебные материалы, уже готовый образовательный контент. Сайты, где можно скачать учебники, посмотреть лекции, пройти какое-то онлайн-тестирование, поиграть в образовательную игру, купить целый курс на определенную тематику и т.д.;
  • Онлайн-школы: работа учителя с учеником ведется в режиме реального времени, живое взаимодействие, единственное отличие которого от традиционных форм коммуникации — наличие бесперебойного доступа к сети Интернет.

Отдельно можно выделить:

  • Коллективный формат занятий: вебинары, на которых может одновременно присутствовать почти неограниченное количество участников, либо использование собственных площадок компаний;
  • Индивидуальные уроки (как правило, обучение с онлайн-репетитором);
  • Использование элементов онлайн-обучения в «живом» взаимодействии: например, лекция, которая читается в университете и параллельно транслируется по скайпу тем студентам, которые физически не присутствуют в аудитории. В данном случае речь идёт об использовании информационных образовательных технологий в рамках традиционного классно-аудиторного формата занятий.

Можно ли объединить перечисленные выше форматы обучения в одну образовательную модель? Если мы ответим на этот вопрос утвердительно, то получим пазл, детали которого никогда не сойдутся в одну цельную картину.

Синхронное обучение

Преимущества синхронного обучения

Высокое качество обучения

Преподаватель контролирует процесс и вносит дисциплину, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.

Эффект присутствия

Синхронная форма решает одну из проблем дистанционного обучения – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентом. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает студентов, облегчает для них усвоение материала.

Простота переноса занятий

Для преподавателей, которые уже проводили лекции по своему предмету в офлайне, не составит трудностей перенести их в онлайн. Понадобится только разобраться в технической стороне вопроса, а если добавить к ним красочные и понятные презентации, они станут еще понятнее для студентов.

Недостатки синхронного обучения

Сложности с планированием занятий

Синхронная форма лишает дистанционное обучение одного из плюсов – возможности учиться тогда, когда это удобно студенту. При этом составить расписание занятий, при котором всем студентам будет удобно, порой бывает попросту невозможно.

Снижение посещаемости

Чем больше человек проходят курс одновременно, тем меньший процент учеников присутствует на занятиях. Этот процент можно повысить, используя СДО с функцией автоматического напоминания об уроках, но это не решает проблему полностью. При этом студент, который пропустил несколько уроков, резко теряет мотивацию, поэтому со временем он может бросить обучение, не дойдя до конца.

Высокая загруженность преподавателя

В синхронной форме обучение полностью зависит от участия преподавателя, поэтому чем больше студентов он обучает одновременно, тем меньше времени у него остается. При использовании СДО и наличии преподавательского состава эта проблема уменьшается, но никогда не решается полностью.

Для кого подходит синхронное обучение?

Чем больше людей обучаются одновременно и синхронно, тем сложнее становится процесс для преподавателя и для студента. Чаще всего это приводит к тому, что снижается качество обучения и количество успешно прошедших курс людей, что негативно сказывается на репутации преподавателя и всего курса обучения.

Поэтому такая форма хорошо подходит для непотокового обучения, обучения в малых группах, курсов-консультаций, направленных на получение индивидуального и неповторимого результата. Например, синхронное обучение хорошо подходит для курсов личностного роста, коучингов, передачи эзотерических знаний, личных терапевтических занятий, индивидуального обучения творческим навыкам.

При использовании СДО выбор целей обучения значительно расширяется, а процесс упрощается, но при этом синхронное обучение все равно проигрывает смешанному во многих нишах.

Перспективы

По прогнозу аналитической компании Ambient Insight весь рынок онлайн-обучения продолжит расти на 5% в год, постепенно вытесняя офлайновые форматы. Это касается как общеобразовательного, так и корпоративного сектора.

Исследование Орегонского университета уже доказало, что цифровые технологии эффективнее традиционных методов обучения. Для этого ученики  13 американских школ стали использовать на уроках и дома 4 онлайн-учебника с видео, играми, интерактивными тестами.

Фрагмент онлайн-теста, который использовали для обучения американских школьников

Через три года успеваемость школьников в среднем выросла на 15%. В группе, которая занималась по печатным книжкам, средний балл поднялся лишь на 5%.

Согласно прогнозам аналитической компании Greenlight Insights, дистанционное обучение постепенно перейдет в виртуальную реальность. VR уже используют многие крупные компании. К примеру, компания KFC при помощи этой технологии учит новых поваров готовить.

В KFC при помощи VR новых поваров учат готовить

С помощью платформы Medical Realities, начинающие врачи тренируются проводить сложные операции.

Через VR-технологии врачи тренируются проводить сложные операции

На виртуальном тренажере электромеханики РЖД учатся ремонтировать механизм перевода стрелок.

На виртуальном тренажере в РЖД учат ремонтировать механизм перевода стрелок

Одна из основных причин, по которой VR до сих пор не стал главной технологией в обучении, — цена. Разработка качественного виртуального тренажера в России, как правило, стартует от миллиона рублей. Потолка нет — все зависит от сложности и объема задач. Также придется потратить деньги на закупку VR-оборудования. Однако 20 лет назад фантастикой казался и онлайн-звонок по Skype. Вывод — технологии способны удивлять. Возможно, через лет пять все опасения и страхи по поводу VR покажутся наивными.

Плюсы и минусы удаленного формата учебы

Преимуществами онлайн учебы являются:

Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика

Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями

Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.

Среди минусов дистанционного обучения отмечают:

  • Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
  • Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
  • Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
  • Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.

Индивидуальное дистанционное обучение

Это вид обучения, когда учитель и ученик работают один на один. Учитель может найти подход и объяснить материал в индивидуальном порядке, а ученик получить исчерпывающую обратную связь

Такой вид обучения отличается повышенным вниманием к ученику, более высоким качеством

Задачи, которые решает индивидуальное дистанционное обучение

Индивидуальный формат направлен на качественное решение проблемы ученика, передачу ему знаний и навыков, которые сможет применять в жизни лично он.

Поэтому к этому виду обучения чаще всего прибегают в:

  • Консультациях – общение тет-а-тет позволяет выделить личную проблему ученика, конкретизировать потребности, выявить особенности случая и выбрать именно тот способ и набор знаний, который ему поможет
  • Коучингах и тренингах личностного роста – личный подход помогает преподавателю четко отслеживать динамику ученика, мотивировать его наиболее эффективно, давать ему те задания, которые подходят в его случае
  • Терапевтической работе – психология, эзотерика, духовное развитие и другие сферы, в которых решаются внутренние проблемы ученика, эффективнее работают в индивидуальном порядке
  • Обучении, где все зависит от качества – профессиональные навыки, которые определяют будущий успех ученика, лучше передаются в индивидуальном порядке. Поэтому специализированное корпоративное обучение проходит либо один на один, либо в маленьких группах с большим количеством личного внимания

Но это только самые распространенные направления. Обучение с большим количеством внимания ученику выигрывает в качестве, поэтому его можно использовать для любой сферы знаний и навыков.

Плюсы и минусы такого формата обучения

  • Высокое качество передачи знаний
  • Большое количество внимания ученику
  • Исчерпывающие обратные связи, которые помогают усвоить информацию
  • Возможность использовать подход и методики обучения, подходящие ученику
  • Гибкое расписание занятий, которое можно подстроить под нужды и возможности ученика
  • Большие затраты времени для преподавателя
  • Необходимость постоянного присутствия преподавателя в учебном процессе
  • Трудности для преподавателя в одновременном обучении нескольких учеников
  • Зависимость преподавателя от режима ученика
  • В случае отказа от обучения в процессе, преподавателю придется искать нового ученика и начинать все сначала

На какой платформе создавать онлайн-школу

На самом деле таких платформ сейчас достаточно много. Но далеко не все подойдут под Ваш проект. Почему? Потому что в идеальной онлайн-школе на мой взгляд должны быть реализованы следующие инструменты:

  • Автоматическая регистрация
  • Автоматическое распределение уровня доступа
  • Автоматический прием платежей
  • Удобный личный кабинет
  • Внятная и удобная система просмотра видео и материалов.
  • Видео можно просмотреть в ускоренном варианте
  • Есть защита материалов от скачивания и самого аккаунта от доступа нескольких пользователей одновременно
  • Есть возможность давать домашние задания и проверять их
  • Автоматическое прохождение обучения (автотренинги) с возможностью ручной корректировки
  • Рассылка уведомлений
  • И…. адекватная цена за систему

И вот с этим-то пунктом, с ценой, все как раз и не очень радужно. Если система бесплатная – то она не подлежит автоматизации. Если платная и есть большинство указанных пунктов… то обычно ооооочень платная. Начинающему инфогуру не понятнуть 🙂 И тем не менее я нашел оптимальный вариант. Для себя. Впрочем о нем ниже. А пока я сделаю небольшой обзор тех платформ для онлайн-школ и вообще для дистанционного обучения, которые я протестировал на данный момент. Не всех. Только тех, которые “юзал” для себя.

На этом пока остановимся,  так как платформ для онлайн обучения и создания онлайн-школ вагон и маленькая тележка. Но у них у всех кроме несомненных плюсов, о которых я написал выше, есть несколько критичных минусов.

  • Абонентская плата, причем весьма недешевая. То есть, у Вас еще нет продаж, а платить нужно каждый месяц. И нехило так платить!
  • Непонятность перспектив. То есть вроде конечно и сайт работает давно. И функционал отличный. И цена устроила. Но никто не гарантирует, что через полгода-год этот сайт останется ” в живых”. И цены не повысит.
  • И еще одно… Ваша база, база Ваших учеников, находится онлайн. На серверах этих обучающих систем. Я конечно ничего не хочу сказать и типа ни о чем таком не намекаю. Но я предпочитаю, когда моя база клиентов находится у меня на компьютере или у меня на хостинге…

Именно поэтому я выбрал Memberlux! Сейчас расскажу почему:

  • Это плагин к Вордпресс, который “разворачивается” в полноценную онлайн-школу.
  • Кстати, его можно развернуть и без вордпресс
  • Эта платформа для онлайн-школы находится на моем хостинге. Вся база соответственно там же..
  • Кстати, я разместил онлайн-школу на поддомене основного сайта, что положительно сказывается на СЕО продвижении
  • У Мемберлюкса масса настроек как по дизайну, так и по механике работы онлайн-школы.. Очень гибкая настройка
  • Мемберлюкс постоянно дорабатывается. За те два года, которые я с ним, Мемберлюкс кардинально доработали и улучшили!
  • Вы покупаете Мемберлюкс всего один раз. И все! Причем цена очень демократичная! Ну конечно потом Вы можете докупать всякие улучшения, но и без них он работает очень неплохо!
  • Здесь есть ВСЕ для полноценного онлайн-обучения. И прием платежей. И разграничение доступа. И защита материалов. И автоматизация процесса обучения. И….

И это НЕ реклама! Вы можете убедиться сами, что я свои курсы как раз размещаю на Мемберлюксе.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010−2020 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Насколько новый формат распространен?

Форма такого обучения давно успешно практикуется в мире, особенно в США и странах Европы. Данный вариант позволяет получать знания каждому желающему, людям с физически ограниченными возможностями, которые не могут обучаться при стационаре.

Заочное образование дистанционно обрело широкое распространение и в России. Оно доступно не только для ВУЗов, но и для общеобразовательных школ. Развивается система в нашей стране ускоренными темпами.

Если верить статистике, то сегодня каждый второй получает образование таким образом.

Высокий уровень достигаемых результатов позволил данному методу обрести много поклонников. Он стал очень престижным для широких масс. А дипломы, получаемые после окончания такого обучения, очень высоко ценятся и приравниваются к традиционным аналогам.

Преимущества данного выбора. Кому подходит такой формат обучения?

Дистанционное образование положительно характеризуется рядом преимуществ:

обучение происходит в любое время, т. е. вы сами решаете, сколько времени вам тратить на это и когда;
освоение специальности и повышение уровня профессионализма доступно в любом месте (дома, в офисе, на курорте и т. д.);
нет необходимости отрываться от основной деятельности;
эффективность занятий, доказанная результатом;
мобильность (весь процесс происходит в режиме онлайн: связь с преподавателем, получение заданий, освоение литературы и методических материалов, доступ к информации и т

д.);
более низкая стоимость образования;
процесс проходит в спокойной обстановке;
педагоги могут больше уделять внимание студентам;
индивидуальность подхода к каждому учащемуся.

Такой вид образования преимущественно выбирают люди, желающие получить иную профессию, уже являясь специалистами. А также это те, кто хочет повысить свой уровень профессионализма, или, как было сказано выше, люди с физически ограниченными возможностями.

Дистанционно могут заниматься и студенты, учащиеся на стационаре в ВУЗе, но желающие параллельно получать второе образование.

Получать знания с помощью дистанционного обучения может каждый желающий что-то изменить в своей жизни.

Специальности/факультеты, доступные в данном формате

Образовательный процесс данного формата доступен для всех специальностей и факультетов ВУЗов, которые практикуют подобный вид обучения. Сюда относится получение специальности и качественного образования и возможность постоянного самоусовершенствования и самообразования.

Программа обучения дистанционно практически ничем не отличается от стационарной, единственно — способом. Те же предметы, зачеты и экзамены, то же написание диплома, только все в электронном виде.

Так, например, экзамены и зачеты сдают посредством тестирования в онлайн режиме или электронном виде. После освоения каждой темы надо проходить контрольный тест на закрепление материала. На него отведено определенное время, чтобы у студента не было возможности списывания или использования других способов качественного прохождения проверки.

Возможность получить образование и освоить новую профессию сегодня есть у каждого. К тому же финансовый аспект данного вопроса более лоялен и выгоден. Поэтой причине все большее количество людей отдает свое предпочтение освоению выбранной профессии на дистанционной основе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Картина вторая. Проблемная

А если попробовать оттолкнуться не от образовательных возможностей — коммерческих и находящихся в свободном доступе, — а попытаться проблематизировать?

Когда мы говорим об онлайн-образовании, что мы имеем в виду? Не является ли это зачастую спором немого с глухим, когда каждый понимает по-своему, но отчаянно пытается доказать свою правоту?

Сегодня к этой проблеме мы относим множество вопросов:

  • Тотальная информатизация образовательного и жизненного пространства. Здесь смысловые акценты могут смещаться кардинальным образом: от философского позитивизма к голливудскому постмодернизму;
  • Влияние информационных технологий на интеллектуальные способности молодого поколения. Тема, которая никогда не утратит актуальность и всегда будет звучать под лозунгом «Мы такими не были!». Так, из спора ретрограда с электроником мы узнаем, что современные дети не умеют писать, не знают дату Бородинского сражения, не мыслят себя без гаджетов и в целом тотально дебильны и инфантильны. Тема (лже)деградации молодого поколения сегодня неизменно пересекается с проблемой информационной зависимости либо, правильнее сказать, гаджетомании и девайсофилии;
  • Реформирование системы образования. Продвинутые мира сего то и дело призывают отринуть пережитки «совка» и бодрым шагом вступить в эпоху технотронного education;
  • Образование как бизнес. Информатизация как глобальное явление позволяет огромному количеству компаний делать большие деньги на инновациях в сфере образования. Чего сегодня только нет! Мы готовимся к ЕГЭ, играя; учим иностранный язык, проходя виртуальные квесты; в сети мы самоопредлеяемся, профориентируемся и занимаемся ещё тысячей дел, крайне полезных для становления личности.

Многообразие тем порождает и многообразие мифов. И если само по себе мифологическое мышление присуще каждому из нас, по крайней мере, на уровне бытовой самоидентификации, то процессы замыливания смыслов и подмены понятий уже грозят всем нам окончательным погружением в мир, сплошь состоящий из предикатов, не имеющих субъектов.

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.

Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector