Что дает человеку высшее образование?
Содержание:
- Что дает высшее образование
- Дистанционные вузы Тольятти
- История появления магистратуры
- Высшее образование в России
- Самые многонациональные университеты
- Похожие термины:
- Законодательство и основные формы обучения
- Самые крупные вузы в мире
- Уфимский государственный нефтяной технический университет
- Зарождение образования на Руси
- Дистанционные вузы Самары
- Дистанционные вузы Краснодара
- Предуниверсарии Москвы
Что дает высшее образование
Окончив вуз, вы получите:
- Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
- Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
- Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
- Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
- Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.
Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:
- Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
- Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
- Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
- Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
- Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
- Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.
Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».
Дистанционные вузы Тольятти
25) ТГУ
- 38.03.01 — Экономика
- 08.03.01 — Строительство
- 40.03.01 — Юриспруденция
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 40.05.01 — Правовое обеспечение национальной безопасности
- 38.03.02 — Менеджмент
- 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания
- 38.03.03 — Управление персоналом
- 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
- 37.03.01 — Психология
- 09.03.03 — Прикладная информатика
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
- 15.03.01 — Машиностроение
- 46.03.01 — История
- 49.03.03 — Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
История появления магистратуры
Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.
Магистр – ученая степень или нет в России?
Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.
Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:
- Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
- Магистр.
- Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).
В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.
Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.
При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).
Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.
Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.
Высшее образование в России
Показаны записи 1-10 из 1 681.
Название | Город | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова | Москва | 5,529 USD | 6,081 USD | |
2 | Санкт-Петербургский государственный университет | Санкт-Петербург | 3,561 USD | 4,144 USD | |
3 | Новосибирский государственный университет | Новосибирск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
4 | Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана | Москва | 4,395 USD | 4,462 USD | |
5 | Московский государственный институт международных отношений | Москва | |||
6 | Московский физико-технический институт | Москва | 5,000 USD | 5,000 USD | |
7 | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | Санкт-Петербург | 3,000 USD | 3,000 USD | |
8 | Томский политехнический университет | Томск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
9 | Томский государственный университет | Томск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
10 | Высшая школа экономики | Москва | 5,409 USD | 5,719 USD |
Самые многонациональные университеты
статьеHigher Education Time
Самые мультикультурные университеты
Позиция в рейтинге | Университет | Баллы |
---|---|---|
1 | École Polytechnique Fédérale de Lausanne | 98.2 |
=2 | Swiss Federal Institute of Technology Zürich | 96.7 |
=2 | University of Geneva | 96.7 |
4 | National University of Singapore | 94.3 |
5 | Royal Holloway, University of London | 92.6 |
6 | Imperial College London | 91.8 |
=7 | Australian National University | 91.4 |
=7 | University of Innsbruck | 91.4 |
=9 | Universität Basel | 91.1 |
=9 | Macquarie University | 91.1 |
11 | Nanyang Technological University | 91 |
=12 | University of Oxford | 90.2 |
=12 | University College London | 90.2 |
14 | University of Vienna | 89.5 |
=15 | Maastricht University | 89.1 |
=15 | Brunel University | 89.1 |
17 | University of St Andrews | 88.8 |
18 | The University of Western Australia | 88.6 |
=19 | Queen Mary. University of London | 88 |
=19 | University of Auckland | 88 |
=19 | University of Canterbury | 88 |
22 | Heriot-Watt University | 87.8 |
23 | Queen’s University Belfast | 87.5 |
24 | University of Technology, Sydney | 87.3 |
25 | University of Cambridge | 86.7 |
26 | Murdoch University | 86.4 |
28 | École Polytechnique | 86.1 |
29 | King’s College London | 86.0 |
30 | Trinity College Dublin | 85.9 |
31 | University of Zürich | 85.5 |
32 | University of Otago | 84.8 |
32 | The University of Sydney | 84.8 |
34 | University of Fribourg | 84.5 |
34 | Université de Lausanne | 84.5 |
36 | University of British Columbia | 84.2 |
37 | University of Wollongong | 83.9 |
38 | University of Aberdeen | 83.6 |
39 | University of Surrey | 83.5 |
39 | Birkbeck. University of London | 83.5 |
39 | The University of New South Wales | 83.5 |
42 | Victoria University of Wellington | 82.9 |
42 | University of Warwick | 82.9 |
44 | University of Waikato | 82.4 |
44 | University of Essex | 82.4 |
46 | Massachusetts Institute of Technology (MIT) | 82.0 |
47 | London School of Economics and Political Science (LSE) | 81.7 |
48 | University of Leicester | 81.6 |
49 | University of Edinburgh | 81.5 |
50 | University of Melbourne | 81.3 |
Похожие термины:
-
первое в России светское высшее учебное заведение при Петербургской академии наук. Основан в 1724 году Петром I. Занятия начались в 1726 году. Первоначально факультетов и кафедр в академическом универ
-
высшее учебное заведение Великого княжества Финляндского. Основан в 1640 году шведской королевой Кристиной Августой как академия. Первый статут утверждён в 1655 году, 4 факультета: богословский, меди
-
Барнаул Алтайского края, ул. Молодежная, 55. Психология, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, специальная дошкольная педагогика
-
Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 17. Психология, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, специальная дошкольная п
-
Курган, ул. Гоголя, 25. Психология, социальная работа, профессиональное обучение, олигофренопедагогика, логопедия. См. также Университеты
-
Магнитогорск, просп. Ленина, 114. Психология, социальная работа, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, валеология. См. также Униве
-
Орел, ул. Комсомольская, 95. Психология, социальная работа, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика дошкольного образования, педагогика и методика начального образования, социаль
-
Пенза, ул. Лермонтова, 37. Психология, социальная работа, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, логопедия, специальная психология
-
Республика Карелия, Петрозаводск, просп. Ленина, 33. Социальная работа. См. также Университеты
-
осн. в 1865 по инициативе Н И Пирогова на базе Ришельевского лицея (1817) как Новороссийский ун-т (единственный на Ю России) Имел ист. -филол, физ.-мат, юрид и (с 1890) мед ф-ты Крупный науч. центр. здесь работа
-
МГУ), первый рос. ун-т, один из центров отеч. и мировой науки. Осн. по инициативе и плану М. В. Ломоносова при содействии И. И. Шувалова (первый куратор ун-та) 25 янв. 1755 в составе 3 ф-тов, 10 кафедр и 2 гимнази
-
научно-образовательный комплекс, способный реализовывать полный цикл инновационной деятельности, проведение фундаментальных и поисковых исследований, прикладных исследований и опытно-констру
-
один из старейших отеч. вузов. Осн. в 1804. С 1814 — 4 отделения: нравств.-полит. наук, физ.-мат., мед., словесности (с кафедрой вост. языков; в 1835- 1854 разряд вост. словесности, в 1855 переведен в Петерб. ун-т). По у
-
им. Т. Г. Шевченко, один из крупнейших вузов Украины. Осн. в 1834 как рус. Ун-т св. Владимира в составе 2 ф-тов — философского (2 отделения: ист.-филол. и физ.-мат.; с 1850 — ф-ты) и юридического. В 1841 по инициати
-
осн. в 1930 как Моск. ин-т новых языков (МИНЯ) на базе соотв Высших курсов гос. б-ки иностранной лит-ры. Предшественником высших курсов было частное уч. заведение аналогич. профиля, открытое 3. Л. Степано
-
один из старейших центров слав. науки и культуры. Осн. в 1661. Прошел сложный путь развития и преобразований в условиях Речи Посполитой (до 1772), Австр. и Австро-Венг. монархий (до 1918), польск. гос-ва (до 1939
-
МПУ), организован как Моск. обл. пед. ин-т (МОПИ) в 1931 на базе пед. техникума им. Профинтерна (осн. в 1923). В 1935 имел 5 ф-тов. В 1957 ин-ту присвоено имя Н. К. Крупской. Совр. статус и назв. с 1991. В составе ун-та (1992)
-
осн. в 1959 как органич. часть Новосиб. науч. центра Сиб. отделения АН СССР. Осн. принцип организации уч. процесса — интеграция уч. и Н.-и. работы студентов (в 1962 создан Н.-и. сектор; в 1987 преобразован в Н.-и
-
университет, в котором не менее 50 % учебного времени отдано заочной – дистантной (на расстоянии) форме обучения. Дистантное образование предлагает свободный выбор каждым студентом темпа учебного
-
им. А. И. Герцена (РГПУ). Преобразован в 1991 из Ленингр. гос. пед. ин-та. Ведет историю с 3-го Петрогр. пед. ин-та (осн. в 1918; имел 3 ф-та). В 1920 ему присвоено имя Герцена. В 1921—25 ин-т стал базой для объединения
Законодательство и основные формы обучения
Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.
Согласно Федеральному закону , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.
На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.
Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.
Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.
Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.
Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:
- очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
- семейное обучение;
- экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
- дистанционное и электронное обучение;
- сетевое обучение;
- сочетание разных форм обучения.
Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов
Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать
Самые крупные вузы в мире
Самые большие университеты
№ | Университет | Расположение | Статус | Количество студентов |
---|---|---|---|---|
1 | Indira Gandhi National Open University | Delhi. India | Public | 3.500.000 |
2 | Islamic Azad University | Iran | Private | 2.000.000 |
3 | Anadolu University | Turkey | Public | 1.974.343 |
4 | Allama Iqbal Open University | Pakistan | Public | 1.326.948 |
5 | Bangladesh National University | Bangladesh | Public | 1.000.000 |
6 | Payame Noor University | Iran | Public | 818.150 |
7 | Bangladesh Open University | Bangladesh | Public | 650.000 |
8 | Universitas Terbuka | Indonesia | Public | 646.467 |
9 | Tribhuvan University | Nepal | Public | 604.437 |
10 | University of Mumbai | ndia | Public | 549.432 |
11 | Ramkhamhaeng University | Thailand | Public | 525.000 |
12 | University of Pune | India | Public | 496.531 |
13 | University System of Ohio | United States | Public | 478.000 |
14 | State University of New York | United States | Public | 467.845 |
15 | University of the Punjab | Pakistan | Public | 450.000 |
16 | Andhra Pradesh Open University | India | Public | 450.000 |
17 | California State University | United States | Public | 417.000 |
18 | University of Delhi | India | Public | 400.000 |
19 | Sikkim Manipal University | India | Private | 390.000 |
20 | National Autonomous University of Mexico | Mexico | Public | 324.413 |
22 | University System of Georgia | United States | Public | 318.027 |
22 | University of Buenos Aires | Argentina | Public | 316.050 |
23 | Spiru Haret University | Romania | Private | 311.928 |
24 | State University System of Florida | United States | Public | 302.513 |
25 | Osmania University | India | Public | 300.000 |
26 | City University of New York | United States | Public | 516.000 |
27 | National University of Distance Education | Spain | Public | 260.079 |
28 | Rajiv Gandhi Technical University | India | Public | 260.000 |
29 | Open University | United Kingdom | Public | 253.075 |
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Город: Уфа.
Специальности:
- специалитет: технология бурения нефтяных и газовых скважин, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтегазовых промыслов, системы автоматизации и управления в нефтегазовой промышленности, пожарная безопасность, экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, судебная экономическая экспертиза, водоснабжение и водоотведение, промышленное и гражданское строительство, экономика предприятий и организаций (нефтяной и газовой промышленности), финансы предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность), логистический менеджмент, технологическое оборудование транспортных систем, технология продукции общественного питания, моделирование и дизайн одежды, экономика предпринимательства и инноваций, финансы и кредит, финансовый менеджмент и управление проектами, региональное управление, коммерция, организация международного и внутреннего туризма, гостиничная деятельность, ресторанная деятельность, дизайн среды;
- магистратура: промышленное и гражданское строительство, информационные технологии и техническая экспертиза на транспорте, управление предпринимательской деятельностью и корпоративный менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, экономическая и финансовая безопасность бизнеса, управление финансами компаний и финансовыми институтами, востоковедение (администрирование международных проектов и программ), планирование и развитие туризма, инновационные технологии в гостиничной деятельности, дизайн среды.
Стоимость обучения: от 53 тысяч рублей в год.
Очное присутствие: вступительные экзамены.
О вузе: В университете преподает 1,5 тысячи преподавателей, среди которых: 714 кандидатов наук и 180 докторов наук. УГНТУ сотрудничает с образовательными учреждениями из тридцати стран Европы, Азии и ближнего зарубежья.
Зарождение образования на Руси
Образование и грамотность всегда были распространены в России, о чем говорят найденные берестяные грамоты, относящиеся еще к I тысячелетию.
Начало повсеместному образованию на Руси положил князь Владимир, когда издал указ о том, чтобы брать детей из лучших семей и учить их «книжному научению», что воспринималось древними русичами как дикость и вызывала страх. Родители совершенно не хотели отдавать детей учиться, поэтому учеников в школы зачисляли насильно.
Первое большое училище появилось в 1028 году усилиями Ярослава Мудрого, который смог собрать 300 детей и издал повеление «учить их книгам». С тех пор число школ начало возрастать. Открывали их в основном при монастырях и церквях, и не только в городах, но и сельских поселениях.
Стоит отметить, что князья Древней Руси были людьми образованными, поэтому уделяли обучению детей и книгам повышенное внимание. Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги
Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги.
И только в середине XVI века правители задумались о грамотности и образовании вновь, и уже в XVIII веке образование стало занимать особе место в истории России. Именно тогда была совершена попытка создания государственной системы образования. Открывались школы и приглашались специалисты по разным наукам из-за рубежа или российских подростков отправляли обучаться заграницу.
Лишь при Петре I образование и просвещение, а также их развитие, открытие школ различных специализаций (математическая, географическая) стало важной государственной задачей. Благодаря этому в России возникла система профессионального образования
Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам.
Но если ранее к обучению допускались только дети дворян и других знатных родов и семей, то со второй половины XVIII века все изменилось кардинальным образом. Екатерина II заложила в понятие «образование» совсем другой смысл – воспитание народа.
Министерство народного просвещения впервые было создано в 1802 году по указу царя Александра I, установились типы образовательных учреждений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Установилась преемственность между этими заведениями, количество ступеней классов увеличилось до 7, а в университет можно было поступить только после окончания гимназии.
В конце XIX и начале XX веков стали подниматься вопросы о реформе школьного образования, которые очень скоро оказались в центре общественного внимания. В этот период российская школа, несмотря на различные сложности и противоречия, пережила период подъема: выросло количество учебных заведений, число учащихся в них, появилось разнообразие форм и типов обучения, а также его содержание.
Дистанционные вузы Самары
30) СамГТУ
Бакалавриат:
- 08.03.01 — Строительство
- 09.03.04 — Программная инженерия
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
- 15.03.04 — Автоматизация технологических процессов и производств
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 18.03.01 — Химическая технология
- 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 19.03.04 — Технология продукции и организация общественного питания
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 21.03.01 — Нефтегазовое дело
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 27.03.01 — Стандартизация и метрология
- 38.03.02 — Менеджмент
- 38.03.03 — Управление персоналом
Специалитет:
- 21.05.02 — Прикладная геология
- 38.05.01 — Экономическая безопасность
Дистанционные вузы Краснодара
21) КубГТУ
Бакалавриат:
- 08.03.01 – Строительство
- 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника
- 09.03.03 – Прикладная информатика
- 09.03.04 – Программная инженерия
- 10.03.01 – Информационная безопасность
- 13.03.01 – Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника
- 15.03.02 – Технологические машины и оборудование
- 15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств
- 15.03.05 – Конструкторско – технологические обеспечение машиностроительных производств
- 16.03.03 – Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
- 18.03.01 – Химическая технология
- 19.03.02 – Продукты питания из растительного сырья
- 19.03.03 – Продукты питания животного происхождения
- 19.03.04 – Технология продукции и организации общественного питания
- 20.03.01 – Техносферная безопасность
- 21.03.01 – Нефтегазовое дело
- 21.03.02 – Землеустройство и кадастры
- 23.03.01 – Технология транспортных процессов
- 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 27.03.01 – Стандартизация и метрология
- 27.03.02 – Управление качеством
- 27.03.04 – Управление в технических системах
- 38.03.01 – Экономика
- 38.03.02 – Менеджмент
- 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
- 38.03.07 – Товароведение
- 39.03.01 – Социология
- 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью
- 43.03.01 – Сервис
- 43.03.03 – Гостиничное дело
- 46.03.02 – Документоведение и архивоведение
Специалитет:
- 08.05.01 – Строительство уникальных зданий и сооружений
- 10.05.01 – Компьютерная безопасность
- 10.05.03 – Информационная безопасность автоматизированных систем
- 16.05.01 – Специальные системы жизнеобеспечения
- 23.05.01 – Наземные транспортно-технологические средства
- 38.05.01 – Экономическая безопасность
Предуниверсарии Москвы
Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.
Университет |
Профили в предуниверсарии |
НИУ ВШЭ (Лицей) |
Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция |
МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) * |
Медицина |
МИФИ (лицеи № 1511 и 1523) |
Физика, информатика, математика, химия |
МГУ (Университетская гимназия) |
Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки |
Финуниверситет (Лицей) |
Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика) |
Физика, информатика, математика |
|
Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература |
|
Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки. Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский. Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура |
|
МПГУ (Лицей) |
Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль |
ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев») |
ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык) |
РАНХиГС (Лицей) |
Общественные науки, иностранный язык |
РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей) |
Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы) |
РГУ им. Косыгина (Гимназия) |
Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили |
Социально-экономический профиль |
|
МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы) |
Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика) |
Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные |
*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.
Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.