Как устроены школы в разных странах мира

Стандарты и государственные требования к образованию

Все стандарты по обучению принимаются на федеральном уровне и призваны обеспечивать:

Единый образовательный процесс на всей территории РФ.
Преемственность основных программ.
Разнообразие содержания программ на соответствующем уровне, формирование программ различной направленности и сложности, принимающих во внимание потребности и способности учащихся.
Гарантированный уровень и система качества образования в рамках единых обязательных требований образовательных программ – по условиям и результатам их изучения.

Помимо этого, они являются основой, исходя из которой оценивается качество образования учащихся, а также устанавливаются сроки обучения того или иного вида образования.

Исполнение стандартов и требований является обязательным условием при реализации основных программ образования в дошкольных и в других организациях, ведущих образовательную деятельность.

Государственные стандарты включают в себя, в том числе, и требования к основным образовательным программам:

  • К их структуре.
  • К условиям реализации, включая финансовые, кадровые и вопросы материально-технического характера.
  • К итоговым результатам по их освоению.

Для учеников с ограниченными возможностями предусмотрены специальные требования и стандарты, которые имеются и на уровне профессионального образования.

Питание

Российские родители очень возмутились бы организации питания в образовательных учреждениях Японии. Здесь нет столовых. Учащиеся приносят еду из дома, перекусывают в перерыве прямо за партами. Во Франции питание – это часть образовательного процесса. Многие овощи и фрукты выращиваются в школе. Во время еды ребята изучают продукты, их свойства

Большое внимание уделяется этикету. Самое разнообразное питание у финских учащихся

Они сами выбирают блюдо из множества предложенных. Предусмотрено диетическое питание, в приготовлении учитываются особенности питания детей разного вероисповедания.

Список стран по уровню грамотности населения на 2019 год

Информация к размышлению — большинство стран, где продвинутая система образования, последние 10 лет не предоставляют информацию в организацию ЮНЕСКО относительно уровня грамотности собственного населения.

Страны мира

Мужчины, %

Женщины, %

Афганистан

38.2

52,0

Албания

97,6

98,4

Алжир

80,2

87,2

Ангола

71,1

82,0

Аргентина

98,1

98,0

Армения

99,8

99,8

Азербайджан

99,8

99,9

Австралия (2009)

99,0

99,2

Австрия

99,0

99,3

Бахрейн

95,7

96,9

Бангладеш

61,5

64,6

Беларусь

99,7

99,8

Белиз

82,7

82,3

Бельгия

99,0

99,0

Бенин

38,4

49,9

Бутан

64,9

73,1

Боливия

95,7

97,8

Босния и Герцеговина

98,5

99,5

Ботсвана

88,5

88,0

Бразилия

92,6

92,2

Бруней

96,4

97,7

Болгария

98,4

98,7

Буркина-Фасо

36,0

43,0

Бурунди

85,6

88,2

Кабо-Верде

87,6

92,1

Камбоджа

77,2

84,5

Камерун

75,0

81,2

Канада (2009)

99,0

99,0

Центрально-Африканская Республика

36,8

50,7

Чад

40,2

48,5

Чили

97,3

97,4

Китай

96,4

98,2

Колумбия

94,7

94,6

Коморские острова

77,8

81,8

Конго

79,3

86,4

Коста-Рика

97,8

97,7

Кот-д’Ивуар

43,1

53,1

Хорватия

99,3

99,7

Куба

99,7

99,7

Кипр

99,1

99,5

Чешская Республика (2009)

99,0

99,0

Дания (2009)

99,0

99,0

Джибути (2009)

73,0

73,0

Доминика (2009)

88,0

88,0

Доминиканская Республика

91,8

91,2

Эквадор

94,5

95,4

Египет

75,2

83,2

Сальвадор

88,4

90,7

Экваториальная Гвинея

95,3

97,4

Эритрея

73,8

82,4

Эстония

99,8

99,8

Эфиопия

49,1

57,2

Фиджи (2009)

94,4

94,4

Финляндия

99,0

99,0

Франция

99,0

99,0

Габон

83,2

85,3

Гамбия

55,5

63,9

Грузия

99,8

99,8

Германия (2009)

99,0

99,0

Гана

76,6

82,0

Греция

97,7

98,5

Гренада (2009)

96,0

96,0

Гватемала

79,3

84,7

Гвинея

30,4

38,1

Гвинея-Бисау

59,9

71,8

Гайана

88,5

87,2

Гаити

60,7

64,3

Гондурас

88,5

88,4

Венгрия

99,1

99,1

Исландия (2009)

99,0

99,0

Индия

72,1

80,9

Индонезия

93,9

96,3

Иран

86,8

91,2

Ирак

79,7

85,7

Ирландия

(нет данных)

(нет данных)

Израиль (2011)

97,8

97,8

Италия

99,2

99,4

Ямайка

88,7

84,0

Япония (2009)

99,0

99,0

Казахстан

99,8

99,8

Кения

78,0

81,1

Корея (КНДР)

100

100

Республика Корея (2009)

99,0

99,0

Кувейт

96,2

96,9

Кыргызстан

99,5

99,6

Лаос

79,9

87,1

Латвия

99,9

99,9

Ливан

93,9

96,0

Лесото

79,4

70,1

Либерия

47,6

62,4

Ливия

91,0

96,7

Литва

99,8

99,8

Люксембург (2009)

99,0

99,0

Македония

97,8

98,8

Мадагаскар

64,7

66,7

Малави

65,8

73,0

Малайзия

94,6

96,2

Мальдивские о-ва

99,3

99,8

Мали

38,7

48,2

Мальта

94,1

92,5

Мавритания

52,1

62,6

Маврикий

90,6

92,9

Мексика

94,4

95,6

Молдова

99,4

99,7

Монголия

98,4

98,2

Черногория

98,7

99,5

Марокко

72,4

82,7

Мозамбик

58,8

73,3

Мьянма

93,1

95,2

Намибия

81,9

79,2

Непал

64,7

75,6

Нидерланды (2009)

99,0

99,0

Новая Зеландия (2009)

99,0

99,0

Никарагуа

82,8

82,4

Нигер

19,1

27,3

Нигерия

59,6

69,2

Норвегия (2009)

99,0

99,0

Оман

94,8

96,9

Пакистан

58,7

71,5

Палау

99,5

99,5

Панама

95,0

95,7

Папуа-Новая Гвинея

64,2

65,6

Парагвай

95,6

96,1

Перу

94,5

97,3

Филиппины

96,3

95,8

Польша

99,8

99,9

Португалия

95,7

97,1

Катар

97,8

97,9

Румыния

98,8

99,1

Россия

99,7

99,7

Руанда

70,5

73,2

Самоа

99,0

98,9

Сан-Томе и Принсипи

74,9

81,8

Саудовская Аравия

94,7

97,0

Сенегал

55,7

68,5

Сербия

98,1

99,1

Сейшельские острова

95,2

94,7

Сьерра-Леоне

48,1

58,7

Сингапур

96,8

98,7

Словакия

99,6

99,6

Словения

99,7

99,7

Соломоновы Острова

84,1

84,1

Южная Африка

94,3

95,5

Южный Судан

31,9

38,6

Испания

98,1

98,7

Шри-Ланка

92,6

93,6

Судан

75,9

83,3

Суринам

95,6

96,1

Свазиленд

87,5

87,4

Швеция (2009)

99,0

99,0

Швейцария (2009)

99,0

99,0

Сирия

86,4

91,7

Таджикистан

99,8

99,8

Танзания

80,3

84,8

Таиланд

96,7

96,6

Тимор-Лешти

67,5

71,5

Того

66,5

78,3

Тонги

99,4

99,3

Тринидад и Тобаго

99,0

99,2

Тунис

81,8

89,6

Турция

95,0

98,4

Туркменистан

99,7

99,8

Уганда

73,9

80,8

Украина

99,8

99,8

Объединённые Арабские Эмираты

93,8

93,1

Великобритания (2009)

99,0

99,0

США (2009)

99,0

99,0

Уругвай

98,4

98,1

Узбекистан

99,6

99,7

Вануату

85,2

86,6

Венесуэла

95,4

95,0

Вьетнам

94,5

96,3

Йемен

70,1

85,1

Замбия

63,4

70,9

Зимбабве

86,5

88,5

Направления обучения

Найти программу по конкретной специальности можно практически в любой стране. Однако существует негласная специализация стран: например, изучать дизайн и искусство лучше ехать в Италию, а высокие технологии — в Швецию.

  • Юридическое образование: США, Великобритания, Австралия, Германия
  • Экономическое образование: Великобритания, США, Швейцария, Германия
  • Техническое образование: Германия, Швеция, Гонконг, Сингапур, Китай
  • Естественные науки: Швеция, Австрия, Германия, Новая Зеландия, Австралия
  • Медицинское образование: Швейцария, Швеция, Израиль, Чехия, Германия, США
  • Гуманитарное образование: Франция, Великобритания, Италия, Испания

Япония

Самая известная страна мира по уровню своих технологий занимает первое место в этом списке благодаря своим реформам образовательной системы. У них получилось полностью изменить модель образования и создать эффективную систему контроля в этой сфере. После полного краха экономики этой страны образование стало единственным источником развития для Японии. Эта страна имеет очень давнюю историю образования, традиции которой сохраняются и сейчас. Уровень грамотности населения также 99,9%, хотя обязательным является только начальное образование.

Это была статья о странах с лучшими системами образования в мире.

Сингапур

Это может удивить, ведь Сингапур — одно из самых молодых государств. Но согласно рейтингу PISA, лучшее в мире школьное образование получают дети именно здесь.

В основе сингапурской системы образования лежит меритократия — это когда положение человека в обществе определяется способностями и заслугами, а не происхождением

Поэтому успеваемости уделяется огромное внимание

Учебный план сингапурских школ и вузов утверждает государство. Все начальные школы в Сингапуре государственные, поэтому обучение в них очень дешевое. В школах очень много внимания уделяется изучению точных наук и языков. Большинство предметов преподается на английском языке. Кроме того, они изучают и один из трех официальных языков, который считают родным. Это может быть китайский, малайский и тамильский.

Звучит немного жутко, но у сингапурцев нет каникул — учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале января и заканчивается в июне, а второй начинается в июле и заканчивается в декабре. Вообще школьную систему образования в Сингапуре сильно критикуют за некреативность и жесткость. Ведь от того, как учится ребенок, во многом зависит его возможность поступить в вуз или попасть на какую-нибудь из программ обмена. Поэтому в Сингапуре очень сильно распространена состязательность не в лучших ее проявлениях.

В сингапурских вузах иностранцы учатся платно. Все программы обучения доступны на английском. Здесь можно получить хорошее образование в сфере менеджмента, бизнеса, математики и естественных наук. Кроме того, в Сингапуре есть много филиалов европейских и американских университетов, где можно получить такой же диплом, но за меньшие деньги. К примеру, год обучения тут в среднем стоит от 3 тысяч долларов — в Великобритании учиться в три раза дороже.

Самые престижные университеты мира

Получить успешную и перспективную специальность можно в самых престижных вузах мира. Студенты данных учреждений получают дипломы международного образца. Топ-10 самых востребованных институтов:

  1. Гарвардский университет, Кембридж (США).
  2. Массачусетский институт технологий, Кембридж (США).
  3. Стэндфордский университет в Калифорнии (США).
  4. Калифорнийский университет в Беркли (США).
  5. Кембриджский университет (Великобритания).
  6. Оксфордский университет (Великобритания).
  7. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (США).
  8. Йельский университет, Нью-Хейвен (США).
  9. Принстонский университет (США).
  10. Мичиганский университет, Энн-Арбор (США).

Франция: четырехдневная учебная неделя

  • Длительность учебного года: 11 месяцев / 4 дня в неделю

  • Продолжительность обучения: 11 лет

  • Возраст обучения: 3 (6) — 15 (17) лет

  • Домашние задания: письменные запрещены

  • Школьная форма: нет

  • Система оценок: 20-балльная

  • Проверка знаний: проверочные работы, экзамены

Они уходят на каникулы по очереди

Учебный год начинается в сентябре, а заканчивается в июле. Чтобы избежать предотпускных заторов на дорогах, Франция поделена на три зоны, и каждая уходит на летний отдых в свое время.

Продолжительность учебной недели за последние десять лет менялась дважды. В 2008 году, согласно указу бывшего президента Николя Саркози, дети должны были учиться по шесть часов в понедельник, вторник, четверг и пятницу. Остальные дни считались выходными. После реформы другого президента, Франсуа Олланда, дети стали учиться три с половиной часа в среду и по пять с половиной часов в другие дни. Выходными стали суббота и воскресенье. Недавно наметилась очередная образовательная реформа. До 2018 года коммуны должны сами выбрать, будет ли среда выходным днем или наполовину учебным. Главное, чтобы учебная неделя не превышала 24 часа занятий. Помимо обычных перемен в школе есть полутора-двухчасовой перерыв на обед.

В школу в три года

В начальную школу детей отдают в 6 лет, но перед ней все еще три года посещают «эколь матернель», школу, которая напоминает скорее детский сад. По окончании школы школьники сдают БАК, французский аналог ЕГЭ. Средний бал, который выше или равен десяти, гарантирует поступление в вуз. Начиная с начальной школы проводятся проверочные работы.

Они перескакивают через классы

Часто встречаются второгодники и дети, перепрыгнувшие через класс. Многие родители форума inFrance относятся к этому подозрительно. Пользователь ParmaKom признается: «Меня пугает большой процент «перескока» на следующий уровень. Это говорит о слабости школьной программы. У нас это исключение, а вот по одному второгоднику есть в каждом классе. Смешанные классы — не есть хорошо для тех, кто старше».

Международные исследования качества образования

Россия участвует в различных международных исследованиях, начиная с 1990-х годов, традиционно они фокусируются на предметных достижениях, включая языковую и математическую грамотность.

Позиции России в основных исследованиях:

  1. TIMSS-2015. Математика 4-й класс – 7-е место из 49.
  2. TIMSS-2015. Математика 8-й класс – 6-е место из 39.
  3. TIMSS-2015. Естествознание 4-й класс – 4-е место из 47.
  4. TIMSS-2015. Естествознание 8-й класс – 7-е место из 39.
  5. TIMSS-2015. Продвинутая математика – 1-е место.
  6. PISA-2015. Математика – 20-30-е место из 70.
  7. PISA-2015. Естествознание – 30-34-е место из 70.
  8. PISA-2015. Чтение – 19-30-е место из 70.
  9. PIRLS-2016. Чтение – 1-е место из 50.

Россия демонстрирует высокие результаты в исследованиях, которые выявляют уровень освоения знаний и понимания тех явлений, которые изучаются в рамках образовательного стандарта. В то же время результаты наших школьников хуже в заданиях, характеризующих способность применять полученные знания для решения практических задач.

Так, в последнем исследовании PISA предложены задания на оценку совместного решения задач. Российские школьники показали результаты ниже среднего по странам ОЭСР, что говорит об отставании нашей системы образования в области развития тех качеств, которые становятся все важнее для меняющейся экономики

Также важно отметить, что доля учащихся, показавших наиболее высокие результаты по всем трем областям, для России составляет 1,7 процента, в то время как в среднем по ОЭСР данный показатель – 3,7 процента

В исследовании PISA важным параметром является академическая резильентность – количество обучающихся, входящих в нижние 25 процентов по индексу PISA (по экономическому, социальному и культурному состоянию в стране) с результатами, соответствующими наиболее высокому квартилю по академическим результатам общемировой выборки. Этот параметр демонстрирует устойчивость обучающихся к плохим социально-экономическим условиям. В 2015 году по указанному параметру Россия находилась на 32-м месте из 43 возможных, что говорит о проблемах конкуренции с точки зрения равенства образования.

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр

Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Уровень образования для иностранных студентов: рейтинг лучших стран

Актуальным остается вопрос качества предоставляемого образования для иностранных студентов. Большинство выпускников школ с разных уголков мира стремятся поступить в престижные заведения, но не каждому это удается.

Среднее образование

Чтобы не дожидаться окончания школы в своей стране, многие подростки завершают среднее образование в другом государстве – это делается для возможности привыкнуть к новой среде, а также для повышения шансов на поступление в институт за рубежом. Лучшее среднее школьное образование для иностранцев представлено в таких государствах:

  • Финляндия – между учащимися царит равноправие, а школьники считаются самыми начитанными подростками;
  • Швейцария – среднее образование ориентировано на подготовку к поступлению в вуз, для иностранцев распространены занятия на английском языке, потому что с переводом работают мало;
  • Сингапур – учеба отличается напряженностью, каждый школьник достигает успехов самостоятельно;
  • Нидерланды – в школах делают упор на развитие личности;
  • Эстония – ежегодно правительство выделяет средства на модернизацию отрасли.

Рейтинг образования в средней школе для приезжих дополняют Бельгия, Новая Зеландия, Ирландия, Канада, а также Катар. Самые лучшие школы в мире традиционно находятся в Великобритании.

Среднее образование в Финляндии

Высшее образование (бакалавриат)

По мнению специалистов, получить лучшее образование за границей иностранцам можно в таких странах:

  1. Великобритания – сюда приезжает каждый четвертый студент, отправляющийся на обучение за рубеж. Для поступления необходим высокий уровень английского языка.
  2. Нидерланды – студент может выиграть грант и покрыть частично расходы на обучение.
  3. Германия – большинство программ в университетах на немецком языке будут бесплатными.
  4. Чехия – отличается разнообразием учебным программ.
  5. Канада – особенностью считается высокий процент поступающих по сравнению с США.

Австралия, Новая Зеландия также рады видеть иностранцев в своих учреждениях. Обучение за границей считается бесценным опытом, дающим билет во многие направления и сферы жизни.

Высшее образование в Великобритании

Магистратура

Чтобы получить степень магистра в англоязычных странах, потребуется 1-2 года. При этом выбор выпускника зависит от его образования. Учебный процесс может проходить в сфере бизнеса и управления, естественных наук, менеджмента и гуманитарных наук. Организация магистратуры во многих государствах подразумевает бесплатное обучение. К таким странам относят государства Европы – Германию, Испанию, Италию, Францию, Чехию, Швейцарию, Швецию. Американские лидеры также не отстают – получить степень магистра можно в Канаде и США.

Аспирантура

Она подразумевает подготовку научных кадров при университете. После получения полного высшего образования иностранный студент может поступать на дальнейшее обучение – здесь ему придется самостоятельно работать над заданным исследованием и писать соответствующую работу.

Тенденции развития современной системы образования

Современное общество нуждается в компетентных, образованных, нравственно развитых, инициативных личностях, способных брать на себя ответственность за принимаемые решения, прогнозировать результаты последствий своего выбора. В связи с развитием научно-технического прогресса, упрощением доступа к информационным ресурсам возникла необходимость модернизации системы образования.

Среди тенденций развития современной системы образования можно выделить

  1. Непрерывность — открывает возможность для непрекращающегося процесса образования на протяжении всей жизни, для углубления и пересмотра имеющихся знаний.
  2. Универсализация — подготовка специалиста с универсальными знаниями умениями, навыками, который при соответствующей переподготовке сможет сменить квалификацию и профильное направление деятельности.
  3. Интегративность — усиление связей между изучаемыми дисциплинами, когда обучение ведется через решение поставленной проблемы с использованием сразу нескольких областей знаний.
  4. Индивидуализация — направленность на раскрытие и развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Компьютеризация — использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе.
  6. Прагматизация — направление образования в сторону актуальных сфер общественной жизнедеятельности.
  7. Открытость — определение целей образования не только государственной необходимостью, но и изменяющимися потребностями самого социума.
  8. Разноуровневость — многоступенчатость образовательного процесса, обеспечивающего достижение определенного уровня образованности. Каждый этап соответствует интересам конкретного человека и дает возможность дальнейшего повышения уровня образования. Он имеет свои характерные особенности, функции, сроки и цели обучения.
  9. Вариативность — возможность выбрать уровень и направление образования, наиболее соответствующее способностям и интересам субъекта.
  10. Стандартизация — соответствие образовательных процессов государственной системе стандартов.
  11. Дифференциация — подход к обучению, при котором можно разным группам учащихся (объединенным по каким-либо признакам) предлагать различные программы обучения. Составление индивидуальных учебных планов в соответствии с потребностью учащихся.
  12. Инновационный подход к обучению — уход от понятия строгого регламента в образовании в пользу развития творческого подхода к решению поставленных задач, включение в образовательный процесс самостоятельной деятельности учащихся, научного поиска наилучшего пути решения проблемы.
  13. Деятельностный подход к обучению — наделяет теоретические знания практическим смыслом, способствуя продуктивной трудовой, учебной, познавательной, творческой деятельности учащегося. 
  14. Национализация — способствует сохранению и развитию национальных ценностей, основанных на народных традициях и исторических особенностях культурного наследия своей страны.
  15. Интернационализация — направлена на сближение и нахождение общности, универсальных составляющих национальных систем образования для взаимного сотрудничества и обогащения.
  16. Гуманитаризация — развитие всех сторон личности в гармонии с общечеловеческой культурой.
  17. Гуманизация — рассмотрение личности каждого человека как наивысшей ценности. Развитие отношений взаимоуважения между преподавателем и учащимися, основанных на признании незыблемых прав каждой личности, на формировании ее потенциала, на сохранении чувства собственного достоинства.

Великобритания

Это страна, которая хорошо известна всему миру своим качеством образования не только на школьном уровне, но и на уровне высшего образования. Оксфордский университет – это университет номер один во всем мире. Великобритания известна также как пионер в сфере образования, потому история учебных учреждений и становление системы образования в целом здесь прошли очень долгий период.

Но, на удивление, Великобритания не уделяет особого внимания качеству образования на начальном и среднем уровне, хотя высшее образование получает отличную оценку по всем параметрам. Поэтому эта страна находится на шестом месте в нашем списке. Стоит отметить, что система образования Великобритании занимает второе место в Европе.

Законодательство и основные формы обучения

Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.

Согласно Федеральному закону  , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.

На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.

Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.

Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.

Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.

Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

  • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
  • семейное обучение;
  • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
  • дистанционное и электронное обучение;
  • сетевое обучение;
  • сочетание разных форм обучения.

Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов

Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector