Подборка крутых дистанционных олимпиад для школьников

Делегация школьников Псковской области приняла участие в VI Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе РФ

28-29 июня 2019 года делегация школьников Псковской области приняла участие в VI Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе РФ. В делегацию региона вошли участники регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»: Александров Никита, 10 класс, МБОУ «Москвинская СОШ» Псковского района, Александрова Варвара, 6 класс МБОУ «Москвинская СОШ» Псковского района, Виноградов Семен, 5 класс, МБОУ «Пушкиногорская СОШ им. А.С. Пушкина», Воронкова Анастасия, 7 класс, МОУ «Гимназия г. Невеля», Караневский Платон, 9 класс, «МБОУ «СОШ №5» г. Великие Луки, возглавлял делегацию Караневский Алексей Маратович, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр технического творчества» г. Великие Луки.

Для юных исследователей была представлена обширная программа. Партнеры конференции показали ролики компаний, организовали посещение  Московского авиационного института (МАИ)

Руководители ВУЗов представили информацию о возможности получения высшего технического образования для реализации национальной научно-технологической  инициативы,  это особенно важно для школьников, которые уже сейчас строят планы на будущее

Делегация посетила обзорную экскурсию по ВДНХ, экспозицию крупнейшего в современной России космического музейного комплекса Центр «Космонавтики и авиации», музейно-просветительский комплекс Центр славянской письменности «Слово», обзорную экскурсию по Красной Площади, интерактивные мастер-классы. Особенно понравился интерактивный мастер-класс «Полет на Луну», где участники конференции могли почувствовать себя космонавтами, собрать космический мусор, увернуться от метеоритов и совершить космический полет.

Время конференции пролетело незаметно, даже дождливая погода не испортила впечатление от прекрасно организованного мероприятия.

Организатором регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» и участия в заключительном этапе в Государственной Думе выступил Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества.

Раздел: Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Дата: 02.07.2019, 11:12
 

Процесс от подачи заявки до получения гранта (Дорожная карта)

Схематически весь процесс представлен на рисунке (Источник).

Остановимся подробней на каждом этапе.

Чтобы подать заявку на участие в конкурсе «Московский молодежный старт» по программе УМНИК, нужно:

Отправив заявку на участие, нужно дождаться решения Фонда содействия инновациям Умник. Если ваша разработка включена в конкурс, на электронную почту придет адрес активированной учетной записи на сайте. По этим данным потребуется предоставить презентацию и тезисами описать свой проект. Чем более подробно будет составлено описание, тем лучше для конкурсанта, а у членов комиссии возникнет меньше вопросов. В целом здесь должна быть та же информация, что и в заявке на участие.

Полуфинальный отборочный тур проходит очно и заочно, часто без необходимости выступления перед публикой. Он проводится два раза в год (весной и осенью) не только в столице, но и в региональных представительствах. Если вы не прошли в финал в одном регионе, можете попробовать свои силы в другом. Ограничений в полуфинальных выступлениях нет.

После победы в полуфинале участник выходит в финал конкурса УМНИК. На финальном отборе каждый конкурсант должен выступить перед экспертами и убедительно презентовать свою идею. На выступление каждому участнику выделяют около 5 минут, после чего комиссия задает вопросы по теме. На этом этапе следует тщательно проработать разработку, не стоит выступать с той же презентацией, которую представляли на полуфинале. По окончанию всех выступлений комиссия составляет список претендентов на грант. Его отправляют в Москву, где после совещания эксперты принимают окончательное решение о списке победителей.

С победителем конкурса Фонд содействия инновациям Умник заключает договор. На протяжении двух лет молодой ученый должен заниматься выполнением научно-исследовательской работы за средства, которые получает от Фонда в качестве гранта. При этом спонсоры тщательно следят за каждым этапом реализации проекта. Если они посчитают, что обещанного результата не удается достичь, могут прекратить спонсирование и даже потребовать вернуть обратно уже выплаченные средства.

Ожидаемые результаты от победителя, которые гарантируют получение всей выплаты:

  • по завершению каждого этапа представлены научно-технические отчеты, финансовый отчет и Акт о выполнении исследований;
  • оформлена заявка на право интеллектуальной собственности на разработку;
  • есть бизнес-план инновационной идеи;
  • проведены исследования в условиях предприятия с целью ознакомления с перспективами коммерческого применения научно-исследовательской работы, по результатам испытаний выдается свидетельство о прохождении преакселерационной программы;
  • развитие проекта в области коммерческой реализации подтверждено регистрацией юридического лица, подписанием лицензионного соглашения о передаче прав на разработку.

Победитель программы не может повторно принимать участие в конкурсе, даже с идеей в другом направлении. Успешно завершив проект, у него есть возможность подать заявку на участие в программе «Умник на СТАРТ», где выигрыш составляет уже до 6 млн. руб., сумму выплачивают на протяжении 3 лет.

8. У кого есть все шансы на победу, а кому лучше воздержаться от участия?

Важным этапом участия в программе является выбор направления исследования. Это должна быть актуальная проблема, решение которой поможет человечеству и будет иметь коммерческую реализацию. Специалисты выделяют несколько приоритетных направлений научно-исследовательских работ.

К актуальным темам в IT-сфере относят «Облачные технологии», «Защита данных в интеллектуальных системах», «Технологии дополненной реальности» и «Симбиоз IT и других отраслей».
В медицине будущего ключевыми считаются разработки: «Генно-инженерное конструирование лекарств», «Целевая доставка противораковых препаратов, имплантируемые микрочипы и карманные биосенсоры», «Нейровизуализация, нейрореабилитация и нейромодуляция», «Биомехатронные протезы и ортезы, бионические глаза, нейроинтерфейсы для речевой коммуникации».
Среди современных материалов наиболее актуальными темами являются «Наноматериалы для солнечной энергетики», «Композиционные материалы в авиации», «Наноалмазы и углеродные трубки», «Умные ткани».
В сфере новых приборов и аппаратных комплексов максимальный интерес вызывают «Фабрики будущего», «Гибридные солнечно-ветровые установки», «Корпусирование и 3D сборка, миниатюризация, комплексирование и унификация», «Аддитивные технологии».
В биотехнологии с особой важностью рассматривают «Функциональную еду», «Биотопливо», «Ферменты для ДНК-тестов», «Нанобиотехнологическую ремедиацию вод и почвы».

Может показаться, что 5 минут на представление проекта, за который готовы заплатить 500 тысяч рублей – это очень мало. Но чем лучше вы будете подготовлены, тем меньше времени вам понадобиться на презентацию

Тем более что основное внимание экспертов направлено на то, как вы отвечаете на вопросы. Именно это является ключевым моментом при выборе финалистов

Если на полуфинальном этапе достаточно представить собственную идею и удачно презентовать ее, то на финале этого будет мало. Необходимо разработать и создать прототип продукта, иначе шансы на победу минимальны. Более того, на этапе разработки вы можете осознать, что ваш проект не имеет научной новизны и ценности, так что у вас будет время усовершенствовать свой проект. Не стоит надеяться на победу и тем, кто не готов основательно изучить вопросы политики ценообразования, финансовой и маркетинговой составляющих проекта. Вопросы на эти темы задают буквально каждому финалисту.

Рекомендации будущим участникам: что нужно для победы

Следование нашим советам поможет вам правильно подготовиться к конкурсу УМНИК, что увеличит шансы на победу.

Составляя заявку на участие, не злоупотребляйте такими словами, как «инновация», «изобретение».
Описывая научную новизну проекта, избегайте фраз «нет аналогов», «прорывная технология», «абсолютная новинка».
Акцентируйте внимание на прикладной значимости своей идеи, ведь основная цель программы – получение полезного для общества продукта, а не тщательное проведение исследовательской работы.
Хорошо проработайте презентацию: в ней должна отражаться основная мысль разработки, слайды должны быть показаны последовательно с соблюдением логики описания продукта.
Лучше не перегружать слайды презентации текстом, минимизировать мультипликацию и эффекты.
Хоть по условиям конкурса бизнес-план нужно составлять после победы, полезней будет заняться им уже при подготовке к финалу. Это поможет лучше разобраться в своей разработке.

Углубленное изучение предметов и подготовку к олимпиадам осуществляет Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества предлагает обучение по программам дополнительного образования школьников 5-11 классов (Модуль 1)на одиннадцати предметных отделениях математики, физики, химии, биологии, географии, истории и обществознания, русского языка, литературы, английского языка, немецкого языка и французского языка очно-заочной многопредметной школы.

Школьникам 7-10 классов предоставляется дополнительная услуга (Модуль 1) — обучение по индивидуальным образовательным программам олимпиадной подготовкина отделениях географии, математики и физики. Набор ограничен. 

Для зачисления на Модуль 1 необходимо предоставить заполненное заявление (подлинник), анкету и другие документы (см. раздел «Обучение»)

Областная «Школа олимпиадников» — это система занятий для победителей и призеров конкурса «Юные дарования», муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников  по программе подготовки к участию в конкурсах, олимпиадах (7-11 классы) (см. раздел «Обучение»).

Раздел: Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Дата: 28.08.2019, 15:48
 

Умник — Всероссийские конкурсы и олимпиады!

     Приглашаем Вас поучаствовать в разнообразных конкурсах и олимпиадах художественно – прикладного, познавательного и интеллектуального характера. Конкурсы и олимпиады для детей и педагогов помогут Вам в развитии своего умственного и творческого потенциала. Сайт Умник — это Всероссийские конкурсы для детей и педагогов. Главной целью проведения конкурсов и олимпиад является выявления способностей у подрастающего поколения и развития всех качеств личности.

      В современном обществе часто обращают внимание на накопленный опыт у ребенка. После того когда ребенок выпускается из дошкольного образовательного учреждения, ему вручается портфолио

В этом портфолио находиться помимо поделок, рисунков еще и дипломы, сертификаты, грамоты об участии в разнообразных конкурсах.

      Сегодня многие школы России при поступлении ребенка смотрят его портфолио. Оно играет немало важную роль. Поэтому хороший педагог старается качественно выполнять свою работу, привлекать как можно больше детей к конкурсам, олимпиадам и так далее. Более того, на нашем сайте родители вместе с детьми самостоятельно могут принять участие в конкурсах и олимпиадах.

      Участвуя, в тех или иных конкурсах дети больше сближаются со своими родителями, что способствует большему взаимопониманию между родителями и детьми. Существует много конкурсов разной направленности и номинации, а именно декоративно – прикладного характера, спортивного характера, литературного характера, вокал, хореографического характера, музыкального характера и так далее.

      На нашем сайте педагог сможет найти интересные конкурсы для повышения своего профессионального мастерства. По результатам конкурсов педагог получает определенный документ, который подойдет для педагогического портфолио. Как известно, портфолио составляется по критериям, которые помогают педагогам набрать необходимые баллы для повышения своего профессионального уровня на более высокую ступень. Мы следим за нововведениями, которые появляются в сфере образования. Наши конкурсы способствуют развитию педагогических навыков и самореализации педагога. Мы стараемся создавать такие конкурсы и олимпиады, которые приносят определенную пользу родителям, детям и педагогам.

      Главный документ каждого конкурса – это положение, в котором прописываются цели и задачи, возрастные категории участвующих, требования и критерии, сроки проведения конкурса.

      Если Вы решили поучаствовать в каком – нибудь конкурсе, то для этого вам понадобиться заполнить определенную заявку для участия. Подробную информацию Вы можете посмотреть в разделе «Условия участия».

         Кроме того, на нашем сайте Вы сможете принять участие в интересных и разнообразных очных и заочных конкурсах для детей, конкурсах для воспитателей и учителей, которые постоянно обновляются и пополняются. По завершению конкурсов, участвующие получают благодарности, дипломы и сертификаты.

           Участвуйте в конкурсах, делитесь педагогическим опытом и новыми идеями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector