Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. иркутска

Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.

С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.

К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком

Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.

Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.

Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.

Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.

Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Общежития

В состав Государственного училища (колледжа) олимпийского резерва г. Иркутска входят два общежития.

Общежитие № 1 – ул. Лермонтова д. 102. Общая площадь — 2973, 5 кв.м, жилая площадь — 1320,7 кв.м. Численный состав проживающих – 118 человек.

Общежитие № 2 – ул. Байкальская д.267 а. Общая площадь – 1170,3 кв.м, жилая площадь – 646, 8 кв.м. Численный состав проживающих – 100 человек.

С 30 августа 2013 года в общежитиях проживает 218 человек.

Формирование оплаты за общежитие установлено на основании части 3 статьи 39 ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ», приказа директора ФГБОУ СПО ГУОР г. Иркутска № 01/02-74 от 30.06.2013года.

Студенческое общежитие играет важную роль в организации учебного процесса, формировании личности будущих специалистов.

Важно отметить, что более 50% обучающихся, проживает в общежитии. Это ребята из Иркутской области, района, Усть-ордынского округа и других населенных пунктов

Для проживания в обоих общежитиях созданы комфортные условия, сделан косметический ремонт.

В общежитии № 1 оборудованы:

• учебные комнаты для самоподготовки с компьютерной техникой;

• комнаты отдыха и досуга оборудованы теле, видео аппаратурой, теннисным столом; столами для настольных игр;

• кухня, в которой студенты могут приготовить себе завтрак, обед и ужин;

• душевая комната.

В общежитии № 2 оборудованы:

• раздельные секции по 4 уютных комнаты;

• кухня;

• комната для занятий, где ребята делают уроки;

• раздельный санузел;

• комната отдыха, где можно посмотреть телевизор.

Воспитательная работа в общежитии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы это логическое продолжение педагогического воздействия на основе комплексного подхода, осуществляемого в учебное и вне учебное время. В общежитиях воспитательная работа координируется годовым планом воспитательной работы государственного училища олимпийского резерва и воспитательной программой «Общежитие».

Кадровое обеспечение воспитательного процесса в общежитиях: это 2 заведующих общежития, 6 дежурных воспитателей и 8 дежурных по этажу.

Цель воспитательной работы: воспитание личности всесторонне развитой, гармоничной, сознательно ориентированной, способной самостоятельно принимать решение в современных ситуациях, и нести ответственность за свои поступки и действия.

Задачи:

1. Изучение социально-психологических особенностей вновь прибывших студентов;

2. Вовлечение обучающихся в активную разностороннюю общественно-полезную деятельность: участие в творческой жизни училища, студенческом самоуправлении.

3. Работа по профилактике правонарушений, пропаганда здорового образа жизни и правовых знаний.

4. Соблюдение правил техники безопасности.

5. Жизнь коллектива общежития основана на принципах самоуправления и самообслуживания при педагогическом руководстве.

План работы общежитий содержит следующие разделы воспитательного процесса:

— организационная работа;

— культурно — массовая работа;

— пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений;

— психолого-педагогическое сопровождение учащихся, проживающих в общежитии;

— осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

В ходе проведения мероприятий воспитателями используются разнообразные формы и методы воспитательной работы: тематические вечера, диспуты, встречи с правоохранительными органами, лекции, собрания, ролевые игры, круглые столы, акции, циклы бесед, конкурсы.

Стены общежития пропитаны вниманием, добротой, лаской, уютом и любовью педагогов и студентов. В общежитии радостная, дружелюбная атмосфера

Создано студенческое самоуправление, ребята самостоятельно организуют свой досуг. Проводят различные мероприятия, конкурсы. Многие пишут стихи, исполняют песни под гитару. Общежитие нашего училища становится уютным домом для студентов на все время учебы. Они с радостью в него заселяются при поступлении, с горестью уезжают на летние каникулы, а когда получают диплом, становятся специалистами с теплотой в душе вспоминают прожитые годы, в студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка в общежитии колледжа регламентированы Положением о студенческом общежитии.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.

Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).

При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

  1. Информационное сопровождение

    На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Профориентационное сопровождение

    Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

С Днем Физкультурника.

Позравление Министра спорта Российской Федерации Колобкова П.А. с Днем Физкультурника

Поздравление Министра спорта Российской Федерации с Днём российского студенчества!

От имени Министерства спорта Российской Федерации и себя лично поздравляю вас с Днём российского студенчества!

Достижения и успехи отечественного спорта невозможно представить без нашей талантливой молодёжи – учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений страны. Российские спортсмены-студенты показывают отличные результаты на международной арене, активно участвуют в волонтёрском движении, своим примером демонстрируют ценность здорового образа жизни.

Чуть больше месяца осталось до важнейшего спортивного события 2019 года – XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске. Уверен, российские участники этого праздника спорта и дружбы проявят свои лучшие качества и порадуют болельщиков яркими выступлениями и красивыми победами.

Желаю всем студентам, профессорско-преподавательскому составу и руководству отраслевых образовательных организаций крепкого здоровья, счастья и удачи во всех сферах деятельности!

Профилактика коронавируса

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ

НАДЕВАЙТЕ МАСКУ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В МЕСТАХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ С СИМПТОМАМИ ВИРУСНОГО РЕСПИРАТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

МАСКА ДОЛЖНА ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К ЛИЦУ И ЗАКРЫВАТЬ РОТ, НОС И ПОДБОРОДОК

ПРИ НАЛИЧИИ ВШИТОГО КРЕПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ НОСА, ЕГО НАДО ПЛОТНО ПРИЖАТЬ К СПИНКЕ НОСА

ЕСЛИ НА МАСКЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКЛАДКИ, – РАСПРАВЬТЕ ИХ

МЕНЯЙТЕ МАСКУ НА НОВУЮ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА ИЛИ ЧАЩЕ

ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСКУ В УРНУ СРАЗУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОСЛЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МАСКЕ, – ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

НОСИТЬ МАСКУ НА БЕЗЛЮДНЫХ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ – НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО

ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСКУ НЕЛЬЗЯ

ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУК И КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Алгоритм гигиенической обработки рук кожным антисептиком

Рис.1a, 1b — Нанести антисептик на ладонь

Рис.2 — Потереть одну ладонь о другую

Рис.3 — Правой ладонью растереть антисептик по тыльной поверхности левой кисти, переплетая пальцы, и наоборот

Рис.4 — Переплести пальцы, растирая ладонь о ладонь

Рис.5 — Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки

Рис.6 — Охватить большой палец левой руки правой ладонью и потереть его круговыми движениями, поменять руки и выполнить процедуру для другой руки

Рис.7 — Круговыми движениями в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потереть левую ладонь, поменять руки и выполнить процедуру для другой руки

Рис.8 — Подождать до высыхания антисептика, процедура закончена.

Пять директоров за пять лет

Первым директором колледжа назначили выпускника Государственного Центрального института физкультуры Юрия Иогановича Бердиса (1943 – 1944). К сожалению, история сохранила о нем весьма скупые сведения, шла война и, видимо, было не до этого. Очевидно другое – на должность руководителя старались подобрать, насколько позволяли военные условия, умелых организаторов, специалистов с высшим образованием. Молодому Бердису удалось главное: создать нормальную творческую обстановку, направить учебный процесс в нужное русло.

Эту линию продолжал после отъезда Бердиса в столицу второй директор ТФК Владимир Карпов (1944 – 1945). Разносторонний спортсмен, фронтовик, он после тяжелого ранения из-за потери глаза в 1944 году демобилизовался. Человек сильной воли, Владимир Андреевич не только вернулся в строй, а и стал ведущим нападающим иркутской футбольной команды «Динамо». Благодаря его метким ударам динамовцам удалось в 1944 году выиграть почетный титул обладателя кубка города.

Душой коллектива он стал и в колледже физкультуры. Правда, тоже работал недолго. Отличный организатор, Владимир Андреевич был востребован родным спортобществом «Динамо», а когда в 1957 году в Иркутске создавалась первая футбольная команда мастеров класса «Б», Карпов стал ее начальником.

Столь же кратковременным оказалось директорство выпускника Московского института физкультуры Михаила Владимировича Колягина (1946). Его назначение совпало с переездом колледжа на улицу Карла Маркса, 33 в бывшее здание «Осовиахима», ставшее на несколько десятилетий родным домом для ТФК. Не надолго, задержались на посту директора майор запаса, бывший военный руководитель и преподаватель истории Иннокентий Васильевич Рябов (1947) и приехавший по направлению из Москвы Николай Александрович Ардашев (1948), а в 1949 году исполняющим обязанности директора был назначен Ибятов Георгий Александрович, работавший до этого заведующим учебной части, но фактически руководивший с 1946 г. работой техникума. Г.А. Ибятов возглавлял техникум с 1949 по 1960 год.

С 1960 по 1968 годы директором техникума был Силява Василий Васильевич. Трудовую дисциплину В.В. Силява ставил в основу работы техникума. Соответственно был налажен контроль и учет работы преподавателей, и их участие в общественной жизни.

Следующие три директора, возглавлявшие ТФК после Силявы В.В. – М.С. Кузнецов, А.Н. Ювко, В.А. Беляев – выпускники техникума.

Сахиуллин Альфрит Амирович начал работу в техникуме в 1980 году преподавателем физики. А возглавил его в 1987 году, будучи избранным на эту должность коллективом преподавателей.

Организаторские способности, умение координировать работу учебных подразделений, стремление к новаторству, деятельность и творческий подход к работе, высокая степень ответственности и профессионализм – вот основные качества директора училища А.А. Сахиуллина. Умение видеть главное и не бояться нового, он сумел создать условия для слаженной работы коллектива, объединенного одной целью – готовить специалистов, владеющих своей профессией.

Благодаря усилиям директора создана многоуровневая система образования. Когда спортсмены получают среднее, потом и высшее образование. В 1997 году открыт филиал РГУФК на базе Иркутского ГУОР.

Сегодня, оглядываясь назад, мы с чувством огромного удовлетворения говорим: надежды оправдались – выпускники ГУОР, а это тысячи специалистов, прочно заняли ведущие позиции в школах, на предприятиях, районных и городских спортивных организациях, выросли в отличных руководителей физического воспитания, прославили иркутский спорт на крупнейших международных стартах – чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. Среди них – Заслуженные тренеры и мастера спорта СССР и России, Заслуженные работники физической культуры РФ. Они – гордость и флаг нашего колледжа, на них равняется новое поколение студентов.

Можно смело идти вперед, наращивать имеющийся потенциал. Мы вышли на такой уровень, который позволяет на современной базе, одной из лучших в сибирском регионе, внедрять новые учебные технологии, готовить высокопрофессиональных специалистов и в ближайшей перспективе создавать свой институт физкультуры.

Общежитие

Общежитие Иркутского областного колледжа культуры

Добраться до здания общежития от сквера им. Кирова можно на автобусе №16, 16К, 56, 77, 416, 417, троллейбусе №3, (ост. «Лисиха») от центрального рынка на трамвае №5, 6 (ост. «30-й Дивизии»)Общежитие Иркутского областного колледжа культуры находится в трех минутах ходьбы от одной из самых центральных улиц г. Иркутска по адресу: ул. Трудовая 134.

В общежитии ИОКК проживает 290 студентов, обучающихся на очной форме обучения четырех учебных заведений, а именно: студенты Иркутского областного колледжа культуры, студенты Иркутского театрального училища, студенты Иркутского областного художественного колледжа им И.Л. Копылова, студенты Иркутского областного музыкального колледжа им. Ф. Шопена.

В общежитии также имеются комнаты для временного проживания, предназначенные для иногородних студентов заочного отделения, слушателей курсов повышения квалификации, работников сферы культуры, приехавших в Иркутск в командировку, а также для родственников студентов, проживающих в общежитии ИОКК.

В здании общежития коридорная система, на каждом этаже имеются туалеты, умывальные комнаты, кухни. В общежитии предусмотрено 8 душевых кабин для девушек и столько же для юношей. Режим работы душевых: ежедневно с 19.00 до 23.00, кроме понедельника — санитарный день. На каждом этаже предусмотрена комната для занятий и подготовки домашних заданий. Также имеется просторная комната для отдыха и спортивный зал. На первом этаже оборудована прачечная и камера хранения.

Общая и жилая площадь общежития на 1 проживающего соответствует установленным санитарным нормам. Бытовые условия отвечают нормативным требованиям и позволяют создавать благоприятную обстановку для занятий, отдыха и проведения досуга.

Воспитательную работу в общежитии осуществляют 4 воспитателя, согласно плану-графику воспитательной работы. Студенческий совет совместно с воспитателями проводят в общежитии различные тематические мероприятия. На заседаниях студенческого совета общежития рассматриваются вопросы организации быта и отдыха студентов, выполнения правил внутреннего распорядка. Также в общежитии работает психолог.

Заселение в общежитие будет проходить с 29 августа с 9:00

Зав. общежитием: 8(3952)504-375 (доб. 400)

Дежурный воспитатель: 8(3952)504-375 (доб. 401)

Комиссия специально-теоретических дисциплин

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Предметно-цикловая комиссия специально-теоретических дисциплин включает предметы, непосредственно связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Это – «Теория и история физической культуры и спорта», «Организация физкультурно-спортивной работы», «Спортивный менеджмент», «Методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности», «Управление системой спортивной подготовки», «Педагогика», «Психология», «Основы педагогического мастерства», «Туризм».

Руководителями предметно-цикловой комиссии в разные годы были: Яхно Тамара Ивановна, Ибятов Георгий Александрович, Кириллова Августа Георгиевна, Аверюух Сталина Алексеевна, Ювко Любовь Александровна, Родионова Лилия Дмитриевна, Иевлева Ольга Николаевна, Жигулин Николай Михайлович, Воробьева Елена Владимировна, Каракич Ксения Сергеевна, с 2007 года по настоящее время – Балдухаева Инна Иосифовна.

Работа комиссии направлена на повышение эффективности учебного процесса, обеспечение качества обучения, воспитания и подготовки высококвалифицированного специалиста, активации познавательной деятельности студентов, формирование и закрепление профессиональных умений и навыков при помощи современных педагогических технологий.

Преподаватели ПЦК считают, что педагог сегодня – не только носитель информации и источник знаний, он – пример созидания самого себя, образец реализации заложенных природой способностей человека. Благодаря высокой профессиональной компетентности, опыту, работоспособности педагоги специально-теоретических дисциплин успешно реализуют государственные образовательные стандарты, внедряют в учебный процесс инновационные технологии, разрабатывают учебно-методические комплексы, они постоянно в творческом поиске.

В разные годы преподавателями специализации велись предметные кружки, готовились лекции для агитпробегов, проводятся ежегодные преподавательские и студенческие научно-практические конференции, стало традицией проведение ежегодного методического семинара «Старший курс – первому», где студенты 4-х курсов делятся с первокурсниками личным опытом: как готовиться и выступать с докладом на студенческой научно-практической конференции, рассказывают, как формируется портфолио, как успешно пройти педагогическую практику, как работать над написанием выпускной квалификационной работы.

Педагоги цикловой комиссии активно участвуют в профессиональных конкурсах, викторинах, вебинарах, ведут научно-методическую работу, осуществляют руководство выпускными квалификационными работами студентов.

Вступительные испытания

При приеме на очное отделение «Спортивный резерв» ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска проводятся вступительные испытания. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих достаточного уровня подготовленности, необходимого для обучения по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Вступительные испытания на очное отделение «Спортивный резерв» проводятся дистанционно, в форме индивидуального собеседования, оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии членов комиссии.

Вступительные испытания на заочное отделение и отделение «Физическая культура» не проводятся.

Вступительные испытания начинаются после завершения приема документов и проводятся согласно утвержденного расписания. Для проведения вступительных испытаний приемной комиссией формируются группы поступающих. При большом потоке абитуриентов и формировании дополнительных групп в расписание могут быть внесены изменения и дополнения.

Расписание вступительных испытаний размещается на сайте Училища, в индивидуальном порядке до поступающих не доводится.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Лица, получившие «незачет» при сдаче вступительных испытаний, выбывают из конкурса. Повторная сдача вступительных испытаний не допускается.

Язык проведения всех вступительных испытаний, в том числе собеседования — русский.

Поступающие самостоятельно обеспечивают технические условия для участия во вступительных испытаниях в дистанционной форме (в том числе доступ к сети «Интернет», наличие веб-камеры, компьютера/ноутбука/ планшета/смартфона). Отсутствие у поступающего технических условий не является основанием для пересдачи вступительных испытаний.

У истоков создания

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска» (до 31 мая 2011 г. Иркутский техникум физической культуры, 2011-2013 гг. – Иркутский колледж физической культуры) – одно из лучших физкультурно-спортивных учебных заведений в стране, цель которого – подготовка спортивного резерва для команд города Иркутска, Иркутской области, Российской Федерации и специалистов для отрасли «Физическая культура и спорт» отмечает 75-летний юбилей!

Первая попытка открыть в Иркутске техникум физической культуры была предпринята в мае 1929 года. С 4 января 1930 Восточно — Сибирский краевой техникум физкультуры начал образовательную деятельность. Однако, из-за кадровых, материальных, организационных трудностей переведён с 1 февраля 1931 в г. Красноярск.

В 1942 году с ходатайством об открытии техникума физкультуры обратился Областной комитет физической культуры и спорта во главе с председателем Л.Ф. Сизовой. Исполнительный комитет Иркутского областного Совета депутатов трудящихся № 1485 от 27 октября 1942 года ходатайствовал перед  Советом Народных Комиссаров РСФСР разрешить в 1943 году открыть техникум физкультуры в г. Иркутске.

Директором был назначен  выпускник Государственного Центрального института физической культуры Ю.И. Бердис (с 1943 по 1944 гг.). Позже его возглавляли: В.А. Карпов (1944 —  1945), М.В. Колягин (1946 – 1947), И.В. Рябов (1947 – 1948), Н.А. Ардашев (1948 – 1949), Г.А. Ибятов (1949 – 1960), В.В. Силява (1960 – 1968), М.С. Кузнецов (1968 – 1976), А.Н. Ювко (1976 – 1984), А.А. Беляев (1984 – 1987), А.А. Сахиуллин (с 1987).

Для подготовки специалистов высшего звена по просьбе руководства областной физкультурной организации, Иркутского областного комитета КПСС и областного Исполнительного комитета приказом Министерства высшего и среднего образования СССР на базе ИТФК в 1952 году был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) Ленинградского института физкультуры, переданный позже Омскому государственному институту физической культуры. За годы работы УКП им руководили: С.Р. Кузнецов (1953 — 1957), А.Г. Кириллова (1958 — 1971), И.И. Подкорытов (1972 — 1976), Г.Е. Швайбович  (1977 — 1995), О.В. Рязанцева (1995 — 1996), Р.Г. Ширшикова (1996 – 2000). За 48 лет существования УКП было подготовлено 3000 специалистов высокой квалификации. Велением времени следует считать преобразование УКП в 1999 г. в филиал РГУФКСМиТ.

По рекомендации областного и городского комитетов физической культуры и спорта в 1959 году на базе техникума открывается вечерняя «Школа тренеров», директором назначен Ю.И. Шелехов. Программа обучения соответствовала программе дневного обучения в техникуме. Школа вела образовательную деятельность до 1967 г.

Для подготовки  специалистов без отрыва от трудовой деятельности в 1961 году в техникуме открывается заочное отделение, заведующим назначается Е.Н. Константинов, затем В.В. Силява (1970 – 1975), Ю.Е. Кудриков (1975 — 1978). В 1978 году заочное отделение было закрыто, но в связи с востребованностью в 1992 вновь открывается. Работой руководит Л.А. Ювко (1992 – 1995), затем Т.М. Новоженина (1996 — 1999), Р.Г. Ширшикова (2000 — 2013), Ю.В. Грекова (с 2013). Ежегодный выпуск составляет 30-50 человек.

В 1997 году на базе техникума был создан общественный благотворительный Фонд Содействия спорту и туризму, занимающийся вопросами организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди школьников города.  

Идут годы, переживая вместе со страной проблемы и радости, учебное заведение выполняет свое назначение: растёт количество выпускников, пополняя ряды профессионалов в области физической культуры и спорта, расширяется и улучшается материально-спортивная, а на будущее только позитивные планы!

Так держать, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА!

 
 

Учебный корпус

 В основном учебном корпусе проходят теоретические занятия, преподаются общеобразовательные и специально-теоретические дисциплины. Учебные кабинеты снабжены современными техническими средствами обучения и оборудованием, необходимой учебно-методической литературой, наглядными пособиями. Каждый кабинет оснащен рулонными проекционными экранами для проведения мультимедийных уроков. В распоряжении профессорско-преподавательского состава имеются в достаточном количестве технические средства обучения: 16 современных ноутбуков, 13 проекторов. В аудиториях 101А, 207, 301 и 302 установлены мультимедийные доски с проекторами, за каждым кабинетом закреплен ноутбук, либо системный блок.

Два компьютерных класса (аудитория № 301 – 16 компьютеров, аудитория № 302 – 21 компьютер) оснащены современными компьютерами, имеется выход в интернет и локальную сеть. Внеурочное время аудитории используются для самостоятельной работы студентов. Лаборант компьютерных классов обеспечивает постоянный контроль соблюдения техники безопасности при работе за компьютером студентов, а так же осуществляет техническую поддержку.

В холле, втором и третьем этажах установлен радиоузел с двадцатью громкоговорителями.

Конференц-зал рассчитан на 70 мест, оборудован телевизором, рулонным проекционным экраном, установлена конференц-система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector