Лингвистика в спбгу: плюсы и минусы программы

Мнение изнутри: как преподаватели относятся к востребованности направления у абитуриентов

«С дипломом лингвиста у выпускника есть множество вариантов по трудоустройству: от очевидных (переводчик, преподаватель, экскурсовод, редактор) до более необычных (тестировщики в зарубежных IT фирмах, работа в сфере рекламы и маркетинга, ставки в филиалах иностранных фирм в России и дипломатических представительствах иностранных государств). Всё зависит от профильного языка

Спрос на хороших специалистов есть всегда, поскольку на рынке много людей, которые думают, что знают язык и могут работать. 

Если у абитуриента нет чёткого представления, какой язык он хочет выбрать, то нужно обязательно обратить внимание на отношения России со страной, где говорят на этом языке — объём импорта/экспорта, количество совместных проектов, связи в сфере культуры. Если сотрудничества мало, то и работу будет найти сложнее. Многие после обучения переезжают в страну изучаемого языка, и в таком случае лучше выбирать язык той страны, куда вы хотите отправиться.

Как любая сфера, лингвистика меняется, и задача хорошего специалиста — быть на одной волне с изменениями. Возможно, в будущем будет больше вакансий для тех, кто занимается математической лингвистикой, меньше — у письменных переводчиков, которые занимались переводом стандартных однотипных текстов, так как с ними поможет машинный интеллект. На мой взгляд, для современного специалиста важна гибкость и умение быстро приобретать нужные навыки».

— Катерина Р., ассистент кафедры скандинавской и нидерландской филологии СПбГУ

Прием заявок на совместную российско-немецкую программу стажировок в Германии «Дмитрий Менделеев». Информация о конкурсе на 2021/22 учебный год

Объявлен конкурс на финансовую поддержку научно-исследовательских стажировок аспирантов, молодых преподавателей и научных сотрудников СПбГУ в немецких вузах.

Кто может участвовать:

  • Аспиранты СПбГУ очной формы обучения за счет средств федерального бюджета (вплоть до окончания срока стажировки), имеющие квалификацию специалиста или степень магистра;
  • Научно-педагогические работники СПбГУ в возрасте до 45 лет (на день окончания срока подачи заявок), имеющие степень кандидата или доктора наук. В соответствии с приказом начальника Главного управления по организации работы с персоналом от 15.04.2016 № 2914/1 «О вопросах актуальности информации о научной активности научно-педагогических работников СПбГУ» при проведении конкурса должностными лицами СПбГУ используется информация о научной активности, полученная из наукометрических баз данных с использованием авторских идентификаторов (Researcher ID, Scopus Author ID, ORCID ID, SPIN-код и др.), предоставленных научно-педагогическими работниками сотрудникам Управления кадров. В соответствии с п. 3 приказа от 15.04.2016 № 2914/1, не допускается участие в конкурсе научно-педагогических работников СПбГУ, предоставивших недостоверную или не предоставивших сотрудникам Управления кадров информацию об авторских идентификаторах.

Срок подачи заявок – с 12.04.2021 по 04.06.2021.

Сроки размещения ВКР в системе Blackboard выпускниками 2021 года

Обучающимся по основным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Лингвистика» и «Филология», по основным образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки «Языкознание и литературоведение» и «Образование и педагогические науки» установлен срок размещения итогового варианта подготовленной выпускной квалификационной работы (далее — ВКР) совместно с аннотацией в системе информационной поддержки образовательного процесса не позднее, чем за 14 календарных дней до даты заседания Государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР, установленной расписанием.

Осознание: как изменилось мнение студентов

1. Лингвистика — это пожизненная учёба. Необходимо всегда поддерживать уровень языка, причём лучше регулярными поездками в ту страну, где на нём говорят. Нужно продолжать учить новые языки: чем больше языков ты знаешь, тем больше у тебя работы.

«Благодаря профессии я обязана разбираться не только в языках, но и в истории, культуре, литературе, политике. Я действительно обязана постоянно расширять свой кругозор и знать обо всём хотя бы по чуть-чуть, потому что никогда не угадаешь, о чём будет следующий текст: о рытье траншей во время Второй мировой, о техническом устройстве дамбы, о строении человеческого организма, о юридических законах какой-нибудь страны или об описании наряда средневековой принцессы».

— Александра Д., студентка направления «Лингвистика» СПбГУ

2. Лингвистика — это постоянное общение. Нужно говорить с людьми. Много. На профессиональном языке. Регулярно. Даже если совсем не хочется.

«Сначала это было невыносимо. Я была вынуждена начать коммуницировать с людьми — иначе язык не выучишь. Да и по работе необходимо уметь поддерживать беседу, задавать вопросы, не бояться обратиться к незнакомцам. 

Также обязательно придётся научиться ясно и ёмко выражать свою мысль. Речь идет даже не о научных конференциях или дебатах, а о грамотном, доступном для восприятия переводе». 

— Александра Д., студентка направления «Лингвистика» СПбГУ

3. Лингвистика — не всегда денежная сфера. Будущая зарплата зависит от выбранного языка. 

«Лингвистика перспективна и хорошо оплачиваема, но всё зависит от того, какой ты специалист, какой у тебя язык и какой капитал ты успел наработать в процессе учёбы. Что касается выбора языков — достаточно заглянуть на сайт почти любой переводческой компании и посмотреть на категории. Или сравнить цены и количество репетиторов».

— Екатерина В., студентка направления «Лингвистика» СПбГУ

«Я изучаю нидерландский язык, который не очень популярен, к тому же 90% (если не больше) его носителей знают ещё и английский. С одной стороны, нет большой конкуренции. С другой, гораздо меньше возможностей найти работу. Я всё ещё не знаю, как это повлияет на меня в будущем, поэтому просто закрываю глаза. Но зато со 100% вероятностью уверена, что мне придётся начать с преподавания. Если у вас получается учить людей и вы это любите — проблемы нет, но я всегда считала преподавание делом неблагодарным и трудоёмким. Так что будет сложно».

— Александра Д., студентка направления «Лингвистика» СПбГУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector