Кто может прикрепиться для подготовки и защиты докторской?

Как стать аспирантом в университете

Решив посвятить ближайшие 3–5 лет научной карьере, в приемную комиссию предоставляют:

  • заявление
  • удостоверяющий личность документ;
  • диплом магистра или специалиста.

О серьезности намерений поступить в аспирантуру свидетельствует список научных статей. Если таковых нет, предлагают написать реферат по теме будущего исследования.

Чтобы стать аспирантом, нужно сдать вступительные экзамены:

  • историю или философию науки (все чаще этот экзамен отсутствует в перечне вступительных);
  • иностранный язык;
  • предмет по специальности.

Принимая решение о допуске к вступительным экзаменам, приемная комиссия учитывает заключение и отзывы, полученные от научного руководителя.

На бюджетном отделении существует конкурс. Количество человек, претендующих на одно место, зависит от престижности специальности и вуза в целом. 

Цели в научной работе

Перед автором научной работы стоит несколько целей, но основная — поиск и нахождение верного, применимого на практике решения тех или иных научных проблем и задач в своём исследовании;

Автор научной работы должен продемонстрировать хорошее знание теоретического базиса. Кроме того, желательно использовать в диссертации свой опыт практической работы в отрасли.

Соискателю необходимо работать над диссертацией, не привлекая соавторов. Если в процессе написания работы были использованы результаты, полученные другими учёными во время исследований, обязательно нужно сослаться на это в тексте работы, выделить и подчеркнуть. Или вынести ссылки на упомянутые исследования других специалистов в список использованных источников.

В диссертации следует рассмотреть исключительную тему, актуальную проблему современной науки. Автору необходимо обосновать целесообразность выбора конкретной темы исследования. В тексте диссертации должны содержаться подробные сведения о рассматриваемых проблемах, необходимо подвергнуть тщательному критическому анализу разные возможные способы их решения.

Необходимо систематизировать результаты, полученные ранее учёными, занимавшимися исследованиями в этой отрасли науки.

Цель автора — дать непредвзятое и подробное описание и анализ некоего явления или объекта, уже известного или совершенно нового, ради получения информации и выводов о нём. Результаты, полученные в процессе исследования, всю установленную структуру закономерностей и связей, необходимо подвергнуть многократной перепроверке ради подтверждения достоверности полученных данных.

Кому подходит соискательство

Отличия соискательства от аспирантуры:

  • занимает больше времени (до 5 лет);
  • стоимость обучения соискателя ощутимо ниже;
  • права на отсрочку от армии соискатель не имеет, но, получив ученую степень (кандидата) вправе отказаться служить.

Такой формат подготовки определяет преимущество соисканий для представительниц прекрасного пола, серьезных специалистов с опытом работы, пришедших к желанию заниматься научной практикой. Часто соискательство предпочитают молоды ученые, которые не определились окончательно с профилем. Очень удобен формат работникам НИИ, вузов, уже накопившим огромный пласт научной информации и готовым переходить на новый уровень (в том числе, уровень заработка).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Варианты

Во время прикрепления, ничто не мешает сдать соискателю степени кандидата наук экзамены кандидатского минимума. Порядок сдачи такой же, как и у аспирантов. Также имеется особая форма прикрепления соискателем только лишь для сдачи данных экзаменов кандидатского минимума.

Всего соискатель может пребыть прикреплённым три года для подготовки кандидатской диссертации и четыре года для подготовки докторской диссертации.

Мнение эксперта

В последние годы соискательство как все еще возможная процедура защиты кандидатской диссертации все реже и реже встречается. Вузы неохотно идут на встречу и даже строят препятствия. Помимо того, что вас просто могут взять в качестве соискателя, вам могут не засчитать сданные в другом вузе кандидатские экзамены. Диплом об окончании аспирантуры вам также не светит.

Международные аспекты

Аналоги степени кандидата наук вне России

Наиболее распространённым аналогом [источник не указан 925 дней] советской и российской степени кандидата наук является степень доктора философии (Ph.D.). Такая степень существует в США, Австралии, Канаде, Великобритании, и других государствах.

В Германии аналогом российской кандидатской степени выступает степень доктора (нем. Doktor), несмотря на её название.

Во многих европейских странах ранее присуждалась степень, наименование которой на местном языке содержало понятие «кандидат», упразднённая в ходе Болонского процесса. При этом упразднение означает не ликвидацию соответствующего уровня, а замену наименования на Ph.D. Так произошло в ряде стран СЭВ — Болгарии (болг. Кандидат на науките, упразднена в середине 1990-х), Чехословакии (чеш. Kandidát věd, словацк. Kandidát vied, упразднена в Чехии в 1998, в Словакии в 1996). В 2014 году, с принятием нового Закона Украины «О высшем образовании», степень кандидата наук там тоже упразднена и приравнена к степени доктора философии. Подобная степень, предшествующая степени доктора наук и называемая по-латыни лат. candidatus/candidata с добавлением названия науки, существовала также в Дании, Норвегии, Исландии. В Югославии степени кандидата наук отвечала степень магистра наук (Magister Scientiæ, mr. sci, ныне упразднена), как это было в Российской империи в XIX веке.

В ряде стран СНГ (например, в Республике Беларусь) степень «кандидат наук» продолжает существовать.

Однако в образовательной системе Бельгии и Нидерландов степень «кандидата» (лат. candidatus (cand.), нидерл. kandidaat (kand.)) имела иной смысл и соответствовала значительно более низкому академическому уровню. Она присваивалась после прохождения первых двух или трёх курсов вузовского образования, называемого кандидатурой, и сдачи соответствующего экзамена. Эта степень теперь упразднена без введения эквивалента.

Признание российской степени кандидата наук

В соответствии с п. 262 Международной стандартной классификации образования ЮНЕСКО, степень кандидата наук приравнивается к степени доктора философии, распространённой в странах с западной системой образования, что даёт право занимать должности, соответствующие уровню доцента университета. Ниже дана конкретизация для двух стран — Франции и Германии.

Франция

В 2003 году правительства России и Франции подписали соглашение о взаимном признании документов об учёных степенях, в котором обладатели российской степени «Кандидат наук» и французской степени «Доктор» (фр. Docteur) взаимно сопоставлены. Спорные вопросы, связанные с взаимным признанием документов об учёных степенях, стороны решают путём консультаций и переговоров.

Германия

Министерство образования и науки Российской Федерации (функционировавшее в 2004—2018 гг.), в компетенцию которого входили академические квалификации, приняло решение о признании германской академической квалификации «Habilitation» на уровне российской учёной степени «доктор наук», а германской академической степени «Doktor» на уровне российской учёной степени «кандидат наук». В Федеративной Республике Германия признание входит в компетенцию министерств земель, когда речь идёт о выдаче разрешения на использование учёных степеней в обществе, и в компетенцию высших учебных заведений, когда речь идёт об академическом поприще, включая научно-исследовательскую деятельность. Эти органы признают российскую учёную степень «доктор наук» на уровне германской академической квалификации «Habilitation», а российскую учёную степень «кандидат наук» на уровне германской академической степени «Doktor».

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

По результатам вступительного испытания проводимого Институтом, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию.

Апелляцией является аргументированное письменное заявление поступающего о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии оценкой вступительных испытаний.

Апелляция подается поступающим (доверенным лицом) в день объявления результатов вступительных испытаний или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

Апелляция направляется в Институт одним из следующих способов

1) представляется в Институт лично поступающим (доверенным лицом).
— уполномоченному должностному лицу организации, проводящему прием документов.

2) направляется в организацию через операторов почтовой связи общего пользования;

Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

В день подачи апелляции поступающий имеет право ознакомиться с материалами вступительных испытаний. Ознакомление поступающего со своей работой проводится в помещении приемной комиссии Института в присутствии ответственного секретаря приемной комиссии или его заместителя.

Апелляции рассматривает апелляционная комиссия, создаваемая приказом директора Института. Заявления об апелляции передаются в апелляционную комиссию ответственным секретарем приемной комиссии или его заместителем.

В заявлении об апелляции необходимо указать:

  • председателя апелляционной комиссии, на имя которого подается апелляция;
  • фамилию, имя, отчество поступающего и его место жительства, контактный номер телефона; название предмета и набранные баллы, которые оспариваются;
  • основания для изменения баллов;
  • мотивы, в силу которых поступающий считает, что его ответ оценен неверно (включая конкретные положения, содержащиеся в работе), либо факты, свидетельствующие о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания;
  • просьбу об изменении решения экзаменационной комиссии. Апелляция должна быть подписана поступающим.

Рассмотрение апелляции о несогласии с оценкой не является пересдачей вступительного испытания, в ходе рассмотрения апелляции члены апелляционной комиссии проверяют только правильность выставленной поступающему оценки результатов сдачи вступительного испытания на основе анализа материалов вступительных испытаний.

Поступающий (его доверенное лицо) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции, при этом он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность (доверенное лицо – доверенность на осуществление действий, связанных с процедурой апелляции).
Во время рассмотрения апелляции поступающий не вправе вносить в свой уже состоявшийся ответ никаких дополнений, изменений, разъяснений и т.д.

После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит окончательное решение об оценке работы или ответа поступающего, при этом оценка может быть оставленная без изменений, повышена, либо понижена.

Решение оформляется протоколом, подписываемым председателем апелляционной комиссии и секретарем. Если решением апелляционной комиссии оценка изменяется, соответствующие изменения вносятся в работу и экзаменационную ведомость. С вынесенным решением, оформленным протоколом, поступающего знакомят под роспись, после чего протокол хранится в личном деле поступающего.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

— об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения вступительных испытаний поступающего не подтвердились и (или) не повлияли на результат вступительного испытания;

— об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения вступительного испытания поступающего подтвердились и повлияли на результат вступительного испытания.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, результат проведения вступительного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в Приемную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Поступающему предоставляется возможность повторно пройти вступительное испытание в сроки, установленные Институтом.

Недостатки обучения в аспирантуре

Итак, данный курс обучения способен открыть перед человеком большие возможности, но стоит ли пытаться идти по такому пути. Разберемся с недостатками:

  1. Человеку необходимо пройти слишком длинное обучение. После 5 или 6 лет в университете для простого специалиста придется затратить еще 3 или 4 года, чтобы защитить кандидатскую диссертацию. Итого на получение научной степени уйдет около 10 лет. Не каждый способен отдать такое количество времени на обучение. Врачам, если учесть время на интернатуру и ординатуру, придется провести на студенческой скамье на несколько лет дольше.
  2. Во время обучения придется читать лекции перед студентами, проводить семинары и принимать зачеты. С одной стороны, это можно отнести и к плюсам, ведь вы получаете навыки преподавания, которые удастся использовать для трудоустройства, а с другой, общение со студентами отнимает массу времени.

Решать идти в аспирантуру или нет, стоит только на последнем курсе магистратуры или специалитета. Если вы чувствуете, что неправильно выбрали будущую профессию, то не стоит терять время на более углубленное обучение.

Процедура защиты

Защита диссертации не может проходить в том городе, где соискатель учился в аспирантуре. Это происходит обязательно в любом другом городе, где можно собрать диссертационный совет из специалистов соответствующего научного направления.

. Они должны дать рецензии и отзывы. В том числе выразить свое мнение о работе должны представители медицинской организации, в которой соискатель проходил стажировку.

Защита диссертации и диплома очень похожи. Создается специальная диссертационная комиссия, которой представляется готовая работа. В состав совета входят медицинские специалисты, ведущие практику в выбранном направлении науки. В устной форме излагаются основные положения и информация диссертации. Тезисы подаются структурированно.

Важно предоставить полную информацию о достижениях, которых удалось добиться в ходе подготовки работы, понятно и лаконично рассказать об открытиях. Четко представляется эффект, который будет наблюдаться после внедрения инноваций, разработанных соискателем.

1.4 И все-таки в аспирантуру

«Чтобы потратить деньги с умом, нужно всего лишь две вещи»
(фольклор)

Итак, отговорить вас не удалось. Ну, что же, тогда пеняйте на себя.

Были когда-то вечные студенты, а есть вечные аспиранты, которые пишут
диссертацию по 20 лет. Сейчас, правда, это встречается редко, а раньше было
довольно распространено. Вот так вот писал человек, писал, по 15 лет, по 20, ну
и к 50 годам защищал кандидатскую диссертацию. Или не защищался. Вот чтобы не
превратиться в такого «вечного аспиранта», лучше защищаться своевременно и,
желательно, в срок.

Далее процитируем одного неглупого человека: «В условиях все возрастающей
«коммерциализации» кандидатских степеней, заметное упрощение их получения,
расширение пресловутого «диссертационного бизнеса», возможность покупки диплома
кандидата наук в переходе метро в Москве, в научной работе все-таки должны
оставаться незыблемыми ряд общечеловеческих принципов:
–     не лгать,
–     не красть,
–     не мздоимствовать,
а также несколько принципов, присущих именно научной деятельности:
–     постоянно добывать новые знания,
–     делиться знаниями с другими,
–     не становиться «шаманом»,
–     не «изобретать велосипеда»,
–     все проверять и перепроверять,
–     не заниматься наукой только ради денег или славы.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

По результатам вступительного испытания проводимого Институтом, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию.

Апелляцией является аргументированное письменное заявление поступающего о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии оценкой вступительных испытаний.

Апелляция подается поступающим (доверенным лицом) в день объявления результатов вступительных испытаний или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

Апелляция направляется в Институт одним из следующих способов

1) представляется в Институт лично поступающим (доверенным лицом).
— уполномоченному должностному лицу организации, проводящему прием документов.

2) направляется в организацию через операторов почтовой связи общего пользования;

Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

В день подачи апелляции поступающий имеет право ознакомиться с материалами вступительных испытаний. Ознакомление поступающего со своей работой проводится в помещении приемной комиссии Института в присутствии ответственного секретаря приемной комиссии или его заместителя.

Апелляции рассматривает апелляционная комиссия, создаваемая приказом директора Института. Заявления об апелляции передаются в апелляционную комиссию ответственным секретарем приемной комиссии или его заместителем.

В заявлении об апелляции необходимо указать:

  • председателя апелляционной комиссии, на имя которого подается апелляция;
  • фамилию, имя, отчество поступающего и его место жительства, контактный номер телефона; название предмета и набранные баллы, которые оспариваются;
  • основания для изменения баллов;
  • мотивы, в силу которых поступающий считает, что его ответ оценен неверно (включая конкретные положения, содержащиеся в работе), либо факты, свидетельствующие о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания;
  • просьбу об изменении решения экзаменационной комиссии. Апелляция должна быть подписана поступающим.

Рассмотрение апелляции о несогласии с оценкой не является пересдачей вступительного испытания, в ходе рассмотрения апелляции члены апелляционной комиссии проверяют только правильность выставленной поступающему оценки результатов сдачи вступительного испытания на основе анализа материалов вступительных испытаний.

Поступающий (его доверенное лицо) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции, при этом он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность (доверенное лицо – доверенность на осуществление действий, связанных с процедурой апелляции).
Во время рассмотрения апелляции поступающий не вправе вносить в свой уже состоявшийся ответ никаких дополнений, изменений, разъяснений и т.д.

После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит окончательное решение об оценке работы или ответа поступающего, при этом оценка может быть оставленная без изменений, повышена, либо понижена.

Решение оформляется протоколом, подписываемым председателем апелляционной комиссии и секретарем. Если решением апелляционной комиссии оценка изменяется, соответствующие изменения вносятся в работу и экзаменационную ведомость. С вынесенным решением, оформленным протоколом, поступающего знакомят под роспись, после чего протокол хранится в личном деле поступающего.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

— об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения вступительных испытаний поступающего не подтвердились и (или) не повлияли на результат вступительного испытания;

— об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения вступительного испытания поступающего подтвердились и повлияли на результат вступительного испытания.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, результат проведения вступительного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в Приемную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Поступающему предоставляется возможность повторно пройти вступительное испытание в сроки, установленные Институтом.

Кому может быть полезно дополнительное обучение

Аспирантура способна давать и другие возможности. Например, повысить ваши котировки на рынке труда. Полезно пройти дополнительное обучение будет тем специалистам, которых слишком много на рынке труда. Найти хорошее рабочее место гораздо проще людям, имеющим ученую степень. Это высказывание можно применить к:

  • учителю;
  • экономисту;
  • юристу.

Для представителей первой профессии научная степень является способом найти более высокооплачиваемое место для работы. Экономистов и юристов в нашей стране достаточно много, поэтому работодатели отдают предпочтение тем, кто имеет кандидатскую степень. При трудоустройстве их охотнее приглашают на собеседования.

Инженеру или врачу аспирантура необходима для совершенствования своих знаний, получения более полной информации о выбранном направлении. Кроме того, во время прохождения дополнительного обучения реально сделать открытие. Все необходимое для этого есть в лабораториях НИИ и ВУЗов.

Базовые требования

  1. Соискатель должен обладать законченным высшим образованием (специалист, бакалавр);
  2. В случае, если претендент на соискательство обладает профильным высшим образованием (бакалавр или специалист в сфере юриспруденции), он должен сдать вступительные экзамены на поступление в аспирантуру;
  3. Соискателю необходимо выбрать организацию или кафедру вуза, за которой он сможет закрепиться, чтобы сдать там кандидатский экзамен, а также отдать на рассмотрение диссертацию;
  4. Аспирант, равно как и соискатель, должен выбрать себе научного руководителя, являющегося квалифицированным специалистом  юриспруденции, обладающего в этой сфере ученой степенью не ниже кандидатской;
  5. Согласовать с руководителем тему для диссертации;
  6. Сдать кандидатский минимум: экзамены по дисциплинам специальности, иностранному языку, философии;
  7. Опубликовать в авторитетных научных изданиях несколько статей, которые будут отражать результаты диссертации и ее основное содержание. Издания, в которых следует публиковаться, должны быть отраслевыми и состоять в списке ВАК. Публикации должны датироваться разными днями. Общий объем – не менее 40 000 печатных знаков;
  8. В процессе работы над исследованием, от аспирантов требуется вести преподавательскую деятельность в вузе и посещать пары для изучения дисциплин согласно образовательной программе. От соискателей участвовать в преподавательской работе и проходить курс обучения по программе не требуется;
  9. Завершить рукопись диссертации. Работу следует выполнить на самом высоком технико-научном уровне. Она должна соответствовать требованиям ВАК, а также требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ, регулирующем порядок присуждения ученых степеней.

Что дает аспирантура после окончания

Раньше аспирантура нужна была только для того, чтобы стать кандидатом наук. Сегодня обучение может получить логическое завершение и без защиты диссертации. Диплом аспирантуры дает возможность начать карьеру преподавателя в университете, институте или академии.

При условии успешного обучения и защиты диссертации выдаются два диплома: кандидата наук и об окончании аспирантуры.

Преимущества аспирантуры заключаются не только в возможности получении двух дипломов. Она позволяет:

  • научиться самостоятельно заниматься научными исследованиями;
  • использовать свои достижения в российском и зарубежном научных сообществах;
  • получить опыт преподавания в высшей школе.

Степень кандидата наук престижна не только в вузах, но и в коммерческих структурах. Она ассоциируется с высоким уровнем знаний и перспективами карьерного роста. Кроме того, это серьезная заявка на продолжение научной карьеры и последующую защиту докторской диссертации.

Выводы TheDifference.ru

  1. Соискатель работает над диссертацией самостоятельно, без дополнительного обучения в аспирантуре. Аспирант при подготовке диссертации проходит обучение по индивидуально составленной программе.
  2. Лицо, поступающее в аспирантуру, сдает вступительные экзамены. Соискатель не сдает вступительных экзаменов: его прикрепление к кафедре оговаривается в приказе ректора.
  3. Аспирант обязан принимать участие в научной и учебной работе кафедры. Соискатель может не заниматься учебной работой.
  4. Срок обучения в аспирантуре – 4 года или 5 лет. Соискатель прикрепляется к высшему учебному или научному заведению на 3 года.
  5. Соискатель, в отличие от аспиранта очной формы обучения, не получает стипендию и не имеет права на дополнительный оплачиваемый отпуск.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector