Какая начисляется зарплата машинисту поезда в россии в 2021 году

Содержание:

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2021 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Специфика профессии машиниста

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. Машинистов стимулируют постоянно повышать свою квалификацию: специалист более высокого уровня имеет выше зарплату;
  2. индексация заработной платы происходит у машинистов ежегодно;
  3. у машинистов льготный стаж и есть возможность выхода на пенсию раньше;
  4. поскольку больной машинист – угроза работы отрасли, здоровье специалистов отслеживается ежегодными медицинскими осмотрами;
  5. Машинисты имеют большой социальный пакет (ежегодный бесплатный проезд поездами дальнего следования, бесплатный проезд пригородными поездами, санаторно-курортное лечение, льготная ипотека и т.д.)
  1. Мостоянная высокая ответственность и большая напряженность труда;
  2. ненормированная рабочая смена и частые сверхурочные работы;
  3. повышенная вредность;
  4. В ходе работы нужно большого количества технических моментов, в том числе устройства подвижного состава,
  5. соблюдение массы различных инструкций, распоряжений и директив.

Сколько зарабатывает машинист

Обязанности  и перспективы специалиста

Обязанности

Перспективы
  1. отслеживание и контролирование всех знаков и сигналов на всем пути следования состава;
  2. контроль показаний всех датчиков на приборной панели;
  3. поддерживать техническую исправность локомотива и состава и его целостность;
  4. подавать сигналы, предусмотренные должностными инструкциями при въезде и выезде с территории железнодорожной станции;
  5. соблюдение безопасности при маневрировании состава, быть предсказуемым и оповещать о всех маневрах;
  6. при фиксации любой неисправности, машинист обязан оповестить о ней старшего по станции.
Получивший профессию специалист может трудоустроиться в разных местах:

  • разумеется больше всего машинистов требуется на железной дороге,
  • перспективная работа – машинист в метрополитене,
  • кроме того машинистов ждут на различных геолого-разведывательных объектах,
  • есть вакансии и на некоторых больших промышленных предприятиях,
  • в шахтах тоже ходят поезда и для их вождения также требуются машинисты.

Независимо от того, какое направление избирает молодой специалист, нигде ему сразу же не доверят кресло машиниста. Для его получения нужен порядочный опыт работы и стаж. после окончания образования молодые специалисты как правило устраиваются помощниками машиниста. Как это бывает на железной дороге мы рассмотрели выше. В остальных направлениях ситуация похожая.

Специалист постепенно набирает стаж, сдает экзамены, повышает свой класс и квалификацию. Квалификация напрямую влияет на уровень зарплаты машиниста.

Как отучиться на машиниста поезда?

Оптимальным вариантом считается поступление в ссуз – колледж или техникум. Колледжи, которые подготавливают машинистов, находятся в разных городах — Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Оренбург и многие другие города.

Везде, где есть железная дорога, станции, в этих городах машинисты просто необходимы. Тем более, железнодорожный транспорт очень удобен и занимает высокий уровень безопасности среди любых других видов транспорта.

Но для обучения на машиниста поезда одного желания недостаточно. К поступающим предъявляются довольно высокие требования. Касаются они, в первую очередь, здоровья. Если есть проблемы со слухом, зрением, сердцем, пытаться поступать не следует, не возьмут. Также отучиться на машиниста электропоезда не получится у слабых парней, нет шансов у неуравновешенных людей, тучных и худых.

Во вторую — знаний математических и технических наук. Сама по себе, кабина машиниста поезда оборудована специальными техническими приборами, средствами связи, автоматикой и прочими высокотехнологическими приборами, которые обеспечивают и дополняют работу машиниста должным образом. Если нет тяги к математике, если в вас пропадает гуманитарий, сориентироваться в приборах вы не сможете. Во время поступления это обязательно выявят и об обучении на машиниста поезда можно будет забыть.

Такие, казалось бы, несправедливые критерии отбора, вполне объяснимы, ведь профессия поистине сложная и трудная.

Нужно также понимать, что терпение играет на пользу будущим машинистам. Ведь когда обучение будет окончено, готовиться работать сразу же по специальности не стоит. Перед тем, как вам доверят управлять составом, потребуется опыт в должности помощника машиниста. И на него, кстати, тоже можно обучиться.

В средне-профессиональных учебных заведениях, подготовку помощника можно пройти по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». На данный факультет можно поступить после окончания 9 класса школы либо после 11, окончив обучение в школе полностью.

Срок обучения такой — если поступить после 9 класса, то продолжительность обучения составит 4 года. После 11 класса — 2 года и 10 месяцев.

Где можно выучиться на машиниста поезда?

Как уже понятно, обучение на машиниста поезда возможно только по результатам серьезных вступительных испытаний. Но куда поступать? Где можно выучиться на машиниста поезда? Куда подавать документы? Вариантов множество.

Что касаемо Москвы, то одним из хороших колледжей по подготовке машинистов электропоезда, является «Московский технический колледж железнодорожного транспорта». Еще один хороший колледж, в котором проводят обучение машиниста электропоезда —  «Железнодорожный колледж №52». В него можно поступить не только после окончания 11 классов. Берут сюда и после 9го.

Окончив обучение в колледже можно устраиваться на работу в качестве помощника, а через несколько лет претендовать на должность машиниста.

Не стоит забывать о высшем образовании. Оно, конечно же, не обязательно, но открывает дополнительные преимущества. Получив диплом вуза, можно претендовать на более высокие должности в составе системы РЖД, которая велика и даже огромна и не ограничивается лишь работой машиниста.

Железнодорожных вузов, где можно пройти обучение на машиниста поезда в стране не так уж и много, но они есть.

Хороший вариант, где также готовы обучить этому ремеслу – учебные центры РЖД. К сожалению, сюда нельзя поступить не имея никаких знаний и образования, но при наличии диплома об окончании железнодорожного колледжа или вуза по смежной специальности, есть смысл пробовать поступать. По сокращенной программе здесь обучат всему тому, что не было освоено ранее и через 2 года обучения на машиниста поезда можно будет приступить к работе помощника машиниста, а следом и продвинуться вперед.

Учебно-производственных центров, где можно получить профессию множество и найти можно тот, что отвечает географическим потребностям поступающего. Как правило, студентам платится стипендия, а обучение является бесплатным.

Какой бы вариант не был выбран, стоит помнить, что для обучения на машиниста поезда нужно родиться мужчиной, не иметь проблем со здоровьем, иметь хорошие оценки по математическим и техническим наукам и быть готовым посвятить себя этой профессии, начав со статуса помощника. Также не стоит забывать, что потребуется отслужить в армии. Если вы готовы и все еще полны энтузиазма, то самое время сделать первый шаг.

Сколько зарабатывает машинист

Зарплата в регионах и в Москве

Минимальная заработная плата машиниста в нашей стране не опускается ниже 25 тысяч рублей. Наиболее высокий заработок у машинистов на севере. Например в Якутии размер месячного дохода машиниста – около 70 тысяч рублей.

В столице зарплата машиниста составляет около 60 тысяч. В среднем машинист в России получает примерно 40 тысяч рублей.

Машинист метро – ответственная и высокооплачиваемая профессия.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Специфика работы машиниста метро во многом идентична специфике работников на РЖД. Но следует учитывать, что труд машинистов метро еще более сложен и ответственен. Задержка состава даже на несколько десятков секунд уже чревата неприятными последствиями, особенно в утренний и вечерний час пик. Кроме того поезда метро должны останавливаться строго в определенных местах.

Кроме того, нужно учитывать специфику работы под землей в условиях пониженного освещения. Машинист метро ответственен за жизни сотен людей. Поэтому эту работу получают только те, кто действительно доказал свою компетенцию.

Молодой специалист получает около 60 тысяч рублей на руки. Если машинист метро отрабатывает за месяц 120–160 рабочих часов и имеет некоторое количество переработок, то его доход возрастает до 80–90 тысяч рублей. Машинист с солидным стажем, повышенными бригадирскими надбавками и обладающий первым классом квалификации может получать около 110 тысяч рублей.

Общая информация

Перечень профессий, необходимых для обслуживания железных дорог, чрезвычайно обширен. Это и неудивительно, ведь бесперебойность движения как товарных, так и пассажирских поездов обеспечивает несколько служб, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, в частности:

  • путейцы контролируют исправность полотна и при необходимости ремонтируют его;
  • работники дистанций сигнализации, централизации и автоблокировки следят за функционированием светофоров, переездов и стрелок;
  • связисты обслуживают телефонные линии и радиостанции;
  • диспетчеры и дежурные по станциям, взаимодействуя с машинистами, обеспечивают безопасность движения составов;
  • энергетики присматривают за работоспособностью электролиний и т. д.

Квалифицированных работников в РЖД ценят, потому заплаты здесь повышаются достаточно часто. Их, в частности, индексируют ежегодно.

Это важно знать: Когда приходит дембельская зарплата

Правоотношения между администрацией и простыми работниками регулирует коллективный договор. В последний раз его подписание произошло в прошлом 2021 году. Данный документ предусматривает немало льгот для сотрудников, выплату им разных компенсаций и хорошие социальные гарантии.

На сегодняшний день железнодорожники получают тринадцатую зарплату в размере 1 оклада, еще 3 выдаются ежегодно в качестве поощрительной выплаты. Есть и премиальные, начисляемые каждый месяц.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • — / — фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • — / — погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац. валюте $ В нац. валюте $ В нац. валюте $
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум — $79000/год;
  • в среднем — $87810;
  • максимум — $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Социальные льготы

Это те льготы для работников РЖД , которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.

В нем перечислены обязательства РЖД :

  1. Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
  4. Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
  5. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
  6. Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
  7. Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
  8. Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
  9. Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
  10. Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».

Скачать для просмотра и печати

Трудовые льготы

Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД , которые обеспечивает и оплачивает компания:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Льготы по оплате труда

Эти льготы железнодорожникам защищают финансовые интересы всех сотрудников, поддерживая стабильный уровень их доходов.

При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД » обязуется:

  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции. Уровень заработной платы может быть поднят в случае увеличения эффективности компании.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%). При этом работник на руки получает расчетный лист, в котором подробно расписаны составляющие его заработной платы.
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Заработная плата перечисляется на указанную карту. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее выпуск и обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За нерабочие праздничные дни, в которые работник не был привлечен к работе начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом. Работникам с вредными или опасными условиями труда гарантируется повышенная оплата труда, они также могут увеличить число рабочих часов по соглашению с работодателем, но не более нормы, установленной для остальных работников.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней. Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
  8. При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
  1. родителям дошкольников и школьников;
  2. обучающимся без отрыва от производства;
  3. другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.

Прием на базе начального профессионального образования

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (по сопряженной специальности) срок обучения 1 год 10 месяцев.

Прием на дневное отделение начального профессионального образования осуществляется без вступительных экзаменов в соответствии с базовым уровнем среднее (полное) общее образование, основное общее образование. Возраст абитуриентов в связи с предстоящей поездной практикой на зачисление в группы на базе основного общего «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 15 лет и 5 месяцев.

На базе среднего (полного) общего образования возраст абитуриентов на зачисление в группы «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 18 лет.

Па базе среднего (полного) общего образования по профессиям:

— 190623.01 «Машинист локомотива» срок обучения 1 год 10 м. — 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 10 месяцев. — 100120.04 «Проводник пассажирского вагона» со сроком обучения 10 месяцев. 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев. — 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев. — 190623.04 «Слесарь — электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) срок обучения 10 месяцев. — 262023.01 «Мастер столярного н мебельного производства» со сроком обучения 10 месяцев.

На базе основного обшего образования (9 классов) по профессиям:

190623.01 «Машинист локомотива» со сроком обучения 3 года 5 мес; 190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)» со сроком обучения 2 года 5 мес.; — 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 2 года 5 мес: — 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства» со сроком обучения 2 года 5 мес.: 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) » со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

.В общеобразовательные учебные группы с углубленным трудовым обучением и профессиональной подготовкой по профессии «Слесарь механосборочных работ»,«Столяр» со сроком обучения 1 год 10 месяцев принимаются лица, имеющие образование меньше основного общего образования или окончившие коррекционную школу.

Необходимые документы для поступления в колледж

на отделение среднего профессионального образования:

— документы удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство. Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

на отделение начального профессионального образования:

— документы- удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство. Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

на отделение заочного профессионального образования:

Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально.

Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, б фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии, свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

Средний доход помощника машиниста

На уровень дохода помощника машиниста влияют несколько факторов:

  • квалификация;
  • регион работы;
  • тип поезда;
  • опыт работы.

Средняя зарплата помощника машиниста в Москве и Санкт-Петербурге составляет 50 тысяч рублей

Уровень оплаты труда в столицах не самый высокий. На первом месте по уровню доходов в России стоят северные регионы России, т.к. работа там считается особенно тяжёлой и опасной.

Средняя заработная плата помощников машиниста в регионах России

Регион Средняя зарплата, руб.
Магаданская обл. 105 000
Чукотский АО 100 000
Мурманская обл. 95 000
Свердловская обл. 40 000
Курганская обл. 30 000

Например, на Курильских островах районный коэффициент составляет 2, т.е. заработная плата увеличивается вдвое. В северных регионах России эта цифра разнится от 1,3 до 2.

Изменения в зарплатах в 2015 году

Машинист тепловоза, например, в этом году может зарабатывать приблизительно 23 000 рублей в месяц

При этом стоит обратить внимание на то, что не так давно работники Московской ЖД отказались вести поезда по запланированным маршрутам из-за того, что ситуация оплаты труда не меняется в лучшую сторону. На самом деле, оклад в 50 000 под силу далеко не каждому работнику РЖД, поэтому многие сотрудники выразили свое недовольство размером получаемых ежемесячных выплат

Но несмотря на то что кардинальных улучшений в 2015 году не происходит, все же какие-то улучшения в этой сфере наблюдаются. Например, проводятся работы по восстановлению справедливости относительно того, что зарплата машиниста должна выплачиваться с учетом периода трудовой деятельности и занимаемой должности.

Сегодня правительство занимается возвратом отмененной в 2007 году надбавки за определенный стаж работы машиниста. Кроме того, учитываются условия работы персонала, в отличие от 2010 года, когда многие сотрудники РЖД уволились, высказывая свое негодование несправедливым отношением к персоналу.

Тем не менее активный рост дохода машинистов пока не наблюдается. Прежде всего, это связано с отсутствием необходимого количества финансов в бюджете. Цены на перевозки сдерживаются, падает уровень рентабельности. Подвижный состав имеет старые механизмы, а ввиду неэкономичного расхода топлива тепловозами и электровозами, на эксплуатацию поездов приходится тратить большие суммы денег. И невзирая на 5-процентную индексацию зарплат машинистов, уровень выплат не увеличился, так как эту надбавку уничтожила инфляция. Остается только надеяться на то, что новая политика обеспечит более выгодную и справедливую тарификацию выплат.

Размер зарплаты водителей троллейбуса по всей России

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Стать машинистом — это мечта многих ребят с детства

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector