Образование в сингапуре

Содержание:

Недостатки обучения в Сингапуре

К относительным минусам и сложностям, которые поджидают будущего студента в Сингапуре, можно отнести:

  • Отсутствие больших блоков практики, как это предусмотрено, например, на всех программах университетов прикладных наук Голландии, программах Co-op в Канаде и на многих программах в Британии и США. Практика на большинстве программ является опциональной или не предусмотрена вовсе. Вузы могут предлагать определенный выбор стажировок, задача студента — вовремя подать заявку в интересующую его компанию. Делать это нужно заблаговременно, не менее чем за полгода.
  • Вузы не одобряют работу вне кампуса. По закону, студенты во время учебы могут работать неполный день, однако в большинстве случаев вакансии ограничиваются пределами кампуса. Если вы подбираете работу самостоятельно, можете столкнуться с ситуацией, когда вуз не одобрит выбранное вами рабочее место, так как главная ваша задача на этом этапе — применять полученные в вузовских аудиториях знания, а не зарабатывать деньги. Если администрация программы сочтет, что вакансия не поможет вам растить компетенции по выбранной специальности, вакансию не вам одобрят.
  • Высокую конкуренцию: для иностранцев вузы Сингапура выделяют не так много мест, поскольку местное население также сильно заинтересовано в получении высшего образования, и государство прилагает максимум усилий, чтобы поддерживать этот интерес и растить высококлассных специалистов.
  • Невозможность поступить в университеты Сингапура сразу после российской школы. Подробнее о вступительных требованиях вузов читайте в гиде “Как поступить в вуз Сингапура”.
  • Культурные особенности страны для некоторых студентов могут оказаться определенным препятствием к эффективной учебе и вызвать сложности во время адаптации. Несмотря на то, что культура Сингапура сформировалась под сильным влиянием Запада, жизненный уклад сохраняет черты и традиции сразу нескольких азиатских культур, основные из которых — китайская и малайская. Прежде чем принимать решение об учебе в Сингапуре, советуем как можно больше узнать о стране и ее особенностях и, по возможности, побывать там, чтобы оценить, насколько именно вам окажется комфортно жить здесь длительное время.

Государственная политика в области образования[править | править код]

Меритократияправить | править код

Меритократия (система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением) является центральным принципом системы образования Сингапура

Чрезвычайно большое внимание уделяется академической успеваемости студентов и учеников, предоставлению им возможностей поступления в разнообразные учебные программы и университеты. Академическая успеваемость рассматривается как объективная мера сил и способностей студентов независимо от их положения в обществе

Успеваемость в учёбе рассматривается как важнейший фактор определения будущих карьерных перспектив и материального положения. В связи с этим учебные программы максимально нацелены на изучение тем, по которым проводятся экзамены, а высокий уровень состязательности в учебе привёл к распространению так называемых «десятилетних серий», то есть сборников задач, по которым проводились экзамены в течение прошлых десяти лет.

Двуязычиеправить | править код

Двуязычие является краеугольным камнем системы образования Сингапура. Хотя английский язык является первым языком, который начинают преподавать в школах, а также языком, на котором осуществляется обучение другим предметам, от большинства учеников и студентов требуется изучать и «родной язык», который может быть одним из трёх официальных языков: китайским, малайским и тамильским. Экзамен по родному языку является обязательным компонентом выпускного экзамена начальной школы (PSLE), а также экзаменом на получение сертификатов N- , O- и А-уровней. Знание родного языка на достаточно высоком уровне является необходимым условием для поступления в университеты Сингапура, хотя для студентов из других стран, как правило, делают исключение из этого правила.

Политика билингвизма была впервые утверждена в 1966 году. Одной из главных её целей является развитие английского языка как нейтрального языка общения разрозненных этнических и культурных групп Сингапура. Признание английского языка как «первого языка» также имеет целью усилить процесс интеграции Сингапура в мировую экономику.

Признание языкового и культурного плюрализма в стране также ставит перед собой цель предоставить возможность учащимся и студентам изучать родной язык, не забывать о своих этнических корнях и ассоциировать себя с ними, а также сохранять собственные культурные особенности.

Финансовая помощьправить | править код

Образовательная политика Сингапура гарантирует, что ни один ребенок не будет лишен возможности получить образование, даже в том случае, если он не имеет необходимых финансовых возможностей для этого. С этой целью государственные школы активно субсидируются как государством, так и различными благотворительными организациями. Существуют специальные государственные программы помощи малоимущим семьям: «Схема финансовой помощи» (Financial Assistance Scheme (FAS)) и программа Edusave.

Схема финансовой помощи предусматривает помощь семьям с общим месячным заработком, который не превышает S$ 1500 или S$ 1800 (в зависимости от количества детей в семье). Студенты, которые подпадают под программу FAS, освобождаются от всех необходимых оплат за обучение, а также частично субсидируются при составлении национальных экзаменов. В 2005 году помощь по этой схеме получало 15 000 учеников и студентов.

Помощь по программе Edusave получают примерно 40 000 студентов, которые имеют высокие показатели академической успеваемости, но относятся к семьям с низким и средним-низким достатком.

Программа по обмену студентамиправить | править код

Около 120 из 353 школ Сингапура имеют в той или иной форме программы по обмену студентами. В 2005 году Министерство образования Сингапура учредило специальный денежный фонд в размере S$ 4,5 млн для стимулирования развития программ по обмену студентами (преимущественно с азиатскими странами, такими как Китай и Индия).

Высший родной язык (HMTL)

Высший родной язык — это факультативный предмет, который предлагается учащимся начальных и средних школ, имеющим на это право. В Министерстве образования направлено на студент помощи с способностью, способностью и интересом к MTL для достижения более высокого уровня владения языком и культурных знаний через HMTL.

С годами увеличился процент студентов, изучающих высшие языки родного языка (HMTL) на уровне PSLE ​​и «O». В 2003 году 17,6% и 16,3% предлагали высший родной язык на уровне PSLE ​​и «O» соответственно. В 2012 году этот показатель увеличился до 23,1% на уровне PSLE ​​и 26,9% на уровне «O». См. Конкретную статистику в таблице ниже.

Языки % студентов PSLE % студентов на уровне «O»
2003 г. 2012 г. 2003 г. 2012 г.
Высший китайский 21,6 27,4 18,2 30,1
Высший малайский 5,7 7.1 8,3 10,7
Высший тамильский 15.1 21,4 11,5 24,7

Учащиеся начальной школы могут изучать «Высший родной язык» в начальной школе 5. Ранее потоковая система EM1 / EM2 / EM3 была заменена схемой разбивки по предметам. Таким образом, родители могут выбрать для своих детей, которые обладают способностями и интересами, изучать родной язык на более высоком уровне в начальной школе 5. Для учащихся, переходящих в среднюю школу, верхние 11-30% когорты, получившей оценку A * оценка по родному языку или, по крайней мере, за заслуги в области высшего родного языка во время выпускного экзамена из начальной школы (PSLE) дает право на изучение высшего родного языка в средней школе. Кроме того, те, кто входит в 10% лучших PSLE, также имеют право на HMTL.

Студенты, изучавшие высший родной язык на уровнях O, освобождаются от изучения родного языка в JC / MI . Студенты, получившие по крайней мере D7 по высшему родному языку на уровнях O, считаются удовлетворяющими требованиям к родному языку для поступления в три местных университета — NUS , NTU и SMU .

Китайский высший родной язык

PSLE : Студенты высшего уровня родного языка выучивают количественно больше слов за главу — эти слова также более продвинуты, чем программа MTL. Учащиеся, читающие китайский как высший родной язык, будут оцениваться только в двух разных форматах: сочинение и понимание, без компонентов устной речи и аудирования. В таблице ниже сравниваются слова, которые студент должен выучить для высшего родного языка и для родного языка.

Тип Сравнения между высшим родным языком и родным языком
HMTL 片 它 去 过 来 马 出 走 和 到
MTL 只 它 去 过 来 马 出 走 和

O Уровни: Особое внимание уделяется компоненту письма для Высшего Родного Языка. Формат их оценки следующий:

Тип бумаги Структура экзамена
Документ 1 2 письменных сочинения — электронное письмо (неформальное / формальное) и одно эссе
Документ 2 Понимание и резюме

Малайский высший родной язык

Малайский (PSLE): учебные программы по высшему родному языку (малайский) для начального уровня охватывают изучение пословиц, которые шире, чем список пословиц для родного языка. Также нет устного и аудируемого компонентов для высшего родного языка (малайский). Следовательно, формат экзамена следующий:

Тип бумаги Структура экзамена
Документ 1 Состав
Документ 2 Понимание

Малайский (уровни O): ожидается, что студенты будут знакомы со списком пословиц, который является более обширным, чем для родного языка. Студенты, читающие высший родной язык (малайский), сдают письменный экзамен по 2 заданиям, состоящим из:

Тип бумаги Структура экзамена
Документ 1 2 письменных сочинения — письмо по электронной почте и одно эссе
Документ 2 Понимание

Тамильский высший родной язык

Тамильский (PSLE): основное внимание уделяется изучению основных языковых навыков аудирования, письма и разговора. Также был упор на объяснение культурных ценностей

Студентам преподают различные пословицы и сейюл (тип стихотворения), в том числе Тируккурал, Мотурай, Налважи, Атичуди, Кондрайваентан и Ветриваерккай. Кроме того, студентов также обучают грамматике и синтаксису тамильского языка. Например, в двух тамильских словах ஒலி & ஒளி, которые произносятся как Оли, студенты должны знать разницу в значениях обоих слов. Их также учат предлогам , известным как ваетрумаи урубу. Другие области включают синонимы , антонимы и числительные, ираттай килави (форма звукового слова), а также слова направления.

Тамильский (уровень O): основное внимание уделяется пословицам, грамматике, синтаксису , в частности, изучению того, как добавлять соединительные слова в предложения и фразы. Затем ученикам предлагается написать предложения, не меняя их значения

Кроме того, они также проверены пословицами Сейюль. Структура экзамена также соответствует двум работам, как показано в таблице ниже.

Тип бумаги Структура экзамена
Документ 1 Словарь и понимание
Документ 2 Состав

Условия получения визы для русских

Для получения социальной временной сингапурской визы онлайн потребуется выполнить следующие действия:

  • заполнить форму 14А,
  • предоставить одно цветное фото паспортного размера,
  • сделать ксерокопию основных паспортных страниц,
  • заполнить форму 39А (рекомендательное письмо),
  • предоставить локальный контакт Сингапурской идентификационной карты (в данном случае контакт вуза).

На основании этих документов предоставляется временная виза, которая переоформляется на иммиграционную визу непосредственно в пунктах въезда в страну. Стоимость процедуры — 30 (60) сингапурских долларов. Оплата через VISA или Mastercard Credit/Debit Card.

Сущность «сингапурского чуда»

По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Скорее всего, авторитетные рейтинговые компании своими заявлениями привлекли внимание руководства Министерства образования Татарстана, которое в 2013 году подписало соглашение с «Educare Co-operative Limited (Educare)» — сингапурской компанией, правообладателем сингапурской методики обучения. После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики

Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики

После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.

Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.

Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.

Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.

Дети сидят за партами по 4 человека, для чего парты сдвигаются, чтобы группа работала совместно, и ученики каждой группы видели друг друга. Разумеется, при таком размещении парт, половина учеников сидит спиной к доске и не видит учителя. На партах учитель раскладывает бирки с номерами: это называется, согласно методике, Numbered Heads Together — «пронумерованные головы». Кстати, на уроке предлагается использование и других команд на английском языке.

Основные направления использования результатов оценки / мониторинга качества системы дошкольного образования Республики Сингапур

В рамках системы аккредитации и сертификации SPARK осуществляется как процесс лицензирования дошкольного учреждения, так и процесс его сертификации. Получение лицензии считается начальной ступенью, и его результаты учитываются при принятии решения о том, будет ли работать данное учреждение. В случае, если оно отвечает минимальным требованиям, выдвигаемым относительно количества и уровня образования персонала, санитарно-гигиенических норм, обеспечения безопасности и обучения дошкольников, дошкольное учреждение получает лицензию, дающую ему право осуществлять свою деятельность.

Система сертификации SPARK ставит перед собой две основные цели:

  1. помощь работникам дошкольных учреждений в повышении качества дошкольного образования;
  2. помощь родителям детей дошкольного возраста с выбором образовательной организации, чтобы они ориентировались не только на территориальную доступность дошкольной организации, но и на качество предоставляемой образовательной услуги в соответствии с современными международными представлениями.

Система аккредитации и сертификации SPARK обеспечивает лидерам дошкольных учреждений признание и поддержку в процессе повышения качества преподавания, обучения, администрирования и управления персоналом, чтобы добиться полноценного развития и благополучия детей. Результаты сертификации SPARK используются в качестве ориентиров для дальнейшего развития и позволяют, в том числе более эффективно, организовывать самооценку организаций, чтобы поставленные ими новые цели действительно имели развивающий характер и необходимый эффект.

Таким образом, результаты лицензирования дошкольных учреждений в Республике Сингапур используются в качестве критерия соблюдения в них минимальных требований, выдвигаемых относительно оказываемых ими услуг и имеющихся у них ресурсов. Результаты сертификации используются как указание на более высокий уровень оказываемых дошкольным учреждением услуг и имеющихся у них ресурсов, т. е. они превышают минимально необходимые требования, а премиальные сертификаты указывают на очень высокий уровень качества. Все это помогает не только стимулировать и тем самым обеспечивать постоянное стремление лидеров дошкольных организаций к повышению качества образовательных услуг и пр., но и определиться родителям с выбором конкретной образовательной дошкольной организации, учитывая при выборе не только ее территориальный признак.

* Статья подготовлена в рамках Государственного контракта № Ф-13-кс-2019 от 17.07.2019 года

Принцип четырёх К

Татьяна Дернова

«Мы не имеем права работать так, чтобы наши дети отставали от современных реалий жизни. Сегодня изменилась профессиональная роль учителя и преподавателя. Крайне важными становятся функции организации учебной, проектной и исследовательской деятельности и образовательных практик, – сказала министр образования Омской области Татьяна Дернова. – Образовательные учреждения должны формировать у ребёнка новые компетенции. Принудительной школе приходит конец. Урок должен быть основан на подлинном интересе школьников, их постоянной мотивации к командной работе, проектной практической деятельности.

Регион принимает так называемый принцип 4К, характеризующий сингапурскую систему образования. 4К — это критическое мышление, креативность, умение коммуницировать и командная работа. Необходимо переступить через идею, что электронные гаджеты нам мешают. Если они не вписываются в нашу систему работы — значит, это явный признак необходимости менять саму систему. Гаджеты сегодня — инструмент, приносящий новый способ мышления. Прогресс остановить нельзя, но им надо управлять».

Получение учебной визы

Гражданам России и стран СНГ для обучения в Сингапуре, длительность которого составляет более 4 недель, нужна студенческая виза. Процесс её оформления занимает около месяца.

В визовый отдел посольства Сингапура требуется предоставить нотариально заверенные и переведённые на английский язык документы:

  1. Паспорт.
  2. Фото 3см×4см.
  3. Аттестат об образовании.
  4. Результаты выпускных экзаменов.
  5. Свидетельство о рождении.
  6. Копии паспортов близких родственников (отец, мать, братья, сёстры).
  7. Выписка с банковских счетов, подтверждающая возможность проживания за границей и оплату обучения.
  8. Справка с места работы родителей с указанием должности и среднемесячного заработка за последние полгода.
  9. Письмо-приглашение из вуза, подтверждающее факт зачисления.
  10. Подтверждение проживания.

Также необходимо оплатить визовый сбор в размере 25$. При положительном решении нужно дополнительно оформить и 30-дневную туристическую сингапурскую визу, чтобы в течение этого времени пройти медосмотр в образовательном учреждении, получить карту-визу и регистрацию в иммиграционном отделе Сингапура.

Иностранные студенты обязаны проходить обучение в тех учреждениях, которые указывались в заявлении на выдачу визы. При смене места учёбы виза подлежит аннулированию и повторному оформлению. При этом минимальное количество учебных часов должно составлять не менее 15 часов в неделю, а посещаемость должна быть не ниже 90%. Обладатели студенческих виз не имеют права работать в Сингапуре.

Дни и ночи студента

Структура учебы
Структура классов была примерно следующая: есть четыре предмета, каждый проходит раз в неделю и длится 4 часа. Остальное время отводится на выполнение домашних заданий, плюс пятый день полностью выделен под самообучение. Занятия начинались в 9 утра и заканчивались в 6 вечера, сама школа была открыта до 10 – можно было остаться и позаниматься. Каждый день, приходя в школу, нужно было поставить подпись, подтверждающую прибытие, а уходя – вторую подпись. Опоздание на 5 минут считалось страйком, 10 минут – пропуском всего дня. Пять страйков превращались в пропуск, а семь пропусков за триместр грозили отчислением.

Почему вузы Сингапура востребованы

Сюда стремятся студенты со всего мира, обеспечивая мультикультурность и многоязычность на кампусах местных университетов. Здесь легко адаптироваться и начать учиться благодаря множеству студенческих организаций. Связи с людьми из разных точек планеты, полученные во время обучения, останутся на всю жизнь.

Одна из причин такой популярности – доступность образования в Сингапуре. Стоимость на порядок ниже, чем в Америке или Европе. И это при том, что вузы занимают верхние строки в мировых рейтингах. Учебные программы контролируются государством, что позволяет держать планку качества.

Обучение в университетах Сингапура для русских разделено на потоки. Студенту предлагается углубленное изучение дисциплин, которые интересны и соответствуют его способностям.

Обратитесь к специалистам компании ITEC уже сегодня, чтобы не пропустить сроки подачи документов. Мы проконсультируем вас насчет популярных направлений, подскажем ваши сильные стороны и поможем написать отличное мотивационное письмо.

Сингапур—это одна из самых необычных стран мира. Здесь появляется ощущение, что попал в будущее, настолько поражают футуристические пейзажи и необычная архитектура.

Популярность местных университетов растет с каждым днем, так как высокое качество образования в Сингапуре из года в год подтверждается экспертными оценками.

Официальный язык в стране – английский. Но не стоит сбрасывать со счетов нахождение в восточной стране

Иностранным студентам важно соблюдать дисциплину. При нарушении графика посещения занятий в пределах 10% прогульщиков ждет отчисление из вуза и депортация. 

В стране насчитывается более тридцати высших учебных заведений, однако университеты Сингапура для русских абитуриентов доступны далеко не все. Наиболее востребованы для наших соотечественников – это Национальный университет Сингапура (NUS) и Наньянгский технологический университет (NTU). Они занимают первые строчки в рейтинге лучших вузов мира и предлагают широкий спектр образовательных программ. Некоторые университеты, например, Сингапурский институт менеджмента (SIM), тесно сотрудничают с учебными заведениями Великобритании, США и Австралии, что предполагает обмен преподавательскими кадрами. И у студентов есть возможность получить, наряду с сингапурским, диплом британского образца.

Поступить на бакалавриат сразу по окончании российской школы нельзя. Необходимо закончить подготовительные курсы в учебном заведении Сингапура сроком на 7–10 месяцев или программу Foundation.

После окончания учебы студент может подать заявку на годовую визу для трудоустройства. Востребованы специалисты в банковской и финансовой сферах, а также — туризме и строительстве.

Оффшор Сингапур и его система образования уникальны – таково мнение экспертов

Сингапур официально признан страной с умнейшими детьми – учениками средней школы в мире. Академические успехи помогли юрисдикции стать процветающей. Так, давайте поговорим, как Сингапур построил свою систему образования.

По словам Марка Такера, президента Национального центра по вопросам образования и экономики США, Сингапур — увлекательный случай, являвшийся до Второй мировой войны главным британским портом, а после получения независимости бывший в ужасной форме, на сегодняшний день ставший одной из самых эффективных экономик во всем мире. Страна добилась этого, в основном, образованием и обучением. По мнению Такера, секрет системы образования Сингапура в качестве учителей, которые, в основном, набираются из числа лучших выпускников местных ВУЗов.

В послевоенные годы рынок труда Сингапура был недорогим с низким уровнем квалификации, из-за чего правительство страны начало стремиться к всеобщей грамотности. Начиная с 1970-х годов, экономические потребности юрисдикции изменились, и она стала двигаться в сторону высоких технологий, белых воротничков и системы образования, необходимой для подготовки соответствующих кадров. Вскоре была поставлена цель – образование мирового класса для каждого ребенка, и это означало перейти от зубрежки к поощрению творчества.

По словам директора по образованию ОЭСР Андреаса Шлейхера, правительство Сингапура знало, что улучшить образование населения нужно быстро и первыми стало думать о том, что дети должны быть успешными в завтрашней экономике. Также Шлейхер заметил, государство ясно понимало, что мировая экономика больше не вознаграждает людей только за знания, так как Google знает все, а мировая экономика вознаграждает людей за умение применить на практике знания. Акцент на применение и творческое использование знаний очень, очень сильный в Сингапуре и других странах Азии.

В Сингапуре важность образования закладывают в младшем возрасте, еще до попадания в начальную школу. «Я думаю, что мы, дошкольных педагогов, образуем основной фундамент» — сказала Диана Онг, руководитель Schoolhouse Sembawang Country Club, дошкольного учреждения на севере Сингапура

По ее словам, уверенность ребенка в себе должна быть пронесена через начальную школу, мало желания родителей, чтобы ребенок был умным, успешный ребенок – это уверенный в себе ребенок.

Как заметил Шлейхер, взгляд сингапурских родителей на обучение – это часть культуры, которая присуща многим азиатским странам, где приоритеты расставлены так, что образование детей стоит на первом месте. За образованием будущее страны.

Школьное воспитание

Учреждения подразделяют на следующие уровни: начальное, среднее, предуниверситетское. Как уже было отмечено, учебный год состоит из двух семестров: с января по июнь и с июля по декабрь. Система обучения в школе делится на два этапа: базовый и средний.

Начальная школа

Предусматривает поступление детей с 6 лет. Первые 4 класса ведется преподавание фундаментальных предметов: математики, языков (английского и родного), основ обществоведения, рисования, музыки. Все программы унифицированы. Желающие могут посещать различные секции, дополнительные факультативы.

Два последних класса дети более углубленно изучают выбранные предметы. Через 6 лет школьники обязаны пройти испытания, по итогам которых им выдается документ – PSLE. Он не только подтверждает уровень полученных учеником знаний, но и является необходимым для перехода на следующий уровень получения образования.

Средняя школа

На этом этапе группы формируются в зависимости от результатов пройденного экзамена. Здесь предусматриваются следующие курсы:

  • стандартный (период длительностью 4 года, приоритет – на углубленное изучение гуманитарных наук);
  • технический (срок освоения такой же, что и при прохождении стандартного курса, но акцент делается на освоение технических дисциплин);
  • экспресс-программа (длится 4 года, в приоритете – изучение языков);
  • специальный (5 лет, углубленная проработка языков).

По окончании сдаются экзамены на сертификат уровня N или O. Есть еще и элитные школы Advanced Level, использующие инновационные технологии в образовании. Срок прохождения – 6 лет. По окончании выдается сертификат А, дающий право поступить в вуз.

Оценка знаний учащихся

Применяется не совсем обычная для россиян система. Школы в Сингапуре используют шкалу, согласно которой лучший рейтинг имеет обладатель наименьшего балла. Высшая оценка А1 равняется 1, А2 – 2, что означает «отлично». За неудовлетворительные знания ставятся E8 или F9. В тоже время элитные заведения применяют стандартный европейский принцип оценки – GPA.

Оплата обучения

Стоимость образования зависит от уровня заведения и личности слушателя. Меньше платят местные жители – от 110 до 160 сингапурских долларов (SGD). Для лиц с другой государственной принадлежностью базовая ставка увеличивается в пять раз. Иностранцы из стран Азии платят больше, чем сингапурцы, но меньше, чем приезжие из других частей света. Как распределены суммы, указано в приведенных ниже таблицах (расценки указаны в SGD).

Начальная школа

Школьники Плата за школу Школьный сбор Всего
Местные граждане 110 13 123
Иностранцы из азиатских стран 370 13 383
Иностранцы из других стран (не азиаты) 550 13 563

Средняя школа

Школьники Плата за школу Школьный сбор Всего
Местные граждане 160 20 180
Иностранцы из азиатских стран 550 20 570
Иностранцы из других стран (не азиаты) 800 20 820

Проживание студентов

Жизнь студентов в Сингапуре отличается от других стран практически полным отсутствием студенческих общежитий. Как правило, сингапурские учебные заведения выходят из такого положения, заключая контракты со сторонними организациями. Эти организации и предоставляют места в своих общественных кампусах. Плата за место в номере составляет в среднем 500 $ за месяц.

Часть иностранных студентов отдаёт предпочтение арендованному жилью. Это могут быть отдельные комнаты или полностью квартира. Последний вариант обычно выбирают несколько студентов, распределяя между собой поровну всю сумму оплаты за жильё. В среднем двухкомнатная квартира обходится в $1000–1200 за месяц.

Начальное образование[править | править код]

Начальное образование состоит из четырёхлетнего этапа фундаментальной подготовки и двухлетнего этапа специализированной подготовки. Начальное образование является обязательным и бесплатным, хотя и существует небольшая плата в размере S$ 13 в месяц, что идёт на покрытие различных школьных расходов.

Фундаментальная подготовкаправить | править код

На этапе фундаментальной подготовки учащиеся изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский), а также математику. Кроме того, в школьную программу входят этика, художественный труд[неизвестный термин], музыка и физическая культура.

Специализированная подготовкаправить | править код

На этапе специализированной подготовки, который наступает после завершения первых четырех лет обучения, учащиеся делятся на группы, в которых английский язык, родной язык и математика изучаются в соответствии со способностями учащихся. Школам предоставляется свобода по разработке собственной системы экзаменов, которая позволяла бы наилучшим образом выявить уровень способностей каждого отдельного ученика. Для английского и родного языков существуют высший, стандартный и начальный уровни; для естественных наук и математики — стандартный и исходный.

Выпускной экзаменправить | править код

По завершении начальной школы проводится соответствующий выпускной экзамен (Primary School Leaving Examination, PSLE). Первоочередной задачей этого экзамена является определение дальнейшего места ученика в средней школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector