Сестринское дело в стоматологии: профессиональная переподготовка

Пояснительная записка

  • основы законодательства и права в здравоохранении;
    основы медицинского страхования;
    организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;
    статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения;
    теоретические основы сестринского дела;
    философию и этику сестринского дела;
    психологию профессионального общения;
    основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
    основы геронтологии и гериатрии;
    организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
    основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии;
    виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;
    основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
    основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного
    просвещения; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
    основы диетологии;
    основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
    систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
    учетно-отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;
    охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
    функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
    основы медицины катастроф.
  • анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
    владеть навыками общения;
    выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические процедуры, ввести санитарно-просветительскую работу, в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебным назначениями;
    осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
    оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;
    осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;
    оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказывать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
    подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
    выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий;
    владеть методами и средствами санитарного просвещения; планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения сохранению и укреплению здоровья;
    соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
    соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
    вести медицинскую документацию;
    выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
    проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
    повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

Зачем нужно обучение на сертификат ассистента стоматолога?

Будет большим заблуждением думать, что работа ассистента – это принеси-подай. Быть может, в других профессиях это и так, но только не когда это касается ассистента-стоматолога. Абсолютно каждый врач-стоматолог испытывает необходимость в помощи профессионального ассистента, который сумеет не только подать нужный инструмент, но сможет в полном объеме выполнять вспомогательные функции. И этот незаменимый помощник – медицинская сестра или медицинский брат, имеющие сертификат ассистента стоматолога. Такой сертификат подтверждает, что его обладатель освоил специализацию именно в области стоматологии. Получить его могут только люди с медицинским образованием. Это своеобразное разрешение вести деятельность по выбранному профилю. Прошедший обучение на сертификат ассистента стоматолога специалист, имеет нужные теоретические знания и практический опыт работы.

Обучение на сертификат ассистента стоматолога после медколледжа

Как вы уже поняли, даже имея диплом о среднем медицинском образовании, для устройства на работу в стоматологическое лечебное заведение, понадобится сертификат ассистента стоматолога.

Сертификат ассистента стоматолога и обучение сестринскому делу в стоматологии – вот 2 шага для работы по специальности. И это важная часть образования медицинского работника.

Для получения сертификата придется пройти экзамен. А чтобы получить допуск к экзамену, нужно предоставить в специальный центр сертификации следующие документы:

  • Диплом медицинского ссуза по специальности «Сестринское дело» или другой, сходной;
  • Записи в трудовой книжке, подтверждающие имеющийся  практический опыт работы;
  • Аттестаты, свидетельства и сертификаты о прохождении повышения квалификации или обучении на специализированных курсах, если есть.

Кроме этого, желательно заработать положительную репутацию среди коллег и пациентов. Все эти документы нужно предоставить в центр сертификации, где они будут рассмотрены и назначено время проведения экзамена. После успешной сдачи испытания, выдается сертификат ассистента стоматолога.

Нормативные акты, регулирующие область предоставления медицинских услуг, устанавливают, что подтверждать свой сертификат, специалист должен каждые 5 лет в обязательном порядке. При успешной сдаче испытаний, сертификат продлевается еще на пять лет. Это значит, что обучение на сертификат стоматолога – процесс постоянный. Даже получив его, периодически будет необходимо подтверждать право им обладать, посещая курсы повышения квалификации и снова и снова пересдавая экзамены.

По большому счету, этот сертификат подтверждает, так сказать, качество специалиста и, соответственно, качество оказываемых им услуг. Сертификат означает, что ассистент обладает необходимыми качествами и навыками, такими как:

  • Высокий уровень профессионализма. Ассистент имеет необходимую квалификацию;
  • Подтверждение и гарантия качества медицинских услуг, которые оказывает ассистент, чтобы улучшить здоровье пациентов;
  • Наличие необходимого профессионального опыта в стоматологии, так как сертификат выдается только тому, кто имеет определенный опыт, благодаря которому он может  вести практику и помогать врачу-стоматологу лечить людей.

Кроме этого, наличие сертификата показывает, что:

  • ассистент стоматолога имеет нужный уровень теоретических знаний. Для получения сертификата необходимо пройти обучение в ссузе, где осваивается огромное количество специальных знаний, изучаются научные медицинские разработки в сфере стоматологии;
  • ассистент умеет оказывать квалифицированную медицинскую помощь;
  • ассистент стоматолога знает свои служебные обязанности на отлично.

Сертификат ассистента стоматолога — это пропуск в мир стоматологии. Это не прихоть, а требование закона

Поэтому, каждый ассистент должен уделять внимание своему профессиональному росту, чтобы без проблем подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. И чтобы достичь в своей работе успеха и удовлетворения.

Чем более опытен и умел ассистент, тем он более ценится врачом-стоматологом. Врач-стоматолог и его ассистент – это команда, которая работает вместе и вместе борется с болезнями своих пациентов

Поэтому для ассистента стоматолога важно взаимопонимание, которое тем выше, чем больше специальных знаний у ассистента. Выбор этой профессии – достойный и ответственный выбор

Программы

В программы профессиональной переподготовки стоматологических медсестер включают наиболее важные темы, без которых в практической деятельности не обойтись. Среди них можно отметить следующие:

  • организация сестринского дела в системе здравоохранения РФ;
  • медицинская этика, деонтология, биоэтика;
  • анатомия и физиология органов полости рта;
  • инфекционный контроль и инфекционная безопасность;
  • медицина катастроф и первая медицинская помощь;
  • материаловедение;
  • стоматологическая фармакология, особенности применяемых лекарств;
  • терапевтическая, хирургическая и детская стоматология;
  • особенности работы с пожилыми людьми;
  • роль медсестры в ортопедической стоматологии;
  • реабилитация пациентов;
  • перспективы развития стоматологической службы.

Для лекционных занятий используют различные фантомы, видеофильмы, таблицы, слайды, рисунки, граф-структуры и др. Практические уроки посвящены методикам обследования пациентов, распознаванию угрожающих жизни состояний, оказанию неотложной помощи, ознакомлению с различными видами вмешательств. Стажировку или учебную практику проводят на базе клиник, стоматологических центров или других учреждений, с которыми у учебного заведения есть договор о сотрудничестве.

Дистанционное обучение

Медсестер для стоматологии готовят также и в дистанционном формате. Тот факт, что на курсы принимают слушателей только со средним профессиональным медицинским образованием, позволяет в удаленном режиме предоставить нужные теоретические знания, а для практических навыков используют видеоролики, слайды и иллюстрации, иногда организовывают онлайн-вебинары. Среди лидеров рынка следует отметить:

Стоматология – одно из самых выгодных в финансовом плане направлений медицины. Эта работа непростая и ответственная, но те, кто достиг в ней определенных успехов, не жалуются на жизнь. В среднем по стране зарплата медсестры находится в пределах 30 тысяч рублей (в Москве около 40 тысяч рублей), однако это касается сотрудников государственных больниц. В многочисленных частных клиниках и стоматологических кабинетах к профессионализму сотрудников предъявляют высокие требования, однако и платят им достойно.

Другие условия допуска медсестер к трудовой деятельности

Медосмотр

Кроме получения обязательной профессиональной подготовки для того, чтобы приступить к трудовой деятельности, медсестре необходимо пройти медосмотр.

В соответствии с ч. 2 ст. 213 ТК РФ все медицинские работники, включая средний медперсонал, обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. Аналогичное требование предъявляет закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ст. 34). Своевременные медосмотры медсестер необходимы для предупреждения распространения инфекций среди населения, выявления противопоказаний к занятию медицинской деятельностью и т.д. Организация и оплата медосмотров ложатся на плечи работодателя – той медицинской организации, где трудится или планирует трудиться медсестра (ст. 212 ТК РФ).

Подробно процедура предварительных и периодических медосмотров регламентируется приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

При приеме на работу и во время периодических медосмотров медсестра должна пройти следующие виды исследований:

  • клинический анализ крови;
  • клинический анализ мочи;
  • электрокардиография;
  • измерение артериального давления;
  • определение уровня общего холестерина в крови;
  • исследование уровня глюкозы;
  • флюорография или рентгенография легких;
  • измерение внутриглазного давления, начиная с 40 лет;
  • осмотр гинеколога и маммография для женщин;
  • осмотры дерматовенерога, оторинолагинголога, стоматолога, инфекциониста;
  • исследование крови на сифилис;
  • мазки на гонорею;
  • исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф (при поступлении на работу и в дальнейшем эпидпоказаниям);
  • исследования на гельминтозы (при поступлении на работу и в дальнейшем не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям);
  • мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка (при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 6 месяцев).

Кроме того, с учетом сложной эпидемиологической обстановки в 2020 году на работодателей дополнительно возложена обязанность тестирования медработников на новую коронавирусную инфекцию.

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью

Препятствием к трудовой деятельности медсестры в сфере медицинского обслуживания несовершеннолетних является наличие неснятой судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, и иные тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 351.1 ТК РФ).

Допуск к работе с наркотическими и психотропными веществами

Если медсестра в процессе своей деятельности будет иметь доступ к лекарствам, содержащим наркотические и психотропные вещества, то ей также необходимо оформить допуск к работе с этими веществами.

Порядок допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами определен постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц …». Для получения допуска руководитель медицинской организации выдает медсестре направление на медосмотр и психиатрическое освидетельствование, а также направляет запрос в органы внутренних дел об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, либо преступления связанные с оборотом наркотиков, а также обвинения в совершении таких преступлений.

После получения вышеперечисленных справок главврач медицинской организации издает соответствующий приказ и заключает трудовой договор с медсестрой.

Курсы дополнительного образования для среднего медперсонала

Необходимость непрерывного обучения медицинского персонала обусловлена изменением правил и регламентов системы здравоохранения в РФ: в работу медсестер, фельдшеров, фармацевтов внедряются новые стандарты, системы автоматизации труда, меняются критерии оценки их результатов работы медицинских организаций.

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников среднего и высшего медицинского персонала в удобном дистанционном и очно-заочном формате обучения.

Учебные программы разработаны с учетом потребностей специалистов в условиях интенсивной занятости. Материалы курса (литература, лекции, статьи и многое другое) адаптированы для дистанционного изучения. Слушатели могут использовать систему тестирований по всему пройденному материалу для самопроверки знаний, а также удаленно консультироваться с преподавателями МУИР.

Повышение квалификации сотрудников медперсонала

Согласно требованиям законодательства, медсестры, фельдшеры и другие сотрудники медучреждений должны проходить курсы повышения квалификации (сертификационные циклы) не реже одного раза в пять лет. Записаться на обучение и пройти курс дистанционно в МУИР могут сотрудники медицинских учреждений, имеющие оконченное средне-специальное медицинское образование; вступительные экзамены при зачислении на курс не предусмотрены, подать документы можно при личном посещении университета или удаленно, решение о зачислении на курсы принимается на основании этих документов.

Учебные программы регулярно обновляются, они нацелены на совершенствование профессиональных знаний и навыков медсестер, фельдшеров и других специалистов, и содержат актуальные сведения из области прикладных медицинских исследований, законодательных и иных наведениях. 

Выпускникам курсов выдаются документы:

  • удостоверение установленного образца;
  • государственный сертификат специалиста.

Курсы профессиональной переподготовки для медицинских работников

Пройдя профессиональную переподготовку, слушатель курсов приобретает новую квалификацию, что позволяет ему открыть для себя новые карьерные перспективы. Данное  направление курсов дополнительного образования является доступной альтернативой повторному обучению в медицинском учебном заведении, которое, правда имеет некоторые особенности: учиться можно на базе имеющегося образования, что позволяет сократить время учебы, однако, слушателю доступен ограниченный перечень образовательных направлений.   

Программы переквалификации для сотрудников среднего медицинского персонала нацелены на формирование комплекса специальных знаний и навыков, а также на подготовку слушателя к самостоятельной работе в медицинском учреждении. Продолжительность предлагаемых программ варьируется от 252 до 2700 часов. 

Выпускники получают документы:

  • диплом о профессиональной переподготовке специалиста;
  • государственный сертификат.  

Повышение квалификации

Условно такие курсы можно разделить на три вида:

  1. Короткие курсы — созданы для получения узкого направления деятельности, например, курс по инфекционному контролю. Они не продолжительные, обычно меньше 100 учебных часов. По завершению медработник получает удостоверение о прохождении курса.
  2. Переподготовка младшего и среднего медицинского персонала — освоение нового направления деятельности. Такой курс более серьезный и длительный, 500 и больше часов. После завершения курса участник получает диплом и сертификат специалиста.
  3. Тематические курсы — длительность таких занятий от 100 до 500 учебных часов, с выдачей сертификата и удостоверения об их успешном прохождении.

Если в медицинском учреждении не хватает кадров, вариант переподготовки работников и освоение ими новых навыков решит этот вопрос. Также, если стаж работы медика прерывался больше чем на 5 лет, необходима переподготовка, чтобы продлить профессиональную деятельность. Главная особенность курсов заключается в том, что заниматься можно не только очно, но и не отрываясь от своей работы, в дистанционном формате.

Дистанционная форма обучения

В силу загруженности медиков сложно выделить время на занятия или взять отпуск для прохождения курсов. Поэтому дистанционные занятия пользуются спросом. Наши онлайн курсы включают лекционный материал, видео и тематические задачи для самостоятельного выполнения. Весь материал будет доступен на нашей образовательной платформе всем, кто приобретет курс.

Дистанционная форма имеет свои преимущества:

  • нет привязки к конкретному месту, занятия проходят в удобном формате;
  • без отрыва от работы;
  • график, выбирает сам учащийся по своим возможностям;
  • доставка дипломов и сертификатов осуществляется почтой, после окончания курса;
  • стоимость такого формата заметно меньше, чем на очной форме.

В нашем центре работает уникальный коллектив преподавателей. Это врачи с запасом знаний и большим клиническим опытом работы, готовые поделиться ним с активными медиками, желающими усовершенствовать свои знания и умения. Мы действуем на основании лицензии выданной Департаментом образования города Москвы. Наши цены оправданные и лояльные. Ежемесячно 700 студентов проходят обучение на 14 программах. Мы даем нашим студентам современную техническую, материальную и методологическую базу. К нам обращаются за профессиональной помощью и консультацией, которую мы предоставляем бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector