Спортшколы в москве

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Мировые звезды

Спортсмены, представляющие Московское училище олимпийского резерва № 1, известны всей планете. Так, на Олимпиаде в Пхенчхане в составе сборной России по хоккею золотую награду завоевал Илья Ковальчук.

Мирового признания удостоились спортивные гимнасты Алия Мустафина, Никита Нагорный, Екатерина Курбатова и Анастасия Гришина. В художественной гимнастике прославились Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Ирина Чащина, Татьяна Горбунова, Яна Батыршина и Амина Зарипова.

Также среди выпускников МССУОР № 1 легкоатлеты Дарья Клишина и Михаил Линге, фехтовальщики Софья Великая, Алексей Якименко и Карина Азнавурян, бобслеисты Владимир Козлов, Дмитрий Абрамович, Юлия Тимофеева, Алексей Стульнев и многие другие.

НОВОСТИ

Приглашаем всех на международные соревнования «Гран При Москвы 2021» по велоспорту на треке

18.05.2021
С 21 по 23 мая на велотреке АО СЦП «Крылатское» будут проводиться международные соревнования по велосипедному спорту-треку «Гран-При Москвы 2021». Прямую трансляцию соревнований вы можете посмотреть на нашем сайте.

Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк»

09.05.2021
Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк», приуроченной к 76-летию победы в Великой Отечественной Войне. Каждый из них рассказал историю своих родных-фронтовиков, благодаря которым и была добыта эта нелегкая Победа.

Присоединяйтесь к онлайн-шествию «Бессмертного полка»!

09.05.2021
09 мая 2021 г. в 15.00 пройдет онлайн-шествие «Бессмертного полка» в формате трансляции, которую можно будет посмотреть на сайте https://2021.polkrf.ru/.

Обращение директора училища А.А. Захарова посвященное 76-й годовщины Великой Победы

09.05.2021
9 мая — День Победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. В 2021 году исполняется 76 лет со дня Великой Победы.

«Диктант Победы» — 2021

30.04.2021
29 апреля у нас в училище прошел Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы» 2021.

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

 Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Как выбрать хорошую спортивную школу

Под словом «спортшкола» часто подразумевается учреждение дополнительного образования, которое дети посещают в свободное от основной учебы время. Однако, учитывая особенность раздела, говорить мы будем именно об общеобразовательных школах со спортивным уклоном или, как минимум, специализированными классами. Подобных учреждений в столице немало, и к выбору стоит подойти ответственно, исходя из следующих критериев:

Квалификация педагогов. Помните, что, несмотря на специализацию, вы отдаете ребенка в общеобразовательное учреждение, поэтому ориентироваться только на опыт тренерского состава было бы неверно.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ. Средние показатели иногда публикуются на сайтах школы, но их в любом случае стоит узнать, так как они напрямую свидетельствуют о качестве обучения.

Спортивные достижения воспитанников. С другой стороны, нельзя забывать и о специализации. Об успехах начинающих спортсменов обычно тоже можно прочитать на сайте школы, особенно когда физкультура – ее основной профиль.

Условия поступления

Если речь не идет о начальной школе, куда за редкими исключениями принимают без конкурса, важно уточнить требования к физподготовке и нормативам, которые ребенку предстоит сдавать. Чем они выше, тем сильнее будет класс и тем труднее в нем будет учиться

Качество обучения тем не менее не связано напрямую со сложностью вступительных испытаний, поэтому руководствоваться принципом «чем труднее, тем лучше» не стоит.

Материально-техническая база. Она особенно важна, поскольку для полноценной физподготовки необходимы специализированные помещения и инвентарь. Если ДЮСШ и другие подобные учреждения дополнительного образования имеют, как правило, приемлемое оснащение в силу своей специфики, то школа, где спорт – лишь один из нескольких профилей, может испытывать трудности в этом плане. О материально-технических ресурсах учебного заведения в большинстве случаев можно узнать на его официальном сайте.

Есть и другие критерии, которые, однако, в случае со спортивными школами отходят на второй план. Взять, скажем, дополнительное образование. Если ученику «обычной» школы разнообразие кружков и секций дает возможность найти новое увлечение и посвящать ему свободное от уроков время, то юный спортсмен вряд ли сможет позволить себе подобную роскошь, поскольку должен будет активно тренироваться. Менее значимым становится и вопрос о связи школы с вузами, так как в спортивной карьере иметь высшее образование необязательно. Впрочем, лишним оно никогда не будет, но важнее, чтобы школа имела контакты с профессиональными организациями в большом спорте.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

Клуб боевых искусств «Old school» (ЦАО)

Адрес: м. Смоленская, Шубинский переулок, д. 6, к. 1Сайт: http://oldschoolarbat.ruТелефон: +7 (989) 884 92 28Стоимость: от 1 500 р.

В клубе «Oldschool» сможет заниматься ребенок с любым уровнем подготовки. Групповые или персональные тренировки по греко-римской борьбе предусмотрены, как для абсолютно не имеющих опыта новичков, так и разрядников.

Отработка техники ведения поединка чередуется с силовыми и акробатическими упражнениями, бегом, специальными играми. Все они помогают правильно поставить дыхание, сделать мышцы более гибкими, повысить координацию движений. Учебно-тренировочный процесс в нашей секции греко-римской борьбы в Москве включает не только практику, так и теорию.

Чтобы повысить у ребенка способность концентрироваться и оптимально распределять внимание стоит записаться в секцию по греко-римской борьбе. Занятия в ней способствуют получению этих очень важных навыков

Дисциплина также учит предвидеть ситуацию на борцовском ковре, делать правильную оценку ситуации и незамедлительно принимать верные решения, минимизируя преимущества противника.

Под тщательным контролем опытного тренера происходит постепенное становление спортсмена. Здесь очень важен тренировочный «стаж», а с переходом в группу следующего уровня повышаются и нагрузки. В нашем клубе греко-римская борьба для начинающих предусматривает индивидуальную программу для каждого занимающегося в группе. Она обязательно учитывает, как подготовлен человек и его возраст.

Учитывая уровень подготовки, дети начинают участвовать в соревнованиях. Обычно каждый учебный этап в школе по греко-римской борьбе длится один год.

Цены на групповые тренировки:

  • 1 месяц – 6 000 р.
  • 6 месяцев – 10 000 р.
  • 12 месяцев – 18 000 р.

Цены на персональные тренировки:

  • 1 тренировка – 1 500 р.
  • 10 тренировок – 11 000 р.

Плата за обучение

Основные программы в государственных учебных заведениях бесплатны. Это касается и общеобразовательных спортивных школ, и интернатов, и клубов. Но каждое учреждение вправе по собственной инициативе предлагать за деньги дополнительные услуги, и их набор зачастую весьма интересен. Особенно выделяется в этом смысле Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, о которой мы вкратце рассказали выше. Наряду с обучением за государственный счет, она предлагает платные занятия в тренажерном зале, 6 видов массажа, душ Шарко, комнату тепловой релаксации. Также на коммерческой основе здесь можно заниматься восточными танцами, фитнес-йогой, стретчингом. Есть детские группы по лечебной физкультуре, действует программа «Киндер-микс» – комплекс занятий по фитнесу для ребят 4–12 лет. В целом относительно платных услуг спортшколы мало отличаются от обычных общеобразовательных и в большинстве случаев организуют за деньги дополнительные занятия, здоровое питание, а иногда даже сдают в аренду помещения для физкультурных мероприятий.

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Обучение в училище олимпийского резерва

Училище олимпийского резерва имеют два отделения: олимпийского резерва и физической культуры и спорта.

Спортсмены-студенты учатся по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) поспециальности 49.02.01 Физическая культура попрограмме углубленной подготовки, получают квалификацию выпускника — педагог пофизической культуре испорту.

Образовательная деятельность в УОР регламентирована Уставом и Типовым положением о среднем профессиональном образовательным учреждением. Студентам предоставляется общежитие (для иногородних), медицинская помощь, работа с практическим психологом, питание, необходимая учебная литература. Учащиеся находятся под постоянным контролем. Студенты регулярно выезжают на сборы.

Используется как индивидуальная форма обучения, так и дифференцированная с интерактивными средствами. Также студентам дается определенная часть предметов на самообразование. После обучения выпускники училищ олимпийского резерва могут стать студентами ВУЗов спортивного направления.

Программа для спортсменов-студентов состоит их учебных циклов:

  • общеобразовательного;
  • общего гуманитарного исоциально-экономического;
  • математического иобщего естественнонаучного;
  • профессионального.

Студенты УОР проходят практики:

  1. учебную;
  2. производственную (попрофилю специальности);
  3. преддипломную.

В конце учебного цикла студенты сдают промежуточную аттестацию. Для получения диплома необходимо будет подготовить и защитить государственная квалификационную работу.

«Борцовский клуб Руслана Шагина» (ВАО)

Адрес: м. Щелковская, ул. Сахалинская, д. 5Сайт: https://шагин.рфТелефон: +7 903 677-34-74Стоимость: от 500 р.

Средства от продажи абонементов распределяются строго на уставную деятельность клуба: оплата аренды помещений, реклама, продвижение сайта и социальных сетей, а также в фонд заработной платы тренерского штата.

Все спортивные залы оборудованы современным инвентарём и предназначены для занятий единоборствами. Ежегодно проводятся юношеские и взрослые турниры по вольной борьбе. В состав спортсменов клуба входит более 70 человек. В состав сборной команды по вольной борьбе входит порядка 14 спортсменов различных весовых категорий.

Стоимость для группы начальной спортивной подготовки (ГНП), 5-7 лет:

  • 1 занятие — 500 р.
  • Абонемент на 8 тренировок — 3 200 р.
  • Абонемент на 12 тренировок — 4 000 р.

Стоимость для учебно-тренировочной группы (УТГ), 8-13 лет:

  • 1 занятие — 500 р.
  • Абонемент на 8 тренировок — 3 200 р.
  • Абонемент на 12 тренировок — 4 000 р.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector