Исламский колледж в москве

История

Премьер-министр Махатхир Мохамад придумал идею международного института исламского образования в 1982 году во время встречи между лидерами ОИК по поводу исламизации знаний . Этой идеей поделился с тогдашним министром образования доктором Сулейманом Даудом; тогдашний генеральный директор по вопросам образования Мурад Мохамед Нор; и два других. Д-р Мохамед Камаль Хассан, работавший в то время из Национального университета Малайзии, вместе с высокопоставленным научным сотрудником, присутствовавшим на встрече, подготовил первый рабочий документ по концепции университета.

IIUM когда-то был частным университетом. Поскольку язык обучения в университете должен был быть не малайским, а английским и арабским, что изначально было запрещено малайзийским законодательством, IIUM был первоначально включен в соответствии с отмененным в настоящее время Законом о компаниях 1965 года . Тем не менее, IIUM был официально объявлен государственным университетом 23 мая 1983 года в соответствии с разделом 5A (2) Закона об университетах и ​​университетских колледжах 1971 года , когда университет получил приказ об учреждении от тогдашнего короля , султана Ахмад Шаха из Паханга , после обмен дипломатическими нотами о совместном спонсорстве между правительством Малайзии, семью другими правительствами и ОИК.

Группа из 153 студентов из Малайзии и из-за рубежа была зачислена на первую академическую сессию, которая началась 8 июля 1983 года. Курсы проводились на факультете экономики, факультете права, Центре фундаментальных знаний и Центре языков. Члены этой первой группы получили свои степени и дипломы во время Первого созыва, состоявшегося 10 октября 1987 года. 68 выпускникам была присвоена степень бакалавра экономики , 56 других выпускников получили степень бакалавра права , а 29 кадхи получили дипломы Право и управление исламской судебной системы.

А есть ли в россии исламское образование?

Кому-то такая постановка вопроса покажется или провокационной, или невежественной.

Но, поверьте, именно сейчас впору спросить именно так: существует ли в России исламское образование… и каким оно должно быть? Об этом спрашивают сегодня друг друга как сами российские мусульмане, так и государство, которое продекларировало приоритет получения знаний об исламе не заграницей, а именно в родных стенах.

«Не хочу учиться, а хочу…»

Актуальность проблемы выявило недавнее сенсационное заявление нового главы главного московского исламского вуза.

По словам ректора Московского исламского университета (МИУ) Дамира Хайретдинова, по итогам МИУ 2012 года выпускники пошли работать «на базары и стройки», и «никто не пошёл на работу имамом, хотя на их обучение тратились ресурсы и труд преподавателей». К этой печальной сенсации необходимы сразу два замечания.

  • Второе – в этом «минусовом результате», озвученном Хайретдиновым, виден плод «работы» не только его предшественника, но и всей системы в целом. Так что спасибо ему за честную констатацию факта.
  • Увы, пусть не в таких масштабах, но проблема трудоустройства, реальная востребованность выпускников в реальной умме и реальная отдача от вложений в образование – налицо по всей стране.
  • Если очень кратко сказать об истоках такого положения, то видится такая историческая картина. С момента зарождения ислама в разных регионах будущей Российской Федерации складывались непохожие друг на друга образовательные традиции. Разница в мазхабах, отношении к суфизму, своеобразие государственного развития и местной культуры доисламского периода – всё это в сумме накладывало отпечаток.

  • Но при вхождении в орбиту российской государственности часть школ была уничтожена (прежде всего в Поволжье со времён Ивана Грозного), а часть продолжала свою самобытность. Имперское правление до 1917 года даже и не ставило задачи унификации разнообразных образовательных школ мусульман на своей территории.
  • Советский атеизм «решил задачу» резко по-коммунистически: уцелели от закрытия лишь бухарское медресе Мир и-Араб да ташкентский институт имени Аль-Бухари. Там обучалась вся масса будущих служителей ислама СССР, даже толком не владеющих узбекским языком. Уровень был «на грани терпимого», ибо советская власть ставила задачу «постепенного изживания религии».
  • Узбекские оазисы были «последними очагами средневекового мракобесия».
  • Но Всевышний, по Своей милости, не дал мусульманам полностью потерять все копившиеся веками традиции. Начавшаяся Перестройка, демократизация, утверждение принципов свободы совести ситуацию резко изменили. Религии получили свободу. Государство в России практически дистанцировалось от образовательных процессов уммы. И что получилось?

С одной стороны – свобода. С другой – пустыня на месте бывших некогда традиций.

Государство забило тревогу – ведь под благородным предлогом нередко выявлялись совсем не благородные цели – и были получены негативные последствия… Всё более явно проявлялась мудрость старинной пословицы: «кто не кормит своего солдата, будет кормить чужую армию», а в нашем случае «кто не позаботится о своём имаме, получит для своих детей непредсказуемых наставников»…

Так на рубеже 21 века (как бы неожиданно для всех) созрела потребность создать заново систему исламского образования в новой демократической России с её новыми реалиями. Это не могло быть просто «возрождением старого», или «копированием чужого» – нет, только поиском, творческим синтезом чего-то нового!

Вот в чём «предыстория нынешних неудач».

«А у нас в квартире – газ.

А у вас?»
Как же решить эту новую творческую задачу, дающую огромные и на многие десятилетия действующие последствия? К примеру, ныне в мире известны два основных подхода к исламскому образованию: 1) сугубо религиозные вузы, как это имеет место во многих арабских странах, в Турции, Иране, Индонезии и Малайзии; 2) светские вузы с религиозными предметами – по такому пути пошли в некоторых странах Европы.

Филиалы и кампусы

Исламский университет Азад имеет два независимых и 31 государственный университетский филиал с 400 кампусами и исследовательскими центрами в Иране и четыре филиала за рубежом, а также ряд больниц, лабораторий, мастерских, спортивных сооружений, зон отдыха и объектов ИТЦ. Теперь он принимает не только местных, но и иностранных студентов. К университету присоединились 621 школа Сама и 124 техникума и профессионально-технического училища.

Эти кампусы находятся под прямым контролем Попечительского совета и президента. Наиболее известные и известные отрасли перечислены ниже. Самыми выдающимися, высоко оцененными и престижными являются Центральный Тегеран и Наука и исследования .

Ветка Тип Основан Зачисление
Наука и исследования Независимый всеобъемлющий 1984 ~ 50 000
Наджафабад Независимый всеобъемлющий 1985 г. ~ 25 000
Центральный Тегеран Всеобъемлющий, руководитель государственных университетов
Тегерана
1982 г. ~ 50 000
Южный Тегеран Всесторонний 1985 г. ~ 35 000
Северный Тегеран Всесторонний 1985 г. ~ 35 000
Тегеран Медикал Всесторонний 1985 г. ~ 25 000
Карадж Всесторонний 1984 ~ 35 000
Тебриз Всесторонний 1982 г. ~ 20 000
Казвин Всесторонний 1992 г. ~ 20 000
Мешхед Всесторонний 1982 г. ~ 35 000
Исфахан Всесторонний 1983 г. ~ 20 000

Кампусы в Тегеране

Ветка Тип Основан Зачисление
Центральная организация Университетская система 1982 г. N / A
Наука и исследования Независимый всеобъемлющий 1984 ~ 50 000
Центральный Тегеран Всеобъемлющий, руководитель государственных университетов Тегерана 1982 г. ~ 50 000
Южный Тегеран Всесторонний 1985 г. ~ 35 000
Северный Тегеран Всесторонний 1985 г. ~ 35 000
Западный Тегеран Комплексный (местный) 1994 г. ~ 15 000
Восточный Тегеран Комплексный (местный) 2001 г. ~ 20 000
Медицинский Тегеран Медицина, стоматология, фармацевтика и биология 1985 г. ~ 25 000
Электронный 2008 г. ~ 20 000

Двухлетние институты

Вице-президент по общему образованию и повышению квалификации (организация Sama):

Саминский профессионально-технический колледж

Образовательные учреждения

Вице-президент по общему образованию и повышению квалификации (организация Sama):

  • Школы Сама (начальные школы, средние школы, начальные школы, средние школы, средние школы и подготовительные школы к университетам)
  • Школы повышения квалификации

Зарубежные филиалы

Университет Азад в Оксфорде (AUO) я на окраине города Оксфорд в Великобритании, был создан в 2004 году для поддержки международной деятельности совместных МАС. Благодаря своим связям с университетами и исследовательскими центрами Великобритании, AUO предоставляет услуги студентам и сотрудникам IAU, а также другим студентам и организациям по всему миру.

В 1995 году был открыт филиал в Дубае .

Международные офисы

Исламский университет Азад имеет международные офисы в России , Италии , Германии , Великобритании , ОАЭ , Ливане и Афганистане .

Государственные университеты

IAU имеет 31 государственный университет (провинциальный университет), расположенный в провинциях Ирана:

  • Исламский университет Азад, провинция Альборз
  • Исламский университет Азад, провинция Ардебиль
  • Исламский университет Азад, провинция Восточный Азербайджан
  • Исламский университет Азад, провинция Западный Азербайджан
  • Исламский университет Азад, провинция Бушер
  • Исламский университет Азад, провинция Чахар Махал и Бахтиари
  • Исламский университет Азад, провинция Фарс
  • Исламский университет Азад, провинция Гилян
  • Исламский университет Азад, провинция Голестан
  • Исламский университет Азад, провинция Хамадан
  • Исламский университет Азад, провинция Хормозган
  • Исламский университет Азад, провинция Илам
  • Исламский университет Азад, провинция Исфахан
  • Исламский университет Азад, провинция Керман
  • Исламский университет Азад, провинция Керманшах
  • Исламский университет Азад, провинция Северный Хорасан
  • Исламский университет Азад, провинция Разави-Хорасан
  • Исламский университет Азад, провинция Южный Хорасан
  • Исламский университет Азад, провинция Хузестан
  • Исламский университет Азад, провинция Кохгилуе и Бойер-Ахмад
  • Исламский университет Азад, Курдистан
  • Исламский университет Азад, провинция Лорестан
  • Исламский университет Азад, провинция Маркази
  • Исламский университет Азад, провинция Мазандаран
  • Исламский университет Азад, провинция Казвин
  • Исламский университет Азад, провинция Кум
  • Исламский университет Азад, провинция Семнан
  • Исламский университет Азад, провинция Систан и Белуджистан
  • Исламский университет Азад, провинция Тегеран
  • Исламский университет Азад, провинция Йезд
  • Исламский университет Азад, провинция Зенджан

Прием

С момента создания Исламского университета Азад в 1982–2013 годах процесс приема студентов проходил через вступительные экзамены в Исламский университет Азад, которые были разработаны, проведены и оценены независимо системой частных университетов. После 2013 года его вступительный экзамен был объединен с системой государственного университета. Он проводит национальный вступительный экзамен, и некоторые студенты, которые будут приняты через этот процесс, будут освобождены от оплаты за обучение. Тем не менее, исламский университет Азад требует обучения, которое зависит от различных факторов, таких как программа, степень и местоположение.

Университет ежегодно принимает около 350 000 студентов (10 000 докторов наук, 2 000 докторов наук и медицины, 38 000 магистров, 250 000 бакалавров и 50 000 младших сотрудников).

Распределение студентов

В 2019–2020 учебном году:

Область изучения Процентов
Инженерное дело 40%
Гуманитарные науки 44,11%
Изобразительное искусство 6,84%
Наука 2,68%
Сельское хозяйство и ветеринария 1,41%
Медицинская наука 4,96%
Общее 100%

Распределение выпускников

В 2019–2020 учебном году:

Область изучения Процентов
Инженерное дело 39,54%
Гуманитарные науки 49,71%
Изобразительное искусство 6,99%
Наука 3,47%
Сельское хозяйство и ветеринария 2,64%
Медицинская наука 0,65%
Общее 100%
Уровень обучения (степень) Процентов
Партнер 20,97%
Бакалавр 55,76%
Магистра 21,08%
Профессиональная докторская степень 0,16%
Кандидат наук. 2,03%
Общее 100%

Задачи казанского исламского университета

Основная цель РИИ – осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов в области наук ислама, священнослужителей высшей квалификации для мусульманских духовных центров, которые были бы высоко образованными не только в области мусульманских религиозных наук, но и подготовлены по широкому спектру светских дисциплин.

В стенах вуза получает воспитание современная мусульманская интеллигенция, ведется подготовка специалистов в области теологии ислама, готовятся высококвалифицированные кадры по экономике и праву, языку, истории, которые в дальнейшем будут служить российской мусульманской умме.

Казанский исламский университет является частью Исполкома Федерации университетов мусульманского мира. Вуз возглавляет и в современный период его существования Мухаметшин Рафик Мухаметшович.

Выпускники Исламского университета в Казани служат во многих российских мечетях имам-хатыбами, преподают в мусульманских вузах и средних профессиональных учебных заведениях не только России, но и стран СНГ, а также работают и в государственных учреждениях, в духовных управлениях, в экспертных и научных организациях.

Основной подход

Двумя главными соучредителями IIIT в 1981 году были Исмаил аль-Фаруки и Анвар Ибрагим . IIIT принимает ученых со всего исламского мира для работы над «исламизацией знаний», изучением каждой основной академической дисциплины в свете ислама. IIIT издает серию исследовательских монографий и «Американский журнал исламских социальных наук» и предлагает степень магистра исламских исследований наряду с магистерской программой для имамов. Согласно Фаруки, «исламизация знания» не означает подчинение знания догматическим принципам, а скорее, выражаясь словами Оксфордского словаря ислама , «проверка каждого утверждения истины посредством внутренней согласованности, соответствия с реальностью и улучшения человеческой жизни и мораль «.

Основатели IIIT утверждают, что мировое мусульманское сообщество переживает «интеллектуальный кризис». Подход IIIT состоит в том, чтобы разрешить этот кризис «путем критического изучения мусульманского наследия» наряду с попыткой интегрировать изучение исламских священных писаний — Корана и Сунны (примеры Пророка Мухаммеда) — и человеческих знаний, полученных с помощью гуманитарных, социальных и естественных наук. науки. С этой целью IIIT выступает за «реформу образования в мусульманских обществах (и в других странах), которая учитывает эти интегрированные подходы к знаниям». Это также включает конструктивное взаимодействие с еврейскими и христианскими религиозными традициями, первым из которых был основатель IIIT аль-Фаруки, который в 1979 году созвал собрание еврейских, христианских и мусульманских ученых, названное «Триалогом авраамических вер». В 1981 г. IIIT опубликовал книгу с таким названием.

По данным Школы богословия Университета Уэйк Форест, одним из других основных направлений деятельности IIIT является обращение к «исламской мысли и образованию, чтобы возродить и продвигать соответствующие знания об исламских традициях, чтобы преодолеть разногласия и противостоять недопониманию, существующему в настоящее время в сообществах».

Известные выпускники

  • Д-р Умар Аймханоси Осени (PhD AIKOL 2011) Генеральный директор Международной исламской корпорации по управлению ликвидностью (IILM) с 2020 по 2022 год.
  • Достопочтенный Дато Шри Дираджа Аднан Яакоб , MLA для Пелангая (с 1986) и Ментери Бесар из Паханга , Малайзия (1999-2018)
  • Дато доктор Asyraf Важди Dusuki , UMNO Главный молодежи (с 2018 года) и заместитель министра в Департаменте премьер — министра Малайзии (2015-2018)
  • Faizul Ariff Али, губернатор резервного банка , Фиджи (с 2017 года)
  • Достопочтенный Фонг По Куан , депутат от Бату Гаджа , Перак , Малайзия (1999-2013)
  • Хусну Аль Сууд , генеральный прокурор Мальдивских островов (2009-2010)
  • Тан Шри Исмаил Омар , генеральный инспектор Королевской полиции Малайзии (2010-2012)
  • Дато Шри Д-р Ирмохизам Ибрагим , член парламента от Куала-Селангор (2008-2018)
  • Тан Шри Халид Абу Бакар , генеральный инспектор Королевской полиции Малайзии (2012-2017) и председатель Prasarana Malaysia (2017-2018)
  • Д-р Мохамед Джамиль Ахмед , вице-президент Мальдивских островов (2013-2015)
  • Достопочтенный Dato ‘Kaya Perkasa Dr. Mohd. Асри Зайнул Абидин , адъюнкт-профессор исламоведения, Universiti Sains Malaysia и муфтий Перлиса , Малайзия (2006-2008 и с 2015)
  • Mohd. Хаир Нгадирон, генеральный директор Малазийского института перевода и книги (2007-2018)
  • Достопочтенный Мохамед Ханипа Майдин , член парламента от Сепанга , Селангора (с 2013 г.) и заместитель министра юстиции Малайзии (с 2018 г.)
  • Мохамед Салман Мохамед Али, бывший участник дискуссий IIUM по арабскому языку и нынешний тренер по арабским дебатам в Qatar Foundation
  • Тан Шри Мухаммад Ибрагим , управляющий Центрального банка Малайзии (2016-2018)
  • Датин Норджума Хабиб Мохамед, тренер малайской дискуссионной группы IIUM
  • Омар Сулейман , американский мусульманский ученый
  • Датук Росна Абдул Рашид Ширлин , депутат от Папара , Сабах (2004-2018 гг.) И заместитель министра труда Малайзии (2013-2018 гг.)
  • Достопочтенный Датук Сери Ризал Мерикан Наина Мерикан , член парламента от Кепала Батас (с 2013 г.) и заместитель министра иностранных дел Малайзии (2013-2018 гг.)
  • Достопочтенный Дато д-р Сано Кутуб Мустафа , министр в канцелярии президента, Гвинея
  • Достопочтенный Шамсул Искандар Мэриленд Акин , член парламента от Ханг Туах Джая , Малакка (с 2013 г.) и заместитель министра первичной промышленности Малайзии (с 2018 г.)
  • Достопочтенный Сайед Саддик Сайед Абдул Рахман , член парламента от Муара и министр молодежи и спорта Малайзии
  • Его Высочество Тенгку Амалин Аиша Путри из Келантана , Малайзия
  • Ее Высочество Тунку Амина Калсум Масера ​​Мариан Захира Искандария из Джохора , Малайзия
  • Достопочтенный Вонг Ка Вох , руководитель молодежной службы DAP и член парламента от Ипох-Тимора , Перак , Малайзия
  • Дато Зайнул Риджал Абу Бакар, юрист по шариату и президент Ассоциации мусульманских юристов Малайзии
  • Достопочтенный Дато Сери Дираджа Д-р Замбри Абдул Кадир , MLA для Пангкора, Перак (с 2004 г.) и Ментери Бесар из Перака , Малайзия (2009-2018 гг.)
  • Мизанур Рахман Ажари , бангладешский исламский ученый.
  • Доцент Халим Рэйн , австралийский исламский ученый

Факультеты

В университете открыто 5 факультетов:

— Шариата

— Хадисоведения

— Исламского призыва и основ религии

— Коранистики

— Арабской филологии.

Бакалаврская программа на каждом из них рассчитана на 4 года, не считая 2-хлетнего подготовительного отделения для лиц, не владеющих арабским языком. После выпускных экзаменов дипломант может продолжить обучение в магистратуре, что занимает еще 4 года. Допускается пролонгация обучения до 6 лет, если студент выбирает меньшее количество аудиторных часов. Для желающих пройти курс экстерном, напротив, предусмотрена летняя школа. В случае возникновения критических обстоятельств можно взять полуторагодовалый неоплачиваемый академический отпуск.

Университет располагает значительным стипендиальным фондом, позволяющим покрывать расходы студентов на обучение, ежегодные перелеты домой и обратно, проживание, организацию хаджа и умры. Женатым магистрантам, докторантам и успевающим студентам бакалавриата, начиная с третьего курса, также может быть оказана визовая поддержка для их супруг и детей. Материальное обеспечение семьи, ее перелет, аккомодация и проживание обучающийся берет на себя.

Становление исламского университета: пример аль-Азхара

Исламский университет принял окончательную форму только в колониальную эпоху. Колониальные школы, а также те мусульманские школы, что возникли как реакция на колниализм, по своей организационной структуре отличались от других моделей мусульманского образования. В мусульманском учёном мире студенты, местные или приезжие, искали знаний у конкретных учёных, обладавших авторитетом в определённых областях, таких как юриспруденция (фикх) или учение Пророка (хадис). Студенты зачастую проходили курсы у многих преподаватель, и каждый преподаватель мог выдать им аттестат по своей дисциплине. Студента аттестовал учитель, а не учреждение.

Школы колониальной эпохи, напротив, проводили чёткую границу между учителями и учениками. В них студенты объединялись в формальные группы, сдавали экзамены и получали степени. В аудиториях были парты, доски и другие элементы, заимствованные из европейских школ эпохи промышленной революции . Исламский университет, выросший из этих колониальных школ, сделал своей новой и главной характеристикой передачу исламских знаний не через индивидуального учителя, а через учреждение. Он сертифицировал уровень знаний студентов посредством степеней, в том числе напрямую скопированных с западных – бакалавра, магистра и доктора.

Образовательные реформы, запущенные колониализмом, не только породили новые школы, но и трансформировали старые. Например, некоторые мечети, в которых проводились занятия, превратились в институционализированные образовательные центры. Известнейший пример такой мечети – аль-Азхар, основанный в 969 г. в Египте. С течением времени аль-Азхар развился в образовательный центр с общежитиями для студентов, сгруппированных по месту происхождения, и с иерархической структурой, объединявшей преподавателей и администраторов.

После вторжения Наполеона в Египет в 1798 г. и страна, и аль-Азхар вступили в сложные отношения с европейским модерном. Образование стало полем экспериментов и для египетских, и для европейских элит. В XIX-XX вв. при османском и британском правлении, а затем в период независимости государственный контроль над аль-Азхаром постоянно усиливался благодаря централизаторским реформам. Одной из этих реформ была попытка Мухаммада Али (1769-1849, правил в 1805-1848) поставить под государственный контроль вакфы – религиозное имущество, с доходов от которого финансировались многие религиозные учреждения. Кульминацией государственных реформ аль-Азхара был закон 1961 г., принятый военно-революционным правительством Гамаля Абдель Насера (1918-1970, правил в 1954-1970). Согласно этому закону, в университете учреждались медицинский и инженерный факультеты, персонал получал статус государственных служащих, а президент страны приобретал право назначения главы университета (шейх аль-Азхар).

Аль-Азхар реформировался не только по инициативе государства, но и под влиянием внутренних течений. Отчасти они коренились в попытках мусульманских учёных согласовать ислам с европейским модерном. Улемы-модернисты, такие как Шейх Мухаммад Абдо (1849-1905), Шейх Мустафа аль-Мараги (1881-1945) и Шейх Махмуд Шалтут (1893-1963) призывали к переработке учебных программ аль-Азхара и были приверженцами расширения теории и практики иджтихада (независимого толкования права). Некоторые их идеи отразились в законе 1961 г. Но следует заметить, что попытки египетского правительства поставить под контроль аль-Азхар не привели к политическому подчинению последнего. Университетские улемы после 1961 г. сохранили и переосмыслили своё право высказывания по внутренним и международным вопросам .

Работа после окончания ВУЗа

Студентов-бакалавра в университете готовят к педагогической работе, научно-исследовательской деятельности, а также они смогут проявить себя в редакционно-издательской деятельности и как переводчики, как работники социальной сферы, имеют право оказывать юридические услуги.

По окончании учебного заведения выпускники Московского Исламского института могут быть направлены на работу в мечети России – Московской, Пензенской и Нижегородской областей, Костромы и Перми, Вологды и Ярославля, Твери и Нижнего Новгорода, а также в мечети Татарстана, Удмуртии, Башкортостана и Украины. Религиозные кадры могут выполнять функцию имама-хатыба, распространять религиозную культуру, заниматься обучением детей и молодежи в рамках ведения просветительской работы, давать людям старшего возраста исламские знания. Выпускники Московского исламского института принимают активное участие в деятельности духовных управлений, издательских и социальных организаций.

Исламским институтом в Москве был заключен договор с Духовным управлением мусульман Европейской части России о трудоустройстве выпускников учебного заведения. В структурах ДУМЕР на сегодняшний день работает немало выпускников Московского исламского университета, в их числе такие выпускники, как Баишев Руслан, Нагимзянов Роберт, Измайлов Раис, Мязитов Рашид и Нуриманов Ильдар.

Заканчивая институт, выпускник становится активным членом исламской уммы, получает возможность вести преподавательскую деятельность, делать все для реализации интересов общины и общаться с представителями других религиозных конфессий. Достигая поставленных перед собой образовательных задач, профессорско-преподавательский состав образовательного учреждения выпускает из стен Московского исламского университета высокообразованных имамом, имам-хатыбов, то есть мусульманских священнослужителей, а также педагогов, которые имеют право на преподавание исламских наук.

Рейтинги

Рейтинг US News & World Report

Рейтинг лучших университетов мира 2021 года
  • Глобальный рейтинг: 445
  • Рейтинг в регионах (Азия): 72
  • Рейтинг в стране: 2
Предметный рейтинг
  • Сельскохозяйственные науки: 117
  • Биология и биохимия: 441
  • Биотехнология и прикладная микробиология: 176
  • Химическая инженерия: 29
  • Химия: 110
  • Гражданское строительство: 23
  • Клиническая медицина: 725
  • Компьютерные науки: 193
  • Электротехника и электроника: 105
  • Энергия и топливо: 39
  • Инженерное дело: 47
  • Окружающая среда / Экология: 373
  • Материаловедение: 232
  • Математика: 31
  • Машиностроение: 1
  • Нанонаука и нанотехнологии: 204
  • Физика: 228
  • Растениеводство и зоотехния: 397
Рейтинг лучших университетов мира 2020
  • Глобальный рейтинг: 454
  • Рейтинг в регионах (Азия): 69
  • Рейтинг в стране: 2
Предметный рейтинг
  • Сельскохозяйственные науки: 84
  • Биология и биохимия: 466
  • Химия: 121
  • Гражданское строительство: 35
  • Компьютерные науки: 110
  • Электротехника и электроника: 93
  • Инженерное дело: 44
  • Материаловедение: 225
  • Математика: 29
  • Машиностроение: 5
  • Физика: 235
  • Растениеводство и зоотехния: 432

Рейтинг лучших университетов мира 2018

  • Глобальный рейтинг: 497
  • Рейтинг в регионах (Азия): 76
  • Рейтинг в стране: 2
Предметный рейтинг
  • Сельскохозяйственные науки: 132
  • Химия: 136
  • Компьютерные науки: 119
  • Инженерное дело: 38
  • Материаловедение: 104
  • Математика: 21
  • Физика: 369

Рейтинг SCImago

2013 : Международный рейтинг: 87, Национальный рейтинг: 1, Региональный рейтинг: 1

2012 : Международный рейтинг: 231, Национальный рейтинг: 1, Региональный рейтинг: 2

URAP — Рейтинг университетов по академической успеваемости

2013 : рейтинг в мире: 161, рейтинг по стране: 1, рейтинг по региону: 25

2012 : Рейтинг в мире: 226, Рейтинг по стране: 2, Рейтинг по региону: 34

Рейтинг ISC

Топ-10 филиалов Исламского университета Азад в 2010 году
Классифицировать Ветка Счет
1 Тебриз 4,27
2 Мешхед 3,51
3 Центральный Тегеран 3,06
4 Карадж 2,61
5 Северный Тегеран 2,48
6 Наджафабад 1,37
7 Исфахан (Хорасган) 1,35
8 Шахрекорд 1,30
9 Quchan 1,26
10 Ардебиль 1.19
Топ-10 филиалов Исламского университета Азад в 2011 году
Классифицировать Ветка Счет
1 Наука и исследования 100
2 Мешхед 23,75
3 Карадж 18,53
4 Южный Тегеран 18.21
5 Исфахан (Хорасган) 13,5
6 Северный Тегеран NA
7 Наджафабад NA
8 Казвин NA
9 Центральный Тегеран NA
10 Йезд NA
Топ-10 филиалов Исламского университета Азад в 2012 году
Классифицировать Ветка Счет
1 Наука и исследования 100
2 Карадж 99,85
3 Мешхед 99,58
4 Тебриз 99,33
5 Исфахан (Хорасган) 98,58
6 Арак 96,82
7 Северный Тегеран 95,51
8 Saveh 95,10
9 Шахреза 94,58
10 Южный Тегеран 94,06

Мусульманские учебные заведения Москвы

Московский исламский институт (основан в 1999 г) – сайт – Москва, проезд Кирова, 12 (м. «Люблино», «Волжская»). Тел. 8(495)3519197; 8(495) 3513067

Московский Исламский колледж – сайт – 129090, г. Москва, Выползов пер. 7; ул. Мельникова, д.1 (м. «Волгоградский проспект»), Тел. 8(968)3827862; 8(495)2844704. Ректор – Арсланов Марат Рафаильевич; проректор по учебной работе – Имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам Зарипов

Медресе при Московской Соборной мечети / Медресе «Исмаилия» – сайт Москва, Выползов пер. (административное здание, м. «Проспект Мира»). Тел.: +7(495)6813866; +7(926)9499814

Медресе «Аль-Фатиха» при Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе – сайт – Москва, ул. Минская, 2Б (м. «Парк Победы», «Филевский парк», «Университет», «»Профсоюзная»). Тел. 8(929)6666596

Курсы по основам ислама при Исторической мечети Москвы – сайт – Москва, ул. Большая татарская, д. 28 (м. «Третьяковская», «Новокузнецкая»). Тел. 8(495)9511781; 9518448

Медресе МРОМ «Кяусар» Северного и Южного Чертаново – сайт – Москва, Черноморский Бульвар, д.4, к. 3 (м. «Чертановская», «Варшавская»). Тел. 8(499)7941315; 8(906)0562265

Медресе «Милость» при МРОМ (Местной религиозной организации мусульман) Южного и Северного Бутово – Москва, Южное Бутово, ул. Адмирала Лазарева, д. 26, 1 эт. (м. «Бульвар Адмирала Ушакова»). Тел. 8(915)2801771; 8(499)7431563

Медресе МРО «Община мусульман «Рисалят» – сайт – Москва, Огородный проезд, д. 5, корп. 4 (м. «Тимирязевская», «Марьина Роща» или ж.д. станция «Останкино»). Тел. 8(926)339-85-71, 8(916)843-46-88

Мусульманская общеобразовательная школа «Иман» МРО «Община мусульман «Рисалят» – сайт – Москва, Огородный проезд, д. 5, корп.4. Тел. 8925 258 04 32 (с 15.00 до 18.00)

Образовательный центр «Медина» – сайт – Москва, ул. Дубининская, д.71, стр.11, Тел. +7 (495) 740-91-01

Если вы хотите добавить в этот список мусульманское учебное заведение или внести поправки, напишите нам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector