Сценарист компьютерных игр

Куда поступать

Многие успешные сценаристы считают, что в 18-20 лет поступать на факультет «Драматургия» не совсем правильно. Сначала необходимо получить жизненный опыт, чтобы потом было, о чем писать.

Можно получить в институте знания, но невозможно набрать темы для историй. Поэтому прежде, чем решать, куда поступать на сценариста, профессию нужно прочувствовать извне — многие сначала работают в других сферах (например, ходят в море), а потом идут учиться.

Основные критерии для выбора факультета сценарного мастерства:

  1. любовь к профессии;
  2. умение наблюдать, слушать, искать причинно-следственные связи;
  3. желание много писать.

Список учебных заведений, куда поступать на профессию сценариста смотрите далее, но учиться в вузе – это значит лишь получить диплом. Важным условием является практика. Нужно ежедневно писать, много читать, обучаться вне вуза, найти свою тему, набирать сценариев, получать рецензии и замечания от мастеров, участвовать в конкурсах, рассылать свои работы по киностудиям, знакомиться с режиссерами, предлагать работу над идеями.

Профессиональное обучение на сценариста – лучшее решение. В колледжах искусства и культуры есть программы «Театральное творчество».

Но стать сценаристом со средним образованием не получится. Для обучения лучше выбирать вузы.

Направление: Творческие профессии

Сценарист — автор сценария для кинофильма или телесериала, спектакля, компьютерной игры.

Особенности профессииСценарий – это литературно-драматическая основа фильма. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей и пр. Часть сценариев – так называемые оригинальные, когда сценарист сам являлется создателем героев, фабулы, сюжета.Так, сценарий сериала «Достоевский» (реж. Владимир Хотиненко) написал профессиональный сценарист и драматург Эдуард Володарский. Хотя в своей работе он пользовался сведениями из многих литературных источников.Виктория Токарева — известная писательница и сценарист. Многие сценарии к фильмам она создала на основе своих же произведений, адаптировав их для кино («Ты есть» ,»Вместо меня» и др).

Часто сценарии пишутся на основе книг или пьес, написанных другими авторами. Например, по романам и рассказам Агаты Кристи (1890–1976) создано множество экранизаций, в том числе и после её кончины. Над сценариями экранизаций работали профессиональные сценаристы.Сценарий задаёт идею фильма. И некоторые режиссёры предпочитают писать сценарии сами (как, например, Вуди Аллен) или участвовать в их создании.Сценарист работает по контракту с киностудией, и часто характер будущего сценария задаётся режиссёром и продюсером. Однако самые выдающиеся сценаристы – это всё же независимые художники, которые работают над сюжетом и текстом своего сценария, даже не будучи нанятыми на работу или не получая оплату. 

Сценарист зарабатывает, продавая свои сценарии или создавая их не заказ. Для работы ему требуются письменный стол, печатная машинка или компьютер, так что работать он может прямо у себя дома.Помимо драматургических законов, сценарист должен знать мир, о котором пишет. Жизненный опыт в сочетании с умением сочинять истории – главное качество  хорошего сценариста.

Специальности:

Киноведение
Квалификация: Специалитет

Специальность Киноведение на сегодняшний день достаточно востребована, потому что область киноиндустрии является одной из наиболее развитых среди всех к…

Сценография
Квалификация: Специалитет

Очень многое зависит от дизайна сцены во время выступления. Согласитесь, будет очень плохо, если она будет попросту голой или неинтересной. оформлением …

Сценография и театральная технология
Квалификация: Ассистентура

Выпускники данного направления занимаются сценическим оформлением сцены. Для поступления необходимо сдать творческий экзамен, показать хорошие знания ин…

Особенности профессии

Сценарист, работающий с компьютерными играми, должен любить продукты, для которых он создает сценарии. По долгу службы ему часто приходится тестировать игры конкурирующих компаний, что помогает придумывать более совершенные и интересные сюжеты. Обязанности определяет место работы, тип игр и даже целевая аудитория, ведь разрабатывать браузерные игры для детей намного легче, чем симуляторы или аркады для взрослой аудитории.

Работая в небольших компаниях, сценарист может дополнительно выступать в роли PR-специалиста, редактора, корректора и консультанта

Профессия творческая, но важно сохранять баланс между профессиональными обязанностями и личными ценностями. Сценарист, трудясь в команде, должен быть вежливым и самокритичным человеком, который готов внести корректировки в свой проект без длительных споров

Его работа состоит из нескольких этапов:

  • знакомство с ТЗ и дополнительным материалом, предоставленным заказчиком;
  • изучение рынка игр, поиск уникальных идей;
  • выбор инструментов, которые позволят максимально качественно выполнить поставленную задачу;
  • непосредственное написание сценария: сюжет, история игрового мира, характеры персонажей, диалоги. Расписывается примерное количество игровых уровней, предметы, которые используют персонажи, локации и т. д.;
  • вычитка и проверка материала на соответствие, передача результата работы заказчику;
  • внесение правок, учитывая требования клиента;
  • подготовка дополнительных материалов (скрипты, подводка и другие);
  • последующее сопровождение сценария, консультации для технических специалистов.

Сценарист компьютерных игр должен быть разносторонне развитым человеком, ведь сегодня он создает рассказ о стране «Смешариков», а завтра работает с таким проектом, как «Civilization» или «Age of Empires». Время выполнения проекта зависит от темы, масштаба и требований заказчика. Работая с крупным заказом, специалист может тратить львиную долю времени на изучение архивов, дополнительных материалов, позволяющих выстроить грамотный и достоверный сюжет. Современные сценаристы используют компьютерные программы, существенно упрощающие процесс разработки: «КИТ Сценарист», Fade In и другие.

Блейк Снайдер «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии»

Еще один пример замечательной книги для сценаристов. Третья из серии «Спасите котика!» и вторая, переведенная на русский. Эту книгу Блейк написал под конец жизни, в более зрелом возрасте. Возможно, поэтому она и написана в более сдержанных тонах.

Большая часть третьей книги серии посвящена работе по выявлению сценаристом своих ошибок. Как понять, что идея не стоит потраченного времени? Как понять, что сюжет в сценарии ушел не туда? Как действовать, если застрял на каком-то из этапов? И наконец: как продать свой сценарий?

Отдельно стоит глава про третий акт. Одного этого раздела достаточно, чтобы попасть в наш топ книг для сценаристов. Такого подробного разбора кульминации и финала до Блейка Снайдера не делал никто. В свойственной ему манере он подробно и доступным языком расписывает, из каких пунктов должен состоять третий акт в качественном массовом кино.

Единственным недостатком этого учебника можно назвать лишь его зависимость от первой книги цикла. Уж слишком часто в третьей книге Снайдер ссылается на первую.

Какие требования к специалисту?

Кроме призвания, специалист должен будет обладать:

  • значительной долей удачи;
  • литературным талантом;
  • быть нечувствительным к критике в свой адрес;
  • иметь богатое воображение;
  • любить сочинять на различные темы;
  • являться усидчивым;
  • иметь большое трудолюбие;
  • хорошо разбираться в законах драматургических законах;
  • необходимо хорошо знать произведение, на основе которого создается сценарий, события, которые лежат в основе или биография известного человека.

Очень часто сценаристы работают не в студии, а дома, так как для этого необходимо либо большой запас листов и печатная машинка или компьютер и хорошая скорость Интернета.

Так как, сама профессия предполагает, что зарабатывает человек при помощи своего литературного таланта, то он должен:

  1. постоянно работать над собой,
  2. разрабатывать новые истории и миры.
  3. возможно изучение произведений других авторов.

Для этого придется прорабатывать тексты для создания сценария.

Очень часто, сценаристы будут работать под заказ режиссеров, продюсеров или рекламных агентств.

Процесс разработки

После того, как сценарист заканчивает проект, он или она объединяется с отраслевым представителем, например продюсером, режиссером, литературным агентом , юристом в сфере развлечений или руководителем индустрии развлечений. Партнерства часто представляют свой проект инвесторам или другим лицам, которые могут продвигать проект. После продажи сценария писатель получает только те права, которые согласованы с покупателем.

Сценарист вызывает доверие, имея признанную работу, которая дает писателю возможность получать более высокий доход. Поскольку все больше фильмов производится независимо (за пределами студийной системы), многие перспективные сценаристы обращаются к питч-фестивам, конкурсам сценариев и независимым службам разработки, чтобы получить доступ к признанным и заслуживающим доверия независимым продюсерам. Многие руководители разработчиков теперь работают независимо, чтобы создать собственные любимые проекты.

Где учиться?

Абитуриентам нужно заранее решить, куда поступать. Профессию сценарист можно освоить в театральном или кинематографическом вузе. Например, свои двери будущим специалистам распахнут ВГИК, ГИТИС, а также некоторые другие учебные заведения.

Теперь вы знаете, где учиться на профессию сценарист. Однако нужно понимать, что эта сфера требует постоянной практики. Вот почему недостаточно надеяться только на диплом. После его получения специалист еще не имеет высокой ценности на рынке труда

Сценаристу важно продолжать или начинать составлять портфолио. Ведь работодателей интересует не наличие формального диплома, а реальные практические навыки

Желательно озадачиться наработкой портфолио еще в период обучения. Это позволит быстрее найти работу после окончания учебного заведения.

Зарплата

Плюсы и минусы профессии сценарист теперь вам известны. Однако не менее интересен вопрос о доходах подобных специалистов.

Фактически назвать точные цифры невероятно сложно. По той причине, что в этой отрасли фактически нет фиксированных ставок. Кроме того, многие сценаристы предпочитают работать по одиночке, самостоятельно договариваясь о заказах. Гонорар и прочие условия обсуждаются индивидуально.

Однако мы не может оставить читателей в полном неведении относительно зарплаты сценаристов. Если верить информации, опубликованной в действующих вакансиях, средний доход подобных специалистов составляет от пятнадцати до восьмидесяти тысяч рублей ежемесячно.

Как видите, нижняя планка не так уж привлекательна и сравнима со средней зарплатой в некоторых российских регионах.

Нужно понимать, что сценаристы востребованы не только в сфере кино. Например, разработка концепции для развлекательной программы может стоить от четырех до десяти тысяч рублей.

Если сценарист разрабатывает концепцию рекламного ролика, вознаграждение может составлять от семи до двадцати тысяч рублей.

Сценарий – это в некоторой степени особый жанр литературного произведения, который отличается от всех остальных. Вот почему эту профессию выберет не каждый. Она требует определенного таланта и постоянного совершенствования.

Просмотры:
12

Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки

  • Солярис Промо Продакшн;
  • ВБД групп;
  • ВайтМедиа;
  • Красный квадрат;
  • Амедия Продакшн;
  • Comedy Club Production.
  • ТаББак;
  • СТВ;
  • Дирекция кино;
  • Студия ТРИТЭ;
  • Нон-стоп продакшн;
  • Централ Партнершип;
  • ПРОФИТ;
  • Bazelevs и другие.

Рекламные агентства и бренды

  1. Пойти на биржи фриланса. На сайтах Advego, Etxt и Copylancer есть магазины, куда сценаристы выкладывают свои работы. К сожалению, тексты стоят крайне дёшево — до 100 рублей за 1000 символов. Поэтому лучше не пытаться продать готовые сценарии, а искать клиентов. Заказы размещаются на сайтах Fl, Freelancehunt, Weblancer, Kwork. Помимо рекламы, там иногда заказывают сценарии к праздникам. К плюсам бирж фриланса стоит отнести большой объём работы и наличие сервиса безопасной сделки, а к минусам — огромную конкуренцию, демпинг, дедлайны и зависимость сценаристов от правил системы.
  2. Поискать предложения на порталах трудоустройства. Загляните на сайты hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или просто введите в Google фразу «вакансии сценарист». Вы увидите не один десяток компаний, которым нужны таланты. К плюсам работы в агентстве стоит отнести высокую зарплату и стабильность, а к минусам — жёсткие требования и отсутствие свободы в выборе проектов.
  3. Зарегистрироваться на творческих онлайн-площадках. Они помогут красиво оформить портфолио и раскрутить личный бренд. Тогда клиенты начнут приходить к вам сами. Одна из таких площадок — Меценат. В отличие от сайта на отдельном хостинге или Instagram, здесь вам не придётся вкладывать деньги в продвижение. Система сама подберёт заинтересованную аудиторию. С помощью Мецената вы сможете не только продать готовые сценарии, но и собрать донаты от поклонников. На платформе нет высокой конкуренции и демпинга, а сценаристы не ограничены в своём творчестве.

Минусы работы

Наверное, нет идеальных профессий. Сценаристы не исключение. Поговорим о том, с какими недостатками им приходится сталкиваться в процессе своей деятельности.

  • Не каждый сценарий оказывается востребован. Недостаточно разработать идею. Нужно найти такую концепцию, которая будет интересна зрителям и режиссерам.
  • Отсутствие выходных. Сценаристы могут не иметь нормированного графика. В зависимости от объемов проекта иногда приходится отказываться от выходных, чтобы выполнить проект в установленный срок.
  • Отсутствие популярности. Сценарист создает идею любого фильма, однако обычно он остается неизвестен зрителям. Так как его затмевают актеры и режиссеры.

Киношкола «Свободное кино»

Сайт: https://www.artkinoclub.ruСтоимость: от 55 000 р.
Сценарный курс «Поворотный пункт»

Сценарный курс дает возможность систематизировать имеющиеся и приобрести новые знания о мире кинематографа. Преподаватели школы сценарного мастерства «Свободное кино» поделятся секретами сценарного мастерства и помогут начинающим писателям раскрыть свой потенциал.

Программа курса:

  • Жанры
  • Этапы формирования замысла (логлайн, синопсис и др.)
  • Основной конфликт и композиция фильма
  • Герой и характеры
  • Событийный ряд
  • Особенности работы со сценой
  • Особенности работы с сериалом
  • Искусство написания диалогов
  • Современные тренды
  • Основы юридической грамотности, договора со сценаристами
  • Работа с продюсером, режиссером и редактором над сценарием
  • Искусство проведения успешных сценарных питчингов

Стоимость:

  • «Базовый пакет» — 55 000 р.
  • «Премиум пакет» — 70 000 р.

Минусы работы

Наверное, нет идеальных профессий. Сценаристы не исключение. Поговорим о том, с какими недостатками им приходится сталкиваться в процессе своей деятельности.

  • Не каждый сценарий оказывается востребован. Недостаточно разработать идею. Нужно найти такую концепцию, которая будет интересна зрителям и режиссерам.
  • Отсутствие выходных. Сценаристы могут не иметь нормированного графика. В зависимости от объемов проекта иногда приходится отказываться от выходных, чтобы выполнить проект в установленный срок.
  • Отсутствие популярности. Сценарист создает идею любого фильма, однако обычно он остается неизвестен зрителям. Так как его затмевают актеры и режиссеры.

Роберт Макки «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»

Библиотека сценариста обязательно должна содержать хотя бы один из учебников-тяжеловесов. Этакий кирпич, который нужно не читать, а изучать. Учебник, который пытается ответить на все вопросы профессии сразу.

И самый известный из таких «учебников-кирпичей» – «История на миллион долларов…» Роберта Макки, монументальный труд о драматургии и сценаристике.

Подробные объяснения таких элементов истории, как сеттинг, жанр, характер, смысл; глава, объясняющая принципы взаимодействия героя и антагониста; короткие советы по подаче экспозиции – лишь малая часть затронутого в этом учебнике. И если Сид Филд популяризировал трехактную структуру в кино, то Роберт Макки максимально разложил ее по полочкам.

Единственный серьезный недостаток этого учебника – его тяжелый дидактический язык. Новичкам через него приходится именно что пробираться. Но результат того стоит.

Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта»

Профессия сценариста – это 10 % написания и 90 % переписывания. Или еще жестче: сценарии не пишутся, сценарии переписываются. Это жестокие, но жизненные утверждения.

При написании сценария нужно увязать друг с другом десятки вещей. Собственно все книги по драматургии и предлагают разные варианты, как это можно сделать. Но если вы неопытный сценарист, не обманывайте себя. Связать все воедино с первого раза у вас не получится. В большинстве же случаев доведение готового сценария до идеала – это долгая и кропотливая работа.

В индустрии есть даже специалисты, которые этим занимаются, – скрипт-доктора, «сценаристы-переписывальщики». И один из самых известных таких докторов в Голливуде – Линда Сегер. Свою книгу «Как хороший сценарий сделать великим…» она посвятила именно доработке первого драфта сценария.

В своем учебнике Линда проходит по основным ошибкам уже готовых сценариев и объясняет, как именно их находить и исправлять. При этом изложение достаточно сжато и понятно.

Рано или поздно с указанными в этой книге проблемами сталкивается каждый сценарист, так что лучше подготовить себя к ним заранее.

Сценарист видеоигр — не только про диалоги

Рамки профессии игровых сценаристов — их же еще называют нарративными дизайнерами — достаточно размыты. Он может: 

  • создавать основной сценарий, 
  • прорабатывать второстепенные сценарии,
  • писать необходимые игровые тексты, креативные и технические: диалоги, задачи для персонажа, руководства и описания способностей персонажей. 

Кроме того, нарративный дизайнер может заниматься сборкой диалогов и катсцен (внутриигровых видео) в редакторе, принятом в команде, а также писать околоигровые тексты вроде контента для веб-страниц или кикстартера.

К примеру, в MY.GAMES большая часть работы по сценарию выполняется на аутсорсе. Список обязанностей этой позиции всегда остается открытым и может меняться. Его рамки определяются в каждой команде отдельно, исходя из удобства, производственной необходимости и способностей конкретных сотрудников. А в каких-то компаниях считают: «видишь текст – иди к тому, кто умеет писать», включая в это понятие абсолютно любой текст, в том числе и интерфейсные надписи.

Плюсы работы

Давайте узнаем, по каким причинам профессия сценариста привлекает потенциальных абитуриентов и тех, кто еще не определился с направлением деятельности.

  • Постоянный спрос. Сценарии всегда востребованы, особенно те, которые пользуются популярностью у зрителей.
  • Высокий доход. Сценарист может выстроить потрясающую карьеру, а вместе с ней значительно увеличить собственное вознаграждение.
  • Творческая профессия. Весь рабочий процесс сценариста – это фактически непрекращающийся креатив.
  • Реализация собственных идей. Благодаря кино- и театральному искусству сценарист может донести собственные идеи до любой аудитории.

Особенности профессии

Сценарист, работающий с компьютерными играми, должен любить продукты, для которых он создает сценарии. По долгу службы ему часто приходится тестировать игры конкурирующих компаний, что помогает придумывать более совершенные и интересные сюжеты. Обязанности определяет место работы, тип игр и даже целевая аудитория, ведь разрабатывать браузерные игры для детей намного легче, чем симуляторы или аркады для взрослой аудитории.

Работая в небольших компаниях, сценарист может дополнительно выступать в роли PR-специалиста, редактора, корректора и консультанта

Профессия творческая, но важно сохранять баланс между профессиональными обязанностями и личными ценностями. Сценарист, трудясь в команде, должен быть вежливым и самокритичным человеком, который готов внести корректировки в свой проект без длительных споров

Его работа состоит из нескольких этапов:

  • знакомство с ТЗ и дополнительным материалом, предоставленным заказчиком;
  • изучение рынка игр, поиск уникальных идей;
  • выбор инструментов, которые позволят максимально качественно выполнить поставленную задачу;
  • непосредственное написание сценария: сюжет, история игрового мира, характеры персонажей, диалоги. Расписывается примерное количество игровых уровней, предметы, которые используют персонажи, локации и т. д.;
  • вычитка и проверка материала на соответствие, передача результата работы заказчику;
  • внесение правок, учитывая требования клиента;
  • подготовка дополнительных материалов (скрипты, подводка и другие);
  • последующее сопровождение сценария, консультации для технических специалистов.

Сценарист компьютерных игр должен быть разносторонне развитым человеком, ведь сегодня он создает рассказ о стране «Смешариков», а завтра работает с таким проектом, как «Civilization» или «Age of Empires». Время выполнения проекта зависит от темы, масштаба и требований заказчика. Работая с крупным заказом, специалист может тратить львиную долю времени на изучение архивов, дополнительных материалов, позволяющих выстроить грамотный и достоверный сюжет. Современные сценаристы используют компьютерные программы, существенно упрощающие процесс разработки: «КИТ Сценарист», Fade In и другие.

Портал «scenaristy.ru»

Сайт: https://scenaristy.ruСтоимость: от 3 999 р.
Содержание курса:

  • 20 онлайн уроков. Можно пройти из любой точки планеты. Пошаговое ведение ученика с нуля до готового сценария полнометражного фильма
  • Уникальные голливудские знания. Топовые техники, применяемые в мировом кино
  • Бесплатный тестовый период. Бесплатный мастер-класс, чтобы будущий автор смог определиться с планами
  • Трудоустройство. Пройдя курс, лучшие авторы получают оплачиваемую работу в команде

Стоимость:

  • «Стартовый» (без домашнего задания) – 3 990 р.
  • «Полный» (с домашним заданием) – 7 900 р.
  • «Командный» (под надзором преподавателя) – 12 900 р.
  • «Эксклюзив» (в соавторстве с преподавателем) – 99 000 р.

По итогам обучения у слушателя будет собственный готовый сценарий полнометражного фильма.

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Режиссер и художник-постановщик

Цветовая палитра, внешний вид декораций и практических локаций, костюмы, реквизит — все это задачи художника-постановщика. И все это — вопросы, которые режиссер обязан обсуждать на ранних этапах подготовки. Чем раньше каждая позиция будет утверждена, тем больше времени останется на их поиск и работу, ведь помимо художественных задач, художник-постановщик решает и логистические. Также зачастую этап препродакшна — это единственное время, когда режиссер может нормально пообщаться с этим специалистом. Художник-постановщик всегда работает наперед, и во время съемочного процесса его может не быть на площадке, так как он готовит следующую локацию. Художники по костюмам и художники по гриму в индустрии — это сотрудники художественного цеха, ориентирующиеся на разработанные худпостом концепции. Конечно, режиссер тоже работает с ними напрямую, но единообразие визуальной концепции в руках главы художественного департамента, и через него, в любом случае, будет проходить все обсуждаемое.

Декорации или локации всегда отвечают на вопросы: «а что это все значит для персонажа?», «какие чувства у него вызывает?», «какие чувства они должны провоцировать у зрителя?». Ответы на них обязаны находиться в голове режиссера, либо родиться в интенсивном диалоге с художником-постановщиком. То же самое с костюмами и гримом. В хорошем кино не бывает так, что «давайте просто снимем где-нибудь» и «оденем героев как-нибудь». Этого просто не должно происходить. Ведь тогда визуальная концепция элементарно не будет существовать, не то что работать. Еще один важный момент коллаборации — это контакт оператора и художника, где соединительным звеном будет режиссер. Нередко так происходит, что красное платье на героине очень крутое, красивое и сидит хорошо, но вот стена в помещении тоже красная. И именно на эту стену оператор хочет строить кадр. Не всегда можно решить такую задачу светом — ваша героиня сольется со стеной, никакого акцента на ней не будет. Что делать? Художник-постановщик предложит поменять ракурс на синюю стену. Оператор — поменять платье на синее. И тут за баланс и спокойствие в команде отвечает режиссер. Только в диалоге вы найдете компромисс и выход из затруднительного положения, будь то перекрашивание стены, подбор другого оттенка у платья или другое кадрирование. Без конструктивного разговора ничего не выйдет, а за это отвечает режиссер

Но и самое важное — решать такие вопросы надо до съемок, потому что во время будет некогда

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Сто сценариев за сто дней

Это довольно несложное, но требующее самоотдачи задание, которое я вынес из своего опыта профессионального рецензента. За три-четыре месяца вы прочтете сотню сценариев (если захотите, то включите в список и книгу-другую).

По прочтении каждого сценария предлагаю вам расписать взаимодействия в истории в пределах двух-трех страниц. Понятно, что такое изложение потребует выбросить множество деталей. В этом и смысл: вам нужно найти стержень истории: главного героя, конфликт, взаимодействие, начало, середину и конец.

А потом я предложил бы вам описать сценарий в одном предложении. В профессиональной терминологии это называется «логлайн» — одна идея, на которой выстроена вся история. Создавая собственные сценарии, вы увидите, что дистилляция логлайна — важнейший этап работы над текстом.

Чего это упражнение помогает достичь? Во-первых, вам придется читать сценарии, то есть тот жанр, в котором вы надеетесь стать мастером. Во-вторых, вам придется разбирать сценарии на составные части, так вы увидите, что это за части и как они работают.

По завершении этой эпопеи вы узнаете о сценариях такое, чего не знаете теперь. Не могу говорить о масштабности ваших озарений, но на каком-то этапе вы увидите, например, что «Гражданин Кейн» и «История игрушек» — это совершенно одно и то же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector