Российская государственная специализированная академия искусств

Новости

В Минкультуры России обсудили вопросы доступности культурных благ для инвалидов

19/02/2018

15 февраля в Минкультуры России состоялось заседание рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. 

Первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов поприветствовал членов рабочей группы и вручил благодарности Министра культуры Российской Федерации лицам, внесшим большой вклад в повышение доступности культурных благ для инвалидов. Среди них были отмечены: Диана Гурцкая, Лидия Абрамова, Тамара Золотцева, Анна Клюкина, Николай Чаушьян, Лариса Вильясте, Антонина Коваленко.

Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, первый проректор Российской государственной специализированной академии искусств Елена Благирева представила участникам заседания доклад об исполнении решений, ранее принятых рабочей группой и Комиссией при Президенте РФ по делам инвалидов в 2015-2017 годах.

По словам Елены Благиревой, план за 2015–2017 годы был выполнен в полном объеме: «Установлена динамика повышения показателей доступности: в 2,9 раза увеличено количество сотрудников, прошедших обучение по программе предоставления услуг инвалидам; в 2,5 раза увеличено количество творческих мероприятий, доступных для инвалидов; в 1,06 раза увеличено количество доступных для инвалидов организаций отрасли культуры».

В рамках заседания также состоялись презентации отчетов о реализации в Пермском крае и Свердловской области пилотных проектов в сфере социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы. 

15/01/2018

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам прошедшей 5 декабря 2017 года встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам.

Перечень поручений на сайте Президента России  

Трудоустройство инвалидов: вызов времени

12/12/2017

В Российской академии образования 12 декабря 2017 года состоялась международная научно-практическая конференция «Трудоустройство инвалидов: вызов времени». От РГСАИ на Конференции выступили ректор РГСАИ Якупов А.Н. с докладом «О проблемах трудоустройства выпускников с инвалидностью РГСАИ» и первый проректор РГСАИ Благирева Е.Н. с докладом «О трудоустройстве лиц с инвалидностью в учреждениях отрасли культуры Российской Федерации».

09/12/2017

Вчера в Российской государственной специализированной  академии искусств  завершился второй день III Международного симпозиума «Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством — к творческому развитию личности». Данный симпозиум проводится с 7 по 9 декабря 2017 г. Всероссийским обществом инвалидов в сотрудничестве с Московским государственным институтом культуры, Российской государственной специализированной академией искусств, АНО «Центр социокультурной анимации «Одухотворение», РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг».

Симпозиум направлен на объединение усилий и обеспечение взаимодействия между различными субъектами по вопросам создания полноценных возможностей для участия людей с инвалидностью в культурно-творческой деятельности и формирования в стране инклюзивного культурного пространства.

К участию в симпозиуме приглашены руководители и сотрудники всероссийских общественных организаций инвалидов, учреждений культуры, образования и социальной защиты, ученые и преподаватели, представители органов государственной власти и местного самоуправления, социально-ориентированных НКО, занимающиеся вопросами включения людей с инвалидностью и ОВЗ в культурную жизнь общества, а также средств массовой информации.

Подкатегории

  • Официально

  • Наука

  • Разное

  • Творческие мероприятия и мастер-классы

  • Дипломы

  • Разное новости

  • Луреаты

  • Благодарности

  • Назад
  • 21
  • Вперед

Инклюзивный оперный театр

Инклюзивный оперный театр Российской государственной специализированной академии искусств – самый молодой учебный музыкальный театр в России и единственный в мире, в постановах которого наравне со здоровыми артистами участвуют талантливые молодые люди с ограниченными возможностями здоровья.

Идея создания коллектива принадлежит его художественному руководителю и главному дирижёру, профессору, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств РФ, ректору РГСАИ А.Н. Якупову. В основе концепции инклюзивного музыкального театра лежат две стратегические задачи: реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов и получение обучающимися полноценного высшего художественного образования для обучающихся как с ограниченными возможностями здоровья, так и без таковых.

Для осуществления данных задач были приглашены опытные режиссёры (среди них заслуженный артист РФ, профессор Б.А. Персиянов), концертмейстеры (среди них кандидат философских наук, профессор, лауреат международных конкурсов, обладатель звания «Лучший концертмейстер» ряда международных конкурсов В.В. Калицкий).

Постепенно сформировался «костяк» театра, включающий в себя всех необходимых специалистов для проведения спектаклей: дирижёров, режиссёров, оркестр, концертмейстеров, солистов-иллюстраторов, гримёров, художников-декораторов, костюмеров, реквизиторов, бутафоров, осветителей, технических работников сцены и т.д. В состав труппы Оперного театра входит ряд известных солистов: лауреат международных конкурсов, заслуженный артист республики Калмыкия Игорь Лазарев, лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Большого театра России и Московской государственной филармонии Александр Алиев, лауреат международных конкурсов, солист хорового театра под руководством Б. Певзнера Дмитрий Мазанский, лауреат международных конкурсов, солист Оперного театра Московской консерватории Алхас Ферзба, лауреат международных конкурсов, солистка Оперного театра Московской консерватории Лидия Жоголева и др.

День рождения театра – 19 декабря 2012 года. В этот день в рамках I фестиваля «Vivaopera!» зрителю были показаны сцены из оперы А.С. Даргомыжского «Каменный гость». Премьерные показы прошли с большим успехом, а сам фестиваль стал традиционным и пройдёт в 2017 году уже в шестой раз.

Визитной карточкой театра стала опера П. И. Чайковского «Иоланта». Сюжет произведения о девушке, потерявшей зрение, созвучен с теми проблемами, с которыми сталкиваются наши обучающиеся.

Репертуар театра достаточно обширен и постоянно обновляется и пополняется. Среди постановок можно отметить оперетту Ж. Оффенбаха «Муж за дверью», оперу В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро», оперу Л. Делиба «Лакме», сцены из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Снегурочка», Дж. Верди «Риголетто» и «Травиата», Дж. Пуччини «Богема», циклов М.П. Мусоргского «Детская», С.С. Прокофьева «Гадкий утёнок» и др. Особое место в репертуаре театра занимает спектакль «Поющие в темноте», сюжет которого основан на реальных жизненных перипетиях трёх главных героинь, слепых с рождения (режиссёр-постановщик Б.А. Персиянов, дирижёр Ф. Кадена (Россия-Эквадор)).

Особенностью постановок спектаклей является приоритетное место, отдаваемое студентам с ограничениями по здоровью. С ними индивидуально разучиваются партии, проводится существенное количество занятий с дирижёром и режиссёром, а само сценическое действие ставится в максимально комфортных условиях, которые позволяют не только реализовать постановочную концепцию, но и выявить яркую индивидуальность каждого исполнителя, дать почувствовать и осознать себя полноценным артистом музыкального театра.

В 2016 году Инклюзивный оперный театр РГСАИ представил спектакль «Иоланта» на VIII Международном конкурсе-фестивале «Возрождение» (г. Гюмри, Республика Армения) и стал лауреатом 3 премии, соревнуясь с профессиональными музыкальными коллективами из 36 стран мира.  

Студенческий совет

О Студенческом совете

       Студенческий совет был основан в 2015 году первым председателем, Кондрацкой Анной Валерьевной, студенткой Изобразительного факультета. Целью формирования студенческого совета в первую очередь было представление интересов студентов с ограниченными физическими возможностями перед органами управления академии, а также организация волонтерского движения в Академии. Первым Студенческим советом было разработано Положение, регулирующее организацию и работу активистов. Основными видами деятельности является воспитательная и культурно-массовая работа, волонтёрское движение, помощь в организации мероприятий в РГСАИ.  В состав Студенческого совета входит 35 студентов. С 2017 по 2020 год Председателем Студенческого совета являлась Зевелева Анастасия Алексеевна. Она активно продвигала основные идеи Студенческого совета, была организатором многих творческих мероприятий, собирала волонтерские группы студентов академии для проведения форумов и конференций.

В своей деятельности Студенческий совет руководствуется Положением (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Волонтёрская деятельность

С первых лет работы студенческого совета в РГСАИ активно развивается волонтерское движение, которое создает дополнительный потенциал в оказании помощи инвалидам. Институт волонтерства становится не только средой социального воспитания, но и показателем достижения социального статуса организации или учреждения в развитии субъектов Российской Федерации и страны в целом.

Основными направлениями деятельности волонтеров, в том числе, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья являются:

— организация досуговой и просветительской деятельности (концерты, театрализованные представления, интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные выставки творческих работ и проч.);

— систематическое участие в реализации региональных (муниципальных) проектов (Ежегодная открытая патриотическая акция «Вахта Памяти. Вечный огонь»; Московский Международный фестиваль «Круг Света»; День города Москвы; Встречи в Московском молодёжном многофункциональном центре; Выставка «Интеграция. Жизнь. Общество»; Участие студентов в параде и праздничном шествии, посвящённому Дню Победы);

— оказание помощи инвалидам (беседы, чтение книг, сопровождение инвалидов на торжественные мероприятия, обучение компьютерной грамотности и проч.).

Мероприятия в РГСАИ

Состав Студенческого совета активно участвует в проведении мероприятий: День Знаний, День студента, День первокурсника, День Учителя, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.

Информация для проживающих в студенческих общежитиях

Информация для проживающих в студенческих общежитиях размещена в разделе сайта Отдел социальной поддержки и содействия трудоустройству»

Дистанционное обучение

Доступ к ресурсам дистанционного обучения осуществляется через «Электронная Информационная Образовательная Среда РГСАИ»для авторизованных пользователей РГСАИ 

Академии художеств в странах Западной Европы. История возникновения

В Древней Греции академией называлась философская школа, основанная в 388 г. до н. э. Платоном по образцу пифагорейского братства. Она получила название от священной рощи на северо-западе Афин, где, по преданию, был похоронен древнегреческий герой Академ (Эхедем). Роща была обнесена стеной, там находился алтарь муз, святилище Зевса и гимнасий, в помещении которого и в прилегающих садах Платон собирал своих учеников. В эпоху итальянского Возрождения с целью изучения античной философии в 1462 г. во Флоренции при дворе Козимо Медичи Старшего при участии М. Фичино была создана Платоновская Академия.

В 1542 г. в Риме с целью изучения античной архитектуры и правил, изложенных в трактате Витрувия, выдающимся зодчим и теоретиком А. Палладио была основана Витрувианская Академия, или Академия доблести (Accademia della Virtu). В 1561 г. Джорджо Вазари организовал Академию рисунка во Флоренции, в 1577 г. — такую же в Риме. В 1585 г. в Болонье живописец Лодовико Карраччи вместе с братьями Агостино и Аннибале на основе местной цеховой корпорации организовал знаменитую впоследствии Болонскую Академию — «Академию вступивших на правильный путь» (Accademia degli Incaminati), при этом подразумевался «путь благовоспитанных молодых людей». В 1593 г. живописец-маньерист Федерико Цуккаро основал в Риме Академию святого Луки, по имени покровителя всех живописцев. В 1603 г. в Риме основана «Академия рысьеглазых» (Accademia dei Lincei), в 1657 г. во Флоренции — Флорентийская Академия Опыта. В XVI веке только в Италии насчитывалось около пятисот Академий. В 1587 году (в некоторых источниках называется 1583 или 1600 год) Хендрик Гольциус, Корнелис Харлемский и Карел ван Мандер организовали в Харлеме (Нидерланды) Харлемскую академию художеств, или, как её позднее стали называть, Харлемскую академию маньеристов. В 1622 году Академия живописи открылась в Утрехте, в 1696 году — в Гааге.

В 1666 году указом Людовика XIV была создана Французская академия в Риме для продолжения обучения и совершенствования в искусстве французских художников, выигравших престижную Римскую премию (фр. Prix de Rome).

В XVII столетии Академии художеств создавались по желанию правительств. Кружки художников превращались в академии с назначением их членам содержания для устройства выставок и заграничных путешествий. Примеру Франции стали следовать и другие европейские правительства. По образцу парижской стали устраивать академии художеств в больших центрах Германии. С 1694 года действовала Академия художеств в Берлине, с 1692 г. — в Вене. Берлинская академия, точно так же как и венская, была преобразована в конце XIX века: ей предоставлено самоуправление, подобно университетам. Кроме Берлина и Вены, академии художеств существуют в Мюнхене, Дюссельдорфе, Нюрнберге и Штутгарте.

В Англии живописец-портретист Дж. Рейнолдс и другие художники в 1768 г. основали Королевскую Академию искусств в Лондоне. В начале XX века лондонская Royal Academie of Arts; действовала как частное общество: правительство с своей стороны не предпринимало мер, содействующих развитию искусств, кроме устройства рисовальных классов. С 1802 г. Академия искусств действовала в США.

Бакалавриат.Специалитет.Магистратура

График работы приёмной комиссии: прием документов с 20 июня по 7 июля

Контакты: 8 (499) 249-43-87; 

Ответственный секретарь приёмной комиссии:  Козлова Татьяна Владимировна 

Приемная комиссия находится по адресу: г. Москва, Резервный проезд, д. 12 (ст. метро Студенческая).

Все вступительные испытания проводятся на русском языке.

Дни открытых дверей: 27 марта, 24 апреля, 22 мая в 12.00  подключиться по ZOOM

Правила приема на 2021/2022 учебный год (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Порядок приема для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Объявления для абитуриентов

Порядок учета индивидуальных достижений (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Положение о приемной комиссии (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Положение об апелляционной комиссии 2020 (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью;  посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)

Расписание консультаций

Расписание вступительных экзаменов (бакалавриат и специалитет)

Расписание вступительных экзаменов (магистратура)

Подготовительное отделение

Расписание экзаменов на подготовительное отделение

Прослушивания на подготовительное отделение

Количество мест для приема на обучение за счет средств физических и юридических лиц на 2019/2020 учебный год

список абитуриентов, подавших документы в 2021 году

Театральный факультет 

 Подготовительное отделение 

Результаты вступительных испытаний

Музыкальная звукорежиссура

Музыкально-театральное искусство

Актерское исскуство специальность

Актерское исскуство собеседование

Сольфеджио

Искусство концертного исполнительства

Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)

Сольфеджио и гармония

Сольфеджио и  ЭТМ

Дизайн

Русский язык (музыкальный факультет)

Живопись и графика

Русский язык (факультет изобразительных искусств)

Русский язык (театральный факультет)

Литература (музыкальный факультет)

Литература (театральный факультет)

Литература (факультет изобразительных искусств)

Литература (актерское искусство)

Собеседование (искусство концертного исполнительства)

Собеседование (музыкально-театральное искусство)

Собеседование (звукорежиссура)

Собеседование (факультет изобразительных искусств)

Композиция (резервный день)

Общее количество баллов 

Актерское искусство

Живопись и графика

Дизайн

Музыкально-театральное искусство

Искусство концертного исполнительства

Музыкальная звукорежиссура

Список рекомендованных к зачислению

Приказы о зачислении

Приказ о зачислении в рамках квоты приема лиц, имеющих особое право от 

Приказ о зачислении в рамках целевой квоты от 

Приказ о зачислении на подготовительное отделение от 

Приказ о зачислении на договорной основе от

Приказ о зачислении в рамках квоты для иностранных граждан от 

Информация о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих – 195 места

Информация о наличии общежитий, приспособленных для использования инвалидами – 2 общежития

Информация о количестве жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами – 91 помещение

Список академий художеств

► Академии художеств

В России

Исторические
  • Императорская Академия художеств (Санкт-Петербург)
  • Академия художеств СССР (Москва)
Действующие
  • Российская академия художеств (Москва), куда входят:

    • Институт имени Репина (Санкт-Петербург)
    • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
    • Региональное отделение Урал, Сибирь, Дальний Восток в городе Красноярске.

Вне России

В Европе
  • Парижская академия живописи и скульптуры (1648—1793).
  • Парижская академия Жюлиана (1868—1968).
  • Парижская школа изящных искусства (с 1671).
  • Лондонская академия художеств.
  • Венская академия изобразительных искусств.
  • Штутгартская академия художеств.
  • Мюнхенская академия художеств.
  • Нюрнбергская академия художеств.
  • Дрезденская академия художеств.
  • Дюссельдорфская академия художеств.
  • Римская академия художеств.
  • Венецианская академия художеств.
  • Флорентийская академия художеств.
  • Амстердамская академия художеств.
  • Краковская академия искусств, Польша.
  • Киевская академия, Украина.
  • Львовская национальная академия искусств, Украина.
  • Шведская академия художеств.
  • Миланская академия художеств.
  • Iceland Academy of the Arts, Исландия.
  • Академия изящных искусств, Варшава, Польша
В США
  • Academy of Arts and Academics, Springfield, Орегон.
  • Academy of Art University, Сан-Франциско, Калифорния.
  • New York Academy of Art, Нью-Йорк.
  • Cranbrook Academy of Art, Bloomfield Hills, Мичиган.
  • Национальная академия дизайна.
В других странах
  • Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова, Алматы.
  • Азербайджанская государственная академия художеств, Баку.
  • Академия искусств Бецалель, Иерусалим.
  • China Academy of Art, Китай.
  • Iranian Academy of the Arts, Иран.

Ближайшие вузы

Московский Институт Психоанализа 121170, город Москва, Кутузовский проспект, дом 34 строение 14

Московский институт психоанализа основан в 1997 году.
Это первое учебное заведение в Москве, объединяющее в себе возможность изучения психологии, техник психологического консультирования и психоанализа.
Образовательная программа по психологии (первое и второе высшее) построена таким образом, чтобы максимально индивидуализировать процесс обучения каждого студента. В 2008 году в России совместно с Тьюторской ассоциацией в Московском институте психоанализа организована система тьюторского сопровождения. Персональные и групповые занятия с тьютором позволяют студентам правильно расставить приоритеты, выбрать специализацию, выстроить стратегию и тактику карьерного и личностного роста.

1.33 км

Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д. 4а

Академия сегодня — это : Более 85 лет успешной работы на рынке образовательных услуг !
ВУЗ полного профиля для подготовки кадров для внешнеэкономической деятельности
Ориентация на свою специализированную образовательную нишу: подготовку специалистов, формирующих и реализующих внешнеэкономическую политику России
Более 20 тысяч выпускников, работающих на различных должностях во внешнеэкономической сфере
Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий большой опыт практической, преподавательской и научной работы
Фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам международной торговли, права, внешнеэкономической политики России
Уникальные методики преподавания иностранных языков, не имеющие аналогов в отечественной образовательной практике
Партнерские отношения с зарубежными учебными центрами родственного профиля.

1.87 км

Московский педагогический государственный университет 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Став в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России, созданным поддержать стремление женщин посвятить себя науке и предоставить им возможность получения высшего образования, МПГУ в течение всего XX столетия и в начале нового тысячелетия сохранял и продолжает сохранять и укреплять лидирующие позиции в системе образования России.

1.90 км

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск `Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации` 119992, г. Москва, проезд Девичьего поля, д. 4

Задачи образовательной и научной деятельности ВУНЦ СВ определены Уставом, главной из них является подготовка для Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированных военных кадров с высшим образованием.

1.97 км

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

Университет — крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. С учебным процессом связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание медицинской помощи населению.

2.15 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector