Московская государственная академия хореографии

Данные мониторинга

Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 76.71

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 59.3

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 58

Ближайшие станции метро

Фрунзенская 596 м
Спортивная 1.07 км
Лужники 1.11 км
Ленинский Проспект 1.57 км
Площадь Гагарина 1.65 км
Парк культуры 1.72 км

Специальности вуза

53.03.02

Музыкально-инструментальное искусство
бакалавр

52.09.01

Искусство хореографии (по видам)
высш.квалификация

52.04.01

Хореографическое искусство
магистр

52.03.02

Хореографическое исполнительство
бакалавр

52.03.01

Хореографическое искусство
бакалавр

Показать все специальности этого ВУЗа(13)

Что такое хореография и как ей обучиться

Хореография — искусство, которое дает возможность человеку выразить свои переживания и эмоции при помощи танца. Актуальными остаются три направления: классическое, народное и современное. Хореография помогает развивать художественный вкус, чувство ритма, гибкость, добавляет уверенности в себе.

Хореограф занимается постановкой танцевальных номеров в разных амплуа: спектакли, ледовые шоу, выступления на конкурсах.

Обучиться хореографии возможно с 15-20 лет, посещая студии танцев. Однако, начиная танцевальный путь с такого возраста, больших вершин достичь сложно. Найти работу можно будет в сфере образования, фитнесе, любительских коллективах. 

Чтобы стать профессиональным хореографом-постановщиком, необходимо начинать обучение с 5-8 лет. По достижении 12 лет мальчики и девочки, желающие связать свою жизнь с танцами, поступают в училища или колледжи. Хореографический ссуз дает преимущество при поступлении в высшее учебное заведение, а также оттачивает мастерство танцовщиков. На некоторые специальности, например, балетные, в университет возможно поступить только после окончания училища или колледжа.

Профессия хореографа предполагает наличие выносливости, больших физических нагрузок, силы воли. Во время выступлений и тренировок высока вероятность получения травм. Есть проблемы со здоровьем, характерные для этой профессии — судороги, заболевания ног, мозоли, растяжения.

Среди преимуществ специальности можно выделить:

  • возможность посещать разные страны;
  • открытие собственной танцевальной школы или создание коллектива;
  • занятие любимым делом, без любви к танцу невозможно стать настоящим профессионалом;
  • творческая и креативная профессия;
  • насыщенная и активная жизнь.

Где можно получить эту профессию

Хореографические училища Москвы предлагают получить образование по специальностям Искусство балета и Искусство танца: 

  1. Московская государственная академия хореографии.
  2. Московское государственное хореографическое училище им. Л.М. Лавровского.
  3. Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».
  4. Красногорское хореографическое училище, филиал ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств».
  5. Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской.

Насчитывается 56 высших учреждений образования и 48 средних профессиональных учебных заведений, которые выпускают талантливых танцовщиков-постановщиков. К наиболее престижным ссузам России относятся:

  1. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург).
  2. Академия танца Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург).
  3. Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева (г. Уфа).
  4. Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева (г. Улан-Удэ).
  5. Воронежское хореографическое училище.
  6. Казанское хореографическое училище (техникум).
  7. Краснодарское хореографическое училище.
  8. Омский областной колледж культуры и искусства.
  9. Ростовский колледж искусств.
  10. Уральский хореографический колледж (г. Екатеринбург).
  11. «Тольяттинская консерватория» — отделение хореографии.
  12. Якутская балетная школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских.
  13. Саратовский областной колледж искусств.
  14. Пермское государственное хореографическое училище.

Поступление

Ни в одном направлении обучения в России не существует такой степени преемственности подготовки, как в хореографии. В связи с этим, любое танцевальное училище встроено в систему непрерывного начального/среднего/высшего хореографического образования, и, как следствие, возможностью поступления в него практически в любом возрасте. Особенной является и система поступления – предусматривающая 3 тура. На первом (отсеивающем большинство соискателей) специально собранная комиссия проверяет физические данные мальчиков и девочек – в первую очередь пластичность. Вторым этапом служит медкомиссия, а третьим – исполнение какого-либо танца. Разумеется, реалии нашего времени допускают возможность попытки поступления в самые различные учебные заведения «по блату» или за финансовое вознаграждение. Однако, для хореографического колледжа это не работает – поскольку даже сумевший таким образом поступить в училище абитуриент просто будет отчислен позднее – в связи с невозможностью выполнять учебную программу (не говоря уже о последующем выступлении в балетных и танцевальных труппах и ансамблях).

Ближайшие вузы

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

Университет — крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. С учебным процессом связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание медицинской помощи населению.

779 м

Московский педагогический государственный университет 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Став в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России, созданным поддержать стремление женщин посвятить себя науке и предоставить им возможность получения высшего образования, МПГУ в течение всего XX столетия и в начале нового тысячелетия сохранял и продолжает сохранять и укреплять лидирующие позиции в системе образования России.

1.24 км

Московский гуманитарно-экономический университет 119049, г Москва, Ленинский проспект, д. 8, корп. 16

Сегодня количество обучающихся в г. Москве составляет около 3 500 человек. В филиалах МГЭУ обучается почти 30000 человек. В институте создана серьезная материально-техническая база, позволяющая обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.

1.50 км

Дипломатическая академия МИД РФ 119992, г. Москва, ул. Остоженка, д. 53/2, стр.1

Дипломатическая академия МИД России ведет свою историю с 1934 года. Сегодня это один из крупнейших и наиболее авторитетных в мире центров подготовки профессиональных дипломатических кадров, специалистов в области международных отношений, мировой экономики, международного права, государственного управления и менеджмента со знанием нескольких иностранных языков.

1.80 км

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск `Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации` 119992, г. Москва, проезд Девичьего поля, д. 4

Задачи образовательной и научной деятельности ВУНЦ СВ определены Уставом, главной из них является подготовка для Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированных военных кадров с высшим образованием.

1.82 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Как поступить, какие предъявляются требования

Прием в хореографический колледж осуществляется на базе 4 и 7 классов. Срок обучения после начальной школы — 7 лет 10 месяцев, после 7 класса — 4 года 10 месяцев. Список документов для поступления предоставлен на сайтах ссузов. Прием абитуриентов проводится по особым правилам и состоит из нескольких туров. 

Индивидуальный просмотр. На нём оценивают профессиональные навыки и качества: эстетика телосложения (пропорции тела, вес, рост, форма лица и частей тела), сценические данные, уровень профессиональных навыков (прыжки, гибкость, выворотность, подъем). 

Медосмотр поступающего. Проверяется отсутствие противопоказаний для обучения, хронических заболеваний, дефектов

Пристальное внимание уделяется проверке вестибулярного аппарата, нервной системы, сердца и легких.

Оценка художественных и профессиональных данных. Поступающий показывает небольшой музыкальный отрывок, в котором оцениваются его ритмичность, пластичность, координация движений, эмоциональная образность. 

История

Указом Екатерины II в 1773 году при Московском воспитательном доме были созданы классы изящных искусств, в состав которых входил и класс танцевания. В 1783 году Екатерина II подписала рескрипт о создании Особого комитета для управления театрами. В 16 пункте рескрипта было записано:

Под ведение комитета и директора иметь школу, в которой российские обоего пола должны учиться и приуготовляемы быть к театру Российскому, к музыке, к танцеванию и к разным мастерствам при театрах необходимо нужных.

Первый выпуск состоялся в 1779 году. В 1784 году классы были переданы в ведение Петровского театра, в 1806 году — в ведение Конторы императорских театров с преобразованием их в Московское императорское театральное училище.

В 1920—1961 годах учебное заведение сменило несколько названий, но во всех наименованиях упоминался «ГАБТ» — Большой театр. С 1961 года «Московское академическое училище Минкультуры СССР», с 1987 — «Московский государственный хореографический институт», с 1995 — «Московская государственная академия хореографии».

В 1968 году по проекту архитекторов В. В. Лебедева и А. Ларина на 2-й Фрунзенской улице был построен комплекс зданий Академии, за который архитекторы получили Государственную премию РСФСР в области архитектуры.

Выпускники

  • Дарья Лопухина (1819, выпуск А. П. Глушковского)
  • Татьяна Карпакова (1831, выпуск Ф. Гюллень-Сор)
  • Прасковья Лебедева (1857, педагоги Ф. Н. Манохин, Ф. Монтассю)
  • Полина Карпакова (1865, педагоги К. Блазис, Ф. Н. Манохин)
  • Лидия Гейтен (1874, выпуск Г. И. Легата)
  • Аделина Джури (1891, выпуск Х. Мендеса)
  • Екатерина Гельцер (1894)
  • Вера Каралли (1906, выпуск А. А. Горского)
  • Викторина Кригер (1910, выпуск В. Д. Тихомирова)
  • Николай Тарасов (1920, выпуск Н. Г. Легата)

Народные артисты СССР

  • Асаф Мессерер (1921, выпуск А. А. Горского)
  • Павел Вирский (1928, выпуск А. М. Мессерера)
  • Ольга Лепешинская (1933, выпуск А. И. Чекрыгина)
  • Софья Головкина (1933, выпуск А. И. Чекрыгина)
  • Михаил Годенко (1939)
  • Майя Плисецкая (1943, выпуск Е. П. Гердт)
  • Раиса Стручкова (1944, выпуск Е. П. Гердт)
  • Виолетта Бовт (1944, выпуск М. А. Кожуховой)
  • Лариса Сахьянова (1946, педагоги Е. А. Лапчинская, Л. И. Рафаилова, М. М. Леонтьева)
  • Лев Голованов (1947)
  • Лидия Крупенина (1947, выпуск М. М. Леонтьевой)
  • Николай Фадеечев (1952, выпуск А. М. Руденко)
  • Михаил Лавровский (1952, педагоги Н. И. Тарасов, Г. М. Евдокимов)
  • Марина Кондратьева (1952, выпуск Г. П. Петровой)
  • Бернара Кариева (1955, выпуск М. А. Кожуховой)
  • Мира Кольцова (1957)
  • Владимир Васильев (1958, выпуск М. М. Габовича)
  • Екатерина Максимова (1958, выпуск Е. П. Гердт)
  • Наталия Бессмертнова (1961, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Нина Сорокина (1961, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Юрий Владимиров (1962, выпуск А. Н. Ермолаева)
  • Борис Акимов (1965, выпуск М. Э. Лиепа)
  • Рамазан Бапов (1966, выпуск А. М. Руденко)
  • Вячеслав Гордеев (1968, выпуск П. А. Пестова)
  • Маргарита Дроздова (1967, выпуск С. М. Мессерер)

Народные артисты РСФСР

  • Михаил Габович (1924, педагоги А. А. Горский, В. Д. Тихомиров)
  • Юрий Кондратов (1940, педагоги Н. И. Тарасов, А. А. Царман, П. А. Гусев).
  • Инна Зубковская (1941, выпуск М. А. Кожуховой)
  • Юрий Жданов (1944, выпуск Н. И. Тарасова)
  • Александр Лапаури (1944, выпуск Н. И. Тарасова)
  • Римма Карельская (1946, выпуск М. А. Кожуховой)
  • Наталия Касаткина (1953, выпуск С. М. Мессерер)
  • Александр Богатырёв (1968, выпуск П. А. Пестова)
  • Владимир Василёв (1949)
  • Марина Леонова (1968, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Валерий Анисимов (1972, педагоги В. Л. Никонов, М. Э. Лиепа, П. П. Пестов)
  • Мария Былова (1974)
  • Валерий Лантратов (1976) 
  • Александр Ветров (1979, выпуск П. П. Пестова)
  • Андрис Лиепа (1980, выпуск А. А. Прокофьева)
  • Нина Ананиашвили (1981, выпуск Н. В. Золотовой)
  • Илзе Лиепа (1981, выпуск Н. В. Золотовой)
  • Галина Степаненко (1984, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Надежда Грачёва (1988, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Сергей Филин (1988)
  • Юрий Клевцов (1988, выпуск А. А. Прокофьева)
  • Андрей Уваров (1989, выпуск А. И. Бондаренко) 
  • Анна Антоничева (1991, выпуск С. Н. Головкиной)
  • Дмитрий Белоголовцев (1992, выпуск А. И. Бондаренко) 
  • Николай Цискаридзе (1992, выпуск П. П. Пестова)
  • Дмитрий Гуданов (1994, выпуск Л. Т. Жданова)
  • Мария Александрова (1997, выпуск С. Н. Головкиной)

Особенности обучения

Каждый хореографический или танцевальный колледж представляет собой непрерывную 8-летнюю систему обучения (в котором, помимо непосредственно танцевальных дисциплин, можно получить также специальность преподавателя-хореографа). К тому же, начинаясь с 9 утра с общеобразовательных дисциплин, продолжаясь во второй половине дня дисциплинами специальными (история балета, различные виды танца, музыка и пр.) и заканчиваясь только вечером репетициями и постановками спектаклей, жизнь будущих танцоров трудно назвать лёгкой. Сами профессионалы танцоры сравнивают его с армией (даже касательно девочек). Правда, добавляя после этого – «зато в конце получается очень красиво». На любом этапе обучения студент может быть отчислен не только за неуспеваемость по основным дисциплинам – но и просто за потерю необходимых физических данных. И всё же, несмотря на общеизвестность столь тяжёлых условий обучения будущему искусству балета и другим видам классического и народного танца – конкурсы в танцевальные училища буквально заоблачные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector