Режиссер

Как поступить

На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.

  • Предварительный конкурс представляет собой рассмотрение комиссией представленных работ в виде автобиографии, изложенной в литературной форме, произведения в письменном виде на тему «Событие или случай, свидетелем или участником которого вы были» и рецензии на игровой кинофильм. В дополнение можно сдавать творческие произведения, выполненные в других видах и жанрах (фильм, фото, рисунки).
  • Вступительные экзамены в форме собеседования. Экзамены призваны выявить общий уровень культурного развития будущего слушателя, знания в сферах кино, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства. Также выполняется специальное задание, имеющее отношение к выбранной профессии.

Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Советы начинающим режиссерам

Ведите наблюдения. Необходимо наблюдать за жизнью, потому что она является главным источником вдохновения для любого сценариста и режиссера. Сценаристы придумывают свои истории, опираясь на жизнь и свой личный опыт, режиссеры подмечают интересные характеры, ситуации, фразы для того, чтобы создать максимально достоверное впечатление от всех элементов фильма. Свои заметки можно разбить на две части: наблюдения из жизни (интересные характеры, происшествия, случаи из жизни, необычные фразы и другое) и идеи (идеи для историй, парадоксы, идеи персонажей и т.д.)

После того, как вы собрали свои наблюдения, их необходимо концептуально
осмыслить. Большинство из нас не живет настолько насыщенной и интересной
жизнью, чтобы без предварительной обработки ее можно было перенести на
киноэкран. Если режиссер будет черпать ресурс из чистого личностного опыта,
фильм станет пресным и однобоким. Любой практический опыт нуждается в
концептуализации, прежде чем ляжет в основу фильма

Необходимо находиться в контексте современной жизни

Для этого важно
быть внимательным не только к себе, но и к окружающему миру, отслеживать
изменения в социуме, в том числе через средства массовой информации и их
сопоставление. Они помогут вам быть в курсе политической и культурной повестки
дня

Кроме того, не стоит брезговать пабликами и телеграм-каналами в жанре
«подслушано» — это огромный источник готовых идей для сценариев фильмов. Там вы
сможете найти для себя совершенно новую историю или же обогатить сюжет
существующей

Изучить драматургию. Для этого следует читать пьесы и сценарии фильмов,
а также руководства и книги по драматургии и сценарному искусству

Художественную
литературу читать важно и нужно, но читать именно с акцентом на драматургов.
Читайте пьесы Антона Чехова, Бернарда Шоу, Александра Вампилова, Виктора
Розова, Александра Володина и современных драматургов

Собирайте изобразительный материал. Для визуалов такой подход может
быть даже важнее сюжетики, истории и характеров

Ходите в театр или смотрите театральные постановки онлайн. Язык театра
очень близок языку кино в плане выразительности. За событиями в театральной
сфере тоже полезно следить и держать руку на пульсе

Смотрите фильмы. Во время просмотра полезно делать скриншоты и собирать
их в отдельную папку. Скриншоты нужны как визуальные референсы и находки,
которые можно составлять в особые коллажи – мудборды. Фильмы можно смотреть
систематично и методично – в интернете вы найдете множество подборок от
различных изданий, киношкол, сервисов и режиссеров по эпохам, жанрам и стилям.
Полезно также отслеживать победителей Оскара, Каннского и других
кинофестивалей

Важно пристально следить за отечественным кинематографом и не
пропускать ни одной значимой премьеры. Последний пункт важен именно потому, что
многие люди, стремящиеся попасть в киноиндустрию, российское кино сами терпеть
не могут

Действительно, русский жанровый кинематограф в 90-е годы практически
перестал существовать, и заново начал реанимироваться только в начале нулевых. Истории
современного российского кино чуть больше 15 лет, поэтому нужно набраться
терпения и воспринимать это явление более позитивно. Кроме того, смотря отечественные
фильмы, вы знакомитесь с российскими актерами, операторами, художниками, и вы
будете планировать состав своей съемочной команды, а если вы будете разбираться
только в зарубежных актерах, то вряд ли вам удастся составить свой каст-лист
для будущего проекта

Смотрите короткометражные фильмы, ведь именно с этого жанра начнется
ваше портфолио. Этот жанр обладает своей спецификой. Невозможно написать
хороший рассказ в стиле Чехова, всю жизнь читая только Толстого и Достоевского.
В короткой форме все воспринимается острее, там не так принципиальна арка героя
и его изменения. Короткий метр часто напоминает анекдот или клип со своей логикой
жанра, которую нужно прочувствовать, посмотрев большое количество
короткометражной формы. В России есть кинофестивали «Кинотавр», «Короче»,
«Святая Анна», где можно следить за их победителями и лауреатами. Также можно
стать участником платформы Vimeo,
где в ленте можно просматривать множество независимых короткометражек всех
жанров.

Куда нужно поступать, чтобы изучать режиссуру?

Самые престижные направления, позволяющие освоить профессию кинорежиссера, реализуются в вузах. В приоритете ВГИК, РГСАИ, ТИ им. Б. Щукина и другие московские вузы, в которых доступны кино- и театральные направления подготовки. Конкурс – колоссальный (более 20-30 человек на место), помимо стандартного ЕГЭ придется сдать внутренние вступительные испытания, проходящие в форме собеседования или проверки актерского/режиссерского мастерства перед приемной комиссией.

Ребятам, решившим штурмовать режиссерский факультет для последующей работы в театре или сфере кинематографа, придется начать подготовку к вступительной кампании минимум за 2-3 года. Большим плюсом станет наличие опыта работы в сфере сценарного, режиссерского или актерского искусства. Еще во время обучения в школе необходимо заниматься созданием видеороликов, принимать участие в любительских конкурсах и изучать программу, посещая курсы или работая с репетитором.

Вуз открыт для выпускников 11 классов, а также колледжей. Поступить в последние можно как после 9, так и после 11 класса, разница заключается лишь в сроке обучения. Колледж является хорошим решением для ребят, которые хотят стать режиссерами, артистами и сценаристами, но бояться не поступить в популярный вуз с первого раза. Срок обучения в колледже составляет 22-46 месяцев, что зависит от выбранной программы, уровня начального образования и фактического возраста абитуриента.

Ридли Скотт

Фильмография одного из лучших режиссеров планеты Ридли Скотта состоит из 27 кинокартин. Не все они были высоко отмечены критиками и киноманами, но он сумел достичь вершины – попасть в список лучших режиссеров мира.

Первый полнометражный кинофильм, срежиссированный Скоттом, вышел в 1977 и назывался «Дуэль». За эту картину он был удостоен призом каннского фестиваля за лучший дебют.

Скотт не боится пробовать что-то новое и перебирает жанры, пробуя свои силы в комедиях, драмах, фантастике, а жемчужиной исторического художественного направления, бесспорно, стал «Гладиатор». Эта кинолента получила множество наград: 5 статуэток «Оскар», 2 премии «Золотой глобус», 4 награды Британской академии кино, 6 кинопремий «Выбор критиков», 3 номинации на премию Гильдии актеров, номинант на награждение от Гильдии режиссеров и претендент на «Грэмми».

В 2001 году на экран вышли сразу два произведения: криминальный триллер «Ганнибал» с Энтони Хопкинсом в роли Ганнибала Лектора и военная драма «Черный ястреб», получивший множество похвальных отзывов.

«Гладиатор», «Чужие» и «Бегущий по лезвию» получили статус культового кино. Ридли Скотт и до этих кинолент показывал незаурядные способности и считался в своей среде талантливым кинорежиссером. Он четырежды номинировался на премии «Оскар» и «Золотой глобус», но так и не добрался до награждения.

Сейчас его работы потеряли былой блеск: «Чужой. Завет», «Прометей» и долгожданное продолжение «Терминатора», перекрывающее все провалившиеся франшизы, не принесли ожидаемого успеха и даже немного огорчили фанатов. Несмотря на последние неудачи, нельзя недооценивать его заслуги и вклад в большое кино. Он добился своего успеха в режиссёрском деле, а в настоящее время развивается в качестве продюсера сериалов «Террор» и «Бегущий по лезвию 2049». Будем надеяться, что этот талантливый человек еще порадует любителей кино своими работами.

Поступление на режиссера после 9 класса

Стать студентом театрального колледжа можно, сдав школьные и вступительные экзамены. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ. Список необходимых предметов устанавливает колледж, но чаще всего это русский язык и литература.

Также абитуриенты сдают творческие вступительные испытания. Они похожи на экзамены для поступления в вуз, но некоторые этапы могут отсутствовать. Например, нужно будет только пройти собеседование и прослушивание. Правила приема на конкретную специальность нужно узнавать в приемной комиссии колледжа.

Как поступить на режиссёра? Опыт и советы от автора видеоролика:

Также у нас на сайте можно узнать, какие предметы нужно сдавать для поступления на:

  • дизайнера;
  • повара;
  • логопеда.
  • https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/chto-nuzhno-sdavat-na-rezhissera.html#h7sk2ezfaxb1o5bv77rv32tv1blc6cu
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/rezhisser.html#ti-10
  • http://rrepetitor.ru/professions/kakie-ekzameny-nuzhno-sdavat-na-rezhissera-posle-9-i-11-klassov
  • https://grizli.club/professii/drugie/kak-postupit-na-fakultet-rezhissury-gde-uchitsya-i-rabotat
  • https://edunews.ru/entrants/postuplenie/specialnost/teatralnyiy-vuz.html#cc
  • https://zaochnik.ru/blog/teatralnye-kolledzhi-moskvy-spb-i-rossii-spisok-kak-postupit

Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки

Конечно, начать путь в профессии никто не помешает и до выпуска из школы. Но режиссеру в любом случае нужно высшее образование. Так что выбирать место учебы девятикласснику стоит с прицелом на поступление в вуз. В этом плане очень привлекательны колледжи — здесь есть масса интересных направлений, полезных будущему режиссеру.

Например, лингвистика: почему бы не получить еще одну вполне прикладную профессию, которая очень поможет в основной деятельности. Или начать осваивать менеджмент, ведь режиссер — это настоящий управленец: ему предстоит собрать в единую концепцию труды всей команды (актеров, музыкантов, звукооператоров, сценаристов).

Закончив колледж, будет куда проще поступать на бакалавриат. И здесь уже выбирать основную профессию — музыкальную, театральную, кинорежиссуру.

Что нужно для поступления

Еще один аргумент в пользу колледжа: для поступления сюда не нужно сдавать ОГЭ. Требуется только хороший средний балл аттестата. Когда же выпускник соберется поступать в вуз, от него будут нужны высокие оценки по русскому языку и литературе.

Плюс творческое испытание, на котором поступающим обычно предлагается продемонстрировать умение исполнять произведения разных жанров, а также показать собственный режиссерский этюд. Содержание этого экзамена в разных вузах может отличаться, стоит уточнить его в приемной комиссии выбранной высшей школы.

Сроки обучения

На учебу с 10 класса до выпуска из вуза уйдет от 6 лет. Точный срок зависит от того, какие ступени освоит молодой человек. Самый короткий путь — 2 года колледжа и 4 года бакалавриата. К ним добавляются 2−3 года в магистратуре.

Какие бывают режиссеры?

За последние сто лет представления о профессии несколько
изменились и возникли следующие специальности:

Режиссер-постановщик. Человек, который возглавляет съемочную
группу, но администрированием как таковым не занимается. Он отвечает за все
творческие процессы в кинопроизводстве и на телевидении.

Театральный режиссер. Эту специальность стоит выделить как
отдельную, поскольку в сценических искусствах своя специфика работы, и мыслит
постановщик спектаклей не так, как автор кинофильмов. Тем не менее мастера из
театра порой достигают больших успехов и в кино (Марк Захаров, Михаил Казаков).

Режиссер монтажа. Специалист, который просматривает отснятый
материал, выбирает вместе с постановщиком удачные дубли и занимается склейкой.
Именно в монтажной рождаются фильмы и телепередачи в том виде, в каком их
показывают зрителям.

Звукорежиссер. Отвечает за музыкально-шумовое оформление, а
также запись речи актеров в кино и на ТВ. Тесно сотрудничает с композитором, в
крупных проектах руководит командой операторов.

Есть в рамках профессии и более узкие специальности:
режиссер анимационных фильмов, неигрового кино, эстрады, массовых
представлений. В масштабных проектах постановщику часто помогает
помощник. Он участвует в подборе актеров, репетирует второстепенные сцены.
Несколько иная работа у ассистента режиссера – сотрудника, который исполняет
мелкие поручения и решает возникающие проблемы. В этой должности часто работают
студенты творческих вузов, стремящиеся подготовить почву для будущей карьеры в
кино или на телевидении.

В целом, работа связана одновременно с творчеством и
управлением. В театре чистого искусства больше, поскольку на телевидении и в
кинематографе много времени уходит на работу с техникой. Кроме того, сцена дает
больше творческой свободы: в кино фантазию режиссера зачастую ограничивают
продюсеры, думающие в первую очередь о финансовом успехе фильма. Поэтому люди,
которых интересует искусство в чистом виде, обычно стремятся в театр.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Академия Коммуникаций Wordshop (ЦАО)

Адрес: м. Курская, 4-й сыромятнический пер., дом 1, стр. 6Сайт: https://wordshop.academyТелефон: +7 (495) 233-66-31Стоимость: от 320000 р. за курс

В мастерской вы можете выбрать для себя одну из трех специализаций: рекламное, музыкальное или фэшн-видео – и создать профессиональное портфолио.

Обучение в мастерской сочетает в себе теоретические лекции, воркауты и съемочную практику с музыкантами, фэшн-дизайнерами и креативными директорами рекламных агентств.

На практике вы освоите весь производственный процесс создания видео: создание синопсиса короткого видео, написание сценария, режиссерский тритмент, локейшн-скаутинг, кастинг, работа с художественно-постановочной частью: арт-директором, художником по костюмам.

Разработаете сториборд для курсового и дипломного проектов. Познакомитесь с актуальными приемами монтажа и с навыками работы с монтажной программой (Final Cut). Освоите основные принципы цветокоррекции и работы со звуком.

В процессе обучения вы снимите две курсовые и одну дипломную работы.

Лучшим студентам мастерской Wordshop частично обеспечивает съемочное оборудование и предоставляет скидку до 50% на получение оборудования в партнерских ренталах.

На факультете вы научитесь:

  • разрабатывать сценарии и стилистику видео;
  • защищать проекты на питчинге;
  • рисовать сториборды и писать тритменты;
  • работать с актерами, продюсерами, операторами;
  • подбирать музыку, локейшн, реквизит;
  • монтировать и делать спецэффекты.

Индустрия (ЦАО)

Адрес: м. Чкаловская, Подсосенский пер., д. 26, стр. 1Сайт: http://industryfilm.schoolТелефон: +7 (499) 444 20 17Стоимость: от 350000 р. в год

Курс создан для тех, кто хочет реализовывать всевозможные творческие проекты и готов управлять всем съёмочным процессом при создании кинофильма.

Цель курса «Режиссура» — обучить будущих студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимых для работы в индустрии.

Будущие режиссёры смогут выстраивать взаимодействие с актерами, эффективно коммуницировать со сценаристами, разбираться в монтаже и операторской съёмке, понимать механизмы функционирования медиа-рынка — в России и в мире.

В течение первого года обучения студенты получают базовые знания профессии, параллельно закрепляя их на практике — на съемках восьми этюдов (сцены хронометражем 3−5 минут) совместно с однокурсниками.

Важной частью обучения является модуль по драматургии и сценарному мастерству, который студенты проходят вместе с однокурсниками-сценаристами и продюсерами. Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера

Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена

Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера. Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена.

После просмотра и обсуждения чернового монтажа фильмы получают допуск к постпродакшену. Условия работы над проектами максимально приближены к индустриальным.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Где можно получить профессию режиссер?

Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Театральный институт им. Б. Щукина.
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат 240 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 160 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Челябинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 000,00 ₽

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Омск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 163 440,00 ₽

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Краснодар

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 600,00 ₽

Орловский государственный институт искусств и культуры

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 30 000,00 ₽

Северо-Кавказский государственный институт искусств

Нальчик

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Заочная 4 000,00 ₽

Казанский государственный университет культуры и искусств

Казань

Pro-Vision Cinema (ЦАО)

Адрес: м. Охотный Ряд, ул. Большая Дмитровка, дом 8/1Сайт: https://provisioncinema.ruТелефон: +7 (985) 076-57-07Стоимость: от 114000 р. за курс

Курс «РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО» обучает профессии режиссёра-постановщика, для успешной работы в киноиндустрии. Участники проекта создадут игровые и неигровые авторские фильмы для портфолио и представления на кинофестивалях.

Количество учебных часов: 273.

График занятий: 2 раза в неделю с 19-00 до 22-00 в очной или дистанционной форме.

После завершения курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.

Учебный процесс проходит в формате мастерской. Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура игрового и не игрового кино».

Режиссёр монтажа

Режиссёр монтажа – одна из самых востребованных профессий в кино и на телевидении. Именно от возможности качественного и своевременного выполнения монтажных задач зависит уровень и сроки реализации кинопроекта.

Количество учебных часов: 144.

График занятий: 2 раза в неделю с 19-00 до 22-00 в очной или дистанционной форме.

После окончания курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа» и портфолио, состоящее из съёмочно-монтажных работ, смонтированных игровых и не игровых фильмов.

Какие направления подготовки нужно выбирать в вузе, чтобы стать актером или режиссером?

До поступления в вуз нужно выбрать подходящее направление, так или иначе связанное с искусством. Профессиональные актеры и другие специалисты, знающие творческую кухню изнутри, смогут учить дополнительные направления после окончания вуза или колледжа, поступив на профильные курсы. Для выпускников 11 классов, поступающих в высшие образовательные заведения, интерес представляют следующие направления подготовки:

  • «Режиссура театра» (52.05.02);
  • «Актерское искусство» (52.05.01);
  • «Режиссура кино и телевидения» (55.05.01);
  • «Продюсерство» (55.05.04).

Рекомендуется обращать внимание на специальности под кодами 52.00.00 и 55.00.00, если вы хотите освоить профессии сценариста, звукорежиссера, оператора, постановщика и другие творческие направления

Какие экзамены придется сдавать?

Профильным предметом для большинства творческих направлений является литература. Также нужно будет сдать ЕГЭ по обязательному русскому языку, в некоторые вузах требуется сертификат ГИА-11 по обществу, истории или иностранному языку. Помимо экзаменов надо пройти творческий конкурс, к которому абитуриент должен хорошо подготовиться. Речь идет о собеседовании или творческом испытании в присутствии приемной комиссии. Условия и перечень экзаменов рекомендуется уточнять в выбранном театральном учебном учреждении. Результат вступительной кампании зависит исключительно от упорства выпускника: учиться необходимо 2-3 раза в неделю, начиная подготовку минимум за год до окончания 11 класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector