Огэ-2019. русский язык. критерии оценивания, баллы, отметки
Содержание:
- Таблица перевода баллов по ОГЭ
- Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
- Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки
- Оценивание сочинения 9.1.
- Важность получения высоких результатов
- Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году
- План успешной подготовки
- Сочинение
- Баллы ОГЭ для отбора в профильные классы
- Критерии оценивания сочинения ЕГЭ
- Важные изменения на 2021 год
- Правила перевода баллов
- Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку?
- Пересдачи в 2021 году
- Какие оценки идут в аттестат
- Каким будет ОГЭ в 2021 году?
- Оценивание сочинения 9.3.
- Критерии оценивания экзамена по русскому языку
- Критерии оценки сочинений
Таблица перевода баллов по ОГЭ
Для пересчета в обычные оценки используется специальная шкала перевода баллов ОГЭ, разработанная ФГБНУ «ФИПИ».
Предмет | 5 | 4 | 3 | 2 |
---|---|---|---|---|
Русский язык | 34-39 | 25-33 | 15-24 | 0-14 |
Математика | 22-32 | 15-21 | 8-14 | 0-7 |
Физика | 31-40 | 20-30 | 10-19 | 0-9 |
Химия (без эксперимента) | 27-34 | 18-26 | 9-17 | 0-8 |
Химия (с экспериментом) | 29-38 | 19-28 | 9-18 | 0-8 |
Биология | 37-46 | 26-36 | 13-25 | 0-12 |
География | 27-32 | 20-26 | 12-19 | 0-11 |
Обществознание | 34-39 | 25-33 | 15-24 | 0-14 |
История | 35-44 | 24-34 | 13-23 | 0-12 |
Литература | 27-33 | 20-26 | 12-19 | 0-11 |
Информатика и ИКТ | 18-22 | 12-17 | 5-11 | 0-4 |
Иностранный язык | 59-70 | 46-58 | 29-45 | 0-28 |
ОГЭ по математике состоит из двух модулей. Максимально возможное количество баллов – 32 («алгебра» – 20, «геометрия» – 12). Наименьший (то есть проходной) результат, свидетельствующий об усвоении программы – 8 баллов, причем как минимум 2 из них должно быть набрано за задания блока «Геометрии».
Скачать полный вариант шкалы перевода, рекомендованной ФИПИ.
Федеральный институт педагогических измерений подчеркивает, что таблица соответствия баллов ОГЭ оценкам пятибалльной системы – ориентировочная, окончательные варианты утверждают местные органы управления образованием.
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
Русский язык
Максимальный балл — 33. Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26. |
Математика
Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели
|
Обществознание:
Максимальный балл — 35. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам. |
Биология:
Максимальный балл — 45. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам. |
История:
Максимальный балл — 44. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. |
Физика:
Максимальный балл — 43. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. |
Химия:
Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента) Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам. |
Литература
Максимальный балл — 39. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам. |
Максимальный балл — 19. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам. |
География:
Максимальный балл — 31. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный балл — 68. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам. |
Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки
В ФИПИ ежегодно разрабатывают специальные таблицы. Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки тоже уже размещена на образовательном портале. В регионах представлены и другие нормы, поскольку в ряде регионов страны просто необходимо учитывать национальные особенности.
Внимание! При определении отметок по основным предметам – русский, математика (алгебра и геометрия) во внимание принимается не только суммированный балл, но и показатели по грамотности, а также, дополнительные уровень по математике отдельно.
Русский язык | Математика |
Потребуется набрать:
|
Требования:
|
Помимо этих параметров, важно ознакомиться с таблицей, в рамках которой выполняется перевод первичных баллов ОГЭ 2021 в оценку:
Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам
Если не понятно, как использовать данную таблицу для перевода балльных данных в отметку, то на помощь придет онлайн-калькулятор.
Оценивание сочинения 9.1.
Критерии | Оценивание сочинения 9.1. | Баллы |
С1,К1 | Наличие обоснованного ответа.Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,или
тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне |
||
С1 К2 | Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или
привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
||
С1 К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
||
С 1 К 4 |
Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но
допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построениитекста | ||
С1,К1-С1.К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или
пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по
критериям проверки (С 1 К1–С 1 К4; ГК-1 – ГК-4; ФК1)
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в
задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки
оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно .
Важность получения высоких результатов
В результате успешного прохождения аттестации учащиеся:
- оканчивают школу;
- получают основное общее образование;
- переводятся в следующий класс для освоения материала по среднему общему образованию;
- продолжают обучение вне школы.
Для тех, кто не собирается оставаться в школе и поступает в колледжи, техникумы, училища, важно получить хорошие отметки по ОГЭ. Это повысит их шанс на прохождение на бюджетное обучение.
Во многих
российских техникумах и колледжах ограниченное количество бесплатных
мест. Где-то их несколько сотен, а где-то только пару десятков. Поэтому
тем, кто стремится их занять, следует максимально выложиться на сдаче
ОГЭ и получить наивысший балл. При отборе абитуриентов в
профессиональные учреждения обязательно смотрят на результаты
госэкзамена.
В каждом заведении устанавливается свой минимальный проходной балл. Но он не может быть ниже утвержденного ФГБНУ «ФИПИ».
Те
ученики, которые остаются в школе, должны также постараться получить
хорошие отметки по госэкзамену. Чтобы перейти в 10 класс, учащиеся сдают
4 экзамена:
- два обязательных — русский язык и математику;
- два дополнительных — на выбор.
В прошлом году ученики сдавали только две обязательные дисциплины, но правила поменялись.
Чтобы
поступить в класс с конкретным уклоном, выпускники должны углубиться в
изучение профильных предметов и сдать их успешно. К примеру, для
обучения в классе с правовым профилем, сдают обществознание и историю. В
лингвистическом классе — иностранные языки.
Для выпускников 9 класса основной государственный экзамен — первое и серьезное испытание в образовательной жизни. Учащиеся могут продолжить обучение в средней школе и пойти в 11 класс, а могут поступить в колледж, техникум или училище.
Полученные результаты сыграют важную роль в дальнейшей судьбе учеников. Для кого-то это еще и пробный экзамен перед ЕГЭ. На ОГЭ в 2021 году нужно набрать именно столько баллов, сколько рекомендует Федеральный институт педагогических измерений.
Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году
Прежде всего, стоит начать с минимального порога баллов, которые должен набрать выпускник девятого класса, чтобы получить удовлетворительную оценку по экзамену. Минимальные баллы по ОГЭ для каждого из предметов в 2018 году таковы:
- Русский язык — 15 баллов.
- Математика — 8 баллов (из них минимум 2 должны быть заработаны в модуле “Геометрия”.
- Физика — 10 баллов.
- Химия — 9 баллов (для любой из двух моделей).
- Биология — 13 баллов.
- География — 12 баллов.
- Обществознание — 15 баллов.
- История — 13 баллов.
- Литература — 12 баллов.
- Информатика — 5 баллов.
- Иностранный язык — 29 баллов.
Однако если школьник не смог сдать больше двух экзаменов, пересдача будет невозможна — ученика оставят еще на один год в девятом классе.
План успешной подготовки
Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьёй и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом – изложение и сочинение!
Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.
Помните, что ОГЭ – это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение – четыре. Заучивайте и используйте клише – это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.
Сочинение
Само задание вариативно, вам предстоит выбрать один из подходов к написанию сочинения. Первый вариант – раскрыть содержание высказывания на тему русского языка через примеры из текста. Второй – написать о смысле финала приведенного произведения. Третий вариант – раскрытие какого-то общечеловеческого понятия (добро, зло, милосердие, жестокость) с помощью аргумента из текста и из жизни.
Содержательная часть сочинения оценивается тоже по разным критериям в зависимости от варианта. Также есть и общая для всех часть – оценка грамотности и точности.
15.1
С1К1 – ответ и его обоснование.
- Если использовано рассуждение с использованием теоретических знаний (понятий и определений из теории русского языка) без фактических ошибок, то можно получить максимум – 2 балла.
- Если рассуждение на уровне теории включает в себе 1 фактическую ошибку, то вычитается единица – 1 балл.
- Ответ без теоретических доказательств, с бытовыми аргументами или с 2 фактическими ошибками не принесет баллов.
С1К2 – примеры.
- Два текстовых доказательства тезиса с указанием роли этих примеров в тексте – 3 балла.
- Один аргумент из текста с указанием его роли, а также отсутствие указания роли одного или обоих примеров принесет 2 балла.
- Только одна иллюстрация тезиса из текста без указания ее роли даст 1 балл.
- Если аргументы взяты вообще не из текста, то с баллами за этот критерий придется попрощаться.
С1К3 – цельность, связность и последовательность.
- Если на абзацы текст разделен верно, ошибок в логике нет, повествование последовательное (то есть, все понятно в сочинении), ставится 2 балла.
- Если есть проблемы с абзацами (например, один из них не выделен) или 1 логическая ошибка, то балл остается только 1.
- Больше 1 ошибки логики и больше 1 нарушения разделения на абзацы – 0 баллов.
С1К4 – стройность композиции (то есть законченность и оформление построения текста сочинения)
- Если вышеназванными словами можно описать ваше сочинение, в нем все идет по порядку, без ошибок в построении, то можно смело приплюсовать 2 балла.
- Если 1 ошибка в построение текста все же закралась, то остается 1 балл.
- Более 2 ошибок лишают баллов по этому критерию.
15.2
С2К1 – понимание смысла фрагмента (этот отрезок текста дан в самом задании).
- Если фрагмент из текста объяснен верно, то ставится 2 балла.
- Если в объяснении текста допущена 1 ошибка, то можно получить лишь 1 балл.
- Если вы не потрудились объяснить фрагмент текста, объяснили неверно или наделали больше 2 ошибок, то у вас баллов по критерию не будет.
С2К2 – примеры.
- Если приведено 2 примера из текста, которые раскрывают содержание выделенного фрагмента, ставится 3 балла.
- Если аргумент 1, то оценка тоже на 1 меньше – 2 балла.
- Если примеры (в любом количестве) вообще не из текста, то больше 1 балла не получить.
- Если иллюстраций нет или вместо аргументов использована цитата из задания, то ставится 0 баллов.
С2К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.
С2К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.
15.3
С3К1 – значение слова (в задании будет приведено понятие, которое надо будет раскрыть в сочинении).
Определение с комментарием дано (неважно, в какой части сочинения) – 2 балла.
Определение есть, а комментария к нему нет: оценка снижается до 1 балла.
Неверное определение или его отсутствие отбирают баллы по критерию.
С3К2 – примеры.
- Если аргументов 2, оба они из текста, или первый из текста, а второй из личного опыта, то ставится 3 балла.
- Если пример только 1, и он взят из текста – 2 балла.
- Если иллюстрация 1, почерпнутая из жизненного опыта, то ставится 1 балл.
- Полное отсутствие аргументов – 0 баллов.
С3К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.
С3К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.
Баллы ОГЭ для отбора в профильные классы
Существует рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающегося в профильные классы школы. Точная цифра не устанавливается нормативно, а носит лишь рекомендательный характер. Согласно данным Рособрнадзора, рекомендуемые баллы следующие:
- Естественнонаучный профиль: 18 баллов, из которых не менее 6 получены по геометрии.
- Социально-экономический профиль: 18 баллов, из которых не менее 5 получены по геометрии.
- Физико-математический профиль: 19 баллов, из которых не менее 7 получены по геометрии.
Стоит отметить, что колледжи и техникумы могут устанавливать свой минимальный порог ОГЭ, но чаще всего он не выше нормы, рекомендованной ФИПИ для перевода в старшую школу.
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ
Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.
Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.
Критерий | Что нужно оценить | Сколько можно набрать баллов |
---|---|---|
Проверка содержания | ||
К1 | Проблема и ее формулировка* | |
Сформулирована одна проблема. Нет фактических неточностей. | 1 | |
К2 | Комментарий к выявленной проблеме | |
Комментарий дается с опорой на текст, предложенный в КИМе, приведено 2 примера, демонстрирующих указанную проблемную ситуацию. К каждому аргументу имеются свои пояснения. Смысловая связь между ними прослежена. Фактических ошибок нет. | 5 | |
К3 | Отражение позиции автора | |
Авторская позиция правильно отражена. Факты не искажены. | 1 | |
К 4 | Отношение к позиции автора | |
Указано и обосновано личное отношение к той позиции, которую отразил автор в своём тексте. | 1 | |
II | Оформление речи | |
К 5 | Соблюдение целостности, связность текста и последовательность изложения | |
Нет нарушения смысла и последовательности повествования: – рассуждения логичны и последовательны; – членение текста на абзацы верное. |
2 | |
К 6 | Насколько точна и выразительна речь* | |
Мысли выражены точно, речь отличается разнообразием грамматических форм. | 2 | |
III | Грамотность | |
К 7 | Соблюдение норм орфографии | |
Ошибок нет, но одна не очень грубая допускается. | 3 | |
В тексте есть две ошибки. | 2 | |
Выпускник сделал 3-4 ошибки. | 1 | |
Насчитывается 5 и более неверных орфографических написаний. | ||
К 8 | Соблюдение пунктуации | |
Работа без ошибок. Может быть одна ошибка из разряда негрубых. | 3 | |
3 ошибки. | 2 | |
4-5 ошибок. | 1 | |
6 и более ошибок. | ||
К 9 | Соблюдение норм грамматики | |
Нет ни одной ошибки. | 2 | |
Текст с 1-2 ошибками. | 1 | |
3 и более ошибок. | ||
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Ошибок речи не более 1. | 2 | |
2-3 ошибки. | 1 | |
4 и более. | ||
К11 | Соблюдение норм этики | |
Неэтичных высказываний нет. | 1 | |
1 и более ошибок. | ||
К12 | Соблюдени точности в фактах | |
Фактические неточности отсутствуют. | 1 | |
1 и более ошибок. | ||
Итого по критериям К1–К12 |
24 |
* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.
** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.
Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.
Важные изменения на 2021 год
ОГЭ 2021
- Досрочный ОГЭ отменён.
- Выбор по дополнительным предметам отменён, нужно сдать только математику и русский язык.
- Итоговое собеседование — 10 февраля, 10 марта, 17 мая.
- С 17 по 25 мая — контрольные работы.
- ОГЭ пройдёт с 24 по 28 мая.
- Резервные сроки — начало июня.
- Дополнительный период — начало сентября.
ЕГЭ 2021
- Досрочный ЕГЭ отменяется.
- Итоговое сочинение — 15 апреля. Резервные сроки — 5 и 19 мая.
- Основные сроки ЕГЭ — 31 мая — 2 июля
- Дополнительный период — 12-17 июля
- Учащиеся, которые не будут поступать в ВУЗ, сдают ГВЭ по русскому языку и математике — конец мая.
- Выпускники, которые собираются поступать в ВУЗ, сдают ЕГЭ по русскому языку.
Важно! В связи с изменениями, указанные далее сроки и условия по ОГЭ и ЕГЭ могут быть неактуальными для текущего года
Сдать хорошо ОГЭ очень важно, так как от него зависит отметка в аттестате, продолжение обучения, зачисление в другие учебные заведения. Максимальные баллы за 2019 год и 2021 год отличаются, так как были внесены изменения
Для примера, максимальный балл ОГЭ по русскому языку в 2019 году составлял 35, а в 2021 году — 33, максимальный балл по иностранному языку составлял 70, теперь — 68, максимальный балл по информатике ранее составлял 22, после изменений — 19 и т.д. Необходимо пользоваться обновлённой шкалой перевода баллов ОГЭ в оценки
Максимальные баллы за 2019 год и 2021 год отличаются, так как были внесены изменения. Для примера, максимальный балл ОГЭ по русскому языку в 2019 году составлял 35, а в 2021 году — 33, максимальный балл по иностранному языку составлял 70, теперь — 68, максимальный балл по информатике ранее составлял 22, после изменений — 19 и т.д. Необходимо пользоваться обновлённой шкалой перевода баллов ОГЭ в оценки.
В 2021 году в ОГЭ войдут два обязательных предмета — математика и русский язык, а также 2 предмета на выбор. Помимо обязательных: физика, химия, обществознание, история, биология, информатика, литература, география, иностранный язык. Интересно, что наиболее часто ученики выбирают обществознание, за ним по популярности идёт география, а на третьем месте — биология. В последнее время возникают предложения, чтобы внести в список обязательных историю и иностранный, но пока они входят в перечень дисциплин к сдаче ОГЭ на выбор, и именно их наиболее редко выбирают для сдачи, по всей видимости, из-за их сложности.
Правила перевода баллов
Оновной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа .
Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Согласно Рекомендациям ФИПИ:
-
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.
-
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.
-
Разработанные ФИПИ шкалы носят рекомендательный характер, поэтому региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов по каждому предмету в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.
-
Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 — до 5.
-
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку?
Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация.
Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.
Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий
Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию – недостаточно!
Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.
Самые сложные задания
Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?
Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.
Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.
Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.
Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.
Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.
Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!
Пересдачи в 2021 году
Ознакомившись с таблицей соответствия, многим школьникам кажется, что шкала перевода баллов в оценки предоставляет возможность участникам ОГЭ 2021 года без проблем преодолеть минимальный порог. Но, каждый год есть определенный процент выпускников, которым по той или иной причине не удается сделать это с первого раза.
Право на дополнительную попытку в резервный день или во время сентябрьской сессии получают 9-классники, которые:
- не смогли присутствовать на экзамене по уважительной (документально подтвержденной причине);
- не преодолели минимальный порог по 1 или 2 предметам;
- оказались в числе ребят, чьи результаты ОГЭ аннулированы по вине третьего лица.
В случае удаления из аудитории за списывание или недостойное поведение, ученик лишается права на пересдачу в текущем сезоне ОГЭ и сможет попытаться пройти испытание еще раз только в досрочном периоде 2022 года.
- ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2021 году
- Экзамены в 4 классе в 2021 году
- Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год
Какие оценки идут в аттестат
В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному.
9 класс
Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс
Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку
Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично».
11 класс
На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов
Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе
Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.
На примере:
По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.
Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.
С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.
Каким будет ОГЭ в 2021 году?
В 2021 году практически завершилось реформирование процедуры проведения ЕГЭ для 11-классников. В будущем никаких кардинальных поправок вносить не планируется. Несколько иначе обстоит вопрос, связанный с организацией ОГЭ. В 2018 году был пересмотрен перечень дисциплин (обязательных и дополнительных), входящих в в ГИА. Учащимся придется проходить испытания по 5-ти предметам:
Важно сказать, что выбор профильной дисциплины должен быть осознанным. В дальнейшем, итоге ОГЭ могут негативно повлиять на оценку в аттестате, а если в школе есть профильные классы, то ребенок может не попасть в нужный
Оценивание сочинения 9.3.
Крите-рии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
С 3 К 1 | Толкование значения слова.Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но
не прокомментировал его |
1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение,или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует |
||
С3, К2 |
Наличие примеров-аргументов.Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | ||
С3 К3 |
Смысловая цельность, речевая связность ипоследовательность сочинения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
||
С 3 К 4 |
Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но
допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построениитекста | ||
С 3 К1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Критерии оценивания экзамена по русскому языку
ОГЭ по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов, который предстоит сдать выпускникам девятых классов. Максимальное количество баллов, на которое может рассчитывать ученик за безукоризненное выполнение всей работы – 39. Минимальный порог, свидетельствующий об усвоении программы – 15.
Перевод первичных баллов по русскому языку в отметки по пятибалльной шкале:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Первичный балл | 0-14 | 15-24 | 25-33 | 34-39 |
Минимальное количество баллов за грамотность по критериям ГК1-ГК4 (если их не набрать, оценка снижается на один балл) | 4 | 6 |
Грамотность оценивается по следующим критериям:
Критерии оценки сочинений
Сочинения 9.1,9.2 и 9.3 — большой куш, ведь за них Вы получаете целых 9 первичных баллов. Поэтому необходимо научиться их писать, пользуясь нашей инструкцией, определениями для сочинения, аргументами и примерами сочинений.
Задание 9. Сочинение | максимум 9 баллов |
9. 1 (сочинение-рассуждение по цитате из области лингвистики) | |
Обоснованный ответ | 2 – тезис доказан через теоретическое рассуждение без фактических ошибок.
1 – есть теоретическое рассуждение с 1 фактической ошибкой. 0 – от 2 фактических ошибок, тезис не доказан или доказан на бытовом уровне, рассуждение не по теме. |
Аргументы | 3 – 2 аргумента из текста с указанием их роли.
2 – 2 аргумента из текста без указания их роли, с указанием роли только 1 примера, только 1 аргумент с указанием его роли. 1 – 1 аргумент из текста без указания его роли. 0 – нет аргументов или аргументы не из текста. |
Цельность, связность, последовательность | (см. изложение) |
Композиция | 2 – стройность и завершенность композиции, нет ошибок построения текста.
1 – 1 ошибка построения текста. 0 – от 2 ошибок построения. |
9.2 (сочинение-рассуждение по фрагменту текста) | |
Понимание смысла фрагмента | 2 – верное объяснение содержания фрагмента.
1 – 1 ошибка в интерпретации. 0 – от 2 ошибок в интерпретации. |
Примеры | 3 – 2 аргумента из текста.
2 – 1 аргумент из текста. 1 – аргументы не из текста. 0 – нет аргументов или вместо них часть фрагмента из задания. |
Цельность, связность, последовательность | (см. изложение) |
Композиция | (см. сочинение 9.1) |
9.3 (сочинение-рассуждение по объяснению значения слова) | |
Толкование значения слова | 2 – определение и комментарий даны.
1 – дано определение без комментария. 0 – нет определения или оно неверное. |
Иллюстрации | 3 – 2 аргумента (оба из текста или один из текста, а второй из личного опыта).
2 – 1 аргумент из текста. 1 – 2 аргумента из личного опыта. 0 – нет примеров. |
Цельность, связность, последовательность | (см. изложение) |
Композиция | (см. сочинение 9.1) |
Отдельно оценивается грамотность и точность | максимально 10 баллов |
Орфография | 2 – не более 1 ошибки.
1 – 2-3 ошибки. 0 – от 4 ошибок. |
Пунктуация | 2 – не более 2 ошибок.
1 – 3-4 ошибки. 0 – от 5 ошибок. |
Грамматика | 2 – не более 1 ошибки.
1 – 2 ошибки. 0 – от 3 ошибок. |
Речь | 2 – не более 2 ошибок.
1 – 3-4 ошибки. 0 – от 5 ошибок. |
Факты | 2 – нет фактических ошибок.
1 – 1 ошибка. 0 – от 2 ошибок. |
Распечатайте эту таблицу с критериями на ОГЭ по русскому языку и повесьте перед столом. Соблюдение этих требований поможет получить законную пятерку.