Огэ-2019. русский язык. критерии оценивания, баллы, отметки

Таблица перевода баллов по ОГЭ

Для пересчета в обычные оценки используется специальная шкала перевода баллов ОГЭ, разработанная ФГБНУ «ФИПИ».

Предмет 5 4 3 2
Русский язык 34-39 25-33 15-24 0-14
Математика 22-32 15-21 8-14 0-7
Физика 31-40 20-30 10-19 0-9
Химия (без эксперимента) 27-34 18-26 9-17 0-8
Химия (с экспериментом) 29-38 19-28 9-18 0-8
Биология 37-46 26-36 13-25 0-12
География 27-32 20-26 12-19 0-11
Обществознание 34-39 25-33 15-24 0-14
История 35-44 24-34 13-23 0-12
Литература 27-33 20-26 12-19 0-11
Информатика и ИКТ 18-22 12-17 5-11 0-4
Иностранный язык 59-70 46-58 29-45 0-28

ОГЭ по математике состоит из двух модулей. Максимально возможное количество баллов – 32 («алгебра» – 20, «геометрия» – 12). Наименьший (то есть проходной) результат, свидетельствующий об усвоении программы – 8 баллов, причем как минимум 2 из них должно быть набрано за задания блока «Геометрии».

Скачать полный вариант шкалы перевода, рекомендованной ФИПИ.

Федеральный институт педагогических измерений подчеркивает, что таблица соответствия баллов ОГЭ оценкам пятибалльной системы – ориентировочная, окончательные варианты утверждают местные органы управления образованием.

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку

Русский язык

  • 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 15-22 — оценка «3»,
  • 23-28 — оценка «4»; из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
  • 29-33 — оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальный балл — 33.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.

Математика

  • 0-7 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 8-14 — оценка «3»,
  • 15-21 — оценка «4»,
  • 22-32 — оценка «5»;

Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Обществознание:

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-29 — оценка «4»,
  • 30-35 — оценка «5»;

Максимальный балл — 35.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам.

Биология:

  • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 13-24 — оценка «3»,
  • 25-35 — оценка «4»,
  • 36-45 — оценка «5»;

Максимальный балл — 45.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

История:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-19  — оценка «3»,
  • 20-27 — оценка «4»,
  • 28-34 — оценка «5»;

Максимальный балл — 44.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Физика:

  • 0-10 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 11-21 — оценка «3»,
  • 22-33 — оценка «4»,
  • 34-43 — оценка «5»;

Максимальный балл — 43.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Химия:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-20 — оценка «3»,
  • 21-30 — оценка «4»,
  • 31-40 — оценка «5»;

Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента)

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

Литература

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-31 — оценка «4»,
  • 32-39 — оценка «5»;

Максимальный балл — 39.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам.

  • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 5-10 — оценка «3»,
  • 11-16 — оценка «4»,
  • 17-19 — оценка «5»;

Максимальный балл — 19.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам.

География:

  • 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 12-18 — оценка «3»,
  • 19-25 — оценка «4»,
  • 26-31 — оценка «5»;

Максимальный балл — 31.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

  • 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 29-45 — оценка «3»,
  • 46-57 — оценка «4»,
  • 58-68 — оценка «5»;

Максимальный балл — 68.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки

В ФИПИ ежегодно разрабатывают специальные таблицы. Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки тоже уже размещена на образовательном портале.  В регионах представлены и другие нормы, поскольку в ряде регионов страны просто необходимо учитывать национальные особенности.

Внимание! При определении отметок по основным предметам – русский, математика (алгебра и геометрия) во внимание принимается не только суммированный балл, но и показатели по грамотности, а также, дополнительные уровень по математике отдельно.

Русский язык Математика
Потребуется набрать:

  • «4» – 4 балла по грамотности при 25-33 общих баллах;
  • «5» – 6 баллов за грамотность при 34-39 общих.
Требования:

  • естественнонаучное направление – 6 баллов по геометрии из 18 общих;
  • экономическое – 5 баллов по геометрии при 18 общих;
  • физмат – 7 баллов по геометрии при 19 общих.

Помимо этих параметров, важно ознакомиться с таблицей, в рамках которой выполняется перевод первичных баллов ОГЭ 2021 в оценку:

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Если не понятно, как использовать данную таблицу для перевода балльных данных в отметку, то на помощь придет онлайн-калькулятор.

Оценивание сочинения 9.1.

Критерии Оценивание сочинения 9.1. Баллы
С1,К1 Наличие обоснованного ответа.Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

С1 К2  Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте 1
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,или

экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

С1 К3 Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется

смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
  Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

С 1 К 4

Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но

допущена одна ошибка в построении текста

1
  В работе допущено две и более ошибки в построениитекста
С1,К1-С1.К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки (С 1 К1–С 1 К4; ГК-1 – ГК-4; ФК1)

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно .

Важность получения высоких результатов

В результате успешного прохождения аттестации учащиеся:

  • оканчивают школу;
  • получают основное общее образование;
  • переводятся в следующий класс для освоения материала по среднему общему образованию;
  • продолжают обучение вне школы.

Для тех, кто не собирается оставаться в школе и поступает в колледжи, техникумы, училища, важно получить хорошие отметки по ОГЭ. Это повысит их шанс на прохождение на бюджетное обучение. 

Во многих
российских техникумах и колледжах ограниченное количество бесплатных
мест. Где-то их несколько сотен, а где-то только пару десятков. Поэтому
тем, кто стремится их занять, следует максимально выложиться на сдаче
ОГЭ и получить наивысший балл. При отборе абитуриентов в
профессиональные учреждения обязательно смотрят на результаты
госэкзамена.  

В каждом заведении устанавливается свой минимальный проходной балл. Но он не может быть ниже утвержденного ФГБНУ «ФИПИ».

Те
ученики, которые остаются в школе, должны также постараться получить
хорошие отметки по госэкзамену. Чтобы перейти в 10 класс, учащиеся сдают
4 экзамена:

  • два обязательных — русский язык и математику;
  • два дополнительных — на выбор.

В прошлом году ученики сдавали только две обязательные дисциплины, но правила поменялись. 

Чтобы
поступить в класс с конкретным уклоном, выпускники должны углубиться в
изучение профильных предметов и сдать их успешно. К примеру, для
обучения в классе с правовым профилем, сдают обществознание и историю. В
лингвистическом классе — иностранные языки.  

Для выпускников 9 класса основной государственный экзамен — первое и серьезное испытание в образовательной жизни. Учащиеся могут продолжить обучение в средней школе и пойти в 11 класс, а могут поступить в колледж, техникум или училище. 

Полученные результаты сыграют важную роль в дальнейшей судьбе учеников. Для кого-то это еще и пробный экзамен перед ЕГЭ. На ОГЭ в 2021 году нужно набрать именно столько баллов, сколько рекомендует Федеральный институт педагогических измерений. 

Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году

Прежде всего, стоит начать с минимального порога баллов, которые должен набрать выпускник девятого класса, чтобы получить удовлетворительную оценку по экзамену. Минимальные баллы по ОГЭ для каждого из предметов в 2018 году таковы:

  • Русский язык — 15 баллов.
  • Математика — 8 баллов (из них минимум 2 должны быть заработаны в модуле “Геометрия”.
  • Физика — 10 баллов.
  • Химия — 9 баллов (для любой из двух моделей).
  • Биология — 13 баллов.
  • География — 12 баллов.
  • Обществознание — 15 баллов.
  • История — 13 баллов.
  • Литература — 12 баллов.
  • Информатика — 5 баллов.
  • Иностранный язык — 29 баллов.

Однако если школьник не смог сдать больше двух экзаменов, пересдача будет невозможна — ученика оставят еще на один год в девятом классе.

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьёй и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом – изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ – это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение – четыре. Заучивайте и используйте клише – это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

Сочинение

Само задание вариативно, вам предстоит выбрать один из подходов к написанию сочинения. Первый вариант – раскрыть содержание высказывания на тему русского языка через примеры из текста. Второй – написать о смысле финала приведенного произведения. Третий вариант – раскрытие какого-то общечеловеческого понятия (добро, зло, милосердие, жестокость) с помощью аргумента из текста и из жизни.

Содержательная часть сочинения оценивается тоже по разным критериям в зависимости от варианта. Также есть и общая для всех часть – оценка грамотности и точности.

15.1

С1К1 – ответ и его обоснование.

  • Если использовано рассуждение с использованием теоретических знаний (понятий и определений из теории русского языка) без фактических ошибок, то можно получить максимум – 2 балла.
  • Если рассуждение на уровне теории включает в себе 1 фактическую ошибку, то вычитается единица – 1 балл.
  • Ответ без теоретических доказательств, с бытовыми аргументами или с 2 фактическими ошибками не принесет баллов.

С1К2 – примеры.

  • Два текстовых доказательства тезиса с указанием роли этих примеров в тексте – 3 балла.
  • Один аргумент из текста с указанием его роли, а также отсутствие указания роли одного или обоих примеров принесет 2 балла.
  • Только одна иллюстрация тезиса из текста без указания ее роли даст 1 балл.
  • Если аргументы взяты вообще не из текста, то с баллами за этот критерий придется попрощаться.

С1К3 – цельность, связность и последовательность.

  • Если на абзацы текст разделен верно, ошибок в логике нет, повествование последовательное (то есть, все понятно в сочинении), ставится 2 балла.
  • Если есть проблемы с абзацами (например, один из них не выделен) или 1 логическая ошибка, то балл остается только 1.
  • Больше 1 ошибки логики и больше 1 нарушения разделения на абзацы – 0 баллов.

С1К4 – стройность композиции (то есть законченность и оформление построения текста сочинения)

  • Если вышеназванными словами можно описать ваше сочинение, в нем все идет по порядку, без ошибок в построении, то можно смело приплюсовать 2 балла.
  • Если 1 ошибка в построение текста все же закралась, то остается 1 балл.
  • Более 2 ошибок лишают баллов по этому критерию.

15.2

С2К1 – понимание смысла фрагмента (этот отрезок текста дан в самом задании).

  • Если фрагмент из текста объяснен верно, то ставится 2 балла.
  • Если в объяснении текста допущена 1 ошибка, то можно получить лишь 1 балл.
  • Если вы не потрудились объяснить фрагмент текста, объяснили неверно или наделали больше 2 ошибок, то у вас баллов по критерию не будет.

С2К2 – примеры.

  • Если приведено 2 примера из текста, которые раскрывают содержание выделенного фрагмента, ставится 3 балла.
  • Если аргумент 1, то оценка тоже на 1 меньше – 2 балла.
  • Если примеры (в любом количестве) вообще не из текста, то больше 1 балла не получить.
  • Если иллюстраций нет или вместо аргументов использована цитата из задания, то ставится 0 баллов.

С2К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.

С2К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.

15.3

С3К1 – значение слова (в задании будет приведено понятие, которое надо будет раскрыть в сочинении).

Определение с комментарием дано (неважно, в какой части сочинения) – 2 балла.
Определение есть, а комментария к нему нет: оценка снижается до 1 балла.
Неверное определение или его отсутствие отбирают баллы по критерию.

С3К2 – примеры.

  • Если аргументов 2, оба они из текста, или первый из текста, а второй из личного опыта, то ставится 3 балла.
  • Если пример только 1, и он взят из текста – 2 балла.
  • Если иллюстрация 1, почерпнутая из жизненного опыта, то ставится 1 балл.
  • Полное отсутствие аргументов – 0 баллов.

С3К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.

С3К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.

Баллы ОГЭ для отбора в профильные классы

Существует рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающегося в профильные классы школы. Точная цифра не устанавливается нормативно, а носит лишь рекомендательный характер. Согласно данным Рособрнадзора, рекомендуемые баллы следующие:

  • Естественнонаучный профиль: 18 баллов, из которых не менее 6 получены по геометрии.
  • Социально-экономический профиль: 18 баллов, из которых не менее 5 получены по геометрии.
  • Физико-математический профиль: 19 баллов, из которых не менее 7 получены по геометрии.

Стоит отметить, что колледжи и техникумы могут устанавливать свой минимальный порог ОГЭ, но чаще всего он не выше нормы, рекомендованной ФИПИ для перевода в старшую школу.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ

Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.

Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.

Критерий Что нужно оценить Сколько можно набрать баллов
Проверка содержания
К1 Проблема и ее формулировка*
Сформулирована одна проблема. Нет фактических неточностей. 1
К2 Комментарий к выявленной проблеме
Комментарий дается с опорой на текст, предложенный в КИМе, приведено 2 примера, демонстрирующих указанную проблемную ситуацию. К каждому аргументу имеются свои пояснения. Смысловая связь между ними прослежена. Фактических ошибок нет. 5
К3 Отражение позиции автора
Авторская позиция правильно отражена. Факты не искажены. 1
К 4 Отношение к позиции автора
Указано и обосновано личное отношение к той позиции, которую отразил автор в своём тексте. 1
II Оформление речи
К 5 Соблюдение целостности, связность текста и последовательность изложения

Нет нарушения смысла и последовательности повествования:

– рассуждения логичны и последовательны;

– членение текста на абзацы верное.

2
К 6 Насколько точна и выразительна речь*
Мысли выражены точно, речь отличается разнообразием грамматических форм. 2
III Грамотность
К 7 Соблюдение норм орфографии
Ошибок нет, но одна не очень грубая допускается. 3
В тексте есть две ошибки. 2
Выпускник сделал 3-4 ошибки. 1
Насчитывается 5 и более неверных орфографических написаний.
К 8 Соблюдение пунктуации
Работа без ошибок. Может быть одна ошибка из разряда негрубых. 3
3 ошибки. 2
4-5 ошибок. 1
6 и более ошибок.
К 9 Соблюдение норм грамматики
Нет ни одной ошибки. 2
Текст с 1-2 ошибками. 1
3 и более ошибок.
К10 Соблюдение речевых норм
Ошибок речи не более 1. 2
2-3 ошибки. 1
4 и более.
К11 Соблюдение норм этики
Неэтичных высказываний нет. 1
1 и более ошибок.
К12 Соблюдени точности в фактах
Фактические неточности отсутствуют. 1
1 и более ошибок.

Итого по критериям К1–К12

24

* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.

** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.

Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.

Важные изменения на 2021 год

ОГЭ 2021

  • Досрочный ОГЭ отменён.
  • Выбор по дополнительным предметам отменён, нужно сдать только математику и русский язык.
  • Итоговое собеседование — 10 февраля, 10 марта, 17 мая.
  • С 17 по 25 мая — контрольные работы.
  • ОГЭ пройдёт с 24 по 28 мая.
  • Резервные сроки — начало июня.
  • Дополнительный период — начало сентября.

ЕГЭ 2021

  • Досрочный ЕГЭ отменяется.
  • Итоговое сочинение — 15 апреля. Резервные сроки — 5 и 19 мая.
  • Основные сроки ЕГЭ — 31 мая — 2 июля
  • Дополнительный период — 12-17 июля
  • Учащиеся, которые не будут поступать в ВУЗ, сдают ГВЭ по русскому языку и математике — конец мая.
  • Выпускники, которые собираются поступать в ВУЗ, сдают ЕГЭ по русскому языку.

Важно! В связи с изменениями, указанные далее сроки и условия по ОГЭ и ЕГЭ могут быть неактуальными для текущего года

Сдать хорошо ОГЭ очень важно, так как от него зависит отметка в аттестате, продолжение обучения, зачисление в другие учебные заведения. Максимальные баллы за 2019 год и 2021 год отличаются, так как были внесены изменения

Для примера, максимальный балл ОГЭ по русскому языку в 2019 году составлял 35, а в 2021 году — 33, максимальный балл по иностранному языку составлял 70, теперь — 68, максимальный балл по информатике ранее составлял 22, после изменений — 19 и т.д. Необходимо пользоваться обновлённой шкалой перевода баллов ОГЭ в оценки

Максимальные баллы за 2019 год и 2021 год отличаются, так как были внесены изменения. Для примера, максимальный балл ОГЭ по русскому языку в 2019 году составлял 35, а в 2021 году — 33, максимальный балл по иностранному языку составлял 70, теперь — 68, максимальный балл по информатике ранее составлял 22, после изменений — 19 и т.д. Необходимо пользоваться обновлённой шкалой перевода баллов ОГЭ в оценки.

В 2021 году в ОГЭ войдут два обязательных предмета — математика и русский язык, а также 2 предмета на выбор. Помимо обязательных: физика, химия, обществознание, история, биология, информатика, литература, география, иностранный язык. Интересно, что наиболее часто ученики выбирают обществознание, за ним по популярности идёт география, а на третьем месте — биология. В последнее время возникают предложения, чтобы внести в список обязательных историю и иностранный, но пока они входят в перечень дисциплин к сдаче ОГЭ на выбор, и именно их наиболее редко выбирают для сдачи, по всей видимости, из-за их сложности.

Правила перевода баллов

Оновной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа .

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

Согласно Рекомендациям ФИПИ:

  1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.

  2. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.

  3. Разработанные ФИПИ шкалы носят рекомендательный характер, поэтому региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов по каждому предмету в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

  4. Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 — до 5.

  5. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку?

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация. 

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий

Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию – недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Пересдачи в 2021 году

Ознакомившись с таблицей соответствия, многим школьникам кажется, что шкала перевода баллов в оценки предоставляет возможность участникам ОГЭ 2021 года без проблем преодолеть минимальный порог. Но, каждый год есть определенный процент выпускников, которым по той или иной причине не удается сделать это с первого раза.

Право на дополнительную попытку в резервный день или во время сентябрьской сессии получают 9-классники, которые:

  • не смогли присутствовать на экзамене по уважительной (документально подтвержденной причине);
  • не преодолели минимальный порог по 1 или 2 предметам;
  • оказались в числе ребят, чьи результаты ОГЭ аннулированы по вине третьего лица.

В случае удаления из аудитории за списывание или недостойное поведение, ученик лишается права на пересдачу в текущем сезоне ОГЭ и сможет попытаться пройти испытание еще раз только в досрочном периоде 2022 года.

  • ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2021 году
  • Экзамены в 4 классе в 2021 году
  • Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Каким будет ОГЭ в 2021 году?

В 2021 году практически завершилось реформирование процедуры проведения ЕГЭ для 11-классников. В будущем никаких кардинальных поправок вносить не планируется. Несколько иначе обстоит вопрос, связанный с организацией ОГЭ. В 2018 году был пересмотрен перечень дисциплин (обязательных и дополнительных), входящих в в ГИА. Учащимся придется проходить испытания по 5-ти предметам:

Важно сказать, что выбор профильной дисциплины должен быть осознанным.  В дальнейшем, итоге ОГЭ могут негативно повлиять на оценку в аттестате, а если в школе есть профильные классы, то ребенок может не попасть в нужный

Оценивание сочинения 9.3.

Крите-рии Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С 3 К 1 Толкование значения слова.Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но

не прокомментировал его

1
Экзаменуемый дал неверное определение,или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

С3, К2 Наличие примеров-аргументов.Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3
Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста 2
Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
С3  К3 Смысловая  цельность,  речевая  связность  ипоследовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
  Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

С 3 К 4

Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но

допущена одна ошибка в построении текста

1
  В работе допущено две и более ошибки в построениитекста
С 3 К1-К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 9

Критерии оценивания экзамена по русскому языку

ОГЭ по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов, который предстоит сдать выпускникам девятых классов. Максимальное количество баллов, на которое может рассчитывать ученик за безукоризненное выполнение всей работы – 39. Минимальный порог, свидетельствующий об усвоении программы – 15.

Перевод первичных баллов по русскому языку в отметки по пятибалльной шкале:

Оценка «2» «3» «4» «5»
Первичный балл 0-14 15-24 25-33 34-39
Минимальное количество баллов за грамотность по критериям ГК1-ГК4 (если их не набрать, оценка снижается на один балл) 4 6

Грамотность оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки сочинений

Сочинения 9.1,9.2 и 9.3 — большой куш, ведь за них Вы получаете целых 9 первичных баллов. Поэтому необходимо научиться их писать, пользуясь нашей инструкцией, определениями для сочинения, аргументами и примерами сочинений.

Задание 9. Сочинение максимум 9 баллов
9. 1 (сочинение-рассуждение по цитате из области лингвистики)
Обоснованный ответ 2 – тезис доказан через теоретическое рассуждение без фактических ошибок.

1 – есть теоретическое рассуждение с 1 фактической ошибкой.

0 – от 2 фактических ошибок, тезис не доказан или доказан на бытовом уровне, рассуждение не по теме.

Аргументы 3 – 2 аргумента из текста с указанием их роли.

2 – 2 аргумента из текста без указания их роли, с указанием роли только 1 примера, только 1 аргумент с указанием его роли.

1 – 1 аргумент из текста без указания его роли.

0 – нет аргументов или аргументы не из текста.

Цельность, связность, последовательность (см. изложение)
Композиция 2 – стройность и завершенность композиции, нет ошибок построения текста.

1 – 1 ошибка построения текста.

0 – от 2 ошибок построения.

9.2 (сочинение-рассуждение по фрагменту текста)
Понимание смысла фрагмента 2 – верное объяснение содержания фрагмента.

1 – 1 ошибка в интерпретации.

0 – от 2 ошибок в интерпретации.

Примеры 3 – 2 аргумента из текста.

2 – 1 аргумент из текста.

1 – аргументы не из текста.

0 – нет аргументов или вместо них часть фрагмента из задания.

Цельность, связность, последовательность (см. изложение)
Композиция (см. сочинение 9.1)
9.3 (сочинение-рассуждение по объяснению значения слова)
Толкование значения слова 2 – определение и комментарий даны.

1 – дано определение без комментария.

0 – нет определения или оно неверное.

Иллюстрации 3 – 2 аргумента (оба из текста или один из текста, а второй из личного опыта).

2 – 1 аргумент из текста.

1 – 2 аргумента из личного опыта.

0 – нет примеров.

Цельность, связность, последовательность (см. изложение)
Композиция (см. сочинение 9.1)
Отдельно оценивается грамотность и точность максимально 10 баллов
Орфография 2 – не более 1 ошибки.

1 – 2-3 ошибки.

0 – от 4 ошибок.

Пунктуация 2 – не более 2 ошибок.

1 – 3-4 ошибки.

0 – от 5 ошибок.

Грамматика 2 – не более 1 ошибки.

1 – 2 ошибки.

0 – от 3 ошибок.

Речь 2 – не более 2 ошибок.

1 – 3-4 ошибки.

0 – от 5 ошибок.

Факты 2 – нет фактических ошибок.

1 – 1 ошибка.

0 – от 2 ошибок.

Распечатайте эту таблицу с критериями на ОГЭ по русскому языку и повесьте перед столом. Соблюдение этих требований поможет получить законную пятерку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector