Работа гримером в театр

Содержание:

Необходимые навыки гримера/визажиста

Хороший визажист креативен в своем ремесле, но также слушает режиссеров, актеров и продюсеров, чтобы они могли достичь желаемых результатов.

Художники-визажисты должны обращать внимание на мелкие детали. Некоторые работы могут потребовать длительных периодов глубокой концентрации, чтобы выполнить дотошные запросы

Гримеры также должны уметь рассуждать и решать проблемы, сопоставлять различные издержки с выгодами и предлагать новые идеи и творческие способы их реализации.

Кинематографическая профессия художника — это подмножество большой группы косметологов, которые занимаются косметикой, волосами, уходом за кожей и другими смежными областями. Часы работы часто бывают довольно долгими и на начальном этапе оплата может быть чрезвычайно низкой, но если вы будете упорны, вы достигнете своих целей.

Яркие руки: как стать гримером

Для многих людей зрительное восприятие является ключевым при вынесении любых оценок: нам нравится всё красивое, гармоничное и яркое

Понятие красоты, разумеется, у каждого свое, и всё же за многие годы борьбы за зрителя в области массовой культуры были созданы определенные устоявшиеся шаблоны, притягивающие внимание. Основной задачей индустрии кино и телевидения является привлечение аудитории, и не в последнюю очередь происходит это за счет создания «красивой картинки» на экране, привлекательного образа главного героя или героини, броского имиджа телеведущего или внешне необычных персонажей фильма или сериала

Даже сейчас, в эпоху компьютерных технологий, когда с помощью специальных программ можно «нарисовать» любого монстра, сказочное существо или космический корабль, у работников кино и телевидения не отпадает потребность в профессионалах, способных сотворить для актера или актрисы поражающее своей красотой или совершенно необычное лицо — гримерах.

Грим — это, по сути, искусство изменения внешности за счет нанесения красок и разнообразных накладок, париков, создания объемной фактуры. Его еще в древности применяли в Китае, Индии, Греции, Риме и Японии для театральных постановок, когда необходимо было создавать образов богов или иных существ нечеловеческого вида. Позже гримирование как профессия разделилось на театральный грим и систему особых приемов, используемых при съемках кинофильмов.

Кроме театра и кино, гримеры работают на показах мод и в фотостудиях, создавая образы моделей, а еще сопровождают эксцентричных музыкантов, рисуя на их лицах маски-образы для выступлений

Эта профессия востребована и в телеиндустрии: здесь гримеру важно знать, не только как наложить грим, но и как косметика поведет себя под искусственным светом софитов и как она будет выглядеть при съемке. Настоящим же гуру профессии под силу превратить одного и того же человека сначала в ужасного гоблина, а потом в прекрасного эльфа, только за счет использования объемного грима, безо всяких компьютерных спецэфектов

Для того, чтобы научиться секретам изменения внешности за счет грима и узнать тонкости работы с ним в разных сферах, необходимо пройти обучение на курсах гримеров. И чтобы выбрать школу, будущему специалисту сперва нужно решить, в какой области ему хочется работать. Выбирать, прежде всего, предлагают между кино, ТВ, модой и театром.

Как поступить

Для поступления на программу курса гримера нужно иметь среднее, высшее или неоконченное высшее образование. Специальность значения не имеет.

подготовка

Для подготовки к поступлению вам необходимо: 1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru 2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.

cобеседование

Получите письмо с информацией о дате и времени встречи за 2 дня до проведения собеседования. Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.

вступительные испытания

Вступительные испытания начнутся в июне 2021 года. В ходе вступительных испытаний вам зададут несколько вопросов, которые помогут понять вашу мотивацию, уровень подготовки и потенциал стать художником по гриму.

портфолио

Преимуществом при поступлении в школу гримеров будет презентация портфолио, которое может состоять не только из работ по гриму, но также из фотографий, рисунков и любых других визуальных работ. Подать заявку ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по итогам собеседования вам могут дать дополнительное задание РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ мы сообщим вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ И КУРАТОР принимают решение о поступлении абитуриента. Школа не комментирует причины отказа ИНОГДА МЫ СОВЕТУЕМ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ И КУРСЫ или возможные направления саморазвития с целью повысить шансы на поступление в следующем году.

Как я двигалась к профессии

Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки — моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры. 

По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме, начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам — гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет — свой преподаватель, хотя все они — универсалы, гримёр должен уметь всё.

Не пугайтесь, это художественный грим.

Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб — помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы стать гримером можно освоить специальность «художественно-гримерное оформление спектакля» или пройти обучение по специальностям «парикмахерское искусство», «стилистика и искусство визажа».

Заведений, где учат мастерству гримера, не так много:

  1. Театральный художественно-технический колледж (г. Москва).
  2. Российский государственный институт сценических искусств (г. Санкт-Петербург).
  3. Академия индустрии красоты «Локон» (г. Санкт-Петербург).
  4. Московская школа нового кино.
  5. Московская академия моды Высшей школы кино и телевидения «Останкино» проводит обучение художественному гриму и выдает государственный диплом о профессиональной подготовке.
  6. Высшая национальная школа телевидения работает в сотрудничестве с Московским государственным институтом культуры. Здесь учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по прическам, макияжу и гриму.
  7. Учебный центр кино и телевидения UHD на Шаболовке. Здесь за год можно пройти полный курс и получить диплом, работая в небольших группах до 12 человек. Есть также вариант «Основы» (1 месяц) и «Интенсив» (3 месяца).
  8. Школа имиджа «Искусство стиля» (г. Ставрополь). В этом заведении учат на гримера-постижера.

Основательные курсы длятся от 6 до 12 месяцев, на них приглашаются ведущие отечественные и зарубежные мастера, а также дается возможность пройти практику на телевидении. Есть краткосрочные курсы (1-2 недели), на которых читаются ознакомительные лекции и проводятся мастер-классы. Но нужно понимать, что, если девочка училась на парикмахера, это вовсе не значит, что она сможет стать гримером, поскольку парикмахерское искусство – это только малая часть необходимых профессиональных навыков.

За что я люблю профессию

Моя работа — огромная любовь. В первую очередь я ценю возможность обитать среди киношников и сотрудников театра, быть одной из них

В моём огромном БДТ, имеющем три сцены и огромный штат сотрудников, все здороваются со всеми, и неважно, знаешь ли ты, как зовут человека перед тобой, или ты видишь его впервые. 

В кино и театре не бывает случайных людей, работать в такие места приходят, как правило, навсегда — затягивает страшно.

Огромная любовь — когда сидишь на полу в коридоре московского центра Мейерхольда и укладываешь волосы адски уставшему артисту. Артист приволок что-то мягкое под голову и упал прямо на пол, до начала спектакля пятнадцать минут, впереди номинация на «Золотую Маску» и сложнейший полуторачасовой моноспектакль. Третий звонок, артист встаёт, идёт как на войну и блестяще отыгрывает.

Подготовка к спектаклю.

Огромная любовь — встреча съёмочной группы на читке сценария после долгого расставания. Стаканчики с чаем, сценарные книжицы, решение архиважных вопросов («Тут написано — «кормит уток в пруду», чем будем кормить?»), дружный смех во время обсуждения, период предвкушения актёрских проб. Работа в кино — всегда больше тусовка, чем работа.

Огромная любовь — когда стоишь такой маленький на балконе посреди парадного зала БДТ, идёт репетиция, оглядываешь с верхотуры пустые кресла и понимаешь, что вот сейчас Алиса Фрейндлих или Светлана Крючкова, например, играют кроме режиссёра и сотрудников технической части — только для тебя!

Конечно, случаются киносмены по 15-17 часов. Случаются дни, когда нужно быть и на площадке, и в театре, тогда рабочий день начинается в 5-6 утра, а заканчивается заполночь. Натурные съёмки в холодное время года и ночные съёмки — это страшный холод! Бывает, видишь свой киноляп, а серия уже в телевизоре — но это такие мелочи по сравнению с количеством полученного от работы удовольствия.

На съемках сериала.

Профессиональные обязанности

На своем рабочем месте гример выполняет такие функции:

  • на подготовительном этапе к съемкам фильма или театральной постановке художник по гриму тщательно изучает сценарий, продумывает вместе с режиссером и реквизитором визуальный образ каждого персонажа;
  • перед началом спектакля или съемочного процесса наносит актерам грим, а после окончания работы снимает его;
  • содержит инвентарь в порядке, ухаживает за ним (расчесывает, перетягивает, моет), при выходе из строя заказывает новые экземпляры;
  • изготавливает необходимое количество накладок для пластического грима, обычно по количеству съемочных дней, т.к. они в основном одноразовые.

В зависимости от объема работы, количества персонажей и организации процесса гримеры могут специализироваться по направлениям: один отвечает за прически, другой – за макияж, третий – за пластические детали. В небольших театрах или телестудиях в основном работают мастера на все руки. Работа эта утомительная, сложный грим может наноситься в течение нескольких часов ежедневно, особенно если речь идет о кино.

Какие обязанности есть у гримера?

Гример имеет следующие должностные обязанности:

  1. Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
  2. Сразу перед съемками фильма, или перед выходом на сцену (в театре), он гримирует актеров. После того, как съемки, или выступление, закончатся, специалист обязан снять его.
  3. Он следит за тем, чтобы инвентарь и косметические средства содержались правильно. Чтобы они не деформировались. И не растратились впустую. Если специалист умеет делать парики, то он должен следить за ними. Периодически расчёсывать. Если есть возможность, то перетягивать и даже промывать. Когда определенный парик деформируется и починить его будет невозможно, гример должен иметь возможность заказать новый реквизит. Хороший по качеству. Чтобы у всех актеров была возможность получить удовольствие от его использования.
  4. Он создает специальные накладки, которые понадобятся для изготовления грима пластического типа. Эти изделия являются одноразовыми.

Если проект, в котором работает подросток, крупный, то он может нанять сразу трех гримеров, которые будут отвечать за разные аспекты деятельности. Например, один будет специализироваться на изготовлении париков и подготовке их к использованию. Второй — на создании мейк-апа для актеров. Третий — на создании пластического грима.

Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.

Что нужно уметь гримёру

Работа гримёром — это ежедневное, еженедельное обучение чему-то новому уже в процессе работы, и каждый раз это выход из зоны комфорта. Никогда нельзя говорить, что  чего-то не можешь, ты обязан проштудировать все материалы по запрошенному и потренироваться «на кошках», чтобы прийти и делать что-то новое для тебя с таким видом, будто занимался этим всю жизнь. 

Это постоянное развитие, как сугубо профессиональное, так и расширяющее кругозор. Например, я всегда читаю первоисточники — пьесы, по которым ставят наши спектакли, стараюсь смотреть хорошие фильмы, хожу на спектакли в другие театры, интересуюсь живописью.

Появилась привычка, свойственная нашей профессии — постоянно разглядываю людей, подмечая характерные черты лица, форму и окрас бороды, морщины и тысячи других мелочей, на которые обычный человек обращает мало внимания.

Профессионал своего дела должен знать, хотя бы в общем, историю, судмедэкспертизу, основы медицины (конечно, на съёмках есть консультанты, в театре — художники, но лучше подстраховаться и контролировать всё самому), и уметь стричь, делать причёски, визаж, грим, пластический грим и спецэффекты. Как правило, на курсах и в школах грима дают только основы, доучиваться и совершенствоваться после можно бесконечно.

ЖизньКак я дебютировала гримером в кино и выжила

Почти все съемочные дни — а их было только 15 — проходили примерно по одному сценарию. В начале восьмого утра мы отправлялись в Нахабино, почти всё время опаздывали к началу смены и в спешке готовили локацию и актеров. Моя задача состояла в том, чтобы к началу репетиции или съемки — если мы опаздывали совсем уж безбожно или сцена была легкой — всех загримировать. Звучит просто и понятно, но мне не было понятно ничего.

По календарно-постановочному плану, сценарию и короткому разговору с режиссером гримеру нужно понять, что и в каком объеме ему понадобится на протяжении всех съемок: от помад и пудр до сотен влажных салфеток и дезинфектора для кистей и косметики

Учесть всё невозможно, но погоду, гардероб, внешность героев, локации и продолжительность съемок надо принимать во внимание. Всё это я узнала постфактум: в спешке прочитанные куски специализированных книг и форумов ничем полезным в памяти не отпечатались (зато я зачем-то помню отрывки из «Работы актера над собой» Станиславского)

Хотя минимальные приготовления к съемкам перед началом я успела сделать, большую их часть молилась, чтобы не пришлось разбираться со срочными и трудными задачами, для которых у меня не было ни инструментов, ни навыков, ни времени на тренировку (не сработало).

Перфекционизму на площадке не место. На грим одного человека обычно дается не больше 15 минут, за это время нужно не только, собственно, его накрасить, но полностью проанализировать сцену: понять, какой в ней будет характер и настроение героя, как переложить их на визуальный язык и какими именно приемами их передать — так, чтобы через час всё легко смылось, потому что следом будет сцена с абсолютно другой драматургией. И всё это обязательно надо сделать красиво — потому что ну какой ты визажист, если не умеешь делать красиво, выйди вон из профессии и сведи татуировку «головне щоб гарно». О том, что на ошибку с выбором тонального или формой растушевки теней времени нет, я в целях самосохранения предпочитала не думать и c нежностью вспоминала экзамен в Mosmake, где на макияж давался аж час.

На подготовке одного актера (или двух, или трех, лица которых ты видишь и спешно анализируешь как визажист первый раз в жизни) ничего не заканчивается: как я поняла после нескольких окриков рации, гример всегда должен находиться на площадке. Задачи там по большей части однообразные и муторные: следить, чтобы в тридцатиградусную жару актеры в свитерах не блестели, а их прически были одинаковыми во всех кадрах — не то на монтаже сцена не склеится. Временами надо быстро оттирать въедливую искусственную кровь (мицеллярка Garnier, спасибо, что ты есть), подклеивать отвалившиеся накладные ресницы или измазывать актера тенями Maybelline и санскрином так, будто он полчаса ковырялся под капотом автомобиля.

Как развить карьеру гримеру?

Гример — довольно узкоспециализированная профессия. Поэтому вырасти в должности, работая в кино, телевизионном СМИ или театре будет довольно проблематично. Тем не менее, специалист может со временем претендовать на более высокую заработную плату.

А когда подросток наберется опыта, то сможет открыть свой бизнес. Небольшой салон красоты, в котором будет наносить клиенткам макияж. Делать визаж и различные виды грима. Однако, перед этим подростку нужно стать популярным в сфере макияжа.

Также, специалист, который умеет наносить красивый и сложный грим, имеет хорошие перспективы для роста. Его могут заметить лучшие киноделы России. Пригласить на работу к себе. И тогда у подростка появится возможность работать над высокооплачиваемыми проектами. Уровень заработной платы в которых будет значительно выше.

Туториал: как сделать рану из ваты

Устрашающий грим легко можно сделать из вещей, изначально имеющих другую функцию. Например, чтобы изготовить шрам, который дополнит школьную поставновку (меру натурализма лучше согласовать с возрастом детей) или сделает вас звездой Хэллоуина, можно обойтись содержимым обычной косметички и подручными средствами.

Что понадобится:

  • ватные диски
  • кисть от акварельных красок
  • медицинский клей БФ-6 (используйте именно его, никаких ПВА и «Моментов»!)
  • палетка помад (заменяются гуашью или акварелью, но помады хороши тем, что блестят)
  • искуственная кровь (её можно сделать, замешав глицерин и гуашь красного и синего цветов: красного больше, синего совсем немного)

Наносим на кисточку клей БФ-6 3 и проводим полосу в том месте, где хотим расположить наше будущее увечье. Берём ватный диск или просто кусок ваты, растягиваем её практически до прозрачности и накладываем на полосу клея (вата даёт фактуру и объём шрама).

Снова обмакиваем кисть в БФ-6, покрываем вату клеем, оставляем сохнуть и переходим к окрашиванию. 

Берём помаду светло-розового цвета и наносим на кожу вокруг «шрама», имитируя её покраснение от травмы

Важно хорошо растушевать края. К этому времени клей немного подсыхает. Дожидаться его полного высыхания необязательно, берём помаду потемнее – она должна быть коричнево-бордовой — и покрываем цветом наш ватно-клеевый шрам

Переходим к главному — искусственная кровь! 

Набираем кровь на кисть, точечно покрываем поверхность «раны» по всей длине и наслаждаемся производимым эффектом!

Сколько зарабатывают гримеры?

В регионах России гримеры зарабатывают очень мало. Около десяти-двенадцати тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге в маленьких театрах зарплата может быть на уровне двадцати-двадцати пяти тысяч рублей. В более крупных театрах, на телеканалах и в сфере кино уровень доходов специалистов может быть выше. От пятидесяти тысяч рублей и до бесконечности. На федеральных телеканалах специалисты по гриму могут зарабатывать сотни тысяч рублей.

Даже если уровень зарплаты у подростка будет низкий, он сможет найти дополнительный источник дохода. Наносить грим клиентам в частном порядке. Например, делать мейк-ап девушкам перед свадьбой, день рождением или любым другим важным мероприятием. Также, специалист может рисовать малышам аквагрим. И предоставлять свои услуги на крупных мероприятиях. Зарабатывая на этом от 20.000 рублей в месяц.

Зачем нужен художник гримёр на телевидении

Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

Стоимость: 46 200 руб.

Дополнения:

Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения! Мы предлагаем Вам обучение по индивидуальному расписанию (без доплат). Мы предлагаем Вам возможность индивидуального обучения (доплата 20% от стоимости курса).

После окончания курсов визажиста, наши студенты имеют возможность проходить БЕСПЛАТНЫЕ отработки макияжа на своей личной косметике. По окончании обучения гримеров ученикам выдается авторский сертификат. Школа гримеров ArtGrimer всегда рада видеть наших учеников снова.

Преподаватель

Курсы художников гримеров проводит педагог-художник со стажем, профессиональный гример, бровист-лейшмейкер, визажист Валерия Питилимова.

Валерия Питилимова — преподаватель курса «Визажист-гример»

Квалификация мастера подтверждается многолетним стажем работы и следующими документами об образовании:

  • Дипломом художника.
  • Сертификат прохождения обучения в школе визажа YOU ARE WOW.
  • Курс бровиста-лейшмейкера по программе BROW & LASH.
  • Обучение профессиональному нанесению грима по программе школы грима FIRST MAKE UP SCHOOL.

Курсы гримера в Москве читаются для групп, в составе не более 4 человек. Педагог может в индивидуальном порядке объяснить трудные для восприятия моменты.

Валерия Питилимова основала школу визажа и грима ArtGrimer, проводит обучение гриму, навыкам нанесения макияжа. Выпускники нашей школы быстро находят высокооплачиваемую работу, профессиональный художник-гример всегда станет востребованным в театрах, на фото- и киностудиях, модных показах, в салонах и студиях красоты и т.д.

Длительность курса – 10 дней. Каждый участник может получить 10%-ную скидку на стоимость обучения. Для этого необходимо подписаться на страницу школы «ArtGrimer», а также сделать репост с информацией на свою страницу.

Сертификат

Все ученики после обучения получают сертификаты образца по программе «Визажист Grim». Этот документ дает право работать гримером в российских и международных компаниях. Наши ученики всегда смогут найти высокооплачиваемую работу.

Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

За 12 месяцев обучения гриму вы, вместе со своими однокурсниками, успеете понять: что включает в себя мастерство гримера, актера и телеоператора; зачем на площадке нужен режиссер; каковы правила работы в прямом эфире. А самое главное — изучите технологию нанесения легкого грима и приемы для полного перевоплощения.

У нас преподают только опытные художники по гриму. Поэтому минимум теории, все задания будут проходить по методу «разведка боем». На практических занятиях мы понаблюдаем за тем, как видоизменяется грим под действием света в процессе съемки, научимся работать на зелёном фоне (хромакейный). Кроме того, пройдем боевое крещение в составе команды настоящей съемочной группы, которую сформируют из студентов режиссерского, телеоператорского и других курсов.

Миссия курса художника гримёра: привить ученикам все необходимые для успеха в профессии навыки, дать базовые знания по предмету, научить взаимодействию в команде специалистов.

Ваши знания и способности будут в итоге протестированы курсовой и дипломной работой. Фотографии процесса подготовки и сам дипломный телефильм станут отличной визитной карточкой для молодого специалиста и началом профессионального портфолио.

Три направления в работе художника-гримёра

  1. Парикмахер. После обучения вы сумеете уложить волосы как женщине, так и мужчине. Прическа в нашей профессии — это инструмент, который позволяет точно выразить индивидуальность человека. Мы не делаем праздничную завивку или будничное выпрямление волос просто потому, что сейчас они в моде. На съемочной площадке художник-гримёр, в первую очередь, выполняет задачу режиссера. Внешний вид телеведущих должен соответствовать формату, жанру и настроению программы. А образ актеров телевизионных фильмов должен быть правдивым и помогать зрителю угадывать характер, эмоциональное состояние и возраст героя.
  2. Визажист. Специалисты по гриму с помощью макияжа способны омолодить, состарить, украсить или обезобразить медийное лицо. Все завит от целей авторов конкретной телепередачи, для участия в которой гримируется артист. Очень часто абитуриенты думают, что наше предназначение делать из всех героев красавиц и красавцев, но в реальной работе все немного не так. В вашем профессиональном багаже должна присутствовать широкая палитра идей для самого разного макияжа.
  3. Творец. Говорят, что художники мыслят цветовыми пятнами. И это очень похоже на правду. Каждый гримёр видит перед собой прежде всего цвет и линии, которые необходимо усилить, ослабить или создать. В наших хрупких руках имидж всех без исключения телевизионных деятелей. Потому что в зависимости от того угадал ли оператор с ракурсом, осветитель с количеством софитов, а гримёр с геометрией лица и цветовым сочетанием внутри образа, зрители или будут восхищаться красотой и привлекательностью героя, или будут обсуждать недостатки внешнего вида артиста.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет…

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой

Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

История профессии

Слово «гример» происходит от древнегреческого слова «гримо», что означает «морщина». В античном театре актеры разрисовывали лицо в виде масок в зависимости от характера персонажа. Эта традиция использовалась до XVI столетия, когда в театрах распространился реалистичный грим.

XX век ознаменовался появлением нового вида искусств – кино. В черно-белом кинематографе театральный грим использовался довольно активно, но с изобретением цветной кинопленки потребовалось кардинально менять подход к гримированию актеров: они должны были выглядеть естественно, а работа гримера – быть незаметной.

Типы грима

Существует 2 типа грима:

  1. Живописный. Этот тип грима применяется, в основном, там, где нужны реалистичные тона кожи, а также лица. Благодаря живописному виду, специалист может подчеркнуть разные черты характера человека. Усилить их. Или, наоборот, значительно поменять черты характера.
  2. Пластический. Благодаря гриму этого типа, специалист может значительно поменять внешность человека. Когда гример наносит его, то применяет различные накладки. Из силикона, пенополиуретана и латекса. Накладки позволяют создать абсолютно любую внешность. Подобным образом были сделаны Халк, герои фильма аватар и многие другие известные персонажи киноиндустрии.

Примечательно, что грим востребован в любом фильме. Поскольку без него снять качественную картину — невозможно.

Как проходит обучение по дистанционной форме

Согласно расписанию занятий для очно-заочных групп, Вы смотрите живые лекции в режиме онлайн с 19 часов вечера до 22 часов (в течении этого времени будет один, два перерыва 5-10 мин). 

В случае, если Вы не смогли посмотреть в этот день лекцию, в личном кабинете, в течении 1-3 дней будет доступна запись лекции. К лекциям могут быть приложены дополнительные материалы, рекомендуемая литература.

Во время лекции, старайтесь помечать в тетрадь ключевые пункты, возникающие вопросы, записывайте для себя необходимую информацию.  В течении лекции могут задать домашнюю работу, которую нужно будет выполнить. Это может быть письменная работа, аудио, видео работа. По истечении цикла лекций, для зачёта, необходимо будет пройти онлайн тестирование (не для всех дисциплин).  Обучение завершается выполненной аттестационной работой. 

В июле и августе проходят онлайн консультации по дипломным работам.

Общение с преподавателями

Общение с преподавателями происходит двумя способами. 

1. Во время лекции Вы можете задавать необходимые вопросы;

2. В личном кабинете Вы можете сформулировать свой вопрос и отправить его преподавателю.   

Сколько наносят грим?

Чтобы подросток получал удовольствие от профессии, он должен любить ее. Нанесение грима — не так интересно и весело, как может показаться на первый взгляд. Некоторые его виды предстоит наносить очень долго. Буквально несколько часов. Да и самый обычный грим наносится несколько десятков минут.

Для каких подростков подойдет профессия гример?

Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:

  1. Мыслят творчески. Образами.
  2. Являются находчивыми. И очень изобретательными. Готовы креативно решить любую проблему.
  3. Являются сосредоточенными. А также очень аккуратными.
  4. Обладают большим терпением. Являются усидчивыми. Могут заниматься монотонной работой по несколько часов.
  5. Имеют хорошую память. Запоминают все, что видят.
  6. Обладают отличной мелкой моторикой.

Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.

Чем занимается гример при работе на телевидении?

Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.

Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.

Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.

Особенности работы гримера в кино, а также театре

Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.

Перспективы профессии

Сейчас выполнения обычных функций гримера недостаточно для достижения успеха. Необходимо соответствовать развитию новых технологий визуального искусства кино и телевидения и идти в ногу с ними. Настоящих высот достигают только те, кто выводит свою работу на уровень высокого искусства.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия гример подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Описание и характеристика профессии

Гримеры работают в театрах, на киностудиях, на телевидении, в модельном бизнесе – везде, где нужно создавать образы путем изменения внешности человека. Выделяют два основных вида грима. Живописный используют в реалистических сюжетах, он помогает незаметно подчеркнуть черты характера героя или кардинальным образом изменить ее. Пластический позволяет до неузнаваемости изменить человека. Здесь применяются силиконовые, латексные или пенополиуретановые накладки. Именно при помощи такого грима и создаются аватары, Халк, Франкенштейн и другие запоминающиеся персонажи. Современный кинематограф уже невозможно представить себе без мастеров грима.

В театре и кино более востребован гример-постижер. Если обычный специалист работает с лицом, то постижер, кроме этого, прошел обучение изготовлению париков, бород и других изделий из волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector