Как организовать профильное обучение, получая образование в семейной форме

Содержание:

Что такое специализация в резюме?

Когда в резюме соискатель указывает развёрнутые сведения о профессиональных знаниях, навыках и качествах, после графы «Образование» и перед «Опытом работы» обязательно указывается специализация. Без указания специализации рекрутер или директор отделения компании, куда вы пытаетесь устроиться, задастся конкретным вопросом – с чем и кем именно вы будете работать.

Например, если по образованию вы – инженер-радиотехник, то в дипломе, скажем, будет указана специальность «Радиотехника», «Радиоэлектроника» или похожее. По профессии вы – инженер, технический специалист, по специальности – хорошо разбираетесь в электронике. А с чем вы будете работать – с климатической и бытовой техникой, с мобильными гаджетами (смартфоны, планшеты, ультрабуки, смарт-часы, трекеры и подобное) – это вам и предстоит указать.

Если вы прошли, к примеру, курсы обучения по обслуживанию, диагностике, замене комплектующих для смартфонов и планшетов от компании Samsung, Sony и Apple – толковый рекрутер или руководитель сразу поймёт, что ваша специализация – обслуживание и ремонт мобильных устройств. Но специализацию указать всё же надо – эти сведения органично и на 100 процентов дополнят ваше резюме как характеристику перспективного, высококлассного специалиста.

Что такое специальность?

Факультет и специальность – понятия неравнозначные. Специальность представляет собой некое направление профессиональной подготовки. Существует обширная отрасль теоретического знания, которая состоит из нескольких более узкоспециализированных секторов. Эту совокупность смежных секторов знания объединяет некая общая основа – база, от которой они все отпочковались. Эту базу обозначают термином «направление подготовки», а ее частные сектора – «специальностями».

Вот конкретный пример: специальность бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии», номер 1.02.03.02.

Факультеты, на которых в разных вузах обучают этой специальности, не обязательно должны носить одинаковое название. Например, в МГУ стать экспертом в области фундаментальной информатики можно на факультете вычислительной математики и кибернетики, а в Московском государственном областном университете – на физико-математическом факультете.

Специальности, в свою очередь, делятся на профили обучения. В нашем конкретном примере это будут:

  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • анализ производительности сетей телекоммуникаций;
  • инженерия разработки программного обеспечения;
  • сетевые технологии и вычислительные комплексы;
  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • искусственный интеллект и экспертные системы.

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Специальность и направление подготовки

Специальность состоит из профилей и программ обучения студентов. В высшем учебном заведении специальность представляет собой определенное направление подготовки, которое входит в конкретную область направлений и имеет свой уникальный код. Для примера можно взять направление бакалавриата № 01.03.00, которое называется «Математика и механика». Оно имеет сразу несколько специальностей:

  • Математика (01.03.01);
  • Прикладная математика и информатика (01.03.02);
  • Математическое моделирование и механика (01.03.03);
  • Прикладная математика (01.03.04).

Дополнительно у каждой из этих специальностей есть свои профили, которые также входят в кадастр Министерства образования и науки РФ.

Профессии со средним техническим образованием

Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.

Техническое направление:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство;
  • технология производства любых товаров;
  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика;
  • технология приготовления пищи.

Острая проблема отсутствующего профильного обучения

Сформированная в России система среднего образования охватывает широкий круг дисциплин, поскольку направлена то, чтобы ученики получали всесторонние знания. Равномерное распределение нагрузки между предметами абсолютно оправдано до момента перехода в 10 класс, когда приходит время выбирать специализацию, с которой старшеклассник хотел бы связать жизнь.

В западных образовательных учреждениях на этом этапе к работе с подростками подключается педагог по профильной ориентации

Основываясь на многочисленных тестах и личном общении, наставник помогает молодым людям определиться с вектором дальнейшего развития и подсказывает, на какие предметы стоит обратить повышенное внимание.. Такая система позволяет подросткам увидеть будущую профессию еще в школе, чтобы сконцентрироваться на дисциплинах, которые придется сдавать при поступлении в вуз

Вместе с тем нагрузка, связанная с другими занятиями, снижается.

Такая система позволяет подросткам увидеть будущую профессию еще в школе, чтобы сконцентрироваться на дисциплинах, которые придется сдавать при поступлении в вуз. Вместе с тем нагрузка, связанная с другими занятиями, снижается.

В российских же школах до недавнего времени подростки в 10-11 классах тратили одинаковое количество времени на подготовку ко всем предметам вне зависимости от того, какие именно ЕГЭ они собирались сдавать.

Что такое программа обучения?

Программа обучения регламентирована конкретным высшим учебным заведением. Она подразумевает не только определенный профиль подготовки кадров, но и форму обучения:

  • очное отделение;
  • заочное;
  • дистанционное;
  • вечернее.

Кроме того, выбор программы предполагает выбор формата обучения и стоимости курса. Это программа обучения имеет платные и бюджетные места и проходные баллы, а не специальность или профиль. Каждый абитуриент поступает на нее, так что в итоге нужно искать для себя подходящую программу обучения в ВУЗе.

Если абитуриент собирается поступать на программу двойного диплома, то ему нужно заранее уточнить, какие конкретно специальность и профиль подготовки будут указаны в международном образце диплома.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда

Существует заблуждение, что с дипломом бакалавра не хотят брать на работу. Это не так. Ни в одной вакансии не указывают конкретную степень высшего образования. Кроме того, для работодателя важнее всего будут ваши навыки, способности и гибкость мышления.

Однако для продвижения по карьерной лестнице в госструктуре степени бакалавра будет недостаточно. Чтобы иметь возможность занимать более высокие должности, нужно выучиться в магистратуре. Но стоит понимать, что сразу после вуза стать руководителем маловероятно. Поэтому у вас будет время определиться с дальнейшей траекторией.

Какую бы систему образования вы ни выбрали, стремитесь получить знания, а не «корочку». Ведь чтобы добиться успеха, одного диплома мало. Станьте классным специалистом, и вас обязательно заметят.

Определение понятия специальность

Это довольно узкое понятие, обозначающее углубленное изучение какой-либо профессии. По сути, это ответвление одной определенной техники, науки, предмета или ремесла, такие углубленные знания позволяют занимать особенные должности. Специальность могут получить лишь те люди, которые освоили нужное образование, приобрели квалификацию и навыки для будущей работы, а также получили диплом, свидетельство или сертификат, подтверждающий знания и умения. Специальность может быть взаимосвязана сразу с несколькими категориями профессий, ведь специализация – это узкое направление обучения определенному ремеслу.

Чтобы легче было понять разницу между специальностью и профессией, углубимся в категории занятости. Вначале необходимо уточнить, что существует несколько видов профессий, рассмотрим один из них – технический – более подробно. Общее понятие технической профессии делится на множество специальностей: токари, веб-программисты, инженеры или автомеханики. Во время обучения на факультете все эти направления связаны некоторыми общими предметами, такими как информатика, физика и математика. Изучение точных наук является общим для всех профессий, а вот при разделении на специальности появляется множество углубленных предметов. Во время специализации кафедры архитекторов и механиков преподают совершенно разные программы, хоть при этом они и остаются в одной категории занятий.

Точно так же можно описать любую другую категорию образования, ведь профессия – это общее понятие, а специализация – это множество ответвлений и подкатегорий профессии. Приведем несколько примеров связи этих двух понятий:

  • профессия врач содержит следующие специальности: дерматолог, фтизиатр, травматолог, кардиолог, медсестра, инфекционист и другие;
  • работа преподавателя делится на перечень разных дисциплин – география, история, биология, математика, физика, экономика или правоведение;
  • категория занятости слесарей разделяется на несколько подкатегорий – сантехник, автослесарь, механик, инструментальщик, аварийно-восстановительный слесарь;
  • образование программиста имеет множество ответвлений, таких как веб-разработчик, постановщик проектов, испытатель программ, программист С++ или Delphi.

Для лучшего понимания сути специальности ознакомимся подробнее с этими двумя выражениями. Под специализацией обучения подразумевается комплекс навыков, способностей и сведений, которыми будет обладать выпускник высшего учебного заведения. Полученные знания позволят работать в определенной сфере деятельности, связанной с приобретенной квалификацией.

Направление образования отличается от специализации тем, что охватывает больше знаний профессиональной деятельности. Проще говоря, если специализация углубленно изучает только один подвид профессии, то направление изучает взаимосвязанную область подкатегорий. Также существуют такие термины, как «область знаний» и «группа специальностей». Они разделяют науки на несколько категорий, таких как естественные, гуманитарные, образовательные и технические.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2011 г. N 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»

3 июня 2011

Департамент профессионального образования разъясняет, что решением Коллегии Минобрнауки России от 25 января 2011 года (протокол N ПК-2вн) вузам дано право самостоятельно устанавливать профили основных образовательных программ (ООП) бакалавриата и специализации ООП подготовки специалистов, если в структуре соответствующих ФГОС ВПО профили (специализации) не определены.

В настоящее время Департамент профессионального образования осуществляет процедуру внесения соответствующих изменений в пункт 7.1 всех ФГОС по направлениям подготовки (специальностям) для программ бакалавриата и программ подготовки специалиста, а также в пункт 1 и пункт 2 Письма Департамента государственной политики в сфере образования от 13 мая 2010 года N 03-956.

Порядок реализации вузами профилей (специализаций) ООП бакалавриата (подготовки специалиста) приведен в .

Порядок формирования реестра профилей и специализаций ООП ВПО, правила учета профилей (специализаций) в государственной образовательной статистике, порядок мониторинга качества реализации вузами профилей (специализаций) и взаимодействия вузов в рамках государственно-общественных объединений будет доведен до вузов до 1 июня 2011 года.

Директор Департаментапрофессионального образования Т.М. Давыденко

Приложениек Министерстваобразования и науки РФот 31 марта 2011 г. N 12-532

1. Общие положения

1.1. Профили (специализации) основных образовательных программ (ООП) являются частью направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, в рамках которого (которой) они реализуются, и предполагают получение обучающимся более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности.

1.2. Профиль (специализация) отражает направленность основной образовательной программы (далее — ООП) высшего учебного заведения на конкретный вид, объект и(или) задачи профессиональной деятельности, определенные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) или самостоятельно установленным высшим учебным заведением образовательным стандартом.

Профили (специализации) по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления (специальности). Наименование профиля (специализации) не должно совпадать с наименованием других направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования.

1.3. Вузы самостоятельно устанавливают правила распределения (в отдельных случаях — зачисления) студентов по профилям (специализациям) подготовки.

1.4. Профили (специализации) ООП указываются в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Много ли таких школ в столице?

Подавляющее большинство. Если в 2010 году доля школ, реализующих более трёх различных программ профильного обучения, составляла около одного процента, то в 2016-м их число выросло до 96 процентов.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта утверждено пять наименований профилей: технологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический и универсальный. Но в Москве активно развивается ещё и предпрофессиональное образование, которое направлено на подготовку необходимых городу специалистов. В столичных школах открыты медицинские, инженерные, кадетские, академические (научно-технологические) классы. Предпрофессиональное образование организовано на основе трёхсторонних договоров между школами, вузами и перспективными работодателями.

Структура университета

1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.

Факультеты Московского Политеха

  • Факультет информационных технологий
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет базовых компетенций
  • Инженерная школа (факультет)
  • Факультет довузовской подготовки
  • Художественная школа Полиграф
  • Факультет дополнительного образования
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Факультет экономики и управления
  • Институт новых образовательных программ и технологий
  • Высшая школа печати и медиаиндустрии
    • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
    • Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Институт издательского дела и журналистики
    • Институт принтмедиа и информационных технологий

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизация полиграфического производства»
  • Кафедра «Автоматика и управление»
  • Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»
  • Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»
  • Кафедра «Гидравлика»
  • Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
  • Кафедра «Государственное управление и право»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»
  • Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»
  • Кафедра «Издательское дело и книговедение»
  • Кафедра «Иллюстрация и эстамп»
  • Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
  • Кафедра «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информатика и информационные технологии»
  • Кафедра «Информационная безопасность»
  • Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
  • Кафедра «Математика»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и технологии литейного производства»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Металлургия»
  • Кафедра «Наземные транспортные средства»
  • Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»
  • Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»
  • Кафедра «Полиграфические машины и оборудование»
  • Кафедра «Прикладная информатика»
  • Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»
  • Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
  • Кафедра «Рисунок и живопись»
  • Кафедра «Русский язык и история литературы»
  • Кафедра «СМАРТ-технологии»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
  • Кафедра «Техника низких температур» имени П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техническая механика»
  • Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»
  • Кафедра «Технологии и управление качеством в полиграфическом и упаковочном производстве»
  • Кафедра «Управление персоналом»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание»
  • Кафедра «ХимБиоТех»
  • Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»
  • Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»
  • Кафедра «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
  • Кафедра «Экономика и организация»
  • Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»
  • Кафедра «Электротехника»
  • Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

Филиалы

  • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
  • Тучковский филиал Московского политехнического университета
  • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
  • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector