8 профессий, связанных с информатикой: разработчик, верстальщик, оператор эвм и другие

Направления подготовки для тех, кто любит компьютерные игры

Если ребенку действительно понравилась одна из профессий в сфере разработки игр, то можно обратить внимание на эти направления подготовки в нескольких сферах. Программирование и информатика:

Программирование и информатика:

  • Прикладная математика и информатика;
  • Математика и компьютерные науки;
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Информационные системы и технологии;
  • Прикладная информатика;
  • Программная инженерия.

Гуманитарные и творческие направления:

  • Филология;
  • Драматургия;
  • Музыкальная звукорежиссура;
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств;
  • Литературное творчество;
  • Графика;
  • Дизайн.

Популярные профессии в игровой индустрии

Список наиболее часто встречающихся профессий в геймдеве:

  • Программист на C++, C (крупные игры на UE). Обзор профессии;
  • Программист на JavaScript, PHP (браузерные игры). Обзор профессии PHP-разработчик;
  • Программист на C#, Java (игры на Unity). Обзор профессии C# и обзор Java разработчика;
  • Программист на Swift (игры для iOs); Обзор профессии;
  • Программист на Python (игры на PYGame, Panda 3D, Blender Game Engine). Обзор профессии;
  • Разработчик на Unreal Engine. Обзор профессии;
  • Разработчик на Unity. Обзор профессии;
  • VFX-художник. Обзор профессии;
  • 3D-аниматор. Обзор профессии;
  • Сценарист;
  • UI/UX Artist;
  • Дизайнер-уровней;
  • Геймдизайнер. Обзор профессии;
  • Тестировщик игр.

Процесс создания игры с нуля

Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.

Краткое описание каждого этапа:

  1. Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
  2. Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта.
    Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
  3. Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
  4. Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии: Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать? — Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны? Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться? Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

Чем занимается Project Manager в геймдеве

Project Manager (далее в тексте — PM) — специалист, чьей главной задачей является управление проектом в целом. Он проектирует и расставляет приоритеты по задачам, планирует их выполнение, контролирует, коммуницирует с членами команды. Оперативно решает проблемы.

Я бы сказала, что PM в гиперказульных играх по сравнению с PM в других областях — это как последний, самый сложный уровень в игре. Гиперказулки — сверхинтенсивный темп работы, где очень многое зависит от скорости и эффективности работы команды.

Чтобы выжить, и уж тем более преуспеть в геймдеве, за плечами необходимо иметь опыт работы PM’ом на других проектах.

Глобально в работе PM можно выделить несколько направлений:

  • работа над проектами,
  • оптимизация процессов,
  • people management. 

Большую часть времени, естественно, занимает работа над проектами. PM уровня Middle, как правило, может вести 8 прототипных проектов одновременно или 4 прототипных и 2 проекта в стадии предварительного запуска для закрытой аудитории.

Мой личный рекорд — это 17 проектов в параллели. Это было захватывающе во всех смыслах. Было интересно проверить свои силы и убедиться в том, что я могу. Правда, некоторые из проектов были не в активной стадии разработки, а на поддержке. 

В перерывах между задачами по текущим проектам PM должен работать над оптимизацией сроков разработки проекта. Он проводит ретроспективы — анализирует проделанную работу и определяет основные недочеты, чтобы в будущем избежать этих ошибок. Также  PM решает, что можно сделать лучше на другом проекте.

В мире гиперказуальных игр наиболее успешен тот, кто быстрее. Поэтому все разработчики гиперказуалок стремятся к тому, чтобы 3 итерации проекта укладывались в недельный срок. Поэтому темп работы в ГК действительно сверхинтенсивный. Это работа для тех, кто любит драйв. 

Но и это еще не все задачи, стоящие перед PM. Очень важная часть работы — это people management. У нас настроен процесс one-to-one митингов с каждым членом команды

Важно понять, нет ли в коллективе конфликтных ситуаций, все ли довольны условиями работы, всем ли «по душе» распределенные на них задачи. Недавно, например, была ситуация, когда выяснилось, что один сотрудник не выносил запах табака, в то время как его сосед по столу курит и «приносит» с курилки раздражающий запах

Мы рассадили ребят — и все встало на свои места.

Постоянная коммуникация с каждым членом команды помогает понять, какие задачи, кому больше нравятся. Условно, есть художники, которые хотели бы заниматься спецэффектами в дополнении к своим задачам по разработке стилистики игр и контента. Тогда мы даем сотрудникам наиболее интересные им задачи, что, в свою очередь, улучшает мотивацию сотрудников и качество работы. Таким образом, people management напрямую влияет на эффективность процессов в проекте. 

Довольный сотрудник — это неизбежно успешный проект. 

Какую профессию в сфере IT можно освоить в колледже

Хорошая новость для тех, кто не любит ждать: профессию, связанную с компьютером и софтом, можно получить уже после 9 класса в колледже «Синергия». Будущим специалистам доступны направления ИТ и программирования, интернет-маркетинга, веб-дизайна. По окончании можно стать:

  • SMM-менеджером;
  • специалистом по контекстной рекламе;
  • сисадмином;
  • тестировщиком ПО;
  • специалистом по компьютерным сетям;
  • художником-аниматором;
  • графическим дизайнером или иллюстратором.

Из направлений, которые напрямую не относятся к IT, но тоже предполагают работу за компьютером, стоит отметить бухгалтерский учет, финансовую аналитику, банковское дело.

Интеллектуальная викторина о профессиях для школьников

Игра – лото для школьников о профессиях

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15…)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Игра  лото «Все профессии хороши!»

1. Как называют ученого, изучающего насекомых?

2. Чем занимается кинолог?

3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости?

4. Как в старину называли актеров?

5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль?

6. Как называют командира казачьего войска?

7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам?

8. Кто такой маринист?

9. Что входит в обязанности штурмана?

10. Кто предсказывает погоду?

11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД?

12. Профессия человека, прислуживающего за столом.

13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

14. Мастер по ковке металла.

15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием.

16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы.

17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью.

18. Врач, специалист по глазным болезням.

19. Специалист, занимающийся изучением птиц.

20. Писатель, пишущий драматические произведения.

21. Автор юмористических произведений.

22. Мастер, специалист по шитью одежды.

23. Специалист, занимающийся изучением театра.

24. Специалист, занимающийся наукой, изучающий материальную и духовную культуру какого-либо народа.

Энтомолог

Дрессурой служебных собак

Диктор

Лицедеи

Сигнальщик

Атаман

Суфлер

Художник, изображающий море

Прокладывание курса

Метеоролог

Полосатый жезл

Официант

Фельдъегерь

Кузнец

Фельдшер

Коммивояжер

Эксцентрик

Окулист

Орнитолог

Драматург

Юморист

Театровед

Портной

Этнограф

Неправильные ответы

Эколог

Изучает историю кино

Улан

Диджей

Маски

Обучение молодых матросов

Метролог

Флажок

Порученец

Клоун

Птицевед

Сатирик

Искусствовед

Историк

Модельер

Общие сведения

Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность реализовать творческие амбиции.
  • Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.

Несмотря на плюсы, существуют и минусы:

  • В профессии высокая конкуренция.
  • Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.

Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».

Какие профессии связаны с разработкой

Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.

Геймдизайнер

Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:

  • Стаж работы должен быть не менее 1 года.
  • Специалист должен грамотно формулировать мысли.
  • Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
  • Любить жанр и сами игры.

Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.

Художник

В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:

  • Рисовать от руки и на графическом планшете.
  • Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.

Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.

Дизайнер карт и уровней

Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:

  • Иметь стаж работы не менее 1 года.
  • Знать языки программирования.
  • Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.

Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.

Программист

Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:

  • Стаж работы не менее 1 года.
  • Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
  • Знать языки программирования.

Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.

Композиторы и звукорежиссеры

Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.

Тестер-испытатель

Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.

Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.

Youtube

Как и стриминг, создание видео-контента околоигровой тематики доступно практически каждому. Всё, что нужно, — это программа для видеозахвата вроде Fraps (OBS тоже подойдёт) и приличный ПК. Подойдёт видеоконтент любого рода, при условии, что он приносит просмотры. Создатели качественного контента получают, в среднем, $1 на 1,000 просмотров: вроде не очень много, но это усреднённый показатель. Впрочем, как и стриминг, регулярное создание нового контента — работа тяжёлая, с которой справятся немногие.

С чего начать: создайте канал и начните загружать видео. Вот настолько всё просто! Тяжело найти подписчиков и привлечь аудиторию: на это могут уйти годы. Лучший способ быстро подняться — создавать уникальный контент, которым зрители будут делиться с друзьями.

Имейте в виду: снимайте хорошие видео! На Youtube бессчётное количество каналов с множеством видео и вовсе без просмотров. Создание простого геймплейного видео с новой частью Call of Duty не лучший способ выделиться, ведь каналы покрупнее наверняка уже сделали это за вас. Вместо этого лучше создавайте полезные гайды к свежим релизам или обозревайте менее крупные проекты, которые пропустили другие каналы

Создавать видео по малоизвестным играм очень важно, потому что конкуренция на таком пути гораздо ниже, а это значит, что на ваше видео гораздо легче наткнуться, когда кто-то ищет эту игру

Игра на собеседовании № 2. «Кубики историй»

Идея играть с кубиками, как креативный метод проведения собеседования, появилась два года назад. До этого их использовали на тренингах, где топ-менеджеров обучали общению со СМИ. Мы помогали руководителям вспомнить любопытные истории из жизни, способные заинтересовать журналистов. При этом заметили, что каждый из них подсознательно заполняет нейтральную картинку как положительными, так и отрицательными воспоминаниями. Таким образом, кубики как рисуночные тесты выявляют психологическое состояние личности.

Эта детская игра представляет собой набор из девяти кубиков с шестью изображениями на каждом. Картинки классифицируются в зависимости от цвета набора: предметы (оранжевый), действия (голубой), путешествия (зеленый). Чаще всего мы используем оранжевый набор (рисунок), чтобы дать соискателю возможность придумать действие, объединяющее выпавшие предметы

Важно, чтобы история была позитивной, так как необходимо обеспечить доброжелательную атмосферу в небольшом офисе (34 человека) и дружеские отношения с клиентами

Правила игры. Мы просим соискателя выбрать три кубика на его вкус и бросить их. Кандидат может создать свою последовательность картинок, но менять кубики на новые нельзя. Он должен связать три изображения в рассказ о предыдущем месте работы или о своих профессиональных планах. Мы оцениваем настроение, которое передает история: если оно негативное, то, скорее всего, кандидат нам не подходит. В виде исключения мы однажды взяли на работу подобного претендента, однако в итоге работник так и не прижился в коллективе.

Например, недавно к нам пришли два кандидата. Одному из них выпали кубики с изображениями стрелы, пчелы и дома. Соискатель рассказал позитивную историю о том, что на предыдущем месте он был целеустремленным («стрела»), трудился как пчелка, благодаря чему заработал себе на дом. Второму кандидату выпали похожие изображения: пчела, здание и парусник. И он рассказал совершенно другую историю — о том, что его начальник был агрессивным и чересчур требовательным («жалил, как оса»), не оставляя времени на семейную жизнь («вдали от дома»). В итоге из‑за конфликта с начальством ему пришлось уволиться («отчалить, как парусник»). Однако на формальном этапе собеседования этот соискатель рассказывал, что ушел с предыдущего места работы ради дальнейшего развития. В итоге мы взяли первого «продажника», и сейчас он успешно работает в нашей компании.

Иногда вместо кубиков мы используем игру «Имаджинариум», в которой надо придумать ассоциацию к абстрактной картинке — так, чтобы ее никто не отгадал. На собеседованиях мы предлагаем модифицированный вариант: кандидат вытаскивает из колоды одну карточку и описывает, какие ассоциации вызвала у него картинка. Здесь, как и в случае с «Кубиками историй», главное — понять настрой человека и выявить стереотипы его поведения. Если соискатель мыслит негативно, собеседование он не пройдет.

Что пригодится такому аналитику

Простая формула идеального аналитика

Точно определить, что стоит знать аналитику — задача неблагодарная, потому что аналитику в разных процессах и компаниях потребуются разные знания. Тем не менее, для абстрактного аналитика полного цикла в задачах автоматизации существуют базовые вещи, которые пригодятся в работе.

Если общие знания аналитика есть 100%, то с некоторой погрешностью для задач автоматизации будет нужен:

  • Бизнес-анализ — 30%

  • Системный анализ — 35%

  • Продуктовый анализ — 15%

  • UX-аналитика и дизайн — 10%

  • Менеджмент — 5%

  • Прочее — последние 5%

Если детальнее, то из бизнес-анализа стоит знать:

  • Бизнес-процессы — зачем они нужны, зачем их формализуют 

  • Нотации моделирования бизнес-процессов, базовые знания BPMN необходимы

  • Логику и правила проектирования логической модели данных

  • Правила сбора требований и ограничений

  • Отдельно отмечу правила сбора требований к пользовательским интерфейсам

Для системного анализа пригодятся:

  • Типовые архитектурные паттерны

  • Навыки программирования — алгоритмы, типы данных, наследование

  • Знания БД, понимание концепций нормализации и денормализации, реляционных и нереляционных СУБД

  • Представление о нотациях UML, умение работать с базовыми диаграммами (диаграмма последовательности, вариантов использования)

  • Понимание концепции декомпозиции задач на конкретные работы, хотя бы банально на back и front

  • Понимание информации, которую необходимо описывать для разработки в постановках задач

  • Понимание работы тестирования и умение самому представлять возможные не-happy path варианты работы решения

Для решения задач продуктового анализа потребуется:

  • Знание предметной области или живой ум, чтобы быстро разбираться на уровне, достаточном для решения задач

  • Базовое понимание метрик и их ценностей для продукта

  • Умение расставлять приоритеты между задачами и понимание концепции MVP

Для корректного взаимодействия с дизайнерами необходимы базовые знания UX/UI:

  • Сложно формализуемое чувство прекрасного для интерфейса и умение поставить себя на место пользователя

  • Понимание компонентного подхода при проектировании интерфейсов

И да, менеджерами здесь будут отдельные люди. Но аналитику нужно обладать достаточным пониманием задач, которые решает менеджер. Это будет полезно для того, чтобы помогать рабочим процессам протекать правильно и вовремя эскалировать проблемы.

Преимущества профессии игропрактик

Виртуальные игры и различные квесты становятся все популярнее, а это означает, что профессия игропрактика в перспективе станет еще более востребованной. Ну а тот факт, что она внесена в список профессий будущего, дает надежду на активное развитие этой специальности.

Человек, занимающийся созданием и организацией игр, всегда «остается в игре». Его окружает атмосфера постоянного движения, положительных эмоций, связанных с игрой и воспоминаниями из детства. Он работает, но, при этом, постоянно играет и получает удовольствие от своей работы и общения с людьми.

Игропрактика – отличная идея для собственного бизнеса, который позволить управлять графиком работы и доходами по усмотрению владельца.

Если верить статистическим данным, то месячный доход игропрактика составляет порядка 70-300 тысяч рублей. Но и это – не предел: все зависит от уровня подготовки специалиста, его работоспособности и желания зарабатывать! В частной фирме ежемесячный доход владельца достигает 5 млн. рублей.

Какие типы игр существуют

Видеоигры делятся не только на жанры. Из-за того, что устройств для игр много, то и игры бывают разными.

Жанрово есть огромный перечень, начиная от обширных ролевых игр, — где игрок буквально проживает роль определенного персонажа, сражаясь, развивая социальные навыки, заводя друзей и романтический интерес, одеваясь, путешествуя по большому миру и делая многое другое — и заканчивая кликерами на мобильные устройства, где весь процесс игры сводится к монотонным кликам по экрану. Именно из-за жанрового разнообразия работа в геймдеве интересна и подходит разным личностям.

Некоторые популярные жанры игр:

  • экшен;
  • симулятор;
  • стратегия;
  • шутер;
  • ролевая игра;
  • приключения;
  • головоломка;
  • гонки;
  • онлайн-игра;
  • платформер;
  • хоррор.

Не считая разделений по жанрам, игры делятся на платформы, на которых они работают. По этому аспекту различают несколько типов игр:

  • Консольные. Для игровых приставок PlayStation, XBox, Nintendo.
  • Компьютерные. Для компьютеров.
  • Мобильные. Для смартфонов и планшетов.
  • Браузерные. Для браузеров.

Геймдизайнер

Он режиссёр на «площадке». Геймдизайнер разрабатывает весь концепт: о чем будет видеоигра, в каком мире развернется действие, кто главный герой, его цели и окружение. Чем масштабнее проект, тем больше геймдизайнеров понадобится для проработки структуры.

Они придумывают игровые механики и способы взаимодействия пользователя с виртуальным миром. Отвечают за систему квестов и плавное введение новых способностей персонажа. Геймдизайнеры должны понимать, как промежуточные ходы отразятся на финальном результате. В какой момент игрок должен получить то или иное оружие или столкнуться с боссом.

То же касается и левел-дизайна, проработки локаций – важнейших этапов создания игры. Нужно соблюсти и эффект неожиданности, чтобы было интересно играть, и грамотно выстроить уровень, чтобы геймер понимал, куда идти и чего от него хотят.

Зарплата.

Согласно опросу, проведённому компанией ValuesValue, зарплаты специалистов в регионах России начинаются от 70 тыс. рублей. В Москве оплата труда на 10-20 тыс. выше.

Как попасть в профессию?

С недавних пор ей стали обучать в российских вузах, но можно пробиться и без профильного образования. Нужен богатый игровой опыт, понимание устройства игры, наличие портфолио (моды, кастомные карты, прототипы собственных проектов), знание программирования и игровых движков (Unity\Unreal Engine).

Для работы с движками понадобиться мощное железо, и ноутбук HP OMEN 17 легко справится с такими нагрузками. Он доступен с процессором Intel Core i7-7700HQ или с Core i7-7820HK и оперативной памятью стандарта DDR4-2800 объёмом до 32 ГБ

Экран, что немаловажно, 17 дюймов

Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector