Как снимают кино

Краткое описание

Именно музыкальные композиции задают тон киноленте, они наполняют ее смыслом, украшают образы персонажей, поэтому композитор кино является незаменимым помощником режиссера. Он имеет прекрасный музыкальный слух и память, свободно работает с разными стилями, умеет делать аранжировки, играет на нескольких музыкальных инструментах, отлично владеет компьютерными программами, необходимыми ему для работы.

Эти люди очень талантливые, усидчивые и целеустремленные. Они способны месяцами работать над музыкальными композициями для фильма, вынашивая идею, изучая сценарий. Профессия не слишком редкая, но талантливых специалистов очень и очень мало, поэтому если режиссер находит своего композитора кино, то старается работать с ним на протяжении всей своей карьеры.

Обучение на референта-переводчика

Эту специальность можно получить в вузах, на языковых курсах или в колледже. Профессию выбирают филологи и журналисты, люди, которые изучали в вузе иностранные языки или планировали стать профессиональными переводчиками. Перечисленные специалисты проходят курсы повышения квалификации, во время которых они изучают основы делового иностранного и русского языка, делопроизводство, корпоративный этикет.

Курсы референт-переводчиков

Профессиональная переподготовка в ИИЯ, г. СПб

В течение 9 месяцев студенты будут осваивать русский и английский деловой язык. На обучение приглашаются люди, которые хорошо владеют иностранными языками. Курс включает теоретические и практические занятия, а каждый студент, который сдал экзамены, обязательно получает квалификацию «Референт-переводчик». Студентам вуза помогают найти работу в престижных компаниях.

Высшее образование

  1. Московский государственный институт международных отношений. 
  2. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. 
  3. Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества. 
  4. Институт иностранных языков РУДН.
  5. Институт иностранных языков и литературы. 
  6. Московский государственный лингвистический университет. 
  7. Столичный институт иностранных языков. 
  8. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. 
  9. Институт иностранных языков. 
  10. Уральский государственный педагогический университет. 
  11. Дальневосточный институт иностранных языков (ДВИИЯ).
  12. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова. 
  13. Институт языка и коммуникативных стратегий предпринимательства. 
  14. Воронежский государственный педагогический университет. 
  15. Иркутский государственный лингвистический университет.

Другие варианты

Существуют также и некоторые малоизвестные профессии, связанные с кино, которые мало у кого на слуху.

  • Существует такая профессия, как киновед, она подразумевает под собой узкопрофильное направление. Киноведы могут писать рецензии, как и критики, а также работать консультантами в кино и даже заниматься преподаванием. Киноведы обычно обладают обширными знаниями в индустрии кино и истории кинематографа.
  • Кинодистрибьюторы. Обычно это компания или же доверенное лицо, которое берет на себя ответственность за прокат киноленты. Они помогают продвинуть кинопроект в массы, например, через кинотеатры.
  • Кинокритики – это те люди, которые занимаются рецензией фильмов, они высказывают свое мнение насчет того или иного произведения, что значительно влияет на рейтинг фильма или сериала в дальнейшем, особенно если кинокритик заслуженный.
  • Бутафоры в кино играют важную роль, но о них мало кто знает. Обычно эти люди могут сымитировать любую поверхность на декорациях.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Профессиональные знания

Базовые знания развития мирового кино — это обязательно. Узкие специалисты отборщиками не станут

Художественное чутье — это не менее важное качество. Каждый отборщик фильмов для фестивалей должен уметь видеть в кино все его преимущества и недостатки

Это возможно, если отборщиком является человек, тесно связанный с киноиндустрией (имеет специальное образование, например, сценарист, кинорежиссер, возможно, является профессиональным критиком).

Также представитель этой современной деятельности должен уметь анализировать картину, к тому же предоставлять анализ профессионально перед другими членами селекционной комиссии, уметь сопровождать свое окончательное мнение аргументами, фактами, которые он увидел в фильме.

Это основные качества, существует, конечно же, множество дополнительных нюансов.

Описание профессии

Главная задача специалиста — написание музыкальных композиций для фильма. Во время работы он использует музыкальные инструменты, может прибегать к услугам аранжировщика, исполнителей, других композиторов. Композиторы кино могут работать дома или в студии, но чаще всего они занимаются своей работой везде, отстукивая пальцами ритм, записывая ноты, напевая музыкальную тему, которая только что пришла в голову.

Этот специалист должен быть не только талантливым, но и трудолюбивым, ведь его работа — это музыка, которая требует длительных занятий и постоянной практики. Многие композиторы пишут слова к песням, самостоятельно исполняют написанные музыкальные произведения. А если они не умеют или не хотят выступать на большой сцене, то принимают участие в кастингах, помогая режиссеру выбрать подходящих певцов и музыкантов.

Композитор — это творец, поэтому ему не чужда чрезмерная эмоциональность, легкая капризность, авторитарное мнение. Профессию выбирают только те люди, которые имеют профильное музыкальное образование, великолепно понимают специфику работы аранжировщика, знают о том, что такое инструментовка, чем отличается классическая музыка от современной и т. д.

Мифы и реальность артистических профессий

Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.

Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды: 

  ̶ Драматический актер 

  ̶ Актер музыкального театра 

  ̶ Артист театра и кино 

  ̶ Артист кукольного театра 

  ̶ Клоун, комик.

  • Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
  • Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
  • Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей. 

Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером

Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.  

Звукорежиссер

Звукорежиссер

Звукорежиссер создает музыкальное оформление для кинокартин,
рекламы, музыкальных клипов. Эта работа одновременно творческая и техническая.
Отвечает звукорежиссер и за качество звуковой дорожки, и за её целостность:
звук должен соответствовать замыслу режиссера и общей концепции картины. Один
из главных навыков – подбор звука под любое действие, будь то журчание реки или
захлопывание двери. В процессе съемок звукорежиссер должен отслеживать чистоту
звукозаписи и не пропускать звуковой брак.

Звукорежиссеры незаменимы в киноиндустрии, так как успех
фильма во многом зависит от качества звукового оформления. Но кино не
единственная площадка для реализации звукорежиссеров: им также найдется место
на радио, в театре, в ток-шоу и на различных мероприятиях. 

Профессию звукорежиссера можно освоить только в вузе, пройдя обучение по специальности «Звукорежиссура». Стандартные расценки на профессиональную деятельность звукорежиссера: 30 — 50 тысяч рублей.

История

Профессия актёр уходит глубоко корнями в историю, это искусство прошло долгий путь от древности до современности. Ещё древние народы создавали какие-то постановки, но актёрское мастерство приобрело статус искусства лишь в Древней Греции, где первые актёры разыгрывали постановки. Их основными атрибутами были маски из дерева или глины, а также различные красочные наряды. Быть актёром было весьма престижно, их уважали и почитали. Но ранее в этом деле могли участвовать лишь мужчины, даже женские роли доставались сильному полу.

А также комедианты сталкивались со множеством проблем и препятствий. Например, в Средневековье людей, занимающихся данным творчеством, избивали, сажали в тюрьмы и даже казнили.

Но следующий этап – эпоха Возрождения, стал подъёмным для данного искусства. И вплоть до ХХ века актёрство находилось на одном уровне, тогда это искусство было плохо изучено, и поэтому на сцене театра преобладали шаблонные образы и поверхностная игра.

Настоящий прорыв произошёл в начале ХХ века, когда Константин Сергеевич Станиславский, основавший знаменитый МХАТ, внёс в актёрское мастерство изменения, которые позволяли максимально вжиться в роль и отобразить не только внешность персонажа, но и его внутренний мир. Этот способ был назван системой Станиславского, он активно используется и в наши дни, позволяя начинающим актёрам понять суть искусства и приобрести базовые навыки и знания.

Что должен уметь?

Чтобы стать профессионалом в данной области, нужно иметь конкретные личные качества и выработать определенные профессиональные данные. Мастера оттачивают свои навыки годами, улучшая умения и обновляя знания. От профессионализма актера зависит успех фильма, мультфильма, игры или другого дублируемого продукта. Опытные мастера рекомендуют начинающим актерам периодически посещать тематические курсы и регулярно заниматься саморазвитием.

Перечень требований к работникам данной сферы включает множество позиций. Обозначим самые распространенные из них.

  • Чтобы персонаж полностью раскрылся, необходимо полноценно передать чувства, переживания и другие эмоции различных героев. Актер должен органично передавать радость, грусть, гнев, раздражение и другие состояния, которые свойственны живым людям. Часто при озвучивании одного персонажа приходится демонстрировать противоречивые эмоции.
  • Необходимо адаптировать голос под мимику и жесты персонажа. Качественный дубляж оживляет героя. У зрителя создается впечатление, что персонажи картины настоящие.
  • Профессионал должен уметь работать с микрофонами и другим звукозаписывающим оборудованием.
  • На качество голоса влияет грамотно поставленная речь, четкая дикция и правильное дыхание. Лишние звуки во время записи усложнят работу. Придется делать множество дублей.
  • Актерское мастерство необходимо, чтобы познать персонажа, проникнуться его судьбой и историей.
  • Дубляж высшего качества подразумевает попадание звуковой дорожки под движения губ героя. Это совместная задача переводчика и актера.
  • Развитое воображение поможет отыгрывать своего персонажа без других актеров. При этом в готовом варианте должно создаться впечатление, что герои разговаривают друг с другом в реальном времени.

Кто такой актёр?

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Профессия журналиста

Данная сфера деятельности подразумевает не только сбор информации, но и ее анализ. Работа журналиста достаточно ответственная и многогранная. Он собирает необходимые сведения и на их основе создает качественный материал, руководствуясь фактами. Журналист не только собирает информацию, но и анализирует, редактирует. Первые журналисты появились еще в Древнем Риме. В те времена люди писали важные новости на глиняных досках. Как отдельная сфера деятельности журналистика возникла в 18 веке и мгновенно стала мощным инструментом воздействия на общество. Современные СМИ являются не только источником информации, но выступают в качестве площадки для формирования общественного мнения. Порой от творческого потенциала журналиста зависит популярность того или иного издания.

Профессия журналиста подразумевает наличие высшего образования (специальность «Журналистика»). Человек должен чувствовать родной язык и грамотно излагать свои мысли. Не стоит забывать про коммуникативные навыки

Интервьюеру важно разговорить своего собеседника и получить ответы на интересующие его вопросы. Журналист должен быть объективен и стрессоустойчив. Лишние эмоции в данной профессии не приветствуются

Современный специалист должен обладать идеальным знанием родного и иностранного языков, иметь безупречную грамотность и уметь выражать свои мысли кратко и логично

Лишние эмоции в данной профессии не приветствуются. Современный специалист должен обладать идеальным знанием родного и иностранного языков, иметь безупречную грамотность и уметь выражать свои мысли кратко и логично.

Журналист не должен бояться преград в сборе той или иной информации и всегда двигаться к поставленной цели. Немаловажный фактор заключается в умении сотрудника найди индивидуальный подход к респонденту. Также журналист должен уметь создавать художественный тест из сухих пресс-релизов

Кроме того, в его работе важно знание Закона о СМИ и действующего законодательства. Начинающий журналист при желании и упорном труде может стать главным редактором влиятельного издания

Вывод

Очень много творческих профессий может объединить в себе одна специальность — режиссер кто это, какие у него функции – мы рассмотрели в этой статье.

(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-329917-3»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-329917-3»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Режиссер-постановщик

Должностные обязанности.
Осуществляет выпуск новых и
капитально возобновляемых постановок в количестве, определяемом трудовым
договором, обеспечивает их художественный уровень. Представляет руководству
организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп
в осуществляемых им постановках. Представляет совместно с
художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету
организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им
постановки. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и
работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях.
Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в
поставленные ранее спектакли (представления). Обеспечивает соблюдение
производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений,
репетиций, занятий. В порядке, установленном в организации, дежурит на
спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в
организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства
творческих работников организации, в работе по пропаганде исполнительских
искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских
искусств; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы
сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и
хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального,
музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; состояние
современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов
исполнительских искусств; современную и классическую драматургию; основы
менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической
технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового
законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка;
правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Режиссер-постановщик высшей категории — высшее
профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5
лет в должности режиссера-постановщика первой категории.

Режиссер-постановщик первой категории — высшее
профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований
к стажу работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector