Как в подмосковье стать частным пилотом и сколько это стоит

Содержание:

Лицензии

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

  • Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
  • Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
  • Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
  • Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
  • Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
  • Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
  • Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
  • Можно пересекать международные границы

Требования:

  • Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
  • Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
  • Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
  • Сданный экзамен по практике

Лахта-Центр, Санкт-Петербург

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

  • Все то же самое, что и для PPL
  • Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации
  • Полеты на пассажирских лайнерах

Требования:

  • Наличие PPL
  • Около 200 часов налета по PPL
  • Более строгая медицинская проверка
  • Более строгие экзамены

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

  • Все то же самое, что и в CPL
  • Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах

Требования:

  • Наличие CPL
  • Наличие около 1500 часов налета по CPL
  • Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

  • Night Rating — полеты ночью
  • Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
  • Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
  • Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
  • И еще куча других, на ваш вкус и фантазию.

Заход на посадку в Лондоне

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Международные летные права на самолеты и вертолеты

Несмотря на большое количество различных международных соглашений, касающихся воздушного сообщения и нормативов для авиатранспорта, единых систем квалификации пилотов пока что в мире не предусмотрено. В частности, на территории России действуют исключительно российские летные свидетельства, а также в некоторых случаях – летные свидетельства отдельных государств.

В то же самое время в Европе и США, российские свидетельства пилота являются принимаемыми контролирующими органами документами при соблюдении ряда условий. В частности:

  • После пересечения границы, пилот, имеющий визу или иное право на посещение страны и сообщивший свой полетный маршрут, а также конечную точку прибытия и время вылета, обязан приземлиться в ближайшем к границе аэропорту, имеющем международный терминал и таможенную службу.
  • После прохождения таможенного контроля и проверки документов, пилот обязан пройти валидацию своего свидетельства пилота. Стоимость таковой процедуры составляет около 100 евро и предусматривает проверку указанных в свидетельстве данных и последующее заверение его на срок от 3 месяцев до окончания действия самого свидетельства.

В США и Европе действуют иные нормативы полетных лицензий и иные принципы их получения. В целом, процесс обретения лицензий на полеты в Европе или Штатах является более простым с бюрократической точки зрения и нормативных требований, однако – более затратным с точки зрения стоимости обучения и получения соответствующей документации. Однако в целом в мире коммерческому пилоту будет намного проще трудоустроиться, имея европейскую или американскую полетную лицензию.

Модульное обучение, связанное с обучением в университете

Сочетание модульного обучения с обучением в университете обычно позволяет вам получить полноценную лицензию частного пилота.

Опять же, вам необходим будет стандартный студенческий кредит, плюс расходы на прохождение обучения в подготовке к получению лицензии частного пилота, возможно, наземных учебных курсов и экзаменов для получения лицензии линейного пилота.

Возможно, вам потребуется связаться с университетом напрямую, чтобы получить четкое представление о дополнительных расходах.

После получения степени вы затем продолжите модульное обучение в утвержденном центре по подготовке пилотов, чтобы затем получить свою замороженную лицензию линейного пилота.

Главный совет! Некоторые курсы помогут вам получить только частичную квалификацию, а некоторые также позволят вам пройти базовые теоретические курсы подготовки линейных пилотов. Проверьте это еще раз перед подачей заявки.

Многие курсы подготовки пилотов относятся к курсам авиа- и ракетостроения.

Подача заявления сразу после службы в армии

Военная аккредитационная система позволяет пилотам, прошедшим подготовку в вооруженных силах, подавать заявки на получение любого свидетельства пилота. Эта система находится в ведении Управления гражданской авиации.

Вакансии и карьера

Средние стартовые зарплаты пилотов (в Великобритании)

Средняя текущая ставка базовой стартовой заработной платы для пилота без надбавок может составлять:

Инструктор лётной подготовки – 1100 фунтов стерлингов в месяц и обычно 15-25 фунтов стерлингов за час полета.

Пилот воздушного судна с турбовинтовым двигателем – 17000-35000 фунтов стерлингов в год

Пилот небольшого самолёта бизнес-класса – 17 000-35 000 фунтов стерлингов в год

Пилот ближнемагистрального ВС A320 / B737 – 35 000–40 000 фунтов стерлингов в год

Пилот дальнемагистрального ВС A330 / B747 – 49 000-55 000 фунтов стерлингов в год

Маловероятно, что большинство выпускников-стажеров получат  должность пилота дальнемагистрального ВС.

По данным портала “LMI for All” (изучающего рынок труда), основанного на широком диапазоне данных, опытные пилоты получают в среднем 112 000 фунтов стерлингов в год.

Карьера пилота

Для продвижения по служебной лестнице существует специальная иерархия. Вкратце, такая:

Третий пилот: ранг, который получает пилот, работающий на низком уровне, когда впервые приходит в авиакомпанию. Это старое звание, и сегодня оно используется только парой авиакомпаний. Повышение обычно происходит, когда пилот набирает достаточно часов опыта.

Второй пилот: это наиболее распространенный ранг пилотов, занимающих правое сиденье.

Старший помощник командира: Самая высокая должность на правом сиденье по мере приближения к праву на командование ВС.

Командир экипажа: Когда место становится доступным, старший помощник командира или второй пилот с нужным опытом, навыками и стажем проходят курс командования для повышения до командира и управления самолетом с левого сиденья (правого в вертолетах).

Командир корабля-инструктор: после получения квалификации Командир корабля-инструктор проводит обучение новых и опытных пилотов на тренажерах и в рабочих условиях.

Связанные вакансии

Пилот вертолета

Авиадиспетчер

Система управления ресурсами аэропорта

Бортпроводник

Аэрокосмический инженер

Инженер по техобслуживанию

Маркетинг в авиационной отрасли.

Как стать пилотом гражданской авиации

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

Как происходит обучение пилотированию?

Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.

В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:

  • воздушного законодательства;
  • метеорологии;
  • аэронавигации;
  • аэродинамики и т.д.

Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях. Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше). Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.

Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) AS350 B2 и B3, Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.

Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.

«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах

Вертолётный парк и переподготовка

Частный вертолётный парк России не блещет разнообразием. Явным лидером здесь выступает американская техника компании Robinson, главным образом благодаря наличию официального представительства в нашей стране. Ключевых моделей три — 2-местный R22, 4-местный R44 и самый большой в тройке — R66. Большинство школ используют в качестве учебной машины Robinson R44, на нем курсанты и сдают экзамены. Для того чтобы после окончания школы летать на маленьком R22 дополнительно ничего сдавать не надо. А при повышении класса машины требуется переподготовка, и чем выше класс вертолёта, тем выше стоимость переподготовки. Например, чтобы переучиться с R44 на R66 придётся заплатить 600 000 рублей. Переподготовка с R66 на французский Airbus Helicopter H125 (Eurocopter AS350) обойдётся в 800 000 рублей, а с него на ещё более тяжелый Eurocopter EC130 T2 уже в миллион.

Из дорогих вертолётов в российском небе можно увидеть американские модели фирмы Bell, итальяно-американские фирмы Agusta, из бюджетных — американский Rotorway A600 Talon и Heli-Sport CH-7 производства той же Италии. По большому счёту, в одиночном экземпляре в России можно найти вертолёты всех производителей мира.

Получение летных прав

Все знают, что для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо пройти обучение, сдать экзамены и получить права. Для того чтобы управлять каким-либо летательным аппаратом необходимо пройти практически тот же самый путь

Хочется разочаровать тех, кто наивно полагает, что летать гораздо проще, чем ездить и, следовательно, нечего заострять внимание на обучении пилотирования вертолета. Пробок нет, светофоров нет, несущегося навстречу потока машин нет, сел и лети! Но не все так просто! Чтобы все стало понятно, давайте обратимся к требованиям, предъявляемым к лицам, желающим пилотировать какие-либо воздушные суда

Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом.

Возможность управлять летательным аппаратом появляется после получения пилотской лицензии, иными словами – летных прав. Получить летную лицензию можно только после обучения в специальной школе. Указанные лицензии подразделяются на несколько видов, каждый из которых указывает на все более высокую квалификацию, получившего ее пилота. При прохождении дополнительного обучения к пилотским свидетельствам добавляют определенные допуски, предоставляющие возможность пилотирования вертолета в ситуациях, согласно прошедшему обучению, например, в ночное время, сложных метеоусловиях и т.д.

Очень важно перед началом обучения выбрать марку вертолета, условия предполагаемых полетов, чтобы определиться с подходящей программой обучения и типом летных прав. Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны

В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки

Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.

Обучение на тракториста-машиниста в Москве

В нашем центре вы сможете пройти базовое обучение вождению трактора , изучить основы управления спецтехникой, ее устройство, теорию обслуживания и ремонта, требования к работе с оной, а также другие аспекты. Мы преподаем правила дорожного движения, а также мероприятия по оказанию медпомощи, подготавливаем водителей к эксплуатации транспорта разных типов, мощности, тоннажа.

  Дистанционно Очное
Водитель погрузчика (аккумуляторного) категории «В» с мощностью электродвигателя более 4 кВт 3 000 10 000
Водитель погрузчика категории «В» или «С» или «D» 3 000 10 000
Водитель электро- и автотележки 2 000 2 500
Машинист автогрейдера категории «С» или «D» 3 500 10 000
Машинист скрепера категории «С» или «D» 3 000 10 000
Машинист экскаватора одноковшового категории «В» или «С» или «D» или «Е» 4 000 10 000
Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах категории «D» 3 000 10 000
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами категории «В» или «С» или «D» 3 000 10 000
Машинист укладчика асфальтобетона категории «D» 3 000 10 000
Машинист бетоноукладчика категории «D» 4 000 10 000
Тракторист категории «В» или «С» или «D» или «Е» 4 000 10 000
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В» или «С» или «D» или «Е» или «F»: 4 000 10 000
Машинист копра категория «Е» 4 000 10 000
Машинист фрезы дорожной категории «В» или «С» или «D» или «Е» 4 000 10 000
Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог категории «В» или «С» или «D» 3 000 10 000
Машинист бурильно-крановой самоходной машины категории «С», «D», «Е» 4 000 10 000
Машинист трубоукладчика Ростехнадзор 4 000 10 000
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АIII» 4 000 15 000
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АIV» 4 000 15 000

Теоретический курс тракториста предусматривает изучение навыков трудов с техникой, правил по содержанию рабочего места, подготовки спецтранспорта, знания конструкционных особенностей машин. На полигонах центра вы сможете потренироваться вождению разных типов спецтехники в соответствии с квалификацией перевозчика, необходимыми категориями, программой обучения на тракториста.

Получение удостоверения тракториста-машиниста в Москве сегодня требуется для трудоустройства во многие сегменты деятельности, промышленности. Спецтранспорт применяется при уборке урожая, подготовке грунта, заготовке кормовых культур, уборке снега, транспортировке грузов, ремонтных и строительных мероприятиях.

Обучение на тракториста в Москве

Пройти занятия по управлению трактором и спецтехникой вы сможете за короткие сроки в нашем учебном центре. Курсы проводятся в соответствии с современными программами, вместе с посещением лекций водители тренируются управлению спецтехникой на оборудованных полигонах под руководством профессиональных инструкторов учреждения.

Записаться на курсы тракториста в Москве

Получение водительского удостоверения с различными категориями предусматривает необходимость прохождения курсов в соответствии с определенными программами, позволяющими управлять спецтехникой разных типов. Обратитесь к менеджеру сайта или по телефону учебного центра, чтобы оформить заявку на обучение на тракториста в Москве быстро и просто.

Обучение

Школа пилотов вертолета

Вы мечтаете стать пилотом? Хотите научиться самостоятельно управлять вертолетом? Сетью «Хелипорты России» созданы все условия для исполнения вашей мечты!

Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.

Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.
В нашей школе обучение пилотированию вертолета осуществляется в двух направлениях: теоретические занятия и практический курс. Каждый поступивший на курсы пилотирования вертолета, получит возможность в полной мере овладеть необходимым объемом знаний, а после этого – отработать технику пилотирования с опытным инструктором. График занятий составляется индивидуально с учетом вашей занятости.

Как для начинающего, так и для опытного

Стоимость обучения в нашей летной школе зависит от нескольких факторов: вашей первоначальной подготовки, типа вертолета, которым вы хотите научиться управлять, количества занятий.

Ниже вы найдете подробную информацию по тарифам: к примеру, обучение полетам на вертолете Robinson по стоимости будет отличаться от уроков пилотирования вертолета Airbus Helicopters

Кроме того, программа и стоимость обучения будут разными для новичка, только начинающего постигать основы управления вертолетом, и для опытного летчика, которому важно повысить свою квалификацию. Для первой категории учеников мы предлагаем курс базовых лекций и практические занятия для начинающих

Для тех, кто курсы пилотирования вертолета рассматривает как гарантию будущего карьерного роста, в летной школе разработаны специальные программы.

Права на управление вертолетом

По окончании обучения вы сможете сдать экзамен и получить свидетельство пилота гражданской авиации государственного образца. Ко времени окончания курсов вы уже будете хорошо ориентироваться в специфике планирования маршрутов и знать, где можно летать на вертолете, а в каких зонах для этого требуется специальное разрешение.

Курс
Время
Стоимость

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок)
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

1 462 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

632 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

2 075 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

718 000 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок)
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

488 267 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

236 933 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

594 600 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

256 267 ₽

Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория)
Теория — 100 часов
58 760 ₽

Обучение полетам в Финам Аэро

Обучение полетам немыслимо без практической подготовки. Кроме того, самостоятельный налет – необходимое условие, чтобы получить права на вертолет. Во время обучение с нашим инструктором Вы получите необходимые для полетов навыки. Научитесь осуществлять взлет, посадку, полет по кругу. 

Главное отличие вертолета от самолета – его большая маневренность. И Вы научитесь использовать это преимущество! Неподвижно зависать в воздухе и при этом разворачиваться на 180 градусов и другие маневры. Осуществлять полеты днем и ночью, по приборам и визуально. Обязательный пункт программы обучения – посадка на авторотации. Хотя случая отказа двигателей редки, уметь сажать вертолет с отказавшим двигателем необходимо. И это не так трудно. Всему этому можно научиться, придя к нам на курсы пилотов вертолета.

«Водитель фуры развернул машину, чтобы перекрыть полосы и помочь вертолету сесть»

– Как выглядит «парковка» вертолета в условиях города? Что делать, если садиться нужно на оживленной дороге или в людном месте — где-нибудь рядом с метро?

– Посадка на дорогу — крайний случай, когда других вариантов нет. Обычно стараемся садиться где-то рядом. Бывает, что для посадки другие службы, с которыми мы взаимодействуем, специально перекрывают какую-то часть дороги. Например, если вылетаем на МКАД, могут перекрыть несколько полос для вертолета, но так, чтобы не парализовать полностью движение.

Санитарный вертолет на дороге/из архива ГКУ МАЦ

Если не на дороге, стараемся сесть где-то тихом дворике — пусть в 50-100 метрах от места происшествия. Врачи доходят пешком, иногда добраться помогают автолюбители — добровольно. Где-то выполняем посадку на школьных стадионах. Причем я хочу выразить огромную благодарность школьным работникам, потому что это люди, которые обычно помогают, могут быстро очистить стадион, организовать детей, чтобы они ушли с места.

– Как водители и прохожие реагируют на появление вертолета?

– Завидев вертолет, люди первым делом достают телефон и начинают фотографировать. Ну а водители по-разному реагируют. Хотелось бы, конечно, чтобы водители относились с пониманием. Понятно, что все спешат, но если пробка образовалась из-за ДТП… Вот вы видите спасателей, вертолет — не нужно пытаться прорваться, проскочить, здесь ведь человека спасают! Опоздание на работу — это мелочи по сравнению с человеческой жизнью.

Бывают и очень напряженные случаи. Однажды вертолет не мог сесть, потому что все пытались проехать, и водитель фуры развернул свою машину, чтобы перекрыть полосы и помочь вертолету сесть.

– Какие вылеты у пилотов санитарных вертолетов принято называть сложными или проблемными?

– Вообще, ни один вылет не похож на предыдущий. Профессиональный летчик никогда не скажет: «Ой, я тысячу раз это делал, ничего сложного!». Трудности есть всегда, но особенно хотелось бы отметить сложные метеоусловия, недостаточную освещенность… На уровень сложности полета влияет даже луна: бывает полная, иногда скрытая за облаками, а иногда абсолютно темная ночь

Обычно люди не обращают на это внимание, но специалисты видят и отличают темную ночь от светлой

Фото: Владимир Смоляков

Плюс выбор площадки. В городе ведь проблема — это не только машины, но и провода, натянутые между зданиями, плюс большое скопление людей. Если сталкиваешься с последним, лучше сеть чуть дальше, но обеспечить безопасность.

– Пилоты санавиации постоянно находятся там, где ДТП, разные чрезвычайные происшествия… Как такая работа сказывается психологически? Как вы расслабляетесь и справляетесь со стрессом?

– Все, с чем приходится сталкиваться, невозможно не пропускать через себя… Но всегда стараешься, чтобы это не сказывалось на профессионализме. Держать себя в форме — и физической и психологической — помогает хороший сон, правильное питание и спорт. Пинг-понг, например, отлично помогает расслабиться. Еще очень хорошо помогает баня. Если после смены найти время и сходить в парилку — самочувствие сразу улучшится.

Ну и плюс общение. После каждого полета мы делимся друг с другом, обсуждаем, что произошло, разбираем полет, как было принято решение, что можно было сделать по-другому — вот это помогает.

Беседовала Эллада Карибова

«Например, с детьми бывают очень страшные случаи»

– С какими вызовами обычно работает санавиация Москвы?

– Это ДТП, когда люди получают серьезные травмы. Плюс вылетаем на вызовы по инфаркту, по инсульту — они в Москве очень часто происходят

Также разные травмы, полученные по неосторожности

Например, с детьми бывают очень страшные случаи: дети играют в неположенных местах, падают, травмируются, выпадают из окон. А ведь при падении с высоты человек получает серьезные внутренние повреждения, иногда смотришь — вроде цел, но может быть внутреннее кровотечение, и человек может погибнуть, поэтому требуется срочная операция. В таких случаях доставить пострадавшего наземным транспортом в условиях пробок просто невозможно.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  1. Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  2. Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям. Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.
  3. На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.
  1. Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире — это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.
  2. Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны. Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.
  3. Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
  4. Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет — до 40 лет, раз в 2 года — до 50 и каждый год — после 50 лет.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector