Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Содержание:

Зачем нужны курсы повышения квалификации

Переподготовка необходима:

  • Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Сохранить сотрудников.
  • Для постоянного информирования персонала о последних тенденциях.
  • Для преодоления разрыва между старыми и новыми навыками.
  • Экономии затрат при найме нового сотрудника.

Рекомендуется периодически проходить определенные тренинги, благодаря которым повышается эффективность работы сотрудников, что в конечном итоге повышает эффективность работы организации. В какой бы отрасли промышленности вы ни работали, всегда есть место для обновления знаний во всех областях.

Навыки со временем могут исчезнуть, чаще всего потому, что нам не хватает регулярного их использования. Курсы позволяют студентам, работникам и работодателям выявлять и устранять определенную нехватку навыков и обеспечивать их актуальность.

Курсы повышения квалификации могут:

  • Помочь сохранить существующие навыки и знания.
  • Помогут оставаться в курсе новых технологий.
  • Помогут получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Введут в курс последних тенденций.
  • Устранят риск возникновения ситуации, при которой сотрудники будут не в состоянии выполнять свои задачи.
  • Могут помочь, если на рабочем месте часто случаются несчастные случаи.
  • Помогут, если сотрудникам трудно принять новые концепции.

Регулярные курсы являются хорошей идеей среди всех отраслей промышленности, хотя их часто назначают только когда в этом возникает необходимость. Многие компании предпочитают проводить курсы повышения квалификации каждые три-шесть месяцев, хотя это зависит от отрасли, требуемых навыков и факторов безопасности.

Профессиональное образование и обучение (ПОО) — это образование и подготовка, которые направлены на предоставление навыков для работы. ПОО предоставляет навыки, помогающие людям:

  • присоединиться новому работнику к рабочей команде;
  • воссоединиться с рабочей командой после перерыва;
  • обновить навыки в выбранной области;
  • перейти в другую карьеру.

Курсы ПОО в основном предлагаются зарегистрированными учебными организациями. Это могут быть институты технического, дополнительного образования и частные колледжи. Некоторые университеты могут также предлагать курсы ПОО в дополнение к курсам высшего образования. Сектор ПОО включает следующие виды квалификаций:

Сертификат I-IV: эти курсы обеспечивают начальные навыки и обучение. Они обучают отраслевым знаниям и навыкам общения, грамотности и счета, а также командной работы. Они варьируются по длине от шести месяцев до двух лет.

Диплом: готовят студентов к производственной, предпринимательской и парапрофессиональной карьере. Дипломы, как правило, требуют от одного до двух лет очного обучения.

Расширенный диплом: обеспечивает высокий уровень практических навыков для продвинутой квалифицированной или парапрофессиональной работы в таких областях, как бухгалтерский учет, проектирование зданий и инжиниринг. Студенты могут закончить некоторые курсы повышения квалификации на уровне университета. Продвинутые дипломы варьируются по продолжительности от 1,5 до двух лет очной формы обучения.

Сертификат/диплом профессионального выпускника: эквивалентны сертификату и диплому выпускника высшего образования. Они обеспечивают навыки и знания, связанные с занятостью на высоком уровне. Сертификат выпускника обычно требует от шести месяцев до года очной формы обучения, а диплом выпускника обычно требует от одного до двух лет очной формы обучения.

Как подать запрос на обучение

Заявку на получение образования по повышению квалификации может подать учебное заведение или конкретный педагог. В первом случае образование оплачивает работодатель и может направить на повышение квалификации практически весь педагогический состав. Во втором случае работник самостоятельно платит за свое обучение, может выбирать образовательную программу.

Заявку можно подать на сайте учебного центра. В этом случае на оформление уходит всего несколько минут. Процесс включает указание данных лиц, которые будут получать образование. Также необходимо указать наименование организации, выбранную программу. Если появляются сложности с направлением заявки на обучение, работник может позвонить менеджеру по телефону.

На следующей стадии происходит окончательный выбор программы профессионального обучения, оплата за курс. Минимальное время повышения квалификации составляет 2 недели и включает 16 академических часов. Но некоторые программы могут включать большую продолжительность в зависимости от выбранного курса.

После изучения дисциплин необходимо сдать итоговый тест, который включает вопросы по профессиональной подготовке. Если приобретены необходимые педагогические навыки, сложностей с его происхождением не появится. На завершающей стадии предоставляются документы об образовании, которые работник может получить лично или заказать почтовым отправлением.

Подобная система обучения является одной из самых эффективных. Она зарекомендовала себя как комфортную для состоявшихся работников, не имеющих свободного времени. А тестирование включает вопросы по основным дисциплинам, что позволяет выявить уровень реальных знаний и педагогических навыков.

Таким образом, повышение квалификации педагогических работников позволяет соответствовать современным тенденциям в образовании. При этом происходит постоянное развитие специалиста, приобретаются навыки правильного воспитательного процесса, владения телекоммуникационными технологиями.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Документ № 2 — о смене фамилии

Если фамилии слушателя в заявке на обучение и дипломе не совпадают, нужен один из документов:

Свидетельство о браке с подтверждением смены фамилии, т.е. в свидетельстве должно быть указано, какая фамилия была и какая стала.
Справка из загса о смене ФИО, если свидетельство о браке утеряно или изъято при разводе.
Копия страницы трудовой книжки с отметкой о смене фамилии. Образец записи о смене фамилии в трудовой книжке. В этой записи обязательно должна быть ссылка на документ загса.
Свидетельство о расторжении брака

Внимание, подойдет не всегда!

Ситуация 1. Когда свидетельство о расторжении брака подходит: 

Ольга училась на бухгалтера в университете. Во время обучения вышла замуж. Ее девичья фамилия Митина, после замужества — Колесникова. Диплом о высшем образовании ей выдан на фамилию Колесникова. Так сложилось, что после развода Ольга взяла прежнюю фамилию Митина. Ольга решила получить дополнительное профобразование. Ей надо предоставить в учебный центр диплом и показать свидетельство о расторжении брака, где будет указано, что она действительно была Колесниковой, но взяла свою прежнюю фамилию. Ведь ей надо будет доказать, что диплом об образовании принадлежит ей, что Колесникова и Митина — один и тот же человек.

Ситуация 2. Когда свидетельство о расторжении брака не подходит: 

Елена Голоухова закончила вуз и получила диплом. Потом вышла замуж и стала Ромашкиной. Супруги Ромашкины расстались, но Елена оставила фамилию после развода. Для зачисления на курс повышения квалификации Ромашкина Елена предоставила диплом (был выдан Голоуховой Елене) и свидетельство о расторжении брака. Но в свидетельстве нет ее прежней фамилии, поэтому такой документ не подойдет.

Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника

Считать ли регулярное повышение квалификации обязательным условием для работы в сфере образования? Вправе ли руководство заставлять педагогических работников посещать обучающие курсы, да еще и за свой счет? И наконец, что вообще считать повышением квалификации и можно ли рассматривать конференции и семинары как разновидность профессионального обучения? Эти вопросы волнуют многих педагогов.

Чтобы найти на них ответы, обратимся к действующему законодательству. Повышение квалификации трактуется как обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением квалификационных требований к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.

Важно! Не путайте с профессиональной переподготовкой, в рамках которой специалист осваивает новые для себя виды деятельности. Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013

Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов

Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013. Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов.

Педагог, успешно освоивший программу повышения квалификации, получает соответствующее удостоверение. Поскольку посещение семинаров, конференций и «круглых столов» не сопровождается выдачей этого документа, о повышении квалификации в данном случае речь не идет.

У каждого педагога есть законное право на получение дополнительного профессионального образования раз в три года по профилю своей деятельности. А образовательная организация, в которой он работает, должна обеспечивать все условия для этого. Педагог и администрация заключают договор в порядке, предусмотренном статьей 197 ТК РФ, и прописывают в нем свои обязательства. Работник обязывается повышать свою квалификацию по направлению работодателя, а тот, в свою очередь, гарантирует соблюдение требований статьи 187 ТК РФ.

Приказ о направлении работника на курсы повышения квалификации

Каждый раз, когда направляете педагога на обучение:

  • сохраняйте за ним место работы (должность);
  • выплачивайте среднюю зарплату за весь период обучения;
  • оплачивайте командировку, если сотрудник направлен в другую местность для обучения с отрывом от производства.

Тем не менее, обязывать персонал учиться за свой собственный счет и уж тем более включать подобное условие в трудовой договор администрация не вправе. Если направление оформил работодатель, для сотрудника обучение должно быть полностью бесплатным — это закон.

Совет. Закрепите норму о регулярном повышении квалификации педагогических работников во внутренних документах образовательного учреждения: должностных инструкциях, соглашениях, коллективном договоре и других локальных нормативных актах. Это минимизирует риск отказа от обучения. Ознакомившись с документом, сотрудники будут понимать, что в случае такого отказа речь пойдет как минимум о нарушении трудовой дисциплины, в ответ на которое работодатель может принять меры — например, объявить выговор. А чтобы дополнительно регламентировать процесс, утвердите план обучения — например, на два или три ближайших года.

Какие работники обязаны проходить аттестацию

Законодательно обязанность проходить аттестацию установлена для следующих категорий работников:

Полезная информация

Аттестация педагогов имеет свои особенности. Например, чтобы ее пройти нужно ответить на 100 вопросов по основам законодательства, психологии и педагогики. Также в вопросах будут методики преподавания основы предметных знаний.

  • сотрудников аварийно-спасательных служб, которые приобретают статус спасателя только по результатам аттестации;
  • работников прокуратуры, Следственного комитета;
  • авиационного персонала гражданской авиации;
  • работников опасных производств;
  • сотрудников библиотек;
  • руководителей унитарных предприятий;
  • педагогов;
  • сотрудников полиции;
  • медицинских работников.

Аттестация военнослужащих

Некоторые данные
Сроки аттестации: 1 раз в год для солдат, матросов, сержантов и старшинами, ежегодно, а офицеры каждые пять лет, но не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, а также по окончании военных образовательных учреждений профессионального образования (далее — военно-учебные заведения), адъюнктуры, военной докторантуры.

Аттестационная комиссия в армии проводится для объективной оценки деятельности военнослужащих и определения соответствиями занимаемой ими должности. Оценка необходима для установления перспектив дальнейшей службы того или иного военного.

Основные задачи аттестационной комиссии военнослужащих:

  • Подбор лиц для назначения на воинские должности;
  • Определение целесообразности заключения контрактов с новыми служащими;
  • Выбор кандидатов для прохождения образовательного курса;
  • Представление определенных служащих к награждению;
  • Выявление причин для досрочного увольнения военных.

Состав аттестационной комиссии возглавляет заместитель командира воинской части, в которой будет проведена оценка.

Аттестация педагогических работников

Главная аттестационная комиссия педагогических работников создается для подтверждения соответствия должности, занимаемой работником, и для определения квалификации. Периодичность проведения – 1 раз в 5 лет.

Внимание! Не подлежат оценке педагоги, опыт работы в которых в организации составляет не более 2-х лет. Аттестационная комиссия, действующая на постоянной основе, позволяет установить категорию квалификации педагогического работника в соответствии с составленным им заявлением

Анализ деятельности осуществляется с привлечением специалистов в области педагогики

Аттестационная комиссия, действующая на постоянной основе, позволяет установить категорию квалификации педагогического работника в соответствии с составленным им заявлением. Анализ деятельности осуществляется с привлечением специалистов в области педагогики.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что включает образовательный курс

Повышение квалификации расширяет возможности педагога, улучшает практические навыки, дает хорошую теоретическую базу. В результате увеличиваются не только показатели по работе, но и общее развитие педагогического работника. Значительно растет культурный уровень, улучшается взаимодействие с учащимися и студентами.

Среди преимуществ современного обучения педагогических работников можно выделить следующие:

  • в режиме реального времени и в электронном виде доступны лекционные, учебные материалы;
  • осуществляется взаимодействие с тьютором, который ответит на возникающие вопросы;
  • возможность обучения в любое время суток;
  • формирование собственного графика обучения с учетом личных обстоятельств и свободного времени.

Параллельно можно пройти несколько программ обучения по повышению квалификации. В результате формируется широкий образовательный уровень, педагогический работник может преподавать несколько смежных дисциплин, претендовать на увеличение оплаты труда.

Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника

Считать ли регулярное повышение квалификации обязательным условием для работы в сфере образования? Вправе ли руководство заставлять педагогических работников посещать обучающие курсы, да еще и за свой счет? И наконец, что вообще считать повышением квалификации и можно ли рассматривать конференции и семинары как разновидность профессионального обучения? Эти вопросы волнуют многих педагогов.

Чтобы найти на них ответы, обратимся к действующему законодательству. Повышение квалификации трактуется как обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением квалификационных требований к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.

Важно! Не путайте с профессиональной переподготовкой, в рамках которой специалист осваивает новые для себя виды деятельности. Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013

Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов

Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013. Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов.

Педагог, успешно освоивший программу повышения квалификации, получает соответствующее удостоверение. Поскольку посещение семинаров, конференций и «круглых столов» не сопровождается выдачей этого документа, о повышении квалификации в данном случае речь не идет.

У каждого педагога есть законное право на получение дополнительного профессионального образования раз в три года по профилю своей деятельности. А образовательная организация, в которой он работает, должна обеспечивать все условия для этого. Педагог и администрация заключают договор в порядке, предусмотренном статьей 197 ТК РФ, и прописывают в нем свои обязательства. Работник обязывается повышать свою квалификацию по направлению работодателя, а тот, в свою очередь, гарантирует соблюдение требований статьи 187 ТК РФ.

Приказ о направлении работника на курсы повышения квалификации

Каждый раз, когда направляете педагога на обучение:

  • сохраняйте за ним место работы (должность);
  • выплачивайте среднюю зарплату за весь период обучения;
  • оплачивайте командировку, если сотрудник направлен в другую местность для обучения с отрывом от производства.

Тем не менее, обязывать персонал учиться за свой собственный счет и уж тем более включать подобное условие в трудовой договор администрация не вправе. Если направление оформил работодатель, для сотрудника обучение должно быть полностью бесплатным — это закон.

Совет. Закрепите норму о регулярном повышении квалификации педагогических работников во внутренних документах образовательного учреждения: должностных инструкциях, соглашениях, коллективном договоре и других локальных нормативных актах. Это минимизирует риск отказа от обучения. Ознакомившись с документом, сотрудники будут понимать, что в случае такого отказа речь пойдет как минимум о нарушении трудовой дисциплины, в ответ на которое работодатель может принять меры — например, объявить выговор. А чтобы дополнительно регламентировать процесс, утвердите план обучения — например, на два или три ближайших года.

Зачем нужны курсы повышения квалификации педагогических работников и как их проходить

В первую очередь, рассматривая непосредственно курсы повышения квалификации работников, необходимо отметить, что данные курсы должны проводиться в строгом соответствии с утвержденными профессиональными стандартами или требованиями квалификационного справочника и предоставлять полноценную документацию о прохождении процедуры повышения квалификации педагогическим работником.

Соответственно, различные тренинги, групповые мероприятия и иные, не имеющие должного оформления методики обучения не являются фактически курсами повышения квалификации для педагогов. Однако сейчас у преподавателей, учителей и иных педагогов есть возможность официально пройти курсы повышения квалификации в том числе и дистанционно.

В рамках повышения квалификации педагог может как рассчитывать на повышение его квалификационного уровня, так и на приобретение дополнительного образования или получения соответствия требованиям иных должностей. Например, учитель химии в школе вправе повысить свою квалификацию и получить также возможность преподавать физику при соответствии установленным законодательно требованиям после прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки для получения дополнительного образования.

Длительность любых курсов повышения квалификации не может быть меньше 16 часов, а переподготовки – меньше 250 часов обучения.

Как выбрать курсы повышения квалификации:

Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога.

  • Проверьте содержание программы. Она должна учитывать положения профстандарта и квалификационные требования (согласно квалификационному справочнику, утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.)
  • Выберите форму обучения, которая позволит педагогам получить новые знания и навыки и не помешает работе детского сада или школы.

Заключите с организацией, в которой педагоги будут повышать квалификацию, договор об обучении.

В Центре Оценки Квалификации и Обучения №1 вы найдете необходимый курс и пройдете его по льготной цене в дистанционной форме.

Возвращаясь к вопросу о том, считать ли повышение квалификации обязанностью педагога или делом исключительно добровольным, следует признать: профессия учителя требует регулярного обновления знаний и постоянного совершенствования. А в полной мере это реализовать можно лишь при непрерывном обучении.

Поэтому в законе об образовании необходимость профессионального развития закреплена отдельным пунктом. Педагог должен «систематически повышать свой профессиональный уровень» (п. 7 ч. 1ст. 48 закона №273-ФЗ). Это требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, придерживаются ли они в своей работе нормативов ФГОС или нет.

Больше материалов по теме:

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки

. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации

. на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио

. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно. Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам

Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут

Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно

Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Значение ФГОС для подготовки и повышения квалификации педагогов

Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) применяются школами, вузами и другими аккредитованными учебными заведениями России и устанавливают сроки, формы и технологии получения образования (в том числе профессионального). Именно с учетом требований ФГОС разрабатываются базовые образовательные программы и методики.

Справка.от 29.12.2012

Важное отличие новых стандартов для высшей школы и среднего профессионального образования заключается в том, что они разрабатываются с учетом положений профстандартов, применяемых в тех или иных отраслях производства. После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам

После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам.

Определенные изменения в этой сфере уже происходят:

    • диверсифицируются формы повышения квалификации работников образования;
    • внедряются новые системы нормативно-методического сопровождения ФГОС;

возрастает роль мониторинга эффективности во всех процессах, связанных с повышением квалификации работников образования.

Значение ФГОС для подготовки и повышения квалификации педагогов

Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) применяются школами, вузами и другими аккредитованными учебными заведениями России и устанавливают сроки, формы и технологии получения образования (в том числе профессионального). Именно с учетом требований ФГОС разрабатываются базовые образовательные программы и методики.

Справка.от 29.12.2012

Важное отличие новых стандартов для высшей школы и среднего профессионального образования заключается в том, что они разрабатываются с учетом положений профстандартов, применяемых в тех или иных отраслях производства. После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам

После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам.

Определенные изменения в этой сфере уже происходят:

    • диверсифицируются формы повышения квалификации работников образования;
    • внедряются новые системы нормативно-методического сопровождения ФГОС;

возрастает роль мониторинга эффективности во всех процессах, связанных с повышением квалификации работников образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector