Социальная психология

В 2020/2021 учебном году

НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе более 50 общеуниверситетских факультативов. С полным списком общеуниверситетских факультативов и их содержанием можно ознакомиться здесь.Факультативы открыты для всех независимо от возраста и уровня обучения.

С этого года в НИУ ВШЭ вводится новая система реализации общеуниверситетских факультативов.

Все курсы будут проходить в дистанционном формате и внешним слушателям будет предложено два варианта для записи через https://online.hse.ru/oncampus:

— бесплатный с получением информационного контента по дисциплине без сдачи экзаменов и получения сертификата;

— платный с полной поддержкой преподавателя и возможностью сдать итоговый экзамен и получить сертификат.

Запись на факультативы второго полугодия откроется 17 декабря в 12.00

Все доступные для записи внешних слушателей курсы второго полугодия размещены на платформе https://online.hse.ru/oncampus

ВАЖНО! Все факультативы будут проходить с применением дистанционного обучения. Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн

Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн.

Запись внешних слушателейЗапись студентов

Запись внешних слушателей на курсы осуществляется на платформе https://online.hse.ru/oncampus   

1. Для выбора курса нужно выбрать желаемый курс, нажав на карточку с названием курса.

2. Далее вы перейдете на страницу описания курса. Для записи на курс нажмите на кнопку «Подать заявку» (функционал будет доступен с 12.00 17 декабря до 23.59 20 декабря)

3. После этого откроется регистрационная форма, в которой вам надо указать логин и пароль для регистрации на платформе.

4. После завершения регистрации в вашем личном кабинете на online.hse.ru/my/ появится выбранный вами курс.

Обращаем внимание, что организатор факультатива оставляет за собой право провести дополнительное тестирование и отбор заявок. Информация о времени проведения факультативов размещена на странице каждого курса на сайте

Наш Университет в текущем учебном году проводит ряд других интересных мероприятий для всех желающих в рамках проекта «Университет, открытый городу». Следите на сайте проекта  http://moscow.hse.ru за объявлениями о проведении мероприятий. Мы надеемся, что Вы сможете найти для себя интересные лекции, семинары, круглые столы, проводимые самыми различными подразделениями Вышки.

По всем вопросам, связанным с реализацией общеуниверситетских факультативов, пишите в Дирекцию основных образовательных программ (electives@hse.ru).

Программа курса

Неделя первая: Представляются основные понятия сферы медиа: медиа, коммуникация, информация, масс-медиа, СМИ и СМКНеделя вторая: Представлена основная логика развития обществ через изменения коммуникативных систем, медианосителей, методов контроля медиаНеделя третья: На этой неделе мы совершим исторический экскурс в механизмы контроля и регулирования содержания массовых коммуникаций, начиная от средневековых цензурных уставов и статутов и заканчивая преимущественно конституционными принципами, регулирующими свободу слова.Неделя четвертая: Эта неделя посвящена изучению социальной истории основных медианосителей и средств коммуникации. Мы рассмотрим различные системы письменности, материальные формы книги, электрические системы передачи информации (телеграф и телефон) и то, как это повлияло на социальные практики.Неделя пятая: На этой неделе мы будем заниматься классификацией теорий медиа и обзором предметов исследования в различных теориях. После этого мы начнем разбирать три самых ранних группы теорий. Начнем с эмпирико-функционалистской группы теорий, которая занималась изучением эффектов и функций медиа в общественной жизни.Неделя шестая: Второй основополагающей группой теорий была «Критическая теория», рассматривающая медиа как институты, воспроизводящие капитализм и социальную иерархию.Неделя седьмая: Третьей основополагающей группой теорий является лингвистическая группа теорий, рассматривающая медиа через призму сообщений и текстов, которые они продуцируют.Неделя восьмая: На этой неделе мы начнем рассматривать современные социальные теории медиа. И начнем с теории информационного и сетевого общества, а также идей медиадетерминизма Маклюэна и Инниса.Неделя девятая: Здесь мы рассмотрим социальные теории, рассматривающие как медиапроцесс распространение и внедрение инновацийНеделя десятая: В этой части курса будут рассмотрены микросоциальные теории, связанные с коммуникациями. Сюда относится этнометодология медиа, символический интеракционизм и т. д.Неделя одиннадцатая: Здесь мы разберем социальные теории медиапотребления и Cultural Studies.Неделя двенадцатая: В данном компоненте курса мы рассмотрим политэкономические современные медиатеории. В первую очередь проблему медиакапитала. Затем мы коснемся темы культурных и креативных индустрий с позиций представителей политической экономии массовых коммуникаций.

О курсе

Курс посвящен изучению основных аспектов, в которых маркетинг пересекается со стратегическим менеджментом компании, а потому позволяет понять, что такое маркетинговая ориентация бизнеса и почему она становится в настоящее время основным условием выживания и развития бизнеса. Цель курса «Маркетинг-менеджмент» заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании.

В качестве дополнительного сопровождения к дисциплине предлагается глоссарий, содержащий основные понятия и определения, используемые в рамках дисциплины.

Информационные ресурсы

Базовый учебник:

Багратиони К.А., Алешин А., Аньшин В.М. Управление проектами: фундаментальный курс. М. Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 624 c.

Основная литература:

1. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд; Пер. с англ. Мамонтова Е.В.; Под ред. Баженова А.Д., Арефьева А.О. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Компания Ай Ти; ДМК Пресс, 2010. – 464 с., ил.

2. Грекул В. И., Коровкина Н. Л., Куприянов Ю. В. Проектное управление в сфере информационных технологий / Рук.: В. И. Грекул. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4. Кузнецова Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е.В.Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 244с. – Серия: Авторский учебник.

Дополнительная литература:

1. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Руководство по проектному менеджменту. – М.: Стандарт-инфо, 2015. – 45 c.

2. ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. – М.: Стандарт-инфо, 2012. – 8 с.

3. Вольфсон Б. Гибкие методологии разработки. // URL: http://agilerussia.ru/methodologies/borisvolfson_ebook/

4. Куперштейн В.И. Microsoft Project 2013 в управлении проектами; под общ. ред. А.В. Цветкова. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 536 с.

5. Скрам-гайд. // URL: http://www.scrumguides.org/docs/scrumguide/v2016/2016-Scrum-Guide-Russian.pdf.

6. Сьюзан Снедакер. Управление IT-проектом, или Как стать полноценным CIO: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 560 с.: ил. (Серия «Управление проектами»)

7. A Gide to the Project Management Body of Knowledge (PMBoK), Sixth ed. /  Project Management Institute, Inc., 14 Campus Boulevard, Newton Square, Pennsylvania 19073-3299 USA, 2017, 756 pages.

8. Agile Practice Guide. /Project Management Institute, Inc., 14 Campus Boulevard, Newton Square, Pennsylvania 19073-3299 USA, 2017, 168 pages

9. COBIT5. A Business Framework for the Governance and Management of Enterprise IT

10. Joseph Phillips. IT Project Management: On Track From Start to Finish, Second Edition. / McGraw-Hill/Osborne 2100 Powell Street, 10th Floor Emeryville, California 94608 USA, 2004, 538 pages

Программа курса

1. Зачем изучать прошлое, или как устроена историческая наука? Каменский А.Б. 
2. От Древней Руси к Московскому царству: эволюция или смена цивилизаций? Данилевский И.Н. 
3. Реформы и репрессии Ивана Грозного. Данилевский И.Н. 
4. Отечественное общество XVII века: Древняя Русь или цивилизация Нового Времени? Керов В.В. 
5. Петр Великий: создание современной. России Каменский А.Б. 
6. Екатерина Великая: Россия в Век Просвещения. Каменский А.Б. 
7. Александр и Николай Павловичи: преемственность преобразований. Каменский А.Б. 
8. Реформы второй половины XIX и начала ХХ в.: самодержавная модернизация или пролог революции? Давыдов М.А. 
9. Модернизация Витте-Столыпина. Давыдов М.А. 
10. Революция или Смута: что произошло в России в 1917 году? Новикова Л.Г. 
11. Гражданская война в России: победители и побежденные. Новикова Л.Г. 
12. Сталинская мобилизационная система в годы предвоенных пятилеток. Хлевнюк О.В.
13. СССР во Второй мировой войне: факторы победы. Будницкий О.В.
14. Н.С. Хрущев. Предпосылки и пределы десталинизации. Хлевнюк О.В. 
15. Конец СССР: что пошло не так? Новикова Л.Г.

Формируемые компетенции

Направление подготовки бакалавра 42.03.02 (Журналистика)
Обладать способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);
Обладать способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1)
Обладать способностью базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9)
Обладать способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10);

Направление подготовки магистра 42.04.02 (Журналистика)
Обладать готовностью осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации (ОПК-3)
Обладать готовностью к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способностью выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области (ОПК-8)
Обладать способностью выявлять актуальные для науки и практики проблемы медиаисследований, эффективно использовать имеющийся отечественный и зарубежный опыт (ПК-6);

Направление подготовки бакалавра 42.03.05 (Медиакоммуникации)
Обладать способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОПК-8)
Обладать способностью воспринимать профессиональные тексты, как на русском, так и на иностранном языке, понимать их коммуникативную эффективность (ПК-21);

Направление подготовки бакалавра 41.03.06 (Публичная политика и социальные науки)
Обладать способностью давать характеристику и оценку актуальным событиям и процессам, выявляя их связь с политическим, экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с историческим развитием государства и общества (ОПК-09)

Направление подготовки магистра 39.04.01 (Социология)
Обладать способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3)
Обладать способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения (ПК-1)

Направление подготовки магистра 42.04.01 (Реклама и связи с общественностью)
Обладать способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, подготавливать базу для научных исследований (ПК-20)
Обладать способностью применять в исследованиях основные концепции и принципы самоорганизации, эволюции, воспроизводства и развития систем, учитывать их динамику и тенденции (ПК-21)

Направление подготовки магистра 42.04.05 (Медиакоммуникации)
Обладать способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, а также способностью рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности (ОПК-1)
Обладать способностью воспринимать тексты медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств) (ОПК-10)
Обладать способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в том числе для студенческой аудитории для целей преподавания (ПК-5);

Учебный процесс

7. Как организован учебный процесс?
Онлайн-курс осваивается как программа дополнительного образования, реализуемая с применением исключительно электронного обучения. Как правило, еженедельно студенту предлагается прослушать лекции в формате видеозаписей и выполнить задания. В ходе обучения Вы можете выбрать удобный для Вас порядок просмотра лекций и выполнения заданий. Доступ к материалам и заданиям следующей недели обучающийся получает независимо от успешности и своевременности выполнения предшествующих заданий. Однако, если задания не выполняются в установленные сроки, баллы за их выполнение не начисляются. Для успешного прохождения онлайн-курса необходимо набрать определенное количество баллов. Если онлайн-курс успешно пройден, а финальные испытания проводились с применением технологий идентификации личности, то по окончании обучения выдается сертификат. Условия получения сертификата отдельно описаны на странице каждого онлайн-курса.

Более подробная информация о сертификате:
https://openedu.ru/certificate/

8. Можно ли освоить курс досрочно?
Нет, нельзя, поскольку лекции и тестовые задания публикуются последовательно по мере их подготовки в соответствии с графиком, установленным преподавателем в начале онлайн-курса.

9. Можно ли получить доступ ко всем материалам курса сразу?

Как правило, нет. Преподаватели открывают лекции и задания постепенно. При этом доступ к более ранним материалам сохраняется в течение всего онлайн-курса. Выполнять тесты и просматривать лекции можно в том порядке, который удобен именно вам. Крайний срок для сдачи тестов устанавливают преподаватели.
Не исключено, что для ряда онлайн-курсов в первые дни после старта онлайн-курса будут доступны только теория и практика первой недели.

10. Когда заканчивается запись на курс?
По умолчанию запись на онлайн-курс доступна в течение двух первых недель после начала занятий, однако преподаватели имеют право изменять этот интервал по своему усмотрению.

11. Что делать, если не успел записаться на начавшийся курс?
Записаться на интересующий вас онлайн-курс можно даже тогда, когда он уже начался. Обычно можно зарегистрироваться еще в течение первых двух недель после старта онлайн-курса, однако преподаватели могут регулировать этот интервал.

12. На сколько курсов можно записаться одновременно?
Проходить одновременно можно неограниченное число онлайн-курсов. Успешность обучения на нескольких онлайн-курсах одновременно зависит только от ваших возможностей.

13. Будет ли проводиться инструктаж перед началом курса?
Инструктаж перед началом занятий не предполагается.
Для тех онлайн-курсов, где требуются специальные навыки и базовые знания, это указывается в графе «Требования». Для более качественного усвоения материала рекомендуется заблаговременно до начала занятий ознакомиться с требованиями, если таковые существуют, и освежить в памяти необходимые базовые знания.

14. Как узнать о том, что выбранный курс стартовал?
В день первого занятия вы получите напоминание на электронный ящик, указанный при регистрации.

15. Как часто планируется повторение уже прошедших курсов?
Большинство онлайн-курсов рассчитаны на один учебный семестр, соответственно, можно ожидать, что онлайн-курс будет повторяться примерно два раза в год.

Информационные ресурсы

Основная литература:

Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо. 2007. Маркетинг. Учебник. // Под ред. И.В.Липсица. – М.: ГЕОТАР-медиа. 2012.

Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. // Под.ред. И.В.Липсица и О.К.Ойнер. – М.: Юрайт. 2016.

Дополнительная литература: 

Аакер, Дэвид А. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. — Издательство: Питер, 2012 г.

Ариели, Дэн. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.

Березин, Игорь. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. — Издательство: Беловодье, 2010 г.

Бест, Роджер. Маркетинг от потребителя. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.

Галицкий, Ефим, Галицкая, Елена. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. — Издательство: Юрайт, 2014 г.

Джеффри, Марк. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.

Дули, Роджер. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. — Издательство: Попурри, 2013 г.

Займан, Серджио. Конец маркетинга, каким мы его знаем. — Издательство: Попурри, 2003 г.

Иванов, Леонид. Исследование рынка собственными силами. — Издательство: Питер, 2006 г.

Кейнингем, Тимоти Л., Вавра, Терри Г., Аксой, Лержан, Уоллард, Генри. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. — Издательство: Добрая книга, 2007 г.

Кеннеди, Дэн С. Секретное оружие маркетолога. — Издательство: Гиппо, 2012 г.

Котлер, Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — Издательство: Альпина Паблишер, 2014 г.

Кумар, Нирмалья. Маркетинг как стратегия. — Издательство: Претекст, 2008 г.

Ойнер, Ольга. Управление результативностью маркетинга. Учебник. Издательство: Юрайт-Издат, 2015 г.

Портер, Майкл. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. — Издательство: Альпина Паблишер, 2015 г.

Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.

Сьюэлл, Карл, Браун, Пол Б. Клиенты на всю жизнь. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.

Фэррис, Пол В. , Бэндли, Нейл Т., Пфайфер, Филипп Е., Рейбстейн, Дэвид Дж

Маркетинговые показатели: Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. – Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2012

О курсе

В течение жизни мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. Маленькие дети, пытаясь добиться того, чтобы родители купили понравившуюся конфетку, часто шантажируют родителей своими слезами. Принимая решение заплакать, ребенок рискует — он не знает, как поведут себя папа с мамой. В чуть более взрослом возрасте абитуриенты, выбирающие вуз, принимают сложное решение о том, в какие университеты подать документы. Ошибка может стоить дорого: при неправильной стратегии можно оказаться в слабом университете или вообще остаться без заветного студенческого билета. Окончив вуз, юноши и девушки начинают искать работу. Перед интервью с работодателем они штудируют статьи в интернете о том, что можно и чего нельзя говорить на интервью, — они пытаются найти наилучшую стратегию своего поведения, исходя из ожиданий компании, в которую они устраиваются. Все эти ситуации объединяет то, что решения, которые принимают одни люди, оказывают влияние на других людей. Такие взаимодействия называются стратегическими. Именно их изучает теория игр.
Чтобы проанализировать ту или иную реальную жизненную ситуацию стратегического взаимодействия и найти оптимальный вариант поведения в ней, необходимо сделать две вещи. Во-первых, необходимо формально записать ситуацию на языке теории игр, то есть создать модель (игру). Во-вторых, после того как модель (игра) составлена, ее необходимо решить. Этому мы будем учиться в течение курса. Мы разберем основные виды игр (одновременные и последовательные, с совершенной и несовершенной информацией, коалиционные и некоалиционные), приведем способы их решения и обсудим их на многочисленных примерах.

Похожие курсы

7 сентября 2020 — 15 июля 2021 г.

Курс уже начался

10 февраля — 20 апреля 2020 г.

Завершён

9 сентября 2019 — 17 ноября 2020 г.

Завершён

11 февраля — 28 апреля 2019 г.

Завершён

3 сентября — 18 ноября 2018 г.

Завершён

12 февраля — 29 апреля 2018 г.

Завершён

2 октября — 18 декабря 2017 г.

Завершён

20 марта — 13 июня 2017 г.

Завершён

3 октября 2016 — 18 января 2017 г.

Завершён

29 февраля — 23 мая 2016 г.

Завершён

5 октября — 14 декабря 2015 г.

Завершён

Организационное поведение

НИУ ВШЭ

14 сентября 2020 — 15 июля 2021 г.

Курс уже начался

17 февраля — 18 мая 2020 г.

Завершён

9 сентября — 1 декабря 2019 г.

Завершён

25 февраля — 2 июня 2019 г.

Завершён

10 сентября — 9 декабря 2018 г.

Завершён

19 февраля — 27 мая 2018 г.

Завершён

4 сентября — 4 декабря 2017 г.

Завершён

27 февраля — 5 июня 2017 г.

Завершён

19 сентября 2016 — 18 января 2017 г.

Завершён

15 февраля — 23 мая 2016 г.

Завершён

История и теория медиа

НИУ ВШЭ

О курсе

Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации.

В рамках курса слушатели познакомятся с основными психологическими понятиями и феноменами, получат представление о психологии как науке и практике, а также навыки психологического анализа различных психических феноменов, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.

К чтению лекций привлекаются ведущие сотрудники департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Результаты обучения

После успешного освоения курса слшатель будет:

  • Знать основные права и обязанности, меры ответственности.
  • Иметь представление о системе действующего законодательства, понимать требования законов.
  • Уметь защищать свои права законными правовыми средствами.
  • Способен прочитать и прокомментировать содержание нормативного правового акта.
  • Понимать смысл юридически значимых документов и правовых действий.

Также слушатель онлайн-курса по его итогам будет уметь (согласно ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)):

  • определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
  • на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
  • определять и использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Вопросы и ответы

Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?

Данная программа устроена точно так же, как и все оффлайн-программы ФКН. Лекции и семинары ведутся в реальном времени преподавателями и у студентов есть возможность задавать вопросы. Принципиальное отличие – занятия ведутся в Zoom, и вы можете посещать их, находясь где угодно. Кроме того, все занятия будут записываться, и видеозаписи будут доступны студентам.

Сколько времени в неделю займет обучение?

Это полноценная бакалаврская программа по Computer Science, аналогичная программам ФКН, читаемым в кампусе. Поэтому по трудозатратности она сопоставима с оффлайн программами.

Как устроена практика на программе?

Практическая деятельность состоит из нескольких составляющих.

  • Программный проект на 2-м курсе
  • Курсовая работа на 3-м курсе
  • После 1-го и 2-го курса учебная практика
  • После 3-го курса производственная практика
  • Преддипломная практика на 4-м курсе

Как осуществляется прием на программу?

Прием осуществляется по результатам ЕГЭ (математика, информатика, русский язык) или по личным достижениям в виде побед на олимпиадах. Учитываются олимпиады по математике (I, II, III), информатике (I, II), физике (I), русскому языку (I, II).

Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?

Выпускники аналогичной оффлайн программы работают в:

  • ведущих российских и зарубежных компаниях – производителях программного обеспечения (Яндекс, Microsoft, Google, Facebook, ABBYY, SAP, SAS, Лаборатория Касперского, Крок и т.д.);
  • в IT-отделах и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС, Озон);
  • в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, World Quant, Московская биржа);
  • в бизнес-консалтинге (PWC, McKinsey & Co, Accenture, BCG);
  • в исследовательских центрах и университетах (Samsung  AI  Center, Центр глубинного обучения и байесовских методов ВШЭ, Skoltech);
  • в IT стартапах (Prisma Labs, Zerion, Boston Gene).

Где могут продолжить обучение выпускники программы?

Аналогичной оффлайн программой на ФКН является ПМИ.

Если ориентироваться на нее, то в России выпускники ПМИ преимущественно выбирают обучение на магистерских программах ФКН. За рубежом они обучаются на магистерских и PhD программах в ведущих мировых университетах – Columbia University, Cornell University, University of Amsterdam, Boston College, UCLA, и др.

О курсе

Для чего людям дана индивидуальность, в чем они похожи друг на друга и чем отличаются, как дополняют друг друга среда и наследственность? Бывает ли «счастливый» характер? Какими бывают черты и типы личности? Развиваются ли способности? В чем причины гениальности? Как поведение людей связано с полом? Что мы знаем о ценностях и моральном сознании людей? Где границы совместимости представителей разных типов? Наконец, что мы можем в себе и других изменить и с чем вынуждены смириться? Предлагаемый курс дает ответы на эти вопросы, способствуя самопознанию и открытию ресурсов развития личности.

Результаты обучения

Общекультурные компетенции

ОК-8 Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность

Организационно-управленческая деятельность

ПК-5 Способность эффективно организовывать групповую работу на основе знаний процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-7 Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

ПК-20 Владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

Информационно-аналитическая деятельность

ПК-34 Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

ПК-42 Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

Предпринимательская деятельность

ПК-50 Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

Информационные ресурсы

Основная литература: 

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М: Юрайт, 2011.
  2. Гулевич О.А., Сариева И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. :АСТ, 2015
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство “Питер”, 2000

Дополнительная литература:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб., 2002.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.
  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб-М., 2002.
  4. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М., 2014
  5. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. СПб: Питер, 2003.
  6. Брайнт Д., Джонс Ф. Стресс: теории исследования, мифы. СПб-М., 2003.
  7. Гейвин Х. Когнитивная психология. СПб: Питер, 2003.
  8. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1996.
  9. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2004.
  10. Дружинин  В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2000.
  11. Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. М., 2012.
  12. Личностный потенциал: структура и динамика. М., 2011.
  13. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2014.
  14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. -СПб., 1999.
  15. Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура / Под  ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. Глава 10.
  16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  17. Социальная психология  / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007.
  18. Тернер Д. Социальное влияние. СПб:, 2003.
  19. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
  20. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004.
  21. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб-М., 2003.
  22. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. — М.:, 1997. Главы 2-4, 7,8, 14.
  23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999.
  24. Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. М., 2011.
  25. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основы статистических и эконометрических методов анализа данных;
  • Уметь проводить первичный анализ данных на основании описательных статистик, таблиц и графиков;
  • Уметь применять эконометрические методы оценивания при работе с реальными статистическими данными;
  • Иметь навыки работы с данными в статистическом пакете Gretl.

Направления подготовки

Курс длится 10 недель. На каждой неделе курса, кроме 5 и последней, слушатели выполняют тест. К концу курса слушатели должны пройти 8 тестов и выполнить два задания на взаимное оценивание. Тест на каждой неделе содержит 15 вопросов с пятью вариантами ответа. Верный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл (неверный – 0 баллов). Таким образом, за прохождение теста на каждой неделе можно набрать от 0 до 15 баллов. На ответ на каждый вопрос дается одна попытка.

Итоговая оценка за тесты складывается из оценок за 8 тестов, взятых с одинаковым весом и нормируется к 100, т.е. ((сумма оценок за 8 тестов)/(15*8))*100. На 5 и 10-ой неделях слушатели выполняют практическое задание с данными на взаимное оценивание и пишут краткий отчет (эссе), которое взаимно оценивается из 32 и 48 баллов соответственно, а затем нормируется к 100 ((результат за эссе1/32)*100 и (результат за эссе2/48)*100).

Итоговая оценка = Итоговая оценка за тесты*0,4+оценка за эссе1*0,1 + оценка за эссе2*0,1 + Оценка за экзамен с прокторингом*0,4.

Экзамен с прокторингом

Экзамен с прокторингом реализуется в виде теста, содержащего 40 вопросов. За каждый вопрос можно набрать либо 0, либо 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за экзамен равно 40 (100%). Каждый вопрос имеет пять вариантов ответа. Продолжительность экзамена — 120 минут

Для выполнения практических заданий необходимо установить Программный пакет Gretl:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector