Как детские и научные центры в рф поддерживают талантливую молодежь

Порядок и критерии отбора победителей на предоставление грантов

По итогам второго заседания члены совета также утвердили порядок и критерии конкурсного отбора победителей на предоставление грантов.

Определяющими, в частности, станут наличие опыта проведения исследований по направлениям деятельности центра, программа научных исследований, кадровый потенциал, а также научная инфраструктура центра. Так, учитываться будет не только инновационная база центра, его интегрированность в международную научную деятельность и планируемый вклад в реализацию приоритетных направлений развития России, но и количество научных публикаций исследователей, актуальность планируемых исследований, а также перспективы их дальнейшего использования.

Согласно правилам, отбор претендентов на предоставление субсидий из федерального бюджета будет проходить в три этапа, а победителей определят по результатам конкурсного отбора. Для участия в конкурсе заявителю будет необходимо предоставить программу создания и развития центра, которую оценят эксперты – члены совета.

Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна, Москва

Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна, ФМБЦ занимает лидирующие научные позиции в России и стал головной научно- исследовательской организацией в системе Федерального медико-биологического агентства в области радиобиологии, радиационной медицины, радиационной гигиены и эк…

Специализация: ангиология, анестезиология и реаниматология, гематология, гинекология, кардиология, кт, курортология, лфк, массаж, мрт, неврология, нейрохирургия, онкология, пульмонология, радиология: рентген, реабилитация, сосудистая хирургия, стоматология, терапия, трансплантология, трансфузиология, узи, урология и андрология, физиотерапия, флебология, хирургия общая и абдоминальная, эндоскопическая гинекология, эндоскопия, эндоурология

Рубрика: Исследовательские центры, институты

Историческая справка

Как появились общественно — научные организации? Например, во Франции академия наук появилась в 1635 году, учреждена она была Ришелье. Особенность России XVIII века была абсолютно иной. При практическом отсутствии гражданского общества, все вопросы, касающиеся образования и науки, находились в ведении государства. В нашей стране никогда не было недостатка в талантах.

На протяжении многих веков осуществлялось накапливание знаний в различных областях: истории, языкознании, природе. Но, несмотря на подобную тенденцию, в подлинную научную систему это переросло только в восемнадцатом веке.

В качестве единственной формы научных организаций выступила Петербургская академия наук и художеств, которая была открыта в 1724 году. Это стало знаковым событием в русской культуре. Также в XVIII веке были открыты разные учебные заведения, издано огромное количество научно-популярных изданий. История появления Российской академии наук является интересным объектом для рассмотрения.

Особенности наукоградов Сибири

Сибирь и Урал разместили на своей территории 8 атомградов. Среди них каждому отведена своя специализация, выделенная в программе исследований атомного направления.

Разработкой ядерного видавооружения занимаются в населённых пунктах: Железногорск, Лесной, Новоуральск, Заречный, Трехгорный. Среди разработок особое место занимают ядерные снаряды и развитие использования оружейного плутония.

Ещё один наукоград Сибири – это Озерск. В этом населенном пункте разместился «Маяк». Это производственное объединение занимается переработкой и утилизациейотходов, обладающих радиоактивными свойствами.

Среди северных наукоградов получили федеральное значение Снежинск и Саров. Помимо выполнения производственной функции, владеют самыми большими в России центрами исследований физики в ядерной сфере.

Открытость

Наука должна быть прозрачна, исследования — открыты всем уровням заинтересованного сообщества, вне зависимости от ученой степени. Это необходимо для свободного обмена наработками между различными научными школами и странами. Открытые ресурсы, источники и научные журналы способствуют тщательному рецензированию статей и дают опору новым исследованиям. Чтобы «оживить» науку и избежать стагнации, нужна постоянная дискуссия и обмен мнениями — представить такую картину без доступности и открытости научных ресурсов невозможно.

Еще одна задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Но для налаживания связей и диалога научных школ, привлечения зарубежных кадров такой выход из зоны комфорта обязателен. В случае продуктивного и постоянного взаимодействия с внешним миром, обмена сотрудниками, научные исследования получат правильную «подзарядку».

Экономика образования

Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов

Деятельность РАН

Научно — исследовательские организации – составная часть академии наук. РАН представляет собой самоуправляемую организацию, которая занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями по важным проблемам технических, естественных и гуманитарных наук. Она принимает систематическое участие в координации фундаментальных экспериментов, которые выполняют научно — исследовательские организации и образовательные учреждения профессионального высшего образования, финансируемые из федерального бюджета.

Отраслевые академии наук представляют собой самоуправляемые организации. Эти научные учреждения и организации осуществляют прикладные и фундаментальные научные исследования в определенных областях техники и науки, принимают активное участие в координации подобных научных поисков.

Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года утвержден перечень организаций, учреждений, предприятий, которые подведомственны РАН.

Государственные научные организации, входящие в состав отраслевых академий наук, функционируют в соответствии с постановлением Правительства РФ. РАН насчитывает 1350 членов-корреспондентов и академиков, наделенных социальными гарантиями.

Современная значимость науки

В настоящее время принципы научной организации имеют особое значение. Сложно представить себе полноценное развитие экономики государства без детального и систематического научного развития.

Существует и обратная связь – страна со слабо развитой экономикой растет существенно медленнее, происходит деградация ее населения.

Опыт последних десятилетий показал, что в тупике оказалась социалистическая система хозяйствования, связанная с методами директивного планирования, централизованного перераспределения материальных и социальных ресурсов.

В результате экономического кризиса настоящий обвал произошел в науке и образовании.

Реформы второй половины двадцатого века не удержали подобного падения, и основным источником существования советской экономики был демпинг газа и нефти. Сходная ситуация наблюдалась и в отечественной науке.

Основные симптомы кризиса в оборонной науке стали проявляться в период «застоя», а в остальных сферах – во второй половине прошлого века.

Наука начала подвергаться существенным преобразованиям. Она вынужденно переключалась на разработки и исследования, которые пользовались спросом. Таким образом, она удовлетворяла потребности общества, терял связь с государством.

Электронная среда

Развитие электронной вузовской среды — приоритетная задача образовательных организаций. EdTech сегодня предлагает широкие возможности для дистанта и, как показывает практика, лучше адаптироваться к удаленному обучению в период пандемии смогли те университеты, которые уже давно начали внедрять цифровые технологии. А тем, кто приступил к этому в марте, пришлось наверстывать упущенное в условиях коронавирусного цейтнота на фоне недовольства преподавателей, учащихся и их родителей.

Экономика образования

Факультет нужных вещей: какие кадры требуются цифровой экономике

Так, Массачусетский технологический институт (MIT) разработал собственный МООК (массовый открытый онлайн-курс) MITx с готовыми бесплатными онлайн-курсами от своих преподавателей по самым разным предметам, доступный во всем мире, а также открытый открытый ресурс с учебными материалами 2,4 тыс. учебных программ. Благодаря этим платформам учащиеся смогли безболезненно перейти на дистант, а преподаватели — почерпнуть новые форматы и идеи для онлайн-обучения, причем не только в самом MIT. Подобные платформы сегодня появляются и у нас — это, например, «Открытое образование», правда, они пока не настолько масштабны.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

Отсутствие электронной среды или недостаточный ее уровень сегодня фактически ведут к профанации науки и студенческой практики. Но даже если многие исследования трудно реализовать в дистанте, это не значит, что на время пандемии их надо приостановить. Есть варианты, доказавшие свою эффективность в последние полгода, — в частности, это проведение удаленных исследований с помощью специального оборудования, как в уже упоминавшейся Бауманке.

В будущем, когда все эти вызовы станут средством, отечественные вузы смогут занять высокие позиции в мировых рейтингах по образовательной и научной составляющей, а престиж науки среди молодежи повысится.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Научные фонды

Каковы особенности научных организаций подобного вида? Они характерны для университетов, которые, помимо образовательной деятельности, проводят важные научные исследования, ведут работы в области интеллектуальной собственности.

Финансовая проблема решается в подобных ситуациях с помощью системы грантов. Появилась такая поддержка в результате сложных экономических процессов, ориентирующих государство и частный капитал на создание полноценных финансовых инструментов.

Научные фонды являются некоммерческими организациями, которые занимаются предоставлением на конкурсной основе грантов, благодаря которым научные организации ведут инновационную и исследовательскую деятельность.

В настоящее время в нашей стране функционируют не только отечественные научные фонды, но и зарубежные организации подобного плана. Их основной задачей является стимулирование исследователей к решению актуальных технических, научных, социальных мировых проблем. Благодаря финансовому обеспечению, научные организации России справляются с поставленными перед ними задачами.

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Санкт-Петербургский научный центр

Петербург является неотъемлемой частью истории развития научного комплекса России. Именно в Петербурге впервые была организована Академия Наук, из-за чего в дореволюционный период ее часто называли Петербургской Академией, то есть по месту ее фактического пребывания.

Несмотря на то что после революции основные управляющие структуры были переведены в Москву, в Ленинграде, тем не менее, остались очень важные научные институты.

На сегодняшний день наиболее значимыми институтами в Петербурге считаются Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе, Институт прикладной астрономии, Пулковская обсерватория, Санкт-Петербургский филиал Специальной астрофизической обсерватории, Институт проблем электрофизики и энергетики и многие другие институты и лаборатории.

Отдельного упоминания заслуживает научная деятельность в сфере гуманитарных наук, таких как литература, филология и лингвистика, работающая, впрочем, на границе с математикой. Петербургская филологическая школа имеет славу далеко за пределами России.

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ «НАУКА»

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА» создана в 1995 году научными организациями, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации (ГНЦ РФ) с целью координации их деятельности, защиты прав и представления общих интересов ее участников. Ассоциация «НАУКА» является некоммерческой структурой способствует консолидации деятельности. Сегодня она объединяет 45 научных организаций России (ГНЦ РФ), расположенных в 7 субъектах нашей страны.

В задачи Ассоциации «НАУКА» входит осуществление взаимодействия с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, защита прав и законных интересов ГНЦ РФ, содействие в продвижении технологий, поиске партнеров, инвесторов как внутри страны, так и за рубежом, организация и содействие в проведении симпозиумов, конференций, выставок, профессиональной учебы специалистов ГНЦ РФ. Кроме того, Ассоциация принимает активное участие в работе по законодательному обеспечению научно-технической и инновационной деятельности, подготовке методических и аналитических материалов по вопросам совершенствования научно-технической сферы.

Важнейшими направлениями научно-технической деятельности ГНЦ РФ, обеспечивающими решение экономических и социальных задач, включая вопросы национальной безопасности страны, являются: ядерная физика, атомная наука и техника, химия и новые материалы, опто- и фотоэлетроника, информатика и приборостроение, биотехнологии, вирусология и медико-биологические проблемы, робототехника и машиностроение, транспорт, космос и авиация, судостроение, навигация и акустика, водоснабжение и гидрогеология, электротехника, металлургия, метеорология, селекция растений.

Большинство ГНЦ РФ имеют мощную исследовательскую базу, а также научно-технологические комплексы и выполняют полный цикл работ от фундаментальных и поисковых исследований до создания и освоения промышленных технологий.

Напомним, что статус ГНЦ РФ установлен в 1993 году Указом Президента Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для сохранения в нашей стране ведущих научных школ мирового уровня, развития научного потенциала в области фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров. Статус может присваиваться расположенным на территории России предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание. ГНЦ РФ выполняют исследования и разработки по широкому спектру научно-технических направлений, имеют различные организационно-правовые формы и ведомственную принадлежность.

Система ГНЦ – важнейший элемент национальной инновационной системы в области генерации знаний, перевода этих знаний в наукоемкий товар, а также подготовки научных и инженерных кадров.

Основные задачи Ассоциации

  •      взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по всем вопросам деятельности ГНЦ;
  •      защита прав и законных интересов ГНЦ;
  •      содействие ГНЦ в поиске партнеров, инвесторов как внутри России, так и за рубежом;
  •      организация и содействие в проведении симпозиумов, конференций, выставок;
  •      организация и содействие в проведении профессиональной учебы специалистов ГНЦ.

Органы управления Ассоциации Государственных научных центров

Высшим органом Ассоциации является Общее собрание членов Ассоциации, которое избирает Совет Ассоциации и его председателя – Президента Ассоциации.

Общее собрание членов Ассоциации избирает Генерального директора, осуществляющего оперативное руководство деятельностью Ассоциации.

Президент Ассоциации – Каблов Евгений Николаевич, генеральный директор ВИАМ, академик РАН.

Учредительные документы

Отчетность

2017 год (,)

2018 год (,)

История

Первыми подобиями наукоградов в России можно назвать города науки, созданные в середине прошлого века. Отличительно чертой этих населённых пунктов была пропускная система. Они были практически полностью закрыты от остального мира. Термин «наукоград» вошёл в употребление уже только после развала Советского Союза,несмотря на то, что некоторые из них просуществовали уже по несколько десятилетий.

Рассекречивание закрытых населённых пунктов активно происходило в 90-х годах. Разумеется, среди них были не только города, имеющие цель развития научной области, но и принадлежащие Министерству обороны, выполняющие функции обороны.

Определение городов для получения в будущем официального статуса «Наукоград» началось с 1991-го года. В этот же период производилось государственное рассмотрение направлений в научной деятельности для этих субъектов. Создан Союз развития наукоградов.

В 1999 году, Б. Ельцин подписывает 70-ый федеральный закон, который позволяет официальное присвоение городу статуса наукограда России. Он позволил не только закрепить название, но и содержал в себе положения по сохранению формы собственности комплексов наукоградов.

Город Обнинск первым удостоился официального звания Наукограда России в 2000-ом году 6-го мая.

Уральский филиал Академии Наук

Какова география научного комплекса России? Ответ на этот вопрос может быть очень обширным, ведь крупные научные и исследовательские центры находятся по всей стране. Практически в каждом регионе имеется значимая лаборатория, важный НИИ или отделение Академии Наук. Кроме того, в региональных центрах работают многочисленные члены-корреспонденты Академии Наук, вокруг которых формируются сообщества, специализирующиеся на той или иной области знания.

Уральское отделение Академии включает в себя представительства, лаборатории научные станции в таких регионах, как Свердловская область и Екатеринбург, Республика Коми, Пермский край и Удмуртская Республика

Также важное место в структуре научного комплекса России занимает Южно-Уральский научный центр

Сегодня Правительство России вкладывает значительные средства и ресурсы в развитие новых отраслей науки как на базе уже имеющихся научных организаций, так и на основе новых институтов и исследовательских центров. Создаются Федеральные университеты, в рамках которых интегрируются различные ВУЗы, что дает значительные преимущества в исследованиях междисциплинарной направленности.

Кроме того, в Подмосковье создан научный центр Сколково, в котором создаются необходимые условия для развития таких отраслей знания, как нанотехнологии и программирование. В центре также действует университет, где ведут обучение по программам МБА.

Специализация наукоградов

Наукограды обычно занимаются комплексом исследований в разных областях науки, техники и технологий. Однако некоторые ориентированы на одну область знаний, например, Жуковский специализируется в авиа-космической отрасли. Каждые 2 года на аэродроме проводится международный авиа-космический салон (МАКС).

Рис. 1. Авиасалон МАКС-2019.

Составим список наукоградов России в соответствии с их специализацией.

Авиа-космические центры – Жуковский, Королев, Юбилейный, Звездный городок, Краснознаменск, Мирный, Знаменск; последние 4 являются ЗАТО.

Рис. 2. Звездный городок, музей космонавтики.

Ядерные разработки – Саров, Заречный, Железногорск, Зеленогорск, Снежинск и другие; большинство ЗАТО.

Железногорск строился, как ядерный центр, позже добавилось предприятие которое разрабатывает и выпускает космическую технику. Его главным конструктором в 1959-1996 годах был М. Ф. Решетнёв. В Железногорске ему установлен памятник.

Рис. 3. Железногорск, памятник М. Ф. Решетнёву.

  • Радиотехника, электроника – Правдинск, Химки, Зеленоград. В Зеленограде действуют 11 НИИ, 8 институтов со своими опытными заводами.
  • Приборо-, машиностроение, автоматизация производства – Заречный, Переславль-Залесский, Обнинск и другие. Большинство размещаются в Москве и Подмосковье.
  • Химия, химфизика, включая ядерную, разработка новых материалов – Бийск, Дзержинск и другие, всего 12 центров. Часть из них занимаются переработкой отработавшего ядерного топлива.
  • Биотехнологии – Борок, Краснообск, Кольцово, всего 5 наукоградов. В Кольцово располагается центр вирусологии и биотехнологии. Здесь разрабатываются вакцины от опасных заболеваний (лихорадка Эбола, гепатит А), тест-системы, обучаются специалисты.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое наукограды, где они расположены. Наукограды России являются научными центрами, которые обеспечивают развитие старых и новых научных дисциплин, разрабатывают и внедряют новую технику и технологии.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

О проекте по созданию научных центров мирового уровня

Научные центры мирового уровня создаются в рамках национального проекта «Наука». Всего до конца 2023 г. планируется создать девять таких центров. На первом этапе, до 2021 г., должно быть создано три центра на базе организаций, прошедших конкурсный отбор.

Российским стартапам выделят миллионы на цифровизацию Москвы
Инновации и стартапы

Объем финансового обеспечения на создание и развитие научных центров мирового уровня с 2020 по 2023 гг. составляет более 10 млрд руб. из федерального бюджета. В 2020 г. в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 2,4 млрд руб.

Следует отметить, что базовые подходы к определению основных приоритетов научно-технологического развития установлены в стратегии научно-технологического развития, утвержденной Президентом России Владимиром Путиным в 2016 г. Стратегией предусматривается, что на ближайшие 10-15 лет приоритетными следует считать направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты, а также создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития создан постановлением Правительства России от 8 июля 2019 г. Он формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук, а также ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития.

По состоянию на 17 февраля 2020 г. в составе совета числится 26 членов. Минкомсвязи в совете представляет Евгений Кисляков, заместитель Максута Шадаева, возглавившего ведомство 21 января 2020 г.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Что такое НИИ

Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.

Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.

За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).

В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:

  • конструкторское бюро;
  • исследовательский центр;
  • научно-исследовательский полигон;
  • научный центр/станция;
  • институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
  • институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
  • научно-инженерный центр;
  • центр/институт исследований.

Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.

Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:

  • углубить специализацию штатных сотрудников;
  • привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
  • комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.

В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века

Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось

К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.

Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:

  • минерально-сырьевой и энергетической базы;
  • ведущих отраслей промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • новых технологических процессов.

ФГУП «НИИСУ» на Всероссийской конференции «Измерения. Испытания. Контроль».

пятница, 2 ноября, 2018

При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,
Госкорпорации «РОСКОСМОС», ФГУП «ВНИИМС», ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского»,
ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», МАИ прошла Всероссийская конференция
«Измерения. Испытания. Контроль».
Специалисты ФГУП «НИИСУ» 24 октября 2018 г. приняли участие
во Всероссийской конференции «Измерения. Испытания. Контроль»
и выступили с докладом «Цифровизация метрологического обеспечения предприятий промышленности».

Место и время проведения: 23 – 25 октября 2018 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо».

Заключение

Исследовательские организации, функционирующие на территории РФ в настоящее время, в основном являются структурными единицами Академии наук, либо ее ведомственных подразделений. На базе многих учебных заведений высшего звена разработаны программы, предполагающие проведение серьезной научно-исследовательской работы студентами.

Понимая важность и значимость вовлечения молодого поколения в проектную и исследовательскую деятельность, министерством образования и науки РФ были разработаны и внедрены новые образовательные стандарты в детские сады и школы. Их требования подразумевают проведение исследований и разработку проектов в школах как обязательный элемент образовательной и воспитательной работы государственных образовательных учреждений

Такая политика государства позволяет вовлекать ребят в фундаментальные исследования еще вовремя из обучения в школах, гимназиях, лицеях. Некоторые учебные заведения высшего звена сотрудничают с общеобразовательными организациями, привлекая старшеклассников к проведению экспериментов в специализированных учебных заведениях.

Ребята, которые сотрудничают с профессиональными лаборантами, квалифицированными академиками, получают не только дополнительные теоретические знания, но и навыки коммуникативного общения, формируют основу ведения научной дискуссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector