Вопрос-ответ

Содержание:

Описание профессии

Медицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят:

  • наблюдение за распространением и влиянием инфекций;
  • проведение медосмотров и мероприятий по вакцинации как в государственных, так и частных организациях;
  • отслеживание качества питания в общественных учреждениях (школах, больницах, детских лагерях);
  • разработка санитарных правил и норм;
  • исследование водоёмов и воздуха на предмет загрязнений и содержания примесей;
  • ознакомление людей с санитарными правилами и нормами, демонстрация их корректного исполнения и соблюдения.

Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей.

Чем занимается данное направление в медицине?

Одна из важнейших наук для человечества – медицина. Именно благодаря ее развитию, за последние 100 лет удалось увеличить среднюю продолжительность жизни более чем на треть. На сегодняшний день, медицина является высокоспециализированной наукой, где каждому виду заболеваний уделена отдельная специализация.

Так, лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы занимается кардиология, болезнями обмена веществ – эндокринология, психическими расстройствами – психиатрия.

Однако, помимо лечебных специальностей, с каждым годом все большее внимание начинает уделяться профилактике болезней. С учетом сложности современных лечебных мероприятий, это более чем разумно

В первую очередь, следует понимать, что предотвратить болезнь намного проще и выгоднее, чем лечить ее, предварительно запустив

С учетом сложности современных лечебных мероприятий, это более чем разумно. В первую очередь, следует понимать, что предотвратить болезнь намного проще и выгоднее, чем лечить ее, предварительно запустив.

Именно этим направлением и занимается медико-профилактическое дело. В эту специальность входит сразу несколько направлений для будущей деятельности.

https://youtube.com/watch?v=6CgXfahwFMM

Во-первых, это деятельность санитарно-эпидемиологических служб

В современном мире очень важно контролировать и проверять условия, в которых живут, учатся или работают люди, выявлять опасные для здоровья инфекции, контролировать санитарное состояние мест проживания и работы

Те, кто застал советское или постсоветское время в школьные годы, могут помнить, как часто среди учителей возникала легкая паника при новости о скором приезде «санстанции» — специалистов, ответственных за проверку условий обучения школьников. Эти люди проверяют состояние зданий, температурный и вентиляционный режим, качество продуктов питания и питьевой воды.

Во-вторых, медико-профилактическое дело занимается вопросами гигиенического воспитания и обучения населения. Несмотря на общее развитие науки и образования, почти 100% доступа населению к сети интернет, уровень грамотности простых людей в области медицины далеко не самый лучший.

Во многом из-за этого в нашей стране один из самых высоких уровней заболеваемости некоторыми болезнями и относительно невысокая средняя продолжительность жизни

Многие наши люди слишком небрежно относятся к собственному здоровью, ведут нездоровый образ жизни, не уделяют внимание качественному питанию

Именно для этого специалисты по медико-профилактическому делу должны готовить и распространять специальные информационные материалы, контролировать наиболее опасные заболевания и предупреждать население об их профилактике и симптомах

Особое внимание в таких вопросах должно уделяться детям и школьникам, ведь именно им важно привить правильные установки

Кроме того, важным направлением медико-профилактического дела является научная деятельность. Специалисты в данной сфере занимаются изучением влияния разных условий жизни и труда на заболеваемость людей, способы ее снижения.

Также большое внимание уделяется поиску новых средств для противодействия эпидемиям и снижению распространения таких заболеваний, как грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ, и многих других. По этой причине, нельзя считать, будто это не медицинская специальность

Специалист по медико-профилактическому делу является точно таким же профессиональным медицинским работником, который занимается очень важным направлением, связанным с самой главной задачей медицины – не допустить возникновения заболевания у максимального количества людей

По этой причине, нельзя считать, будто это не медицинская специальность. Специалист по медико-профилактическому делу является точно таким же профессиональным медицинским работником, который занимается очень важным направлением, связанным с самой главной задачей медицины – не допустить возникновения заболевания у максимального количества людей.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.

Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:

  1. Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
  2. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
  3. Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  4. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  5. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
  6. Сибирский государственный медицинский университет (Томск).
  7. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  8. Курский государственный медицинский университет.
  9. МГУ (факультет фундаментальной медицины).
  10. РУДН (медицинский факультет).

*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.

В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:

  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • стоматология.

С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.

В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.

Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.

В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:

  • терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
  • хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
  • педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
  • акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
  • психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
  • патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
  • стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
  • врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).

В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.

Шифр 1-79 01 03

Описание специальности

Ведется подготовка специалистов с квалификацией врач для практической профилактической службы Республики Беларусь. Основная цель работы специалистов — сохранение здоровья населения. Выпускники факультета обеспечивают первичную профилактику заболеваний населения Республики Беларусь, которую на популяционном уровне осуществляет санитарно-эпидемиологическая служба Республики Беларусь.

Основной метод работы выпускников факультета — надзор. Это деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства. Надзор за объектами, окружающими человека, необходим для исключения или снижения риска возникновения заболеваний, связанных с неблагополучным влиянием факторов среды обитания и условий жизни человека.

Основные специальности, которые получают выпускники этого факультета: врач-гигиенист и врач-эпидемиолог. Кроме этого, выпускники работают врачами-валеологами (специалистами по здоровому образу жизни), врачами-вирусологами, врачами-бактериологами, врачами-организаторами здравоохранения, научными работниками в республиканских научно-практических центров, преподавателями и т.д.

Выпускники работают, главным образом, в Центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, центрах стерилизации и дезинфекции, отделах по профилактике СПИД, санитарно-карантинных и санитарно-контрольных пунктах, научно-исследовательских центрах, институтах и лабораториях гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профилей, врачами-эпидемиологами других лечебно-профилактических учреждений, а также преподавателями медицинских высших и средних учебных заведений. 

Ссузы, где есть эта специальность

  • Витебский государственный медицинский колледж
  • Гомельский государственный медицинский колледж

Предыдущая статья
Специальность Медико-диагностическое дело

Следующая статья
Специальность Медико-психологическое дело

Оценить статью:
4.3

Тэги: здравоохранение

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Главный врач = руководитель медицинской организации?

Корректность использования этих наименований как взаимозаменяемых ставится под вопрос все в том же Приказе № 541н, который содержит примечание, согласно которому наименование должности «Главный врач» может применяться только при наличии у руководителя медицинской организации высшего профессионального (медицинского) образования. Это примечание вступает в некоторый диссонанс с ПП РФ № 291, утверждающим лицензионные требования для осуществления медицинской деятельности, согласно которому наличие высшего медицинского образования у руководителя медицинской организации обязательно и не ставится под сомнение.

Похожий вопрос возникает у руководителей частных медицинских клиник. До соответствующего решения Верховного суда существовало мнение, согласно которому руководитель медицинской организации не был обязан иметь высшее медицинское образование. Росздравнадзор регулярно проводит мониторинг медицинских организаций на предмет соблюдения данного лицензионного требования. Некоторые организации обжалуют предписания надзорного органа. Так поступила и одна из стоматологических клиник, убежденная в возможности отсутствия высшего медицинского образования у своего руководителя.

В своем Определении от 19 сентября 2018 г. № 308-КГ18-13416 Верховный суд поддержал выводы кассационной инстанции, подтвердив, что образовательный ценз для руководителей медицинских организаций является лицензионным, а значит обязательным требованием. Руководителем является то лицо, которое указано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и именно это лицо должно отвечать лицензионным требованиям.

Дополнительные разъяснения по данному вопросу выпускал и Минздрав в письме от 07.04.2017 г. № 17-2/2125.

Тем не менее, ни разъяснения Минздрава, ни выводы Верховного суда не соотносятся с возникшей правовой коллизией. Фактически, руководитель юридического лица и руководитель медицинской организации – это не одно и тоже. Для руководителя юридического лица действующим законодательством не предусмотрено наличие высшего медицинского образования. Таким образом, понятия «руководитель юридического лица» и «руководитель медицинской организации» нуждаются в разграничении.

Подготовка специалистов

Получить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности.

Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре.

Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы.

Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин.

Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются:

  • эпидемиология;
  • гигиена;
  • анатомия;
  • патологические процессы;
  • физиология;
  • охрана окружающей среды.

Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно.

Обучение в Академии по курсу Медико-профилактическое дело

  • сразу после оплаты курса мы обеспечим Вам допуск к личному кабинету со всеми учебными материалами и к электронной библиотеке — допуск сохранится еще месяц после завершения обучения;

  • использование видеоконференций, видеолекций, вебинаров на платформе Mirapolis (как в режиме реального времени, так и в записи);

  • к каждому слушателю прикреплен куратор, который ответит на все текущие вопросы, связанные с обучением; 

  • предусмотрен текущий и итоговый контроль успеваемости в форме экзаменов и зачетов;

  • в конце обучения выдается диплом установленного образца с присвоением квалификации “Врач по общей гигиене”, “ Врач эпидемиолог”, включенный в федеральную информационную систему ФРДО.

Выбирая профессию, мы оцениваем, насколько она востребована на рынке труда. Для специалистов медико-профилактического дела, как правило, не стоит вопрос, кем и где он будет работать после обучения. Это востребованная специальность, без которой нельзя представить ни одну медицинскую организацию, лабораторию, санитарно-эпидемиологическую станцию либо любой отдел Роспотребнадзора.

Фельдшер скорой помощи

Данная профессия является наиболее ответственной и важной. Согласно медицинской практике, существует множество случаев, когда правильно принятые меры фельдшера спасали жизнь пациенту

Работа медицинского специалиста начинается после принятия вызова. Первым делом он формирует бригаду и отправляется по указанному адресу. После прибытия следует произвести точную диагностику состояния пострадавшего, выявить патологии, заболевания, ранения, а далее приступить к предоставлению первой помощи.

Во многих случаях доктор осуществляет вакцинацию, останавливает кровотечение, реанимирует, исходя из общепринятых правил и стандартов.

Для проведения таких мероприятий фельдшер должен применять технику наложения специальных перевязок, медицинскую аппаратуру, массажные манипуляции, проведение кардиограммы.

Компетенция врача предполагает:

  1. Полное осведомление о месте локации ближайших медицинских пунктов.
  2. Контролирование процесса переноса пострадавшего в машину, при необходимости принятие участия в процессе. Во время перевозки специалист должен быть рядом с пациентом для того, чтобы при ухудшении состоянии вовремя оказать помощь.
  3. Если при перевозке в больницу пострадавший нетрезв, пребывает в бессознательном состоянии либо под воздействием психиатрических препаратов фельдшер фиксирует наличие при больном ценных вещей, денежных средств, личных документов. Далее доктор отдает их на хранение приемному отделению больницы до момента улучшения состояния пострадавшего.
  4. Если больной пострадал в результате насильственного действия, следует уведомить о происшествии представителя органов внутренних дел.
  5. Оказание первой помощи должно быть выполнено качественно, соблюдениями всех санитарных нормативов.
  6. Рациональное применение медикаментов, сохранение их полезных свойств за счет правильного хранения.
  7. Слежение за исправностью машины скорой помощи, необходимых аппаратов, инструментов, пополнение лекарственных препаратов, наличие запасов кислорода.

Оказание неотложной помощи

В данном случае фельдшер не выезжает на вызовы, а принимает пациентов на своем рабочем месте. Для оказания качественной помощи врач должен владеть достаточной информацией об оказании первой помощи при получении травмы, ранения, ожога, химического отравления, при шоковом состоянии.

Доктор следует следующему алгоритму:

  1. Ликвидация негативного воздействия внешних факторов.
  2. Осуществление реанимационного мероприятия, направленного на восстановление работоспособности жизненно важных органов.
  3. Остановка кровотечения.
  4. Применение медикаментозных препаратов обезболивающего, успокаивающего, асептического предназначения.
  5. Обеспечение комфортного пребывания пациента до принятия дальнейших мер.

Так же компетенция фельдшера предусматривает проведение плановых осмотров, выдача больничного отпуска в связи с простудным заболеванием, перемещение пострадавшего на другое отделение.

Подробнее о работе фельдшера смотрите в видео:

Курс медико-профилактическое дело: приоритеты

Круг проблем и задач, которые решают специалисты медико-профилактического дела, разнообразны и могут носить медицинский, научно-исследовательский либо организационно-управленческий характер. 

Трудовые функции врача медико-профилактического дела состоят в следующем:

  • организация и осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы;

  • оформление документации по результатам деятельности;

  • инспекционная деятельность с соблюдением всех гигиенических нормативов;

  • лицензирование отдельных видов деятельности; 

  • контроль продукции как производимой на территории РФ, так и ввозимой извне;

  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется через органы государственного надзора для обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ с целью сохранения здоровья населения и содержит следующие объекты профессиональной деятельности: 

  • население;

  • среда обитания,

  • физические и юридические лица,

  • совокупность средств и технологий для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора. 

Врач медико-профилактического дела может работать везде, где требуются его знания и владение методами санитарно-эпидемиологического контроля:

  • в центрах гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора;

  • санитарно-эпидемиологических лабораториях;

  • пищевых и производственных предприятиях;

  • лечебно-оздоровительных центрах;

  • государственных и частных медицинских учреждениях;

  • в научно-исследовательских институтах.

Зарплата и карьерные перспективы

Поскольку специальность фельдшера предполагает разносторонние медицинские знания, умение проводить разнообразные процедуры, это – достаточно востребованная на рынке труда профессия. Но не самая доходная.

Средняя месячная зарплата фельдшера зависит от многих факторов: уровня медицинского учреждения, его местоположения, стажа работы специалиста, его квалификации.

Самую низкую оплату труда предлагают в сельских ФАПах, здесь она варьируется в среднем от 20 до 40 тысяч рублей, но распространены случаи, когда фельдшеру предлагаются меньшие оклады.

Самая высокая – в престижных частных клиниках, где зарплата устанавливается после собеседования и может быть сопоставима с заработком высококвалифицированного врача.

При этом нужно помнить, что сейчас в стране действует программа государственной поддержки для работников здравоохранения «Земский фельдшер», по которой фельдшерам, готовым переехать в сельскую местность, предоставляется подъемная выплата в 500 тыс. рублей, которую можно потратить на улучшение жилищных условий. При этом медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет.

Карьерный рост фельдшера, как правило, связан с дальнейшим обучением в вузе и получением специальности врача.

При этом и со средним образованием фельдшер может рассчитывать на карьерный рост. Для продвижения по административной линии нужен стаж не менее пяти лет и окончание курсов по управлению сестринской деятельностью.

При работе на фельдшерских пунктах возможно получение должности заведующего.

Образование по специальности Лечебное дело

Логично, что при получении среднего профессионального образования, специальность Лечебное дело не осваивается в технических или гуманитарных колледжах и техникумах – ведь это прерогатива исключительно медицинских учебных заведений. Тем ни менее, нередко данную специальность все-таки можно найти и в технических или гуманитарных ссузах страны.

А вот сказать то же самое о вузах точно нельзя. Учеба будет идти исключительно в медицинских академиях, институтах и университетах.

Сколько учиться будет зависеть от места учебы. Средний срок получения образования по специальности лечебное дело составит около 6 лет, если поступать в вуз и около 4х лет, если стать студентом ссуза.

При этом, то, что включает в себя лечебное дело в процессе обучения в вузе дает возможность стать врачом узкой квалификации, а то, что входит в программу учебы в колледже такой возможности не даст.

Важно отметить: получить образование по направлению Лечебное дело можно очно и очно-заочно, но обучение в исключительно заочном режиме невозможно. То же самое касается и дистанционного обучения

Стать медиком через интернет нельзя.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Медико-профилактическое дело: о курсе

ЧОУ ДПО «АПК и ПП» предлагает пройти профессиональную переподготовку по направлению «Медико-профилактическое дело». Академия сотрудничает с лучшими российскими преподавателями. Наша цель — дать все необходимые знания, связанные со спецификой будущей профессии, предоставить высокое качество преподавания медико-профилактического дела.

В основе курса лежит Федеральный государственный образовательный стандарт 32.05.01 «Медико-профилактическое дело», профпереподготовка разработана и реализуется по нормам профессионального стандарта “02.002 Специалист в области медико-профилактического дела” (утвержден приказом Минтруда РФ N 399н 25 июня 2015 года).

Учебный курс включает:

  • закономерности возникновения, распространения и протекания инфекционных заболеваний;

  • методы профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний;

  • теоретические и практические основы организации санитарно- противоэпидемических мероприятий;

  • методы оценки риска факторов среды обитания;

  • основы организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и исследований.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Куда поступать?

Учиться по направлению эпидемиологии можно в вузах по всей стране. Посмотрим, какие варианты есть у абитуриентов: 

  • ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) — он, кстати, вошёл в международный рейтинг Times Higher Education
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
  • Оренбургский государственный медицинский университет
  • Кемеровский государственный медицинский университет
  • Тихоокеанский государственный медицинский университет
  • Северо-Осетинская государственная медицинская академия
  • Северный государственный медицинский университет
  • Омский государственный медицинский университет
  • Самарский государственный медицинский университет

Как поступить в медицинский вуз

23 июл

114133

54

Читать позже

Заключение

Деятельность руководителей медицинских организаций связана не только с огромным объемом различных по своей природе функций, за невыполнение или некорректное выполнение которых существует риск быть привлеченным к ответственности, но и с трактовкой действующего законодательства, определяющего, в том числе, требования к лицам, занимающим эту должность.

Существующие в законодательстве нюансы и противоречия создают лишние сложности при осуществлении должностных обязанностей руководителя медицинской организации.

Представляется, что нормативные акты и отдельные их нормы, регламентирующие профессиональную деятельность руководителей медицинских организаций, нуждаются в доработке и гармонизации друг с другом. До тех пор следует внимательно следить за разъяснениями контролирующих органов и судебной практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector