Биохимик в москве: список вузов

Профессии будущего

IT медик. Специалист с хорошим знанием ИТ, создаёт базы физиологических данных и управляет ими, создаёт программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования. Сейчас в медицине происходит «революция больших данных» – у исследователей появилась бесценная возможность быстро собирать и анализировать огромное количество информации. А значит, человек, способный управлять медицинскими базами данных, точно не останется без работы.

Клинический биоинформатик. В случае нестандартного течения болезни строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания (выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях). На Западе эта специальность существует уже не первый год и направлена на то, чтобы по максимуму использовать весь багаж накопленной информации – генетической, биологической и медицинской для того, чтобы подобрать индивидуальный метод лечения для конкретного пациента. Трансляционная медицина есть и в России, и специалисты прогнозируют появление большого количества рабочих мест в этой области.

IT-генетик. Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры. В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями. Пока этот метод в основном тестируют на животных, однако есть уже и успешные случаи применения генотерапии и для людей. Например, в 2014 году в Великобритании объявили, что у 6 пациентов, больных хороидеремией (наследственным генетическим заболеванием, до настоящего момента неизлечимым и ведущим к слепоте), в результате генотерапии улучшилось зрение. Но это лишь первый шаг. Следующий шаг – модификация генома: эксперимент с целенаправленным изменением двух генов уже провели на обезьянах.

Предмет, задачи и методы биологии

Биология (греч. bio — жизнь и logos — знание, учение, наука) — наука о живой природе. Термин биология был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Многообразие живой природы настолько велико, что современная биология представляет собой комплекс биологических наук, значительно отличающихся одна от другой. При этом каждая имеет собственный предмет изучения, методы, цели и задачи.

Система биологических наук

Биологические науки можно разделить по направлениям исследований.

НАУКА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Науки, изучающие систематические группы живых организмов
Вирусология Наука о вирусах
Микробиология Наука о микроорганизмах
Микология Наука о грибах
Ботаника (фитология) Наука о растениях
Зоология Наука о животных
Антропология Наука о человеке
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления жизни
Анатомия Наука о внутреннем строении
Морфология Наука о внешнем строении
Физиология Наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей
Генетика Наука о наследственности и изменчивости организмов отдельных организмов
Науки, изучающие разные уровни организации всего живого
Молекулярная биология Наука о свойствах и проявлении жизни на молекулярном уровне
Цитология Наука о клетках
Гистология Наука о тканях
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов
Экология Наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой
Биогеография Наука о закономерностях географического распространения живых организмов
Науки о развитии живой материи
Биология индивидуального развития Наука о развитии живого организма от момента его зарождения до смерти
Эволюционное учение Наука об историческом развитии живой природы
Палеонтология Наука о развитии жизни в прошлые геологические времена
Науки, использующие различные методы исследований
Биохимия (на стыке биологии и химии) Наука о химических веществах и процессах в живых организмах
Биофизика (на стыке биологии и физики) Наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах
Прикладные науки
Биотехнология Совокупность методов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью живых организмов
Бионика Разработка технических устройств по подобию живых систем
Растениеводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных растений
Животноводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных животных
Ветеринария Разработка технологий лечения сельскохозяйственных животных

Задачи биологии:

  • изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой);
  • раскрытие сущности жизни;
  • систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологии

Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы.

Название метода Характеристика
Метод наблюдения и описания Сбор и описание фактов
Метод измерений Измерение характеристик объектов
Сравнительный метод Анализ сходства и различий изучаемых объектов
Исторический метод Изучение хода развития исследуемого объекта
Метод эксперимента Изучение явления природы в заданных условиях
Метод моделирования Описание сложных природных явлений относительно простыми моделями
Метод прогнозирования Предсказание будущего объекта или процесса

Связь биологии с другими науками. Биология принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе, и тесно связана с другими науками:

  • фундаментальными (математикой, физикой, химией);
  • естественными (геологией, географией, почвоведением);
  • общественными (психологией, социологией);
  • прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы).

Значение биологии.

  • Биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология.
  • Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйствах.
  • Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

Приобретаемые навыки и умения

После окончания обучения по специальности биохимия выпускник приобретает такие навыки:

  • проведение бактериологических, клинических, биохимических, цитологических, иммунологических, медико-генетических исследований;
  • исследование вирусов и бактерий, разработка методов по предотвращению их передачи;
  • поиск новых способов применения лекарств, изучение взаимодействия лекарственных препаратов;
  • осуществление приема больных, назначение диагностических манипуляций, постановка диагноза и подбор адекватной терапии;
  • проведение консультаций по прогнозированию передачи наследственных заболеваний;
  • изучение механизмов развития различных патологических состояний, разработка методов их лечения;
  • исследование вещественных доказательств.

Кем я буду в будущем

Специалитет Врачебная специальность Должности
«Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Бактериология Врач-бактериолог
«Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Вирусология Врач-вирусолог
«Медицинская биохимия» Генетика Врач-генетик
«Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Клиническая лабораторная диагностика Врач клинической лаборатории
«Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Лабораторная генетика Врач-лабораторный генетик
«Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Радиология Врач-радиолог
«Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика» Рентгенология Врач-рентгенолог
«Медицинская биохимия» Судебно-медицинская экспертиза Врач-судебно-медицинский эксперт
«Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика Ультразвуковая диагностика Врач ультразвуковой диагностики
«Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика Функциональна диагностика Врач функциональной диагностики

Обязанности профессии врач-биохимик

Биохимик относится к категории специалистов, которые профилируются на изучении химической структуры клеток и организмов, а также анализе химических процессов, необходимых для их жизнедеятельности. Но круг обязанностей тех, кто занимается научными изысканиями в указанной сфере, достаточно широк.

Результаты многочисленных опытов, поставленных врачами-биохимиками, позволяют изготавливать не только передовую фармацевтическую продукцию, но и определять точный механизм зарождения болезней. Специалисты обязаны:

  • содействовать в постановке диагноза пациентам;
  • оказывать помощь в определении степени адекватности лечения;
  • принимать участие в создании передовых методик диагностирования патологий;
  • анализировать принципы возникновения патологий;
  • создавать научно обоснованные условия для использования медикаментозных препаратов и их комбинаций;
  • разрабатывать эффективные методы биохимического контроля над развитием патологического процесса.

В аграрном секторе биохимики ставят задачи по выведению новых сортов растений и добиваются максимальных показателей урожайности тех или иных культур.

В исследовательских учреждениях практикующие в России биохимики детально изучают состав и принципы сосуществования молекул, а также наблюдают за метаболическими процессами в клетках.

Ученые, занимающиеся теоретическими изысканиями, активно вовлечены в учебный процесс, суть которого сводится к:

  • выступлению на лекциях;
  • проведению семинаров;
  • проверке письменных работ;
  • принятию экзаменов.

Фармацевтические предприятия нанимают врача-биохимика для:

  • выявления/создания веществ, необходимых для производства инновационных лекарств;
  • оптимизации препаратов, которые уже имеются в арсенале компании;
  • участия в производстве медикаментозных средств и разработки правил их применения;
  • консультирования провизоров по вопросам использования лекарств;
  • усовершенствования технологических процессов на производстве.

Биохимики являются авторитетными экспертами и в ботанике, и в фармакологии, и в генетике, и в криминалистике, что обеспечивает им оптимальную степень востребованности на рынке труда.

Обучение

Чтобы стать дипломированным специалистом в вышеуказанной области, абитуриенту придется пройти жесткий отбор по конкурсу. Рассчитывать на поступление в региональный вуз по направлению «биология» (профиль «биохимия и биотехнология», «биохимия и молекулярная биология», «биохимия») могут те, кто набрал от 33 до 136 баллов. В столичных университетах необходимо набрать от 68 до 269 баллов.

Обладатель аттестата зрелости должен сдать ЕГЭ по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • биология/химия (профильный предмет);
  • математика;
  • иностранный язык (факультативно).

Абитуриенты, выбравшие в качестве специализации «медицинскую биохимию» (30.05.01), должны иметь высокие баллы по химии и биологии.

В топ-5 вузов по подготовке специалистов, профессионально занимающихся анализом структуры клетки живых организмов, входят:

  • МГМУ им. И.М. Сеченова (г. Москва);
  • РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва);
  • УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург);
  • НГМУ (г. Новосибирск);
  • КФУ (г. Казань).

Срок обучения составляет 6 лет.

Студентам преподают общую химию, общую и клиническую иммунологию, медицинскую биохимию, патохимию, молекулярную биологию, измерительные приборы в биохимии.

После получения диплома выпускник вуза вправе поступить в ординатуру и за 2 года стать экспертом в узких специализациях «генетика», «лабораторная генетика», «судебно-медицинская экспертиза», «вирусология», «бактериология».

В 70% случаев обладатели диплома по специальности 30.05.01 задействованы в секторе «инструментальных» и лабораторных исследований.

Ежегодно врачи-биохимики обязаны подтверждать уровень квалификации. За прохождение спецкурсов, участие в научно-практических конференциях, публикацию монографий в специализированных изданиях, защиту диссертации ученые получают определенное количества баллов. Если за 12 месяцев врачу-биохимику не удается набрать 50 баллов, то он утрачивает право заниматься профессиональной деятельностью.

Перспективность профессии в России

Современные темпы развития биоинженерии, биоинформатики и биомедицины создают высокий спрос на специалистов, которые готовы совершать революционные открытия и создавать инновационные разработки.

В обозримом будущем фармацевтические, пищевые и аграрные предприятия будут платить ученым, создавшим «ноу-хау», адекватное вознаграждение за их труд. Врач-биохимик вправе реализовывать собственный потенциал сразу в нескольких направлениях, занимаясь лабораторными исследованиями, научными изысканиями или преподавательской деятельностью.

В современных условиях государство особенно заинтересовано в притоке молодых специалистов, планирующих сделать настоящий прорыв в области генной инженерии и создании эффективных лекарственных препаратов, которые избавят человечество от смертельных заболеваний. Профессия врача-биохимика останется востребованной на протяжении многих десятилетий.

Оплата труда

Биохимик, занятый научной деятельность в государственном учреждении, получает невысокий оклад. Для этой профессии более привлекателен коммерческий сектор: частные лаборатории и клиники, фармакологические производства, компании, занимающиеся семеноводством, разведением животных, промышленным выращиванием и селекцией сельскохозяйственных культур.

Также биохимики могут реализовать свой талант в сфере пищевой промышленности. Для них доступна работа в отделе продаж компаний, занимающихся поставками биологического, медицинского оборудования.

Карьерный рост

Профессию нельзя назвать очень престижной, но спрос на биохимиков есть. Если вы желаете развивать свои профессиональные навыки, чтобы работать в зарубежных компаниях или в сфере продаж, то важно дополнительно изучать иностранный язык. Лучше делать упор на английский и китайский, последний сегодня набирает все большую и большую популярность

Профессиональные знания

  1. Витамины, гормоны, ферменты, биомолекулы: углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки.
  2. Основы биофизики, молекулярной биологии, витаминологии, генетики, квантовой биохимии.
  3. Биологически значимые элементы.
  4. Биохимические методики исследования.
  5. Навыки работы с биохимическим оборудованием.

Описание программы:

Современная медицина становится все более технически оснащенной и все больше опирается на лабораторную и инструментальную диагностику. Глубокому освоению этих аспектов медицины посвящены специальности группы «Фундаментальная медицина» — «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика». 

Образовательные программы «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика» (специалитет) реализуются в Институте естественных наук и математики УрФУ, департамент биологии и фундаментальной медицины. Обучение по ним длится 6 лет. По окончании выпускник получает квалификацию «Врач-биохимик» или «Врач-биофизик», соответственно.

Традиционно, в нашей стране выпускник медицинского вуза получал возможность самостоятельно работать врачом только после прохождения первичной специализации в интернатуре или ординатуре. Сегодня положение радикально изменилось. Согласно действующему законодательству, выпускник по специальности «Медицинская биохимия» может работать врачом клинической лабораторной диагностики, а выпускник по специальности «Медицинская биофизика» — врачом функциональной диагностики в лечебно-профилактических учреждениях сразу по окончании вуза. Это значит, что врач-биохимик будет допущен к выполнению и контролю качества разнообразных лабораторных исследований, а врач-биофизик – к инструментальной оценке функций организма пациента с целью диагностики заболеваний, например электрокардиографии, электроэнцефалографии и других методик.

Для более глубокого освоения специальности в Российской Федерации предусмотрена постдипломная подготовка в виде клинической ординатуры (2 года).  У выпускника ординатуры появляются дополнительные возможности и более узкие специализации. В частности, врачу-биохимику можно пройти ординатуру по специальностям «Бактериология», «Вирусология», «Лабораторная генетика», «Судебно-медицинская экспертиза». Врач-биофизик получает возможность пройти ординатуру по вышеперечисленным специальностям, кроме «Судебной медицины», а также по «Клинической лабораторной диагностике», «Ультразвуковой диагностике».

Обучение по специальностям «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика» отличается от подготовки врача по традиционным для медицинских вузов специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», бóльшим количеством предметов фундаментального медико-биологического и физико-химического направления (биология клетки, антропология, общая, биоорганическая, аналитическая и физическая химия, биохимия человека и медицинская биохимия, общая и медицинская биофизика и др.) и меньшим количеством часов клинических дисциплин

Важно понимать, что квалификация врача-биохимика и врача-биофизика не дает права заниматься непосредственным лечением больных, а только лабораторными и инструментальными исследованиями. Однако в сферу профессиональных интересов врача-биохимика и врача-биофизика входит не только повседневная работа в больницах, но и научная работа в вузах и НИИ, в частности создание новых лекарственных препаратов, разработка новых методов инструментальных исследований

Поэтому, если для вас представляет интерес работа на стыке медицины и фундаментальных естественнонаучных дисциплин, возможность постоянного совершенствования знаний и умений в этих областях, то ваш выбор «Медицинской биохимии» или «Медицинской биофизики» вполне оправдан.

Подробнее с учебными планами и образовательными стандартами специальностей вы можете ознакомиться на нашей странице.    

Тематический план занятий

Блок 1. Основные понятия.

  1. Химические элементы в живой природе. Макро-, микро- и следовые элементы.
  2. Введение в органическую химию. Органические вещества. Связи. Резонанс. Форма молекул. Степень окисления и частичные заряды.  Кислоты и основания по Бренстеду-Лоури и Льюису. Функциональные группы.
  3. Взаимодействия между молекулами и внутри макромолекул. Водородные связи. Гидрофобный эффект. Ван-дер-Ваальсово взаимодействие.
  4. Понятие концентрации. pH, pOH и pKa. Буферные системы. Титрование.
  5. Изомерия: структурная и пространственная.

Блок 2. Структурная биохимия.

  1. Аминокислоты, их разнообразие и функции. Способы изображения хиральных соединений на плоскости. Протеиногенные и непротеиногенные аминокислоты и их производные.
  2. Пептиды, их разнообразие и функции. Матричный и нематричный синтез. Титрование пептидов, изоэлектрическая точка.
  3. Белки, их разнообразие и функции. Уровни структурной организации. Архитектуры. Методы определения пространственной структуры. Визуализация моделей пространственной структуры белков. Посттрансляционные модификации.
  4. Углеводы, их строение, классификация и функции. Моно-, ди- и полисахариды.
  5. Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты, их строение, разнообразие и функции. Введение в молекулярную биологию — транскрипция и трансляция у про- и эукариот.
  6. Липиды, их строение, разнообразие и функции. Функции жировой ткани.

Блок 3. Метаболизм.

  1. Ассимиляция и диссимиляция. Ферменты: зачем они нужны и как они работают? Энергия активации. Введение в кинетику ферментативных реакций.
  2. Классификация ферментов. Окислительно-восстановительные реакции, и как они проводятся ферментными системами клетки. Кофакторы.
  3. Введение в биоэнергетику. Формы запасания энергии в клетке: АТФ и трансмембранный потенциал.  Субстратное и окислительное фосфорилирование.
  4. Катаболизм углеводов и не только: гликолиз, путь Энтнера-Дудорова, пентозофосфатный путь, цикл Кребса, декарбоксилирование пирувата, малат-аспартатный челнок.
  5. Катаболизм жирных кислот: альфа-, бета- и омега-окисление. Катаболизм ненасыщенных жирных кислот.
  6. Электрон-транспортная цепь и синтез АТФ на внутренней мембране митохондрий.
  7. Фотофосфорилирование в фотосинтезе: стратегии. Бактериородопсин.Темновая фаза фотосинтеза в хлоропластах.
  8. Анаболизм. Циклы фиксации углерода. Синтез скелетов аминокислот и глюконеогенез.
  9. Запасающие вещества: синтез и использование. Синтез и распад крахмала, гормональная регуляция у человека. Синтез и распад липидов. Глиоксилатный шунт.
  10. Метаболизм азота. Азотофиксация, переаминирование, цикл мочевины.

Рекомендуемый возраст участников: 9-11 классы.

Место проведения занятий: Факультет биоинженерии и биоинформатики, ауд. 117, 18.30-20.30 по понедельникам.

версия для печати

Радиационная биохимия

Радиационная Б. изучает изменения обмена веществ, возникающие в организме при действии на него ионизирующей радиации. Облучение вызывает ионизацию и возбуждение молекул клетки, реакции их с возникающими в водной среде свободными радикалами (см.) и перекисями, что приводит к нарушению структур биосубстратов клеточных органелл, равновесия и взаимных связей внутриклеточных биохимических процессов. В частности, эти сдвиги в сочетании с пострадиационными воздействиями со стороны поврежденной ц. н. с. и гуморальных факторов дают начало вторичным нарушениям обмена веществ, обусловливающим течение лучевого заболевания. Важную роль в развитии лучевой болезни играет ускорение распада нуклеопротеидов, ДНК и простых белков, торможение их биосинтеза, нарушения скоординированного действия ферментов, а также окислительного фосфорилирования (см.) в митохондриях, уменьшение количества АТФ в тканях и усиленная окисляемость липидов с образованием перекисей (см. Лучевая болезнь, Радиобиология, Радиология медицинская).

Библиография: Афонский С. И. Биохимия животных, М., 1970; Биохимия, под ред. H. Н. Яковлева, М., 1969; ЗбарекиЙ Б. И., Иванов И. И. и М а р-д а ш e в С. Р. Биологическая химия, JI., 1972; Кретович В. JI. Основы биохимии растений, М., 1971; JI e н и н д-ж e р А. Биохимия, пер. с англ., М., 1974; Макеев И. А., Гулевич В. С. иБроуде JI. М. Курс биологической химии, JI., 1947; Малер Г. Р. и КордесЮ. Г. Оснопы биологической химии, пер. с англ., М., 1970; Фердман Д. JI. Биохимия, М., 1966; Филиппович Ю. Б. Основы биохимии, М., 1969; III т р а у б Ф. Б. Биохимия, пер. с венгер., Будапешт, 1965; R а р о р о г t S. М. Medizinische Bioc-hemie, B., 1962.

Периодические издания — Биохимия, М., с 1936; Вопросы медицинской химии, М., с 1955; Журнал эволюционной биохимии и физиологии, М., с 1965; Известия АН СССР, Серия биологические науки, М., с 1958; Молекулярная биология, М., с 1967; Украшський бюхем1чний журнал, Кшв, с 1946 (1926—1937 — Науков1 записки Украшського бюхемичного шети-туту, 1938—1941 — Бюхем1чний журнал); Успехи биологической химии, JI., с 1924; Успехи современной биологии, М., с 1932; Annual Review of Biochemistry, Stanford, с 1932; Archives of Biochemistry and Biophysics, N. Y., с 1951 (1942—1950 — Archives of Biochemistry); Biochemical Journal, L., с 1906; Biochemische Zeitsch-rift, В., с 1906; Biochemistry, Washington, с 1964; Biochimica et biophysica acta, N. Y.— Amsterdam, с 1947; Bulletin de la Soci6t<5 de chimie biologique, P., с 1914; Comparative Biochemistry and Physiology, L., с 1960; Hoppe-Seyler’s Zeitschrift fiir physiologische Chemie, В., с 1877; Journal of Biochemistry, Tokyo, с 1922; Journal of Biological Chemistry, Baltimore, с 1905; Journal of Molecular Biology, L.—N.Y., с 1960; Journal of Neurochemistry, L., с 1956; Proceedings of the Society for Experimental Biology and Medicine, N. Y., с 1903; См. также в ст. Клиническая биохимия, Физиология, Химия.

Б. радиационная — Кузин А. М. Радиационная биохимия, М., 1962; P о -манцев Е. Ф. и д р. Ранние радиационно-биохимические реакции, М., 1966; Федорова Т. А., Терещенко О. Я. и М а з у р и к В. К. Нуклеиновые кислоты и белки в организме при лучевом поражении, М., 1972; Черкасова Л. С. и д р. Ионизирующее излучение и обмен веществ, Минск, 1962, библиогр.; Altman К. I., Gerber G. В. а. О k a d a S. Radiation biochemistry, v. 1—2, N. Y.— L., 1970.

Особенности профессии

Биохимики – широкопрофильные специалисты, безупречно знающие химию, основы ботаники, генетики, фармакологии и другие смежные дисциплины. Биохимики крайне востребованы на рынке труда. В них нуждаются и медицинские центры, и исследовательские лаборатории, и животноводческий сектор. Выбрав эту профессию, вы будете проводить много времени, занимаясь исследованиями и научными экспериментами, фиксацией и анализом полученных данных.

Открытия, сделанные биохимиками, позволяют определить механизм развития многих заболеваний, создавать лекарственные препараты с минимальным количеством побочных эффектов, повысить урожайность или вывести новые сорта культурных растений. Результаты их труда используют в технической биологии, витаминологии, растениеводстве и других научных отраслях.

Трудоустройство и заработная плата

Выпускники институтов и университетов, получившие высшее образование по направлению «медицинская биохимия», могут рассчитывать на работу в следующих организациях и учреждениях:

  • НИИ;
  • предприятия, выпускающие фармацевтическую продукцию;
  • медицинские лаборатории/клиники;
  • организации, отслеживающие качество продуктов питания;
  • природоохранные учреждения.

Огромное количество биохимиков предпочитают работать в университетах и академиях. Занимаясь преподавательской деятельностью, они уже заранее знают, где будут защитить докторскую диссертацию.

Биохимик, работающий в бюджетных учреждениях, получает от 15 000 до 30 000 рублей. Руководители коммерческих структур предлагают экспертам в области химии и биологии оклад в диапазоне от 35 000 до 50 000 рублей.

В Москве биохимик может рассчитывать на максимальный размер вознаграждения (80–90 тыс. рублей в месяц), но при условии, что соискатель имеет достаточный опыт работы, знает профильные компьютерные программы и владеет иностранным языком.

Работа биохимика высоко оценивается за рубежом, но размер вознаграждения в каждой стране индивидуален. Во Франции специалисту платят 1,8 тыс. евро в месяц, в США – 2 тыс. евро, а в Германии – 2,3 тыс. евро. Некоторые обладатели диплома по специальности 30.05.01 заранее задумываются над тем, сколько зарабатывают биохимики на фармацевтических предприятиях Восточной Азии. В Китае их вознаграждение за труд составляет 1 тыс. евро в месяц, в Японии – 2,8 тыс. евро.

Варианты карьеры

Оформляя в штат биохимиков, медицинские, аграрные и пищевые предприятия предоставляют им оптимальные возможности для профессионального роста. Специалисты могут привлекаться к работе над индивидуальными проектами или выполнять поставленную задачу в составе трудового коллектива.

Первая ступень карьеры врача-биохимика – это лаборант или младший научный сотрудник. Со временем, проявив прилежание и продемонстрировав личностные качества в работе, специалиста в области химии и биологии могут повысить в должности до уровня начальника отдела или руководителя проекта.

Некоторые врачи-лаборанты после окончания вуза продолжают заниматься научной деятельностью и также достигают значительных успехов в карьере. Целеустремленные и амбициозные сотрудники университетов удостаиваются должности заведующего кафедрой, декана факультета и даже ректора.

Перед биохимиками, выбравшими направление менеджмента, открывается возможность возглавить отдел продаж фармацевтической компании.

Медицинская кибернетика

Медицинская кибернетика – это наука, исследующая закономерности получения, хранения, передачи и преобразования информации в организме человека. Основанная на создании имитационных моделей, в том числе математических, медицинская кибернетика позволяет сопрягать сложные технические устройства с системами управления, что помогает создавать новые решения для улучшения качества жизни больных людей.

В широчайший спектр интереса этой новой науки входит вычислительная диагностика заболеваний. В частности, математическое моделирование процессов, которые происходят при развитии болезни и поиск решений по её лечению в виртуальном мире. Кроме того, есть другая область вычислительной диагностики, которая связана с обработкой огромного массива персонализированных данных и построению возможных вариантов развития патологии по результатам этой обработки.

Молекулярная биология МГУ

— Какие у тебя были первые впечатления от МГУ?

— С первой же недели учёбы обнаружилось любопытное открытие: олимпиадное прошлое имеет очень
слабый
эффект на университетское настоящее. Конечно, биологические дисциплины у олимпиадников шли
проще, но
это тем сильнее впечатляло — как люди, бывшие ученики гуманитарных или физмат школы, выучившие
биологию только на уровень ЕГЭ, в кратчайшие сроки осваивали весь материал почти с нуля.

— Помогала ли тебе олимпиада в университете?

— Вскоре после поступления все олимпиадные заслуги были забыты (это поначалу в меньшей
степени
коснулось «избранных» групп, куда отбирали всероссников и межнарников, но со временем и на них
возымело эффект). Все на равных погружались в матан, все на равных учили физхим.
Ещё в старших классах я увлёкся биохимией и цитологией, потом ещё с большим энтузиазмом
переключился
на молекулярную биологию. У меня никогда не было хороших учителей по биологии, поэтому я привык
всё
разбирать сам. Так что в университете я наглым образом прогуливал большинство лекций. Это не
помешало мне закрыть первые пять сессий на все отличные отметки, причём половину — автоматами.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность биохимиков в разных сферах.
  2. Возможность сотрудничать с крупными компаниями, работающими на мировом рынке.
  3. Налаживание контактов с зарубежными коллегами, известными отечественными учеными.
  4. В любое время можно круто изменить жизнь, сделав выбор в пользу биологии, биотехнологии, микробиологии или иного близкого направления.
  5. Нормированный рабочий день.
  6. Деятельность не сопряжена с физическими нагрузками, но требует повышенной мозговой активности.

Минусы

  1. Сидячая работа, становящаяся причиной развития профессиональных заболеваний, лишнего веса.
  2. Биохимики в России получают не слишком высокую заработную плату.
  3. Медленное продвижение по карьерной лестнице, на которое могут уйти годы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector