Биолог в москве: список вузов

Институт прикладной биотехнологии имени И.А. Рогова (ЦАО)

Область профессиональной деятельности: технология мяса и мясных продуктов, технология молока и молочных продуктов, биотехнология, клеточные технологии, автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, разработка технологических процессов и машинно-аппаратурных схем пищевых производств.

Институт прикладной биотехнологии имени И.А. Рогова осуществляет подготовку бакалавров и магистров с высоким уровнем фундаментальных и специальных знаний, способных успешно осуществлять свою деятельность в наукоемких пищевых производствах и области высоких технологий.

Актуальность подготовки специалистов обусловлена развитием отечественной пищевой промышленности, тесно связанной с сельским хозяйством, а также развитием науки в соответствующих направлениях. В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая, в соответствии со «Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 559-р), призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания, что требует постоянного притока и обновления кадрового потенциала.

Профессорско-преподавательский состав института обладает большим опытом работы и высокой квалификацией. 85% состава преподавателей имеют ученые степени и звания. Среди педагогов института – академики РАН, лауреаты Государственных премий в области науки и техники, заслуженные работники высшей школы Российской Федерации, почетные работники высшего профессионального образования Российской Федерации.

Для проведения учебного процесса, практической и научно-исследовательской работы студентов институт располагает соответствующей материально-технической базой: современное оборудование, лекционные аудитории, аудитории для изучения дисциплин, технологический зал, лаборатории для работы аспирантов, компьютерные классы. В учебных целях активно используются информационные ресурсы, персональные компьютеры, объединенные в локальные сети и имеющие выход в Интернет.

Профессорско-преподавательский коллектив института активно издает учебники, учебные и учебно-методические пособия, в том числе по новым направлениям

Преподаватели института уделяют большое внимание воспитательной работе со студентами на занятиях, участвуют вместе со студентами в мероприятиях Университета

Создание благоприятных условий для обучения студентов, повышение уровня их профессиональной подготовки, а также развитие передовых направлений в науке, технике и пищевых технологиях являются приоритетными направлениями деятельности института.

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина (ЮВАО)

История создания ветеринарно-биологического факультета (ВБФ) начинается с 1966 года, когда в Московской ветеринарной академии была открыта подготовка специалистов по биохимии и биофизике ветеринарного профиля. Уникальные образовательные программы сочетали глубокую фундаментальную биологическую подготовку и базовое ветеринарное образование. Насущная потребность развивавшейся животноводческой отрасли в специалистах физико-химической биологии и биотехнологии определила развитие факультета и востребованность его кадров.

Полувековая история определила развитие известных научных школ на факультете и подарила миру имена великих ученых. Академики В.Н. Сюрин, А.Д. Белов, профессора С.И. Афонский, А.Г. Малахов, А.Н. Голиков, Р.Х. Кармолиев, В.В. Пак, А.И. Журавлев и другие обогатили незаменимыми знаниями биологическую науку и методологию образования.

Совершенствование образовательных программ и разработка новых учебно-методических комплексов – постоянная работа, обеспечивающая конкурентоспособность на рынке образовательных технологий. Эту ответственную работу в деканате курирует председатель учебно-методической комиссии ВБФ, доктор биологических наук, профессор Елена Игоревна Ярыгина. Неоднократно основные образовательные программы и учебные планы, разработанные на факультете, признавались лучшими в стране.

Коллектив факультета постоянно работает над повышением кадрового потенциала и научной продуктивности. За этот серьезный сектор отвечает доктор биологических наук, профессор Анна Анатольевна Олешкевич. За последние три года кадровый потенциал факультета вырос и превысил 80 %. На факультете работают академики и член-корреспонденты Российской Академии Наук, профессора и доценты – ведущие продолжатели известных научных школ и высококвалифицированные педагоги образовательных направлений.

Современный образовательный процесс предусматривает непрерывное взаимодействие в системе «школа-вуз-НИИ». Ветеринарно-биологический факультет активно работает со школьниками, вовлекая их в исследовательскую деятельность и профессиональную ориентацию. Этот сектор на факультете долгие годы успешно ведет кандидат биологических наук, доцент Лисицына Алла Анатольевна. При кафедрах и лабораториях факультета постоянно функционируют учебно-исследовательские и научные кружки для школьников, а сотрудники биофака активно трудятся на подготовительных курсах и в профильных классах с биологическим уклоном. Плодотворная профориентационная работа и уровень образования на ВБФ определяют его лидирующие позиции среди вузов, осуществляющих подготовку по биологическим направлениям. Конкурс на направления подготовки ветеринарно-биологического факультета в академии превосходит конкурс во многих именитых вузах.

Квота приема на бюджетные места устанавливается в размере 10 процентов общего объема контрольных цифр данного года, по специальностям и направлениям подготовки.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (ЮЗАО)

Медико-биологический факультет (МБФ) основан в 1963 году в соответствии с потребностями стремительно развивающейся медико-биологической науки и новыми вызовами для здоровья человека, появившимися с расширением среды его обитания (космические полёты, глубоководные экспедиции и др.), появлением новые вирусных, бактериальных заболеваний, новых химических соединений и материалов, заставивших по-новому подходить к вопросам биобезопасности, диагностики и лечения человека.

Основателями МБФ были выдающиеся учёные-медики нашей страны, как академики РАН, профессора. Со временем появились и принципиально новые, не имеющие аналогов кафедры, такие как кафедры иммунологии, медицинских нанобиотехнологий, биоинформатики, инструментальной диагностики, медицинской кибернетики и информатики, организации биомедицинских исследований и другие.

В результате сотрудничества теоретических и клинических кафедр мощный импульс к развитию получили и некоторые клинические дисциплины. По инициативе кафедры фундаментальной неврологии и нейрохирургии (зав. член-корр. РАН Скворцова) был создан Федеральный Центр по проблеме инсульта, в котором была внедрена новая система по оказанию поэтапной помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

С 2005 года на базе Федерального центра, впервые в России был создан и активно функционирует Научно-Исследовательский Институт Инсульта, новое здание которого в ближайшее время вступит в строй. Достижения теоретических кафедр успешно внедряются и другими клиническими кафедрами (Акушерства и гинекологии, дерматовенерологии, клинической фармакологии, терапии и др.), способствуя развитию персонализированной медицины.

После окончания учебы на МБФ выпускники имеют широчайший выбор применения своего уникального образования. Впоследствии лучшие выпускники становятся директорами научно-исследовательских институтов, деканами факультетов, заведующими кафедр и лабораторий как у нас в стране, так и за рубежом. Большие возможности продемонстрировали некоторые выпускники МБФ в условиях конкурентной свободной экономики, организовав ряд наукоёмких фирм и объединений медицинского и диагностического профиля. Некоторые выпускники-бизнесмены успешно помогают родному факультету. Ими образован научный благотворительный фонд Зеленый Свет по поддержке молодых ученых, занимающихся перспективными направлениями в области современной фундаментальной медицины и биологии.

Время подтвердило правильность и целесообразность создания МБФ. Факультет активно меняется в соответствии с меняющими условиями и научными открытиями, что вселяет надежду на его будущие успехи в области медико-биологического образования и науки на благо здоровья человека.

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Университет

Профили в предуниверсарии

НИУ ВШЭ (Лицей)

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

Медицина

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

МГУ (Университетская гимназия)

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Финуниверситет (Лицей)

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

МПГУ (Лицей)

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

РАНХиГС (Лицей)

Общественные науки, иностранный язык

РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей)

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

РГУ им. Косыгина (Гимназия)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

Социально-экономический профиль

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Задолженность по оплате

20-04-2021, 09:48 # Деканат

Список задолженников по оплате. Биофак, заочная, специалист, сессия зимняя
20.04.2021
№ Фамилия Имя Отчество Задолженность всего
1 Алексеева Татьяна Александровна 346,74
2 Ауерман Евгений Александрович 0,48
3 Бабкина-Клемонца Екатерина Сергеевна 499,00
4 Байкова Ольга Игоревна 474,27
5 Барановская Анастасия Евгеньевна 476,73
6 Бельская Полина Николаевна 0,48
7 Божкова Ирина Валентиновна 809,01
8 Борзяк Алина Вячеславовна 474,27
9 Борисенко Ангелина Игоревна 474,27
10 Бруй Маргарита Дмитриевна 346,74
11 Булойчик Дарья Николаевна 5,81
12 Бурдыко Павел Сергеевич 474,27
13 Вайтюхович Дарья Валерьевна 719,11
14 Войнич Анастасия Сергеевна 809,01
15 Вопсева Валерия Александровна 474,27
16 Гайдук Полина Павловна 473,84
17 Гараева Бахар Алифовна 346,74
18 Герасимов Андрей Русланович 809,01
19 Горюнова Анастасия Игоревна 474,27
20 Готовчиц Михалина Валентиновна 25,98
21 Дашкевич Виктория Михайловна 474,27
22 Дашкевич Евгений Михайлович 473,86
23 Долгая Валерия Мирвайсовна 591,46
24 Донкина Анна Игоревна 474,57
25 Достанко Виктория Дмитриевна 809,01
26 Евтухович Иван Александрович 316,18
27 Еганова Татьяна Викторовна 346,74
28 Жолудева Анастасия Владимировна 474,27
29 Зайцев Андрей Сергеевич 809,01
30 Канашевская Анастасия Дмитриевна 474,27
31 Кез Вера Игоревна 474,89
32 Колодко Игорь Владимирович 474,27
33 Контылёва Юлия Александровна 474,27
34 Копытин Федор Игоревич 166,89
35 Косик Максим Владимирович 474,27
36 Костюкович Юлия Геннадьевна 0,32
37 Кочерго Анастасия Леонидовна 809,01
38 Краснопёрова Софья Константиновна 0,53
39 Кужалевич Ольга Викторовна 661,01
40 Кузьмич Владислава Михайловна 1,89
41 Кулеш Янина Васильевна 809,01
42 Лишик Александр Николаевич 809,01
43 Мазур Юлия Александровна 346,74
44 Малахова Ирина Юрьевна 351,76
45 Малаш Ирина Викторовна 474,27
46 Малашенко Дарья Викторовна 62,21
47 Мамий Ольга Николаевна 172,76
48 Мартинович Павел Юрьевич 809,01
49 Марченко Анастасия Игоревна 346,74
50 Мачульская Александра Сергеевна 53,57
51 Мельник Алеся Владимировна 474,69
52 Митрахович Виктория Арсеновна 172,76
53 Недведская Виктория Владимировна 474,27
54 Неезжалая Валерия Антоновна 474,27
55 Николаева Мария Александровна 474,27
56 Новикова Анна Михайловна 474,27
57 Ольхановская Ирина Сергеевна 476,47
58 Офицерова Линара Эдуардовна 374,17
59 Ошарина Евгения Игоревна 1,16
60 Петрович Роман Вячеславович 474,27
61 Петрович Инесса Валерьевна 474,27
62 Пинчук Анастасия Викторовна 474,27
63 Пинчук Мария Сергеевна 11,68
64 Попова Кристина Николаевна 172,76
65 Поправко Юлия Васильевна 243,11
66 Потапова Анастасия Вячеславовна 39,90USD
67 Прокопцова Екатерина Антоновна 606,80
68 Прохоренко Маргарита Сергеевна 474,27
69 Рабенок Наталья Григорьевна 346,74
70 Рабыко Ксения Олеговна 474,27
71 Романчук Дарья Олеговна 809,01
72 Рубин Анастасия Павловна 809,01
73 Рябцева Марина Александровна 371,86
74 Сакова Полина Анатольевна 474,27
75 Сандригайло Дмитрий Владимирович 42,11
76 Семижён Ольга Сергеевна 474,27
77 Сидоренко Дарья Георгиевна 474,27
78 Соколовская Жанна Сергеевна 145,73
79 Соловьёв Никита Александрович 474,27
80 Старовойтова Виктория Дмитриевна 474,27
81 Стаяновская Ирина Анатольевна 0,36
82 Стаяновская Ирина Анатольевна 908,77
83 Стрельченок Алина Александровна 474,27
84 Сухарева Наталия Вячеславовна 474,27
85 Таболина Елизавета Викторовна 474,27
86 Ташкинов Юрий Фёдорович 1,89
87 Терешко Оксана Михайловна 749,96
88 Тесло Лилия Викторовна 474,27
89 Тисецкая Диана Александровна 86,07
90 Тишкевич Янина Евгеньевна 474,27
91 Ткаченко Дарья Димитриевна 346,74
92 Третьякова Анастасия Алексеевна 474,27
93 Трусова Екатерина Георгиевна 809,01
94 Фёдоров Андрей Дмитриевич 591,46
95 Федорченко Елена Олеговна 474,27
96 Филиповская Елизавета Николаевна 504,17
97 Халькова Марина Владимировна 346,74
98 Ханкевич Екатерина Сергеевна 501,00
99 Харкевич Екатерина Федоровна 474,27
100 Хвалюк Анна Сергеевна 474,27
101 Хомич Анна Сергеевна 474,27
102 Хотянович Юлианна Николаевна 437,69
103 Цверкун Анастасия Дмитриевна 474,27
104 Цупранович Юлия Николаевна 474,27
105 Шаверга Арина Юрьевна 474,27
106 Шашкова Анастасия Валентиновна 474,27
107 Шиленкова Юлия Сергеевна 72,26
108 Шугальская Елена Дмитриевна 474,27
109 Щербаченко Мария Александровна 474,27
110 Щетько Владислав Викторович 474,27
111 Якубышина Анастасия Владимировна 809,01
112 Якуш Дмитрий Игоревич 474,27
Уважаемые выпускники, еще раз напоминаем, что студенты с задолженностью по оплате или оплате пени к сдаче государственного экзамена не допускаются.

: 0

Что изучают студенты биофака

На первом семестре студенты биофака изучают такие предметы как  математический анализ, общая, неорганическая химия, основные современные проблемы в биологии,медицину, физические и биохимические закономерности самоорганизации биологических систем ,то есть материально-энергетические взаимосвязи компонентов в сложных биологических системах; сравнительную физиологию и биохимию микроорганизмов, белки и нуклеиновые кислоты и их строение, генетическую инженерию, гистогенез клеток соединительных тканей, структуру и функции биологических мембран, энергетические процессы фотосинтеза, физиологию человека и животных, генетику, эволюционную и экологическую физиологию, теоретические основы моделирования биологических систем. На лекциях преподаватели объясняют студентам закономерности развития органического мира, разнообразие живых существ на нашей планете и их эволюцию; использование, сохранение и устойчивость биоресурсов; фауну и флору различных природных зон, продуктивность различных биоценозов,  структуру популяций видов растений и животных, поведение животных, генетику популяции человека, происхождение и структуру этнических групп и народов и др.
Учебные планы включают фундаментальные научные курсы и биологические дисциплины в различных областях биологии.  Основные биологические дисциплины включают зоологию, ботанику, микробиологию, теорию эволюции, биохимию, молекулярную биологию, генетику, физиологию человека,  животных и растений, анатомию человека, цитологию и т.д. На первом и втором курсе студенты проходят летние курсы на аффилированных биологических станциях, где изучают многообразие природного мира и приобретают опыт научно-исследовательской работы на биофаке МГУ.

Специальности биофака

Специальности биологического факультета:

  • биология ,
  • экология и природопользование ,
  • почвоведение,
  • экология и природопользование.

Биофак МГУ: поступление

Что надо делать, чтобы поступить на биофак МГУ? Что сдавать на ЕГЭ? Поступающим нужно сдать ЕГЭ по математике, биологии, химии или географии, русскому языку и ДВИ по биологии. Сумма по всем экзаменам должна быть немаленькой, поэтому нужно подойти тщательно к подготовке по всем предметам.

Что такое ДВИ?

ДВИ  переводится как дополнительные вступительные испытания или сокращенно ДВИ. Экзамен содержит 8 заданий, За все правильно решенные задания ты получишь 100 баллов.

Поступление на бюджет

Как поступить на биофак МГУ на бюджет? Надо сдать все экзамены на сумму не меньше чем на 246 баллов. Напомним это русский язык, химия или география, математика и биология и ДВИ по биологии. Проходной балл изменяется каждый год в зависимости от поданных заявлений.  Поэтому тебе надо начать подготовку заранее. Составить план подготовки на год, а лучше всего найти себе личного репетитора для подготовки к предметам, в которых ты меньше всего уверен. Пускай, ты хорошо разбираешься в химии и биологии, но испытываешь трудности с математикой. В этом случае онлайн-репетиторы математической школы “Альфа” помогут тебе быстро поднять свой уровень математики до 80+ баллов на ЕГЭ и успешно поступить на биологический факультет.

Олимпиады

Олимпиады – отличный шанс поступить на биофак МГУ.  Участвовать в олимпиаде могут школьники 9 и 10 классов. Подготовка к олимпиаде — дело нелегкое, так как там собираются лучшие умы России.  Призеры всероссийской олимпиады имеют льготу 1 степени — максимальный балл по ЕГЭ 100 баллов, однако для участия в ней сначала надо выиграть все региональные олимпиады. Участники, занявшие призовые места на остальных олимпиадах, должны сдать ЕГЭ по тому же предмету минимум на 75 баллов.

Самостоятельная подготовка

Также не стоит забывать про самостоятельную подготовку, ведь она играет важную роль в подготовке к экзаменам. Биофак МГУ — престижный факультет и чтобы в него поступить нужно постараться.  Решай тесты по ЕГЭ каждую неделю, повторяй пройденные темы. Для подготовки по математике ты можешь хорошо подготовиться с помощью онлайн-репетиторов “Альфа-школы”. Не упусти возможность записаться  на бесплатный урок по математике и проверь свои знания. Опытные преподаватели знают свое дело и без труда смогут объяснить тебе сложные темы доступно и понятно.

Биологический факультет проходные баллы за 2017 год:

Удачи!

Московский педагогический государственный университет (ЮВАО)

Институт биологии и химии был создан в МПГУ в 2014 году, объединив два факультета – биолого-химический и химический. Биолого-химический факультет ведет свою историю с 1900 года, а химический – с 1961 года.

Здесь есть и бакалаврские, и магистерские образовательные программы, некоторые из них – двухпрофильные, дающие более широкие возможности выбора профессиональной траектории и очевидное конкурентное преимущество уже на старте карьеры.

Студенты института учатся на самом современном оборудовании и участвуют в важнейших научных исследованиях, проводимых, в том числе, Научно-образовательным центром нанотехнологий МПГУ. Например, при помощи особого метода стабильных изотопов они изучают, чем, где и как питаются животные в природе, и это позволяет выявить характер миграции различных организмов, наблюдают за круговоротом веществ в природе – результаты исследований используются в работе антидопингового комитета и миграционных служб, так как благодаря этому методу можно с высокой долей точности установить, из какой местности прибыл человек.

Порядка 60 % выпускников идут работать в московские школы, причем многие из них продолжают учиться в МПГУ – в магистратуре и в аспирантуре. Остальные, как правило, находят работу, так или иначе связанную с полученной специальностью, например, в научных организациях или фармакологических компаниях.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Педагогическая деятельность:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

2. Культурно-просветительская деятельность:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация научных знаний в обществе.

3. Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
  • применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
  • соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.

Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.

Биохимическое направление (медицина)

Что требуется от абитуриента

Биология, химия, математика, английский и милосердие

Медицинские специальности требуют отличных знаний, как минимум, по биологии и химии. Если один из этих предметов у вас западает, то в медицинском будет особенно сложно. На факультете фундаментальной медицины ДВИ по химии ввели потому, что многие студенты вылетали с первых курсов из-за неаттестации по этому предмету. В некоторых вузах уже требуется профильный экзамен по математике вместо базового, поэтому нужно внимательно изучить информацию приёмной комиссии. Передовые научные исследования публикуют в международных журналах, поэтому пригодятся и знание английского языка.

«Медикам не чуждо самопожертвование. Это люди, которые во время учёбы не спят, а потом выходят на работу и тоже не спят. Случаются и прекрасные моменты, но нужно понимать, что медицина — времязатратное занятие», Полина Шлапакова.

Прежде чем подавать документы в медицинский, нужно понять, готовы ли вы каждый день общаться с незнакомцами и как сильно вы хотите помогать людям. Проверьте себя в волонтёрских проектах медицинской направленности: мероприятия ко дню донора, помощь в онкологических отделениях больниц и работа с детьми-отказниками. Погрузиться в атмосферу медицинской диагностики помогают специальные курсы для школьников.

Способность к клиническому мышлению

Хороший врач полагается на собственное чутьё, а не только на современное оборудование и методики. Компьютерные томографы и лучевая диагностика позволяют увидеть многое, но времени и денег на всестороннее изучение каждого пациента часто не хватает. Врач должен поставить предварительный диагноз и для его уточнения назначить анализы или обследования.

Медицинская диагностика напоминает расследования Шерлока Холмса: наблюдательный медик складывает фрагменты симптомов и жалоб пациента в единую картину. Такую способность при первичном осмотре просканировать человека называют клиническим мышлением.

«Считается, что правильно поставленный диагноз на 50% определяет успех лечения. Если врач вовремя «поймал» болезнь и назначил лечение, то прогноз более благоприятный, а вероятность осложнений ниже», — Полина Шлапакова.

Олимпиады по медицине

Медицинских олимпиад проводится мало. Вузы организуют локальные олимпиады, которые могут добавить пару баллов при поступлении. Хоть эти олимпиады и не входят в перечень Российского совета олимпиад школьников, участвовать в них полезно: вы прокачаете свои знания, познакомитесь с увлечёнными сверстниками, заработаете несколько бонусных баллов в портфолио.

Лучшие медицинские вузы страны

Самые известные медицинские вузы страны — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова и Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге.

В специализированных вузах с многолетней историей на первый курс ежегодно зачисляют до 1500 студентов. Там учатся и работают династии врачей. В крупных вузах успешные студенты после каждой сессии прощаются с нерадивыми одногруппниками.

Чтобы поступить на бюджет в военный медвуз, нужно пройти медицинскую комиссию. На гражданского врача там учат платно. Подробности поступления необходимо уточнять в документах приёмной комиссии.

Помимо обособленных университетов врачей готовят на медицинских факультетах немедицинских вузов. Поступить туда сложнее, но и вылететь тоже не так просто. На маленькие медфаки набирают до 100 студентов, которых курируют почти индивидуально. Студенты-медики в таких вузах, например в МГУ, могут посещать занятия и даже выполнять курсовые работы на других факультетах.

Обратите внимание, что многие медицинские вузы стали требовать профильный экзамен по математике

Открытие факультета

Так как биология – это наука, всесторонне изучающая всех живых существ на планете и их взаимодействие друг с другом и окружающей средой, то необходимость в специалистах в этой области стала в СССР приоритетной уже в конце 20-х годов прошлого века. В Белоруссии было принято открыть кафедру естествознания при педагогическом отделении еще в 1922 году, и уже первый набор составил более 150 человек. Так как биология как наука развивалась, появлялись новые специальности, а количество желающих учиться с каждым годом увеличивалось, было принято создать отдельный учебный курс, который и отделился впоследствии в новую кафедру.

Отделение биофака в БГУ Минска открылось в 1931 году и с того времени находится в постоянном развитии, как и наука, которую на нем изучают. Если в 40-е и 60-е годы факультет насчитывал всего 5 кафедр, то к сегодняшнему дню их стало 9, среди которых 4 – это совершенно новые направления в биологии.

Ежегодно на различные специальности биофака БГУ Минска поступает более 450 абитуриентов, а в целом на факультете ежегодно обучается почти 2000 человек.

Популярность кафедры вызвана не только востребованностью специалистов в этой области, но и прекрасно оснащенной обучающей базой, куда входят:

  • Зоологический музей.
  • Ботанический сад.
  • Научно-исследовательская лаборатория.
  • Лаборатория вычислительной техники.
  • Виварий и гербарий.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector