На программе «медиакоммуникации» будут готовить творческих менеджеров

Содержание:

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

  • он будет правильно ориентироваться в видах медиапродукции, чтобы подбирать для аудитории оптимальное решение;
  • выпускник сумеет работать с потоками информации, выступая связующим звеном между разными организациями, источниками и аудиторией;
  • в его ведении будут современные информационные технологии;
  • он сможет разрабатывать презентации, компьютерные игры, виртуальные миры;
  • студент научится работать с рекламодателями, следить за актуальной информацией на медиарынке и внедрять новые тенденции;
  • выпускник сможет выступать в роли аналитика, изучая эффективность медиапродуктов;
  • он будет обладать профессиональной компетенцией для написания текстов;
  • ему можно будет поручать обработку текстового материала, его анализ;
  • в компетенции бывшего студента координаторская деятельность.

Краткое описание

Сегодня поиском нарушений в медиасфере занимается Роскомнадзор, а также околоправительственная организация «Лига безопасного интернета», но всего через несколько лет эти работы будут выполнять медиаполицейские. Появление этой профессии связано с существенным увеличением нарушений в медиасфере и тем, что органы защиты правопорядка все чаще и чаще обнаруживают преступников не в реальном мире, а в сети интернет. Точных сведений о профессии пока нет, но эксперты утверждают, что медиаполицейские будут заниматься раскрытием преступлений и нарушениями, а не ограничением свободы слова.

Формируемые компетенции

  1. способность анализировать с психологических позиций явления современной медиапрактики и на основе этого осуществлять широкий спектр разнообразных действий, способствующих применению инновационных подходов и креативных технологий при создании медиатекстов;
  2. готовность решать профессиональные задачи, связанные с анализом конкретных коммуникативных ситуаций, с которыми сталкиваются журналисты-профессионалы и руководители средств массовой информации (СМИ);
  3.  способность организовывать и проводить психологические исследования в области изучения аудитории массмедиа, использовать знания механизмов восприятия массовой информации для моделирования оптимальных видов текстов и организации интерактивного общения с представителями различных типологических групп аудитории.

Обучение на медиаполицейского

На данный момент точная учебная программа для медиаполицейских не сформирована, однако доступны направления, так или иначе связанные с медиасферой. Например, в УрФУ открыта программа бакалавриата «Медиакоммуникации» (код: 42.03.05) с профилем «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», в рамках которой студенты изучают digital-коммуникации, медиафилософию, ньюсмейкинг и другие, но не менее важные дисциплины. Доступно 2 бюджетных места, для успешного поступления абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию, русскому языку, а также творческое испытание (характер испытания определяет вуз).

Направление «Медиакоммуникации» открыто в 12 российских вузах, существует профили «Медиакоммуникации в социальных системах», «Интегрированные медиакоммуникации» и иные. Возможно, студентам придется проходить дополнительную правовую подготовку.

Особенности профессии

Ежедневно возрастает количество сайтов, телеканалов и иных медиаресурсов, которые публикуют или иными способами распространяют новости, развлекательный контент, другую информацию. Интернет открывает огромные возможности для условий анонимности, существует пиратский контент, сайты, через которые реализуются запрещенные товары или услуги. Все эти процессы необходимо контролировать, чем и будет заниматься медиаполицейский. Уже известно, что во время работы он будет использовать специальные программы, а также выполнять самостоятельный поиск нарушений. Медиаполицейские объединяют в себе черты гуманитарных и технических специалистов, они отлично знакомы с актуальным законодательством, работают с компьютерными программами и знают основы информационной безопасности.

Примеры из Нью-Йорка и Сочи

Практически любой современный медиапродукт сложнее новостной заметки создается не одним-двумя сотрудниками (допустим, автором и редактором), а усилиями целых команд, состоящих из множества разных специалистов. Нужны люди, способные из мозаики разных задач создать единый проект.

Кстати, координаторам таких больших проектов (их все чаще называют «продюсерами») могут понадобиться не только менеджерские, но и, скажем, юридические знания — например, чтобы понять, не будут ли нарушены авторские права при использовании архивных фотографии или какой-либо музыки.

Можно привести примеры и из других сфер. «Мне бы хотелось, чтобы наши студенты сразу ставили себе высокие планки, — говорит Андрей Быстрицкий. — Для меня примером выдающегося специалиста по коммуникациям, продюсера является Сергей Дягилев и его «Русские сезоны» в Париже, которые открыли для всего мира русский балет. Он был одновременно и автором, и идейным вдохновителем, и менеджером, и режиссером, и импресарио этого проекта. А в наши дни одним из самых сильных медийных проектов я бы назвал церемонию открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Над ней работали сотни людей, кто-то рисовал, кто-то снимал, кто-то режиссировал. Всего в подготовке церемонии было задействовано более 12 000 человек, а главным архитектором, продюсером был один человек — Константин Эрнст».

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза

Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа

При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж

Олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников и «перечневые олимпиады»

Поступление по олимпиаде — широкий трек. Разные олимпиады дают разные льготы. Все зависит от уровня олимпиады и степень диплома. Каждый год Министерство науки и высшего образования утверждает перечнь школьных олимпиад. Победители и призеры только этих соревнований смогут претендовать на льготу при поступлении в вузы. 

Какие олимпиады дают льготы при поступлении на программу «Медиакоммуникации» можно посмотреть здесь. 

Олимпиада школьников «Высшая проба»

Организатор этой олимпиады — Вышка, и она включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в вузы. У олимпиады много профилей, среди которых есть и те, которые дают льготы при поступлени на программу «Медиакоммуникации». Полный список профилей олимпиады опубликован на сайте олимпиады.

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

В Высшей школе экономики есть уникальный конкурс проектно-исследовательских работ «Высший пилотаж». Для программы «Медиакоммуникации» выделено отдельное направление.

Что это за конкурс? Конкурс проходит в два этапа. Вы создаете свой мультимедийный проект на выбранную тему и отправляете его на конкурс. Наши эксперты проводят оценку вашей работы и приглашают вас на публичную защиту проекта.

Методические рекомендации и регламент есть на сайте конкурса.

Что я могу сделать, чтобы подготовиться к поступлению?

Тренироваться, чтобы получить хороший результат по ЕГЭ

Творческое испытание — это важно, но базой остается ЕГЭ. Если вы сдали литературу, русский, иностранный меньше, чем на минимальный балл, вы, к сожалению, не сможете подать документы в Вышку. 
Участвовать в профильных олимпиадах, желательно, перечневых по литературе, лингвистике, русскому и иностранным языкам

Если олимпиада «неперечневая» или непрофильная, но интересная, то тоже можете поучаствовать — это хорошая тренировка. Однако если вы в 11 классе, разумно распределяйте силы. Если вы в 9 или 10 классе, обязательно участвуйте во Всероссийской олимпиаде школьников. Помните, что баллами ЕГЭ (75 в этом году) не надо подтвержать только Всерос. Перечневые олимпиады надо подтверждать
Еще один аргумент в пользу работы на результат ЕГЭ.
Если вы в 10 классе, обратите внимание на курсы «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ.  Это хороший вариант, чтобы вернуть вкус к учебе (у нас потрясающие преподаватели), осмотреться в Вышке — курсы по «Журналистике» и «Медиакоммуникациям» мы ведем у себя на факультете коммуникаций, медиа и дизайна в здании на Хитровке (м
Китай-город), и, конечно, подготовиться к ЕГЭ и Олимпиадам. Кроме того, помните про льготы для выпускников ФДП.
Если вы живете не в Москве, то рассмотрите возможность обучения в Интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций. В программе два блока: по журналистике и медиакоммуникациям. Это возможность подготовиться к Конкурсу проектно-исследовательских работ «Высший пилотаж» по направлению «Медиакоммуникации».
Приходите на наши Дни открытых дверей и принимайте участие в мастер-классах. Дни открытых дверей проходят несколько раз в год.
Ближе к экзаменам погружайтесь в медиасреду, смотрите, слушайте, читайте новости — старайтесь разобраться. Ходите на выставки, в кино, на открытые лекции — старайтесь стать ловцом нового и интересного в цифровом мире. Читайте книги и статьи. 

Оставьте свои контакты, чтобы получать рассылку о важных событиях и информацией о поступлении, а также для того, чтобы записаться на индивидуальную консультацию.

Новая профессия для новой сферы

Сегодня весь мир — это медийная площадка. Медиа — это уже не только печатные издания, радио и телевидение, но и огромное пространство социальных сетей, мобильных приложений, компьютерных игр. Для работы в этой новой среде нужны новые специалисты.

«В Вышке уже давно готовят не просто журналистов, а творческих менеджеров, которые понимают, что такое медиабизнес, — рассказывает декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Андрей Быстрицкий. — Появление бакалаврской программы «Медиакоммуникации» — это отражение уже существующей реальности, которую мы сейчас формально закрепляем. Мы хотим подготовить людей, которые, во-первых, в состоянии понимать устройство современной медиасреды, во-вторых, готовы так же быстро, как и эта среда, развиваться, и в-третьих, могут выступать интеграторами самых разнообразных процессов. Современные медиа остро нуждаются в специалистах, которые могут сочетать организаторские способности, технологические умения и креатив. Мы планируем, что наши выпускники овладеют технологией работы на самых разных платформах, будь то традиционные СМИ — радио, газеты, телевидение, или современные виртуальные медиа — соцсети, блоги и так далее. Медиакоммуникационная программа нужна для создания универсальных специалистов, своего рода универсальных солдат, умеющих делать все для успеха».

Особенности и перспективы получения медиаобразования

Действующие программы обучения

  • Бакалавриат. Обучение на бакалавриате даст не только прочную теоретическую основу и глубокое понимание функционирования СМИ, но и поможет при дальнейшей практической деятельности в сфере медиа-производства. В учебный план входит широкий спектр общих и специализированных дисциплин, например: культура СМИ, политика, культурология, введение в медийную практику, экономика и общество, мировой кинематограф, этническая и национальная принадлежность СМИ. В рамках обучения предусмотрена и практическая работа – студенты смогут собрать хорошее портфолио своих работ.
  • Магистратура. Программа позволяет выпускникам бакалавриата получить знания в выбранной специализации, а также вести исследовательскую и научную деятельность в области медиа и коммуникаций. Получение степени магистра даст молодому специалисту высокие шансы сделать серьезную карьеру в этой сфере.
  • Дополнительно. В зарубежных вузах ведется качественная подготовка специалистов с применением других актуальных программ. Это могут быть интенсивные летние курсы на базе одного из университетов, подготовка к поступлению в высшее учебное заведение (Foundation) на медиа-факультет или магистратуру (Pre-Masters), а также MBA.

Специализации

Структура медиа-сферы многогранна, так что каждый студент сможет в рамках обучения выбрать себе ту специализацию, которая ему больше по душе. Это может быть менеджмент в рекламе, медийное право, брендостроение, интернет-журналистика, коммуникационный и медийный дизайн, анимация и другие.

Привлекательные стороны обучения

  • Ценный практический опыт. Освоение теоретических знаний для студентов факультетов медиа и коммуникаций тесно связано с наработкой прикладных навыков. И практика в данной сфере представляется особенно творческим, интересным и активным процессом, которая зачастую происходит в одной из ярких, успешных компаний, работающих в области маркетинга и PR.
  • Карьерные перспективы. Выпускников, получивших образование в сфере медиа и коммуникаций за рубежом, ждут ведущие международные телекомпании и радиостанции, знаменитые издательские дома, кинопроизводство, организации, работающие по направлениям рекламы, маркетинга и PR. Кроме того, обладая бесценным багажом полученных знаний, молодые специалисты получают возможность начать работать в сфере искусства, веб-дизайна, арт-бизнеса, а также менеджмента в частном секторе.

О курсе

Курс нацелен на решение широкого круга социально-психологических проблем функционирования масс-медиа в цифровой среде, а также на анализ актуальных и значимых для профессионального сообщества проблем противостояния асоциальным и манипулятивным интенциям акторов различного типа, соотносимых с задачами, представленными в Доктрине информационной безопасности РФ.
Курс полностью соответствует содержанию дисциплины «Психология журналистики».

В рамках данного курса

Изучаются: 

  • основные понятия психологии журналистики как научно-практической дисциплины;
  • эффективные практики масс-медиа XXI века.

Рассматриваются:

  • исторические этапы развития сферы творчества в целом и эффективные технологии творческой медиадеятельности;
  • новейшие исследования в области журналистики;
  • специфика журналистского мышления;
  • вопросы сегментирования аудитории СМИ;
  • особенности диалогового взаимодействия с различными подгруппами аудитории СМИ и сотрудничества с гражданскими журналистами;
  • основные тенденции развития информационной деятельности в условиях повсеместной цифровизации контента традиционных СМИ и сетевых коммуникаций;
  • способы противостояния асоциальным проявлениям в современной медиасфере.

В рамках изучения организационно-управленческих вопросов в области журналистики в курсе анализируются особенности деятельности СМИ в условиях повсеместной интернетизации общества и цифровизации контента масс-медиа.

В курсе также дается описание новейших методов моделирования массово-коммуникационной деятельности для взаимодействия с различными социальными институтами российского общества.

Руководитель разработки мобильных продуктов

Надя Макова, директор московской школы продвинутых коммуникаций MACS

Мобильная реклама — один из самых инвестиционно привлекательных секторов цифровой рекламы. По данным Statista, уже к 2020 году доля mobile в мировом digital-пространстве удвоится. А через 5 лет она составит 60% рекламных расходов — настоящий «мобайлгедон».

Спрос на разработку мобильных маркетинговых продуктов уже сегодня превышает предложение. Рынку требуются люди, которые умеют работать с мобильными сайтами, приложениями и платформами, понимают специфику мобайл-интерактива и знают, как выиграть мобильное пространство.

if(!is_preview()) { ?>
«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас
} ?>

Освоить эти навыки стоит нынешним сотрудникам креативных, рекламных и PR-агентств, бренд-менеджерам, маркетологам и начинающим специалистам digital-сферы.

Зарплаты по России

От 55 до 200 тыс. рублей в месяц (здесь и далее в тексте зарплатная «вилка» приводится с учетом ряда факторов: опыт и образование соискателя, масштаб компании-работодателя, объем задач).

Где учат

Новосибирский государственный университет экономики и управления, факультет менеджмента, программа «Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации».

Университет Синергия, факультет рекламы, программа «Интернет-маркетинг».

Московская школа коммуникаций MACS, факультет «Digital коммуникации», программа «Интерактивные коммуникации».

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

  • web-дизайнер/разработчик;
  • журналист;
  • корреспондент;
  • маркетолог;
  • программист-разработчик;
  • звуковой дизайнер;
  • издатель;
  • выпускающий дизайнер;
  • редактор.

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Популярность и востребованность медиаполицейских будет возрастать.
  2. Появится много вакансий в компаниях разного уровня, а труд будет хорошо оплачиваться.
  3. Профессия интересная, ведь медиаполицейские будут работать с программным обеспечением, разнообразными девайсами, также не исключено взаимодействие с людьми.
  4. Возможность сменить сферу деятельности, выбрав более творческую профессию.
  5. Медиаполицейские будут выполнять важную работу, защищая пользователей от неправдивой информации, распространения пиратского контента, запрещенных товаров, услуг.
  6. Работа кабинетная, поэтому сложные физические нагрузки отсутствуют.

Минусы

  1. Профессию неоднозначно оценивают эксперты. Кто-то утверждает, что медиаполиция необходима, а кто-то говорит о том, что ее создание противоречит принципам свободы слова.
  2. Возможны стрессовые ситуации, ненормированный график.
  3. Высокие требования к медиаполицейским.
  4. Профессия преимущественно подходит для миллениалов, готовых познавать что-то новое, быстро обучающихся, знакомых с цифровыми технологиями.

Результаты обучения

  • анализировать и систематизировать с точки зрения реализации социально-психологических аспектов функционирования СМИ разные типы информации и информационные потоки для создания убеждающих медиатекстов;
  • прогнозировать эффективность их восприятия, используя современные подходы и принципы социально-психологического моделирования деятельности коммуникаторов различного типа;
  • осуществлять подготовку медиапродукта в разных знаковых системах (вербальная, аудио-, видео, графика, анимация);
  • применять психологические знания для решения прикладных задач по оценке возможностей организации эффективных диалоговых отношений с реальной и потенциальной аудиторией СМИ;
  • выявлять манипулятивные интенции различных субъектов информационной деятельности, анализировать социально-психологические/посткоммуникативные последствия их воздействия на массовую аудиторию, создавать контр-аргументирующие тексты;
  • применять приемы психологической саморегуляции и самопомощи в стрессогенных обстоятельствах массово-коммуникационной деятельности;
  •  организовывать и реализовывать инновационные проекты создания медиапродуктов.

Бакалаврская программа

Описание специальности

Присваиваемая степень: Бакалавр коммуникации и информацииСрок обучения: Очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет

«Медиа и коммуникация» входит в число самых популярных бакалаврских программ университета. Уникальный учебный план программы ориентирован на подготовку специалистов в одной из самых актуальных и востребованных областей знания в современном мире – в области, связанной с производством разнообразной аудиовизуальной продукции.

В современной медиасфере оказываются востребованными не только и не столько узкие специалисты (с ограниченным и зависимым от существующих технологий медиапроизводства набором знаний и навыков), сколько полифункциональные и адаптивные люди с креативным мышлением, пониманием логики социального развития и роли медиа в современном обществе, мотивированные к постоянному повышению своей квалификации и получению дополнительных знаний, обладающие высокой гуманитарной культурой (включая знание иностранных языков на уровне профессиональной коммуникации).

Специализация «Новые медиа»

Специализация «Новые медиа» ориентирована на подготовку профессиональных журналистов для работы в печатных и электронных средствах массовой информации (радио, телевидение, Интернет-СМИ), специалистов в области медиапланирования, медиаменеджмента, рекламы и PR.

Специализация «Визуальная культура и креативные индустрии»

Специализация «Визуальная культура и креативные индустрии» ориентирована, в первую очередь, на подготовку теоретиков, критиков и продюсеров в сфере современного аудиовизуального производства (документальное и научно-популярное кино, фотография).

Карьерные перспективы

Специализация «Новые медиа»

Журналист и редактор на радио, телевидении в печатных и электронных СМИ; менеджер и продюсер в организациях, деятельность которых связана с производством и продвижением медиапродуктов различного профиля (аудио-, теле- и Интернет-проекты); PR-агентства; преподаватель или исследователь в области аудиовизуальных коммуникаций и новых медиа; медианалитик в аналитических и консалтинговых центрах.

Специализация «Визуальная культура и креативные индустрии»

Режиссер и сценарист в авторских и коллективных видео- и телепроектах; киноаналитик и кинокритик в масс-медиа; куратор в области фотографии и медиальных форм искусства (media art); продюсер и промоутер различных проектов в области креативных индустрий (анимационных, музыкальных, рекламных, фотографических, кинематографических, телевизионных и мультимедийных продуктов); преподаватель или исследователь в области медиатеории, креативных индустрий и визуальной культуры в высших учебных заведениях, научных и аналитических центрах.

Требования для поступления

Очная форма

Заочная форма

1. Средний балл аттестата по гуманитарным предметам

2. Эссе

3. Литература (аттестат)

4. Экзамен по иностранному языку

4. Иностранный язык (аттестат)

5. Портфолио (необязательное требование)

Стоимость обучения

Для граждан или постоянных жителей Республики Беларусь (евро/год)

Для лиц, не являющихся гражданами и постоянными жителями Республики Беларусь (евро/год)

Очная форма

9 человек –0 евро
8 человек – 600 евро
8 человек – 1200 евро
5 человек – 2000 евро

5 человек – 2500 евро

2500 евро

Заочная форма

8 человек – 400 евро

9 человека – 700 евро

18 человек – 1000 евро

1700 евро

Вузы, где есть эта специальность

Европейский гуманитарный университет 

Предыдущая статья
Специальность Машины и технология обработки материалов давлением

Следующая статья
Специальность Медико-биологическое дело

Оценить статью:
4.0

Тэги: егу коммуникации медиа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector