Профессии, связанные с рисованием — виды и список востребованных творческих специальностей

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

Интересные факты

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Задачи урока

Урок рисования «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе предназначен для решения комплекса различных задач, которые будут перечислены далее.

Развивающие и воспитательные

Это занятие предназначено для решения следующих задач:

  1. В результате дети научатся изображать людей разных профессий в их профессиональной одежде с соответствующими атрибутами.
  2. Малыши научатся изображать людей в соответствующей обстановке, развивая чувство гармонии и композиции.
  3. Происходит освоение технических приемов рисования простым карандашом. Так же дети учатся закрашивать карандашами рисунок.
  4. Происходит получение знаний о том, какие профессии бывают у взрослых и малышам о них дается дополнительная информация.
  5. Дети получают навыки и знания о композиции рисунка. Они создают изображение, которое находится на всей поверхности листа, а не в одном месте, получают понятие о перспективе рисунка, учатся передавать на бумаге пространственные соотношения между объектами.
  6. Уроки рисования помогают решать развивающие задачи в эстетической сфере.

На заметку! Наряду с перечисленными данное занятие помогают решать воспитательную задачу, прививая уважение к людям, которые занимаются различными профессиями: докторам, пожарным, военным и другим..

Дети рассказывают о профессиях

Важно! Кроме того, поскольку детские занятия всегда делаются так, чтобы не утомлять однообразностью, в них всегда должны присутствовать физкультминутки, позволяющие отдохнуть и подвигаться. Таким образом на этом занятии воспитатель помогает малышам укреплять здоровье

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»

В конце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:

  1. Какую профессию ты нарисовал/ла?
  2. Какие особенности у выбранной профессии?
  3. Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
  4. Что ты будешь делать на этой должности?

Обратите внимание! Вопросы можно заменить загадками или пословицами и поговорками о труде. После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок

После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок.

Окончательный вариант рисунка с соблюдением композиции

Все последовательные конспектные планы должны помочь детям не только научиться рисовать и выдерживать композицию, но и больше узнать о профессиях, об их особенностях, о том, что каждый труд достоин уважения и что нет плохой работы.

Обратите внимание! Закрепить их познания помогут наводящие вопросы, загадки, сказки, пословицы и поговорки. Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге

Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге.

Воспитатель должен помогать детям: развивать их способности, беседовать, а также почаще устраивать творческие занятия по рисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена на то, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний и навыков перед походом в первый класс.

Практическая часть урока, рисование «профессии»

Чтобы рисование профессии прошло с пользой в старшей группе, и чтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.

Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: «А какие вы можете назвать профессии?». При этом они не должны называть те, которые ранее уже были озвучены в стихотворении.
Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто по профессии изображён на ней. В конце воспитательница должна обязательно похвалить детишек.
Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположено их туловище и руки

Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей на всех изображённых деталях.

Обратите внимание! Дети должны будут понимать, какие цвета требуется использовать к той или иной профессии (например, у пожарных будет преобладать красный цвет). И как лучше смешать цвета, чтобы получился телесный или розоватый оттенок для кожи

Ребята приступают к рисованию, воспитательница не забывает наблюдать и помогать тем, кто просит помощи.

Этапы рисования:

  • воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
  • какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
  • показывает технику рисования людей;
  • на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, в которой он себя видит.

Обратите внимание! В конце она хвалит детей и их рисунки и предлагает из них собрать альбом под названием «Кем я хочу стать в будущем». https://www.youtube.com/embed/EyqQATJcgbE

Эту же методику можно использовать также на уроке рисования, но уже в подготовительной группе на тему «Профессии» в детском саду.

Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно за заднем фоне негромко включить музыку, или же воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.

Важно! Воспитатели могут устроить совместный урок с родителями. Дети почувствуют увереннее себя, у них будет стимул показать всё, на что они способны, а взрослые смогут увидеть, чем в будущем желает заниматься их ребёнок, а также разглядеть их профессиональные особенности

Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям и детям, научиться взаимодействовать и понимать друг друга.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Наличие определённых инструментов будет зависеть от структуры урока. Например, если он будет посвящён рисованию красками, то понадобятся краски, кисточки, бумага, банки, наполненные водой, тряпочки, картинки, на которых будут нарисованы представители разной профессиональной деятельности.

Если урок будет посвящён рисованию карандашами или фломастерами, то понадобятся карандаши, бумага, фломастеры и так далее.

Важно! Можно принести иллюстрации для наглядности или включить проектор и показать короткую презентацию с картинками для лучшего усвоения материала. Также воспитателю пригодится книга со стихами или песнями, чтобы читать литературу во время занятия

Если он захочет разнообразить урок, то может позвать родителей. Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей и родителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так и их родителям. Или же устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, с которым дети вели бы диалог на тему профессии

Также воспитателю пригодится книга со стихами или песнями, чтобы читать литературу во время занятия. Если он захочет разнообразить урок, то может позвать родителей. Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей и родителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так и их родителям. Или же устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, с которым дети вели бы диалог на тему профессии.

Дети в процессе рисования

Картографы и каллиграфы

При разработке карт также нужны навыки рисования. Художники должны разбираться в черчении и иметь пространственное мышление. Обычно таких специалистов еще в школе интересуют географические исследования, они часто размышляют на тему путешествий.

Для молодых картографов есть вакансии в разных сферах:

  • конструкторское бюро;
  • компании, создающие онлайн-карты;
  • исследовательские институты;
  • космические и морские проекты.

У таких специалистов нормированный рабочий день, достойная оплата труда. Опытные профессионалы могут трудиться удаленно.

Профессионалы необходимы для создания поздравительных открыток, визиток и брендовых этикеток, разработки новых шрифтов, иллюстрирования печатных изданий. Обычно каллиграфам поступают заказы от частных лиц, так как их услуги довольно дорогие. Хотя можно получить работу в компании с уклоном на ручное оформление бумажных изделий. А научиться каллиграфическому почерку предлагают многочисленные курсы.

Какие специальности относят к категории творческих

Ошибочно полагать, что творческие специалисты — это только художники, музыканты, писатели, актеры и другие, где можно творить в чистом виде. Большинство занятий, связанных с творчеством, соприкасаются также с другими сферами: техническими специальностями, точными науками. Более того — во многих видах деятельности, которые принято считать творческими, нельзя обойтись без глубокого понимания математики и физики.

Оформление

Пожалуй, главная особенность творческой профессии — в нее можно превратить свое хобби. Например, еще недавно никто не знал о профессии блогера — такой просто не было. Но были люди, которые любят и умеют красиво описывать свои впечатления. От еды, знакомств, путешествий. Многие из них стали профессиональными блогерами.

Вот некоторые направления, куда можно направить творческий потенциал:

Кинематограф и сцена. Это режиссеры, актеры театра и кино, артисты цирка и балета, аниматоры, конферансье и многие другие. За видимой яркостью, праздником и способностью перевоплощаться скрыты репетиции, высокий уровень ответственности, огромный объем сопутствующей работы.

Музыка. Композитор, певец, аранжировщик, звукорежиссер, дирижер, диджей, звукотехник, музыковед — это далеко не полный список музыкальных профессий.  Изучить их можно в специализированных учебных заведениях: консерватории, институте культуры, музучилище.

Индустрия моды. Это модельеры, стилисты, имиджмейкеры. Этим специалистам одного креатива мало, нужен еще большой набор навыков и знаний. Надо ориентироваться в моде, уметь рисовать, знать все нюансы конструирования одежды, обуви и аксессуаров, понимать специфику различных материалов, разбираться в психологии и многое другое.

Изобразительное искусство. Помимо художников, в этой категории еще: аниматоры, дизайнеры, иллюстраторы, декораторы. Почти везде надо не только уметь хорошо рисовать, но также знать основы черчения, геометрии.

Архитектура и дизайн. Ошибаются те, кто думает, что дизайн — это о том, чтобы нарисовать красивую комнату или фасад. Нужны навыки конструирования, знание основ сопротивления материалов. А архитектура — это и вовсе специальность столь же творческая, сколь и техническая. В списке профессий этой категории: ландшафтные дизайнеры, флористы, дизайнеры интерьеров, архитекторы.

Писательская деятельность. Вряд ли можно научиться профессии писателя — этот талант либо есть, либо нет. А вот освоить специальность журналиста, копирайтера, сценариста — вполне возможно.

Индустрия красоты. В этой области трудятся визажисты, парикмахеры, мастера маникюра. Для успеха в этой сфере нужно не только в совершенстве овладеть профнавыками, но также быть коммуникабельным, обладать чувством стиля.

Это лишь небольшой список творческих профессий, но даже он дает представление, насколько разнообразна и многогранна эта категория. В ней есть профессии, за которыми надо идти в вуз (например, архитектор, дирижер, режиссер), а есть такие, которые можно освоить в среднеспециализированных учебных заведениях или на специальных курсах.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Профессии в изобразительном искусстве

Профессии, связанные со сферой художества, чаще всего выбирают люди, относящиеся к типу «человек-художественный образ». Они от природы талантливы, тянутся к прекрасному, обладают богатым воображением и хорошим художественным вкусом. Профессий, связанных с этой сферой, много.

Основные варианты

Рассмотрим самые распространённые и основные варианты.

  • Фотограф. Данная профессия подойдёт по-настоящему творческим личностям, в ней они смогут в полном объёме выразить весь свой потенциал. Если вы умеете находить что-то необычное и красивое даже в самых простых вещах, то эта профессия точно для вас!
  • Модельер. Не менее интересная профессия для творческой личности. Однако учтите, что просто яркого и развитого воображения для того, чтобы создавать одежду, недостаточно. Нужно также обладать терпением и трудолюбием, а также постоянно следить за самыми новыми модными тенденциями и соответствовать спросу на рынке товаров.
  • Художник. Данная профессия действительно позволит разгуляться любому человеку, кто обладает творческими способностями и большим потенциалом. Направлений у этой профессии большое множество – это и художник-костюмер, и художник-постановщик… Перечислять можно долго. Именно в этой сфере каждый желающий может найти что-то, что придётся ему по душе.
  • Стилист. Эта профессия подойдёт настоящим модникам и модницам. Чтобы стать специалистом в этой сфере, нужно не только внимательно изучать современные модные тенденции, но и уметь правильно сочетать цвета, подбирать наиболее актуальный крой, а также хорошо разбираться в видах тканей.
  • Визажист. Макияж – тоже своего рода искусство, так что если вы любите возиться с косметикой, умело орудуете кисточкой и ищете сферу, в которой можете реализовать себя и свой творческий потенциал, то обязательно присмотритесь к этой профессии!

Наиболее востребованные

Наиболее востребованными на рынке труда профессиями, связанными со сферой искусства, являются следующие варианты.

Дизайнер. Компетентные специалисты данной сферы очень востребованы на рынке труда

Причём стоит обратить внимание и на то, что название «дизайн» включает в себя массу самых разных направленностей. Вы можете стать и дизайнером интерьера, и дизайнером одежды, и веб-дизайнером, и дизайнером игр… Вариантов действительно большое количество, выбирать есть из чего.

Татуировщик

В нынешнее время спрос на специалистов именно этой сферы стремительно растёт. Татуировщик должен обладать не только такими качествами, как аккуратность и кропотливость, но и уметь создавать свои эскизы татуировок, а также со стопроцентной точностью переносить рисунок на кожу, дабы клиент впоследствии ушёл довольным и полностью удовлетворённым.

Кондитер. Данная профессия также востребована, ведь любителей сладостей существует немало. Человек такой профессии должен быть не только хорошим и способным кулинаром, но и обладать ярким художественным воображением, ведь торты и пирожные с изящными узорами и интересными изображениями сейчас в почёте. Работы кулинара, способного сделать из простого торта нечто красивое и изящное, всегда будут востребованы у потребителей.

Ювелир. Это очень кропотливое ремесло, требующее не только хорошего вкуса и творческого воображения, но и очень большого терпения. В обязанности специалиста данной сферы входит работа с серебром, золотом и разными ценными камнями, а также создание из них разнообразных изделий, умение наносить на них рисунки и гравировки.

Архитектор. Ещё одна востребованная в нынешнее время профессия. Архитектор должен одновременно быть и художником, и инженером, ведь в его задачи входит создание не только визуально красивого строения, но и плана и чертежа к нему.

Скульптор

Это художник, который умеет создавать произведения искусства в объеме из различных материалов в технике лепки, литья, резьбы и т.д.

Скульптор может работать со следующими материалами:

  • дерево;
  • мрамор;
  • бетон;
  • гипс;
  • камень.

Существуют разные жанры и назначения скульптуры:

  1. Монументальная классическая – обелиски и памятники.
  2. Станковая – оформление интерьеров для показа на выставках.
  3. Садово-парковая – создание элементов для беседок, фонтанов, изображений животных и персонажей из сказок.
  4. Архитектурная – украшения зданий в виде колонн и лепнины.
  5. Бюсты и скульптурные портреты.
  6. Мелкая пластика в виде статуэток, фигурок, медалек и прочего.

Чаще всего скульптор специализируется на каком-либо одном жанре, более близком ему по духу. Одним под силу изготовление портретов и барельефов, другим – крупные работы. В настоящее время приветствуется работа с нестандартными материалами, отслужившими свой срок.

Смотрите историю молодого скульптора:

Игровой художник

Интересная профессия, связанная с рисованием и информатикой. Игровой художник работает над внешним видом игры с помощью компьютерной 2D и 3D-графики, на начальном этапе работы используют ручной эскиз.

Игровой художник создает следующие визуальные элементы:

  • персонажи;
  • транспорт;
  • реквизит;
  • декорации;
  • фон;
  • объекты;
  • цвета;
  • текстуры;
  • одежду.

Перед представителями этой творческой профессии стоят разные задачи и обязанности, в зависимости от выбранного направления в профессии:

Концепт художники

Фактически они не участвуют в создании игровой графики, а только формируют внешний облик будущей игры – создают наброски идей для игровых миров, присутствующих там героев и объектов. От концепт художника зависит, насколько красочной и привлекательной будет игра в дальнейшем.

3D моделисты

Занимаются балансировкой визуальных деталей игры с учетом ограничений технологии игры: моделируют персонажей, окружающий мир, транспорт, формы жизни и все необходимые декорации.

Художники 2D текстур

Работают над применением текстуры к персонажам, окружению и игровым предметам. Чтобы стать таким специалистом, требуется изучение дисциплин в области освещения, перспективы, материалов и визуальных эффектов.

Художники окружения

Осущнествляют 3D-моделирование, текстурирование, а также некоторые простые анимации.

Иными словами, художники окружения занимаются построением игрового окружающего мира: экстерьеры, дороги, мосты, ландшафты, леса – все это результат работы данных специалистов.

Художники освещения

Создают и применяют освещение на любых уровнях игры с необходимым регулированием цвета, его интенсивности и угасания, что помогает сделать игровой мир более реалистичным.

Художники освещения в создании видеоигры делают важную работу – от них зависит качество проекта и настроение игрока.

Художники эффектов

Работают с комбинацией 2D и 3D инструментов, систем частиц и огней. Художник эффектов способен реалистично изобразить вспышку от выстрела, дождь или снег, текущую воду, дым и многое другое. Чем больше в игре красивых эффектов, тем она популярнее.

А теперь увлекательный видеоролик про путь художника в игровой индустрии:

Работа и карьера

Получив корочку об окончании учебного заведения, перед специалистом встает вопрос, куда ему устроиться на работу, чтобы построить свое будущее.

  • Художники, к примеру, отправляются работать в издательства, музеи и художественные мастерские. Некоторые пробуют себя в специализированных школах или в рекламном бизнесе. Художники, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, имеют достойный заработок.
  • Иллюстраторы устраиваются в издательство и СМИ. Но при этом они соглашаются на частные заказы, тем самым увеличивая свой заработок. А благодаря базе постоянных клиентов они могут открыть собственное агентство.
  • Работа художников-постановщиков требует высокого профессионализма. Создавать проекты в удаленном варианте невозможно. Для контакта требуется общение со сценаристами и актерами.
  • Учитель рисования может устроиться в среднюю школу, но при этом не претендовать на карьерный рост. Желающим получать больший достаток разрешено заниматься репетиторством. Но если задуматься, то можно открыть собственную художественную студию по обучению юных талантов.
  • Графический дизайнер – профессия широкого профиля. Специалисты могут работать сразу в нескольких направлениях. Молодым талантам необходимо начинать карьеру с рекламных агентств. А набравшись опыта, уже открыть собственное дело.
  • Архитекторы в вопросе карьерного роста имеют более высокий размах. Они начинают в строительных предприятиях. Получив достаточный опыт, могут претендовать на повышение. Высококвалифицированные специалисты могут занимать должность архитектора при мэрии, проектных бюро.
  • Художники-модельеры по окончании учебного заведения отправляются работать на фабрику. Набравшись опыта, они меняют работу. И только после они могут открыть собственную швейную мастерскую или же модный дом.
  • Для мультипликаторов прямая дорога на телевидение, в рекламное агентство или в мультипликационную студию. Изначально молодой специалист является учеником. Он обучается тонкостям работы. И уже спустя некоторое время ученик превращается в помощника, а после становится специалистом, карьерный рост которого может дойти до известных на весь мир киностудий.
  • Игровые художники начинают свою карьеру в геймерских организациях, занимающихся разработкой игр для телефонов. А после получения знаний и навыков переквалифицируются в создателей компьютерных онлайн-игр. Они могут дорасти до арт-директора.
  • Рабочий процесс мастера тату проходит в специализированном салоне. Однако повысить свою квалификацию или получить степень по данной специальности невозможно. Максимальный карьерный рост – владелец своего тату-салона.
  • Художники росписи по эмали работают как в государственных, так и в частных мастерских. Они оформляют выставки и рекламные проекты. Работая не покладая рук, они могут достичь звания «мастер».
  • Каллиграфы востребованы в частных заказах. Тем, кто желает постоянный доход, необходимо устраиваться в художественные студии и агентства.

Виды деятельности

Связать свою жизнь с творчеством – это не свобода выбора, это вопрос призвания. Список творческих профессий, востребованных пресытившимся обществом высоких технологий, огромен.

Самое интересное, что такое направление всегда занимало уникальное неприкосновенное место в любом обществе, какими бы темпами ни развивался технический прогресс. Практически любая сфера требует взгляда художника. Какие же они творческие и интересные специальности.

Перечислим востребованные творческие профессии. Лидирующую строчку в рейтинге занимают веб-мастеры или веб-дизайнеры. С ростом значения информационных технологий в нашей жизни не угасает спрос на дизайнеров сайтов и страниц в интернете. Сегодня ни одна уважающая себя компания не обходится без собственного сайта, созданием и оформлением которого и занимаются IT специалисты с художественным мышлением.

На втором месте находятся дизайнеры интерьеров. Эта профессия остается востребованной последние пару десятков лет. Если раньше к услугам дизайнеров прибегали лишь богачи и знаменитости, то сегодня рынок дизайнерских услуг нацелен на массовую аудиторию.

Каждый желает обустроить собственный дом так, чтобы все в нем было красиво и гармонично. Почему бы не применить оригинальное решение художника, помогающее создать красивый интерьер.

Далее по степени популярности идет архитектор. Для представителей этой профессии необходим симбиоз фундаментальных теоретических знаний, специального образования и созидательного подхода. Не имея хоть одного из этих компонентов, стать архитектором не получится. Без интересных идей и особого подхода стать успешным архитектором невозможно.

Увидеть окружающий мир по-своему и суметь это запечатлеть в кадре воистину искусство, хоть и относительно новое. Этим занимаются фотографы и операторы.

Часто для проведения мероприятий требуются ведущие, аниматоры. Чтобы сделать праздник красивым, ярким и запоминающимся, безусловно, требуется талант. На этом поприще попробовать себя может каждый, кто считает, что у него достаточно позитивного настроя и творческого потенциала, чтобы организовывать и проводить оригинальные вечеринки.

Ход занятия

1.Организационный момент
Проверка
готовности учащихся к уроку.
2.Беседа
Воспитатель:
Ребята я хочу чтобы вы отгадали тему нашего занятия по пословице «Не прости
ремесло хлеба – само кормит», «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Кто
из вас догадался о чем пойдет речь сегодня? (О труде о профессиях)
Вы
уже знакомы с толковым словарем. Давайте обратимся к нему за помощью, и узнаем,
что такое «профессия»?  «Профессия – род
трудовой деятельности,   требующий специальной подготовки и служащий  источником существования.»

И так, чтобы достойно жить, люди должны работать и зарабатывать себе на жизнь.
Профессии накладывают отпечаток на всей жизни человека.
Сейчас
давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше знает профессий! (Группу
детей делю на три команды, выбираю капитана, раздаю листочки).
На
листочках вы должны записать как можно больше разных профессий. Капитаны
команды по окончании конкурса должны будут зачитать получившийся результат.
Команда у которой окажется больше профессий побеждает!

Какие вы молодцы! Как много профессий Вы знаете! У многих из вас уже сейчас
есть любимое занятие, возможно оно подтолкнет вас к выбору вашей профессии.

Я приготовила для вас очень интересную презентацию, посмотрев которую, вы
пополните свои знания. Просмотр презентации на тему «Моя бедующая профессия».
3. Физ. минутка «Точильщики».
Точим
нож! Будет очень он хорош,
Будет
резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры,
огурцы!
Угощайтесь
молодцы!
(Во
время проговаривания стихотворения проводим ребром ладони поочередно по руке.
Затем постукиваем по столу и далее снова повторяем движения. )
4. Объяснение. (Демонстрирую этапы работы)

Итак, ребята, какие профессии вам понравились больше всего? Кем бы вы хотели
стать в будущем? Ответы детей. (Раздаю листочки, простые карандаши, ластики).

Вы должны будете
нарисовать свою будущую профессию (что с ней связано, атрибуты).
Для начала
расположите лист бумаги вертикально. Располагаем  рисунок в центре листа, не мельчите, стараясь
занять все пространство. Возьмите простой карандаш и сделайте набросок рисунка,
без нажима на стержень. 

Параллельно с тем
как дети будут рисовать, им будут демонстрироваться на экране представители
различных профессий.
Убедившись, что
рисунок правильно составлен, начинайте прорисовывать детали.

Самостоятельная работа

Сегодня я даю вам
возможность выбрать технику, в которой вы будите работать – графика или
живопись. Кто из вас мне расскажет, что такое живопись? (работа красками). Что
такое графика? (работа карандашами, мелками, ручками, фломастерами). 

Не забываем об
аккуратности. Работы подписываем.
6. Выставка работ учащихся. 
На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ
выполнения.
7. Подведение итогов.
На какую тему мы
рисовали сегодня? (профессии)
Что мы нарисовали
сегодня?
Что такое
профессия?
В какой технике
работали? (графика и живопись)
Молодцы все справились с заданием!
Спасибо!
Убираем свои рабочие места. 

Имбаева Ирина Леонидовна
| Комментариев к новости «Конспект занятия по ИЗО на тему «Моя будущая профессия»» уже 0:

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
развить память, внимание, логическое мышление (познание);
развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Реставраторы и мультипликаторы

Многие шедевры искусства пострадали от времени, от некоторых сохранилось только письменное или устное описание. Но существуют специалисты, способные восстановить старинные картины, скульптуры до сносного состояния.

Реставраторы могут работать в пользу науки или коммерции. Некоторые восстанавливают предметы искусства для музеев, художественных галерей. А другие предпочитают сотрудничать с коллекционерами, чтобы больше заработать.

Каждый художник специализируется только на одном материале или виде искусства. Кто-то работает с картинами, другие со скульптурами или посудой. При достаточном опыте можно получить хорошую должность при музее, частных мастерских или государственных учреждениях.

Каждый человек хоть в какой-то мере остается ребенком. А есть взрослые, способные дарить радость детям. Это мультипликаторы, которые знают, как нарисовать профессию, людей и животных, транспорт и природу.

Вакансии можно найти в кинокомпаниях, мультипликационных студиях, рекламных агентствах, на телевидении. Начинать работать можно сразу после окончания колледжа или вуза. А доход зависит от количества заказов и известности уже выпущенной продукции. Чем чаще зрители будут видеть мультфильм, тем больше станет зарплата у художника.

Картограф

Картографы занимаются изготовлением бумажных и электронных карт. Теоретики – методикой создания тематических карт и атласов, а практики – получением данных поверхности земли или даже других планет.

Теоретики работают над способами отображения объемного рельефа на плоскости, специалисты прикладной картографии – над составлением новых карт на основании полученных данных и их последующим выпуском в бумажном или электронном виде.

Данные собирают с помощью наземной съемки местности, аэросъёмки или с космических спутников. Наземной съемкой занимаются геодезисты и топографы с использованием специальных приборов:

  • нивелир – прибор для определения высоты;
  • теодолит – прибор для измерения расстояний.

Полученную информацию систематизируют и создают единую основу для карт.

В современную геоинформационную систему поступают данные, собранные в разных уголках мира, что облегчает работу картографа. Он может создавать разные карты, отличающиеся по масштабу и наполнению. В своей деятельности картограф сотрудничает с географами, экономистами, управленцами.

Экономические, физические, политические и многие другие карты – результат работы специалистов в области картографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector