Все о профессии машинист

В чем заключаются профессиональные особенности оператора крана

Как машинист башенного, так и автомобильного крана не имеет права приступать к работе, если не будет иметь специальной подготовки. Чтобы получить профессию крановщика в России, нужно не только получить среднее специальное образование оператора крана, но и пройти профессиональные курсы продолжительностью в 3 месяца.

Профильные подготовительные курсы подготавливают как операторов башенных кранов, так и автокрановщиков. Эти категории крановщиков немного отличаются друг от друга. Получив профессию машиниста башенного или мостового крана, в обязанности рабочего будет входить следующее:

  1. Разгрузка.
  2. Погрузка.
  3. Транспортировка строительных материалов.

При работе используется башенный кран, который может быть неподвижным или передвигаться по рельсам.

Получая специальность автокрановщика, у работника обязательно должна быть открыта соответствующая водительская категория, так как работать специалист будет на сложном механизме, который представляет собой два транспортных средства – установку для погрузки/разгрузки грузов и автомобиль.

Следует обязательно понимать, что профессиональный крановщик не просто руководит сложной машиной, переключая для этого рычаги управления, а делает очень сложную и ответственную работу, с которой в состоянии справиться только профессионал своего дела. Ведь если в ходе разгрузки или погрузки допущена хоть одна ошибка, это способно привести к настоящей трагедии, при которой могут пострадать или даже погибнуть люди. Поэтому если оператор крана не выйдет на свою рабочую смену, его не в силах заменить работник без профессиональной подготовки. Учитывая вышеописанные факторы, профессию крановщика относят к разряду элитных, поэтому зарплату специалист получает весьма достойную.

Разряды

Для профессии машинист экструдера существует 5 разрядов.

  • Начинается список со 2 разряда. Профессионал этого уровня имеет право работать с наиболее простыми деталями, может налаживать и регулировать режимы оборудования, заниматься подготовкой рабочего места.
  • Для специалиста 3 разряда возможен допуск к технике среднего уровня. Работник самостоятельно осуществляет весь процесс: от подготовки рабочего места до контроля качества выпускаемых изделий.
  • Специалист 4 разряда имеет допуск к экструдеру со сложным сечением. С более сложными механизмами может работать только под контролем специалиста высшего уровня.
  • С 5 разрядом человек может работать с экструдерами, имеющими особо сложное сечение.
  • Машинист 6 разряда — это человек со средним специальным образованием. Может работать на автоматизированных экструдерах, а также заниматься заполнением их технических паспортов.

Где работает?

Специалист по управлению поездами чаще всего интересует РЖД. Существенно меньше машинистов работают в метрополитене, на подъездных путях различных предприятий и организаций (обычно — шахт и крупных заводов, но иногда отдельных воинских частей). Зарплата машиниста в РЖД обычно выше, чем в других структурах. В 2020 году ее средний уровень составляет 70000 рублей. Играет роль регион работы.

Локомотивные бригады пассажирского сообщения получают больший доход, чем их коллеги в грузовом движении. Зарплата на электрифицированных линиях превосходит зарплату управляющих тепловозами. Чем дальше расстояния поездок, тем больше и оклад. Учитывается также:

  • выработка времени;
  • стаж;
  • уровень квалификации;
  • дневное или ночное время работы.

Исходным пунктом обычно становится должность помощника машиниста. На этой должности средний доход составляет 40-50 тыс. рублей в месяц. Самые опытные могут со временем стать инструкторами локомотивных бригад. Эти специалисты не только передают накопленный опыт, но и дают практические рекомендации, как проходить сложные участки, как решать те или иные проблемы

Важно: инструкторы выступают еще и контролерами качества работы подчиненных, так как их квалификация позволяет сразу заметить любой промах

Специальная форма сотрудникам локомотивных бригад выдается так же обязательно, как и на заре железнодорожного транспорта. Сегодня это полушерстяной комплект. Особых требований к обуви никто не предъявляет. Зато обязательно надо иметь при себе светоотражающий жилет. Что интересно, отдельные особо увлеченные люди становятся даже машинистами паровоза. Такие локомотивы сегодня встречаются в единичных экземплярах, и используются в основном для экскурсий и развлекательных поездок. Но поскольку даже они ездят редко, к работе привлекают самых обычных машинистов, которые в повседневной жизни заняты на тепловозах и электровозах

Для них очень важно получить дополнительный допуск, поскольку паровоз официально признан отдельным видом подвижного состава

Обязанности

В обязанности машиниста экструдера входит достаточно много задач. Человек обязан выполнять следующие.

  • Проводить регулярные осмотры экструдера. При выявлении неисправностей необходимо отправлять машину на ремонт.
  • По мере необходимости чистить загрязнившиеся детали.
  • Устанавливать необходимые режимы работы экструдера.
  • Проверять выпущенную продукцию на соответствие заявленным размерам и параметрам.

Еще одна немаловажная обязанность — проверка безопасности рабочего места. До начала запуска машины нужно проверить ее исправность, а также работу вентиляционной системы, заземление, источники освещения.

Особенности

Такой род деятельности, как машинист поезда, насчитывает уже довольно долгую историю. Принято считать, что в нашей стране эта профессия появилась в 1836 году. Именно тогда началось первое практическое движение по участку первой российской железной дороги от Большого Кузьмина (ныне часть города Пушкин) до Павловска. Если же отсчитывать историю от первого полноценного проезда по всей железнодорожной ветке, то датой появления профессии можно считать 11 ноября 1837 года.

Разумеется, можно было бы вспомнить даты запуска в работу железных дорог за границей. Но для описания сути профессии это не требуется. Гораздо важнее то, что сегодня машинист в корне отличается от машиниста первой половины XIX века. И все же между ними существует несомненное сходство. В кабине электропоезда, как и на старомодном паровозе, придется сосредотачиваться на управлении и не отвлекаться. Высокие технологии существенно изменили не только процесс движения локомотива, но и управление им. Однако последствия ошибки все так же фатальны. Больше того: уровень знаний и навыков, которыми должен обладать машинист, за минувшие 180 лет вырос на два порядка. Без этих специалистов невозможно представить движение как по магистральным железнодорожным путям, так и в пределах станций.

Локомотивная бригада как товарного (грузового), так и пассажирского, пожарного, ремонтно-восстановительного, военного, санитарного и какого угодно другого поезда, относится к «тяговой части». И несмотря на все изменения, которые пережил отечественный рельсовый транспорт, машинисты с момента его основания остаются элитой.

Кто на самом деле управляет поездом.

Всем привет! Кто и как управляет движением поездов, обеспечивая их своевременное прибытие в назначенный пункт?

Расскажу принцип движения поездов по нашим железным дорогам.

Направление движения поезду на железной дороге всегда задает дежурно- диспетчерский аппарат службы движения (поездные диспетчера и дежурные по станции). Весь маршрут поезда складывается из перегонов и железнодорожных станций. Станции располагаются примерно через 10- 30 километров (расстояние это не регламентируется), участки между станциями называются перегонами. На каждой станции есть свой дежурный по станции, на крупных станциях их бывает несколько.

Вот именно эти люди и задают маршрут поезду, переводя стрелки и открывая сигналы с пульта управления станцией, направляя поезд в нужном направлении. Причем происходить это должно строго в определенное время согласно графика движения поездов без всяких задержек и заминок, чтобы поезд не тормозил и не останавливался, если это не предусмотрено графиком. За каждую задержку поезда, особенно пассажирского, причастные работники пишут объяснения и при наличии их вины привлекаются к ответственности.

А теперь представьте себе, сколько станций расположено на маршруте следования одного направления, например от Москвы до Адлера? Примерно около 100 станций. И на каждой станции сидит хотя бы один человек, который задает маршрут следования поезду. Получается, что маршрут складывается из множества маленьких участков.

Конечно, не на всех станции останавливается поезд, а только на тех, где предусмотрено графиком. Маленькой станцией дистанционно может управлять поездной диспетчер, находясь за сотни километров. Это называется диспетчерской централизацией.

Поездной диспетчер управляет движением поездов на своем участке, давая указания дежурным по станциям о порядке пропуска поездов и контролируя их работу, а так же контролируя другие работы. Например, ремонтные на железнодорожных путях и контактной сети. Длина диспетчерских участков достигает 300 километров и более.

Работа поездного диспетчера очень ответственная. Нужно учитывать много факторов и выполнять много задач. Главная: безопасный и своевременный пропуск пассажирских поездов. При этом нельзя задерживать и грузовые поезда, нужно выполнять их участковую скорость и средний вес поезда, то есть они должны быть тяжелыми, длинными и не стоять долго на участке по разным причинам.

Вот так ходят поезда по просторам нашей большой страны и столько работников участвует в их своевременном и безопасном продвижении.

А вот как машинисты водят поезда на дальние расстояния можно прочитать в этой статье.

Всем удачи и отличного настроения!

Так же читайте статьи:

Спасибо, что дочитали до конца!

Источник

Право на труд

В России существует перечень профессий, в которых запрещается применять труд женщин. Документ был составлен 20 лет назад и содержит 456 позиций. С тех пор многие производства стали современнее и технологичнее. Компании могут принимать на работу женщин, если соблюдены условия безопасности. Однако на практике это происходит не всегда.

«Право выбора профессии должно оставаться за человеком. Все люди разные, независимо от пола. Всегда можно сотрудника куда-то перевести, если он не справляется. А не давать шанса — это плохо», — рассуждает Елена.

Обучаясь в колледже, Елена была единственной девушкой на потоке. Но за ней последовали другие.

«Мне очень приятно, что на фоне моего примера девчонок стали принимать. И я горжусь, что я хоть чем-то смогла помочь», — говорит девушка.

Дочка Елены пока ходит в детский садик, но уже планирует свое профессиональное будущее.

«Сейчас она хочет стать летчиком, и я не против. Вместе с дедушкой они ходят смотреть самолеты на аэродром», — говорит Елена.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Плюсы и минусы профессии

Моя работа непростая, есть в ней и существенные минусы, хотя плюсы для меня все равно перевешивают.

Минусы

Огромным минусом, как я уже сказала, является негативное влияние на здоровье, что сказывается на самочувствии в дальнейшем. Портится и зрение, и слух, и общее состояние здоровья. Погода тоже вносит свою лепту. Зимой в помещении, в котором каждый угол заставлен тоннами железа, бывает холодно. А вот летом, в период палящего солнца, напротив — жарко и душно.

Кроме того, в список минусов можно отнести мало возможностей для карьерного роста и неблагоприятные условия труда – малоподвижный образ жизни, а еще ограниченный выбор места работы, так как универсальных машинистов крана не бывает. Если человек заболеет и не сможет выйти в смену, он должен предупредить об этом заранее, потому, что его не может заменить любой другой рабочий. Заменить его может только человек, с таким же разрядом и профилем.

Плюсы

Основное преимущество профессии «крановщик» — стабильная востребованность. Спрос на крановщиков только растет вместе с темпами строительства.

В мой личный положительный список входит наш дружный коллектив. Приятные лица, встречающие тебя утром, когда хочется полежать в уютной постели, или вечером, если ты работаешь в ночную смену, способствуют хорошему настрою весь рабочий день. А еще хорошей стороной являются разные удобства на рабочем месте, такие как душ, буфет и раздевалки.

Профессиональное развитие

Развиваться в этой профессии можно двумя способами: поднимая свой разряд или переводясь на другой тип крана. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, может быть допущен только после обучения и аттестации.

Машинист крана должен быть на высоте, в прямом смысле этого слова.

Мое напутствие желающим пойти по этому пути

Работа машиниста важная, нужная и интересная. Благодаря работникам, в стране возводятся прекраснейшие мосты, строятся уютные дома и многое другое.

В строительстве используется огромное количество разной техники, для управления которой требуются грамотные работники. Работа машиниста пользуется колоссальным спросом в наше время. В строительстве не обойтись без громадных грузоподъемных машин, поэтому специальность «машинист крана» востребованная и перспективная в современном развивающемся индустриальном мире.

Если у вас есть тяга к управлению механизмами, отдайте предпочтение профессии «машинист крана», выберите одно из предприятий страны и работайте для финансового обеспечения себя, близких и блага Родины

Каждый человек может проявить себя в этой сфере, самое важное — чтобы было желание!

Какими качествами должен обладать машинист

Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.

  • Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
  • Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.

Чем занимается машинист?

Стоит иметь ввиду, что машинисты имеют разделение на различные технические специализации.

В связи с этим они выполняют соответствующие профессиональные обязанности.

  • Машинист конвейерной линии, занимается управлением элеваторных систем, погрузочных линий. Здесь в круг обязанностей специалиста входит контроль за всеми рабочими узлами и элементами технических систем.
  • Машинист поезда и электропоезда выполняет управлением локомотива, выполнением безопасной транспортировки грузов и людей по железнодорожным путям;

В самом начале профессионального пути машинист начинает с роли помощника. Это необходимо для наработки опыта и квалификации, так как работа является сложной и требует особой подготовки специалистов.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Профессия машинист поезда

Профессия машинист поезда связана с ненормированным графиком работы. Не говоря уже о тяжелых условиях труда и большим физическим и моральным нагрузками. Но это окупается заработной платой. Чаще всего такую специальность занимают мужчины.

Перед выходом на работу, ежедневно проводится медицинская проверка – давление, пульс, температура, отсутствие алкоголя в крови – это всё должно быть в норме.

Кроме этого, каждые несколько лет необходимо проходить обязательное полное обследование. При достижении определённого стажа, возможен досрочный уход на пенсию. Это связано с тяжелыми условиями труда.

Машинист поезда должен соблюдать строжайшее соблюдение графика – даже пятнадцать секунд опоздания недопустимы.

Чтобы стать машинистом поезда, нужно сначала пройти специальные курсы и проработать некоторое время помощником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector